Редкий луч солнца льется через густую зелень. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Современный cовмещенный сонник

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце

Р абота по русскому языку

в 5 класс

(промежуточный контроль)

Диктант

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

Основное внимание уделяется узкой двери и необходимо пройти через нее. Узкий путь напрямую связан с ним. В Иоанна 10 Господь Иисус идентифицирует Себя как «дверь» и говорит: «Если кто-нибудь войдет через меня, он будет спасен». Только верой в Него и тем самым новым рождением мы можем войти на путь жизни. Но почему дверь «узкая»? потому что он неотделим от «веры в Господа нашего Иисуса Христа» и «покаяния к Богу». Человек должен быть привлечен к осознанию того, какой грех присутствует в глазах Бога, и он должен признать себя полностью потерянным и разрушенным.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки леса и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Грамматические задания

1 вариант

    Произвести полный синтаксический разбор второго предложения

    В первом предложении над всеми существительными указать падеж

    Это не мелочь. Как трудно религиозным людям, и особенно им, понимать, что они должны отказаться от всей так называемой личной справедливости и что они могут только восстать на милость Бога! Они хотели бы «заслужить» добрая радость от Бога тем или иным путем. Бывают благородные чувства и люди, которые не боятся делать добро и ценят христианские ценности. Но чтобы пройти через узкие ворота, они должны отречься от всякой справедливости и оставить все, что прославляет плоть. Но это то, что обычно возникает против внутреннего сопротивления, и в результате его бесчисленное множество находится на широком пути, ведущем к погибели.

    Выписать слово, в котором звуков больше, чем букв.

    Подобрать синоним к слову «сверкает»

2 вариант

    Произвести полный синтаксический разбор третьего предложения

    В четвёртом предложении над всеми существительными указать падеж

    Выписать слово с орфограммой «Сомнительная согласная в корне», обозначить орфограмму

    В отличие от этого, широкая дверь там, привлекательная, но это вход, который они подделывали сами по себе. Они думают, что они входят в Царство Божье с их христианскими формами и избегают нового рождения и таким образом могут наслаждаться благословениями христианства. По правде говоря, они находятся на широком пути к погибели, и они идут туда в обществе всех «безбожных грешников». Разве это не страшное заявление?

    Один находится на одном из этих путей, или на другом; нет посредника, и нет промежуточного места после окончания этого пути. Отметим, что Господь представляет: он показывает две двери, два пути, две группы путешественников, два гола. В этой жизни мы оказываемся либо на узком пути, либо на широком пути, и мы движемся к жизни или к погибели на вечность.

    Выписать слово с орфограммой «Безударная гласная в корне», обозначить орфограмму

    Выписать слово, в котором звуков меньше, чем букв

    Подобрать синоним к слову «ровными»

в 6 класс

Диктант

Небо высокое и прозрачное. Лёгкие облака бегут, исчезают в синеве и опять собираются в облачные цепи.

Солнце стоит высоко. Свет и тепло его проникают в самые дальние уголки, будят спящие кусты и деревья. Где появятся первые цветы? На солнечной опушке берёзового леса? На крутом косогоре над рекой? Берёза ещё только просыпается, расправляет ветви. Скоро выглянут листики из тугих красноватых почек. Сколько цветов в светлом берёзовом лесу! Широко открыли лиловые глазки фиалки, цветут сиреневые хохлатки. Это всё первоцветы. Они торопятся расцвести до того, как раскроется листва на кустах и деревьях и опустит над ним зелёный полог.

Когда Господь говорит о «погибели», Он использует для него слово, которое не означает «растворение» или «уничтожение», а «крайнее и окончательное разрушение или распад, безотзывное гибель». В этом смысле это слово неоднократно используется в Новом Завете, чтобы описать состояние после смерти и вечное разделение истинной божественной жизни.

Узкий путь или широкий путь здесь внизу, жизнь или погибель в вечности - та реальность, с которой все должны столкнуться. Тот факт, что многие следуют широкому пути, не доказывает его точности. Правда не на стороне масс. Уже Бог предупреждал в Ветхом Завете: «вы не пойдете за толпой, чтобы поступать неправильно».

А весна и солнце не ждут , подгоняют, торопят.

