Что такое пифия в древней греции. Дельфийский оракул и древнегреческая прорицательница пифия. Смотреть что такое "Пифия" в других словарях

1833 1834 1835 1836 1837 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1835 году … Википедия

Годы в литературе XIX века. 1835 год в литературе. 1796 1797 1798 1799 1800 ← XVIII век 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 … Википедия

- … Википедия

Годы 1808 · 1809 · 1810 · 1811 1812 1813 · 1814 · 1815 · 1816 Десятилетия 1790 е · 1800 е 1810 е 1820 е · 1830 е … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Парламентские выборы в Великобритании. Парламентские выборы в Великобритании состоялись с 6 января по 6 февраля 1835 после того, как король Вильгельм IV распустил парламент, после того как… … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Толстой. В Википедии есть статьи о других людях с именем Толстой, Александр Николаевич. Толстой Александр Николаевич Дата рождения 1835 год(1835) Место рождения Москва … Википедия

Первый год Республики … Википедия

Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его. 1932 год в музыке 1930 1931 1932 1933 1934 … Википедия

В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. 1900 (значения). Годы 1896 · 1897 · 1898 · 1899 1900 1901 · 1902 · 1903 · 1904 Десятилетия 1880 е · 1890 е 1900 е … Википедия

Книги

  • , . Ежегодники официальной справочной информации, выпускаемые в 89 губерниях и областях Российской Империи с средины 1830-х до 1917 года. Выпускались местными официальнымилицами и органами…
  • Памятная книжка Санкт-Петербургской губернии на 1835 год , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Ежегодники официальной справочной информации, выпускаемые в 89 губерниях и областях Российской…

1 января, ночью, выехал я с женою на почтовых в Харьков. Здесь встретился с шурином моим Ланиным, который привез мне и жене годовые паспорта под именем кишиневских жителей Григорья и Елизаветы Кисловых. Отсюда втроем отправились в Могилев, что на Днестре. Тут с шурином мы условились, что он немедленно поедет в Кишинев, выхлопочет там мне с женой заграничные паспорта и отправит их в местечко Бричани Бессарабской области, где мы должны уже быть и дожидаться. Сказано - сделано. Шурин уехал. На другой день я подрядил одного жида везти нас до местечка Бричани. Санная дорога уже рушилась, а на колесах ехать было еще нельзя; словом, стояла распутица - так что мы с трудом добрались до Бричани. В этом местечке не оказалось ни одного русского, все евреи. Нечего делать: наняли квартиру у еврея. Комната оказалась весьма неприглядною, с каким-то особенным тяжелым запахом. Жена моя не видала таких скверных покоев; ей и было противно. Прожили мы тут более недели. Скука была непереносная. Наступила Масленица. Жена каким-то манером ухитрялась печь блины - и это составляло для нас большое удовольствие. В субботу на Масленице получен был от шурина заграничный паспорт, и на другой день мы отправились на молдавскую границу. По переезде границы, ночевали у одного молдавана. Потом наняли у него две повозки, уложили на них свое имущество и двинулись в путь по неведомой для нас стране в главный город ее - Яссы. Ехали то горами, то долинами, останавливаясь в корчмах, где ничего нельзя было найти, кроме вина и водки. Молдаванского языка я не знал, да и в деньгах не понимал счету; денег тогда находилось при мне около 14 000 рублей. Впрочем, кое-как я изворачивался и понемногу привыкал Наконец мы прибыли в первый молдавский город - Баташаны; остановились на постоялом дворе в жидовской корчме. Из повозок мы перенесли свое имущество в большую комнату и сложили в углу. В этой комнате находилось множество жидов и молдаван полупьяных; тут же продавали водку и вино. Я оставил жену при имении, а сам пошел на базар. В некоторых лавках торговли чисто русские мужички, с бородами. Я обрадовался; вступил с ними в разговоры. Оказалось, что они закоренелые старообрядцы, давнишние молдавские подданные: отцы и деды их пришли сюда из России еще во времена Петра I. По их словам, в Молдавии много русских; живут своими селениями, занимаются хлебопашеством и садоводством, особенно же торговлею. Жить им очень привольно, податей платят мало; в рекруты их не берут. Старообрядцы, в свою очередь, расспрашивали меня про Россию. Я им рассказывал, что для свободных у нас житье хорошее; но господским крестьянам жить очень худо: бедность, барщина да оброки совсем их измучили. Старообрядцы об этом не мало жалели.

В Баташанах мы пробыли менее суток. Отсюда я нанял большой фургон на четверке лошадей до Ясс, куда приехали 1 марта. Остановились на постоялом дворе, в отдельной от других комнате. Наш хозяин умел говорить несколько по-русски. Это мне пригодилось. Я послал о своем местопребывании письма в Москву, Кишинев - к шурину и в Арзамас к родственникам. Потом объявил свой паспорт русскому консулу.

Яссы - город обширный и многолюдный, улицы кривые, узкие и грязные. Окружен фруктовыми и виноградными садами. В городе много церквей; есть митрополия, в которой живет митрополит. В церкви Иоанна Предтечи почивают мощи св. Парасковии. Старообрядцев, вышедших из России, здесь было довольно. Жили и скопцы. Молдаване употребляли больше хлеб, под названием мамалыга. Чай, сахар, хлеб, особенно фрукты и вино были дешевы. Например, фунт обыкновенного чаю стоил 50 копеек, а цветочный - рубль серебром. Достоинством этот чай хуже кяхтинского; жиды в большом количестве тайно провозили его в Россию.

