Вуз в лицах. участника энциклопедии "Известные Ученые"

(1934-12-27 ) (77 лет)

Юрий Иванович Курбатов (род. 27 декабря ) - российский архитектор, педагог. Доктор архитектуры (1987), профессор (1987) Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета . Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), директор Санкт-Петербургского филиала .

Биография

Преподавал в Институте им. И. Е. Репина, ЛВХПУ им. В. И. Мухиной и СПбГАСУ . За годы преподавательской деятельности участвовал в подготовке более 300 архитекторов, в том числе аспирантов.

Вёл учебные курсы: архитектурное проектирование; основы формообразования (лекционный курс).

На Факультете ландшафтной архитектуры СПбГЛТУ (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет) преподает следующие дисциплины:

  • Реставрация и реконструкция территорий объектов культурного наследия (исторические сады и парки)
  • Научно-исследовательская работа в семестре
  • Теория архитектурно-ландшафтной композиции

Научные интересы: связи архитектурных форм с природной средой; модели природного ландшафта; история архитектуры ХХ века; теория архитектуры; теория архитектурного формообразования; творческий процесс архитектора; мастера архитектуры Петрограда, Ленинграда, Санкт-Петербурга; теория современного ландшафтного искусства.

Участник около 50-ти научных конференций. Автор более 200 опубликованных работ.

Научные публикации

Книги и учебные пособия
  • Культура жилого интерьера. - Л.: Знание, 1975. - 40 с.
  • Охрана природного ландшафта и архитектура. - Л.: Знание, 1979. - 36 с.
  • Хельсинки. - Л.: Искусство, 1985. - 248 с. (сер. «Города и музеи мира »)
  • Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи / Ленингр. высш. худож.-пром. уч-ще им. В. И. Мухиной. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. - 136, с.
  • Архитекторы об архитекторах. Ленинград-Петербург. ХХ век / Сост. Ю. И. Курбатов. - СПб.: ОАО «Иван Фёдоров», 1999. - 568 с. ISBN 5-85952-090-5 .
  • Турку: История и архитектурный портрет города. - СПб.: Европейский Дом, 2004. - 124 с. ISBN 5-8015-0185-1 .
  • Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург: Архитектурно-градостроительные уроки. - СПб.: «Искусство СПб», 2008. - 280 с. ISBN 978-5-210-01622-5 .
Статьи
  • Использование существующих зелёных насаждений при проектировании жилых комплексов // Строительство и архитектура Ленинграда, 1964, № 10, с. 15-17.
  • Использование фотоснимков местности при проектировании застройки // Вопросы градостроительства (в помощь проектировщику). Сб. - Киев, 1965, выпуск V, с. 48-53.
  • Особенности проектирования застройки на залесенных территориях // Ландшафтная архитектура. Сб. - М., 1963. (Соавтор Н. Хомутетская).
  • Использование фотографии в процессе проектирования городского пейзажа // Строительство и архитектура Ленинграда, 1966, № 9.
  • Анализ ландшафта // В помощь проектировщику-градостроителю. Места отдыха и озеленения городов. Сб. - Киев: Будивельник, 1965, № 9, С. 40-43.
  • Застройка и ландшафт // Строительство и архитектура Ленинграда. 1963, № 11, с. 14-16.
  • Город и природа // Архитектура СССР, 1969, № 4, с. 49-52.
  • О застройке прибрежных террас // В помощь проектировщику-градостроителю. Планировка и застройка городов. Сб. - Киев: Будивельник, 1970, с. 52-56.
  • Ландшафт в градостроительстве Финляндии // Декоративное искусство, СССР, 1970, № 8, с. 38-39.
  • О пейзажном рисунке // Архитектура. Тематический сборник научных трудов института им. И.Е. Репина. - Л., 1970, вып. 1, с. 70-75.
  • Поиск художественности // Строительство и архитектура Ленинграда, 1971, № 9, с. 32-33.
  • Рельеф как объект композиции // В помощь проектировщику-градостроителю. Формирование структуры архитектурного облика городов. Сб. - Киев: Будивельник, 1972, с. 51-53.
  • Верх здания - завершение композиции // Строительство и архитектура Ленинграда, 1972, № 5, с. 24-25.
  • Зелёные насаждения в пространственной организации микрорайона // В помощь проектировщику-градостроителю. Сб. Вып.6. - Киев: Будивельник, 1972, с. 18-22.
  • Традиции в эволюции интерьера // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1972, с. 25-27.
  • Конструкция на службе архитектуры // Строительство и архитектура Ленинграда, 1973, № 5, с. 25-27.
  • Творчество французского архитектора Жюля Ардуэна Мансара // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1973, с. 63-75.
  • О сочетании точностей и неточностей в архитектуре // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1974, вып. IV, с. 27-33.
  • Опираясь на традиции русского зодчества // Строительство и архитектура Ленинграда, 1974, № 7, с. 26-28.
  • Культура нашего жилья // Советский этикет. Сб. - Л., Знание, 1974.
  • Сплав разума и эмоций // Строительство и архитектура Ленинграда, 1974, № 7, с. 29-31.
  • Свет и пространство интерьера // Светотехника, 1975, № 4, с. 19-21.
  • Роль и взаимодействие субъективного и объективных факторов в творческом процессе архитектора // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1975, вып. V, с. 9-22.
  • Творчество венского архитектора Отто Вангера // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1975, вып. V, с. 71-81. (Соавтор Г.П. Степанов).
  • По столицам разных стран // Строительство и архитектура Ленинграда, 1975, № 9, с. 37.
  • Визуальные связи пространства и конструкции // Строительство и архитектура Ленинграда, 1976, № 6, с. 34-37.
  • Взаимодействие конструктивной логики и требований восприятия // Исследование пространственных конструкций гражданских зданий. Сборник научных трудов ЛенЗНИИИЭП Госгражданстроя. - Л., 1976, с. 10-18.
  • От элементарного к сложному // Декоративное искусство СССР, 1976, № 8, с. 28-32.
  • К чему обязывает диплом художника-архитектора // Вопросы художественного образования. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1976, вып. ХV, с. 74-78.
  • Здание и пространство // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1976, вып. VI, с. 10-23.
  • Архитектура в контексте среды // Строительство и архитектура Ленинграда, 1977, № 4, с. 28-32.
  • Структура архитектурной формы как результат конструктивного соподчинения автономных и ландшафтных сил // Теория архитектуры. Сб. научн. Трудов (центр. Н.-И. и проектный институт по градостроительству) Под ред. Азизян. - М., 1988. с. 75-84.
  • К тайнам пейзажа («контекстуализм» в творчестве финского архитектора Рейма Пиетиля) // Сборник по учебно-методическим вопросам. Ин-т им. И. Е. Репина. - Л., 1989. с. 48-53.
  • Условия повышения гуманитарной культуры студентов художественных вузов (на примере ЛВХПУ им. В.И. Мухиной) // Сборник по учебно-методическим вопросам. Ин-т им. И. Е. Репина. - Л., 1989. с. 17-21.
  • О духовной контекстуальности современного российского зодчества // Материалы научно-практической конференции 25-26 февраля 1992. - СПб., 1992.

