Что делать как быть кто виноват. Что делать или кто виноват? Есть ли что сохранять

Если в декретном отпуске вы решили продвигать свои услуги (например, индивидуальные уроки или изделия ручной работы), но никогда не делали этого раньше, то, скорее всего, столкнетесь с задачей ценообразования. Специалист по подбору персонала и дипломированный психолог специально для Hipsta Mama поделилась стратегией, которая поможет быть уверенной в себе при обсуждении стоимости своих услуг.

Есть много литературы на тему того, как привлечь и удержать клиентов. Сертифицированные тренеры готовы обучать проведению переговоров и продвижению собственного бренда в сети. Все возможные курсы повышения квалификации манят обещаниями удвоить, а то и утроить заработок. Но почему-то, заполучив наконец такого желанного клиента, мы оказываемся не готовы к вопросу: «А сколько стоят ваши услуги?». Новичков он вгоняет в ступор. И, казалось, бы затеяно-то все ради заработка, но мысли путаются, сердце начинает бешено стучать, а речь становится сбивчивой.

Все просто: мы оказались в ситуации, когда нас просят себя оценить. Тут сталкиваются две противоборствующие силы: наше истинное желание заработать и социальные установки: «будь скромным», «не выпендривайся», плюс «деньги – это зло», и «помогать надо бескорыстно». Пока они борются, мы молчим. На самом деле, в глубине души тлеет надежда, что клиент сам назовет цену, взяв на себя ответственность за принятие решения, а мы либо согласимся (скорее всего), либо нет.

Я предлагаю стратегию, которая поможет избавится от внутренней неловкости, добавит уверенности в оценке своих услуг, а также поможет смело озвучивать цену на свою работу:

1. Решите, сколько вы хотите зарабатывать в месяц

Отбросив всякую ненужную скромность, сядьте и напишите, сколько вы хотите зарабатывать в месяц. Это будет цель, ваш маяк, на который будем ориентироваться. Далее, исходя из цифры-мечты высчитываем стоимость часа. Это то, к чему мы хотим прийти. Конечно же, расчет достаточно грубый. Скорее всего, в будущем вы будете продавать пакет услуг, а не часы, плюс из чистой прибыли нужно будет вычитать дополнительные расходы, как минимум, на мобильную связь.

Но, чтобы назначать цену, надо хотя бы понимать, сколько же вы хотите. Нужна конкретика. А потом уже будем думать, сколько можно получить сейчас, и как приблизится к заветной цифре.

2. Изучите рынок, оцените конкурентов

Цель задана, она конкретна, посчитана в цифрах. Теперь смотрим, что есть в вашей сфере, кто и какую плату берет за аналогичные услуги. Нужно понять порядок цен. Постарайтесь собрать максимально полную статистику. Посмотрите, не только сколько денег просят за работу ваши потенциальные конкуренты, но и оцените качество работ, сравните с тем, что делаете вы. Если вы серьезно подошли к выполнению задания, то, готова поспорить, некоторые индивиды вас удивят. Чья-то работа вообще вызовет соображения вроде: «Да я делаю это раз в 10 лучше, а он явно халтурит и не стесняется денег просить». Да, не стесняется, и вы не стесняйтесь. Представляете, есть те, кому достаточно такого уровня, и они готовы за это платить.

В общем, конкурентов и лидеров в вашей сфере нужно постоянно держать в поле зрения, чтобы понимать, к чему стремиться, и какая у вас ниша на рынке.

3. Привыкайте к мысли, что вы должны что-то получать в ответ за ваши услуги

Неловко брать деньги за первые заказы, кажется, что не достигли необходимого уровня мастерства? Хорошо, берите отзывы. Не обязательно говорить, что вы новичок, и работа ваша не стоит денег. Гоните такие мысли. Правильно сказать, что вам нужно опробовать ваш продукт/услугу и получить отзывы для дальнейшего обоснования цены и привлечения клиентов. Отзывы должны быть предоставлены обязательно. Сразу оговорите срок, в течение которого отзыв напишут. Например, не позднее, чем через неделю. И не стесняйтесь напомнить, если вдруг время вышло, а вы ничего не получили. Скоро вам предстоит напоминать клиентам об оплате, начинайте тренироваться.

