Вредное воздействие на нервную систему. Пища для здоровья нервной системы. ЛОР заболевания и зубы

7 русских опер с мировым именем

Русский художник и писатель Константин Коровин.
Борис Годунов. Коронование. 1934. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского "Борис Годунов"

Зародившись как подражание западным образцам, русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу всей мировой культуры. Появившись в эпоху классического расцвета французской, немецкой и итальянской опер, русская опера в 19 веке не только догнала классические национальные оперные школы, но и опередила их. Интересно, что русские композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера.

1

«Жизнь за царя» Глинки

Опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» рассказывает о событиях 1612 года - польском походе шляхты на Москву. Автором либретто стал барон Егор Розен, однако, в советское время по идеологическим соображениям редакция либретто была поручена Сергею Городецкому. Премьера оперы состоялась в Большом театре Петербурга в 1836 году. Долгое время партию Сусанина исполнял Федор Шаляпин. После революции «Жизнь за царя» ушла с советской сцены. Были попытки адаптировать сюжет под требование нового времени: так Сусанина принимали в комсомол, а финальные строки звучали как «Славься, славься, советский строй». Благодаря Городецкому при постановке оперы в Большом театре в 1939 году «советский строй» был заменен «русским народом». Большой театр с 1945 года традиционно открывает сезон различными постановками «Ивана Сусанина» Глинки. Самая масштабная постановка оперы за рубежом была реализована, пожалуй, в миланском «Ла Скала».

2

«Борис Годунов» Мусорского

Опера, в которой в качестве двух действующих лиц выбран царь и народ, была начата Мусоргским в октябре 1868 года. Для написания либретто композитор использовал текст одноименной трагедии Пушкина и материалы карамзинской «Истории государства Российского». Темой оперы стало время правления Бориса Годунова перед самым «Смутным временем». Мусоргский закончил первую редакцию оперы «Борис Годунов» в 1869 году, которая была представлена театральному комитету Дирекции императорских театров. Однако рецензенты забраковали оперу, отказав в постановке из-за отсутствия яркой женской роли. Мусоргский ввел в оперу «польский» акт любовной линии Марины Мнишек и Лжедмитрия. Им также была добавлена монументальная сцена народного восстания, которая сделала финал боле эффектным. Несмотря на все коррективы, опера опять была отвергнута. Ее удалось поставить лишь 2 года спустя в 1874 году на сцене Мариинского театра. За рубежом премьера оперы состоялась в Большом театре в парижском Гранд-Опера 19 мая 1908 года.

3

«Пиковая дама» Чайковского

Опера была закончена Чайковским ранней весной 1890 года во Флоренции, а первая постановка случилась в декабре этого же года в Мариинском театре Петербурга. Опера была написана композитором по заказу Императорского Театра, причем в первый раз Чайковский отказался брать заказ, аргументируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности». Интересно, что в повести Пушкина главный герой носит фамилию Германн (с двумя «н» на конце), а в опере главным действующим лицом становится человек по имени Герман - это не ошибка, а намеренное авторское изменение. В 1892 году опера была впервые поставлена за пределами России в Праге. Далее - первая постановка в Нью-Йорке в 1910 году и премьера в Лондоне в 1915 году.

4

«Князь Игорь» Бородина

Основой для либретто стал памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Идея сюжета была подсказана Бородину критиком Владимиром Стасовым на одном из музыкальных вечеров у Шостаковича. Опера создавалась в течение 18 лет, но так и не была закончена композитором. После кончины Бородина работу над произведением завершили Глазунов и Римский-Корсаков. Существует мнение, что Глазунов смог по памяти восстановить единожды услышанную им увертюру оперы в авторском исполнении, однако, сам Глазунов это мнение опровергал. Несмотря на то, что Глазунов и Римский-Корсаков проделали большую часть работы, они настояли на том, что «Князь Игорь» — полностью опера Александра Порфирьевича Бородина». Премьера оперы прошла в Мариинском театре Петербурга в 1890 году, через 9 лет ее увидел иностранный зритель в Праге.

5

«Золотой петушок» Римского-Корсакова

Опера «Золотой петушок» была написана в 1908 году по одноименной пушкинской сказке. Эта опера стала последней работой Римского-Корсакова. Императорские театры отказали в постановке оперы. Но как только зритель впервые увидел ее в 1909 год в московском оперном театре Сергея Зимина, оперу через месяц поставили в Большом театре, а затем она начала своё триумфальное шествие по всему миру: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Вроцлав.