Перед Пасхою я получил от одного арзамасского родственника письмо с известием, что гонитель мой - бурмистр Тархов - наконец понял, что я бежал, о чем и подано объявление; мой дом со всем находящимся в нем описали. Моему тестю и теще начали делать относительно меня строгие допросы, с разными угрозами, и при доме их поставили караул, чтобы я не увез как-нибудь своей дочери. Это известие сердечно нас опечалило. Наступила Пасха. В Светлое Воскресенье ходили к заутрене в русскую церковь, а к обедне - в митрополию, где Евангелие читали на 12 языках. Скучно и грустно проводили мы этот великий праздник. Молдаване находились более в корчмах, пили вино, плясали, а цыгане играли на каких-то инструментах: музыка выходила странная. При корчмах были качели, где жиды продавали разные фрукты. Но все это не веселило нас. К довершению горя, я получил из Арзамаса известие, что слободское начальство послало троих крестьян нас разыскивать. Тогда мы отправились в город Галац, стоящий на берегу реки Дуная, где находится пристань морских судов, приходящих из Греции и Турции. Здесь мы встретились с шурином Ланиным, который задумал ехать в Константинополь для покупки товаров. Я хотел последовать его примеру, но моя жена боялась морского плавания, а оставить ее было не с кем. Поэтому мне не пришлось ехать. Тогда мы условились с шурином таким образом: я дал ему собственных денег 6000 рублей, под расписку (которую не нашли нужным засвидетельствовать у русского консула), и он купленный в Константинополе товар пришлет в Одессу; а я отправлюсь в Ромны на ярмарку, чтобы получить, по доверенности от шурина, с некоторых купцов деньги около 4000 рублей. При этом я надеялся разведать: действительно ли посланы из Выездной слободы за мной сыщики, и буде посланы, то кто именно? После этого мы возвратились с женой в Яссы. Здесь я оставил жену у одного знакомого скопца - Дубровина; купил 6 фунтов розового масла, по 100 рублей за фунт, надеясь выгодно продать его в России, и отправился через австрийскую границу в город Черновиц. Я думал провезти масло тайно, не платя никаких пошлин; но это мне не удалось, масло мое таможенные чиновники открыли, арестовали и вместе со мною препроводили в Черновиц. Я смекнул, что дело может быть худо, и потому, через переводчика Ламиковского, показал комиссару всю правду. Масло свесили, выдали мне в принятии его расписку и отпустили меня с миром. Так как Ламиковский уверил меня, что масло будет мне возвращено, только не скоро, то я выдал ему доверенность хлопотать по этому делу, а сам поехал через Каменец-Подольск в Ромны. Здесь денег, по доверенности шурина, получить мне не пришлось; но я узнал достоверно, что меня разыскивают. За поимку меня Тархов обещал 1000 рублей. Я стал осторожен; переменил свой костюм, бороду сбрил, волосы остриг по-немецки, выходил только по вечерам. Но все-таки долго оставаться здесь мне не безопасно; поэтому, сделав кое-какие распоряжения, я поспешил в Яссы.

Чрез несколько времени я получил из Константинополя от шурина письмо, в котором извещал, что он купил бакалейного товару на 7000 рублей и отправил его в Одессу на имя одного тамошнего купца. Почти в то же время дошло до меня известие от арзамасского родственника Потехина, что на остававшиеся у него мои деньги, около 5000 рублей, он купил 100 пудов юфти и препроводил ее в Одессу к известному мне купцу. Кроме того, Потехин уведомлял меня, что Тархов послал крестьянина нашей слободы Павельева меня разыскивать, уполномочив его особой доверенностью, в которой было сказано, что я ушел с большим имуществом и деньгами; но чьи эти деньги и имущество - помещичьи или мои собственные, - того в доверенности не значилось. Получивши такие известия, я начал думать о моей поездке в Одессу, так как присутствие мое там было необходимо. Однако эту поездку пришлось мне на время отложить. - Был у меня знакомый, прежде меня бежавший из нашей слободы, крестьянин Кожевников; он также скрывался, как и я. Время от времени мы с ним виделись, вели между собою секретную переписку по моим делам; за услуги и хлопоты я платил Кожевникову хорошо. В то время он находился в Одессе. Вот от этого-то Кожевникова я и получил письмо, в котором он извещал, что крестьянин Павельев приехал в Одессу с целью непременно разыскать меня или его самого. Я немедленно известил Кожевникова, чтобы он приехал в заграничное местечко Скуляны для личного со мною объяснения. Тут мы условились, что Кожевников будет, в свою очередь, следить за Павельевым; потом наблюдать за моим товаром, присланным из Арзамаса, а также и относительно дел моего шурина, - и обо всем уведомлять меня без замедления. Я дал Кожевникову 25 червонцев, и он уехал в Одессу.

Скоро я начал получать от Кожевникова известия, одно за другим, но не радостные, а грустные и печальные. Так, я узнал, что приказчик, с которым прислана была моя юфть из Арзамаса, тайно продал ее и с деньгами скрылся неизвестно куда. - В одесском городском правлении было получено из русского консульства в Константинополе сведение, что шурин мой Ланин помер от свирепствовавшей там чумы; а так как в бумагах покойного не найдено никакого распоряжения об оставшемся после него имуществе, то положено его продать и деньги отдать в Приказ общественного призрения. Это известие меня очень опечалило, потому что главная моя надежда была на шурина. Я не знал, что делать. Думал немедленно отправиться в Константинополь сам; но многие причины тому воспрепятствовали: и дальность пути, и дороговизна, и тамошняя чума. К тому же жена моя ходила последнее время беременности. Словом, ехать в Царьград мне оказалось невозможно. Наскоро выхлопотал я на имя известного мне одесского купца доверенность, послал ее, вместе с распискою покойного шурина на 6000 рублей, в Одессу к этому купцу и просил его хлопотать о получении денег. Затем все дело это предоставил воле Божией.

Тяжело у меня было на душе... 19 января 1833 года у меня родился сын, которого назвали Николаем. Этому я очень обрадовался, но радость моя омрачилась печальными думами. Незадолго перед этим мой арзамасский родственник прислал мне письмо, в котором извещал, что по приказанию слободского начальства нашу дочь взяли от ее бабушки и отправили в ту вотчину, где проживал управляющий Рагузин. Какая цель имелась в виду при таком распоряжении - мне было неизвестно; но я живо представлял невеселую жизнь дочери и ничего не мог сделать к облегчению ее участи. И новорожденного сына моего что ожидало в будущем? Правда, я надеялся устроить как-нибудь жизнь свою к лучшему; не век же я буду находиться в гонении и преследовании от моих недругов. Но когда настанет это дорогое времечко?..

На Масленице я получил из Одессы от Кожевникова известие, что сыщика моего Павельева там нет и, вероятно, он отправился в Кишинев. Полагая, как бы не пожаловал этот неприятный гость ко мне в Яссы, я переговорил об этом с своим хозяином Дубровиным, дал ему 2000 рублей денег и просил его, буде окажется нужным, оградить меня от поисков Павельева. Тот согласился. Прошло несколько дней. Однажды Дубровин прибежал ко мне в комнату встревоженный и сказал, что он видел Павельева с каким-то неизвестным ему мужчиною и консульским служителем; они идут, вероятно, сюда. Надо было куда-нибудь скрыться. Тотчас же снарядили жену с ребенком, посадили ее на дрожки и приказали ехать к одному нашему знакомому скопцу. Затем мы условились с Дубровиным, чтобы он говорил Павельеву, что я уехал в Константинополь, а имущество заложил у него за 4000 рублей. Я запер комнату, отдал ключ Дубровину, а сам спрятался в сарай на сено. Спустя немного пришел на двор Павельев с несколькими лицами. Дубровин к ним вышел навстречу. (Я наблюдал чрез небольшое отверстие в стене сарая.)