Примерная вступительная работа по русскому языку

в 7 класс

Диктант

Яростный дождь приостановил, а теперь и совсем прекратил свою барабанную дробь. Стихии больше не борются, не ссорятся. На очищающемся горизонте резко вырисовывается и колышется верхушка старой берёзы. Громады туч уже не строятся, а уносятся вдаль.

Даже когда человек вошел через узкую дверь, требуется большая энергия, много серьезного решения сердца, чтобы отделиться от большой массы и любыми способами преследовать личный путь, который хорошо «узкий путь». Даниил в свое время уже принял это решение сердца, и Варнава увещевал молодых верующих Антиохии, чтобы они всецело привязались к Господу. Чтобы оставаться привязанными к Господу, упорствовать в вере и быть готовыми войти в Царство Божье через множество несчастий, - это хорошее описание узкого пути.

Если обращение и новое рождение являются воротами, святость является характерной чертой узкого пути. Но в вражеском мире Бога это связано с несчастьем, страданиями и преследованиями. Это нечто иное, чем путь без радости, но осознание святости Бога и соответствие Его воле делают его «суженным» способом. Если тех, кто находит этот путь, мало, это не милость Бога, а отказ этой благодати от человека. Мы хотим носить с собой все через широкую дверь и широкий путь - все, что радует глаза и что любит плоть.

Из-за облачка сейчас выглянет спрятавшееся солнышко, всматриваешься и невольно поражаешься, как преображается всё окружающее. Свежая рожь благодарно трепещет. Щебечут птицы. С деревьев падают крупные капли дождя.

Надо воспользоваться установившейся погодой и не терять понапрасну времени, а тронуться путь. Поодиночке переправиться через разыгравшуюся речонку и выбраться на просеку, которая ведёт через лесную чащобу. На просеке вперемешку валяются то дрова, то брёвна. По этой просеке приходится добираться до шоссе, которое заменило старую дорогу.

Что мы подумали об этом немного: «прелести греха» - это только какое-то время, а его конец вечен, с адом и вечным осуждением! Те, кто идет по узкой тропе, также нашли этот путь или дверь: «Немногие могут это найти». Это, конечно же, нельзя отнести к их собственной заслуге, но к благодати Божьей, о которой мы только что говорили. Широкую дверь и просторную дорогу не нужно искать, поскольку они открыты для всех и видны издалека. Но узкая дверь и узкая тропа находятся по благости Божьей. Как будто в связи с этим открытием мы слышим радость неожиданного эха, как в трех притчах Луки.

Примерная вступительная работа по русскому языку

в 8 класс

Диктант

Осень в этом году в Подмосковье была совсем нежданной. Ещё в разгаре были многие полевые работы, как в одну из тёмных безлунных ночей непрошеным гостем явился весьма крепкий морозец.

На бегу остановились небольшие, стеклянно-прозрачные речонки, не замутнённые холодными ветрами. Кое-где в молоденьком ледяном зеркальце проглядывали нежданно-негаданно закрапленные в воду ещё свежезелёные листочки.

Случай с притчей о «узкой двери» в Люке - это вопрос, заданный человеком, желающим узнать, мало ли тех, кто будет спасен. Весь абзац помещает притчу в еврейский контекст. Предположительно, собеседник спросил, будет ли еврейский остаток, который должен был быть вынесен в суд, будет состоять из нескольких или многих людей. Господь не отвечает непосредственно на этот вопрос, который сам по себе является праздным и спекулятивным. Его ответ скорее «кто» вместо «как».

Принять Господа Иисуса в то время, когда Он был здесь внизу, означало войти через узкие ворота. Вот почему евреям пришлось сражаться. Это могло произойти только через покаяние и веру, как мы уже видели. Действительно, Господь отвечает двойной притчей. В притче о «узкой двери» Он добавляет, что из «закрытой двери».

И природа начала быстро перестраиваться, подчиняясь нежеланной, никем не званной ранней осени. На лугах, где так и осталась некошеной трава , под ногами особенно сочно хрустело. Из-под снежного покрывала на сеяных полях выглядывали пятнышки недавно посеянных озимых. Хоженые-перехоженые тропинки спрятались, сравнявшись со свежескошенными полями, и скрылись под снежным покровом.

