В чем загадка поведения хлестакова. Образ и характеристика хлестакова в комедии гоголя ревизор сочинение. Высказывания про загадки

Все загадки можно разделить на группы в зависимости от указанных признаков предмета или явления. По разным источникам выделяют несколько классификаций загадок и их видов. Самая распространенная приведена ниже.

Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз).

Эта загадка основана на трех признаках, свойственных арбузу (цвет, вкус, форма). Решение загадок подобного вида основано на анализе (выделение всех признаков) и синтезе (объединение их в единое целое).

Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета

или явления (по одному - двум признакам восстановить целостный образ).

Например:

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро будет голый сад. (Листья).

Чтобы решить подобные загадки, необходимо выделить отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими, не названными в загадке.

В загадку включено отрицательное сравнение.

Например:

Есть панцирь, а не черепаха, живет на ветке, а не птаха. (Орех).

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река).

Отгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного: отгадывающий должен поочередно сопоставлять разные, и в то же время в чем-то сходные предметы, явления, выделять в них сходные признаки, группировать их по-новому, в другом сочетании.

Загадки, в описании которых использованы метафоры.

Например:

Рукавом взмахнул - деревья пригнул. (Ветер).

На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты).

Разгадывание этих загадок предусматривает расшифровку метафоры. Для этого необходимо сопоставить, сравнить предметы или явления из разных, часто очень далеких областей, увидеть в них черты сходства, отнести к одной смысловой категории.

Загадки, в которых представлено описание не самого предмета (явления), а буквенного (слогового) состава слова, его обозначающего.

Этот тип загадок включает:

а) Шарады - слова загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделены и описаны самостоятельно. По описаниям нужно разгадать целое слово;

Например:

Мой первый слог - предлог, и во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас давно уж ждет ответа. (За-дача).

б) Метаграммы - загадки, в которых из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово;

Например:

С «Ч» - над морем я летаю,

С «Г» - в машинах я бываю. (Чайка-Гайка).

в) Анаграммы - это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении (кот - ток) или при перестановке слогов и букв (сосна - насос);

Например:

Легко дыша в моей тени, меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои и целый лес ты мною свалишь. (Липа - пила).

г) Логогрифы - слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавлении букв (гроза - роза);

Например:

Известное я блюдо, когда прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду, надоедая всем. (Уха - муха).

«Загадки - складки».

Эти загадки легко разгадываются, так как ответ напрашивается сам собой в рифму. Такие загадки подготавливают детей к восприятию более сложных загадок.

Например:

Тучки в небе побежали, я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали. Это значит… (Дождик).

«Загадки - шутки».

Какое личное местоимение можно добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов? (Ты-к-вы).

Фонетические загадки.

У какой рыбы нет чешуи?

Налим или сом?

(В отгадке все согласные звуки звонкие) .

По мнению Н.И. Кравцова и А.В. Кулагина тематика загадки очень разнообразна. Есть загадки о природе, о людях, о животных, о растениях, о профессиях людей, о явлениях природы, о временах года, героях сказок и о многом другом. Например, о явлениях природы: «Тянется в окно золотое полотно»; о человеке: «На земле он всех сильней, потому что всех умней»; о животных: «Белые хоромы, красные подпорья».

Наиболее полное отображение в русских загадках нашли земледельческий быт и крестьянский труд. Явления природы, человек и его строение изображаются при помощи образов, связанных с конкретной, хозяйственной жизнью крестьянина. Часто в загадках сатирически изображается богатство, высмеивается духовенство. Очень характерно для загадки использование нарицательных имен собственных («Дарья и Марья видятся да не сходятся»). Богаты загадки и аллитерациями и другими приемами звуковой игры («Кутька да Лайка, да Пипупочек»). Иногда они построены на звукоподражании. .

В загадках проявляется наблюдательность, образное мышление, яркая выразительность поэтической речи. Существует несколько видов загадок:

загадки-признаки (Конь стальной, хвост льняной…);

загадки-вопросы (Без какого ключа не откроешь дверь…);

загадки-сравнения (Кругла как мяч, желта как репа…);

загадки-действия (Упадет - поскачет, ударят - не плачет…);

загадки-противопоставления (Не огонь, а жжется…);

загадки-описания (Красное, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки…).

Загадки-описания созданы на основе поэтической образности; они удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями. Загадки-вопросы и загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, а - ума.

В своей работе, Ю.Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки», предлагает более простую классификацию:

загадки - иносказания;

загадки - описания;

загадки - вопросы;

загадки - задачи (Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось? Ответ: один - убитый) .