Где Кислов и его квартира? - спросил Павельев Дубровина.

Он уехал в Царьград, - отвечал Дубровин, - а квартира его здесь Ключ от комнаты у меня. Имущество свое он оставил у меня в залог за 4000 рублей.

Я сегодня сам видел Кислова, - говорил Павельев, - он должен быть здесь.

Если ты видел его, - сказал Дубровин, - то почему же не взял его и не представил в консульство?

А где жена Кислова?

Я почем знаю. Спроси у мужа.

Тут кто-то сказал Павельеву, что жену мою отвезли к одному скопцу. Пошли искать жену, но ее, разумеется, не нашли. - Когда Павельев ушел, я вылез из сарая и на своей квартире не остался, а отправился к знакомому скопцу Александровскому. - Скоро многие из скопцов узнали об этой нашей истории, приняли в нас участие и всячески старались скрыть меня и жену с ребенком от Павельева. Так, у скопцов, у того или другого, мы и скрывались несколько времени. Но потом это оказалось неудобным по той причине, что у скопцов в домах детей нет; а у нас был ребенок. Тогда мы решились оставить Яссы. При помощи и содействии знакомых скопцов мы скоро собрались в дорогу: они выхлопотали у прусского консула паспорт на имя прусского подданного Петра Иогана с женою Александрою и сыном Николаем, т.е. теперь я стал уже прусским подданным; купил для нас фургон и пару лошадей; снабдили провизией и дали рекомендательное письмо к игумену Пунгарацкого монастыря Константину; в провожатые нанят был молдаван, верхом. 2 марта мы распростились с гостеприимными скопцами и отправились в путь.

Ехали мы на город Тыргофармос; отсюда отъехали еще верст 50 и ночевали в молдаванской деревушке. Утром мы увидели Карпатские горы, вершины которых покрыты снегом, а ниже клубились облака. Вид был величественный и прекрасный; мы любовались довольно. Потом проехали через город Кятр, и за него верст 20; дорога пошла в гору; мы подвигались вперед медленно. Наконец увидели церковь и вокруг ее разбросанные молдаванские небольшие домики. Это - монастырь Пунгарацы.

Игумен монастыря, о. Константин, принял меня ласково. Я ему по-молдавански объяснил, что со мною жена и малое дитя, что мы приехали сюда говеть и что поэтому нам нужно где-нибудь поместиться. О. Константин приказал приготовить для нас особую келью, или комнату, и мы стали жить. - Через неделю я с женою начал говеть; исповедались и приобщились св. Таин. Странно: просфоры были из черной муки, должно быть потому, что белой муки здесь вовсе нет или трудно ее достать. Наступила Пасха. В первый день после обедни в 10 часов утра о. Константин прислал к нам монаха просить нас на обед. Мы пошли. Обед был скоромный, с мясом; приготовлен хорошо и со вкусом. В Молдавии не так, как у нас: монахи едят скоромное и мясо, разумеется, кроме постов. Праздник проводили довольно скучно. Впрочем, скуку разгоняли тем, что выходили из монастыря на прогулки по окрестностям. Тогда была там уже настоящая весна, с ясным солнышком, теплым, приятным воздухом; цветы расцвели, деревья покрылись зеленью. Вид окрестностей монастыря был прелестный; особенно мы любовались Карпатскими горами, которые на необъятных пространствах высились к небесам. В этих горах находится много камней, употребляемых на мельницах. Иногда прогуливались и вместе с о. Константином; он любил ходить на реку Быстрицу, которая протекает в трех верстах от монастыря; она впадает в Дунай. Вода в этой речке так быстра, что вполне оправдывает данное ей название. На берегу реки живет постоянно рыболов, который собственно для монастыря и ловит рыбу, называемую здесь ласташ. Эта рыба видом похожа на нашу лососину; но вкус имеет другой, особенный. Если ласташ попадался крупный, например, более аршина, то о. Константин посылал его в Яссы митрополиту.

На Фоминой неделе встретилась надобность о. Константину съездить в Яссы. Я воспользовался этим случаем и известил скопца Дубровина с товарищами, чтобы сообщили мне о Павельеве и выхлопотали другой паспорт Для проезда в Россию через австрийские владения. Спустя несколько дней, о. Константин возвратился из Ясс; привез мне денег 330 червонцев (с небольшим 4000 рублей) и письма с паспортом на проезд Николаю Николаеву через австрийскую границу в пределы России. Деньги 4000 рублей были присланы на имя Дубровина одним моим приятелем из Москвы, для передачи мне; они получены от купца Подсосова, у которого я оставил перед бегством из дому 15 000 рублей. Дубровин писал, что Павельева в Яссах нет; ему кто-то сказал, будто я нахожусь в Бухаресте, и он уехал туда. Это известие для меня было как нельзя более кстати. Немедленно мы собрались в путь; 1 мая распростились с монастырем Пунгарацы и с его добрым игуменом о. Константином.

Переехав благополучно австрийскую границу, мы остановились в городе Сычаве и прожили здесь около месяца. Город небольшой, но красивый и приятный. В одной молдаванской церкви покоятся нетленные мощи Иоанна Сычавского. Недалеко от этого города находится известное у наших раскольников селение Белая Криница (по-молдавански Фонтынальба); тут живет старообрядческий митрополит, с разрешения австрийского правительства. Житье здесь раскольникам было привольное, льготное. - Из Сычавы мы поехали через город Серет в Черновиц. Этот последний город мне был известен по случаю моего пребывания в нем в прошлом году. Здесь я узнал от переводчика Ламиковского, что дело о моем арестованном розовом масле будто бы поступило в высшую инстанцию и скоро решится в мою пользу. Я был рад и этому.