Ссылки

  • Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова - Факультет ландшафтной архитектуры

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 27 декабря
  • Родившиеся в 1934 году
  • Доктора архитектуры
  • Архитекторы СССР
  • Архитекторы Российской Федерации
  • Учёные Санкт-Петербурга
  • Преподаватели СПбГЛТУ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Determination of Elastic Properties of Cement-Sand Composition Using Structural Simulation Modeling / Y. E. Kurbatov, G. G. Kashevarova // International Journal for Computational Civil and Structural Engineering = Международный журнал по расчету гражданских и промышленных конструкций. - 2018. - Vol. 14, Iss. 3. - P. 67-75., ВАК
  • Поврежденность как основная мера усталостного разрушения / Ю. Е. Курбатов, Г. Г. Кашеварова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 5(47), ч. 3. - С. 126-133., ВАК
  • Математическое моделирование усталостной прочности бетона при циклическом нагружении / Г. Г. Кашеварова, Р. В. Севастьянов, Ю. Е. Курбатов // International Journal for Computational Civil and Structural Engineering. - 2014. - Vol. 10, Iss. 4. - С. 96-101., ВАК
  • Проблемы и возможные направления решения задачи структурно-имитационного моделирования фибробетонного композита / Ю. Е. Курбатов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета = Bulletin of the Perm National Research Polytechnic University. Applied ecology. Urban development. Прикладная экология. Урбанистика. - 2017. - № 1(25). - С. 126-139., ВАК
  • Аналитический обзор подходов к структурно-имитационному моделированию бетона = Analytical review of approaches to the structural-simulation modeling of concrete / Ю. Е. Курбатов // Международный научно-исследовательский журнал = International Research Journal. - 2017. - № 2(56), ч. 3. - С. 109-116., ВАК
  • Изменение схемы передачи нагрузки на однопролетную балку при помощи передающих устройств / Ю. Е. Курбатов, С. Г. Кузнецова // Сборник научных трудов SWorld. - 2012. - Вып. 4, т. 6. Технические науки. - С. 86-90., РИНЦ
  • Модели накопления повреждений строительных материалов при нестационарном термомеханическом воздействии / Р. В. Севастьянов, Ю. Е. Курбатов // Вестник ПНИПУ = Bulletin of the Perm National Research Polytechnic University. Urbanity. Урбанистика. - 2013. - № 3(11). - С. 44-53., РИНЦ
  • The two-stage model of the concrete composite fatigue work / Y. E. Kurbatov // Инновационные процессы в исследовательской и образовательной деятельности = Innovations in research and education activities: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, 21 апр. 2015 г.). / М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2015. - С. 47-49.
  • Приспособление объекта культурного наследия для современного использования / Ю. Е. Курбатов, О. В. Максимова, А. Р. Хамаева, Т. С. Шептуха // Строительство и архитектура. Опыт и современные технологии [Электронный ресурс]. - 2012. - Вып. 1. - 5 с. - Режим доступа: - Загл. с экрана.
  • Регулирование изгибающих моментов для симметричной двухпролетной рамы смещением опоры средней стойки / Ю. Е. Курбатов, С. Г. Кузнецова // Ключови въпроси в съвременната наука - 2011: материали за VII междунар. научна практична конф., 17-25 апр. 2011 г. Vol. 40. Здания и архитектура. Физическа култура и спорт. - София (Болгария) : Бял ГРАД-БГ, 2011. - С. 11-13.
  • Математическое моделирование усталостной прочности многокомпонентных композитов на органоминеральном вяжущем при циклическом нагружении / Р. В. Севастьянов, Ю. Е. Курбатов // Predni vedecke novinky 2014 : materialy X mezinar. vedecko-prakticka konf., Praha, 27 srpna-05 zari 2014 r. Dil 10. Technicke vedy. Vystavba a architektura. Telovychova a sport. Vol. 10. Technicke vedy. Vystavba a architektura. Telovychova a sport. / Publ. House Education and Science s.r.o. - Чехия: Education and Science, 2014. - S. 67-74.
  • Влияние изменения жесткости отдельных элементов рамы на положение монтажного стыка / Ю. Е. Курбатов, С. Г. Кузнецова // Образованието и науката на XXI век: материали за VII междунар. научна практична конф., 17-25 октомври 2011 г. Т. 17. Технологии. Здание и архитектура. - София: Бял ГРАД-БГ, 2011. - С. 82-84.
  • Методические указания и контрольные задания для выполнения лабораторных работ по дисциплине Вычислительные комплексы для студентов по направлению Строительство / Г. Г. Кашеварова, Ю. Е. Курбатов // Методические указания и контрольные зада-ния для выполнения лабораторных работ по дисциплине Вычислительные комплексы для студентов по направлению Строительство / Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, Строит. фак, Каф. Строит. конструкции и вычисл. механика. - Пермь: [ИСТ СТФ ПНИПУ], 2017. - 89 с.
  • Mathematical Simulation of Concrete Fatigue Strength under Cyclic Loading / G. G. Kashevarova, Y. E. Kurbatov, R. V. Sevastyanov // Research in Materials and Manufacturing Technologies IV: . / Trans Tech Publications Inc. - Durnten-Zurich: TTP, 2015. - P. 751-756. - ().
  • Двухстадийная модель усталостной работы бетонного композита / Ю. Е. Курбатов // Строительство и архитектура. Опыт и современные технологии [Электронный ресурс]. - 2015. - Вып. 4, ч. 1. - 4 с. - Режим доступа: - Загл. с экрана.
  • Проектно-вычислительный комплекс SCAD / Г. Г. Кашеварова, Ю. Е. Курбатов // Проектно-вычислительный комплекс SCAD: учебно-методическое пособие. / Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, Строит. фак, Каф. Строит. конструкции и вычисл. механика. - Пермь: [ИСТ СТФ ПНИПУ], 2017. - 84 с.
  • Структурно-имитационное моделирование фибробетонного композита / Г. Г. Кашеварова, Ю. Е. Курбатов // Актуальные проблемы компьютерного моделирования конструкций и сооружений (APCSCE 2018) : VII Междунар. симп. (Новосибирск, 1-8 июля 2018 г.) : прогр. и тез. докл. / Рос. акад. архитектуры и строит. наук, Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т (СИБСТРИН). - Новосибирск: Партнеры Сибири, 2018. - С. 150.
  • Математическая модель накопления повреждений и численное моделирование усталостной долговечности бетона / Ю. Е. Курбатов, Г. Г. Кашеварова // Проблемы деформирования и разрушения материалов и конструкций: тез. докл. всерос. науч. конф., (Пермь, 17-19 июня 2015 г.). / М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, Ин-т механики сплошных сред УрО РАН, Горн. ин-т УрО РАН. - Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2015. - С. 65.
  • Structural simulation modeling of the fiber-reinforced concrete composite / Y. E. Kurbatov, G. G. Kashevarova // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering . - 2018. - Vol. 456. - Art. 012050. 6 p. - Mode of access: https://iopscience.iop.org/article/ 10.1088/1757-899X/456/1/012050/pdf. - Title from screen. - DOI 10.1088/1757-899X/456/1/012050.
  1. Охрана природного ландшафта и архитектура. Л.: «Знание», 1979. 36 с.
  2. Культура жилого интерьера. Л.: «Знание», 1975. 40 с.