Существуют множество разнообразных видов загадок. Загадки о технике можно использовать во время прогулок по городу или поселку, на экскурсиях на стройку. Загадки о транспорте уместны при изучении правил дорожного движения . Рассказывая об инструментах, с помощью загадок можно проверить, как дети усвоили новые знания. Для этого, загадывая загадку об инструментах, следует, предложить найти отгадку среди расположенных на столе инструментов .

Начальный этап работы с загадкой на уроке русского языка начинается именно с показа разнообразных типов загадок, чтобы учащиеся видели, насколько богат и разнообразен язык даже в таком маленьком жанре, как загадка .

Таким образом, можно сказать, что классификации этой малой формы фольклора едины, а сама загадка носит обучающий характер и способствует развитию мыслительной деятельности человека.

В чём загадка характера Хлестакова? Ю. Манн считает, что «Хле­стаков — первое из художественных открытий Гоголя…». Как вы понимаете это суждение? Подготовьте характеристику Хлестакова.

Ответ

Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совер­шенно серый, ничем не примечательный человек. Если от та­кого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступ­ным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представ­ления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соот­ветствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, пото­му что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фак­тически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполня­ется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отра­жаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностно­сти Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.

Образ Хлестакова в «Ревизоре» — это действительно ху­дожественное открытие Н.В. Гоголя. Он учит нас, что к лю­бому событию или явлению надо подходить без предубежде­ния, без заранее сформированного мнения.

Если наше представление о ситуации или человеке с само­го начала строится на наших собственных измышлениях, то ситуация обязательно станет неконтролируемой и непонятной. Если мы будем упорствовать в своих заблуждениях и искать им подтверждения, то эта ситуация или человек станут таин­ственными, засасывающими в себя нашу энергию, мы станем зависимы от них и послушны им. Любая бессмысленность, аб­сурд, нелепость могут стать тогда для нас источником фаталь­ной зависимости и привести к тяжёлым последствиям. Ещё хорошо, если предмет или человек не будут иметь собствен­ных целей, производя такое впечатление, но часто этим приё­мом пользуются сознательно, заманивая в секты или занима­ясь вымогательством.

Хлестаков не пользуется сознательно выгодой своего по­ложения, он и не задумывается, в чём оно состоит, только пе­ред самым отъездом у него возникает смутная догадка, что его приняли «за государственного человека», за кого-то другого, но за кого именно, — он так и не понял. Всё происходящее с Хлестаковым происходит как бы помимо его воли и, тем не менее, к вящей его выгоде.

Цель урока:

сформировать у учащихся
представление об основной теме произведений
Ю.Казакова: верность своему предназначению и
исполнение долга перед жизнью.

Формировать умение анализировать
произведения малых эпических форм.

  • Развивать эмоциональное восприятие
    художественного текста, образного и
    аналитического мышления, понимание авторской
    позиции.
  • Воспитывать чувства любви и уважения к культуре
    Севера, людям, северным традициям.
  • Предварительная работа:

    Ход урока

    1. Слово учителя. Постановка цели урока:

    Сегодня мы обращаемся к творчеству писателя
    Юрия Павловича Казакова, к его рассказу
    “Поморка”, написанному в 1957 году. И постараемся
    понять размышления молодого писателя-студента о
    главной героине: “…Отчего же так таинственно
    близка и важна мне её жизнь, почему так
    неотступно слежу я за ней, думаю о ней,
    расспрашиваю её?”

    – ЧТО так заворожило его в образе 90-летней
    старухи?

    – Какую тайну в её характере хотел раскрыть
    писатель?

    – Вот вопросы, на которые мы должны найти
    ответы на нашем уроке. И вслед за автором
    попытаться разобраться, в чём же загадка
    характера поморки.

    Найти ключевое слово , характеризующее
    образ главной героини.

    2. Анализ композиции рассказа с опорой на текст.

    – Обратимся к композиции рассказа.

    Оформление доски:

    – Какой увидел писатель природу и быт северной
    деревни, рыбаков?

    Работа с текстом.

    Перед нами широкая панорама северной
    деревни, без прикрас и восхищения…

    /тускло, хмуро, пусто. ../

    – Какое слово связывает эти две главы? / пусто
    /

    – Почему пусто в деревне, а – в доме старухи?

    /рыбаки уходят в море; нет детей, внуков, не
    оживляют дом их веселые голоса…/

    /огромный, темный, чистый “до блеска” /

    – Какие детали в доме уже указывают
    читателю на характер хозяйки?

    /… “суровые скатерти” /

    – Что чувствуется в словах писателя,
    описывающего быт и дом?

    /восхищение, уважение тем, в какой идеальной
    чистоте содержит дом 90-летняя старуха/

    характер хозяйки уже предопределён,
    подготовлен описанием дома, вычищенного до
    блеска, пахнущего морем, с суровыми скатертями.

    – Теперь мы можем начать разговор о главном
    о личности героини.