Из Черновиц мы поехали Бессарабиею в Могилев-на-Днестре и через Балту в Одессу. Здесь я узнал, что оставшийся после шурина моего Ланина товар продан; деньги 7100 рублей асс. положены в Приказ, и получить их можно только по истечении годичного срока публикации о вызове кредиторов и наследников. Денег у меня оставалось мало, а получение их в скором времени не предвиделось. Тут я вспомнил, что бежавший из нашей Выездной слободы лет 30 тому назад крестьянин, дедушка жены моей, Марков, живет ныне в Симферополе. Недолго думая, мы отправились туда. Ехали через Николаев в Херсон. Этот последний город, по своему красивому виду и местоположению, мне очень понравился; впоследствии, много лет спустя, он сделался как бы второю моею родиной. Из Херсона отправились в Бреславль, а отсюда в Перекоп и Симферополь. Здесь я скоро разыскал дедушку Маркова. Он был очень рад нашему приезду. Оказалось, что он знал историю моего бегства из дому: трое крестьян из нашей слободы разыскивали меня в Симферополе и расспрашивали обо мне самого дедушку; разумеется, он не мог сообщить относительно меня никаких сведений. Я занял у дедушки 500 рублей асс. и выдал ему открытое письмо - получить эти деньги от моего московского приятеля. В Симферополе мы прожили недели две и поехали опять в Херсон. Здесь мы расположились перезимовать, ввиду того, что этот город стоит как будто в стороне и Павельев, мой неутомимый преследователь, мог сюда не заглянуть; притом же я ожидал денег от московского приятеля и известий из Ясс от Дубровина. Наконец из Херсона мне удобно было следить за делом моего шурина, производящимся в Одессе. В Херсоне мы прожили спокойно и благополучно до весны следующего, 1834 года. Потом мы поехали в Бессарабию, к австрийской границе; но это путешествие оказалось совершенно бесполезным; только в одном селении мы чуть было не встретились с Павельевым, который проезжал из Черновца через Кишинев в Одессу. Из Бессарабии мы отправились в Лубны (Полтавской губернии) на ярмарку. Тут я решил ехать на Кавказ. Накупил некоторых товаров, особенно кожевенного, и препроводил это с приказчиком, при обозе донских казаков, в город Новочеркасск. Здесь купил я 1000 бутылок черкасского вина и со всем товаром отправились на волах далее, до Ставрополя. Ехали степями; дорога была трудная; подвигались по ней медленно. В Ставрополе я выправил у губернатора паспорт для проживания на Кавказе. Затем мы отправились через Георгиевск в Пятигорск, где я намеревался пожить подольше, заняться торговлею или вообще чем придется. Еще далеко не доезжая до Георгиевска, мы увидели гору Биштау, а за нею - хребет Кавказских гор наподобие облаков. Гора Биштау была видна нам на расстоянии с лишком 170 верст. Название ее - татарское и означает пять гор, т.е. 1) собственно Биштау, 2) Верблюд, 3) Лысая, 4) Змиева и 4) Машук, из которой вытекают минеральные горячие воды. В конце октября месяца мы прибыли в Пятигорск. Я явился с паспортом к коменданту и полицеймейстеру, которые приняли меня вежливо и обласкали. Потом я нанял на базаре лавку с квартирою, сроком на год. Перебрались мы в это помещение и, с разрешения коменданта, начали помаленьку торговать.

Из книги Берлиоз автора Теодор-Валенси

1832 I Вот краткий обзор событий по датам.17 февраля. Он заговаривает о возвращении.«Я уеду отсюда в начале мая», – писал он своему другу Гуне59.Благодаря доброжелательности (а вскоре даже, «сообщничеству») кроткого Ораса Вернэ Гектор уехал из Италии за шесть месяцев до

Из книги Хронология жизни Н. В. Гоголя автора Гоголь Николай Васильевич

1835 Денежные затруднения дошли до предела, но тут внезапно объявился спаситель. Им был господин Бертен, могущественный владелец газеты «Журналь де деба» – официоза Луи-Филиппа, газеты, наиболее читаемой во Франции и наиболее распространенной за ее пределами.Этого

автора

1832 ГОД 1 января.Цензурное разрешение отдельного издания брошюры А. Н. Царынного (А. Я. Стороженко) «Мысли малороссиянина по прочтении повестей пасичника Рудого Панька, изданных им в книжке под заглавием „Вечера на хуторе близ Диканьки и рецензий на оные“. СПб. В тип. Греча.

Из книги Вальтер Скотт. Его жизнь и литературная деятельность автора Паевская А

1835 ГОД Январь.Выход в свет «Арабесок».Письма к М. П. Погодину и М. А. Максимовичу от 22 января 1835 г. (№№ 234 и 235).Январь.Во время печатания «Миргорода» изъято предисловие к «Повести о том, как поссорился…» и внесены изменения в текст «Вия». Гоголь возобновляет работу над

Из книги Разговоры с Гете в последние годы его жизни автора Эккерман Иоганн Петер

Год 1832 Начало года. В Московском университете начал чтение курса теории изящных искусств и археологии Н. И. Надеждин. Его лекции привлекали в аудиторию много слушателей; среди них были В. Г. Белинский, Н. В. Станкевич, К. С. Аксаков, О. М. Бодянский, по всей вероятности бывал и

Из книги Гюго автора Муравьева Наталья Игнатьевна

Год 1835 5 января. В день отъезда А. А. Лопухина в Москву Лермонтов послал Е. А. Сушковой анонимное письмо.Сушкова, стр. 206–207; Е. А. Ладыженская, РВ, 1872, кн. 2, стр. 652–656.8 января. Лермонтов приехал к Сушковым, но его не приняли. Это было последнее посещение дома Сушковых, так как

Из книги Пушкин и 113 женщин поэта. Все любовные связи великого повесы автора Щеголев Павел Елисеевич

Глава V. 1830-1832 Болезнь Вальтера Скотта. – Поездка на континент. – Возвращение в Абботсфорд. – Последние дни и кончина Вальтера Скотта.Тяжелые заботы В. Скотта и усиленный умственный труд не могли не сказаться на его здоровье. Еще в 1827 году в его дневнике отмечено, что

Из книги История моей жизни и моих странствий автора Шипов Николай

1832 Четверг, 5 января 1832 г.*Мой друг Тёпфер из Женевы прислал несколько новых тетрадей с рисунками пером и акварелями. В большинстве это виды Италии и Швейцарии, запечатленные им во время пешего странствия по этим странам. Гёте был так поражен красотой этих зарисовок, и в

Из книги Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова автора Мануйлов Виктор Андроникович

Из книги Жизнь Бальзака автора Робб Грэм

1832 9 июня. Варшава. После четырех лет кочующей жизни, в продолжение которой почти все связи мои были прерваны со всеми, исключая своей семьи, начинаю опять понемногу входить в прежний круг людей, с которыми в разные времена моей жизни я встречался и с коими я более или менее

