Как настроиться на удачу и везение. Как настроиться на успех чтобы привлекать удачу. Слышим ли мы свои импульсы

Стоит сказать, что аптечный бизнес – весьма прибыльное дело, он отличается большой рентабельностью, однако и требует немалых инвестиций. Сегодня мы подробно рассмотрим все вопросы, касающиеся открытия аптечного пункта. Чтобы вся информация была понятной, мы подготовили для вас подробный бизнес-план аптеки с расчетами.

Сколько нужно вложить, и почему именно аптеку выгодно открывать в 2018 году

Многие, кто желает стать предпринимателем и открыть свой бизнес, хотят работать именно с аптекой. Почему? Ответ очень прост: люди ежедневно заходят и покупают себе лекарственные средства, и, независимо от материального состояния и кризисов в стране, спрос на данный товар присутствует всегда.

На успех бизнес-плана по открытию аптеки обычно влияет несколько следующих факторов:

Весомая наценка на препараты;
стабильный спрос;
разнообразный ассортимент;
удобное расположение;
высокий средний чек;
хорошее обслуживание.

Опросив предпринимателей, которые занимаются данным бизнесом, можно прийти к выводу, что для старта в этой отрасли вам понадобится около 3,5 миллиона рублей, при хороших прогнозах точку безубыточности можно достичь на 3-й месяц, а окупить свой бизнес – за два года работы.

Аптечный бизнес в деталях

Еще раз напомним, что аптека – это прибыльный бизнес, тем более в последнее время он стал еще актуальнее.

Чаще всего аптечные пункты предлагают покупателям кроме фармацевтических средств и парафармацевтические препараты, такие как лечебные шампуни и средства по уходу за новорожденным, косметические мази и средства личной гигиены.

Если говорить о расположении, то лучшим вариантом является крупный торговый центр либо места близ остановок общественного транспорта. Именно тут собирается много людей, и, хотя инвестиции в таком случае понадобятся большие, однако высокая рентабельность и хороший товарооборот вам обеспечен.

К основным функциям аптеки относятся:

Реализация по рецепту и без лекарственных препаратов и гомеопатии людям и учреждениям здравоохранения;
реализация фармацевтических препаратов, лекарств личного производства и сопутствующих медизделий;
расфасовка препаратов для дальнейшей продажи;
реализация товаров для льготного контингента;
полная консультация о хранении, приеме и действие, которое оказывает препарат на организм человека;
оказание первой помощи при необходимости.

Рынок сбыта

Если верить статистическим данным, то за последние 10 лет темп роста индекса физического объема розничной продажи в аптечном бизнесе составляет 8,5%. Можно смело говорить, что темпы довольно хорошие, если учесть тот факт, что в 2015 году наше государство столкнулось с повышением цен на импортные препараты. Но данный фактор совершенно не повлиял на интерес молодых предпринимателей к этому бизнесу.

Если вы решили им заняться, то вам в первую очередь нужно разобраться с целевой аудиторией и узнать больше об эффективных способах продвижения продукции.

Говоря об аудитории, можно выделить следующий сегмент, это женщины преимущественно 28-47 лет, вне зависимости от своего материального положения. Именно они чаще всего отвечают за здоровье своей семьи, особенно если в ней есть дети.

Стоит сказать, что таким женщинам очень нравится, когда в аптеках, кроме лекарств, представлен широкий ассортимент детского питания, препаратов для похудения и косметических средств по уходу за телом. И они чаще всего отдают предпочтение той аптеке, которая гарантирует:

Качество и большую скорость обслуживания;
добродушную атмосферу.

Маркетинговая стратегия

1. Бренд на первом месте. Выбору названия аптеки предстоит выделить особое место, ведь ваши постоянные клиенты будут ориентироваться именно на него, а значит, оно должно быть легким и запоминающимся.
2. Создайте систему лояльности. Для этого отлично подойдут скидочные карты, которые можно выдавать новым клиентам, либо приравнивать покупку к определенному набору бонусов. Последние потом можно потратить в этой же аптеке на какой-либо товар.
3. Следите за ценой. Важно помнить, что в аптечном бизнесе очень много конкурентов, и глупо надеяться, что дело окупится только потому, что вы выбрали отличное место, но при этом ставите цены в разы дороже, чем в других аптеках. Всегда следите за размерами цен своих «товарищей» по бизнесу, разница между вашими цифрами должна составлять +– 4%.
4. Работа с дистрибьюторами. На первое время советуем запастись некой поддержкой от дистрибьюторов, с товарами, которые активно рекламируются на телевиденье, радио и билбордах города, попросите у них принести брошюры или специальные стенды, и тогда их реклама будет играть и вам на руку.
5. Подумайте об открытой выкладке товара, ведь она повышает продажи до 31%.

Поэтапный перечень действий перед открытием аптеки

Еще раз напомним, что основная цель бизнес-плана аптеки состоит в открытии и презентации учреждения, приносящего большую прибыль своему владельцу.

Для того чтобы это получилось, вам необходимо проработать и изучить следующие подготовительные работы:

1. Выбираем помещение. Лучше всего подойдут места, где скапливается большое количество людей, к примеру, торговый центр или гипермаркет. Самым оптимальной локацией считается точка возле продуктового или непосредственно на входе в гипермаркет. Помещение под аптеку должно быть больше 12 квадратных метров, с хорошей вентиляцией, освещением и кондиционированием.
2. Организационно-правовые вопросы. Очень важный момент, ведь если вы хотите заработать деньги, а не проблемы, то вам нужно работать честно и по закону, чтобы избежать наложения штрафа на свою деятельность. Для аптеки можно выбрать как оформление ИП, так и ООО, особой разницы в этом нет. А вот что касается налогообложения, то предпринимателю лучше выбрать УСН. И еще одно, без чего не может существовать и реализовывать препараты аптека – это лицензия. И, пожалуй, впору смело заявить, что из всех вышеперечисленных документов ее получить тяжелее всего. Обычно срок оформления этого акта занимает от 2 до 6 месяцев, поэтому подумайте об этом вопросе заблаговременно. Сам процесс предполагает не только сбор документов, но и некоторые реорганизационные моменты с оснащением, персоналом и прочее. Так, например, чтобы получить лицензию:
вы должны провести реконструкцию своих квадратных метров, оснастить их мебелью и морозильными камерами;
представить полный пакет документов об аренде помещения;
брать на работу провизоров и фармацевтов, со стажем работы не меньше трех лет;
у вас на руках должно быть разрешение от санитарно-эпидемиологической станции на осуществление этого вида деятельности;
представить договоры с организациями по уборке и дезинфекции помещения и вывозе твердых бытовых отходов;
представить акт о регламенте, режиме работы и трудовой договор с сотрудниками.
3. Комплексный. Мы назвали его так потому, что данный этап уже завершает процесс подготовки и состоит из нескольких действий, которые необходимо предпринять:
заняться подбором персонала;
поискать поставщиков;
запустить рекламную кампанию;
совершить ремонтные работы в помещение, где вы собираетесь открыть аптеку;
купить необходимую мебель и технику.

Сотрудники вашей аптеки

Вам нужно помнить, что ваши сотрудники – это и есть непосредственно те, кто приносит вам заработок, поэтому подходить к их выбору нужно ответственно и очень серьезно.

Чаще всего на старте бизнеса будет достаточно трех человек: директора и двух провизоров-фармацевтов. Выбирая сотрудников, вы должны обращать особое внимание на:

Их жизненную позицию;
коммуникативные навыки;
доброжелательность;
честность;
дисциплинированность.