  3. О духовной контекстуальности современного российского зодчества. Материалы научно-практической конференции 25-26 февраля 1992. СПб, 1992, (0,35 п.л.)
  4. Структура архитектурной формы как результат конструктивного соподчинения автономных и ландшафтных сил. Теория архитектуры. Сб. научн. Трудов (центр. Н.-И. и проектный институт по градостроительству) Под ред. Азизян. М.: 1988.с. 75-84, (0,8 п.л.)
  5. К тайнам пейзажа («контекстуализм» в творчестве финского архитектора Рейма Пиетиля). Сборник по учебно-методическим вопросам. Ин-т им. И. Е. Репина. Л.: 1989. с. 48-53, (0,8 п.л.)
  6. Условия повышения гуманитарной культуры студентов художественных вузов (на примере ЛВХПУ им. В.И. Мухиной). Сборник по учебно-методическим вопросам. Ин-т им. И. Е. Репина. Л.: 1989. с. 17-21, (0,35 п.л.)
  7. Использование существующих зеленых насаждений при проектировании жилых комплексов. Строительство и архитектура Ленинграда, 1964, №10, с. 15-17, (3,8 п.л.)
  8. Использование фотоснимков местности при проектировании застройки. Сб.: Вопросы градостроительства (в помощь проектировщику). Киев, 1965, выпуск V, с. 48-53, (3,8 п.л.)
  9. Особенности проектирования застройки на залесенных территориях. Сб.: Ландшафтная архитектура. - М., 1963,(1,2 п.л.). Соавтор Н. Хомутетская.
  10. Использование фотографии в процессе проектирования городского пейзажа. Строительство и архитектура Ленинграда, 1966, №9, (1,3п.л.)
  11. Анализ ландшафта. Сб.: В помощь проектировщику-градостроителю. Места отдыха и озеленения городов. - Киев: Будивельник, 1965, №9, Сю 40-43, (1,3 п.л.)
  12. Застройка и ландшафт. Строительство и архитектура Ленинграда. 1963, №11, с. 14-16, (0,5 п.л.)
  13. Город и природа. Архитектура СССР, 1969, №4, с. 49-52, (0,5 п.л.)
  14. О застройке прибрежных террас. Сб.: В помощь проектировщику-градостроителю. Планировка и застройка городов. - Киев: Будивельник, 1970, с. 52-56, (0,5 п.л.)
  15. Ландшафт в градостроительстве Финляндии. Декоративное искусство, СССР, 1970, №8, с. 38-39, (0,35 п.л.)
  16. О пейзажном рисунке. Сб.: Архитектура. Тематический сборник научных трудов института им. И.Е. Репина - Л., 1970, вып. 1, с. 70-75, (2,7 п.л.)
  17. Поиск художественности. Строительство и архитектура Ленинграда, 1971, №9, с. 32-33, (0,3 п.л.)
  18. Рельеф как объект композиции. Сб.: В помощь проектировщику-градостроителю. Формирование структуры архитектурного облика городов. Киев: Будивельник, 1972, с. 51-53, (0,35 п.л.)
  19. Верх здания - завершение композиции. Строительство и архитектура Ленинграда, 1972, №5, с. 24-25, (0,5 п.л.)
  20. Зеленые насаждения в пространственной организации микрорайона. Сб.: В помощь проектировщику-градостроителю. Вып.6. - Киев: Будивельник, 1972, с. 18-22, (0,75 п.л.)
  21. Традиции в эволюции интерьера. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1972, с. 25-27, (0,5 п.л.)
  22. Конструкция на службе архитектуры. Строительство и архитектура Ленинграда, 1973, №5, с. 25-27, (0,5 п.л.)
  23. Творчество французского архитектора Жюля Ардуэна Мансара. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1973, с. 63-75, (0,75 п.л.)
  24. О сочетании точностей и неточностей в архитектуре. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1974, вып. IV, с. 27-33 (0,35 п.л.)
  25. Опираясь на традиции русского зодчества. Строительство и архитектура Ленинграда, 1974, №7, с. 26-28, (0,75 п.л.)
  26. Культура нашего жилья. Сб.: Советский этикет. - Л., «Знание», 1974.
  27. Сплав разума и эмоций. Строительство и архитектура Ленинграда, 1974, №7, с. 29-31, (0,5 п.л.)
  28. Свет и пространство интерьера. Светотехника, 1975, №4, с. 19-21, (0,5 п.л.)
  29. Роль и взаимодействие субъективного и объективных факторов в творческом процессе архитектора. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1975, вып. V, с. 9-22 (0,85 п.л.)
  30. Творчество венского архитектора Отто Вангера. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1975, вып. V, с. 71-81 (2/3 п.л.) Соавтор Г.П. Степанов.
  31. По столицам разных стран. Строительство и архитектура Ленинграда, 1975, №9, с. 37, (1/3 п.л.).
  32. Визуальные связи пространства и конструкции. Строительство и архитектура Ленинграда, 1976, №6, с. 34-37, (2/3 п.л.).
  33. Взаимодействие конструктивной логики и требований восприятия. Сб.: Исследование пространственных конструкций гражданских зданий. Сборник научных трудов ЛенЗНИИИЭП Госгражданстроя. Л., 1976, с.10-18, (2/5 п.л.)
  34. От элементарного к сложному. Декоративное искусство СССР, 1976, №8, с.28-32, (0,35 п.л.).
  35. К чему обязывает диплом художника-архитектора. Сб.: Вопросы художественного образования. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1976, вып. ХV, с. 74-78 (2/5 п.л.).
  36. Здание и пространство. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1976, вып. VI, с. 10-23 (0,65 п.л.).
  37. Архитектура в контексте среды. Строительство и архитектура Ленинграда, 1977, №4, с. 28-32, (0,65 п.л.).
  38. Вопреки привычным канонам. Проект дома культуры у Поклонной горы. Строительство и архитектура Ленинграда, 1977, №7, с. 36-39, (1/3 п.л.).
  39. Внешние связи архитектурных форм. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1977, с. 3-21 (1/36 п.л.).
  40. В органической связи с ландшафтом. Архитектура СССР, 1978, №3, с.11-14, (0,4 п.л.).
  41. Композиция в ландшафте. Об архитектурных особенностях пионерского лагеря «Орленок». Строительство и архитектура Ленинграда, 1978, №4, с. 25-27, (0,25 п.л.).
  42. О путях повышения эстетических качеств архитектурных форм. Сб.: Эффективность жилой среды в условиях городского образа жизни, 1978, с. 28-32, (0,25 п.л.).
  43. Система природного ландшафта как основа для включения архитектуры. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1978,вып. VIII, с. 10-25 (1/3 п.л.).
  44. К истокам языка новых форм. «Зодчество-2». М.: Стройиздат, 1978. с. 172-180, (1/2 п.л.). Соавтор Г.П. Степанов.
  45. Неравномерность естественной освещенности как средство корректирования пространства. Сб.: Жилище и гражданское строительство в районах Крайнего Севера. Архитектура общественных зданий и пространственных конструкций. Л., Стройиздат, 1978, с. 77-81, (0,5 п.л.).
  46. Визуальные связи внутреннего пространства с внешним. Сб.: Жилище и гражданское строительство в районах Крайнего Севера. Архитектура общественных зданий и пространственных конструкций. Л., Стройиздат, 1978, с. 89-101, (0,5 п.л.).
  47. Установление связей архитектурных форм с объемными формами ландшафта. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1979, вып. IX, с. 15-30, (1/1 п.л.).
  48. Только ли контраст? (о гармонических связях архитектурных форм с пейзажем). Строительство и архитектура Ленинграда, 1980, №1, с. 24-27, (0,5 п.л.).
  49. Ландшафт - в основу архитектурного решения. Строительство и архитектура Ленинграда, 1979, №7, с. 22-24, (0,5 п.л.).
  50. Архитектура образа. Декоративное искусство СССР, 1979, №11, с. 14, (3/8 п.л.).