Из книги Том 1. Драма великой страны автора Гордин Яков Аркадьевич

1835-1836 Прошел год. Во все это время ни слободское начальство, ни преследователь мой Павельев меня не тревожили, и я спокойно занимался торговлею: ездил в Моздок и Кизляр для покупки местного вина, под именем чихиря, и так называемой кизлярской водки, а также свежей рыбы

Из книги автора

1832 Начало года. В Московском университете начал чтение курса теории изящных искусств и археологии Н. И. Надеждин. Его лекции привлекали в аудиторию много слушателей; среди них были В. Г. Белинский, Н. В. Станкевич, К. С. Аксаков, О. М. Бодянский, по всей вероятности бывал и

Из книги автора

1835 5 января. В день отъезда А. А. Лопухина в Москву Лермонтов послал Е. А. Сушковой анонимное письмо.Сушкова, с. 202–206; Е. А. Ладыженская. Замечания на «Воспоминания» Е. А. Хвостовой. РВ, 1872, кн. 2, с. 652–656;61ср.: «Княгиня Лиговская» (Лермонтов, АН СССР, т. VI, с. 146–147).8 января. Лермонтов

Из книги автора

Глава 9 Безумие (1832) Пока правительственные войска подавляли мятеж в Париже, Бальзак уехал в Турень, надеясь обрести в Саше мир и покой. Его психическое здоровье стало предметом заботы и нездорового интереса других, и он хотел дать «славный отпор» сплетникам, уверявшим,

Из книги автора

Год 1832-й Пушкин столь же умен, сколь практичен; он практик, и большой практик… С. Л. Соболевский – С. П. Шевыреву. 1832 Спрашиваю, по какому праву «Северная Пчела» будет управлять общим мнением русской публики; какой голос может иметь «Северный Меркурий»? Пушкин.

Из книги автора

Год 1835-й О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Как часто мимо вас проходит человек, Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг и умиленье! Пушкин. 1835 1«Пугачев» вышел

ГОД КОЗЫ Говорят, рожденным в этот год были свойственны щедрость, добросердечие, ловкость

ПЕРВЫЙ ТЕЛЕГРАФ

Появился первый в России телеграф – учреждена для целей военного ведомства кронштадская телеграфическая линия.

ГДЕ ЖИВУТ ЕВРЕИ

Евреи получили новый статус – пересмотрена черта оседлости в 15 западных и южных областях.

КАЗАКИ РЕОРГАНИЗОВАНЫ

Положение этого года (комиссия об устройстве Донского казачьего войска вырабатывала его с 1818) установило земельный пай в 30 десятин на 1 казака. Управление Донским казачьим войском разделено на военное и гражданское, объединявшееся в лице наказного атамана, до этого казаки были едины. Донцы обязаны комплектовать Лейб-Гвардии Казачий и Казачий Атаманский полки, 54 конных полка, казачью артиллерию, состоявшую из Лейб-гвардейской батареи и трех конно-артиллерийских батарей. Полкам присвоили порядковые номера – находившиеся на действительной службе получили их по перечню, остальные – в момент выхода с Дона на службу.
Войсковая территория поделена на семь гражданских округов со своими начальством, судами, казначействами, почтовыми конторами, опеками, сыском, дворянскими депутатами и стряпчими. Округа состоят из станиц, исполнительные органы которых решают как военные, так и гражданские вопросы; в станичное правление входят станичный атаман два выборных судьи и два писаря. Калмыцкое население подчиняется особому правлению, действующему на правах окружного.
Все мужское казачье население обязано нести воинскую повинность с 18 до 43 лет в строевых частях, вооружаясь, обмундировываясь, приобретая снаряжение и лошадей за свой счет. За службу казаки наделяются в постоянное пользование земельными участками. Офицеры получают права потомственного дворянства, земли и крепостных. Селиться на территории казачьего войска посторонним лицам запрещено.

14 января – первое представление в Александринском театре драмы Н. КУКОЛЬНИКА «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский». В Петербурге поставлен балет Ф. Тальони «Восстание в серале».

СТРАХОВАНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ

Учреждено акционерное общество под наименованием «Второе Российское страховое от огня общество». Ему даровано исключительное право до 1847 года принимать на страх имущества в сорока губерниях, не вошедших в круг действий первого общества.

Учреждено Российское общество застрахования капиталов и доходов, которому даровано исключительное право 20 лет страховать жизнь без платежа каких либо налогов, кроме пошлины (25 копеек с тысячи рублей) и 1/2% с выплачиваемых им ежегодно пожизненных доходов. До этого страхования жизни в России не было. Развиваться этот вид страхования будет крайне тихо.

РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА

В Санкт-Петербурге создано одно из первых акционерных предприятий в России – бумагопрядильная фабрика англичанина Уилсона.

НЕЛЕГКАЯ ЭТО РАБОТА

В Москве Московским купеческим обществом основано мещанское училище для подготовки конторских служащих в коммерции.

ТОЛЬКО ДЛЯ БЛАГОРОДНЫХ

Учреждено Петербургское императорское училище правоведения «для образования благороднейшего общества на службу по служебной части». Расположено оно на берегу Фонтанки. За желто-зеленый цвет форменных мундиров его воспитанников прозовут «чижиками». «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил...» – эту песню сочинят именно про правоведов.

АВТОНОМИЯ НЕ БЕСПРЕДЕЛЬНА

26 июня новый университетский устав резко ограничил университетскую автономию. Все руководство сосредоточено в руках попечителей.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Н. С. СТЕПАНОВ начал выпускать энциклопедический журнал «Московский наблюдатель», который просуществует до 1839 года.

В Санкт-Петербурге начал выходить «Энциклопедический лексикон» ПЛЮШАРА. До 1841 года выйдут семнадцать томов. Издание прекратится на букве «Д».

МОЖЕТ, ИХ ОСВОБОДИТЬ?

В марте образован секретный комитет по крестьянскому вопросу, чтобы рассмотреть вопрос о ликвидации крепостных отношений. Все заседания этого комитета происходят настолько келейно, что никто об этом ничего не знает.

Владельцам дано право отпускать посессионных крестьян и мастеровых по паспортам.

НА МИРОВОЙ АРЕНЕ...

ГЕРМАНИЯ. Химик КАРЛ ЛЕВИГ получил из открытого пять лет назад салицина кислоту и назвал ее салициловой.

ФРАНЦИЯ. Шляпу, снабженную пружиной и запорным механизмом, изобрел парижанин Гибус. Это складной цилиндр, или шапокляк.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...

