Цитаты из дориана грея на английском. Цитаты из фильма и романа «Портрет Дориана Грея. Цитаты из фильма «Портрет Дориана Грея»


Философия с юмором, интересные факты жизни, смешные истории и высказывания философов
Писатель Педро Гонсалес Калеро рассказывает о философии с юмором, о том, над чем смеялись философы. Он приглашает читателя в гости к Сократу, Будде, Диогену, Конфуцию, Вольтеру, Расселу, Ницше и другим философам. Мы узнаем, отчего жена Сократа пребывала в плохом настроении, что думал Кант о браке, кого безжалостно высмеивал Ницше и зачем Витгенштейну вдруг понадобилась кочерга…
* * *
Предисловие автора:
Отдавая должное философам, любившим шутку, я решил написать книгу о юморе в истории философии, о том, над чем смеялись, и о том, как смеялись над философами (а высмеивать философию, по мнению Паскаля, значит тоже философствовать). Многие из этих интересных историй произошли на самом деле, другие - плод фантазии...
Я не ставлю перед собой задачи написать научный труд. Мое дело предложить читателю экскурс в историю человеческой мысли, обнажить шуточную подкладку серьезных философских споров. Мою книгу следовало бы назвать "Кратким курсом веселой философии".
Философия - вещь серьёзная, но многие представители философского братства не чужды доброй шутке.
Фридрих Ницше как-то сказал, что из всех живых существ способность смеяться дана только человеку в компенсацию за страдания. Впрочем, автор "Заратустры" и сам нередко становился объектом для насмешек.
"Я слышу о себе столько дурацких шуток и столько придумываю сам, - писал Ницше, - что приступы хохота порой настигают меня прямо посреди улицы".
Думаю, Фридриху Ницше понравились бы истории из моей книги.
А ты, дорогой читатель, готов посмеяться над интересными идеями, шутками и причудливой логикой великих и безумных философов?..

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

От мифа к Логосу

Согласно Аристотелю, в основе философии лежит благоговение человека перед окружающим миром. Другими словами, наша Вселенная являет собой столь странное и нелепое зрелище, что нам, беднягам, остается только философствовать. Правда, по Аристотелю, эти же обстоятельства способствовали появлению мифа, главного соперника философии в деле познания и описания действительности.

Их главное различие состоит в том, что философия стремится (по крайней мере в идеале) все объяснить, а миф, напротив, не дает никаких объяснений, рекомендуя принимать на веру самые абсурдные вещи.

С годами философия постепенно вытесняла миф, а потом и сама потихоньку вышла из моды, уступив пальму первенства научному знанию. Слово, которое в переводе с древнегреческого означает "истина", превратилось в синоним вымысла, небылицы. Макс Вебер считал главным признаком становления современного общества утрату веры в чудо.

В XX веке Костас Акселос (тот самый парень, который пытался примирить марксизм с учением Хайдеггера) придумал забавную сценку с мифологическими кентаврами (которых греки представляли наполовину людьми, наполовину лошадьми), весьма наглядно проиллюстрировав идею утраты веры:
"Двое кентавров (папа и мама) с умилением наблюдают, как их малыш резвится на средиземноморском пляже. Отец семейства поворачивается к супруге и спрашивает:
- Ну и кто теперь осмелится сказать, что он - миф?"

Близнецы

У него спросили:
- Отчего же ты не умрешь, если никакой разницы нет?
- Оттого и не умираю, - ответил Фалес, - что никакой разницы нет.

Детишек жалко

Отчего у тебя нет ни сына, ни дочери? - спросили как-то у Фалеса.
И он ответил:
- Я слишком люблю детей.

Неуклюжие философы

Как только в мире возникла философия, тотчас же появились анекдоты о рассеянных и неуклюжих философах. В "Теэтете" Платона есть рассказ о том, как Фалес засмотрелся на звезды и угодил в колодец. Увидев это, белозубая служанка-фракийка расхохоталась:
- Глядите-ка, себе под ноги не смотрит, а все надеется разглядеть что-то на небе!