Как только хозяин дома встанет и закроет дверь, и вы выйдете наружу и стучите в дверь, говоря: Господи! Там будет плач и скрежет зубов, когда вы увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царстве Божьем, но вы будете выброшены. И это произойдет с востока и запада, а с севера и юга; и они будут сидеть в Царстве Божьем. И вот, есть последние, кто будет первым, и будут первые, кто будет последним. Нет, что Господь просто говорит, что они будут стремиться войти в Царство Божье и не могут. Проблема или трудность, которой следует опасаться, заключалась не в чрезмерной узости двери, а в том, что в какой-то момент она будет закрыта.

Дорожки за одну ночь покрылись твердым настом, по которому озорные ребята неслись под горку на некованых санях. Обдавая друг друга кусочками мелкодробленого льда, смешанного с затвердевшими комочками земли, они взбирались на естественную ледяную горку. Плохо приходилось тем, кто оказывался вышибленным из санок. Лица многих детей были исцарапаны, но почти ни одно из них не было заплакано.

Из этого также ясно, что в Его ответе Господь не только обращался к Тому, кто задал Ему вопрос, но Он предупреждал всех, кто слышал или отвергал Его послание. Поведение массы еврейского народа к Нему было равнодушием, даже враждебностью. Если бы они придерживались такого отношения, случилось бы, что в один прекрасный день они выйдут наружу - это предупреждение Господа. Глубокие учения сердца, серьезная борьба, были необходимы в тот момент, чтобы войти в Царство Божье. Если бы они стремились войти сейчас без этих сердечных упражнений покаяния и веры, то позже они должны остаться в стороне.

Примерная вступительная работа по русскому языку

в 9 класс

Диктант

Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и , казалось, зорко охранял равнины.

С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости.

Тогда верно, что будут и те, кто будет «сражаться», называть и натыкаться всерьез, находя перед ними только закрытую дверь. Другими словами: если бы они отвергли Господа Иисуса в Его унижении, они были бы отвергнуты Им в день Его славы. Таким образом, это мысль о борьбе, которая соединяет две притчи, и делает ответ Господа таким выразительным, но также настолько серьезным. Слово, используемое Господом для «борьбы», - это слово, часто используемое в борьбе спортсменов. Это значение греческого слова дает понять, что нет ссылки на получение вечного блаженства, а на то, чтобы серьезно его искать.

За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по её бережкам, оставляя на иле свои звёздообразные следы. В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

Общим знаменателем этих двух притч является просто следующее: «Теперь сражайся правильно, чтобы не сражаться один день напрасно». Это учение Господа в Евангелии от Луки - учение и предупреждение, которое, образно говоря, касается всех нас сегодня. Многие из них исповедуют себя как христиане, но не готовы участвовать в простом способе спасения, как мы его видели. Однажды они также выйдут за дверь, стучат и скажут: «Господи, открой нас!». Но время благодати пройдет, и дверь останется закрытой.

В притчах Господа есть несколько раз закрытая дверь. Когда Господь стоит за закрытой дверью и представлен как находящийся внутри, это заставляет нас осознавать страшную мысль о том, что навсегда исключены из благословений Царства Божьего и небес. Эта точка зрения встречается в притче о «десяти девах»: Господь в ней, и они являются лицемерами и исповедуют его без жизни. В притче о «хозяине, который возвращается из брака» от Луки 12, хозяин напротив снаружи, и именно Он стучит в дверь: он ожидает от Своих рабов ожидание, продиктованное любовью, - Ожидание Его и Его возвращение.

Курган был дикий, ещё ни разу не тронутый плугом. «Время его -

подумал я, - навсегда проходит. В вековом забытьи он только вспоминает далёкое былое, прежние степи, прежних людей».

Примерная вступительная работа по русскому языку

в 10 класс

Диктант

Заскрипел самый передний воз , за ним другой, третий. Егорушка почувствовал, как воз, на котором он лежал, покачнулся и тут же заскрипел. Обоз тронулся. Егорушка покрепче взялся рукой за веревку, которою был перевязан тюк, ещё засмеялся от удовольствия, поправил в кармане пряник и стал засыпать так, как он обыкновенно засыпал у себя дома в постели.