  51. От облика ландшафта к облику архитектурной формы. Архитектура СССР, 1980, №11, с. 46-49, (0,5 п.л.).
  52. Взаимодействие архитектурных форм с визуальными характеристиками природного ландшафта. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1980, вып. X, с. 20-30, (0,55 п.л.).
  53. Рецензия на книгу Т.М. Матвеевой «Убранство русских кораблей». Декоративное искусство СССР, 1981, с. 45, (3/8 п.л.).
  54. В гармонии с пейзажем. Строительство и архитектура, Киев, 1981, №4, с. 21-23, (0,65 п.л.).
  55. Типология визуальных связей архитектурных форм с ландшафтом. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1981, вып. XI, с. 62-70, (0,3 п.л.).
  56. В гармонии с рельефом. Скульптурность ландшафта и пластика архитектурных форм. Строительство и архитектура Ленинграда, 1981, №12, с. 25-27, (0,5 п.л.).
  57. В гармонии с природой. Сб.: Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина, Л., 1983, вып. XV, с. 16-23, (0,5 п.л.).
  58. Всегда ли земля ровная? «Строительный рабочий», 28 ноября 1970, (3/8 п.л.).
  59. Площадь Мужества и проспект Непокоренных. «Строительный рабочий», 9 января 1971, (3/8 п.л.).
  60. Шаг к совершенству. «Строительный рабочий», 19 июня 1971, (3/8 п.л.).
  61. Нужны ли Невскому «петухи»? «Ленинградская правда», 11 июня 1971, (3/8 п.л.).
  62. Голос автора. «Литературная газета», №47, 19 января 1975, (1/25 п.л.).
  63. У самого синего моря. «Литературная газета», №16, 21 января 1976, (1/3 п.л.).
  64. Поэзия формы. «Литературная газета», №43, 27 января 1976, (1/5 п.л.).
  65. И стиль, и удобство. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №25, 12 декабря 1976, (1/6 п.л.).
  66. И алгебра, и гармония. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №17, 21 августа 1977, (1/3 п.л.).
  67. Размышление о Ленинграде в стране Суоми. «Строительный рабочий», 10 октября 1976, (3/8 п.л.).
  68. В ансамбле Морского вокзала. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №1, 11 ноября 1979, (3/8 п.л.).
  69. Природа достойна уважения. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №18(445), 24 июня 1979, (1/3 п.л.).
  70. Ландшафтная архитектура в пространстве города и его времени. Садово-парковый дизайн. Город и цветы. Каталог XI Международной выставки, 2006, с. 13.
  71. Красноречие Рейма Пиетиля. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №21(458), 14 октября 1979, (0,35 п.л.).
  72. Неоднозначность творческого мышления, развитие языка современной архитектуры - необходимые условия повышения ее художественного уровня. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №7(465), 30 марта 1980, (0,35 п.л.).
  73. Против мифов. Архитектура, приложение к «Строительной газете» №17(553), 14 августа 1983, (0,35 п.л.).
  74. О духовной контекстуальности современного зодчества Санкт-Петербурга. Градостроительство в новых социально-экономических условиях. Тезисы докладов совещания 22-23 октября 1991 г. Санкт-Петербург, 1992. с. 37-40, (0,35 п.л.).
  75. Каким быть городу? К вопросу о градостроительной концепции Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургская панорама, 1933. №2, с. 8, (0,35 п.л.).
  76. Опыт архитектурно-ландшафтной оценки нарушенных земель и их эстетического моделирования (на примере Магаданской обл.). Промышленное и гражданское строительство - 1993, №1, с. 11-12, (0,4 п.л.).
  77. РААСН и ее задачи. Градостроитель. Еженедельная газета, №2 (3385), 1993, с. 6, (0,2 п.л.).
  78. Реконструировать - сохраняя. Градостроитель. Еженедельная газета, №3 (3386), 1993, с. 6, (0,35 п.л.).
  79. «Храм разрушенный - все храм…». Восстановление успенской церкви на Сенной желательно и возможно. Градостроитель. Еженедельная газета, №8 (3391), 1993, с. 7, (0,3 п.л.).
  80. Еще раз о башне «Петр Великий» и вокруг нее. «Час-пик» от 27.04.94 №16, с. 14, (0,5 п.л.). Соавтор В.Ф. Назаров.
  81. Между прошлым и будущим. Санкт-петербургская панорама, 1993, №7, с. 5-6, (0,35 п.л.).
  82. «Крестовый остров»и - стекло и камень. «Час-пик» от 31.08.94, № 34. с. 15, (0,25 п.л.).
  83. История и модернизм: «Невский палас» на Невском проспекте. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» от 29.09.94, № 38, с. 9, (0,45 п.л.).
  84. «В поисках новой архитектуры Санкт-Петербурга». Еженедельник «Недвижимость Петербурга» от 8-15.12.94. № 48, с. 10-11. (0,8 п.л.).
  85. Новая концепция градостроительного развития Санкт-Петербурга. Архитектура и строительство России, №3, 1994, с. 9-10, (0,45 п.л.). Соавтор А.В. Махровская.
  86. О судьбах свободно стоящих монументов. Архитектура и строительство России, №7, 1994. с. 14-15, (0,5 п.л.). Соавтор В.Ф. Назаров.
  87. Новаторство в союзе с историческим опытом (творческий портрет архитектора Евгения Рапопорта). Еженедельник «Недвижимость Петербурга» от12.01.95. №1(68), с. 12, (0,5 п.л.).
  88. Агентство «Нарвские ворота» союз градостроительства и коммерция. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» от 9-16.03.95, №9 (76), с.28, (0,25 п.л.).
  89. Без науки архитектура обречена на отставание. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» от 16-23.03.95, № 10(77), с. 8-9, (0,3 п.л.).
  90. Концепция преобразования одной из промышленно-селитебных зон Санкт-Петербурга. Промышленное и гражданское строительство. 1995, №1, с. 12-14, (0,4 п.л.). Соавтор А.В. Махровская.
  91. Я всегда хотел делать иную архитектуру. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 20-27 июля, 1995, №28(95), с. 8, (0.4 п.л.).
  92. Его любимый район - Петроградский. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 23-30 ноября, 1995, № 46(113), с. 30, (0,35 п.л.).
  93. Сохранит ли Петербург Пулковскую обсерваторию. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 29 янв.-5 февр., 1995, №03(121), с. 8, (0,25 п.л.).
  94. Гармония современность и прошлое (к новой архитектуре, совместимой с историей). «Строительная газета», 6 октября 1995, № 40, с. 16, (0,4 п.л.).
  95. В Контексте Московского проспекта. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 29 апр.-6 мая, 1996, № 16(134), с. 9, (0,35 п.л.).
  96. Пора остановиться. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 27 мая-3 июня, 1996, № 20(138), с. 10, (0,4 п.л.).
  97. Модерн возвращается в Санкт-Петербург. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 12-19 августа, 1996, № 31(149), с. 10, (0,35 п.л.).
  98. «Бунт против бунта» и его последствия. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 2-9 сентября, 1996, № 34(152), с. 5, (0,4 п.л.).
  99. Конец ящично-контейнерной архитектуре. Газета «Вечерний Петербург», 5 сентября 1996, с. 3, (0,5 п.л.).
  100. Тихая революция. «Дизайн и строительство» №1, 1996, с. 3-5, (0,35 п.л.).
  101. К новой архитектуре. Еженедельная газета «Современное строительство», № 30(51), 1996, с. 5, (0,35 п.л.).
  102. Облик возрождаемого Петербурга. Санкт-Петербургская Панорама, 1996, с. 13-14, (0,3 п.л.).
  103. Роль исторического центра Петербурга в формировании новейшей архитектуры города. Архитектурный вестник (журнал) № 1(33), 1997, с. 20-23, (0,35 п.л.).