    – В центре рассказа образ русской женщины:

    – Объясните значение слова “образ”.

    Литературный словарь В.В. Агеносова:

    “Образ
    – это действующее лицо, главный объект
    повествования… Читатель узнаёт о нём через
    диалог, действие, описание” –
    научное
    определение берётся за основу.

    Ф. Абрамов:

    Художественный образ в
    произведении искусства – это единство внешнего
    и внутреннего. Гармония тела и души…”.

    – Значит, ЧТО мы будем находить, анализировать
    в произведении?

    /Образ поморки…, гармонию, единство через
    речь, судьбу, портрет/

    3. Анализ образа главной героини. 2 глава.

    А). Портрет.

    – Какой предстаёт Марфа в начале 2-ой главы? /
    …древней старухой/

    /…жутко! Как стара! /

    – Почему уже в следующем абзаце резко меняется
    и настроение, и описание героини?

    – Назовите, с помощью каких художественных
    средств автор рисует портрет поморки? Приведите
    примеры. /Приводятся примеры антитезы,
    сравнений, эпитетов, повторов, экспрессивной
    лексики, рядов однородных членов…/

    Самостоятельная работа в парах (заполнение
    таблицы).

    – Для понимания характера Марфы сравним её в
    молодости и старости:

    Запись в тетрадях:

    В молодости В старости
    1.Глаза – глаза сияли

    2.Лицо – щеки
    горели, горяча, хороша, красавица была…

    3.Фигура – стройное, сильное тело

    4.Характер – веселая, заводила на любом
    празднике.

    5.Отношение к жизни, к труду –
    неутомимо-талантлива,
    яростно-неуёмная и в работе,
    и в отдыхе.

    Тусклые, выцветшие. Древнее, тёмное.
    Сгорбленная, ноги набрякли.

    Сердце “утИ шилось”,
    сурова, немногословна.

    Всем помогает, всё время что-нибудь делает…

    Старость

    “как один тёмный осенний
    вечер”.

    (Печальная метафора)

    – Какой вы её увидели?

      портрет является отражением характера
      героини.

    Портретные зарисовки – это первый шаг к
    пониманию характера поморки. Нам чуть-чуть
    приоткрывается его тайна.

    Судьба.

    – Что мы узнали о её жизни?

    /– любовь к мужу, рыбаку Ивану,
    – работа в колхозе ради трудодней,
    – смерть родителей, братьев, сестер, мужа и детей.
    /

    – Зачитайте, как прощалась с ними.

    – Благодаря чему так пронзительны эти строки?

    / нагнетают впечатление повторы,
    восклицательные предложения…/

    – Когда светлеет лицо Марфы?

    / воспоминания о внуках, их открытки… Внуки
    продолжат род /

    – А ещё в чём видит смысл жизни старая поморка? /
    в труде /

    Докажите (текст).

    – В этом перечислении заключено отношение
    автора к героине. Какое оно?

    /опять восхищение/

    – Чем же восхищается писатель?

    / трудолюбием,…труд приносит ей радость и
    удовлетворение /

    Мы видим, заботы старой поморки всё те же, что
    были у её прабабки, бабки, матери – ничто не
    изменило устоев в северных деревнях.

    И такая жизнь у многих и многих вековух по всей
    России, умеющих, не жалуясь, стойко и терпеливо
    переносить удары судьбы.

    Может в этой стойкости, трудолюбии и терпении
    кроется разгадка её характера?

    Речь.

    – Последняя составляющая образа героини – её
    речь, что можно отметить?

    /…почти безмолвна, немногословна, всего
    несколько фраз/

    – Прочитайте диалог писателя со старухой.

    – Как вы считаете, почему такая
    немногословность?

    / из-за трудной судьбы, гибели родных людей,
    суровый климат, войны, голод…, суровый и сильный
    характер /

    Проанализировав образ, подведём итог, в
    чём же вы увидели “единство внутреннего и
    внешнего” героини?

    – Опираясь на композицию, смогли ли мы понять
    образ, характер 90-летней поморки?

    – А почему для Ю.Казакова её характер был
    загадкой, её жизнь тайной?

    / молодой городской житель, студент /

    4. Анализ 3 главы.
    Важную роль в понимании характера
    Марфы играет 3 глава.

    Что мы можем отметить с первых строк? /меняется
    настроение, мотив /

    – Какая тема здесь поднята? / смерти, старости,
    тоски по прошлому, одиночества (одна из
    составляющих характера)

    – Найдите в тексте, как Марфа воспринимает
    смерть.

    /…это торжественная перемена, знак,
    предзнаменование. …умирать ей не страшно/

    Именно эта непоколебимая уверенность и вера в
    справедливость жизни, в необходимости смерти
    делает её стойкой и спокойной.