БАРАТЫНСКИЙ Е. А. купил дом в Москве - стоящее еще с допожарных времен двухэтажное каменное здание с просторными помещениями полуподвального этажа, предназначенными для разных хозяйственных нужд. Баратынский сразу принялся за сооружения новых хозяйственных построек, в том числе кузницы с четырьмя горнами в каменном одноэтажном строении и избы в одноэтажном деревянном флигеле.
ГЛИНКА ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ, сосланный в Петрозаводск после событий 1825 года и прослуживший десять лет в провинции, поселился в Москве.
ГОГОЛЬ Н. В. закончил сборник повестей "Мирго-род" и сборник "Арабески".
ДУРОВ В. А., брат женщины-воина НАДЕЖДЫ ДУРОВОЙ, в первой половине года приехал в Петербург, хлопотать о записках и издательских намерениях сестры, частично вызванных материальными затруднениями. 16 июня Пушкин ответил ему согласием хлопотать об издании и, может быть, купить записки.
КОВАЛЕВСКИЙ Е. П. с этого по 1837 год будет работать на золотых промыслах Урала.
КРЫЛОВ НИКИТА ИВАНОВИЧ, известный юрист, выдержал докторский экзамен и занял в московском университете кафедру римского права. Как лектор он отличается редким, выдающимся талантом, Слушатели его уходят из аудитории под обаянием неподдельного восхищения и умственного возбуждения. Он сближает предметы с виду совершенно разнородные, и в области наиболее сухой и частной находит источник для мыслей с общим значением. С 1831 года Никита Иванович за границей слушал знаменитостей того времени (Савиньи, Эйгхорна, Ганса и других).
ЛЕРМОНТОВ с декабря пребывал в Тарханах. По дороге он заезжал в Тамбов.
ЛИТКЕ Ф. П. произведен в контр-адмиралы.
МАКСИМОВИЧ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ с 1833 и по этот год ректором Киевского университета был, историк и фольклорист, друг Гоголя.
МИЛЮТИН. В Министерство внутренних дел вступил неопытный и малоподготовленный к жизни семнадцатилетний юноша Н. А. МИЛЮТИН, тотчас по окончании курса а Московском университетском "благородном" пансионе. Он по матери родной племянник министра государственных имуществ графа Киселева и с первых дней обнаружил по службе выдающиеся дарования.
ПУШКИН. С января 1835 года ПУШКИН стал работать над "Историей Петра". В мае родился сын Григорий. 7 октября ГОГОЛЬ письмом попросил Пушкина подарить ему сюжет. Тот подарил ему сюжет "Ревизора". Осенью 1835 года опасно заболела НАДЕЖДА ОСИПОВНА ПУШКИНА.
СОЛЛОГУБ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ служит в министерстве внутренних дел чиновником особых поручений.

В ЭТОМ ГОДУ ПОЯВЯТСЯ НА СВЕТ:

АНТОНОВИЧ МАКСИМ АЛЕКСЕЕВИЧ в городе Белополье Харьковской губернии в семье дьячка, будущий русский революционный демократ, философ-просветитель и литературный критик. Он умрет в 1918 году;
БЕСТУЖЕВ-РЮМИН ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ;
КЮИ ЦЕЗАРЬ АНТОНОВИЧ у француза, оставшегося в России после похода 1812 года, и литвинки Юлии Гуцевич сын, будущий композитор. Он умрет 1918 году;
МИНАЕВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Симбирске в небогатой дворянской семье будущий поэт. Он умрет в 1889 году;
МОРОЗОВА ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВНА купеческая дочь. Выйдя замуж за Павла Егоровича Чехова, она родит весьма известных детей. Она умрет в 1919 году;
ПОЛЕНОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ, будущий металлург. Он умрет в 1908 году;
ПОТАНИН ГРИГОРИЙ НИКОЛАЕВИЧ в семье казачьего офицера в одном из поселков на Иртыше. Он умрет в 1920 году.

В ЭТОМ ГОДУ УМРУТ:

БАКУНИНА АННА БОРИСОВНА, урожденная Зелинская, внебрачная дочь и воспитанница князя Б. В. Голицына, с 1824 года жена А. П. Бакунина, лицейского товарища Пушкина. По семейному преданию мать ее была цыганкой.
КАМЕНСКИЙ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, 1771 г. р. Он вышел в отставку генералом в 1822 году и имел в Орле знаменитый крепостной театр;
МАРТОС ИВАН ПЕТРОВИЧ, 1754 г. р., скульптор-монументалист Лучшим его произведением считают памятник Минину и Пожарскому в Москве;
ШЕНШИН НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ, 1813 г. р., товарищ Лермонтова по Московскому университету и, позднее, по Школе юнкеров.

пифия

(П прописное), пифии, ж. (греч. Pythia) (книжн.). В древней Греции - жрица при храме Аполлона, восседавшая на треножнике над расселиной скалы, откуда поднимались одуряющие испарения, и произносившая под их влиянием бессвязные слова, к-рые в загадочной, двусмысленной форме истолковывались жрецами как прорицания, пророчества (истор.). Возвестители "нового слова" представлялись мне вроде чревовещателей, которые урчания собственной утробы принимают за прорицания Пифии. Салтыков-Щедрин.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

пифия

ж. Жрица-прорицательница в храме древнегреческого бога Аполлона в Дельфах, восседавшая над расщелиной скалы, откуда поднимались одурманивающие испарения, и произносившая под их воздействием бессвязные речи, которые использовались жрецами как пророчества.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

пифия

в Др. Греции жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах.

Мифологический словарь

пифия

(греч.) - жрица Дельфийского оракула, делающая прорицания.

Пифия

в Древней Греции жрица-прорицательница Дельфийского оракула при храме Аполлона в Дельфах.

Википедия

Пифия

Пи́фия (, лат. Pythia) - в Древней Греции жрица -прорицательница Дельфийского оракула в храме Аполлона в Дельфах, расположенного на склоне горы Парнас. Именование Пифия происходит от змея Пифона, охранителя Дельфийского оракула до занятия его Аполлоном, сразившего змея стрелами.

Пифия (Матрица)

Пи́фия , в оригинале Оракул - вымышленный персонаж во вселенной кинотрилогии «Матрица» . Роль Пифии в первых двух частях исполняла актриса Глория Фостер. Вторая часть трилогии стала последним фильмом в жизни Фостер. В третьей части роль Пифии исполнила Мэри Элис.

Пифия - программа, специально созданная для изучения человеческой психики. В оригинале персонажа звали Оракул, в связи с тем, что в русском языке слово Оракул мужского рода, а персонаж женский. В английском языке Оракул не имеет такой жёсткой привязки к полу. Надо отметить, что в переводах на другие языки также не всегда использовался прямой перевод слова «Оракул».

