Что делать чтобы все изменить. Как изменить свою жизнь к лучшему - с чего начать, советы психологов. промахов, останавливающих положительные перемены

Если вам приходилось искать работу, вы отлично знаете, каково это. Часами ходишь по сайтам с вакансиями, заполняешь формы, отправляешь, резюме… Все это выглядит в объявлениях очень круто, а при ближайшем рассмотрении — намного грустнее. Проходят недели, месяцы, а новой работы все нет. Все, что предлагают – ерунда, а туда, куда хочется – не берут… И руки опускаются, и перестаешь верить в свои силы, и злишься на работодателей, и на себя, и на весь мир… А в соцсетях френды дразнят красивыми фотографиями из отпусков, шикарной жизни, а то и вовсе – работой мечты – сиди себе у моря с ноутбуком, получай миллионы…

Все это мне отлично знакомо. Правда, когда я в последний раз искала работу, соцсетей еще не было, но все остальное было. Постоянные разочарования в работе, перемены места, невыплаты заработанного, плохие начальники, неинтересные будни…

Расскажу вам, как я однажды получила «работу мечты». И что из этого вышло…

В 90-е годы, когда каждый выживал, как мог, с работой было совсем плохо. За хорошее место могли и убить. В буквальном смысле. Я перебивалась тем, что продавала на рынке косметику.

Однажды мой родственник, который работал в очень богатой коммерческой фирме и подсказал мне, когда босс будет принимать претенденток на роль секретаря. Зарплата была фантастическая по тем временам, престиж – заоблачный. Конкурс был – как на конкурсе красоты. Сидя в приемной, я рассматривала девушек, слушала разговоры и понимала – мне ничего не светит. Просто потому, что у меня почти не было опыта работы секретарем, специального образования, да и выглядела я по сравнению с другими не очень – бедность того времени давала о себе знать. Скромный свитерок и китайские джинсы – против шикарных офисных костюмов и на фоне богатой обстановки офиса делали меня серой мышкой… Я сидела и понимала, что мне ничего тут ловить. В этот момент руководитель отдела кадров – грудастая тетя с массивной прической — вышла в приемную и назвала мое имя. Я откликнулась, и с удивлением услышала:

— Мы не можем принять вас на собеседование. Мы узнали, что у нас работает ваш родственник. Не в правилах нашей компании принимать на работу по родственным связям. Я прошу вас покинуть приемную.

Тетя с прической ушла. А во мне вскипело чувство несправедливости происходящего. С какой стати я должна уходить, даже не попытавшись? В общем, часа два, пока подходила моя очередь, я не только не покинула приемную. Я убедила себя, что это место обязано быть моим. В кабинет я зашла с уверенностью, что я буду здесь работать.

Собеседование с боссом прошло удачно. Я держалась так уверенно, с таким внутренним чувством своей правоты и убеждённостью, что это мое место, что меня приняли.

Самое смешное случилось через 2 недели. Я уволилась. С работы мечты. Которую хотели получить сотни претенденток, а получила я. Знаете почему? Потому что я поняла, что это не мое место. Что я совершенно не создана для скучной офисной работы, для перекладывания бумажек и составления расписаний босса. Я предпочла полуголодное существование в газете внештатным корреспондентом. Потому что офисная «работа мечты» оказалась совсем не моей мечтой. А чужой. Свою настоящую работу мечты я нашла намного позже.

Как часто люди ищут работу чужой мечты? Да каждый день! Основной мотив – заработная плата. А потом страдают неврозами, страхами, плачут по ночам и злятся на жизнь и на себя. И уйти с работы страшно, и не оставаться уже нет никаких сил.

Как же найти работу своей мечты?

Вы узнаете:

  • Что такое работа мечты?
  • Чью мечту вы мечтаете – свою или чужую?
  • Бывает ли легкая работа?
  • Можно ли зарабатывать пассивно?
  • Какой эгрегор отвечает за поиски работы?
  • Что мешает вам найти ваше место?

Вы научитесь:

  • Что нужно делать, чтобы работодатель взял именно вас?
  • Как определить, что это именно ваше место?

Как обычно, я расскажу на вебинаре больше, чем обещаю. Такие у меня вебинарные традиции. Работаю я обычно в Потоке, который трудно предугадать, поэтому в анонсах часто не бывает самого интересного и главного по теме. Оно приходит в процессе вебинара. Мои постоянные слушатели это отлично знают.

С любовью, Глория Мур

Мы все любим статьи в стиле «двадцать способов того» и «тридцать способов сего»: структурированные списки, концентрированная информация - то что надо для чтения на бегу или в обеденный перерыв.

Сегодня я хочу написать статью в таком же стиле, основанную на личном опыте и опровергающую традиционные способы поиска работы для души.