    – Но “скоро эти грустные мысли уходят”,–
    пишет Юрий Казаков.

    Тема смерти и тоски меняется на…? Что волнует
    героиню?

    / на думы о завтрашнем дне,… дожить до
    Михайлова дня…/

    – Меняются думы: меняется настроение рассказа.
    Что появляется?

    / надежда, желание жить /

    – И в этих изменениях можно увидеть причину
    её долголетия, истоки её силы
    как физической,
    так и духовной. Как их формулирует автор?

    / – некогда умирать. – не все дела ещё
    переделаны на земле…/

    Б).

    – А где ещё черпает силы поморка? Прочитайте /
    на берегу моря… /

    – Как вы думаете, зачем она “всё чаще” ходит на
    берег бушующего моря?

    / она ждёт, как в молодости, рыбаков, ведь они
    все ей родные… мотив веры, надежды /

    Её одинокая фигура на фоне бушующего моря
    – это символ женской верности, стойкости, любви
    ко всем людям.

    – А что, по-вашему, ещё является важным
    источником силы и душевной красоты старой
    поморки? / молитва /

    • Услышав её сквозь сон, писатель начинает
      понимать, в чём загадка характера Марфы – это в
      её живой, необорвавшейся связи с прошлым, с
      жизнью предков, казавшейся ему прежде такой
      далекой и чужой.

    (Учащиеся читают отрывки).

    – О чём просит Марфа? /спасти и защитить всех,
    кто в море/

    Эта молитва раскрывает глубину и истинную
    любовь к людям.

    – Найдите в тексте, какие неожиданные чувства
    испытал автор в эту ночь?

    И в этот миг писатель понимает, ЧТО границы
    стёрты, что Русь, её прошлое и будущее – это
    вечные непреходящие ценности, которые так
    бережно сохраняются в доме поморки.

    Итак, Ю. Казакову удалось создать
    цельный и яркий образ старой поморки.
    Монументальность, величие этого образа у меня
    ассоциируется с ликами святых, с иконописью,
    наполненной внутренней силой и красотой.
    Святая, одно слово –
    поморка!…

    – А вы не находите сходства?

    / наклон головы, платок, глаза, суровость и
    драматизм…/

  • Вот она гармония души и тела.
  • 5. Итог урока.

    – Так в чём же тайна, загадка характера старой
    поморки? /…в самой сути её характера, в главном
    в её характере…/

  • В 90-летней Марфе Юрий Казаков увидел и
    подчеркнул то лучшее, что отличает истинно
    поморский женский характер, а именно…
  • Учащиеся перечисляют – учитель записывает на
    доску самые точные определения в нужном порядке:

    “ Чувство собственного достоинства, величие
    духа
    , уверенность в своих силах, вера в
    высшую справедливость, связь с прошлым и будущим,
    суровость и стойкость , духовная и
    нравственная сила, ясность души , извечное терпение,
    одиночество, трудолюбие.”

    Появляется запись на доске:

    Уровость
    В еличие духа, вера
    Я сность души
    Т рудолюбие
    О диночество
    С тойкость
    Т ерпение
    Ь

    Самый, на мой взгляд, комичный и даже немного глуповатый герой комедии Гоголя «Ревизор» - это Иван Александрович Хлестаков.

    Автор говорит, что Хлестакову на вид двадцать три года, он худенький и «без царя в голове», в чем читатель убедится в течение всей комедии. По пути из Петербурга в свой родной Саратов, Хлестаков проигрывает все свои деньги, поэтому останавливается в губернии N, где и разворачиваются все события комедии.

    Местные чиновники и купцы воспринимают Хлестакова как строжайшего ревизора, мнение о нём у них сложилось ещё до их личного общения, это один из главных моментов комедии, ведь если люди сами выдумали себе властителя своих судеб, то их будет очень трудно переубедить, даже если вести себя настолько глупо и бестактно, как вёл себя Хлестаков.

    Из-за того, что Ивана Александровича все воспринимают как судью своего будущего, люди просто не замечают, что его повадки, речь и истории, которые он о себе рассказывает, расходятся с действительностью. А даже если и замечают, то это для них не бревно в глазу, а небольшая пылинка. Примером тому служит разговор Городничего, который после хвастовства Хлестакова о своём положении в Петербурге и общении на короткую ногу с самим императором, говорит, что даже если половина от того, что сказал Хлестаков, правда, то это уже крах, ведь такой уважаемый человек увидел все недостатки города, которым управляет Городничий.

    Хлестаков же, будучи человеком не самой честной породы, пользуется моментом и получает от сложившейся ситуации максимальную выгоду. Хотя он и не догадывается, что его воспринимают как ревизора, который может упечь всех в тюрьму, он понимает, что его положение среди этих глупых жителей кажется им очень высоким, связи его в Питере крайне мощные, поэтому он пользуется силой, которая у него есть: якобы занимает деньги у всех чиновников, которые никогда и не вернёт, хотя и обещает; ест вдоволь, где только можно; принимает плату за себя в гостинице, где у него долгов за две недели проживания и пропитания.