Итак, делаем несколько проектов за отзывы, параллельно мониторим рынок. После третьего заказа, будьте готовы назвать цену. Реальную, рыночную цену. Пусть это будет еще не цифра-мечта, но и не символическая оплата.

Подсказка: произнесите эту цифру несколько раз вслух, когда никто не видит «Мои услуги стоят… рублей», «Это будет стоить…». Может, это выглядит забавно или даже глупо, но, когда мозг в панике отключится, вы назовете желаемую цену на автомате.

Если боитесь, что клиент, не готов будет столько вам дать, подготовьте дополнительные бонусы (например, не только фотосъемка, но и обработка фото и создание мини-презентации). Но это бонус — запасной вариант на случай, если в голосе заказчика зазвучит сомнение. А если не зазвучит — прекрасно, можете ему потом просто сделать подарок, все-таки – первый настоящий клиент.

Собственно, первый шаг сделан: вы начали зарабатывать. А дальше, дальше как раз пригодятся знания по привлечению, удержанию клиентов, по правильному ценообразованию и построению собственного бренда.

Барсукова Александра – ведущий менеджер по подбору персонала компании Art-Visage. В сфере HR работает более 5 лет, ведет самостоятельные проекты по подбору сотрудников и консультирует по поиску работы. В 2006 году закончила институт по специальности «Социальный психолог». Занимается спортом, ищет интересные места и мероприятия и делится своими находками на

Общаясь со многими парнями и девушками, пришел к выводу, что понимание ключевых сфер жизни у людей сильно хромает. В этой статье снова попытаюсь сделать свой вклад в изменение этой ситуации.

Итак, одна из важнейших сфер жизни - это отношения. Она тесно переплетается с другими. Какое место занимают мужчина и женщина в отношениях? Тут все очень просто. Главной движущей силой нашей планеты является женская энергия. Все делается для женщин и ради женщин. Т.е. женщина всегда главнее. Она управляет миром. Но делает она это через своего мужчину. Ей необходим данный инструмент. Без него реализоваться невозможно.

Многим девушкам не нравится, когда я говорю, что женщина не должна заниматься бизнесом, что это мужское дело. Они думают, что я их недооцениваю. Очень даже наоборот. Женщина должна заниматься бизнесом. Только ее бизнес - это мужчина. И этот бизнес куда сложнее и изысканнее, чем тот, которым занимаются мужчины. Таким образом, женщина - это всегда тренер, а мужчина боксер. Мужчина всего лишь охотник, который идет на охоту и приносит добычу в дом. А женщина вдохновляет на то, чтобы он добывал все больше. Задача женщины создавать красивую жизнь из того, что принес в дом мужчина и постоянно вдохновлять его на новые подвиги. Это куда более сложное дело, чем добывание.

Только удержитесь от соблазна интерпретировать выражение "женщина главная" как то, что она должна командовать мужчиной. Ни в коем случае. Когда женщина пытается доказать свое превосходство мужчине - она делает его слабее. И это признак совершенно глупой женщины. Мудрая женщина никогда не станет ничем меряться с мужчинами.

Исходя из иерархии, формируется и ответственность. Вся ответственность за гармоничное развитие отношений (бизнеса) лежит на женщине. Если мужчина пьет - виновата женщина, изменяет - тоже ее вина.

Может ли быть так, что женщина все делает правильно, а мужчина не растет? Может. Но это значит, что женщина выбрала не того мужчину. У него нет желания расти, ему это не нужно, ему нормально с пивом на диване. Тут нужно либо смириться с этим, либо увольнять его из жизни.

Возможен и обратный вариант. Когда у мужчины огромное природное желание расти, а женщина вместо того, чтобы помогать ему, мешает. Она руководствуется страхом, что если он вырастет, он будет принадлежать к другой социальной группе и ее общество ему больше не будет интересно. Тоже печальная история.

Правильное партнерство, на мой взгляд, - это союз масштабного мужчины и еще более масштабной женщины. Тренер не должен быть сильнее своего спортсмена, но он всегда должен быть мудрее.

Я знаю достаточное количество высоко ранговых мужчин, с высоким уровнем здравомыслия и серьезным масштабом личности. При этом, количество женщин, о которых я мог бы сказать тоже самое -значительно меньше. И я абсолютно убежден, что корень проблемы лежит именно в этой плоскости.