Когда я устала от работы в финансовой сфере, то, как и многие в подобной ситуации, задумалась - а чем бы мне на самом деле хотелось заниматься? Не ответив на этот вопрос самостоятельно, я в духе времени свалила его на интернет: О"кей, Google, как же мне найти работу себе по душе? Google выдал кучу информации. Только она мне не очень помогла, и вот почему.

Что обычно советуют в таких статьях?

Вспомните, кем вы хотели стать в детстве?

Детство, мол, бескорыстно и не замутнено бытовыми проблемами, а стало быть, именно детские мечты приведут вас к своему настоящему призванию. Отлично, я прекрасно помню, кем я хотела быть в детстве. Космонавтом и принцессой. Не помню точно, одновременно или нет, но обе профессии в моем нынешнем 38-летнем возрасте выглядят немножко сомнительно для реализации.

Космонавтом мне хотелось стать, когда я перечитала научно-фантастических книг Беляева и Крапивина: искать новые миры, бороздить вселенные, героически создавать светлое будущее для землян - это казалось романтичным и правильным делом.

Принцессой я мечтала стать исключительно для того, чтобы носить красивые платья в пол и ездить на коне, непременно белом, по собственному королевству. По-моему, эта мечта появилась после фильма «Три орешка для Золушки», если кто помнит такой.

Что сейчас? Сейчас меня не очень тянет исследовать космос, я предпочитаю земную природу; я не очень люблю длинные платья - предпочитаю джинсы с кедами. Так что обе эти мечты, хоть и остались трогательными воспоминаниями, никак не помогли мне найти новое занятие.

Спросить себя: что вы любите больше всего?

Напишите список из трех-пяти-десяти любимых увлечений и подумайте, как бы вы могли зарабатывать этим? Какие бывают связанные с вашими увлечениями профессии?

Писать рецензии на книги? Честно говоря, не уверена, что этим можно нормально заработать, но это тоже не то дело, к которому лежит душа. Не хочу чтение переводить в разряд обязанностей.

Писать: писатель, копирайтер, переводчик.

Копирайтинг, кстати, самое близкое для меня занятие по душе. Я довольно долго над ним раздумывала, изучала биржи контента, спрос, литературу. Но что-то в моем сердце было категорически против. Я поняла, что: так как писательство всегда было моей самой большой и трепетной мечтой, то писать на заказ рекламные тексты и статьи для меня сродни предательству этой мечты.

Поймите меня правильно, качественный копирайтинг я считаю очень достойным занятием. Но это лишь мой таракан: писать тексты на заказ я боюсь. Боюсь, что это войдет в рутину, убьет волшебство и желание писать то, что хочется.

Путешествовать: тут, кстати, много вариантов.

Журналист-путешественник для журналов типа GEO National Geographic (это круто, да; к тому же подразумевает эпичное владение фототехникой).

Экскурсовод или гид в другой стране (но это скорее не работа в путешествиях, а возможность зарабатывать за рубежом).

Фотограф. Стюардесса. Сотрудник круизного лайнера…

Все эти профессии подразумевают, что большую часть времени придется проводить в поездках и относиться к окружающей обстановке практично: искать ракурсы, интересные места для рецензий, нетривиальные достопримечательности для туристов. Это все здорово, да. Но мне в путешествиях больше всего нравится неспешное созерцание природы и архитектуры, подальше от туристических троп и в самый туристический несезон. К тому же, при наличии сына-подростка и кота-сибиряка я не могу сейчас себе позволить постоянно разъезжать по миру. Увы.

Котики: ветеринар или заводчик. О, нет. Обе профессии - сразу нет. Ветеринар из меня как балерина из слона. Всего, что связано с лечением, уколами и не дай бог, кровью, я боюсь панически. Заводчик тоже нет: иначе все котята просто останутся жить у меня, ведь я ни с одним меховым комочком не смогу расстаться.

Что в итоге? Все, что мне нравится, не очень подходит для работы мечты. Получается, мало искать занятие в сфере своих увлечений, оно должно еще пересекаться с чертами характера, типом личности и персональными тараканами. Тут на помощь приходит следующий частый совет.

Пройдите тесты на профориентацию

Проходила. В принципе, неплохой способ. Выдает большое разнообразие вариантов. Разные тесты предлагали мне работать: журналистом, юристом, ученым, креатив-менеджером, дизайнером интерьеров (что совсем «горячо»), только они не выяснили главного: я - махровый интроверт. Любой работе с людьми предпочту работу в одиночестве, в идеале - удаленную и с перепиской в скайпе.

Один из подобных тестов выдал мне следующий вердикт:

«Людей этого типа отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте».