Если в вашей аптеке подразумевается изготовление каких-либо лекарственных препаратов, то этим должен заниматься только фармацевт, который имеет соответственное образование.

Ваши сотрудники обязаны разбираться в лекарственных препаратах и с легкостью отвечать на все вопросы клиентов. Стоит сказать, что лучшим способом заинтересовать своих сотрудников будет гарантировать им продвижение по карьерной лестнице и повышение заработной платы, в среднем данный показатель должен возрасти на 100% за 3 года работы.

Проанализировав уже действующие аптечные пункты, можно сказать, что на зарплату одному директору и 2 продавцам вам необходимо будет выделять около 80 000 рублей в месяц.

Сколько необходимо собрать денег для старта, и на что они будут потрачены

Мы уже указывали выше, что на старт аптечного бизнеса вам необходимо иметь около 3 миллионов рублей. В эту сумма состоит из следующих составляющих:

Аренда квадратных метров – 100 тысяч рублей;
ремонтные работы – 150 тысяч рублей;
оборудование (холодильники, кассовый аппарат, компьютер, мебель, стойки, стеллажи) – 440 тысяч;
оформление лицензии – 150 тысяч;
реклама – 50 тысяч рублей;
курсы для сотрудников – 70 тысяч рублей;
дополнительные расходы – 50 тысяч рублей.

Самую большую часть данной суммы, а именно около 2 миллионов рублей, составляет закупка медикаментов.

В том случае, если вашу аптеку ежедневно будет посещать около 150 человек, и закупаться в среднем на 370 рублей, то ваш проект имеет все шансы увеличить объем продаж уже в первые два года своего существования. А это значит, что прогноз, который мы писали выше, вполне реалистичен.

Ежемесячные затраты, что это такое, и зачем они нужны вашей аптеке

Не забывайте, кроме той суммы, которая понадобится на старте, вам также стоит позаботиться о небольшом запасе. Все объясняется тем, что данный бизнес предусматривает ежемесячные обязательные и переменные расходы, такие как:

Пополнение списка лекарственных препаратов, закупка недостающих – 1 180 000 рублей;
ежемесячная арендная плата – 50 тысяч рублей;
заработная плата – 80 тысяч рублей;
рекламные акции – 10 тысяч рублей;
страховка и удаленная работа бухгалтера – 27 000 рублей.

Зная эти данные и проведя некоторые нехитрые подсчеты, можно смело заявить, что при условии ответственного подхода к организации бизнеса удастся получать чистую прибыль в размере 74 000 рублей.

Также в финансовом отчете нашего бизнес-плана аптеки нужно не забыть указать важные цифры, а именно:

Срок окупаемости – 1 год и 8 месяцев;
дисконтированный срок окупаемости – 1 год и 10 месяцев;
дисконтированный доход (чистый) – около 400 тысяч рублей;
индекс прибыльности – 1,36;
рентабельность – 18%.

Мы еще раз повторяем, что аптека – это прибыльный и интересный бизнес, однако в нем, как и во многих других делах, есть свои возможные риски, на которые стоит обращать внимание:

Большая конкуренция;
контроль со стороны государства, изменение норм и законов, регулирующих реализацию данных товаров;
изменения курса валют, который напрямую влияет на цены импортных препаратов;
маленький стартовый капитал.

Также не стоит забывать о халатности и недобросовестности сотрудников, обмане со стороны поставщиков. Все эти факторы немаловажно влияют на работу вашего предприятия и могут привести к непоправимым последствиям.

Именно поэтому многие специалисты в аптечном бизнесе советуют перед открытием внимательно изучить законодательные акты, которые касаются этого вопроса, и проконсультироваться с фармацевтами.

Нет статей по теме.

В этом материале:

Что нужно внести в бизнес-план аптеки в виде магазина или киоска с правом производства или без него? Перед тем как начинать проект, важно понять, какие расходы на первом этапе предвидятся, в каких инстанциях предстоит побывать, с чего начинать и на какую прибыль можно рассчитывать. Готовый бизнес-план и его пример можно скачать в приложении.

Определяемся с типом юридического лица

Прежде чем составлять бизнес˗план аптеки, надо определиться с типом юридического лица. Для аптечного учреждения возможны три формы:

  • индивидуальное предпринимательство;
  • общество с ограниченной ответственностью;
  • открытое акционерное общество.

Каждый тип юридического лица имеет свои тонкости. В соответствии с законом «Об обращении лекарственных средств», только провизор может стать индивидуальным предпринимателем в этой области. В остальных случаях фармацевта или провизора надо поставить во главе предприятия. Отличаются виды налогообложения, коды ОКВЭД и многое другое. Оптимальный вариант — до начала работы аптечного учреждения проконсультироваться с бухгалтером, который будет работать после открытия аптеки.

Какую открыть аптечную организацию?

На втором этапе составления бизнес˗плана аптеки надо выбрать, какой тип учреждения будет открываться. По виду деятельности аптеки можно разделить на производственные и торгующие. Изготовление лекарственный форм потребует дополнительных затрат. Выгоднее рассматривать проект торгующей организации. Продавать лекарства может:

  • аптека;
  • аптечный пункт;
  • аптечный киоск.

В аптеке разрешено отпускать рецептурные средства и препараты списка «А». Аптечный пункт и аптечный киоск на это права не имеют. Но торговля рецептурными средствами подразумевает гору разной отчетности и других «прелестей» контроля со стороны государства.

По срокам окупаемости сравнение в пользу аптечного пункта. Рассмотренный пример предполагает средний срок, в который аптека выходит на точку без убытка, в 2 года. Среднее время окупаемости пункта составляет полгода. Но есть небольшая сложность. Аптечный пункт — это пример структурного подразделения, и для его открытия надо либо организовать аптеку, либо найти партнеров, которые согласятся от своего предприятия открыть аптечный пункт.

Выбираем помещение

Если планируется не покупка готового бизнеса, а открытие с нуля, то первая и самая затратная часть — это купля или аренда помещения. Вот образец требований к помещению аптеки:

  • аптека должна занимать общую площадь не менее 75 м²;
  • производственные помещения общей площадью не менее 60 м² включают: торговый зал, место приема и распаковки товара, отдел хранения;
  • административно-хозяйственные помещения площадью не менее 13 м²- это обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив;
  • санитарно-бытовые помещения не менее 2 м²: туалет, место хранения инвентаря.

Все коммуникации должны быть централизованными. Обязательно оснащение не только пожарной, но и свето˗звуковой сигнализацией. Место складирования лекарственных средств оснащают приборами, регистрирующими температуру и влажность воздуха. Это требования к безопасности, но есть условия, которые надо выполнить для успешности проекта.

Лучше, чтобы будущая аптека располагалась в проходном месте. Ведь планируется открыть бизнес, цель которого — приносить прибыль. Подбирая место, надо учесть не только отсутствие рядом конкурентов и наличие потенциальных клиентов, но и то, кто будет покупателями. У киосков, расположенных в новых районах города с жильем эконом˗класса и рядом с элитными домами, покупательная возможность клиентов будет разная. Это надо учитывать при составлении ассортимента товара и формирования наценки.