  104. Историческое наследие и язык новейшей архитектуры Петербурга. Санкт-Петербург: взгляд в будущее. Сборник сообщений и докладов СПб. 1997, с. 30-43, (0,3 п.л.).
  105. Особняки для избранных или парк для всех. Еженедельник «Недвижимость Петербурга» 17-24 марта, 1997, № 10(178), с. 16, (0,2 п.л.).
  106. Не противопоставь новизну - наследию. Еженедельная газета «Современное строительство», 14-20 апреля, 1997, № 10, с.4, (0,3 п.л.).
  107. Обращение к наследию (творческие поиски Петербургских архитекторов). Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Исследования и материалы. Вып. 4, - СПб: «Белое и черное» 1997, с.395-399 илл.
  108. Ленинградский неоклассицизм на фоне работ Риккардо Бофилла. Дизайн и строительство, 1998, осень, с. 4-5.
  109. Там, где был остановлен неоклассицизм. Три искусства. №2, 1999, с. 13-15, (0,35 п.л.).
  110. Обращение к наследию (творческие поиски Петербургских архитекторов). Проблемы Российской архитектурной науки. Сборник членов отделения архитектуры РААСН. Москва. 1999. с. 45-48.
  111. Полвека в искусстве. Еженедельник «Этажи». Санкт-Петербургская строительная газета, № 4(20), 17 марта 1999, с.4.
  112. Реконструкция и проблема города как художественного целого. Каким будет 24-й квартал Малой Охты после реконструкции. Еженедельник МИК (Межрегиональный информационный курьер) № 4(19), май 1999, с.5.
  113. Почему они стали победителями. Питер-book плюс, №7, июль, 1999, с. 2-3.
  114. Формирование художественного языка новейшей архитектуры Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург в конце XX века. Современная жизнь исторического города. Институт ПРО АРТЕ. Санкт-Петербург, 1999, с. 117-127.
  115. Образ города и его создатели. Архитекторы об архитекторах. Ленинград-Петербург ХХ век. ОАО «Иван Федоров», Санкт-Петербург, 1999, с. 7-11.
  116. Лев Тверской. Архитекторы об архитекторах. Ленинград-Петербург ХХ век. ОАО «Иван Федоров», Санкт-Петербург, 1999, с. 60-67.
  117. Генетические корни частного дома. Частная архитектура, 5(29), 1999, с. 120-123.
  118. Эволюция жилища. Частная архитектура. 1(31), 2000, с. 14-16.
  119. Реабилитация истории и новейшая архитектура Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург на рубеже ХХ и XXI веков. Архитектурное наследие - проблемы сохранения и пути возрождения. Изд. «Интан», СПб, 1999, с. 63-87.
  120. Архитектурное наследие Ленинграда-Петербурга и его создатели. Монография «Зодчие Санкт-Петербурга ХХ век». СПб Лениздат, 1999, с. 8-21.
  121. Монография «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург. Архитектурно-градостроительные уроки» - СПб: Искусство, 2008. - 278 с. илл.
  122. ХХ век». СПб Лениздат, 1999, с. 230-238.
  123. Олег Гурьев. Монография «Зодчие Санкт-Петербурга ХХ век». СПб Лениздат, 1999, с. 390-399.
  124. Конец ХХ века: поиски новейшей архитектуры. «Зодчие Санкт-Петербурга ХХ век». СПб Лениздат, 1999, с. 624-635.
  125. Архитектурная симфония Отто Вангера. Частная архитектура, 4(34), 2000, с. 44-49.
  126. Архитектурная форма: диалектика новизны и привычного. Архитектура и историческая городская среда. - М. Отдел информационно-издательской деятельности РААСН, 2000, с. 102-110.
  127. Архитектура без родословной. Теплоэнергоэффективные технологии. Информационный бюллетень. СПб. №1, 2000, с.9.
  128. Реконструкция городских кварталов и задачи создания непрерывности и целостной городской среды. Материалы международного конгресса. «Модернизация жилых домов первых массовых серий и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов». 23-26 мая, СПб, 2000, с. 35.
  129. Остров для всех. Две концепции и два регламента сохранения и развития Каменного острова. Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Исследования и материалы. Вып. 5. - СПб.: «Белое и Черное», 2000, с. 288-311.
  130. Ссылки на модерн в новейшей архитектуре Петербурга. 100 лет Петербургскому модерну. Материалы научной конференции. СПб., «Альт-Софт», «Белое и Черное», 2000, с. 244-250.
  131. Реконструкция пятиэтажек и архитектурно-градостроительное единство города. «Зодчий», 21 век, Вестник, СПб, 2000, с. 18-21.
  132. Памяти вице-президента РААСН Андрея Владимировича Иконникова (1926-2001 г.г.). Дизайн и строительство. Санкт-Петербург. 3(14) 2001, с. 31.
  133. Преемственность непостижимого города. Дизайн и строительство. Санкт-Петербург. 3(17) 2002, с. 4-6.
  134. Трудное служение архитектуре. Памяти А.В. Иконникова. Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Исследования и материалы. Вып. 6 - СПб.: «Белое и Черное», 2002, с. 338-345.
  135. «Геометрический» консерватизм и язык новой архитектуры исторического центра Санкт-Петербурга. ПГС. 1\2003, с. 10-12.
  136. В поисках новизны и преемственности. ACADEMIA. Архитектура и строительство. - М. №1, 2003, с.12-15.
  137. После советской эпохи заново рождается европеизм. Время новостей. № 92(767), 23 мая 2003, с. 6.
  138. О некоторых проблемах комплексной реконструкции кварталов Петербурга. Тезисы докладов. IV Конференция «Сохранение и развитие исторических городов», 16-18 июня 2003, с. 19-20.
  139. Петербургский дневник Карла Людвига Энгеля или «О том, как строят в Петербурге». Институт России и Восточной Европы. 2003, с. 33-35.
  140. Мнение архитектора. Представлены интересные образы Новой Маринки. Строительная газета. Инвестиционный вестник. 27 июня 2003, с. 3.
  141. Ассоциативные образы новой Маринки. Дизайн и строительство. №2, 2003.
  142. Время органической архитектуры. «Форма», осень 2003, с. 18-23.
  143. И сохранить памятник, и вырастить новую функцию. Дизайн и строительство. №3, 2003, с. 4-6.
  144. Развитие города «вовнутрь» и комплексное реконструктивное преобразование жилых кварталов. Архитектура, градостроительство, строительные науки. Материалы расширенного общего собрания СПб РО РААСН, посвященное 300-летию Санкт-Петербурга.
  145. Необходимо сохранить индустриальную архитектуру. Интервью газете «Невское время» от 25. 11.2003.
  146. Баланс ценностей новой архитектуры исторического центра Петербурга (между приятием населения и тенденцией его отрицания). Архитектура и строительство Москвы 2-3. 2004, с. 24-30.
  147. Ленинградский ар-деко в работах Левинсона и Фомина - попытка нового прочтения. «Форма», весна, 2004, с. 16-19.
  148. Преодоление догм строгой функциональности в архитектуре Ленинграда 1970-1980-х годов. Сборник научных докладов: Пространство Санкт-Петербурга. Памятники культурного наследия и современная городская среда. Издательство СПбГУ, 2003, с. 176-180.
  149. «Геометрический консерватизм» и регламентация новой архитектуры исторического центра Санкт-Петербурга. Сборник научных докладов. Пространство Санкт-Петербурга. Памятники культурного наследия и современная городская среда. Издательство СПбГУ, 2003, с. 176-180.
  150. Самое «молчаливое» издание о современной архитектуре Петербурга. Журнал «Форма», зима, 2003, с. 56.