    Он выслушивает все жалования купцов на своего Городничего, обещает разобраться и, конечно, наказать виновного. Берет за это деньги с рабочих, выслушивает проблемы двух женщин, но в итоге попросту забывает всё, что было им выслушано, потому что ему это не важно.

    Он падок на женщин и пытается добиться успеха сразу и у дочери Городничего, и у его жены. Даже на таком уже абсурдном моменте, никто не догадывается, что из себя представляет Хлестаков, а когда понимают - уже поздно.

    Сочинение про Хлестакова

    Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, очень узнаваемые. Одним из таких персонажей, является главный герой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», аферист и проходимец по фамилии Хлестаков. Это наглый и самоуверенный молодой человек, который хорошо знает людскую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в своих планах.

    Одна из главных черт характера Хлестакова заключается в том, что этот нагловатый молодой человек считает, что все почему-то должны его всячески ублажать и помогать ему. Именно поэтому он охотно принимает от окружающих взятки и подарки и с радостью начинает играть роль мнимого ревизора. Хлестаков любит, когда ему уделяют большое внимание, когда перед ним преклоняются, заискивают. Ему нравится чувствовать себя всесильным, хот на самом деле он абсолютно ничего собой не представляет.

    Хлестаков – из тех людей, которые привыкли брать от жизни все. Когда его принимают за ревизора, он упивается своей властью и безнаказанностью, нисколько не задумываясь о будущем, о том, куда его приведет этот спектакль одного актера. У этого человека нет никаких морально-этических принципов, он привык жить по принципу «после меня хоть трава не расти». Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими, абсолютно никчемными людишками. Но потом жизнь расставляет все по своим местам, в конце спектакля, когда приезжает настоящий ревизор.

    В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.

    Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.

    Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

    Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя

    Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» - Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова - хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.

    Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие. Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала.

    Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом - верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.

    Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.

    Хлестаков - человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин - жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.

    В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.

    Сочинение 4

    Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.

    В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.

    Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.

    Именно образ Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.

    Несколько интересных сочинений

    • Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

      Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова.

    • Родители и дети - это поколения, между которыми существует значительная разница в возрасте. Именно поэтому на протяжении жизненного пути их взгляды в отношении многих вопросов расходятся.

    • Образ Николь в романе Мещанин во дворянстве Мольера

      Николь обычная служанка в мещанском доме, он работает на господина Журдена, а также является любимой девушкой Ковьеля. Несмотря на то, что ей приходится выполнять достаточно низкую работу

    • Образ и характеристика Зои Берёзкиной (Клоп Маяковского) сочинение

      Одним из персонажей сатирического произведения является молодая женщина по имени Зоя Березкина. Сюжетная линия пьесы построена на описании жизни общества в период новой экономической политики (нэпа) начала двадцатого века.

    • Образ матери в повести Тарас Бульба сочинение

      В произведении Гоголя «Тарас Бульба» много информации о поведении самого Тараса, его сыновей Андрия и Остапа. Но вот жена и мать была описана вкратце, всего несколькими предложениями

    Классный час «Загадка русского характера»

    Цели и задачи классного часа.

    Формирование знаний по вопросам социальной жизни, о самом себе, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

    Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

    Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

    Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.

    Усвоение знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

    Функции классного часа.

    Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

    ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

    направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

    формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

    Классный час состоит из нескольких частей:

    Вступительная часть – постановка вопроса;

    Основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

    заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

    Ожидаемые результаты:

    В ходе проведения занятия участники смогут получить опыт работы в группе, организации устного выступления; оценивать ситуации, принять участие в полилоге, отстаивать собственное мнение; задуматься, осознать, занять позицию.

    Основные понятия: русский характер, социальная перспектива, ценность, идеал, решение.

    Оборудование:

    карточки с вопросами, небольшие листы бумаги, фломастеры. Аудио-, видеозаписи. Технические средства обучения

    1 этап. Представление.

    2 Ролик «Картины Васнецова» (01) //слово учителя

    Тема разговора...

    Как вы думаете, что такое русский характер?

    Есть ли с «характер» другие сочетания: испанский, итальянский?

    Почему так?

    СКАЗКА О РУССКОЙ ИГРУШКЕ (учитель наизусть)

    По разграбленным селам

    шла Орда на рысях,

    приторочивши к седлам

    русокосый ясак.

    Как под темной водою

    Молодая ветла,

    Русь была под Ордою,

    Русь почти не была.

    Но однажды, - как будто

    все колчаны без стрел, -

    удалившийся в юрту,

    хан Батый захмурел.