Планирование затрат

После покупки или найма подходящего помещения в нем надо сделать ремонт, удовлетворяющий нормам СЭС, и оснастить оборудованием. В процессе ремонта можно пользоваться только материалами, которые в дальнейшем легко обрабатываются растворами для дезинфекции. Покрытие пола — кафель или линолеум. По самым скромным подсчетам ремонт аптеки обойдется в несколько сотен тысяч рублей.

А еще надо купить витрины, шкафчики, холодильник для хранения лекарств, сейф для препаратов списка «А» и отдельный сейф для выручки. На все оборудование предстоит потратить сумму, сравнимую со стоимостью ремонта. В расходной части бизнес˗плана аптеки еще надо учесть изготовление наружной рекламы (вывеска, указатели, таблички и т.п.), заработную плату сотрудникам на несколько месяцев (лучше на 4-5), оплату коммунальных услуг, деньги для расчетов с поставщиками.

До регистрации юридического лица и начала работы надо провести маркетинговое исследование: какие дистрибьюторы лекарственных средств работают в городе, на каких условиях они поставляют товар новым клиентам. Запросить у них прайс˗листы, сравнить цены и условия оплаты. Неплохо найти время и познакомиться с наиболее лояльными. С ними предстоит долго работать.

Когда все расходы учтены, помещение найдено, можно начинать регистрировать юридическое лицо и искать руководителя предприятия. Для получения лицензии на аптечную деятельность нужен приказ о назначении директора и главного бухгалтера организации. Сама лицензия платная. За ее получение на счет Минздрава вносится определенная сумма.

Самый разумный выход для получения разрешения пожарных, санэпидемстанции, выбора кодов ОКВЭД и т.п. — нанять человека, который разбирается в этом бумажном лабиринте.

Когда лицензия получена, открытие аптеки считается завершенным и можно начинать работать.

На какие доходы рассчитывать? В любой торговой точке прибыль формируется из разницы между расходами на закупку товара и ценой продажи. В аптечном бизнесе придется столкнуться с тем, что размер наценки на лекарственные препараты регламентирован законом. То же касается средств гигиены. Предполагаемую рентабельность лучше заложить на уровне в 10% от объема товарооборота. В любом случае, если в течение полугода работы аптека выйдет на точку без убытка и начнет приносить прибыль, можно говорить о том, что бизнес успешен.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

аптека бизнес инвестиция конкурент

1. Общие сведения

2. Цели и задачи бизнес-плана

3. Резюме бизнес-плана

4. План маркетинга

5. Стратегия маркетинга

6. Анализ конъюнктуры рынка

7. План расходов

8. Организационный план

9. План сбыта

10. Финансовый план

11. Виды рисков

Приложение

1. Общие сведения

Наименование бизнес-плана :

Аптека "Сибирское здоровье"

Имя, адрес и телефон учредителя с указанием доли в уставном капитале :

Свяжина Юлия Сергеевна, г. Лангепас, доля в уставном капитале 100%.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон:

Свяжина Юлия Сергеевна.

Суть бизнес-плана:

Организация предоставления населению г. Лангепаса качественных лекарственных препаратов.

Направление инвестиций:

1. Покупка помещения

2. Приобретение оборудования

3. Закуп необходимых медикаментов

2 . Цели и задачи бизнес-плана

Аптека в формате мини-маркета "Сибирское здоровье".

Цели аптеки:

1. Организовать производство;

2. Добиться получения максимальной прибыли и возвратить кредитные средства досрочно;

3. Завершить окупаемость проекта за 3 года, затем получать чистую прибыль;

4. Увеличить объем продаж за счет расширения ассортимента;

5. Заслужить репутацию надежного поставщика медикаментов и получить доверие покупателей;

6. Обеспечить наличие наиполнейшей лекарственной базы (препараты, приборы и т.д.) для больных сахарным диабетом;

Задачи:

1. Получить инвестиции;

2. Найти подходящее помещение в центральной части города для аренды;

3. Оформление лицензии на лекарственные препараты для открытия аптеки;

4. Приобрести необходимое оборудование;

5. Кадровое обеспечение;

6. Оформление документов с ресурсоснабжающими организациями.

3 . Резюме бизнес-плана

Этот документ является бизнес-планом Аптеки "Сибирское здоровье". Данный документ разработан для организации сбыта лекарственных препаратов в г. Лангепас, ХМАО-Югра.

Аптечный бизнес - заманчивое дело для будущего предпринимателя: потребность в лекарствах не слабее чем в пище или воде, а вот сами лекарства занимают мало места, поэтому аптека требует значительно меньших торговых площадей, чем обычный магазин. Небольшие по размерам, лекарства стоят не меньше, а зачастую гораздо больше чем любой товар в обычном продуктовом магазине, поэтому торговля лекарствами - очень доходный бизнес. Особенности аптечного бизнеса заключаются в лицензировании и неукоснительном следовании требованиям Минздрава и других норм.

Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Целью Аптеки "Сибирское здоровье" является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

Залогом успеха Аптеки является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

Все организационные мероприятия будут произведены с сентября по декабрь 2011 года, открытие Аптеки планируется на январь-февраль 2012 года.

Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.

Все финансовые расчеты произведены в соответствии с международными стандартами, предъявляемыми к расчету бизнес-планов.

Настоящий проект рассчитан на 3 года. Для реализации бизнес-плана необходимы вложения в размере 6 105 тыс. руб., из которых 1 105 тыс. - личные средства, 5 000 тыс. берется в кредит под 12% годовых на 3 года.

Ориентировочный финансовый анализ деятельности Аптеки подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.

4 . План маркетинга

Цель: удовлетворить потребности населения в качественных медицинских препаратах, а также обеспечение необходимыми лекарствами больных сахарным диабетом.

Описание рынка:

1. План минимум: Аптека "Сибирское здоровье" г. Лангепас

2. План-максимум: Сеть аптек "Сибирское здоровье" по г. Лангепасу.

1. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков аптечного бизнеса.

2. Разработка ценовой политики.

3. Исследование потребностей в сервисном обслуживании и механизмов их удовлетворения.

Дополнительные услуги, предоставляющиеся покупателям медицинских препаратов (отличие от конкурентов):

1. Существование системы индивидуального заказа на редкие, отсутствующие медицинские препараты.

2. Предоставление качественных лекарственных средств болеющих сахарным диабетом. аптека бизнес услуга медпрепарат

3. В Аптеке будут оказывать он-лайн консультации (выезд при экстренных случаях) эндокринолог, терапевт-диагност.

5 . Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга Аптеки в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности.

Отпускная цена на продукцию будет ниже, чем у конкурентов на 5%. Потенциальные покупатели продукции делятся на 2 группы (сегменты рынка). Сегмент А - люди, болеющие сахарным диабетом, Сегмент Б - население, приобретающие другие медикаменты, в зависимости от потребностей.

На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по этим сегментам составляют: Сегмент А - 38%, Сегмент Б - 62%. Населению, страдающим этим заболеванием, будет оказан профессиональный осмотр, а также, проведение необходимого лечения.

В последующем планируется открытие сети аптек, с оказанием услуг подобного характера в отдаленных частях города.

6 . Анализ конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка - сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Географические границы рынка сбыта - г. Лангепас, Ханты-Манскийского автономного округа - Югра.

Годовые объемы производства проектировались на основе прогнозов емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции).

Проанализировав ситуации на рынке в г. Лангепасе, можно заметить, что ниша аптечного бизнеса в данном городе не совсем заполнена:

1) Отсутствует круглосуточная аптека;

2) Нет аптеки, специализирующейся на препаратах для диабетиков (количество людей с этим заболеванием растет с каждым годом).