А в качестве подходящей профессии мне была предложена профессия веб-аналитика. Допустим, похоже на правду, но все равно не то. Я всегда мечтала о творчестве, и если уж выбирать дело себе по душе, то приличную долю творчества оно точно должно содержать.

Остальные распространенные способы

Спросить мнение родственников и друзей, переместиться на год-пять вперед и представить себя в новом качестве, подумать, чему бы я хотела научиться - тоже не очень хорошо сработали по тем или иным причинам.

Как же поступить? Не знаю, просто повезло мне или система сработала, но любимое дело мне посчастливилось найти. В свою новую профессию интерьерного 3D-визуализатора я влюблена до мурашек, и каждый новый день, который я провожу за созданием своих 3D-миров, я бесконечно счастлива. А ведь начиная искать себе работу по душе, я вообще понятия не имела о такой профессии.

Как же я пришла к ней? Рассказываю и предлагаю вам попробовать повторить мой путь.

Сотворите образ

Найдите время и место, где вас никто и ничто не будет отвлекать. Забудьте про детство, про «надо» и «так принято», про кредиты и квартплату, про свое образование, про красные дипломы и иные корочки, про многолетний стаж в профессии, забудьте про все. Если вы читаете эту статью, значит, не все в вашей жизни вас устраивает и пришло время представить новую жизнь.

Итак, представьте, что вы уже нашли работу мечты, неважно на данном этапе, как там она называется. Возьмите лист бумаги (лучше писать от руки, чем набирать текст на компьютере, тут включаются особые нейронные связи головного мозга) и опишите: как вы себя представляете в новом качестве?

Для меня идеальная работа - это я, ноутбук, кот, тихое рабочее место в моей квартире или в небольшом доме, моя семья рядом, и ничего больше. Никаких утомительных поездок в офис, пробок и давки, никаких боже упаси open-space, собраний, совещаний, деловых встреч, десятков коллег, сотен отчетов и кучи начальников. Никаких больше переработок и засиживаний допоздна - сколько лет жизни я на это убила!

Род работы: что-то сильно техническое, чтобы использовать мозг; что-то достаточно творческое, чтобы было не тесно и не скучно в заданных рамках; что-то довольно обширное, чтобы никогда не прекращать учиться и чтобы не было пределу совершенства. Как-то так.

А что такое идеальная работа для вас?

Узнайте, как она называется

Теперь, когда вы сформулировали для себя будущий образ, попробуйте определить работу, которая вас к этому образу приведет. Есть несколько путей. Попробуйте все.

Если вам комфортна работа на постоянного работодателя с полной или частичной занятостью - просмотрите вакансии на самых крупных сайтах по поиску работы: hh.ru и superjob.ru.

Тут вся фишка в фильтрах. Если вы уже знаете, в какой отрасли вы хотели бы работать, ищите в ней. Если не знаете, посмотрите все. Скорее всего, вы вряд ли представляете, какие разнообразные профессии сейчас требуются и будете сильно удивлены их ассортименту.

Главное на этом этапе - задавить в себе «я это не умею» и «я это не смогу». Вам сейчас просто нужно определить, как зовут профессию вашей мечты.

Вот навскидку вакансии (в скобочках - заработная плата) в разделе «Работа в сфере развлечений, искусства, масс-медиа в Санкт-Петербурге»: копирайтер/контент-маркетолог (50 000 руб.), танцовщица эксклюзивных танцевальных шоу-программ/танцовщик (90 000 руб.), инструктор-гончар в студию (45 000 руб), автор текстов/копирайтер (на английском языке) (60 000 руб.), декоратор кукол (45 000 руб.), администратор квеста (50 000 руб.), свадебный организатор (40 000 руб.), актёр (Дед мороз/Снегурочка) (15 000 руб.). Администратор квеста меня особенно порадовал!

Поищите, используя разные сферы и фильтры, даже не ограничиваясь городом поиска.

Если ваша мечта - фриланс, ищите работу вашей мечты на фриланс-биржах.

Рекомендую промониторить спрос на четырех биржах: fl.ru , freelance.ru , freelancer.com , upwork.com . Две последние - международные, подойдут для поиска, если вы владеете английским языком хотя бы на уровне школьника. Зато здорово расширят ваши возможности в поиске.

Посмотрите, какие проекты требуются заказчикам, сколько они готовы за них платить, какие основные требования предъявляют. Что-то из спроса вам обязательно приглянется.

Вот навскидку подборка самых популярных запросов: дизайн сайта, создание лэндингов, монтаж видео, продвижение интернет-магазина, ведение групп в социальных сетях, копирайтинг, создание логотипов и множество, множество других. Из нетривиальных мне попались такие: сделать расчет дымоудаления, создать систему бронирования авто, сходить в библиотеку…, но сделала мой день вот такая вакансия: «Sex toys 3D modeling for 3D printing, only advanced level»…

Если у вас есть конкретная цель, например, жить и работать в постоянном путешествии, начните с поиска и чтения блогов вдохновляющих вас людей, которые уже этим занимаются.