По мнению критиков, взаимоотношения Пифии и Архитектора соответствуют взаимоотношениям между концепциями «рефлективной» и «первичной» наукофикации, которые обозначил Ульрих Бек в своей работе «Общество риска» (1986). Пифия с рационально-критической позиции оценивает техно-научную цивилизацию, которая заключена в Матрице. Фактически, она пытается определить те риски, которые стоят перед этой цивилизацией, а также степень опасности этих рисков. Такой подход аналогичен действиям современных учёных, которые анализирует нашу «Матрица-подобную» массовую культуру.

Как объясняет в фильме Архитектор, он пытался создать идеальную конструкцию общества - но при этом потерпел полный провал. Мир был построен заново с учётом истории человечества и его «гротескной» , но зато не пытающийся найти именно «идеальное» решение. В итоге, к такому решению проблем этой цивилизации ближе всего подошла Пифия - программа, которая была создана для изучения некоторых аспектов человеческой психологии. «Если я - Отец Матрицы, то она, без сомнения, её Мать», - говорит Архитектор.

В то время, как целью Архитектора является реконструкция природы и общества в Матрице - Пифия старается реконфигурировать уже созданную «Матрицу» так, чтобы в ней были допустимы разнообразные варианты человеческой индивидуальности. При этом она осознаёт, что её действия оказывают значительное влияние на развитие человеческого общества внутри Матрицы.

Во втором фильме программа Пифия говорит Нео: «Меня интересует лишь одно - будущее. И поверь мне, мы [машины и люди], лишь сплотившись, доживём».

После встречи Нео и Архитектора она говорит, что встала на сторону человечества в связи с тем что, если Архитектор пытается «сбалансировать уравнение» или просто поставить четкую цикличность возрождения и уничтожения Зиона для контроля человеческой популяции из тех кто не согласен с Системой, то цель Пифии - дисбаланс, поскольку в своих наблюдениях она поняла, что люди - не машины, их нельзя запрограммировать на одну определенную цель, отчего возникает свобода выбора, которую Архитектору не понять.

Примеры употребления слова пифия в литературе.

А жрица не должна ничего знать, - говорил Белза, наставник пифий в Оракуле.

А значит, не погрешают против истины те, кто рассказывает о Форбанте, Гиакинфе и Адмете, возлюбленных Аполлона, а равно и об Ипполите Сикионском, коль скоро всякий раз, как Ипполит пускался в плавание из Сикиона в Кирру, бог, говорят, радовался, чувствуя его приближение, и Пифия среди прочих прорицаний неизменно изрекала следующий стих: Вновь Ипполит мой любимый вступает на волны морские.

Перед Входами на треножнике пифии восседал Кобленц, его брат, но не тот уже, который лежал там на смертном ложе, а другой, полный сил.

Рассказать обо всех этих событиях жрецам и расспросить пифию был послан в Дельфы Херон из Мегалополиса, один из придворных писцов.

Зажав уши, чтобы не слышать жужжанье подруг, шепотом лепечущих пройденное, Наточка изрекает, как Пифия с треножника, раскачиваясь из стороны в сторону на своей табуретке, цифры за цифрами, имена за именами.

Не богаче, чем будет наследник Норны из Фитфул-Хэда, - ответила старая пифия , - и не лучшей и не более древней крови, чем та, которая течет в твоих жилах и унаследована от матери, ибо я веду свой род от тех же ярлов и викингов, что и гордый Магнус Тройл.

Однако, обращаясь к Библии, мы, вопреки ожиданию, видим, что пророки нисколько не походили на исступленных пифий , или сомнамбул: в моменты высочайшего мистического напряжения самосознание в них не угасало.

Разумеется, Рабле не мог пройти мимо этого, не спародировав Пифию в образе чревовещательницы Якобы Рододжине, в которую вселялся нечистый дух.

Какой мудрейшею из мудрых пифий Поведан будет нам нелицемерный Рассказ об иудеянке Юдифи, О вавилонянине Олоферне?

Заря, Пальма, Платан, Пчела, Поэзия, Нарцисс, Пифия , Змея, Колонны храма, Спящая женщина, Гранаты, Гребец и т.

Надеюсь, что дух, повелевающий ветрами, не имеет такой власти над теми, кто создан по образу и подобию Божию, чтобы повалить прочный дом на наши головы только потому, что какая-то крикливая баба, - здесь она метнула дерзкий взгляд в сторону шетлендской пифии , - хвастает перед нами своим колдовством, словно мы просто псы какие и должны ползать перед ней по ее приказанию!

Всякий порядочный человек в Зените должен был принадлежать хотя бы к одному - а то и к двум-трем из бесчисленных орденов и клубов, двигавших жизнь вперед: к клубу Ротарианцев, Кивани или Толкачей, к орденам Независимых Одиночек, Оленей, Лосей, Масонов, Краснокожих, Лесовиков, Сычей, Орлов, Маккавеев, Рыцарей Пифии , Рыцарей Колумба, - словом, к одной из многочисленных тайных организаций, где процветала сердечная доброжелательность, строгая мораль и полное уважение к конституции.

Желая проверить, насколько пифии прозорливы и умеют угадывать правду, Крез отправил посланцев к разным оракулам.

Пифия ответила так: - Если Крез предпримет войну, то он сокрушит обширное царство.

Пифия имела в виду, что он физически водит руками: Мима натирал мазью все ее тело, даже самые интимные места.

MENSBY

4.4

Оракул Древней Греции. Легендарные пророчества были запечатлены не только в греческих мифах, но и в исторических хрониках. По свидетельствам древних, все сделанные Дельфийским оракулом предсказания сбывались.

Среди многочисленных храмов, посвященных различным божествам, греки с наибольшим почтением относились к храму Аполлона близ города Дельфы. На протяжении почти двадцати столетий сюда стекался народ со всего света. Но приходили в храм не только для того, чтобы вознести хвалу великому богу солнца. Все знали, что именно здесь, в Дельфах, находится великий оракул, способный предсказывать будущее, видеть прошлое и толковать настоящее. За советом к Дельфийскому оракулу обращались как простые пастухи, воины и торговцы, так и цари, императоры и полководцы. Легендарные пророчества были запечатлены не только в греческих мифах, но и в исторических хрониках. По свидетельствам древних, все сделанные Дельфийским оракулом предсказания сбывались.

Тайна рождения оракула.