Следует отметить, что потребность в лекарственных препаратах испытывает все население. К тому же, город приравнен к районам Крайнего Севера, большинство населения - работающие люди, а значит, люди - платежеспособные. Ко всему в Лангепасе 40% - дети, которые достаточно часто болеют.

За последние 5 лет открытие новых аптек не наблюдалось.

7 . План расходов

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб.

Покупка помещения

Ремонт помещения

Торговое оборудование

Холодильное оборудование

Кассовое оборудование

Лицензии на медикаменты

Орг. техника

Коммунальные расходы. Электроэнергия

Закуп медикаментов

Прочие расходы

Заработная плата

8 . Организационный план

Директор является ответственным за работу Аптеки, руководит всей управленческой деятельностью.

Бухгалтер ежедневно будет вести расчетную деятельность: сколько продали, сколько осталось, на что спрос больше и т.д.

Будут приняты 3 провизора. Рабочий график 24 часа в сутки, 2 дня через 2. Общий контроль за состоянием медикаментов будут осуществлять 2 фармацевта.

Также, необходима техничка, которая будет поддерживать чистоту в помещении.

В Аптеке будут оказывать профессиональные медицинские услуги эндокринолог, терапевт-диагност.

Структура данной организации отражена в Приложении 1.

9 . План сбыта

В среднем, заходя в аптеку, человек тратит 300 рублей. В первый год планируется, что ежедневно будут заходить 30 клиентов. Таким образом, за неделю - 210 человек, за год - 10 080 человек. Ожидаемая выручка 3 024 000 рублей.

Во втором году, ожидается увеличение клиентов в день на 5 человек, то есть 35 покупателей. В неделю - 245, за год - 11 760. Выручка составит - 4 704 000 рублей.

В третьем году, повышение услуг будет увеличено - 500 рублей. Также увеличиться число покупателей - 40. В неделю - 280 человек, за год - 13 440. Ожидаемая выручка - 6 720 000 рублей.

10 . Финансовый план

Для открытия аптеки необходимы большие вложения денежных средств. В таблице отображено финансовое обоснование инвестиций.

Из данной таблицы видно, что требуется 5 000 000 рублей. В первый год возможным будет вернуть 1 000 000, но предприятие будет нести убыток.

Во второй год, будут внесены 2 000 000 средств по кредиту. Убыток предприятия сократиться.

За третий год Аптека начнет приносить доход. Кредит будет выплачен полностью.

11 . Виды рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияет множество факторов.

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Меры по снижению влияния рисков

1. Экономические риски связаны с неустойчивостью спроса, снижению цен конкурентами

Уменьшение дохода

Постоянна работа с клиентами, расширение ассортимента товаров, система скидок, наивысшее качество товаров.

2. Производственные риски

Снижение доходности

Высокая организация работы, работа в круглосуточном режиме без перебоев

3. Финансовые риски

Снижение дохода

Разработка инвестиционно-финансовой политики, попадание в зону прибыльного функционирования

В связи с перечисленными возможностями риска, руководством "Сибирское здоровье" разработан ряд мер по минимизации рисков.

1. при необходимости дополнительного финансирования, оговорены условия предоставления кредита с банком, который имеет устойчивое положение.

2. все расчетные операции имеют запасные средства.

3. принятие мер по пожарной безопасности.

Приложение

Персонал Аптеки "Сибирское здоровье"

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Структура и содержание бизнес-плана по стандарту UNIDO. Проект создания аптеки готовых лекарственных форм. Наиболее перспективный сегмент предприятия, расчет прибыли в маршевом режиме. Штат аптеки и требования к персоналу, методика его мотивации.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2016

    Изучение теоретических основ по бизнес-планированию. Определение роли планирования в системе развития предприятия. Характеристика ООО "Аптеки Невис" и анализ внутренней и внешней среды организации. Создание тренинг-центра для аптечного персонала.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2014

    Планирования деятельности предприятия, цели и задачи, виды планирования. Разработка, структура бизнес-плана, его цели и сфера применения. Анализ рынка сбыта, оценка конкурентов и стратегия маркетинга. Производственный, организационный и финансовый план.

    реферат , добавлен 23.01.2011

    Правові основи організації та реєстрації аптеки, оцінка актуальності даного бізнесу. Дослідження стану бізнес-клімату в Україні, аналіз ринку, споживачів та постачальників. Порядок та етапи розробки бізнес-плану аптеки, оцінка конкурентоспроможності.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2011

    Разработка бизнес-плана веб-студии "SiteCreation". Характеристика и стратегия развития студии, ее продукция и услуги. Анализ рынков сбыта и конкурентов. Производственный, организационный, инвестиционный, финансовый планы. Показатели эффективности проекта.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2016

    Разработка бизнес-плана проекта открытия кондитерского цеха по изготовлению тортов на заказ. Стратегия развития предприятия, анализ рынков сбыта продукции. Характеристика конкурентов, оценка качества оказываемых услуг. Производственный план проекта.

    бизнес-план , добавлен 08.05.2012

    Организационная структура управления. Анализ рынка и конкурентов. Планирование реализации услуги по доставке кирпича пористого и пустотелого строительным компаниям транспортной организацией ООО "Транспортная Компания КИТ". Оценка рентабельности услуги.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014

    Понятие и задачи бизнес-плана, его содержание и структура. Анализ имущественного состояния предприятия, оценка его финансовой устойчивости и платежеспособности. Планирование производства изделия "корпус задвижки", расчет затрат и прибыли от реализации.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2012

    Методика и порядок разработки бизнес-плана на примере предприятия ООО "Орлис" ИП Войнович; трикотажное ателье, салон-магазин: структура, цели и задачи. Характеристика товаров и услуг, оценка рынка сбыта и конкурентов; финансовый план и анализ рисков.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2011

    Разработка бизнес-плана для туристического агентства "Дели Тур": цели и основные задачи, характеристика видов деятельности, организационно-правовая форма предприятия. Оценка рынков сбыта, конкурентные преимущества; план маркетинга; потенциальные риски.


Каким санитарным нормам и правилам подчиняется аптека, что нужно соблюдать?
Требуется ли лицензия на открытие аптеки?
Сколько нужно денег для открытия аптеки, сколько это стоит?

Организация :
Месторасположение, где открывать аптеку - помещение и его аренда, как выбирать помещение?
Оборудование для аптеки и её оснащение
Персонал для аптечного бизнеса

Маркетинг :
Сбыт продукции
Реклама

Финансовый план :
Инвестиции (расчеты на открытие, оборудование, персонал, покупка товара, налоги)
Окупаемость, выгодно ли открывать аптеку?

Вариант открытия аптеки по франшизе, плюсы минусы, инвестиции, окупаемость

Перспективы развития аптечного бизнеса :
1) Открытие собственной лаборатории производства таблеток и лекарств
2) открытие ветиринарного отдела в аптеке
3) открытие небольшой аптеки в сельской местности

Открытие аптечного бизнеса требует осознанности данного направления. На сегодняшний день существует множество аптечных пунктов, также как и продовольственных магазинов.
Поэтому, чтобы хоть как-то выделиться, необходимо иметь хорошую рекламу. Но, в тоже время, данный бизнес никогда не потеряет свою актуальность. Поскольку на медицинские препараты, как и на продукты питания, спрос всегда есть.

Кто может открывать аптеку, какое образование нужно? Можно ли открывать аптеку без фармацевтического образования?