Чаще всего в своем блоге авторы прямо или косвенно указывают род своих занятий, нужно только внимательно почитать. Например, для мечтающих о путешествиях существует довольно известный блог http://traveliving.org Маши Дубровской, который содержит в себе огромную массу полезной информации. Читайте, изучайте, вдохновляйтесь!

Если вы смелы, оригинальны и мечтаете заниматься чем-то совсем уникальным, ищите списки необычных профессий.

Такие профессии, как продавец мечт (фирма по осуществлению желаний находится в США, в Чикаго), выниматель мозга (это такой специалист, который должен доставать мозг из голов убитых животных и отправлять его в рестораны для приготовления деликатесов), брейдер (заплетатель косичек), заталкиватель в поезд (такая профессия уже появилась в Японии и в США, оплата производится за каждого утрамбованного в поезд человека), профессиональный соня (для тестирования комфортабельности гостиничных номеров), смотритель тропического острова , тестировщики водных горок и исследователи океанских глубин - на самом деле существуют и на них периодически приглашают соискателей. Дерзайте:)

Если вам на 100% ничего не приглянулось, выберите в качестве отправной точки самую подходящую вам работу, даже если вас не все в ней устраивает. Тут есть один фокус, описанный в следующем пункте.

Поверьте во вселенную и пространство вариантов

Это сложно на первых порах. Секрет в том, что как только вы начинаете идти дорогой из пункта А в пункт Б - к работе своей мечты, для вас вдруг открываются совершенно новые возможности и варианты, которые никак не могли открыться в начальной точке А. Вы с кем-то знакомитесь, вы узнаете новую информацию, вы получаете новые предложения, которые никогда бы не получили, не сдвинувшись с места.Поэтому, если вам не удалось сразу найти нужный вариант, и вы не смогли распланировать весь свой путь до конца, но вы интуитивно чувствуете, что шагаете в правильном направлении - поверьте этому чувству.

Именно этот шаг привел меня к профессии мечты. Я начала пробы пути с профессии «дизайнер интерьера». Разбираясь в ее основах, требованиях, способах обучения, я и наткнулась на описание специализации интерьерного 3D визуализатора, и озарение пришло сразу - вот, это оно!

Также и вы: начнете путь, начнете обучение, общение с новыми людьми, с профессионалами и наставниками, и этот путь откроет для вас множество других развилок. Вам точно будет из чего выбрать!

Примерьте профессию

Попробуйте новую работу профессию. Запишитесь на обучающие курсы. Устройтесь на стажировку, практикантом, помощником профессионала. Прочувствуйте свои ощущения. Чувство радостного возбуждения, стремление узнавать все больше нюансов, желание расти и развиваться в выбранном направлении не покинуло вас до окончания курсов или практики? Ура, вы нашли свое дело!

Если покинуло и вы разочаровались - что ж, не беда! Здорово, что вы попробовали, иначе как бы вы еще узнали, что это не ваше? Вычеркивание вариантов приближает к тому самому, заветному. К тому же вы приобрели полезный опыт и новые знакомства! Можно передохнуть и попробовать что-то еще.

Сделайте большой шаг навстречу мечте

Итак, вы нашли работу себе по душе? Поздравляю! Осталось самое важное: сделать шаг от мечты к ее исполнению. Делайте его! Только сначала подготовьтесь как следует. Поработайте в выбранной сфере по вечерам, в выходные, в праздники (это временно), заработайте свои первые деньги, первых клиентов и первый опыт.

На текущей работа сделайте накопления в виде финансовой подушки на первое время (в идеале на полгода). Запаситесь терпением и поддержкой домочадцев. Верьте в себя. Помните, что сначала будет сложно, очень сложно и непривычно, но если вы не сдадитесь на этом этапе, то все получится.

Все сделали? Бинго! Получите бонус в подарок - счастье. Я не шучу, заниматься делом своей мечты, принимать приятные отзывы от заказчиков, расти и профессионально развиваться в выбранной сфере, зарабатывать любимым делом - это самое настоящее счастье, доступное, в общем-то, каждому из нас.

Присоединяйтесь! Делитесь своими достижениями, сомнениями, победами и трудностями.

May 18th, 2016 , 07:00 am

После увольнения из Армии, работал на кирпичном заводе, потом на кож.заводе. Через полгода знакомые пригласили работать в ЧОП в Москве. Ну работал себе работал, через месяц стал начальником смены, платили 250 дол. в месяц (1997 год). А по ночам сидел в офисе на единственном компьютере, и штудировал брошюрку "Windows 3.1". Пару раз ломал комп, и потом в три ночи обзванивал it-мастеров по газетке, чтобы починили до начала работы офиса. Короче со временем освоил ворд, пайнт и сапер.
Вскоре наша секретарша Сабрина(5-й размер) собралась в декрет.