Женщины перестали хотеть быть женщинами в полном смысле этого слова. Они начали курить, пить и добывать. Отсюда все проблемы. Уровень жизни социума определяется уровнем женственности женщин в этом социуме. Кто-то может сказать, что они это делают не от хорошей жизни. Мол, мужики стали бабами и поэтому у них не осталось выбора. Но это подмена понятий. Не нужно менять местами причину и следствие. Это то же самое, что утверждать, что сначала люди начали отравляться водой, а потом вода решила стать отравленной. И я не стремлюсь переложить на женщин всю ответственность за все беды нашего мира. Хотя, наверное, это так выглядит:) Я пытаюсь разобрать и механизм и объяснить, где и какая шестеренка и какую функцию она выполняет.

В связке спортсмен-тренер ответственность за результат лежит на обоих. Каждый делает то, что должен, максимально отдаваясь процессу. В итоге они приходят к положительному результату.

Теперь о самом главном! Женщина является - источником! Источником энергии, жизни, развития! И для гармоничного развития нашей планеты - этот источник должен быть чистым, мудрым и прекрасным! И я не буду писать очевидные призывы, типа: «девушки, перестаньте курить и не употребляйте алкоголь». Думаю, это итак очевидно. Я лишь попрошу Вас от всего сердца: «будьте достойны этого божественного величественного звания - женщина!». Любви Вам!

С намерением быть Вам полезным!

Эти два вопроса были сформулированы в XIX веке российскими писателями-идеологами, известными скорее благодаря «актуальности», нежели литературным достоинствам своих романов. С тех пор именно вокруг этих фраз и идут все рассуждения о судьбах России, национальной идее и т.д. и т.п.

Психологи, работающие с людьми, знают, однако, что знаменитые вопросы друг другу противоречат. Можно задумываться или над тем, что делать, или над тем, кто виноват, но не над двумя вещами одновременно. Кто хочет – находит способ, кто не хочет – находит причину.

Сосредоточившись на первом вопросе, мы прежде всего принимаем на себя ответственность за действия, которые собираемся совершить. Осознаем, чего мы хотим и для чего нам это нужно. Мы строим в своем сознании образ желаемого результата и путь к нему. Рассчитываем силы, средства и ресурсы, требуемые для исполнения желаемого, и сравниваем необходимое с имеющимся. Действуем, преодолевая встречающиеся препятствия. И смотрим, что получается, сравниваем с желаемым и вносим необходимые коррективы, выполняя в случае необходимости работу над ошибками.

Когда наше сознание одолевает вопрос «Кто виноват?», мы уже не в состоянии действовать конструктивно. Не так уж важно, обвиняем ли мы себя или других: в первом случае мы оказываемся парализованы ощущением своей никчемности, во втором заранее уверены, что мы-то в порядке и все делаем правильно, а результаты получаются «как всегда» из-за козней врагов и, если искоренить их, все автоматически пойдет как надо. Связь самообвинения и обвинения других проявляется еще и в том, что очень часто именно бессознательный комплекс своей вины приводит к тому, что человек начисто ее отрицает и активно ищет виноватых вокруг. И наоборот, покаянное биение себя в грудь служит мощным средством подсознательного самоутверждения, внутреннего доказательства своей праведности («унижение паче гордости»). Покаяние, признание своей вины за что-то случившееся – это еще не признание ответственности. Вина обращена назад, в прошлое, а ответственность – вперед, в будущее. За покаянием должно следовать искупление – переход к вопросу «Что делать?» и ответственность за то, что предстоит. Прошлое уже состоялось. Будущее еще нет.

«Следите за вашим указательным пальцем, – советовал Иосиф Бродский, – ибо он жаждет обличать. Указующий перст есть признак жертвы... Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д. В момент когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить».