    От бараньего сала,

    от лосняшихся жен

    что-то в нем угасало -

    это чувствовал он.

    И со взглядом потухшим

    хан сидел, одинок,

    на сафьянных подушках,

    сжавшись, будто хорек.

    Хан сопел, исступленной

    скукотою томясь,

    и бродяжку с торбенкой

    ввел угодник толмач.

    В горсть набравши урюка,

    колыхнув животом,

    "- Кто такой?" -хан угрюмо

    ткнул в бродяжку перстом.

    Тот вздохнул: («Божья матерь, -

    то Батый, то князья...»):

    "Дел игрушечных мастер

    Ванька Сидоров я".

    Из холстин дыроватых

    в той торбенке своей

    стал вынать деревянных

    медведей и курей.

    И в руках баловался

    потешатель сердец -

    с шебутной балалайкой

    скоморох-дергунец.

    Но, в игрушки вникая,

    умудренный, как змий,

    на матрешек вниманье

    обратил хан Батый.

    И с тоской первобытной

    хан подумал в тот миг,

    скольких здесь перебил он,

    а постичь - не постиг.

    В мужичках скоморошных,

    простоватых на вид,

    как матрешка в матрешке,

    тайна в тайне сидит...

    Озираясь трусливо,

    Буркнул хан толмачу:

    «Все игрушки тоскливы,

    Посмешнее хочу.

    Пусть он, рваная нечисть,

    этой ночью не спит,

    и особое нечто

    для меня сочинит..."

    «Перстень дам и коня,

    но чтоб эта игрушка,

    просветлила меня».

    Думал Ванька про волю,

    про судьбу про свою.

    и кивнул головою:

    "Сочиню. Просветлю".

    Шмыгал носом он грустно,

    Но явился в свой срок"

    «Сочинил я игрушку.

    Ванькой-встанькой нарек».

    На кошме не кичливо,

    встал простецкий, не злой,

    но дразняще качливый

    Мужичок удалой.

    Хан прижал его пальцем

    и ладонью помог.

    Ванька-встанька попался.

    Ванька-встанька прилег.

    Хан свой палец отдернул,

    но силен, хоть и мал,

    ванька-встанька задорно

    снова на ноги встал.

    Хан игрушку с размаха

    вмял в кошму сапогом.

    и, знобея от страха,

    заклинал шепотком.

    Хан сапог отодвинул,

    но, держась за бока,

    ванька-встанька вдруг вынырнул

    из-под носка!

    Хан попятился грузно,

    Русь и русских кленя:

    "Да, уж эта игрушка

    просветлила меня..."

    Хана страхом шатало,

    и велел он скорей

    От Руси - от шайтана -

    Повернуть всех коней.

    И теперь уж отмаясь,

    положенный вповал,

    Ванька Сидоров – мастер -

    у дороги лежал.

    Он лежал, отсыпался -

    руки белые врозь.

    Василек между пальцев

    Натрудившихся рос.

    А в пылище прогорклой

    так же мал да удал,

    с головенкою гордой

    ванька-встанька стоял.

    Из-под стольких кибиток,

    из-под стольких копыт,

    он вставал неубитый -

    только временно сбит.

    Опустились туманы

    на лугах заливных,

    и ушли басурманы,

    будто не было их.

    Ну а ванька остался,

    как остался народ,

    и душа ваньки-встаньки

    в каждом русском живет.

    Мы - народ ванек-встанек,

    Нас ведь бог уберег.

    Нас давили, пластали

    столько разных сапог!

    Они знали: мы - ваньки

    нас хотели покласть,

    а о том, что мы встаньки,

    забывали, платясь.

    Мы - народ ванек-встанек.

    Мы встаем - так всерьез.

    Мы от бед не устанем,

    Не поляжем от слез.

    И смеется не вмятый,

    Не затоптанный в грязь,

    Мужичок хитроватый

    Чуть по-ка-чи-ва-ясь.

    Русский национальный характер сформировался к началу XX века. Генетически русский человек наделен эмоциональной, страстной, неукротимой природой, сметливым умом, выносливостью, твердостью, - всем, что требовалось для выживания восточнославянским племенам. Православие не насиловало, но окультуривало буйную языческую натуру, нивелируя одни качества, развивая другие.

    Как и люди, народы переживают молодость, зрелость и старость. Их характер вполне формируется в зрелом состоянии. Характер русского народа сложился в результате воздействия различных факторов: осознания своей исторической миссии и реальной истории(что в прошлом русских? Какие события наиболее значимы? Что пережила наша страна в 20 в.?), свободного самоопределения и, национального идеала и народных эмоций, страстей, аффектов, духовных битв и реальной действительности. В русском характере запечатлена с одной стороны русская идея, как национальный идеал и духовная норма, с другой же, в нем отражаются все исторические ошибки и грехи народа, сумма обстоятельств его жизни.