  151. Пейзаж и форма. Гимн природе в творчестве финского архитектора Рейма Пиетиля. «Форма», зима, 2000, с. 4-12.
  152. К проблеме изменения направленности в Советской - Российской архитектуре в конце ХХ века (на примере Ленинграда-Петербурга). Архитектура в истории Русской культуры, выпуск 6: Переломы эпох. Отв. редактор И.А. Бондаренко. м.изд. КомКнига, 2005, с. 423-449.
  153. В поисках новой архитектуры Петербурга. 60 славных лет 1945-2005. Ленинград = Санкт-Петербург. Спасенное и сохраненное. Издание ГОУ ПГУПС. СПб, 2005, с. 58-64.
  154. Архитектурная форма - творческий автограф зодчего. ACADEMIA. Архитектура и строительство. - М. РААСН 2005, №3, с. 29-31.
  155. Уроки ленинградского авангарда 1920-х - начала 1930-х годов. Вестник гражданских инженеров. СПбГАСУ, 2005, 3(4), с. 11-15.
  156. Глубокое погружение в прошлое с проектом новой гостиницы на площади Островского. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 4(28) 2005, с. 31.
  157. Национальная идея. Вектор архитектурного поиска (ПТАМ Гаврилова В.А.). Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 4(28) 2005, с. 12-15.
  158. Растерянность пространства (Что и как в условиях капитализма мы сегодня строим в Петербурге). Интервью газете «Санкт-Петербургские ведомости». №22. 8 февраля 2006 года, с. 4.
  159. Высота не спасет мир. Интервью журналу «Город». № 42(174) 28.11 - 4.12.2005, с. 18-19.
  160. Между клонированием и абсолютной новизной. Об уместности новых форм в охранных зонах. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. СПб. № 1(29) 2006. Весна, с. 4-6.
  161. Преодоление догм строгой функциональности в архитектуре Ленинграда 1970-1980-х годов. Вестник гражданских инженеров. СПбГАСУ. 2004/1, с. 26-36.
  162. Эстетика и этика новых форм в исторической среде (на примере Санкт-Петербурга). Проект и реализация. Труды общего собрания РААСН. Том 2. - М. СПб, с. 181-183.
  163. Культурная безопасность - охрана наследия. Опыт Санкт-Петербурга. ACADEMIA. Архитектура и строительство. РААСН. 2006/2, с. 16-17.
  164. «Голландия» в центре Петербурга. Наше Наследие. Москва. Фонд культуры, декабрь 2006, с. 107-113.
  165. «Новая Голландия». История создания и попытки преобразования. Вестник гражданских инженеров. СПбГАСУ. 2006/4, с. 9-15.
  166. «Поэзия садов» и современное ландшафтное искусство. «Зодчий», 21 век, 2006/2, с. 64-65.
  167. Забытый проект ЛенНИИПградостроительства. «Зодчий», 21 век, 2006/2, с. 66-73.
  168. В прагматичную эпоху актуальные проблемы решают дипломники кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. СПб. № 3(31) 2006, осень, с. 10-15. В соавторстве с Л.П. Лавровым.
  169. Ар-деко в Ленинграде. Работы Е.А. Левинсона и И.И. Фомина. Вестник гражданских инженеров. СПбГАСУ. 2006/1(6), с. 5-6.
  170. Историческая среда и контекстуальность новых форм. Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга. Исследования и материалы. Вып. 8. СПб. «Белое и Черное», 2005, с. 398-407.
  171. Преодоление догм технологизма в зданиях и комплексах 19701980х годов. Ленинградский модернизм. Взгляд из XXI века. Каталог выставки. - СПб.: ИД «Альфа», 2006, с. 23-37.
  172. Природный ландшафт и архитектурная форма. Архитектура, строительство, дизайн. Официальный журнал ВАК РФ, № 4(41) 2005, с. 7-11.
  173. Абстракционизм и художественный язык архитектуры. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. СПб. № 1(33) 2007, с. 4-6. В соавторстве с О.С. Романовым.
  174. Продолжение «Прогулок по Пушкину» (к выходу в свет книги Галины Семеновой «Соборная площадь в Царском селе»). Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. СПб. № 1(33), 2007, с. 61. В соавторстве с Т. Николаевой.
  175. Концепция перепрофилирования и реконструкция острова «Новая Голландия» Норманна Фостера. ACADEMIA.Архитектура и строительство, №4, 2006, с. 64-67.
  176. Архитектура-скульптура вчера и сегодня. «Зодчий», 21 век, 2007, № 2. с. 86-91.
  177. Формообразующие модели абстракционизма и архитектура. Вестник гражданских инженеров. СПбГАСУ. 2(11) 2007, с. 5-10. В соавторстве с О.С. Романовым.
  178. Высочайший профессионал. Андрей Владимирович Иконников. Полвека служения архитектуре. Изд. ЛКИ. 2007, с. 99-106.
  179. В поисках новых знаковых форм. Дипломные проекты студентов кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ 2007 года. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. СПб. № 3(35), 2007, с. 18-23. В соавторстве с Л.П. Лавровым.
  180. Памяти В.А. Каменского (1907-1975). Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. СПб. № 3(35), 2007, с. 58. В соавторстве с Л.П. Лавровым.
  181. Валентин Каменский. 1907-1975. Архитектурный ежегодник. СПб. 2006-2007, «Пропилеи», СПб, 2007, стр. 182-191. В соавторстве с Л.П. Лавровым.
  182. Серьезность, добротность, выверенность. К итогам ежегодного смотра-конкурса разработок архитекторов ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ». Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 1(37), 2008, с. 6-9.
  183. Критерии контекстуальности новых форм в историко-архитектурной среде (на примере Санкт-Петербурга). Архитектор. Город. Время. Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции 17-19 апреля 2008 г. Великий Новгород - Санкт-Петербург, с. 26-32.
  184. Культурное пространство KISHNO KUROKAWA. «Зодчий», 21 век, № 1(26), январь 2008, с. 32-40.
  185. Супрематический эллинизм (поиски значимой формы высотного здания). «Капитель», 2008, №4, с. 72-75.
  186. В соревновании друг с другом и мастерами. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 3(39), 2008, с. 9-13. В соавторстве с Л.П. Лавровым.
  187. Образы новых форм в историческом центре. «Капитель», 2008, №5, с. 66-69.
  188. Диалог о подземных лабиринтах Петербургского метро. «Капитель», 2008, №5, с. 58-60. Совместно с Е.М. Рапопортом.
  189. Уроки тактичности и корректности архитектора Н.Н. Надежина. Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 4(40), 2008. В соавторстве с Л.П. Лавровым.
  190. La conception to development urbanistique dine des zones les plus Touchees par la crise de la ceiture industrielle et d"habitations de St-Petersbourg. La metropole dans son hinterland: la reconquete de la ville et de sa region. St-Petersbourg, 1994, p. 77-82.
  191. Die Sprach modernen Architektur von Petersburg. Werkstatt Wohnen 5; Zu Hause in Sankt Petersburg. Bradenburgische Techniche Universitat Cottbus, 1999, s. 85-86.
  192. Carl Ludwig Engel and the Decline of Classicism in St. Petersburg. ICCEES VII World Congress Europe - Our Common Home. Berlin, July 25-30, 2005, p. 222-223.
  193. TURKU. Historiaa ja ARKKTTEHTONINEN KUVA Turun Pietari - senra ry - St Petersburg. 2007
  194. Курбатов, Ю. И., Ананченко, А. Ю. Печальные результаты ряда международных конкурсов или диалог о том, что мешает нашим архитекторам получить заслуженное доверие в России / Ю. И. Курбатов, А. Ю. Ананченко // Архитектурный Петербург. - 2015. - №1 (32). - С. 14 - 16