Согласно государственному законодательству владелец аптеки, также как и персонал, обязан иметь фармацевтическое образование. Диплом является подтверждением окончания высшего или средне-специального образования. Дополнительно, руководитель должен иметь соответствующий беспрерывный стаж работы на должности фармацевта не менее 3 лет. В случае со средне-специальным образованием такой стаж должен быть не меньше 5 лет. Кроме этого, необходимо иметь в наличии сертификат специалиста. Данные правила предусмотрены лицензионными требованиями для тех, кто желает начать аптечный бизнес.

Но существует и другой вариант. Можно открыть предприятие на третье лицо для руководства аптекой. К примеру, учредить ООО и нанять человека с фармацевтическим образованием на должность директора компании.

Санитарные нормы и правила для аптеки.

В процессе осуществления фармацевтической деятельности все аптеки и аптечные пункты должны руководствоваться соответствующими санитарными нормами и правила. Несоблюдения данных требований карается законом. Ответственности за выполнения следующих норм возлагается непосредственно на руководителя организации.

Существуют санитарные требования к устройству и размещению аптек, требования к оборудованию и отделке помещений, требования к благоустройству помещения, а также к уборке и гигиене сотрудников организации.

Санитарные требования к устройству и размещению аптек предусматривают следующие моменты:

Аптеку можно расположить как в отдельно стоящем здании, так и на первых этажах жилых домов;
- обязательно наличие двух входов: отдельно для посетителей и отдельно - служебный вход, для осуществления разгрузочно-погрузочных работ;
- наличие площадки для подъезда автомобильного транспорта;
- наличие нескольких зон в помещении: для обслуживания клиентов, рабочие места персонала, комната для хранения и распаковки медицинских препаратов, зона для хранения препаратов, которые требуют особых условий, уборная с обязательным наличием умывальника, подсобное помещение, где могут храниться вещи персонала или осуществляться прием пищи.

Санитарные требования к оборудованию и отделке помещения:

Отделка напольного покрытия должна предусматривать возможность частого проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств;
- если витрины или окна помещения расположены на солнечной стороне, тогда должны быть предусмотрены специальные защитные устройства (маркизы или жалюзи);
- форточки или оконные проемы, которые необходимы для проветривания помещения, должны быть оборудованы специальными сетками для предупреждения попадания пыли, грязи или насекомых;
- обязательным условием является наличие особых бактерицидных ламп, чтобы проводить регулярное обеззараживание помещения.

Требования к благоустройству помещения включают следующие аспекты:

Обязательное наличие центрального отопления;
- предпочтительно оборудовать помещение особыми, гладкостенными радиаторами, которые являются наиболее легкими для осуществления процесса уборки;
- возможность проведения проветривания помещений в летний, зимний и весенне-осенний период при помощи форточек или оконных проемов;
- в отопительный период температура воздуха не должна быть менее 18 °С;
- обязательно наличие искусственного освещения в аптеке;
- при организации освещения предпочтение отдается люминесцентным лампам накаливания;
- обязательно наличие водоснабжения в помещении с подачей холодной и горячей воды;
- наличие канализации, для удаления стока вод, и мусоросборников, для удаления твердых отходов;
- удаление твердых отходов должно производиться не реже двух раз в день.

Санитарные требования к уборке и гигиене сотрудников предусматривают:

Ежедневно в помещении должна производиться влажная уборка с применением специальных дезинфицирующих средств;
- один раз месяц должна производиться влажная уборка окон, форточек и оконных проемов с применением мыльных или дезинфицирующих средств;
- в период оттепели и в теплый период времени производится влажная уборка окон снаружи помещения;
- не реже одного раза в неделю производится влажная уборка шкафов и полочек, на которых предусмотрено хранение лекарственных препаратов;
- ежедневно должна производить дезинфекция раковин и уборных при помощи отдельного уборочного инвентаря (для отличия должна быть предусмотрена специальная маркировка);
- работники помещения должны обязательно мыть руки перед началом работы, иметь специальную одежду (халат, шапочка, при необходимости перчатки и защитную марлевую повязку на лицо). Запрещается покидать пределы аптеки в спецодежде;
- на рабочем месте работника не должно присутствовать посторонних предметов, как и в карманах спецодежды;
- у каждого сотрудника организации должна быть в наличии специальная книжка, в которую должны быть регулярно занесены данные о результатах медицинского осмотра. Этот документ дает право работать в организации подобного направления;
- работники, которые имеют заболевания не позволяющие работать в аптечной сфере должны быть отправлены на лечение. И только после подтверждения о их выздоровлении возобновляется допуск к работе.

Какие нужны документы на открытие аптеки?

Для открытия аптеки необходимо обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу и предоставить следующий перечень документов:
- документ, подтверждающий личность и идентификационный код;
- заявление;
- оригинал и ксерокопию «Свидетельства о регистрации в качестве юридического или физического лица»;
- Выписка из ЕГРН;
- документ, который подтверждает право на собственность помещения, которое будет предназначено для аптеки;
- план БТИ;
- договор на дезинфекцию, стирку белья и возможность уничтожения люминесцентных ламп;
- документ, подтверждающий возможность проведения осмотра работников;
- медицинские книжки работников;
- план производственного контроля;
- данные с выполненными замерами микроклимата помещения.

Подавая вышеперечисленные документы, вы должны получить взамен санитарный паспорт дающий возможность открытия нового аптечного пункта, а также специальное разрешение на размещения объекта хозяйственной деятельности.

Следующим шагом будет обращение в пожарную службу для получения специального разрешения.

Для этого необходимо предоставить следующий перечень документов:

Документы, которые подтверждают наличие средств для осуществления противопожарной безопасности;
- свидетельство о государственной регистрации;
- декларация на противопожарную безопасность;
- документ с прописанными замерами сопротивления изоляции электропроводов;
- фармацевтическая лицензия.

Необходима ли лицензия на открытие аптеки?

Для проведения фармацевтической деятельности является обязательным открытие лицензии. Данная процедура в среднем занимает около месяца. Необходимы следующие документы:

Свидетельство о регистрации предприятия;
- заявление;
- выписка из ЕГРН;
- документ, подтверждающий регистрацию в налоговой службе;
- квитанция об уплаченном налоговом сборе;
- сертификат специалиста руководителя организации;
- документ, подтверждающий право собственности;
- трудовые книжки персонала;
- документ, подтверждающий право на использование оборудования;
- разрешения, полученные в СЭС и пожарной службе;
- характеристика и план-схема объекта хозяйственной деятельности.

Сколько необходимо денег для открытия аптеки?

Ответ на данный вопрос зависит от нескольких аспектов. В первую очередь играет роль выбранный вид аптеки. Таких бывает несколько: аптечный пункт, магазин или киоск, производственная аптека, аптека готовых лекарств. Дополнительно стоит оценить размеры организации и ее месторасположение.

Средства, которые пойдут в старт бизнеса, будут потрачены на следующее: закупка витрин, шкафов, стеллажей, лекарственных препаратов, сейфов, мебели, холодильного оборудования, компьютеров, программного обеспечения, осуществление аренды помещения, оформление всех необходимых документов и маркетинговую деятельность.

К примеру, открытие аптечного киоска в спальном районе города может повлечь за собой сумму в 10-12 тысяч долларов. Открытие такого же аптечного киоска, только в центральной части города будет стоить около 17 тысяч долларов. Если говорить про аптечный магазин, тогда сумма будет значительно выше. Для спального района придется выложить около 20-27 тысяч долларов. Магазин в центре будет стоить от 30 тысяч долларов и выше, в зависимости от размеров самого помещения.

