Егэ по немецкому языку текстовый вариант. Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку (11 класс). Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку

Восемнадцатое задание ЕГЭ по русскому языку, направленное на проверку умения выпускников расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении, может принести один первичный балл в случае его правильного выполнения. Давайте повторим теорию о пунктуации сложноподчиненного предложения.

Теория к заданию №18 ЕГЭ по русскому языку

Сложноподчиненное предложение делится на главную и придаточную части; последняя присоединяется при помощи союзов и союзных слов и может находиться перед, после и внутри первой.

В придаточных частях сложноподчиненного предложения используются союзы и союзные слова:

будто, где, даром что, если (если... то), ибо, зачем, как будто, как только, как, какой, когда, который, кто, куда, лишь, лишь только, нежели, откуда, отчего, пока, поскольку, почему, словно, так как, так что, только что, точно, хотя, чей, чем, что, чтобы и др.

Сложноподчиненное предложение делится на главную и придаточную части; последняя присоединяется при помощи союзов и может находиться перед, после и внутри первой. Придаточная часть отделяется запятой в следующих случаях:

Если она стоит перед или после главной и начинается со слова «когда»; если придаточная часть находится непосредственно в главной части, то она обособляется запятыми с двух сторон Когда в автобус зашла бабушка, мальчик уступил ей место.
Утром, когда в автобус зашла бабушка, мальчик уступил ей место.
Однородные придаточные части, между которыми нет союзов, соединяются запятыми; также запятые ставятся между однородными придаточными, соединенными повторяющимися союзами Мы понимали, что завтра придется и покупать билеты, и забирать путевку, и получать справку.
Если она стоит перед или после главной и начинается со слов «потому что, благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как, по мере того как»; если такая придаточная часть находится непосредственно в главной части, то она обособляется запятыми с двух сторон В то время как он рассказывал, я пытался воссоздать картину произошедшего.
Я, в то время как он рассказывал, пытался воссоздать картину произошедшего.

Запятая между главной частью и придаточной не ставится

  1. Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и (или частица): Не вернул он мне книгу и когда прочитал ее .
  2. Если перед подчинительным союзом или союзным словом есть частица не : Готовиться к экзаменам надо не когда начнется сессия, а задолго до этого (не... а).
  3. Если придаточная часть усечена до одного союзного слова (одиночно употребленное союзное слово теряет функцию придаточного предложения): Учащимся назначили экзамен, но не уточнили когда .
  4. Если придаточная часть, благодаря союзам и, или , включается в ряд однородных членов: Во время работы и когда вышел фильм, я не очень-то разобрался в нем .

В сложноподчиненных предложениях могут употребляться сложные по составу союзы: благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, в силу того что, вследствие того что, в случае если, в то время как, из-за того что, исходя из того что, между тем как, несмотря на то что, оттого что, перед тем как, подобно тому как, по мере того как, потому что, прежде чем, ради того чтобы, раньше чем, с тем чтобы, с тех пор как, с той целью чтобы, так же как, так что, тем более что и др.

Союзы могут входить целиком в придаточную часть, и тогда запятая ставится перед первой частью союза: Он [день] казался громадным, бесконечным и деятельным, несмотря на то что в пути мы даже не говорили друг с другом.

Но союзы могут расчленяться - в зависимости от смысла предложения, логического выделения (усиления) первой части союза. В этом случае запятая ставится перед второй частью союза, а первая включается в состав главной части как соотносительное слово: Оттого, что мы встали очень рано и потом ничего не делали, этот день казался очень длинным.

Не расчленяются сложные союзы тогда как, как если бы, словно как, между тем как : Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль.

Сложные союзы:

Важно запомнить: Если два подчинительных союз находятся рядом, то между ними ставится запятая во всех случаях, кроме тех, когда это сложные союзы с то. После союзного слова «который» запятая не ставится.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Расставляем знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации русского языка.
  3. Выполняем синтаксический разбор, чтобы понять, сколько частей в сложном предложении, и определить их границы.
  4. Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №18 ЕГЭ по русскому языку

Восемнадцатое задание демонстрационного варианта 2018

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России», работа над которым началась в 1884 году, были опубликованы только после смерти писателя.
  2. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» были опубликованы только после смерти писателя главная часть сложноподчиненного предложения; 2) работа над которым началась в 1884 году – придаточное определительное, соединяется с первой частью при помощи союзного слова КОТОРЫМ, так как находится внутри первой части, то с обеих сторон выделяем ее запятыми.

Ответ: 1, 3.