«Что делать?» и «кто виноват?» - традиционные черты восточнославянской ментальности. Если западноевропейцы думают, прежде чем приступить к очередному делу, то в Восточной Европе - наоборот. Здесь в начале «призрак коммунизма» или «оплоты демократии» разгуляются на просторах восточноевропейской равнины, а затем народ начинает думать, кто виноват. Часто крайними оказываются «лица не той национальности». После возможной социальной катастрофы в Восточной Европе возникнет проблема эмиграции криминально ориентированных «новых русских» или «элиты в законе», которые представляют угрозу для западной демократии. Поэтому Западная Европа и США примут в ограниченных количествах только евреев-олигархов, остальных будут ждать упрямые швейцарские судьи и комфортабельные американские тюрьмы. На Востоке « » презираема из-за предательства по отношению к своему культурно-генетическому коду. « » может найти приют в центральноафриканских странах. Возможно братание с коррумпированной Нигерией, где местная живет в «фазендах», обнесенных колючей проволокой и стенами с пулеметными гнездами.

«Но оставим теперь в сторону, кто кого больше виноват. Дело в том, что пришло нам спасать нашу землю; что гибнет уже земля наша не от нашествия двадцати иноплеменных языков, а от нас самих; что уже, мимо законного управления, образовалось другое правленье, гораздо сильнейшее всякого законного». (Николай Гоголь).

Геоэкономический словарь-справочник. - Одесса: ИПРЭЭИ НАНУ . В. А. Дергачев . 2004 .

Смотреть что такое "«Что делать?» и «кто виноват?»" в других словарях:

    Кто виноват? (значения) - Кто виноват?: «Кто виноват?» роман Александра Герцена. «Кто виноват» фильм 1930 года. «Кто виноват» фильм спектакль 1962 года по роману Герцена. «Кто виноват» двойной магнитоальбом группы «Воскресенье» 1979 года (он же… … Википедия

    Что делать? - «Что делать?» философский вопрос различных мыслителей, религиозных деятелей, пророков, а также литературные произведения с этим названием: «Что делать?» роман Николая Чернышевского, главное его произведение. «Что делать?» книга… … Википедия

    Что делать? - Название знаменитого социально политического романа (1863) Николая Гавриловича Чернышевского (1828 1889). Основной вопрос, который в 60 70 е гг. XIX в. обсуждался в кружках молодежи, был, как пишет революционер П. Н. Ткачев, «вопрос о том, что… …

    Кто виноват? - Название романа (1841 1845) Александра Ивановича Герцена (1812 1870). Роман «Кто виноват?» был впервые опубликован в журнале «Отечественные записки» 1845 1846 гг. Упоминается обычно как второй «извечный русский вопрос», после вопроса что делать?… … Словарь крылатых слов и выражений

    Что делать? - крыл. сл. Один из двух вечных вопросов на Руси: «Кто виноват?» и «Что делать?» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    что - [шт ], чего, чему, чем, о чём, мест. 1. вопрос. и союзн. Указывает на предмет, явление, о к рых идёт речь. Ч. случилось? Скажи, ч. случилось. Ч. ни делай, на него не угодишь. Ч. вы говорите? (употр. также как выражение удивления по поводу чего н … Толковый словарь Ожегова

    Я ВИНОВАТ (1993) - «Я ВИНОВАТ», Россия, ЦЫГАНСКИЙ ЦЕНТР «РОМАЛЭ», 1993, цв., 93 мин. Криминальная мелодрама. История цыганского барона наших дней, рассказанная в жанре увлекательной мелодрамы, основана на подлинных фактах. Здесь во благо семьи вершатся смертные… … Энциклопедия кино

    Армянофобия - Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

    Взрывы жилых домов в России (1999) - Взрывы жилых домов Последствия теракта утром 9 сентября 1999 года по улице Гурьянова, дом 19, Москва. Кадр НТВ. Место атаки … Википедия

    Взрывы жилых домов в России - Взрывы жилых домов Последствия теракта утром 9 сентября 1999 года по улице Гурьянова, дом 19, Москва. Кадр НТВ … Википедия

Книги

  • Кризис в России Кто виноват и что делать , Нечаев А.. В России и во всем мире продолжается серьезный экономический кризис. Строятся невероятные прогнозы, ходят противоречивые слухи, точного ответа не может дать никто. Что же происходит на самом…

У Шекспира всё легко. К примеру, мучается его герой вопросами бытия — быть? или не быть? И сам изнывает, и окружающих всячески изводит (там крыса, крыса !), но под занавес все вопросы как-то разрешаются. И нет больше вопросов. Дальше - тишина. Уберите трупы…

Вопросы попроще, так сказать, бытовуха — где платок?! молилась ли ты на ночь? — тоже не оставались безответными. Платок — утерян (найдётся — поздно, уж помолилась…) Укройте вид трагического ложа…

Вопросы, да, извечные, но справедливости ради нужно сказать, что вопрос «Кто виноват?» на 17 лет старше вопроса «Что делать?». Герцен опубликовал свой роман в 1846 году, когда Чернышевскому было 18 лет и он только-только ступал на стезю революционности, как пушкинский гусь на красных лапках на первый лёд.