Организация и обустройство аптеки.

Месторасположение и помещение.

После получения всех необходимых документов можно приступать к выбору месторасположения аптеки. В первую очередь важно ориентироваться на ее размеры, тип и потенциальных покупателей. К примеру, если вы хотите открыть небольшую аптеку со стандартным ассортиментом продукции (медикаменты первой необходимости и наиболее востребованные лекарства), тогда стоит выбрать спальный район города. Лучше подбирать место недалеко от остановки, продовольственных магазинов или в местах большего скопления людей. Если вы остановили свой выбор на элитной и дорогой продукции, собираетесь предлагать потребителю эксклюзивные и дорогостоящие препараты, тогда необходимо остановить свой выбор на центре города или его деловом районе. Выбирая любое место для проведения фармацевтической деятельности лучше всего ориентироваться на места, где ежедневно будет проходить большое количество людей: рынок, метро, транспортные остановки и другие подобные зоны.

Арендовать помещение можно как в отдельно стоящем здании, так и на первых этажах жилых помещений. Но для элитной аптеки все, же лучше остановить свой выбор на отдельном помещении, чтобы подготовить отдельный и комфортный подъезд для посетителей, а также забрендировать само помещение под стиль аптеки.

При выборе самого помещения для аптеки необходимо в первую очередь ориентироваться на квадратуру. Для аптеки среднего размера должно быть не менее 80 кв. м. Также необходимо ориентироваться на санитарные нормы: наличие отопление, водоснабжения, канализации, электроснабжения, кондиционированию воздуха.

Ремонт и оснащение помещения должно с легкостью поддаваться регулярной уборке. Еще одним положительным моментом будет наличие противопожарной и охранной системы. При этом, важным условием является тот момент, что аптека должна быть отдельно от помещений каких-либо других организаций.

Для нормальной работы аптеки понадобится минимальный объем оборудования. В него входит:

Кассовые аппараты и специальное программное обеспечение;
- стеллажи, витрины и прилавки для хранения медицинских препаратов;
- закрытые шкафы и холодильники (для лекарств, которые требуют особых условий хранения);
- сейфы (в том случае если есть необходимость хранения препаратов с наркотическим действием);
- компьютеры, столы, стулья и другая мебель для помещений.

Только при наличии всего вышеперечисленного оборудования вы получите лицензию на создание аптечного бизнеса.

Персонал.

После закупки необходимого оборудования можно приступать к подбору персонала. Требования к сотрудникам аптеки достаточно высокие. Все работники аптеки, за исключением уборщицы или охранника, должны обязательно иметь высшее фармацевтическое образование. Для некоторых работников необходим определенный стаж работы. К примеру, руководитель организации должен поработать на должности фармацевта не менее 3 лет. Данное правило относится и к его заместителю. Дополнительно, 1 раз в 5 лет должна проводиться процедура повышения квалификации всего персонала. Поскольку, современные препараты с каждым годом усовершенствуются, а в аптеку часто приходят люди не только купить медикаменты, но и за консультацией. Поэтому, важно проводить переподготовку работников аптеки.

Количество персонала напрямую зависит от размеров самой аптеки. Если учитывать аптеку среднего размера, то для нормальной работы предприятия понадобится:

Руководитель и ИО руководителя;
- рецептор-контролер (отвечает за прием товара);
- химик-аналитик (отвечает за качество продукции);
- дефектар (отвечает за хранение товара);
- ассистент (занимается самостоятельным изготовлением препаратов);
- фармацевт или ручнист (продает лекарства).

Если аптека небольшая, тогда штат работников может быть меньше или один человек может выполнять две должности.

Маркетинг и сбыт товара.

Для определения наиболее необходимых наименований товарных позиций, следует провести мониторинг и ознакомиться с лекарствами, которые пользуются самым большим спросом на данный период. Еще один прибыльный вариант закупки товаров - это прямое сотрудничество с больницами. В таком случае вы будете предоставлять покупателю именно тот товар, который ему будет прописывать врач. Но такие договоренности требуют дополнительных вложений. Чтобы максимально увеличить прибыль, можно предлагать сопутствующие товары: косметика, детское питание, аксессуары, ортопедические товары и многое другое. При этом, устанавливать наценку на такие товары можно абсолютно любую.

Чтобы хоть как-то выделиться аптеке небольшого размера необходимо постоянно вести активную рекламную политику. Основные факторы, которые привлекают покупателей - это реклама и гибкая ценовая политика. Конечно, можно провести активную маркетинговую деятельность и использовать все инструменты рекламы: газеты, журналы, интернет, радио, телевидение. Но не всегда такая деятельность может повлечь за собой массу покупателей и принести желаемую прибыль. На сегодняшний день аптечных пунктов достаточно и у людей часто не возникает вопрос по поводу: где найти аптеку. Поэтому, иногда лучше использовать более простые действия. Они не повлекут за собой так много трат.

К примеру, если вы решили расположить аптеку в спальном районе. Тогда лучше всего сориентировать людей указателями, табличками, которые будут на виду и смогут направлять потребителей. Еще можно охватить аудиторию посредством раздачи листовок в руки или через почтовые ящики. Также можно раздать дисконтные карты и установить небольшой процент скидки, создать интернет-сайт, для удобства пользования с возможностью заказать или зарезервировать товар. Дополнительно можно предлагать покупателям высокий сервис, хорошую консультацию. Все вышеописанные действия впоследствии окажутся более эффективными и менее затратными.

Финансовый план.

Существуют основные затраты, которые повлечет за собой открытие новой аптеки. Именно на их основе необходимо просчитывать финансовый план.

Для аптеки среднего размера могут понадобиться следующие траты:

Аренда помещения за 2 месяца - от 1,5 до 5,5 тыс. долларов;
- проведение ремонтных работ(в случае необходимости) - до 3 тыс. долларов;
- закупка торгового оборудования - до 7 тыс. долларов;
- закупка холодильного оборудования - 400-700 долларов;
- покупка кассовых аппаратов - 150-300 долларов;
- дополнительное оборудование при необходимости - около 1,5 тыс. долларов;
- документация и налоги - 150-400 долларов;
- реклама и наружные вывески - около 2 тыс. долларов;
- прочие расходы - 600 долларов;
- заработная плата работников - от 700 до 1,2 тыс. долларов ежемесячно;
- закупка необходимого товара - от 10 тыс. долларов и выше.

Для открытия аптечного бизнеса среднего размера может понадобиться от 27 до 31 тыс. долларов. Вложив такую сумму денег важно понимать рентабельность и возможные риски бизнеса.

Прибыль от аптеки будет зависеть от множества факторов: места, где вы решили расположить аптеку, размеров района или количества населения, конкуренции, а также арендной платы и ценовой политики. По мнению экспертов, открывать аптеку или аптечный пункт достаточно выгодно, даже при условии высокой конкуренции. К примеру, товарооборот аптеки малого размера будет составлять приблизительно 30 тыс. долларов. Учитывая ежемесячные траты, получаем чистую ежемесячную прибыль в 3-5 тыс. долларов. В данном случае можно окупить первоначальные вложения за 1 год. Крупная аптека может приносить прибыль в 150 тыс. долларов и более. Но ежемесячные траты у нее намного больше. Поэтому, при правильной и грамотной организации работы вы окупите вложенные средства за полгода, максимум год.