Первый вариант задания

Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств(1) через которые(2) выходят в Интернет(3) ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно(4) что произошёл переломный момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств, через которые выходят в Интернет, ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно, что произошёл переломный момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.
  3. Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств ещё достаточно весома и составляет сейчас 39% - предложение осложнено однородными сказуемыми; 2) через которые выходят в Интернет – придаточное определительное, присоединяемое к 1 части при помощи союзного слова который , выделяем придаточное с двух сторон запятыми; 3) но уже видно – часть сложносочиненного предложения, связанная с 1 частью при помощи союза НО; 4) что произошел переломный момент – придаточное изъяснительное, связанное с 3 частью при помощи союза ЧТО, перед союзом ЧТО ставим запятую; 5) популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны – часть сложного бессоюзного предложения, связанного с 4 частью при помощи двоеточия.

Ответ: 1, 3, 4.

Второй вариант задания

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Когда он высказал бесполезную мысль вслух, его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить, что не понимает он беспечный российский народ, который не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.
  3. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 5-и частей: 1) Когда он высказал бесполезную мысль вслух – придаточное времени, относящееся ко 2 части, отделяем придаточную часть запятой; 2) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздраженно говорить – главная часть сложноподчиненного предложения, осложненная однородными сказуемыми; 3) что не понимает он беспечный российский народ – придаточное изъяснительное, присоединяется ко 2 части при помощи союза ЧТО, перед союзом ставим запятую; 4) который не только свою жизнь ни во что не ставит – придаточное определительное, соединяется с 3 частью при помощи союзного слова КОТОРЫЙ, перед союзным словом ставим запятую; 5) но и на других ему плевать – часть сложносочиненного предложения, связанного с 4 частью при помощи союза НО.

Ответ: 1, 2, 3.

Третий вариант задания

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Мы думаем, что исследования социальных сетей, которые стали столь популярны во всём мире, разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии.
  3. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 3-х частей: 1) мы думаем – главная часть сложноподчиненного предложения; 2) что исследования социальных сетей разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии – придаточное изъяснительное, присоединяется к 1 части при помощи союза ЧТО, перед которым ставим запятую; 3) которые стали популярны во всем мире – придаточное определительное, присоединяется ко 2 части при помощи союзного слова КОТОРЫЙ, перед которым ставим запятую.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Вводные слова – это слова, которые входят в состав предложения, но не вступают в грамматическую связь с членами предложения.

Вводные слова и словосочетания могут выражать разные значения:

  1. Различная степень уверенности : конечно, разумеется, несомненно, без сомнения, бесспорно, действительно, может быть, возможно, кажется, очевидно и др.
  2. Чувства : к радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, к удовольствию, к несчастью и др.
  3. Источник сообщения (кому оно принадлежит): по мнению, по словам, по сообщению и др.
  4. Порядок мыслей и их связь : во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, значит, итак, например, наоборот, наконец и др.
  5. Замечания о способах оформления мыслей и привлечение внимание слушателей : одним словом, по правде сказать, иначе говоря, попросту говоря и др.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

  • Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.
  • Если вводное слово и словосочетание образует неполную конструкцию (т.е. пропущено какое-нибудь слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых ставится тире. С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.
  • Вводное слово, стоящее между однородными членами и обобщающим словом выделяется знаками препинания. Если вводное слово стоит после ряда однородных членов перед обобщающим словом, перед вводным словом ставим тире, а после него – запятую: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от разных болезней, дровами и углём – словом, всем, обеспечивает природа человека. Если же вводное слово стоит перед однородными членами и после обобщающего слова, то перед вводным словом ставим запятую, а после него – двоеточие: Хорошо принялись многие саженцы, например: тополь, клён, берёза.
  • При употреблении в одном предложении двух вводных слов они оба выделяются запятыми: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.
  • Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота не отделяется. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим сообщением, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим сообщением, замерла.
  • Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится в том случае, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится. Мы не только не опоздали в аэропорт, а напротив, у нас осталось время купить сувениры перед отлётом.
  • Прошёл дождь, и, конечно, мы остались дома.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • якобы,
  • словно,
  • даже,
  • едва ли,
  • вдруг,
  • буквально,
  • будто,
  • ведь,
  • вряд ли,
  • всё-таки,
  • как раз,
  • к тому же,
  • по решению,
  • по представлению,
  • поэтому,
  • вдобавок,
  • в конечном счете,
  • небось,
  • как будто

Вводные предложения выполняют те же функции, что и вводные слова. Они также могут содержать в себе различного рода добавочные замечания, попутные указания. В таких случаях при вводных предложениях могут использоваться скобки и тире. Но обычно вводные предложения, как и вводные слова, обособляются с помощью запятых (особенно, если они небольшие или начинаются подчинительными союзами):

Этот мальчик, как мне кажется, очень талантлив.

Синее платье, я считаю, гораздо красивее жёлтого.

Боязнь пустыни (хотя я пустыню и не видел) приобрела у меня навязчивый характер.