Но мы не будем заботиться о других деталях, пока не придем к этой притче. Господь заканчивает свое учение Своим ученикам в проповеди на горе с важной притчей: «Два дома». Перед тем, как Он сказал о двух воротах и ​​двух путях, о двух видах деревьев и двух разных профессорах, Он показал, что только тот, кто исполняет волю Отца, может войти в Царство Небесное. И наоборот, те, кто просто произносят хорошие слова, но не действуют соответственно, не имеют ничего другого, кроме суда. Несмотря на то, что они «творили» напрасно «во имя Его», им придется услышать от Его уст слова: «Я никогда не знал вас; отступите от меня, все делающие вас беззакония».

Когда он проснулся , уже восходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть, светом на них, напряжённо пялило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом. Егорушке показалось, что оно было не на своем месте, так как вчера оно восходило сзади за его спиной, а сегодня много левее. Да и вся местность не походила на вчерашнюю. Холмов уже не было , а всюду, куда ни взглянешь, тянулось без конца бурое, невеселая равнина; кое-где на ней высились небольшие курганы, и летали вчерашние грачи. Далеко впереди белели колокольни и избы какой-то деревни. В промежутках между изб и за церковью синела река, а за нею туманилась даль. Но ничего не походило так мало на вчерашнее, как дорога.

Преподать внешне быть Христом, не подчиняясь откровенной воле Бога, не только доказывает фальшь профессии, но и ведет к вечной гибели. В притче, которая заканчивает проповедь на горе, Господь еще раз подводит итог всему полю христианской профессии. Он ставит истинный и ложный друг перед другом, и этим Он показывает другой контраст, чем тот, который был ранее замечен. Это уже не вопрос «говорить» или «делать», а «слышать» и «делать».

И тот, кто слышит эти слова и не применяет их на практике, сравнится с глупым человеком, который построил свой дом на песке; и пошел дождь, и наступили потоки, и ветры взорвали и избили этот дом, и он упал, и его падение было велико. Не в хорошую погоду вы обнаруживаете, был ли дом хорошо или плохо построен: в таких условиях дома все это стоит. Только когда силы природы насильственно бросаются в дом, качество дома подвергается испытанию. Отметим, что, по словам Господа, испытание дома происходит с трех сторон.

Что-то необыкновенно широкое, размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги ; то была серая полоса, хорошо выезженная и покрытая пылью, как все дороги, но шириною в несколько десятков сажен. Своим простором она возбудила в Егорушке недоумение и навела его на сказочные мысли.

№1 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Проливной дождь падает на дом над ним. Потоки торрентов, возникшие неожиданно, подрывают дом снизу, и бурные ветры атакуют рядом. Если в этих условиях дом не сидит на прочном фундаменте, он потерян безвозвратно. Какая впечатляющая и точная практическая картина описывает Господа здесь!

Теперь Господь делает разницу между разумным человеком и глупым человеком. Благоразумность отличается тем, что он «слышит эти слова и воплощает их в жизнь». При этом он строит свой дом «на скале». Посмотрим, что это значит, но давайте сначала рассмотрим эту конкретную фразу «эти слова».

В ЛЕСУ

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути.

Грамматическое задание. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое; разобрать сущ. по дорожке, озеро, берегом

№2 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (синтаксис и пунктуация)

Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет»,- проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята.»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Грамматическое задание. Синтаксический разбор (последнее предлож.)

№3 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ(синтаксис и пунктуация)

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень ли­ствы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет.

Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или ог­ромный удав свесил своё гибкое тело?

Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть наче­ку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо.

Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Ле­тают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений.

Получить полный текст

Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли.

Грамматическое задание Синтаксический разбор (последнее предлож.)

В ГРОЗУ

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.

И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось.

3. Составьте словосочетания со словом молодой , иллюстри­руя разные значения этого слова.

№7 Контрольный диктант (МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ)

Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые расте­ния во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеле­неют и покрываются густым ковром душистых трав.

Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травин­ке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце про­ летели бабочки. Гудит домовитый шмель.

В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В гус­той луговой траве живут кроты, мыши, лягушки.

