Что такое красота 15.3. Что такое красота

(По рассказу К.Г. Паустовского

«Собрание чудес»)

сочинение-рассуждение

Мне кажется, автор, говоря о том, как никому не поверит, будто есть на земле места скучные, имел в виду, что у любого, даже самого простого и внешне неброского места есть своя красота. Любой клочок суши, воды или воздуха таит только ему свойственную прелесть, которую нужно увидеть и почувствовать. Часто люди не прикладывают усилий, чтобы осознать это. По мнению многих, если место не поражает великолепием сразу, мгновенно, то, значит, и нет в нём ничего притягательного. Но всем ходом рассказа автор говорит: если ты будешь внимателен, будешь стараться увидеть эту красоту, она обязательно тебе откроется и даст пищу как для глаза, так и для воображения.
В качестве доказательств сказанному приведём примеры из текста К. Паустовского. Так, все отговаривают рассказчика идти на Боровое озеро, объясняя это тем, что смотреть там нечего: и дорога скучная, и озеро обыкновенное, кругом только болота и брусника (предл. 4-5). Но, идя той самой дорогой, которую некоторые называли скучной, и прибыв на озеро, полюбовавшись на корни старых деревьев в воде, на островки водяных лилий, закаты и рассветы, послушав крики гусей и звуки дождя, тихо позванивавшего по озеру, рассказчик понимает, как хороша наша земля и что красота есть даже в самом неприметном месте.
Таким образом, можно утверждать, что К. Паустовский, говоря, что на земле нет скучных мест, был абсолютно прав. Ведь красота разлита во всей природе, надо только захотеть её увидеть.

Постепенно понятие простоты и в довольно небольшой степени элегантности стало предметом размышления между самими учеными и среди философов науки. Особенно в обсуждении последнего он проводился с расходящимся анализом и оценками: простота как миф, как конвенция, как показатель красоты, как показатель истины, как естественный принцип минимального участия, как выражение рациональности природы, Отказ от простоты теми, кто считал это простым мифом, был сфальсифицирован живым и плодотворным использованием науки, как убедительно показал историография, хотя использование простоты в научном методе трудно охарактеризовать, систематизировать или даже количественно.

Красота – понятие эстетическое, связанное с представлениями человека о прекрасном. У разных людей красота предстаёт в разных обличьях. То, что для одного прекрасно, для другого заурядно, банально; то, что для одного вычурно, гротескно, для другого предел совершенства.
Так, для рассказчика из теста К. Паустовского Боровое озеро – воплощение всей красоты средней полосы России, с её неприметными красками, нередко скромными пейзажами. В то время как для сторожа Сергея это озеро - всего лишь водоём (предл. 10-12).
Так нередко бывает и с людьми. Взять хотя бы

По-видимому, простота представляет собой сложное и по существу «относительное» понятие, которое больше относится к области фноза, чем к эпистеме. Однако дискуссия между философами науки привела к некоторому уточнению: различались различные формы простоты, и в каждой форме можно было оценить различные степени простоты. При принятии решения о теоретическом выборе трудно оценить эти факторы, тем более что другие факторы, кажущиеся нерациональными, играют дополнительную и сложную роль для декомпиляции.

Требование простоты и красоты в формулировках науки

В последнее время больше внимания уделяется роли и статусу этих эстетических факторов, исследование которых привело к новой оценке так называемых нелогичных, эмпирических и личностных факторов, которые присутствуют в каждом теоретическом выборе. Эстетический и эстетический опыт составов. Краткая историческая схема, изложенная здесь, показывает, как с древних времен работа изучения и интерпретации природы стала свидетелем особой конвергенции между простотой и знаниями; в этой конвергенции красоты, в ее появлении элегантности, гармонии и взаимосвязи между формами, играет особую роль.

При внешнем сравнении с сестрой Ольгой она явно проигрывает, но её внутренняя красота исключительна. Именно она выделяет Татьяну как в деревне, так и высшем петербургском обществе; именно она притягивает людей к девушке.
Таким образом, мы можем утверждать, что красота – понятие неоднозначное и самое важное в ней – это гармоничное сочетание внутреннего и внешнего.

Возникновение современной науки не представляло никаких перерывов в этой перспективе. Ламуш, ученые, которые соблюдали «принцип простоты», видя эвристический принцип истины и понимания реальности, настолько многочисленны, что им нужен целый том, чтобы собрать их основные цитаты. От Коперника до Эйнштейна размышления ученых о природе и физико-математических формулировках, которые представляют наблюдаемые явления, периодически повторяют пять атрибутов: простота, элегантность, гармония, порядок и единство, представленные почти всегда в связи с точным убеждением о рациональность и разборчивость мира.

Красота - это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. Для кого-то красота - это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке - стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. Для меня же: красота - это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.