Переселение душ

Уж если мы заговорили о легендах, нам никак не обойтись без упоминания Пифагора. Этот удивительный человек путешествовал по Египту, побывал в Вавилоне (где стал учеником самого Зороастра) и наконец поселился в Кротоне, на юге Италии. Там он основал секту пифагорейцев, почитавших своего учителя как сына Аполлона. Поклонники нового культа занимались математикой, а в быту придерживались весьма строгих правил, многие из которых теперь кажутся весьма экстравагантными: например, запрет есть бобы, мочиться лицом к солнцу и оставлять на кровати отпечаток собственного тела, вставая по утрам.

Пифагор слыл ясновидцем и мог предсказывать будущее по числам, которые считал основой всех вещей.

Пифагорейцы верили в переселение душ. Они полагали, что после смерти душа переселяется в другое тело (которое вполне могло оказаться телом какого-нибудь животного или даже стебельком растения). Лишь пройдя долгую цепь переселений и окончательно очистившись, человеческие души отправляются на небеса.

В записных книжках Леонардо да Винчи есть забавная история на эту тему:

"Два пифагорейца поспорили. Один из них, ссылаясь на авторитет самого Пифагора, доказывал, что уже приходил в этот мир в другом обличье. Другой яростно его опровергал. Наконец защитник идеи переселения душ привел последний аргумент:

Между прочим, мы с тобой встречались в прошлой жизни, тогда ты был мельником.

Второй пифагореец, не на шутку обиженный, парировал:

Как же, как же, я тебя прекрасно помню, ты был тем самым ослом, что привозил муку на мою мельницу".

Гераклитова река

Гераклит Эфесский заодно с Парменидом считается главным философом-досократиком. В историю философии он вошел как поборник аскетизма и неустанный исследователь тайн природы. Всем известно его изречение: "Нельзя дважды искупаться в одной и той же воде". Этот афоризм цитируют все кому не лень, кто серьезно, кто в шутку, как поэт Анхель Гонсалес, сочинивший "Гераклитовы глоссы". По словам поэта, "Нельзя дважды искупаться в одной и той же воде. Если, конечно, ты не слишком беден".

Гераклит Темный

Отчаявшись понять, о чем толкует Гераклит, современники прозвали его Темным. Философ написал книгу афоризмов, но она, увы, хранилась в печально известном храме Артемиды, так что до нас дошли только крошечные отрывки. Сократ, которому посчастливилось прочесть Гераклитово сочинение от начала до конца, нашел его весьма глубоким, даже слишком глубоким, чтобы его мог понять обыкновенный человек. Такая глубина, с усмешкой заметил Сократ, доступна разве что делийским пловцам (известным умением надолго погружаться под воду).

Непонятное проклятие

Гераклит слыл человеком мрачным (в отличие от Демокрита, снискавшего репутацию весельчака).

Когда из Эфеса изгнали Гермодора, которого философ чрезвычайно высоко ценил, Гераклит обрушил на своих земляков целую лавину проклятий. Среди них встречались довольно странные, например, такое: "Эфесцы, пусть боги сделают вас богатыми, чтобы на фоне этого богатства была еще лучше видна ваша подлость".

Приговор обжалованию не подлежит

Анаксагор из Клазомен одним их первых предположил, что существует некий высший разум, создавший природу из первоначального хаоса. Он называл это начало Нус. Аристотель чрезвычайно ценил Анаксагора, выделял его среди прочих мыслителей древности и даже называл единственным трезвым в компании пьянчуг.

Анаксагор основал в Афинах философскую школу, просуществовавшую тридцать лет. Из нее вышли Еврипид, Архелай, Перикл и, возможно, сам Сократ. Но ни слава, ни толпы учеников не уберегли Анаксагора от суда: его обвинили в непочтении к богам. Философ бежал в Лампсаку и там основал новую школу. Один из его учеников пришел в ужас, узнав, что над его учителем висит смертный приговор, но тот лишь пожал плечами:
- Такой же приговор висит над моими судьями. Его вынесла сама природа.