Прошла неделя, вернулся шеф из Германии, придя в офис попросил распечатать прайс-лист. А никто не мог, во первых пароль только я знал (Сабрина дала), во вторых "хакером" тоже я был. Я сказал, что могу распечатать, шеф спросил что я ещё могу, ответил что знаю английский, русский, и татарский со словарем.

Шеф позвал директора, и говорит ему - пойдешь сейчас с этим парнем (со мной) на рынок (Динамо) и купишь два костюма, галстуки, рубашки, туфли, и носки.

Тебе косарь в месяц хватит – спросил меня шеф, - Та – ответил я, и начал работать.

Через год стал директором фирмы.

Вот такая она – «Московская мечта». Потом, правда меня чуть не посадили. Но эта другая история..

Другая история.

Пришли нам из Германии десять Тойот Ланд Крузеров, а время такое было, что можно было сэкономить на таможне, и нарисовался один помощник в оформлении.
Через неделю принес документы на все десять машин, ну ПТСы нормальные, таможенные. Начали продавать.

И вот как-то купил у нас крузер один дедушка, прикольный такой, не жлобился кучу «допов» поставил, и уехал довольный.

Где-то через месяц напротив нашего автосалона остановился «пазик» с веселенькими занавесочками, и оттуда вывалились «тридцать три богатыря и Дед Черномор», в звании майора.

Положили на пол весь салон, спросили кто директор, я поднял руку, меня за эту руку подняли и увезли на «Шаболовку» в РУОП.

На допросе меня мило херачили по голове ББК (большая бестолковая книга, «Желтые страницы Москвы), и спрашивали где я взял такие документы на автомобили, я отвечал односложно, поставили на комиссию, я продаю. А проверять ПТС это ваше дело, граждане начальники. Ну меня подержали ещё сутки, и выпустили.

А оказалось вот что, дедушка который купил крузер был папой Деда Черномора.

Папа поехал ставить машину на учет, а ПТС в розыске. На Владивостокской таможне украли двести ПТСов, и потом документы попали в Москву.

Человека который «таможил» наши машины нашли и без меня.

А папе Черномора мы дотаможили автомобиль, и расстались потом друзьями.

Но голова болела долго.

В наше время все зависит от работы, то что человек есть или пьет, сколько зарабатывает и какой уровень его жизни, и совсем не важно мужчина это или женщина, умение находить и искать нужную, кто муже хорошо оплачиваемую работу с дальнейшими перспективами – это настоящее искусство, поэтому рассмотрим, как я нашел работу – правило соискателя . Западные специалисты, занимающиеся трудоустройством утверждают, что работу нужно менять раз в течении 2х, 3х лет. Чтобы не покрываться пылью монотонных лет, не терять лоск к жизни, узнавать новых людей. Так какие правила поиска работы нужно знать, чтобы не засидеться на старом месте?

Первое правило – пожалуй самое мистическое, необходимо нестерпимо и остро, до обморока захотеть сменить свою надоевшую работу на более милую, новую и интересную. Как бы странно это не звучало, однако сильное желание, это первое правил соискателя. Подобное нестерпимое желание подсознательно и сознательно мобилизирует силы и мысли на достижение поставленной цели. Безусловно, чтобы найти работу, вам потребуются физические и умственные затраты, но поверьте ни одно желание не сбудется, если этого сильно не хотеть.

Второе правило (практичное) – приняв решение сменить нынешнее место работы и навсегда распрощаться с должностью экономиста в захудалой фирме или продавца в сельском магазине на более престижную и высокооплачиваемую работу в иностранной компании, переходите от голубой мечты к реальности. Окончательно определитесь, какую именно, вы хотите найти работу. Не парите в небесах, стойте на земле обеими ногами! Поиск работы начинается с постоянного просмотра вакансий на бирже труда, в интернете или в газетах. Составьте правильное резюме, немного приукрашенное во благо себе и начинайте его рассылать. Если работодатель указывает контактные телефоны – звоните и договаривайтесь о собеседовании.

Третье правило (тоже практическое) – будьте великотерпимцем и реалистом относительно возможных сроков и никогда не опускайте руки. В среднем, для того, чтобы получить желаемое после отправки своего резюме, может пройти 1 или 2 месяца. Правило поиска работы подразумевает рассылку своего резюме даже туда, где дорога вам якобы закрыта, и не забывайте просматривать каждый день вакансии. Помните, что сейчас вы подготавливаете почву, сеете зерна, большая их часть не приживется, а вот остальная обязательно взойдет, нужно только время.