6

«Леди Макбет Мценского уезда» Шестаковича

Опера по мотивам одноименной повести Лескова была завершена в декабре 1930 года, впервые поставлена в Михайловском театре Ленинграда в январе 1934 года. В 1935 году опера была показана зрителям Кливленда, Филадельфии, Цюриха, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка, Лондона, Праги, Стокгольма. Во второй половине 30-х вплоть до 50-х годов опера была запрещена к постановке в России, а сам Шестакович был осужден руководством компартии страны. Произведение было охарактеризовано как «сумбур вместо музыки», «умышленно сделанное шиворот-навыворот» и послужило толчком для травли композитора. Постановки в России возобновились только в 1962 году, однако зрители увидели оперу под названием «Катерина Измайлова».

7

«Каменный гость» Даргомыжского

Идея оперы возникла у Александра Даргомыжского в 1863 году. Однако композитор сомневался в ее успехе и рассматривал работу как творческую «разведку», «забаву над «Дон-Жуаном» Пушкина». Он писал музыку на пушкинский текст «Каменного гостя», не изменяя в нем ни единого слова. Однако проблемы с сердцем не позволили композитору закончить работу. Он скончался, попросив в завещании своих друзей Кюи и Римского-Корсакова завершить работу. Впервые опера была представлена зрителю в 1872 году на сцене Мариинского театра в Петербурге. Зарубежная премьера состоялась только в 1928 году в Зальцбурге. Эта опера стала одним из «основополагающих камней», без ее знания невозможно понять не только русскую классическую музыку, но и общую культуру нашей страны.

Зародившись как подражание западным образцам, русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу всей мировой культуры.

Появившись в эпоху классического расцвета французской, немецкой и итальянской опер, русская опера в 19 веке не только догнала классические национальные оперные школы, но и опередила их. Интересно, что русские композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера.

"Жизнь за царя" Глинки

Опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» рассказывает о событиях 1612 года – польском походе шляхты на Москву. Автором либретто стал барон Егор Розен, однако, в советское время по идеологическим соображениям редакция либретто была поручена Сергею Городецкому. Премьера оперы состоялась в Большом театре Петербурга в 1836 году. Долгое время партию Сусанина исполнял Федор Шаляпин. После революции «Жизнь за царя» ушла с советской сцены. Были попытки адаптировать сюжет под требование нового времени: так Сусанина принимали в комсомол, а финальные строки звучали как «Славься, славься, советский строй». Благодаря Городецкому при постановке оперы в Большом театре в 1939 году «советский строй» был заменен «русским народом». Большой театр с 1945 года традиционно открывает сезон различными постановками «Ивана Сусанина» Глинки. Самая масштабная постановка оперы за рубежом была реализована, пожалуй, в миланском «Ла Скала».

"Борис Годунов" Мусорского

Опера, в которой в качестве двух действующих лиц выбран царь и народ, была начата Мусоргским в октябре 1868 года. Для написания либретто композитор использовал текст одноименной трагедии Пушкина и материалы карамзинской «Истории государства Российского». Темой оперы стало время правления Бориса Годунова перед самым «Смутным временем». Мусоргский закончил первую редакцию оперы «Борис Годунов» в 1869 году, которая была представлена театральному комитету Дирекции императорских театров. Однако рецензенты забраковали оперу, отказав в постановке из-за отсутствия яркой женской роли. Мусоргский ввел в оперу «польский» акт любовной линии Марины Мнишек и Лжедмитрия. Им также была добавлена монументальная сцена народного восстания, которая сделала финал боле эффектным. Несмотря на все коррективы, опера опять была отвергнута. Ее удалось поставить лишь 2 года спустя в 1874 году на сцене Мариинского театра. За рубежом премьера оперы состоялась в Большом театре в парижском Гранд-Опера 19 мая 1908 года.

"Пиковая дама" Чайковского

Опера была закончена Чайковским ранней весной 1890 года во Флоренции, а первая постановка случилась в декабре этого же года в Мариинском театре Петербурга. Опера была написана композитором по заказу Императорского Театра, причем в первый раз Чайковский отказался брать заказ, аргументируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности». Интересно, что в повести Пушкина главный герой носит фамилию Германн (с двумя «н» на конце), а в опере главным действующим лицом становится человек по имени Герман – это не ошибка, а намеренное авторское изменение. В 1892 году опера была впервые поставлена за пределами России в Праге. Далее – первая постановка в Нью-Йорке в 1910 году и премьера в Лондоне в 1915 году.