Как умирают дети

Кто произнес эти слова над могилами своих детей, неизвестно, но молва приписывает мрачное изречение Анаксагору:
- Зачиная их, я знал, что они родятся смертными. ................................................

Как и обещала, представляю вашему вниманию статью о законах Мёрфи. Сегодня только общая информация. Есть еще много законов и подзаконов, но об этом позже, если будет интересно.

Закон Мёрфи (Murphy’s law) - шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт (Anything that can go wrong will go wrong). Иностранный аналог русского «закона подлости», «закона бутерброда» и «генеральского эффекта».

Когда впервые услышала о существовании закона Мёрфи (еще в школе), то посчитала его фигурой вымышленной. Оказалось, что это реальный человек, инженер военно-воздушных сил США, и его устам действительно принадлежит так называемая «классическая» версия закона, носящего его имя.

Капитан Эдвард Алоизиус Мёрфи, выпускник Военной академии сухопутных войск в Уэст-Пойнте и бывший летчик-истребитель, участвовавший в середине 1940-х в первых экспериментах по изучению реакции человеческого организма на сверхускорение. В ходе экспериментов, которые проводились на авиабазе Эдвардс в калифорнийской пустыне Мохаве, волонтера пристегивали к своего рода санкам, которые, двигаясь по рельсам, получали ускорение от ракетного двигателя. Наибольшее ускорениеданном случае отрицательное) санки получали в конце поездки, когда скорость их движения резко замедлял бассейн с водой, установленный на рельсах.

Мёрфи, как конструктора одного из механизмов санок, постоянно занимали мысли о том, почему его системы не работают должным образом. Вот его реальные слова (первая формулировка закона Мёрфи): «Если что-то можно сделать несколькими способами и один из них не работает, то обязательно найдется кто-то, кто прибегнет именно к этому способу». Как потом выяснилось, проблемы с механизмом возникли из-за того, что техник установил его задом наперед - вот очередной прекрасный пример закона в действии.

Руководитель проекта, составлявший список различных правил и законов, добавил это высказывание в свой список и озаглавил его «Закон Мёрфи». Конечно же, это правило и так уже витало в воздухе, но в тот исторический день оно наконец-то легло на бумагу и получило имя.

С течением времени список «законов» пополнялся новыми перлами армейских технических специалистов, оставаясь, тем не менее, не известным практически никому кроме них самих.

По результатам успешного завершения проекта MX981 военный врач Джон Стапп, фактически сыгравший роль подопытного кролика в этом эксперименте, рассказал на одной из пресс-конференций о том, что их команде удалось избежать многих несчастных случаев и неприятностей именно благодаря хорошему знанию законов Мёрфи. Стапп поделился списком этих законов с многочисленными журналистами и представителями компаний-подрядчиков. И через некоторое время законы Мёрфи стали известны всему миру.

Сразу после этого начали появляться все новые и новые «законы Мёрфи», не имеющие уже никакого отношения ни к самому капитану Мёрфи, ни к проектам ВВС, ни даже к технике вообще. Авторами многих таких «законов» являются весьма известные личности, занимавшие высокие должности. Авторы других так и остались неизвестными. Некоторым из этих законов давались вымышленные, ничего не значащие имена.

Однако есть кое-что, что объединяет все эти многочисленные законы Мёрфи — они прекрасно объясняют вам причины, по которым что-либо в вашей жизни или в делах идет не так.

И так, обратимся к самому закону.

Закон Мерфи:

Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.

Следствия:

Все не так легко, как кажется.

Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.

Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.

Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.

Всякое решение плодит новые проблемы.

Первые пять следствий формулируются, как и сам закон Мерфи, в терминах теории вероятностей.