Ваша розовая мечта сбылась, и вас пригласили на желаемое собеседование? Тогда пора переходить к Четвертому правилу – учитесь производить впечатление при первой встречи. Возможно это звучит забавно, однако многие люди руководствуются в первую очередь первым впечатлением, эмоциональным и внешним, которое вы производите на них, и только на втором плане оказываются ваш опыт и профессиональные навыки.

Правило поиска работы предполагает качественную подготовку к первому собеседованию, именно на нем, вы будете иметь возможность в полную силу продемонстрировать себя, второго шанса не будет. Ознакомьтесь с организаций, которая пригласила вас на беседу. Заранее прибудьте на место, изучите дислокацию. Уточните имена ваших собеседующих. Говорите уверенно и честно, а главное по существо. Если интервьюер – мужчина, будьте деловиты и сдержанны, с женщинами обаятельны и обходительны. Не забывайте, вы должны произвести впечатление, именно на его основании будет принято решение о вашем возможном трудоустройстве.

Пожалуй, это основные моменты и правила соискателя, запомните

Я уволилась из школы старшеклассников ровно через пять лет работы, в конце 2013 года, под самый Новый год. Чувствовала себя так, будто отрезала по живому солидный кусок жизни. Но оставаться не было сил. Буквально: не было сил.

Следующий год потратила на восстановление. Собирала по кусочкам себя и семью. Было трудно, ведь пять предыдущих лет я целиком отдала работе. Внимания требовали все и всё: дети, мама, муж, здоровье, дом и собаки. Только к началу 2015 жизнь снова стала налаживаться.

Осенью узнала о Школе редакторов, зимой поступила учиться. Но учёба стала только первым шагом в поиске новой себя.

Мне хотелось найти работу. В идеале - призвание. Так, чтобы снова всерьёз и надолго. К февралю желание оформилось в потребность. Я обозначила сферы копирайтинга и маркетинга и приступила к поискам.

Через два месяца получила оффер. У этой истории классический хэппи-энд, но он не поможет забыть отчаяние и безысходность предыдущих двух месяцев.

Урок номер раз: ты никому не нужен

Когда мне было шесть, мы переехали из пятиэтажки в оживлённом районе в свой дом на окраине. Месяца через три после переезда маме впервые удалось отправить меня гулять.

Я вышла, огляделась: сугробы, заборы, кошка Котя брезгливо отряхивает лапки от снега.

Можно с вами? - спросила через комок в горле.
- Нельзя! Это наша горка! Уходи отсюда!

Котя вырвалась из рук и убежала.

Я стояла и не могла шевельнуться. Из дома вышел мальчик постарше. Приструнил малявок, спросил как меня зовут и позвал играть в царя горы. Мальчика звали (и зовут) Саша Парфёнов. Он стал моим первым другом.

Тридцать лет спустя я снова чувствую себя маленькой девочкой в чужом дворе. Со мной опять никто не хочет играть.

Поиски работы начала с поиска нужных сайтов. Путём проб и ошибок поняла, что подходящие вакансии есть на сайтах “ ” , “Вакансии для хороших людей ” и на Хэдхантере . Реже хорошие предложения встречались на бирже труда в Зе Вилладж . До кучи, мониторила разделы вакансий на сайтах работодателей мечты и искала по знакомым.

За два месяца отправила 43 отклика: 25 - на хэдхантере и 18 - работодателям из других источников.

Получила два отказа, два приглашения к сотрудничеству на аутсорсе, одно приглашение на собеседование, которое закончилось оффером. Конверсию посчитайте сами.

Урок номер два: тебя все используют

В 2013, когда только уволилась из школы, сразу пыталась найти удалённую подработку. Резюме помогла составить знакомая, специалист по кадрам. За её консультацию заплатила что-то около 500 рублей.

Попробовала отправить первую заявку, но увидела, что нужно писать сопроводительное письмо. В панике побежала к консультантше, на что та отправила мне текст:

Добрый день! Меня зовут Юлия М.
Прошу рассмотреть мою анкету на вакансию … В анкете представлена информация о моей карьере и квалификации. Имею опыт работы в журналистике, так же моими сильными сторонами является высокий уровень грамотности, опыт работы с большим объемом информации, знание правил корректуры и верстки, написание, редактура и анализ текстов.
Готова ответить на все интересующие вас вопросы.
С уважением, Юлия М.