Но даже в том случае, если окупаемость аптеки пройдет медленнее, все равно открытие аптеки остается выгодным бизнесом, учитывая растущий из года в год спрос на различные медикаменты и активное развитие данной отрасли. Чаще всего в РФ рентабельность аптек колеблется в районе 10%. Конечно, это не впечатляющая сумма. Но, если развитие аптеки в руках опытного бизнесмена, тогда можно получить значительно лучший результат. К примеру, самую высокую прибыль дают именно аптечные сети. Поскольку они имеют хорошую рекламу, расположены во многих районах города, имеют привлекательную дисконтную систему, а также низкую ценовую политику.

Открытие аптеки по франшизе.

Крупные аптечные сети часто предлагают бизнесменам дать начало своему фармацевтическому бизнесу в партнерстве с ними. Для этого применяется договор франчайзинга. Данный способ сотрудничества остается одним из простых способов для старта собственного дела. Смысл данного договора остается в следующем: возможность использование уже известного бренда для создания собственной аптеки. Данный договор обязывает планировать свой бизнес в соответствии с устоявшимися правилами. Это определенный размер помещения, вид услуг, график работы, особенности работы организации и другое. Учитывая вышеописанные моменты можно выделить положительные и отрицательные стороны развития собственного бизнеса по договору франчайзинга.

Положительные моменты включают следующее:

Минимальные расходы на маркетинговую деятельность;
- сниженные риски неудачного ведения бизнеса;
- помощь в продвижении;
- низкая ценовая политика и конкурентоспособные цены на медикаменты;
- надежные и проверенные поставщики;
- разрекламированная и узнаваемая продукция;
- обучение основным нормам ведения бизнеса, тренинги;
- помощь в получении лицензии для открытие новой аптеки.

Отдельно стоит выделить отрицательные моменты ведения данного бизнеса. В первую очередь важно отметить высокую цену покупки франшизы известного бренда. Также важно отметить ограничения на ведения различной деятельности, что исключает возможность самостоятельного развития. Дополнительно необходимо самостоятельно подыскивать помещения, в соответствии с требованиями договора, а также нанимать обусловленное количество персонала и оговоренное оборудование.

Важно отметить, что конкретно каждая сеть может диктовать свои правила и предлагать уникальные условия сотрудничества. Для них, как и для вас, важно развитие и получение прибыли. Но все- таки можно выделить средние инвестиции для организации фармацевтического бизнеса по франшизе на следующих условиях:

Паушальный взнос - от 1,5 тыс. долларов;
- роялти - от 2 долларов;
- размеры инвестиций, учитывая открытие одной аптеки на площади более 80 кв. м - 20-30 тыс. долларов.

При этом франчайзинг может обеспечивать следующие условия: обеспечение поставок товаров от ведущих дистрибьюторов, обучение персонала, организация рекламной деятельности новой точки, поддержка на всех стадиях создания и развития, а также другие моменты, которые могут отличаться у каждой аптечной сети.
По мнению экспертов, даже учитывая большие первоначальные вложения, данный бизнес может окупиться за годовалый период. Но на данную цифру влияет много факторов. Дополнительно, в аптечном деле по франшизе стоит грамотно подобрать рабочий персонал. Это, в первую очередь не образования и опыт работы, а умение найти подход к каждому покупателю - коммуникативные данные. Профессионально организованное консультирование покупателей - эта залог ведение успешного фармацевтического бизнеса.

Перспективы развития аптечного бизнеса.


Фармацевтическая отрасль, как и любая другая можно развивать для увеличения прибыли предприятия и соответственно большей заинтересованности потенциальных клиентов. Открывая новую аптеку можно задуматься о развитии следующих направлений:

Открытие собственной лаборатории по производству медикаментов;
- дополнительное открытие ветеринарного отдела;
- открытие дополнительного аптечного магазина в малонаселенном пункте.

Открытие собственной лаборатории производства таблеток и лекарств.

Открытие собственной лаборатории по производству медикаментов довольно перспективное направление. Далеко не каждая аптека может предложить подобный спектр услуг, особенно если говорить о малонаселенном пункте. Часто случается так, что потребитель, желающий купить лекарства подобного направления, мучается в поисках пункта, где их производят.

Поэтому, открывая собственную лабораторию, можно смело рассчитывать на дополнительный поток клиентов, а соответственно и большую прибыль. Дополнительно, важно отметить, что такие медикаменты могут составить большую конкуренцию разрекламированным иностранным аналогам. Поэтому, важно провести рекламную компанию, чтобы потребитель знал про новые возможности вашей аптеки. Дополнительно стоит обратиться в больницы, медицинские центры, чтобы рассказать о новой стратегии вашего бизнеса. А также, по возможности поговорить с врачами, чтобы они советовали вашу аптеку нуждающимся людям в подобных медикаментах.

Единственный момент, важно просчитать всю стоимость оборудования, что лучше: приобрести его или взять в аренду. Также важно учесть дополнительные растраты на аренду особого помещения, рабочий персонал, оборудование для хранения медикаментов, необходимый инвентарь. Чаще всего данная отрасль влечет за собой большие траты, но, по словам экспертов, данное предложение остается вполне выгодным и рентабельным. Полная окупаемость, в случае правильного и грамотного развития направления, может окупить в полугодовалый период.

Но, перед тем, как вы примете окончательное решение открыть собственную лабораторию по производству медикаментов, важно провести мониторинг рынка, чтобы точно знать какие конкретно лекарственные препараты могут пользоваться большим спросом. В среднем данное направление может поднять доходную часть до 30%.

Открытие ветеринарного отдела в аптеке.

Дополнительное открытие ветеринарного отдела также может повлечь за собой прибыль. По результатам проведенного опроса, около 20% жителей нашего государства имеют домашних животных, которые и являются вашей целевой аудиторией. Это означает, что практически каждый пятый покупатель имеет домашнего животного и может купить для него необходимые медикаменты. Важно отметить, даже в кризисные периоды люди продолжают заботиться о своих домашних любимцах. Поэтому, ветеринарный отдел может приносить стабильный доход в течение длительного временного периода, поскольку, любому животному, также как и человеку, необходимо регулярно поддерживать здоровье.

Данный отдел можно открыть на территории аптеки. Поскольку, все необходимое оборудование, а также инвентарь для хранения ветеринарных медикаментов уже присутствует, остается подключить к работе дополнительный персонал, а также докупить стеллажи, витрину. Соответственно будет необходимо закупить ветеринарные препараты. По этому вопросу также можно обратиться к своим дистрибьюторам по поставке медикаментов для людей. По мнению экспертов, все вложения можно окупить за 1,5 года в случае правильной организации рекламной компании.

Открытие небольшой аптеки в сельской местности.

Открытие небольшой аптеки в сельской местности может стать стабильным доходом на довольно длительный период. В главную очередь стоит выделить главный положительный и отрицательный момент. Плюсом является то, что чаще всего в сельской местности отсутствует конкуренция. Жителям села приходится отправляться за медикаментами в ближайший районный центр. Если вы откроете аптеку на территории села, то к вам сразу же будут обращаться все его жители, а также, возможно, люди, проживающие в соседних селах. Дополнительно можно отметить, что ценовую политику на медицинские препараты будете диктовать именно ваша аптека, что позволяет установить максимальную наценку на товар. Но, стоит отметить и негативный момент - это узкий круг потенциальных покупателей.