Каноническая формулировка Строгая формулировка
1 Всё не так легко, как кажется… Если имеется оценочная функция, причём желательными значениями являются неотрицательные, и известно, что для n испытаний функция достаточно достоверно даёт неотрицательные значения, то всегда найдётся, такое, что для m испытаний функция обязательно даст весомое количество отрицательных значений.
2 Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
3 Из всех возможных неприятностей произойдёт именно та, ущерб от которой больше. Если есть несколько возможных вариантов исхода каждого из событий, и часть вариантов является нежелательной, причём в разной степени, то при возрастании количества испытаний вероятность выпадения наиболее нежелательного варианта стремится к единице.
4 Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдётся пятая. Если исход события зависит от бесконечного числа априорных факторов, причём из них найдено n таких, о которых достоверно известно, что их наличие приведёт к нежелательному исходу, то всегда существует как минимум (n + 1)-й такой фактор.
5 Предоставленные сами себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему. При неограниченном возрастании количества испытаний вероятность нежелательного исхода возрастает (в других формулировках - стремится к единице).
6 Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать ещё раньше. Для любого процесса найдётся такой, без завершения которого невозможен данный.
7 Всякое решение плодит новые проблемы. Устранение факторов, способных привести к нежелательному исходу, обнаруживает новые такие факторы.

Вот еще несколько законов из серии законы Мёрфи.

Законы Паддера:

Все, что начинается хорошо, кончается плохо.

Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

Закон термодинамики Мерфи

Под давлением все ухудшается.

Второй закон термодинамики Эверитта

Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.

Теорема Стокмайера

Если кажется, что работу сделать легко, то будет непременно трудно. Если на вид она трудна, то выполнить ее абсолютно невозможно.

Закон создания динамики систем Зимерги

Если вы уже открыли банку с червями, то единственный способ их снова запечатать - это воспользоваться банкой большего размера.

Закон бесконечного падения Эмерсона

Под всякой бездной раскрывается другая, еще более глубокая. (а мы удивляемся Украине)

Закон звездного часа Марка Твена

Один раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но во многих случаях человек в это время сидит в соседнем кабачке и не слышит ее стука.

Кстати: Аксиома Коула.

Общая сумма разума на планете — величина постоянная, а население растет…

На сегодня пока все. Существует множество прикладных законов для разных групп населения и для разных ситуаций. Серию законов можно продолжить, если увдорлюбы того захотят.

По мотивам

http://murphy-law.net.ru/

http://elementy.ru/trefil/21173/Zakon_Myorfi

В рамках своих аспирантских штудий в области британской литературы я в первый раз прочитал «Портрет Дориана Грея Грэя» (The Picture of Dorian Gray ) Оскара Уайльда в английском оригинале. До этого я читал его два раза на русском. Не буду здесь говорить о художественных и морально-дидактических достоинствах этого романа, а лишь приведу коллекцию знаменитых уайльдовских афоризмов и парадоксов, выписанных мною с его страниц. Русские варианты взяты из классического перевода романа Марии Абкиной - не вполне удачного, на мой взгляд, но всё же именно с ним мне придётся сравнивать английский вариант. Впрочем, редкий перевод может передать все языковые и стилистические тонкости оригинала …

– There is no such thing as a moral or an immoral book. Books are well written, or badly written, that is all.
– Нет книг нравственных и безнравственных. Есть книги хорошо написанные и написанные плохо. Вот и всё.

The nineteenth-century dislike of Realism is the rage of Caliban seeing his own face in a glass. The nineteenth-century dislike of Romanticism is the rage of Caliban not seeing his own face in a glass.
– Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.

We can forgive a man for making a useful thing as long as he does not admire it. The only excuse for making a useless thing is that one admires it intensely.
– Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создаёт бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.

– All art is quite useless.
– Всякое искусство совершенно бесполезно.

– The moment one sits down to think, one becomes all nose, or all forehead, or something horrid.
– Как только человек начинает мыслить, у него непропорционально вытягивается нос, или увеличивается лоб, или что-нибудь другое портит его лицо.

– You know more than you think you know, but less than you want to know.
– Вы знаете больше, чем думаете, но меньше, чем хотите.

– Nowadays people know the price of everything, and the value of nothing.
– В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

– Women are wonderfully practical, much more practical than we are. In situations of that kind we often forget to say anything about marriage, and they always remind us.
– Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в такие моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда помнит об этом.