Но сейчас - совсем другое дело. Сейчас я не прошу помощи у консультантов за 500 рублей. Сейчас я сама могу раздавать консультации по составлению резюме и помогать писать сопроводительные письма.
С мыслями о величии пошла в блог к Максиму Ильяхову и на основе его советов составила новый текст сопроводительного письма:

Добрый день, меня зовут Юлия, и я хочу работать у вас …
Учусь на первой ступени Школы редакторов, держусь на 11–12 местах в рейтинге. Ещё не до конца освоила инфостиль, но Главред даёт не меньше 7,5 баллов.
Работала в газете и на телевидении, учила школьников журналистике. Умею писать быстро и много. Не пропускаю дедлайны, не подвожу команду. Люблю критику: она делает меня лучше. Лучше всего умею рассказывать истории, приводить примеры из жизни.
Буду рада оказаться полезной.
Если есть тестовое задание, готова выполнить.

Кто угадает, сколько откликов я получила на заявки с этим сопроводительным письмом? Правильно, опять нисколько.

Илья Бирман вдохновенно учит в лекции: шаблонизируй это. Его урок можно применять в любой сфере жизни: в работе, в учёбе, в творчестве, в повседневных делах. Шаблоны можно придумать для всего: писем, смсок, статей и рецептов. Они упрощают жизнь и экономят время.

Но не в случае поиска работы.

Только на втором десятке заявок я поняла: ни один работодатель не хочет видеть стандартный отклик на свою вакансию .

Несчастные эйчары ломают головы и стараются как можно подробнее описать важные навыки и умения, опыт и личные качества соискателя. Надо помочь им и дать ответы на основные вопросы сразу, а не заставлять выискивать по крупице из многостраничного резюме и пухлого портфолио.

Новый, индивидуальный подход к написанию сопроводительных писем сразу принёс результаты. Ниже - пример.

Текст одной из вакансий

В ответ на эту вакансию я написала сопроводительное письмо:

Добрый день. Меня зовут Юлия, и мне кажется, что я подойду вам в качестве email-маркетолога.
Владею инфостилем и продолжаю улучшать слог и логику: учусь на первой ступени Школы редакторов у Максима Ильяхова. Планирую продолжать обучение на второй и третьей ступенях.
Умею писать тексты, которые вызывают желание купить, попробовать или совершить другое целевое действие.
Например…
Ссылка на статью: …
Другой пример в блоге…
Знаю фотошоп и скетчбук, в закладках держу десяток бесплатных фотобанков.
Умею работать в условиях жёстких дедлайнов, не снижая качества. Благодаря этому держусь близко к первой десятке в рейтинге Школы редакторов. Ссылка на рейтинг: …
Чуть менее хорошо владею CSS и HTML. Смогу сверстать несложный шаблон письма. Со временем - сверстаю сложный.
Не работала с email-рассылками. Чтобы разобраться в особенностях настройки и статистики потребуется 1–2 дня погружения.
Ищу удалённую работу в связи с переездом. Отнесусь к ней с той же ответственностью, что и к работе в офисе. Готова приехать в офис на собеседование.
Буду рада обсудить задачу подробнее.
Если есть тестовое задание - готова выполнить.
Резюме на hh.ru: …
Портфолио: …

Если бы Медиум позволял размещать контент в двух колонках, вы бы увидели, что в тексте сопроводительного письма я последовательно ответила на все запросы, описанные в вакансии.

С этого момента я стала писать отдельное письмо для каждого отклика.

Шаблонное резюме тоже оказалось плохим вариантом. Поняв это, я разделила интересные вакансии, на три большие группы и сделала для каждой группы отдельное резюме.

Опыт работы во всех трёх резюме описала один и тот же, но акценты расставила разные. Например, про работу в школе:
— в одном резюме рассказала, как построила воспитательную систему;
— в другом - как создала положительный имидж школы;
— в третьем - как научила детей журналистике.
На самом деле я делала всё перечисленное, но для разных вакансий выбрала разные стороны одной и той же работы.

Каждое утро начинала с просмотра новых вакансий. Если появилось что-то интересное, то вечером не меньше двух часов писала сопроводительные письма и проводила ревизию резюме.

Больше всего времени и сил уходило на тестовые задания.

Нас учат: тестовые задания это норма, относитесь к ним адекватно, используйте как возможность для наполнения портфолио. В жизни всё оказалось сложнее и жёстче.

Я благодарна тому единственному работодателю, который выслал тестовое задание только после того, как моё резюме прошло первичный фильтр.

Остальные 6 заданий были приаттачены к описанию вакансий. А значит, без их выполнения отправить отклик работодателю было невозможно.

Только один из этих шести работодателей ответил отказом, сославшись на мою излишнюю квалификацию. Остальные ответили большое жирное ничего. Часы и дни моей работы прошли впустую. Зато портфолио у меня теперь, действительно, - заглядение.

Если ещё кто-то рядом со мной скажет: “Поиск работы - это тоже работа!”, - я попрошу товарища кэпа снять розовые очки. Поиск работы - это не работа. Это минимум пять полноценных работ сразу.