Читал ли Чернышевский роман Герцена? Конечно, читал, тогда все всё читали, не так уж много книг выходило. Некоторые читали даже с карандашом в руках, как например, историк литературы, критик и страстный ревнитель за чистоту русского литературного языка Степан Петрович Шевырёв, который после «Кто виноват?» придумал термин «искандеризмы», но об этом позже.

Оказал роман «Кто виноват?» влияние на Чернышевского? Да, Чернышевский развил идею Герцена: женщина имеет право сама определить своё положение в обществе и семье, тем более что к 1863 году это право «назрело» ещё больше. Так что среди «новых людей», которым посвящён роман «Что делать?» Чернышевский выводит и женщину. (Я сейчас оставляю за скобками дичайший стиль Чернышевского и адский язык романа. Когда на одной странице 7 раз можно встретить слово «миленький» и прочие «диванчики» с «кроватками» и «цветочками». Поэтому легко! соглашаемся с самим автором, хоть он и кокетничает и вроде как пишет не всерьёз в предисловии — «У меня нет ни тени художественного таланта. Я даже и языком-то владею плохо…»)

У Герцена нет «новых людей», есть «бесполезный человек» Бельтов — Герцен тяготеет к Пушкину. Прекрасно одарённый от природы, Бельтов скучает, как Онегин, не знает, чем заняться и куда приложить свои силы; в глухой губернии влюбляется в незаурядную замужнюю женщину; она, как Татьяна любит его, но не может оставить безвольного мужа. Бельтов страдает и уезжает, героиня страдает и угасает в чахотке, муж страдает и потихоньку спивается… Кто виноват? Да никто. «А случай сей за неоткрытием виновных предать воле божией, дело же, почислив решённым, сдать в архив. Протокол «… (Любопытства ради — первый псевдоним у Плеханова был Бельтов ).

Но самое главное : «Кто виноват?» — первостатейное художественное произведение, в котором есть и лирика, и ироничный юмор, и сатира, и публицистика, и всё это — превосходным литературным языком. Так почему же в школе не заставляли читать «Кто виноват?», а чморили снами томящейся своим фиктивным положением жены Веры Павловны, достойных толкования доктора Фрейда, а не школьников, хоть и «старшего школьного возраста»? Об этом — в «Выводах».

Белинский был в восторге от «Кто виноват?», он писал Герцену «Умри, Герцен!», заимствовав исторический анекдот про реакцию князя Григория Потёмкина на «Недоросля» Фонвизина — Умри, Денис, лучше не напишешь!

Может, Белинскому ещё и потому так нравился роман Герцена, что один из главных героев — учитель Круциферский был (как и великий критик) сыном уездного лекаря, бедного, но честного. Все несчастья лекаря Круциферского и ненависть к нему губернатора начались с того, что он не дал свидетельства о естественной смерти засечённому кучеру одного помещика .

В прошлом посте я писала о «деле помещицы Давыдовой» и о том, что отец Белинского — лекарь Белынский не нашёл признаков насильственных действий и скрыл в своём свидетельстве, что помещица Давыдова забила беременную крепостную. Так что продолжаю свои подозрения про Белинского, начатые в прошлом посте. Кто знает, может Белинский рассказывал Герцену про своего отца и дело Давыдовой? Только рассказал всё наоборот ? Тем более что с 1828 года, когда об этом громком деле писали в Пензенской губернии, много воды утекло. И лекарь Белынский давно уже умер. И Белинский умрёт через два года после выхода романа «Кто виноват?». А жаль. Было бы интересно, что бы он написал по поводу «Что делать?»…

Выводы, или Нет, что-нибудь полегче…

Кино вообще — страшная сила, как красота у Достоевского, а советское кино 1960-х было силой созидательной: сеяло разумное, доброе, вечное. Стоило показать в фильме «Берегись автомобиля», что положительный герой, мешковатый незлобивый Деточкин читает «Гамлета», как интерес к Шекспиру после фильма начинал зашкаливать.