Как говорит легенда, на склоне горы Парнас в Дельфах была глубокая темная пещера, где обитал ужасный змей Пифон. Томимый неутолимой жаждой крови, он разорял близлежащие селения, убивал каждого, кто попадался ему на глаза. Бог Аполлон сразился с чудовищем и, победив его, основал на горе Парнас храм. Древние греки считали, что дух Пифона остался в парнасской пещере для того, чтобы помогать избранным предсказывать будущее. Потому местные жители стали называть храм Аполлона Пифийским, а его жриц – пифиями.

Другое предание гласит, что Дельфийский оракул появился благодаря… козам. Греческие пастухи, пасшие свои стада на парнасских склонах, однажды заметили, что козы, щипавшие молодую зелень около странной расселины в скале, вели себя очень необычно. Они подпрыгивали, перебирали копытцами, словно танцуя, и издавали звуки, больше похожие на человеческое пение, нежели на блеяние. Пастухи решили узнать причину столь странного поведения коз. Приблизившись к скале, они почувствовали сильный и резкий запах. Через несколько минут «исследователи» сами лихо отплясывали на лугу и напевали какую-то бессмыслицу. Остальные пастухи, удивленные поведением товарищей, заподозрили несчастных в помутнении рассудка. Каково же было их удивление, когда «бессмыслица», которую пропели пастухи, ходившие к расселине, оказалась правдой, точно исполнившимся предсказанием.


По округе тотчас же разнесся слух, что у горы Парнас можно самому пообщаться с богами и узнать будущее. Люди толпами шли к расселине, чтобы испытать на себе ее действие. Были и такие, которые в трансе прыгали со скал и разбивались на смерть. Пора было остановить это безумие: проход к горе оградили стеной, а около расселины построили храм, посвященный богу-предсказателю Аполлону. Отныне вещать волю богов под воздействием испарений таинственной расселины должен был только один человек – специальная жрица.

Проходили века, одна пифия сменяла другую, продолжая вещать о прошлом и будущем. Неизменным оставалось лишь одно – точность и правдивость предсказаний.
Предсказывать будущее в храме Аполлона считалось необыкновенной привилегией и большой удачей. Естественно, что желающих испытать на себе действие «волшебного» газа из расселины и получить почетное место нашлось много. Однако было замечено, что испарения действуют на всех по-разному, и не все могут настроиться на общение с божеством. Первоначально вещать пробовали жрецы храма, но большее, чего они могли добиться, был эффект опьянения. Войти в глубокий транс не удавалось никому… из мужчин.


Тогда поиски начались среди женщин. Результат превзошел все ожидания. Как выяснилось, больше всего газ влиял на впечатлительных молоденьких девушек. Таким образом, на место прорицателя стали приглашать юных греческих дев. Этой традиции придерживались до тех пор, пока не случился первый скандал в стенах храма Аполлона: юную пифию соблазнил и похитил один из путешественников, пришедших за советом. Репутация Дельфийского оракула висела на волоске. Предприимчивые жрецы нашли выход из ситуации. Они решили увеличить возрастную планку при выборе новой пифии. С этого самого момента роль предсказателя стали исполнять старые греческие девы.

Подготовка к общению с богами.

Накануне торжественного дня, когда пифия должна была вещать о грядущих и прошедших событиях, она отправлялась в уединенную комнату, где на ложе из лавровых листьев проводила целую ночь. Поутру предсказательница, закрывшись от посторонних взглядов белой накидкой, под чуткой охраной жрецов отправлялась к священному Кастальскому источнику. Обнажившись, она окуналась в прозрачные воды, чтобы очиститься и быть готовой внимать воле богов. Затем пифия шла к ручью Кассотис, где, сделав согласно традициям несколько глотков воды, она набиралась мудрости, чтобы толковать слова Аполлона людям. Вернувшись в храм, пророчица несколько часов проводила в молитвах перед алтарем Гестии. В это время жрецы сжигали на алтаре фимиам, ладан, ветви сосны и белену, чтобы подготовить пифию к «сеансу божественных откровений». Когда же предсказательница ослабевала настолько, что не могла стоять на ногах, ее относили в подземную залу храма, где, собственно, и происходило общение с Аполлоном. Эта потайная комната храма соединялась с вышеупомянутой расселиной. Жрецы усаживали пифию на золотой треножник с высокой спинкой, к которой был прикреплен огромный конус из золотых пластинок. Конструкция кресла предсказательницы была такова, что газ скапливался внутри конуса, и пифия вдыхала его на протяжении всего «сеанса».

Самые известные пророчества.

В 546 году до нашей эры лидийский царь Крез объявил войну персидскому правителю Киру II. Прежде чем отправить войска в бой, Крез послал гонца к Дельфийскому оракулу, чтобы узнать, чем закончится сражение. Пифия дала такой ответ: «Когда ты перейдешь реку Калис, погибнет великая армия». Так и случилось! Только разбитым оказалось войско Креза, а не Кира II.

Когда пифию посетил известный греческий философ Аполлоний из Тианы, он задал ей вопрос: «Сохранятся ли в памяти потомков мои труды и поступки?» Предсказательница дала утвердительный ответ, но добавила, что сам он будет проклят, а рукописи его будут гореть. Пифия не ошиблась: греки долгое время почитали Аполлония, и его философская школа пользовалась небывалой популярностью. Но в эпоху раннего христианства отцы церкви прокляли философа и повелели сжигать все его труды.

Теория предсказаний.

Ученые долгое время считали, что предсказания Дельфийского оракула нельзя воспринимать всерьез. В состояние транса пифия входила благодаря действию газа, просачивающегося из расселины, над которой был построен храм Аполлона. Следовательно, пророчества предсказательницы – всего лишь бессмыслица, произносимая под влиянием сильнодействующего вещества, а вовсе не истина, внушенная божеством. Современные ученые разработали другую версию феномена Дельфийского оракула. Исследователи считают, что нашу планету окружает энергетическое информационное поле, где запечатлено не только все, что происходило, но и все, что должно случиться. Эта оболочка Земли представляет собой невероятное количество информации. Она закрыта от обычного человека, так как большинство людей не смогло бы контролировать потоки поступающей информации и не выдержало бы такой нагрузки. Но ученые убеждены, что при правильной подготовке любой желающий мог бы «подключиться» к этому информационному полю. Почему бы не предположить, что пифии Дельфийского оракула в храме Аполлона были именно такими специально подготовленными людьми? Конечно, нельзя говорить об этом с полной уверенностью, но история знает примеры того, как в древности использовались технологии, заново открытые уже в XXI веке.


Фото: TottoBG flickr.com/20213501@N05