"Князь Игорь" Бородина

Основой для либретто стал памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Идея сюжета была подсказана Бородину критиком Владимиром Стасовым на одном из музыкальных вечеров у Шостаковича. Опера создавалась в течение 18 лет, но так и не была закончена композитором. После кончины Бородина работу над произведением завершили Глазунов и Римский-Корсаков. Существует мнение, что Глазунов смог по памяти восстановить единожды услышанную им увертюру оперы в авторском исполнении, однако, сам Глазунов это мнение опровергал. Несмотря на то, что Глазунов и Римский-Корсаков проделали большую часть работы, они настояли на том, что «Князь Игорь» - полностью опера Александра Порфирьевича Бородина». Премьера оперы прошла в Мариинском театре Петербурга в 1890 году, через 9 лет ее увидел иностранный зритель в Праге.

"Золотой петушок" Римского-Корсакова

Опера «Золотой петушок» была написана в 1908 году по одноименной пушкинской сказке. Эта опера стала последней работой Римского-Корсакова. Императорские театры отказали в постановке оперы. Но как только зритель впервые увидел ее в 1909 год в московском оперном театре Сергея Зимина, оперу через месяц поставили в Большом театре, а затем она начала своё триумфальное шествие по всему миру: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Вроцлав.

"Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича

Идея оперы возникла у Александра Даргомыжского в 1863 году. Однако композитор сомневался в ее успехе и рассматривал работу как творческую «разведку», «забаву над «Дон-Жуаном» Пушкина». Он писал музыку на пушкинский текст «Каменного гостя», не изменяя в нем ни единого слова. Однако проблемы с сердцем не позволили композитору закончить работу. Он скончался, попросив в завещании своих друзей Кюи и Римского-Корсакова завершить работу. Впервые опера была представлена зрителю в 1872 году на сцене Мариинского театра в Петербурге. Зарубежная премьера состоялась только в 1928 году в Зальцбурге. Эта опера стала одним из «основополагающих камней», без ее знания невозможно понять не только русскую классическую музыку, но и общую культуру нашей страны.

Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.

Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.

Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты , увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт.

Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово - "Героическая".

"Лунная соната" Л.Бетховена, послушать:

2. (1685-1750)

Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт.

При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга ре-минор И.С.Баха, послушать:

3. (1756-1791)

Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Интересный факт.

Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

"Маленькая ночная серенада" В.А.Моцарта , послушать:

4. (1813-1883)

Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Интересный факт.

Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.

"Полет валькирий" из оперы Р.Вагнера "Валькирия", послушать

5. (1840-1893)

Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт.

Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Увертюра к опере Д.Верди "Травиата", послушать:

7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Русский (американский - после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт.

Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы.

Сюита из балета И.Ф.Стравинского "Жар птица", послушать:

8. Иоганн Штраус (1825-1899)

Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. "Король вальсов", он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт.

Отец Иоганна Штрауса - также Иоганн и также известный музыкант, поэтому "короля вальсов" называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.

Вальс И.Штрауса "На прекрасном голубом Дунае" , послушать:

9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт.

Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название "Шубертиады" (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

"Аве Мария" Ф.П.Шуберта , послушать:

В продолжение темы о великих композиторах, которых Вы должны знать, новый материал.

О вреде алкоголя нам известно со школы. В составе всех напитков «с градусом» имеется этиловый спирт (этанол), который и вызывает так называемое опьянение. Социальная реклама и предостережения врачей постоянно твердят о влияние алкоголя на нервную систему.

Неужели все так плохо?

Винные напитки, пиво, коньяк, водка массово приняты людьми по всему миру, и без них не обходиться ни одна вечеринка и застолье. Для выяснения этой проблемы необходимо разобрать ситуацию: что происходит после попадания этилового спирта в организм.

Особенности нервной системы человека


Нервная система (НС) человека тема обширная и требует отдельного изучения. Что бы иметь образное представление рассмотрим некоторые факты.

Нервная система обеспечивает взаимодействие всех органов, создавая скоординированную работу организма в целом и формирование его реакции на внутренние процессы и на полученную информации из внешнего мира.

НС имеет определенную анатомическую структуру, в которую входит:

  • центральная нервная система (ЦНС) – состоит из головного мозга и спинного;
  • периферическая система (ПС) – сеть нервных переплетений, обеспечивающих связь ЦНС со всем организмом.