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Юрий Иванович Курбатов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата рождения:
Научная сфера:

архитектура, градостроительство, ландшафтная архитектура

Место работы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёная степень:
Учёное звание:
Альма-матер :
Научный руководитель:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известные ученики:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известен как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известна как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Юрий Иванович Курбатов (род. 27 декабря ) - российский архитектор, педагог. Доктор архитектуры (1987), профессор (1987) Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета . Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), директор Санкт-Петербургского филиала .

Биография

Преподавал в Институте им. И. Е. Репина, ЛВХПУ им. В. И. Мухиной и СПбГАСУ . За годы преподавательской деятельности участвовал в подготовке более 300 архитекторов, в том числе аспирантов.

Вёл учебные курсы: архитектурное проектирование; основы формообразования (лекционный курс).

На Факультете ландшафтной архитектуры СПбГЛТУ (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет) преподает следующие дисциплины:

  • Реставрация и реконструкция территорий объектов культурного наследия (исторические сады и парки)
  • Научно-исследовательская работа в семестре
  • Теория архитектурно-ландшафтной композиции

Научные интересы: связи архитектурных форм с природной средой; модели природного ландшафта; история архитектуры ХХ века; теория архитектуры; теория архитектурного формообразования; творческий процесс архитектора; мастера архитектуры Петрограда, Ленинграда, Санкт-Петербурга; теория современного ландшафтного искусства.

Участник около 50-ти научных конференций. Автор более 200 опубликованных работ.

Семья

Научные публикации

Книги и учебные пособия
  • Культура жилого интерьера. - Л.: Знание, 1975. - 40 с.
  • Охрана природного ландшафта и архитектура. - Л.: Знание, 1979. - 36 с.
  • Хельсинки. - Л.: Искусство, 1985. - 248 с. (сер. «Города и музеи мира »); Изд. 2-е, перераб. и дополн.: Курбатов Ю. И. Хельсинки. Образы города. - СПб.: Коло, 2013. - 272 с. - 1500 экз.
  • Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи / Ленингр. высш. худож.-пром. уч-ще им. В. И. Мухиной. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. - 136, с.
  • Архитекторы об архитекторах. Ленинград-Петербург. ХХ век / Сост. Ю. И. Курбатов. - СПб.: ОАО «Иван Фёдоров», 1999. - 568 с. ISBN 5-85952-090-5.
  • Турку: История и архитектурный портрет города. - СПб.: Европейский Дом, 2004. - 124 с. ISBN 5-8015-0185-1.
  • Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург: Архитектурно-градостроительные уроки. - СПб.: «Искусство СПб», 2008. - 280 с. ISBN 978-5-210-01622-5.
  • Хельсинки. Образы города. СПб: Издательский дом «Коло». 272 с. ISBN 978-5-4462-0018-4
Статьи
  • Использование существующих зелёных насаждений при проектировании жилых комплексов // Строительство и архитектура Ленинграда, 1964, № 10, с. 15-17.
  • Использование фотоснимков местности при проектировании застройки // Вопросы градостроительства (в помощь проектировщику). Сб. - Киев, 1965, выпуск V, с. 48-53.
  • Особенности проектирования застройки на залесенных территориях // Ландшафтная архитектура. Сб. - М., 1963. (Соавтор Н. Хомутетская).
  • Использование фотографии в процессе проектирования городского пейзажа // Строительство и архитектура Ленинграда, 1966, № 9.
  • Анализ ландшафта // В помощь проектировщику-градостроителю. Места отдыха и озеленения городов. Сб. - Киев: Будивельник, 1965, № 9, С. 40-43.
  • Застройка и ландшафт // Строительство и архитектура Ленинграда. 1963, № 11, с. 14-16.
  • Город и природа // Архитектура СССР, 1969, № 4, с. 49-52.
  • О застройке прибрежных террас // В помощь проектировщику-градостроителю. Планировка и застройка городов. Сб. - Киев: Будивельник, 1970, с. 52-56.
  • Ландшафт в градостроительстве Финляндии // Декоративное искусство, СССР, 1970, № 8, с. 38-39.
  • О пейзажном рисунке // Архитектура. Тематический сборник научных трудов института им. И.Е. Репина. - Л., 1970, вып. 1, с. 70-75.
  • Поиск художественности // Строительство и архитектура Ленинграда, 1971, № 9, с. 32-33.
  • Рельеф как объект композиции // В помощь проектировщику-градостроителю. Формирование структуры архитектурного облика городов. Сб. - Киев: Будивельник, 1972, с. 51-53.
  • Верх здания - завершение композиции // Строительство и архитектура Ленинграда, 1972, № 5, с. 24-25.
  • Зелёные насаждения в пространственной организации микрорайона // В помощь проектировщику-градостроителю. Сб. Вып.6. - Киев: Будивельник, 1972, с. 18-22.
  • Традиции в эволюции интерьера // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1972, с. 25-27.
  • Конструкция на службе архитектуры // Строительство и архитектура Ленинграда, 1973, № 5, с. 25-27.
  • Творчество французского архитектора Жюля Ардуэна Мансара // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1973, с. 63-75.
  • О сочетании точностей и неточностей в архитектуре // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1974, вып. IV, с. 27-33.
  • Опираясь на традиции русского зодчества // Строительство и архитектура Ленинграда, 1974, № 7, с. 26-28.
  • Культура нашего жилья // Советский этикет. Сб. - Л., Знание, 1974.
  • Сплав разума и эмоций // Строительство и архитектура Ленинграда, 1974, № 7, с. 29-31.
  • Свет и пространство интерьера // Светотехника, 1975, № 4, с. 19-21.
  • Роль и взаимодействие субъективного и объективных факторов в творческом процессе архитектора // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1975, вып. V, с. 9-22.
  • Творчество венского архитектора Отто Вангера // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1975, вып. V, с. 71-81. (Соавтор Г.П. Степанов).
  • По столицам разных стран // Строительство и архитектура Ленинграда, 1975, № 9, с. 37.
  • Визуальные связи пространства и конструкции // Строительство и архитектура Ленинграда, 1976, № 6, с. 34-37.
  • Взаимодействие конструктивной логики и требований восприятия // Исследование пространственных конструкций гражданских зданий. Сборник научных трудов ЛенЗНИИИЭП Госгражданстроя. - Л., 1976, с. 10-18.
  • От элементарного к сложному // Декоративное искусство СССР, 1976, № 8, с. 28-32.
  • К чему обязывает диплом художника-архитектора // Вопросы художественного образования. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1976, вып. ХV, с. 74-78.
  • Здание и пространство // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Тематический сборник научных трудов ин-та им. И.Е. Репина. - Л., 1976, вып. VI, с. 10-23.
  • Архитектура в контексте среды // Строительство и архитектура Ленинграда, 1977, № 4, с. 28-32.
  • Структура архитектурной формы как результат конструктивного соподчинения автономных и ландшафтных сил // Теория архитектуры. Сб. научн. Трудов (центр. Н.-И. и проектный институт по градостроительству) Под ред. Азизян. - М., 1988. с. 75-84.
  • К тайнам пейзажа («контекстуализм» в творчестве финского архитектора Рейма Пиетиля) // Сборник по учебно-методическим вопросам. Ин-т им. И. Е. Репина. - Л., 1989. с. 48-53.
  • Условия повышения гуманитарной культуры студентов художественных вузов (на примере ЛВХПУ им. В.И. Мухиной) // Сборник по учебно-методическим вопросам. Ин-т им. И. Е. Репина. - Л., 1989. с. 17-21.
  • О духовной контекстуальности современного российского зодчества // Материалы научно-практической конференции 25-26 февраля 1992. - СПб., 1992.