Зато продажа медикаментов первой необходимости и наиболее востребованных препаратов способна приносить значительную прибыль. Но данное направление можно немного развивать, предлагая покупателям товары для детей, косметику или хозяйственную продукцию. Вложения в данный бизнес будут не такими большими, по сравнению с открытием аптеки в большом городе. Но период окупаемости может оказаться не менее года, в связи с более низким товарооборотом.

Итоги бизнеса.

Аптечный бизнес, даже с учетом медленного периода окупаемости, стоит усилий и средств вложенных в него. Поскольку постоянно стабильный и высокий спрос на медицинские препараты - являются основой ведения успешного бизнеса фармацевтического направления!

Видео- как открыть аптеку:

Читайте так же:




Перед началом занятия фармацевтическим бизнесом вы должны определиться, что именно вы хотите открыть: аптечный киоск, полноценную большую аптеку или сеть аптек. Фармацевтический бизнес - довольно-таки популярная сфера для начинающих предпринимателей. Спрос на лекарственные препараты всегда был, есть и будет. Открыть аптеку в принципе не сложно, достаточно найти помещение и закупиться всей продукцией. Гораздо сложнее получить лицензию.

В нашей стране порядка девяти тысяч аптек около двух тысяч аптечных сетей. С каждым годом эти цифры увеличиваются. Аптечный бизнес считается высокорентабельным, так как спрос имеет место всегда.

Требования к открытию аптеки

Самое главное при открытии - это получение лицензии. Это трудоемкая и довольно-таки длительная процедура, независимо от того, киоск это или целая сеть. Для получения лицензии необходимо:

  • соблюсти требования к оборудованию, оснащению (вентиляционная система, холодильное оборудование,
  • водоснабжение и водоотведение, витрины, шкафчики и т.д.);
  • правильное оформление договоров аренды;
  • опытный персонал, провизоры и фармацевты (стаж работы должен быть свыше трех лет);
  • если вы оформляете ИП, то при открытии аптеки нужно, чтобы ваше образование было напрямую связано с фармацевтической деятельностью. В противном случае регистрируйте предприятие как акционерное общество;
  • получение разрешения от санэпидемстанции;
  • получение разрешения от пожарной безопасности;
  • квитанция об уплате сбора за выдачу лицензии.

В целом на получение всех разрешений и лицензии на открытие фармацевтической деятельности уходит от двух до шести месяцев. Это сложно и кропотливо, но запаситесь терпением, и все получится.

Виды аптек

Если вы не знаете, какую именно аптеку открыть, ознакомьтесь с несколькими видами.

  • Производственные аптеки - такие точки имеют право на изготовление асептических средств.
  • Аптека, отпускающая готовую продукцию (осуществление продажи лекарств по рецептам).
  • Аптечные пункты (разрешена продажа лекарств, запрещено отпускать препараты по рецептам).
  • Аптечный киоск (помещение под аптеку меньше двадцати квадратных метров).

Лицензия для всех видов аптек обязательна. Минимальны требования к аптечным киоскам.

Месторасположение аптеки

Выгоднее всего расположить аптеку в большом спальном районе. Также выгодно открывать в торговых центрах, на вокзалах или в местах, где есть большая проходимость людей. Главное всегда следите за пополнением. Перед открытием тщательно приглядитесь, есть ли в окружении конкуренты. Ценовой сегмент устанавливайте либо такой же, как у конкурентов, либо немного ниже. Это позволит вам завоевать покупателей и наработать свою клиентскую базу. Во избежание конкуренции и для повышения уровня продаж снабдите аптеку сопутствующими продуктами (например пустышки, шампуни, памперсы, массажеры, зубные пасты, предметы личной гигиены, посуда для медицинских целей растворы для линз, лаки для ногтей, декоративная косметика, биологические активные добавки и т.д.).

Финансовые вложения для открытия аптеки

Существует ряд затратных статей до открытия аптеки:

  • Затраты на поиски помещения, или аренду.
  • Затраты на лицензию и прочее получение документации.
  • Вложения в ремонт (реконструкцию) помещения.
  • Закупка оборудования (холодильники, шкафы, кондиционеры, витрины и т.д.).
  • Вложения в установку охранной и пожарной сигнализации.
  • Покупка компьютера и прочей оргтехники.
  • Финансовых вложений требуют и установка, и изготовление вывески.
  • Вложения в рекламу аптеки.
  • Создание дисконтных карт (если планируете внедрить бонусную программу).
  • Обращение в кадровое агентство (при подборе квалифицированного персонала).
  • Финансы для выплат заработной платы администрации и сотрудникам аптеки.

Читайте также: Составляем бизнес-план для открытия солярия

Ассортимент аптеки

Ассортимент препаратов в аптеке огромен. Наблюдается порядка 19 тысяч наименований. При открытии закупайтесь теми препаратами, которые пользуются спросом, а для этого нужно провести опрос или мониторинг состояния лекарственного обеспечения в вашем регионе. Ценовосприятие - это ведущий фактор в аптечном бизнесе. Легкодоступными препаратами среди граждан считаются препараты, стоимость которых до 100 рублей. Средства от 100-300 рублей тоже считаются приемлемыми для большинства, а лекарственные препараты стоимостью выше не могут позволить себе многие.

В связи с этим старайтесь закупать продукцию, стоимость которых при продаже будет до 500 рублей. Но это не говорит о том, что других быть не должно. Есть препараты редкие и дорогие, которые сложно найти в аптеках, поэтому лучше договориться с поставщиком и рассмотреть услугу товара под заказ. Подводя итог, можно сказать, что большую часть финансов вы вложите в препараты частого использования. Для того чтобы понять, что именно закупать, Министерство здравоохранения утвердило список препаратов, которые должны быть при открытии. В данном списке порядка 60 пунктов, в том числе:

  • уголь активированный (капсулы, таблетки);
  • кислота аскорбиновая (в виде таблеток или драже);
  • парацетамол (таблетки);
  • анальгин (таблеточки);
  • нашатырный спирт;
  • каптоприл (таблеточки);
  • ибупрофен (суспензии, таблетки, капсулы) и многое другое.

С полным перечнем вы можете ознакомиться на официальном сайте Министерства Здравоохранения российской Федерации. Учтите, товарный запас должен содержать не менее 4 тысяч наименований на момент открытия.

Также существуют три класса товарного запаса:

  • препараты целевого назначения, противовирусные и противоинфекционные;
  • лекарства, пользующиеся привычным спросом;
  • медикаменты сезонного накопления, такие как: всевозможные травы, минеральные воды, рыбий жир.

В аптеке также необходимо иметь препараты российских и зарубежных производителей. А также - из фармацевтической продукции, такой как: лечебная косметика, детское питание, средства для личной гигиены и т.д.

Какие финансовые вложения требуются для открытия аптеки

Вы решились открыть аптеку, но задались вопросом, какую же сумму для этого нужно собрать? Давайте разберемся вместе. Итак, лицензия и прочая документация это порядка 90 тысяч рублей. Пожарная и охранная сигнализация это 45-50 тысяч. Ремонт и отделка помещения это около 1 миллиона (все зависит от площади помещения). Затраты на оргтехнику это 100 тысяч. На ассортимент при открытии уйдет 100-150 тысяч, ну и на прочие расходы тысяч 30. В итоге сумма приравнивается к одному миллиону 180 тысячам. Это вложения только при открытии.