Передача информации проходит за счет нейронов – нервных клеток. Их структура напоминает паучка: тело с лапками. От ядра отходят короткие отростки, которые называются дендриты, и длинные – аксоны.

Нейроны взаимодействуют друг с другом и передают информацию в виде импульса в ЦНС и обратно по средствам отростков. Подразделяются нейроны на: чувствительные и двигательные.

Если схематически представить весь процесс обмена информации, то получиться следующее:

  1. рецептор получает раздражение и реорганизует его в нервный импульс;
  2. чувствительный нейрон передает импульс дальше;
  3. ЦНС получает сигнал и передает ответ обратно;
  4. двигательный нейрон передает полученный импульс к органу;
  5. орган проявляет реакцию.

Конечно, схема выглядит значительно проще, чем происходящее на самом деле. К тому же скорость передачи информации очень высокая.

Стоит порезать палец, как мы сразу же чувствуем боль. Это значит, что от момента раздражения до конечной реакции проходят миллисекунды.

Алкоголь и нервная система


Установленный научный факт: при употреблении алкоголя этиловый спирт всасывается в кишечнике, после проходит через печень и достигает наивысшей концентрации в головном мозге. При таких условиях пагубное влияние на организм неизбежно.

Еще в 19 веке научные исследования в этой области выявили страшные диагнозы. И.М. Сеченов доказал, что этиловый спирт частично парализует работу ЦНС. И.П. Павлов посветил свой научный труд тому, как алкоголь нарушает работу и вызывает патологические изменения в строении головного мозга и других органов.

С.С. Корсаков и В.М. Бехтерев помимо физического разрушения, нашли взаимосвязь спиртных напитков с моральными, интеллектуальными и эмоциональными сторонами человека. Их работы доказывали деградацию личности в умственном и моральном плане. И как следствие — нестабильное психическое состояние.

Делая всего несколько глотков, человек уже через несколько минут ощущает первые признаки опьянения. Это означает, что этанол проник в кору головного мозга. Само по себе опьянение зависит от концентрации этилового спирта в напитке и количестве выпитого.

Стоит отметить: вред в равной степени наносят как креплены напитки, так и слабоалкогольные. Опьянение подразделяется на три стадии: первичная (от 0,5 до 1,4 ‰ в крови), средняя (от 1,5 до 2,4 ‰ в крови), тяжелая (от 2,5 и более ‰ в крови).

Первая стадия опьянения характеризуется раскованностью движений, повышением общительности, наличием концентрации, некоторым снижением реакции.

Во время второй стадии появляются заметные изменения в поведении человека: шаткая походка, громкая невнятная речь, мимика лица видоизменена, настроение может колебаться и резко меняться. В таком состоянии человек не может нормально действовать. Он плохо соображает, реакция значительно замедляется, самоконтроль понижается до низких границ, а окружающий мир воспринимается с трудом.

Третья стадия опьянения проявляется еще более тяжелыми симптомами, чем вторая. Из-за сильнейшей интоксикации организма может наступить кома и летальный исход.

Почему происходят эти изменения под воздействием алкоголя?

При попадании в мозг этанол действует на взаимодействие центральной нервной системы и периферийной. Время быстродействия при обмене информацией между органами и головным мозгом снижается. Нейронная связь ослабевает, а внушительное число нервных клеток и вовсе погибает.

Зачастую употребление алкоголя выливается в похмельный синдром. Человека мучает озноб, тошнота, в некоторых случаях рвота и головокружение. Подобная симптоматика проявляется при токсических отравлениях. Сделать вывод не сложно: употребление алкоголя – добровольная интоксикация организма.

Последствия регулярной алкогольной интоксикации


Как говорилось ранее, нервная система - важный проводник в общении органов и головного мозга. Употребление алкоголя даже в малых дозах наносит колоссальный урон здоровью.

Опьянение и похмельный синдром - это первичные результаты воздействия этанола на мозг и остальную периферию. Основные разрушения проходят внутри на клеточном уровне и имеют накопительный характер.

Периодическое воздействие алкоголя на нервные клетки развивает патологические изменения, которые приводят к внушительным и даже необратимым последствиям в головном мозге. Снижение показателей здоровья – обычное явление при алкоголизме. Под действие интоксикации попадают абсолютно все жизненно важные функции организма: зрение, слух, кровоснабжение, обменные процессы.

Как сильный яд, алкоголь разрушает клетки. Помимо физических, наблюдаются и психические патологии.