– I have a theory that it is always the women who propose to us, and not we who propose to the women.
– Хотел проверить своё наблюдение, что обычно не мужчина женщине, а женщина мужчине делает предложение.

– What is marriage? An irrevocable vow.
– Что такое брак? Нерушимый обет.

There are only two kinds of people who are really fascinating - people who know absolutely everything, and people who know absolutely nothing.
– Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни всё решительно, и те, кто ничего о ней не знает.

– Yet one has ancestors in literature, as well as in one’s own race, nearer perhaps in type and temperament, many of them, and certainly with an influence of which one is more absolutely conscious.
– А ведь у человека есть предки не только в роду: они у него есть и в литературе. И многие из этих литературных предков, пожалуй, ближе ему по типу и темпераменту, а влияние их, конечно, ощущается им сильнее.

– One has a right to judge of a man by the effect he has over his friends.
– Мы вправе судить о человеке по тому влиянию, какое он оказывает на других.

– Women love us for our defects. If we have enough of them they will forgive us everything, even our intellects.
– Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы всё нам простить, даже ум.

– Every effect that one produces gives one an enemy. To be popular one must be a mediocrity.
– Когда человек чем-нибудь действительно выдвинется, он наживает врагов. У ас одна лишь посредственность - залог популярности.

– We women, as someone says, love with our ears, just as you men love with your eyes, if you ever love at all.
– Кто-то сказал про нас, [женщин], что мы «любим ушами». А вы, мужчины, любите глазами … Если только вы вообще когда-нибудь любите.
– Each time that one loves is the only time one has ever loved.
– Каждый раз, когда влюбляешься, любишь впервые.

– The books that the world calls immoral are books that show the world its own shame. That
is all.
– Так называемые «безнравственные» книги - это те, которые показывают миру его пороки, вот и всё.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Портрет Дориана Грея» -уникальный шедевр английского писателя Оскара Уайльда. Роман выпускался в двух версиях (в 13 главах и в 20 главах). В романе пересеклись ключевые темы эпохи: красота-дар и красота-проклятие,аристократизм, обреченность художника-творца, уникальность шедевра, любовь как единственная движущая сила жизни и искусства. Цитаты из романа «Портрет Дориана Грея» передают уникальный стиль Оскара Уайльда.

Цитаты из книги «Портрет Дориана Грея»

Я же полагаю, что культурному человеку покорно принимать мерило своего времени ни в коем случае не следует, - это грубейшая форма безнравственности.

Странный вы народ, художники! Из кожи вон лезете, чтобы добиться известности, но, как только она приходит, не ставите ее ни в грош.

Губы мои нашли ее губы. Мы поцеловались. Не могу вам передать, что я чувствовал в тот момент. Казалось, жизнь остановилась и этот миг сладостного блаженства будет длиться до конца моих дней.

— А любовь?
— Иллюзия.
— А религия?
— Распространенный суррогат веры.
— Вы скептик.
— Ничуть! Ведь скептицизм — начало веры.
— Да кто же вы?
— Определить — значит, ограничить.
— Ну, дайте мне хоть нить!..
— Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Мне доставляет странное удовольствие говорить ему вещи, которые говорить не следовало бы, - хоть я и знаю, что потом пожалею об этом.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны.

Он невольно испытывал глубокую жалость к художнику, сделавшему ему такое странное признание, и спрашивал себя, способен ли он оказаться когда-нибудь всецело во власти чужой души?

Роман «Портрет Дориана Грея» был множество раз экранизирован режиссерами из различных стран. Самая впечатляющая работа была снята в 2009 году Оливером Паркером. Цитаты из кинофильма «Портрет Дориана Грея» представлены ниже:

Цитаты из фильма «Портрет Дориана Грея»

Нет ничего невозможного для тех, кто обладает двумя привилегиями - красотой и молодостью.

Если женщина мила, займись с ней любовью, если нет - найди замену. Вот и вся наука…

Люблю театр - он реальнее жизни.

Чем дольше я смотрю, тем больше вижу.

Молодой навсегда. Проклятый навеки.