    К началу XX столетия сложился специфический национальный характер, который был так или иначе свойственен всем сословиям, но в наиболее чистом виде сохранялся в провинции и низовых сословиях. Несмотря на невиданные катаклизмы и жертвы нынешнего столетия, русский народ сохранил многие свои генетические и культурные характеристики. Что-то искажено и требует излечения, что-то ждет своего возрождения, поэтому, прежде всего, необходимо реконструировать облик русского национального характера.

    2 О Русском стихотворение(слайд 02)

    3. Стимул-момент (слайд 03«Перспектива»)

    О создании социальных перспектив: идеалы, ценности, решения

    Перспектива - другими словами, это явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.

    Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

    4 Работа в группах - обсуждение ситуаций

    идеал героя - Куликово поле, Мересьев

    а) Участник фашистского нападения на Советский Союз генерал Блюментрит отметил: «В обороне русская армия отличалась замечательной стойкостью. Русские мастерски и очень быстро строили фортификационные сооружения и оборудовали оборонительные позиции. Их солдаты показали большое умение вести бой ночью и в лесу. Русский солдат предпочитает рукопашную схватку. Его физические потребности невелики, но способность, не дрогнув, выносить лишения вызывает истинное удивление. Таков русский солдат, которого мы узнали и к которому прониклись уважением ещё четверть века назад. С тех пор большевики систематически перевоспитывали молодёжь своей страны, и было бы логично предположить, что Красная Армия стала более крепким орешком, чем царская армия». Это он написал уже после поражения Германии.

    Какую черту русских Блюментрит выделяет?

    б) В воздушном бою Алексей МерЕсьев израсходовал все боеприпасы; «мЕссеры» окружили его, решили заставить сесть, чтобы взять советского лётчика в плен живым, его сбили. Он 18 дней ползком, с перебитыми, отмороженными ногами добирался до своих. Ему пришлось перенести нечеловеческие лишения: он боролся с медведем, страшно голодал, ел сырое мясо ежа. Мересьев испытал страшную душевную депрессию после операции, когда ему ампутировали ступни: «Ему никогда больше не поднимать самолёт в воздух, не бросаться в воздушный бой…» Под воздействием комиссара Воробьёва, названного в повести «настоящим человеком», он загорелся мыслью снова возвратиться в боевой строй. Поверив в такую возможность, он очень цепко борется за это труднейшее возвращение, он жаждет сражаться, мстить врагу, побеждать, служить Родине. И, в конце концов, он добился своего.

    Что давало ему силу? Любовь к жизни? (героизм, чувство долга, желание быть полезным Родине)

    в) Герой Советского Союза, полный кавалер ордена Славы И. ДраченкО с осени 1943 года летал с одним глазом, а второй, как писала «Правда», «потерял в плену, в который он попал без сознания после посадки на горящем Ил-2. Гитлеровцы, озверевшие от молчания советского лётчика на допросах, беспощадно били его и, чтобы не смог больше подниматься в воздух, вырезали глаз. Плен закончился дерзким побегом». После нескольких операций ему подобрали протез, Драченко добился разрешения сражаться с фашистами и воевал до самого конца войны.

    Он снова начал воевать только потому, что ему угрожали расстрелом?

    ценность - семья

    Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном. Возвращался муж: с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама - лахудра неопрятная, а еще указывает. Когда женился только, совсем другой была - красивой, ласковой».

    Однажды, возвращаясь, Иван остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:

    Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой?

    Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.

    Спасибо, Боже. Когда начнешь с моей женой творить?

    Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду ее к лучшему менять.

    Вошел в свой дом Иван.. Не терпится взглянуть - ну хоть чуть-чуть меняется его жена?

    Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились.Елена вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:

    Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?

    Тебе посуду, может быть, помочь помыть? «Ну, надо же, как на глазах меняется она, - Иван подумал, - похорошела вдруг». И стал посуду вытирать. После работы с нетерпением домой спешил Иван. «На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».

    Открылась в доме дверь. Перед ним Елена стояла в платье выходном. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы. Она взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычны внутренняя красота и внешность!О Боже, как прекрасны все-таки богини! А если хорошеет с каждым днем она, сумею ль я достойным быть богини? - думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль. - Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить ее и умолять ребенка родить», - охнул в свою очередь Иван,

    О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? - Елена спрашивала мужа.

    Не знаю...Можно ли...Но я...сказать хотел...Ребенка бы, прекрасная богиня.

    «Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» - думал Иван, второго внука на прогулку одевая.

    Что важно для Ивана? Кто?