Луга используют как сенокосы и пастбища. На них косят траву, заготавливают сено. Коровы, лошади, овцы с аппетитом поедают лу­говые растения.

(Из энциклопедии) (120 слов)

1. 1-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне - рост-, - рос-. Графически объясните выбор гласной.

2-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне - лаг-, - лож-. Графически объясните выбор гласной.

2. 1-й в а р и а н т: выпишите однокореиные слова с корнем - вод-, разберите их по составу. 2-й вариант: выпишите однокореиные слова с корнем - луг-, разберите их по составу.

№8 Контрольный диктант (Морфология и орфография)

Получить полный текст

Рябина

Вот что мне довелось наблюдать в Саянских горах. Там рос хвой­ный пихтовый лес. Травы в пихтовом лесу совсем нет. Только ма­ленькие рябинки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусе­ницы и съели хвою. Пихты засохли.

Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного пихтового леса рос рябиновый, светлый и солнечный. Резные листья рябины хорошо пропускают свет. В рябиннике появилось много птиц. Дрозды и скворцы налетали на рябины так, что ветки трещали. Оран­жевые ягоды сыпались дождем. Много ягод попадало в почву. Из них вырастали молодые рябины. Рябиновый лес становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти пихты. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять рябинам пришлось отступить на поляны.

(А. Смирнов) (114 слов)

1. Найдите слова с чередованием гласных в корне. Графиче­ски объясните выбор гласной. Запишите слова-исключения с этим корнем.

2. Найдите слова с орфограммой «Буквы и, ы после ц». Объяс­ните написание. Запишите слова - исключения из этого правила.

3. Разберите по составу самостоятельные части речи 4-го предложения.

№9 Контрольный диктант(Существительное)

Шиповник

Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Шиповник - лесное растение. Аромат цветков как у розочки. Плоды - красные ягоды с толстой кожицей.

Шиповник бывает разных видов. Самый красивый растет на ост­рове Сахалине . Его листья кажутся бархатистыми, так как они все в мелких морщинках. Плоды такие крупные, что их зовут сахалинскими яблоками. Морщинистый шиповник селится у самой кромки морского берега. Плоды падают в воду, плывут мимо пляжей и скал. Прибой подхватывает их и разбивает о камни. Семена высыпаются. Волны перетирают их с песком. Кожура становится тоньше. Семена быстро прорастают. И на пляже прибавляются новые кусты шиповника.

В Средней Азии высоко в горах растут шиповники с белыми и зо­лотистыми цветками. У всех шиповников мощные корневища, креп­кие, как железные прутья. Они хорошо укрепляют почву. Даже силь­ные ливни не смывают почву с гор, где растет шиповник.

Получить полный текст

(А. Смирнов) (142 слова)

1. Выпишите сначала собственные существительные с без­ударными окончаниями, потом - нарицательные существитель­ные. Определите склонение и падеж этих существительных.

2. В словах с чередованием гласных в корне подчеркните ус­ловие выбора написания.

№10 Контрольный диктант(прилагательное)

Черемуха

Черемуха зацветает раньше других деревьев. На фоне еще тем­ного леса особенно нарядны пышные белые кисти ее цветов.

Под черной корой у черемухи красно-коричневая древесина, как у самых ценных тропических деревьев.

На Дальнем Востоке растет черемуха, у которой листья разной формы. Снизу округлые, выше овальные, на самом верху остроконеч­ные. И цветом своим листья этой черемухи удивляют. Весной бронзо­вые , летом зеленые, а осенью фиолетовые.

Плоды дальневосточной черемухи крупные, сочные, но не съе­добные. Только для медведей лакомство. Медведь залезает на дерево, усаживается поудобнее и объедает ветку за веткой. Съест ягоды, сло­мает ветку и засунет ее под себя. Таких веток набирается много. Де­рево приобретает странный вид. Кажется, будто на нем свила гнездо диковинная птица.

{А. Смирнов) . (111 слов)

1. Подчеркните грамматическую основу выделенного предло­жения.

2. От каких прилагательных текста можно образовать краткую форму? Запишите краткие прилагательные в женском роде и во множественном числе . Поставьте ударения в записанных словах.