Вы научили меня, что жизнь должна пылать как огонь. Но его свет не слепит меня, а пламя не опаляет. Это я огонь, я сам - огонь.

Я бы не менял в этом городе ничего, кроме погоды.

Я не знаю, с чего начать…
- Тогда молчи.

Кажется, я знаю ваш секрет… у вас ЕСТЬ сердце.

Только не говорите о прошлом, Дориан. Оно умерло.
- Иногда то, что мы считаем мертвым, долго ещё остается живым.

Так называемые «безнравственные» книги - это лишь те книги, которые показывают миру его пороки, вот и все.

Между капризом и «вечной любовью» разница та, что каприз длится несколько дольше.

Женщины, защищаясь, всегда переходят в наступление. А их наступление часто кончается внезапной и необъяснимой сдачей.

Жизнь человеческая - вот что казалось ему единственно достойным изучения. В сравнении с нею всё остальное ничего не стоило.

Большинство людей становятся банкротами из-за чрезмерного пристрастия не к Шекспиру, а к прозе жизни.

А самое печальное для человека, пережившего роман, - это то, что он становится таким неромантичным.

Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.


Культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.

Смерти я не боюсь - страшно только её приближение.

Только ограниченные люди не судят по внешности. Настоящая тайна мира в том, что мы видим, а не в том, что скрыто.

Политикой я не интересуюсь. В палате общин едва ли найдется хоть один человек, на которого художнику стоило бы расходовать свои краски. Правда, многие из них очень нуждаются в побелке.

Экзамены, сэр, – это чистейшая чепуха, от начала до конца. Если ты джентльмен, так тебя учить нечему, тебе достаточно того, что ты знаешь. А если ты не джентльмен, то знания тебе только во вред.

Удовольствие можно находить во всём, что входит в привычку.

В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чьё-то обожание - это скучно и тягостно.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему

Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.

Как бесплодны всякие отвлечённые умозаключения, не связанные с опытом и действительностью.

Красота, подлинная красота, исчезает там, где появляется одухотворенность.

Эта женщина и в старости сохранила следы своего изумительного безобразия.

В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас.

Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, - мир ощутил бы вновь… мощный порыв к радости.

Она мне очень нравится, но я не влюблен в нее. - А она влюблена в вас, хотя нравитесь вы ей не очень.

Собственнический инстинкт - вот что такое ревность. Мы многое бы выбрасывали, если бы не боялись, что выброшенное тут же подберут другие.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны.

Именно те страсти, природу которых мы неверно понимаем, сильнее всего властвуют над нами. А слабее всего бывают чувства, происхождение которых нам понятно.

Губы мои нашли ее губы. Мы поцеловались. Не могу вам передать, что я чувствовал в тот момент. Казалось, жизнь остановилась и этот миг сладостного блаженства будет длиться до конца моих дней.

В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных.

Мы рабы судьбы, чар, королей и безрассудных людей, в чьем яде обитает болезнь. Так чары мака могут усыпить нас, и мы уснем мертвым сном. А когда этот сон кончится, мы проснемся в вечности и исчезнем. Умрет сама смерть.

Иногда то, что мы считаем мёртвым, долго ещё не хочет умирать.

Я никогда ничего не одобряю и не порицаю, - это нелепейший подход к жизни.

Вы пришли меня утешать, это очень мило с вашей стороны. Но застали меня уже утешившимся - и злитесь. Вот оно, людское сочувствие.

Все туалеты этой странной женщины имели такой вид, как будто они были задуманы в припадке безумия и надеты в бурю.

Страдания не вызывают у меня сочувствия. Слишком отталкивающи, слишком ужасны, слишком удручающи.

Я провозглашаю истины будущего. - А я предпочитаю заблуждения настоящего.

Быть хорошим - значит жить в согласии с самим собой.

Всякий портрет, написанный с любовью, – это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.

Достав изящную серебряную спичечницу, лорд Генри закурил папиросу с самодовольным и удовлетворенным видом человека, сумевшего вместить в одну фразу всю житейскую мудрость.