Напишите отзыв о статье "Курбатов, Юрий Иванович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Курбатов, Юрий Иванович

– Скажи мне, Север, что стало с Марией Магдалиной? Живут ли ещё где-то на Земле её потомки?
– Конечно же, Изидора!.. – тут же ответил Север, и мне показалось, что его искренне обрадовала перемена темы...

Чудесная картина Рубенса «Распятие». Рядом с телом Христа (внизу) – Магдалина и его брат, Радан (в
красном), а за Магдалиной – мать Радомира, Ведунья Мария. На самом верху – Иоанн, а справа и слева от
него – двое Рыцарей Храма. Остальные две фигуры неизвестны. Возможно это были иудеи, у которых
жила семья Радомира?..

– После смерти Христа Магдалина покинула ту жестокую, злую землю, отнявшую у неё самого дорогого на свете человека. Она ушла, уводя с собой вместе малышку-дочь, которой было в то время всего-навсего четыре года. А её восьмилетнего сына тайно увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы он, во что бы то ни стало, остался в живых и смог продолжить великий Род своего отца. Если желаешь, я расскажу тебе истинную историю их жизни, ибо то, что преподносится людям сегодня, является просто историей для несведущих и слепцов...

Магдалина со своими детьми – дочерью Радомир со своими детьми – сыном Светодаром и дочерью Вестой
и сыном. Витражи из церкви Святого Назара,
Лему, Лангедок, Франция
(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...
– Значит и «апостолы» тоже были совершенно другими?! Какими же они были?! Можешь ли ты рассказать мне о них, Север?
Мне было настолько интересно, что на какой-то короткий миг даже удалось «усыпить» свои мучения и страхи, удалось на мгновение забыть грядущую боль!.. Я обрушила на Севера настоящий шквал вопросов, даже точно не зная, существуют ли на них ответы. Так сильно мне хотелось узнать настоящую историю этих мужественных людей, не опошлённую ложью долгих пяти сотен лет!!!
– О, они были истинно чудесными людьми – рыцари Храма – Изидора!.. Вместе с Радомиром и Магдалиной они создали великолепный костяк МУЖЕСТВА, ЧЕСТИ и ВЕРЫ, на котором строилось светлое УЧЕНИЕ, оставленное когда-то нашими предками для спасения нашей родной Земли. Двое из рыцарей Храма были нашими учениками, а также потомственными воинами из старейших европейских аристократических семей. Они стали у нас смелыми и одарёнными Ведунами, готовыми на всё, чтобы сохранить Иисуса и Магдалину. Четверо были потомками Русов-Меровингов, также имевших большой Дар, как и все их далёкие предки – короли Фракии... Как и сама Магдалина, также рождённая от этой необыкновенной династии, и с гордостью нёсшая свой семейный Дар. Двое же были нашими Волхвами, добровольно покинувшими Мэтэору, чтобы защитить идущего на собственную погибель их любимого Ученика, Иисуса Радомира. Они не смогли в своих душах предать Радомира, и даже зная, что его ждёт, без сожалений последовали за ним. Ну, а последним, девятым из рыцарей-защитников, о котором до сих пор не знает и не пишет никто, был родной брат самого Христа, сын Белого Волхва – Радан (Ра – дан, данный Ра)... Он-то и сумел сохранить сына Радомира, после гибели оного. Но, защищая его, к сожалению, погиб сам...
– Скажи, Север, не имеет ли это чего-либо общего с легендой о близнецах, где говорится, что у Христа был брат-близнец? Я об этом читала в нашей библиотеке и всегда хотела знать, было ли это правдой, или всего лишь очередной ложью «святых отцов»?

– Нет, Изидора, Радан не был близнецом Радомира. Это явилось бы нежелательной дополнительной опасностью к и так уже достаточно сложной жизни Христа и Магдалины. Тебе ведь известно, что близнецы связаны слишком тесно нитью своего рождения, и опасность для жизни одного может стать опасностью для другого? – Я кивнула. – Поэтому волхвы никак не могли допустить такой ошибки.
– Значит, всё же, не все в Мэтэоре предали Иисуса?! – обрадовано воскликнула я. – Не все спокойно смотрели, как он шёл на смерть?..
– Ну, конечно же, нет, Изидора!.. Мы бы все ушли, чтобы защитить его. Да не все сумели перешагнуть через свой Долг... Знаю, что ты не веришь мне, но мы все до единого очень любили его... и, конечно же, Магдалину. Просто не все могли забыть свои обязанности и бросить всё из-за одного человека, каким бы особенным он ни был. Ты ведь отдаёшь свою жизнь, чтобы спасти многих? Вот и наши волхвы остались в Мэтэоре, чтобы охранять Священные Знания и учить других одарённых. Такова жизнь, Изидора... И каждый делает её лучше, по мере своих возможностей.
– Скажи, Север, а почему ты называешь Франкских королей – Русами? Разве эти народы имели между собой что-либо общее? Насколько я помню, они всегда звались – Франками?.. А позже красавица Франкия стала Францией. Разве не так?
– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?