Язык и способ использования этих атрибутов на удивление аналогичны выражениям, с которыми мы легко можем столкнуться в работах Аристотеля или некоторых авторов средневекового обучения. Однако связь между красотой и научной мыслью несколько шире и глубже, чем единственные формулировки естественных наук. Он рождается в первую очередь простым наблюдением за природой, местом особого эстетического опыта. Затем ученый постепенно понимает, что большая часть этой красоты отвечает критериям симметрии и гармонии, которые могут быть представлены в геометрических или математических терминах.

Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, - это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.

Первоначально созданный в музыке, где красота гармонии была связана с конкретными математическими отношениями между частотами и амплитудой звуков - то, что Пифагор уже сделал, найдет эхо в Кеплере, чей трактат о позициях и планетарные орбиты приведут к значимому названию Гармоники Мунди - связь с математикой и геометрией будет признана в повторении некоторых форм или в некоторых длительных отношениях. Привилегированным средством этого диалога между геометрией и красотой была архитектура, а в последнее время - техника.

Как и в соборах прошлого, даже в сложных структурах мостов или самолетов современной цивилизации красота и гармония эстетики часто прямо пропорциональны «количеству науки», которое они содержат. Неизменный призыв к эстетическому опыту научного наблюдения сегодня подтверждается огромным распространением и успехом фигур, построенных по методике фракталов или изображений туманностей и галактик, передаваемых по всему миру с космического телескопа Хаббла, только для чтобы привести два примера, также известные широкой публике.

Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.

Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах - в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.

Красота в истории науки: некоторые примеры. Один из аспектов, который мы намерены рассмотреть, ближе к таковому отношения, что простота и красота сохраняются с языком науки, особенно с его теоретическими формулировками. Ссылка, которая может дотянуться до утверждения Павлу Дираку, что более важно, чтобы их уравнения были «красивыми», а не сочетались с экспериментами, потому что, если вы работаете с перспективой сделать уравнения хорошими, и у вас есть глубокое понимание, вы, безусловно, на пути истинного прогресса в научном знании.

Начиная с появления современной науки, представленной некоторыми как «революция», спровоцированная Коперником, инициированная Кеплером и Галилеем и, наконец, реализованная в Ньютоне, следует отметить, что все эти «революционеры» были в основном согласны с Аристотелем, по крайней мере, до тех пор, пока предметом была простота, порядок и красота космоса. В раскрытии своей гелиоцентрической системы Никколо Копернико пишет: Солнце находится в центре всех. Предложение Коперника поместить солнце в центр его системы на самом деле отвечало критерию простоты, чтобы уменьшить количество необходимых эпициклов чтобы воспроизвести кажущееся движение планет.

Чаще всего, утопая в круговороте повседневных забот, человек не замечает красоты вокруг себя и, следуя надиктованным телевидением стереотипам, наивно полагает, что красота - это набор параметров и цифр. Удивительно, но ко всему, что существует в мире, человек имеет некие требования, и если что-то не соответствует определенным параметрам, его не считают уникальным, называют неправильным. Но разве не прекрасно то, что кто-то или что-то отклонено от стандартов? Разве некрасив рыжий человек с веснушками? Неужели можно считать некрасивым парня невысокого роста или девушку с немного нестандартными формами? Почему людей, которые не имеют материальной возможности одеваться модно, также называют некрасивыми? Красота же не в одежке, не в цвете волос, не в фигуре, росте, весе и прочем, красота намного глубже - в поведении, в поступках, в блеске в глазах, в аккуратности, в умении ладить с самим собой и целым миром.

В современную эпоху, пожалуй, наиболее очевидным примером красоты и симметрии в формулировке научной теории является теория электромагнитного уравнения Дж. Ее теория объединяет различные группы явлений электрического и магнитного поля, природа которых, казалось бы, по внешнему виду, независимый. Таблица представляет собой уникальный пример простоты, внутренней согласованности и объяснительной силы. На основе прогрессивного порядка атомного веса кратные, имеющие единицы, самый простой элемент, водород, места, занимаемые различными химическими элементами, периодически воспроизводят с увеличением уровней сложности химические свойства различных элементов во временном отношении - как будет известно позже, - со структурой орбитальных электронов, связанных с ядрами разных элементов.

Красота - это то, чего не купишь за деньги, что не возведешь своими руками, имея обиду на душе и злость в мыслях. Красота - это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает, это показатель, что не измеряется никакими единицами, это гармония, к которой нужно стремиться ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Красота в любви. Только любя себя, своих близких, жизнь и мир, можно видеть красоту во всем: в себе, в людях, в грозе, в пении птиц, в улыбках и в своей душе.

Мы сталкиваемся с «единым» описательным элементом, способным объединять и связывать свойства 92 элементов, найденных в природе, от водорода до урана, а также свойства синтезированных элементов в лаборатории. Как открытие изотопов, так и тонкая структура орбитальных электронов не изменяли исходную картину, но обогащали ее, поддерживая ее логику. Другими примерами элегантности и красоты в физических теориях являются те теории атома Бора, которые смогли объяснить сложную структуру спектров излучения возбужденных атомов в терминах упорядоченной последовательности, основанной на точной группе «квантовых чисел».