Урок номер три: всем плевать на твои чувства

В книге “Сначала скажите нет” Джима Кемпа есть глава “бюджет переговоров”. В ней Кемп рассказывает, за какими тратами должен следить переговорщик в процессе.

Для меня стало большой неожиданностью, что под бюджетом он понимает не только и не столько деньги, но и время, силы и даже эмоции. Особенно эмоции.

Время - ценный ресурс. Силы надо экономить, а деньги просчитывать. Но казалось бы, причём тут эмоции?

Мудрость Кемпа догнала меня, когда я получила первый отказ. Оказалось, после поражения невероятно тяжело заставить себя собраться и продолжать искать, писать письма, делать задания и надеяться на хороший конец.

Но и это не самое страшное. Больше всего эмоциональных сил вытягивают те вакансии, на которые не получаешь ответа. Постоянно ждёшь, надеешься, проверяешь почту каждые десять минут, и никак не можешь начать делать что-то ещё.

Если у вас есть знакомые эйчары, пожалуйста, попросите их отвечать отказом соискателям, которые не подходят. Тупой шаблонный отказ в сто раз лучше, чем тягучее бесконечное молчание.

Урок номер четыре: ты никому не интересен

Самый позитивный опыт, который я получила, связан с собеседованиями.

Хотя я дошла до этого этапа только с одним работодателем, но выиграла джек-пот в виде трёх собеседований сразу: с эйчаром, с начальником отдела и, наконец, с генеральным директором.

Чтобы подготовиться к интервью, изучила вдоль и поперёк сайт потенциального работодателя, прочитала все публикации, которые выдал гугл по названию фирмы, выписала всё, что нашла в корпоративном блоге по тегу hr.

Узнала, что обычно собеседование в компании начинается с рассказа соискателя о себе. Составила краткий рассказ-самопрезентацию, который планировала использовать как шпаргалку.

Основное время потратила на подготовку вопросов для собеседования. Да-да, несмотря на то, что я шла на собеседование как соискатель, уделила особое внимание подготовке вопросов к работодателю.

Мои сокурсники уже поняли, почему. Для остальных объясню: упомянутый Кемп учит, что на переговорах нельзя себя презентовать - это не приводит к нужному результату. Опытный переговорщик старается как можно больше узнать о заказчике, его нуждах, болях, целях и задачах. А когда ты всё подробно узнал и расспросил, то легко сможешь сделать то самое предложение, от которого невозможно отказаться.

Я сомневалась, что такая стратегия работает в случае собеседования с работодателем, но рискнула проверить. Так вот, Кемп прав.

Моя шпаргалка-самопрезентация не пригодилась ни разу. Но правильные вопросы позволили узнать, что мой педагогический опыт будет очень кстати, и то, что у меня есть двое детей-подростков - ещё один внушительный плюс.

Девушка-эйчар с радостью рассказала всё, что я хотела узнать о корпоративном духе, традициях и нравах, о возможностях роста, об обстановке в коллективе и так далее.

Признаюсь: генеральный директор оказался тёртым калачом. Он резко взял инициативу в свои руки и не позволил использовать тактику Кемпа в полной мере. Но когда принялся задавать проблемные и острые для меня вопросы, я вспомнила про приём контрвопроса. Попросила уточнить, какие именно опасения связаны с моей кандидатурой, поняла боль будущего начальника и сняла её всего одним предложением.

Вчера приняла оффер от этой прекрасной конторы. Не могу не похвастать, что она изначально входила в шорт-лист работодателей моей мечты.

Всё, что было до этого, все эти поиски, отказы, сомнения и труды, наверное, были чем-то вроде тренировки. На финальном забеге я всё-таки взяла главный приз.

Если бы теперь мне снова пришлось искать работу, я бы сделала так:

  1. Отнеслась бы к поиску работы как к марафону, а не спринту. Сразу приготовилась бы к худшему и не надеялась, что получу лавину предложений.
  2. Подготовила бы несколько резюме для разных вакансий, расставила в них правильные акценты.
  3. Писала отдельные сопроводительные письма для каждой вакансии. В письме старалась бы подробно ответить на все запросы работодателя.
  4. Заручилась бы поддержкой родных, закупила валерьянку и обратила особое внимание на эмоциональный фон.
  5. Выделила бы достаточно времени на поиски, ответы работодателям и особенно на выполнение тестовых заданий.
  6. Перед собеседованием освежила знание методов Кемпа, подготовила вопросы, отрепетировала сложные моменты с добровольцами.

К счастью, у меня уже всё позади. Дело за малым: работать на полную и стремиться к совершенству.

В поддержку ваших возможностей,