А к «Былому и думам» Герцена особенно прониклись после «Старшей сестры»: - А ведь у вас есть о чём поговорить. О книгах, например. Я вот видел, ты что недавно читала? — Может, «Былое и думы»? — Нет, что-нибудь полегче…

Примечательно, что в кино читает Герцена обычная учётчица Надя (она потом ещё и к Виссариону Григорьевичу подогреет интерес, с самозабвением прочитав наизусть на вступительном экзамене — Любите ли вы театр?). И всё это не было киношной натяжкой: «Былое и думы» тогда были практически в каждой нормальной семье. Равно как и «Что делать?» Чернышевского, которого проходили в школе; в выходных данных к этому роману «о новых людях» так и приписывали «Для старшего школьного возраста».

Но «Былое и думы» — это поздний Герцен, своего рода исповедь о себе и времени, подведение итогов. А «Кто виноват?» — его блестящий дебют в художественной прозе, до этого он писал научно-исследовательские и публицистические статьи.

В итоге жаль:

1. что декабристы разбудили Герцена и он до чрезвычайности увлёкся борьбой с царизмом. А мог бы написать больше романов и повестей, чем он написал. У него это получалось много лучше, чем у Чернышевского.

2. что Ленина в своё время роман Чернышевского «перепахал». Об этом пишет один из биографов Ленина Валентинов. Ленин про «Что делать?»:

«Он увлёк моего брата, он увлёк и меня. Он меня всего глубоко перепахал… Эта вещь, которая даёт заряд на всю жизнь».

Ну, лучше бы Ленина перепахал какой-нибудь другой роман, как говорил герой известного фильма — лучше бы я улетел в другой город… Потому что после такого вдохновляющего и направляющего ленинского отзыва у советских школьников не оставалось надежд. Перед ними открывались врата с начертанным на них «Что делать?»…

Искандеризмы

Искандеризмы - так назвал С. П. Шевырёв слова, синтаксические конструкции, иноязычные слова и неологизмы, введённые в литературный язык Искандером-Герценом в романе «Кто виноват?». (Да-а, пустить бы сейчас этого профессора в Сеть широкую, после чего он бы на могиле Герцена с памятником, лицо которого обращено в сторону России, рыдал, вымаливая прощение за свои нападки по поводу его «нелепостей, безграмотностей, выражений, чуждых духу и грамматике русского языка»).

В 1848 году С. Н. Шевырёв напечатал в журнале «Москвитянин» «Словарь солецизмов, варваризмов и всяких измов современной русской литературы», открывая словарь «искандеризмами»: «он унаследовал от отца удачу во всех его предприятиях», «попадья была непроходима глупа», «он занимался бессистемно», «возбуждённость мысли», «распущенность».

Я тоже пробежалась с карандашом (будто бы по заданию профессора Шевырёва) и кое-что выписала: «оконтузил письмом», «просасывающееся довольство», «сбрызгу поговорить», «чебурахнулись в ноги», «сильно причёсанные», «поощрительные толчки»…

В качестве постскриптума

Оказывается, выражение «загнивающий Запад» принадлежит как раз С. П. Шевырёву. Я всегда думала, что это пропагандистское клише советских времён. Нет. Впервые прозвучало аж в 1841 году в его статье «Взгляд русского на образование Европы». «В наших искренних дружеских тесных отношениях с Западом мы не замечаем, что имеем дело как будто с человеком, носящим в себе злой, заразительный недуг. Мы не замечаем скрытого яда в беспечном общении нашем, не чуем в потехе пира будущего трупа, которым он уже пахнет».

Эту мысль Шевырёв повторил в нескольких статьях, после чего некоторые его оппоненты стали называть его «помешанным на гниющем Западе». В полемику с профессором Шевырёвым вступил (догадываемся с первого раза) Белинский. В нескольких статьях он резко (а то!) отвергает «мысль о нравственном гниении Запада» и мнимом «трупе Запада», пишет — «Европа больна — это правда, но не бойтесь, чтоб она умерла…». Спор этот, разумеется, ничем не кончился, каждый остался при своём.

Продолжу; буду в тренде — пора на сцену выйти женщинам…