Люди, употребляющие спиртные напитки, со временем страдают нервными расстройствами, бессонницей, депрессией. В особо тяжелых случаях развивается белая горячка. Человека мучают слуховые и зрительные галлюцинации, которые могут привести к самоповреждению.

Помимо этого снижается умственная деятельность и качественные характеристики. Асоциальное поведение в семье, на работе проявляется агрессией, эгоизмом и равнодушием. Общая деградация человека идет постепенно, но по нарастающей шкале.

Алкоголь влияет на нервную систему человека комплексно, снижая показатели здоровья и личностные качества. Снятие усталости и нервного напряжения за бокалом крепкого напитка – это дорогая цена, которую придется заплатить уже в скором будущем.

Нервная система человека - сложная структура, обеспечивающая правильное функционирование всего организма. Основной ее функцией является получение и обработка информации, поступающей из внешнего мира и изнутри организма, передача информации о состоянии организма в мозг, координация произвольных движений тела, регулировка его непроизвольных функций - дыхания, пищеварения, сердцебиения, поддержания температуры тела и прочих. Учитывая все это, можно себе представить, как сильно влияет никотин и курение на нервную систему человека.

Анатомически нервная система человека разделяется на центральную и периферическую нервные системы - ЦНС и ПНС. Центральная нервная система - это тандем головного и спинного мозга. Нервные центры, содержащиеся в больших полушариях головного мозга, составляют интеллектуальную основу человека, обеспечивают его личность, сознание, понимание. ПНС обеспечивает обоюдную связь ЦНС со всеми органами и системами организма.

Непроизвольные функции организма контролируются вегетативной (автономной) нервной системой, ее структуры находятся и в ЦНС, и в ПНС.

Никотин и нервная система

Никотин - нейротоксический яд, нарушающий гармоничное протекание электрохимических процессов нервной системы и вызывающий отмирание нейронов. При возникновении табачной зависимости происходит привыкание организма именно к никотину.

Изначально, никотин оказывает на нервную систему возбуждающее действие, однако скоро этот эффект сменяется угнетением за счет сужения сосудов. В процессе курения никотин становится для мозга своеобразным стимулятором, ускоряя проведение нервных импульсов, но затем мозговые процессы сильно тормозятся, срабатывает потребность мозга в отдыхе. По мере привыкания мозг сам начинает требовать «дозу», не желая работать самостоятельно, без допинга. При невозможности покурить у человека наблюдается беспокойство, сильная раздражительность, отсутствие внимательности и сосредоточенности.

Курящие люди чаще подвержены переутомлению нервной системы и неврастении. Формируется порочный круг: курильщик, который много работает, начинает курить больше и чаще, чтобы подстегнуть организм, и получает еще большее переутомление. Такие люди могут наблюдать у себя расстройство памяти, нарушение сна, головную боль, частую смену настроения, снижение работоспособности. Неврит, радикулит, полиневрит - эти заболевания ПНС также нередки у «злостных» курильщиков.

Курение пагубно сказывается и на вегетативной нервной системе, ухудшая работу внутренних органов - расстраивается деятельность сердечно-сосудистой системы, нарушается функционирование органов пищеварения.

Органы чувств также получают свою «порцию» никотинового влияния. При длительном чрезмерном курении возможны такие нарушения, как снижение остроты зрения, нарушение слуха, вкуса, обоняния.

Однако, по последним исследованиям проводимых в США, доказано, что никотин стимулирует когнитивные способности. Так же не стоит путать вред курения, и влияние оказываемое чистым никотином.

От воздействия никотина страдает интеллектуальная деятельность человека, многим без сигареты становятся не под силу умственные задачи, снижается память, ослабевает логическое мышление. Действуя на ЦНС как наркотик, никотин делает человека слабовольным, полностью зависимым от вредной привычки.

Как защитить нервную систему от воздействия никотина

Необходимо много двигаться, мышечная активность оказывает благоприятное воздействие как на работу головного мозга, так и на проводимость в нервных волокнах, кроме того, улучшенное кровообращение скажется положительно и на нервной системе.

Интеллектуальная деятельность задействует все компоненты нервной системы, поэтому разгадывайте кроссворды, больше читайте, составляйте рукописные тексты.

Правильно питайтесь, чтобы организм получал все необходимые минералы и микроэлементы.

И, конечно же, откажитесь от курения. Помните, что правильное функционирование организма, и, соответственно, качественная и полноценная жизнь невозможны при нарушении работы нервной системы.

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?


Тогда качайте план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.