Мы посетили все кинотеатры – их было несколько в городе – и начали скучать.

Необходимо отличать вводные слова от омонимичных конструкций

Вводные слова можно опустить, убрать из предложения, они не выполняют никакой синтаксической функции:

Мой рассказ, наверное, расстроил её.

Мой рассказ расстроил её.

Устная часть КИМ ЕГЭ по немецкому языку включает в себя 4 задания.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Примеры.
Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:
beschreiben Sie kurz beide Fotos
sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben
sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet
sagen Sie, welche Freizeitaktivität sie vorziehen würden
erklären Sie, warum

Stellen Sie sich vor, dass diese Fotos aus Ihrem Fotoalbum stammen. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen.
Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 Sätze). Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:
wann und wo wurde das Foto gemacht
was oder wen zeigt das Foto
was passiert da gerade
warum bewahren Sie das Foto in Ihrem Fotoalbum auf
warum haben Sie beschlossen, das Foto Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2016, Немецкий язык, 11 класс, Демонстрационный вариант, Устная часть - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Немецкий язык, 11 класс, Демонстрационный вариант, Письменная часть
  • ЕГЭ 2019, Немецкий язык, 11 класс, Демонстрационный вариант, Устная часть
  • ЕГЭ 2019, Немецкий язык, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2016, Немецкий язык, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Парина И.С., Буняева Н.Ю., Шорихина И.Р., Фурманова С.Л., Бажанов А.Е.

На этой странице приведены демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку за 2003 - 2019 годы .

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса состоят из двух частей : письменной и устной , и включают в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены схемы и критерии оценивания.

В по сравнению с уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2015 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2015 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2016 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2016 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2017 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2017 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2018 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2018 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2019 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2019 год (устная часть)

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по немецкому языку

Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2003 год включал в себя четыре части: «аудирование», «чтение», «письмо», «говорение». К заданиям первых двух частей в демонстрационном варианте были даны ответы.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2004 - 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены схемы и критерии оценивания.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2009 - 2014 годы состояли уже из четырех разделов:«аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены схемы и критерии оценивания.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ по немецкому языку 2009 - 2014 годов был исключен раздел «говорение».

В 2015 году ЕГЭ по немецкому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по французскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:

  • Нумерация заданий была сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Задания по аудированию А1-А7 демонстрационного варианта 2014 года были трансформированы в задание 2 письменной части демонстрационного варианта 2015 года.

В 2015 году в ЕГЭ по немецкому языку вновь вернулся раздел «говорение» , теперь уже в виде устной части ЕГЭ .

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2016 - 2018 годов по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по немецкому языку были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по немецкому языку существенных изменений не было : были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .

Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы


Сдать ЕГЭ по немецкому на «отлично» не так уж сложно. Как? - Читаем ниже, знакомимся с основной структурой экзамена и вариантами заданий. Практические советы от Deutsch Online помогут тебе набрать высший балл и выработать правильную стратегию при подготовке.

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по немецкому языку состоит из четырех разделов:

- Аудирование
- Чтение
-
Грамматика и лексика
- Письмо

Раньше выпускники сдавали также устную часть (Говорение) после письменного экзамена, где один на один с преподавателем из другой школы им приходилось вести диалог, а также представить развернутое монологическое высказывание на предложенную тему. Впоследствии устную часть ЕГЭ отменили, и сегодняшний экзамен состоит лишь из четырёх вышеназванных частей.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории - А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним - нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С - это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена - 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Ниже мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Стратегия успеха: пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» ты можешь это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд у тебя будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?
1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland
2) bei einem großem Autokonzern in den USA
3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично - в первых двух вариантах акцент делает на страну - Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) - обращаем внимание на а) страну, б) место - завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!


Также тебе дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text . И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

Главное - сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И - выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли ты умеешь понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимает легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

В первом задании тебе нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Подумай, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение - улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретиться лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца - впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто - никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.
И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN , который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann .


Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit - arbeiten, aufmerksam - Aufmerksamkeit, Frankreich - französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

Например, дано вот такое предложение: Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.
И радом стоит слово FRANKREICH , из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть - Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме - französischen .


Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

Стратегия успеха: правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß - для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику - склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где тебе предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного тобой текста тем требованиям, что указанны в задании - объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Первое задание этой части (С1) - это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании тебе, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем ты должен будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха: стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами - если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,

Danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.
Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße
Lena Iwanowa


Во втором задании письменной части С2 тебе нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно ты излагаешь свои мысли и аргументируешь - конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха: дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …
Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….
Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…
Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими.

Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить плюсы и минусы: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass... - и высказать свое мнение: Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац - заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…


Важно : четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходах. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.