    В книге «Россия в 1839 году» А. де Кюстин говорил об отсутствии у русских волевого начала и утверждал: «Чужестранцы не сегодня начали изумляться привязанности русского народа к своему рабскому состоянию». Он писал о русских женщинах: «Я ни разу не встречал на улице простолюдинки, которая бы показалась мне красивой; подавляющее же большинство их, по-моему, на удивление уродливы и до отвращения нечистоплотны». И тут же он добавлял: «В этой стране нечистоплотно всё и вся».

    Такова ли русская женщина?

    С какими утверждениями согласны?

    Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.

    Дети отнимают часть жизни у родителей

    Можно жить и реализовать себя без семьи.

    Семья превращает человека в раба.

    Создание семьи- важнейшая из функций человека как члена общества.

    Главное предназначение жизни человека- создание семьи и воспитание детей.

    Хорошее дело браком не назовут.

    Семья- пережиток прошлого, главное- личная свобода.

    Закончите высказывание. В нем отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст.

    Главный смысл и цель семейной жизни- (…). Главная школа воспитания детей- (…).

    В.А.Сухомлинский.

    (воспитание детей? это взаимоотношения мужа и жены? отца и матери?)

    ценность - Отечество -

    В статье «Что мы защищаем?» А. Толстой отметил: «В русском человеке есть черта: в трудные минуты жизни, в тяжёлые годины легко отрешаться от всего привычного, чем жил изо дня в день. Был человек - так себе, потребовалось от него быть героем - герой». Писатель утверждал, что «нет такого лиха, которое бы уселось прочно на плечи русского человека».

    А чем для нас чревата тенденция следования западной моде называть человека просто по имени, а не так, как у нас принято - по имени-отчеству?

    У нас никогда так не называли раньше людей. Это духовное холуйство - под копирку. А копия - это всегда копия. Вот я приведу в пример атаманов. Есть Пугачев, есть Разин, а есть Ермак. Обратите внимание: первый либо просто Пугачев, либо Емельян, либо Емелька; Разин - это Стенька. Единственный, которого народ называет по имени-отчеству - это Ермак Тимофеевич.

    Отчество связывает человека с отечеством. Кто из них любил отечество по-настоящему? Народное самосознание четко определило, кто пекся, прирастив его Сибирью, а кто хотел растащить его. Отчество - это привилегия. Это было очень хорошо заметно в сословной России. Как называли крепостных? Ванька, Парашка, Машка, а не Маша и Ваня. Мне так обидно, что в современной России люди называют друг друга, как крепостных: Димон, Вован и т.д. Огрубление этих имен похоже на лагерный жаргон, который романтизируют. А если ты хочешь привить порок, то для этого его нужно именно романтизировать (Ф. Ирзабеков, ученый-лингвист).

    решение

    а) На Куликовом поле в ходе сражения погибло около 100 тысяч человек. Войско русичей было выстроено так: в первой линии стояли те, кто впервые пришёл сразиться, - юноши 16-18 лет. За ними – опытные воины, не раз стоявшие в бою. Причина такого построения: татарская конница, разогнавшись (масса+сила ускорения) сомнет любую оборону. Если в 1-ой линии будут те, кто умеет воевать, после первой же атаки они погибнут, и ход сражения заранее известен – победа врагов. Под копыта чужих коней стали мальчики. Они знали о своей роли в этом бою, знали и их отцы и братья. Взрослые подходили к ним, кланялись в пояс, просили прощения. А юнцы, боясь, готовясь к смерти, стояли.

    Почему? Ради чего? Что ими руководило?

    05 песня Грота

    б) есть мнение, что нация русских сложилась на Куликовом поле. Есть мнение, что военачальник на нем - Димитрий Донской - терзал себя. Мысль выстроить войско в 1 и 2 линию так, что юнцы погибли, а опытные воины сражались и победили, принадлежит ему. Он винил себя за отнятые сотни жизней, страшился того, что придется держать ответ перед Богом за погубленные чужие молодость и надежду, рассчитывал, что русские сдюжат. Его расчет оказался очень точным и очень верным. Вектор (стратегия-тактика-молитва) выбрал он, он и отвечал за все в том сражении, он и избавил Русь от 300-летнего ига татар и монгол.

    Какое качество военачальника здесь явно видно?

    Мини-вывод

    Национальный характер изменяется под воздействием изменившихся исторических условий. Но при этом сохраняется его традиционная, постоянная составляющая - константа. В русском характере есть устойчивые качества, без них немыслимо существование народа. Но эта устойчивость - не застывшая неизменность: в силу новых общественно-исторических условий она приобретает нечто иное или что-то теряет. Вместе с этими «прибавлениями» и «исчезновениями» национальный характер в какой-то мере меняется, получает новые краски, но всё это, если народ хорошо понимает свою историческую задачу и верно реагирует на чуждые влияния, не может разрушить сути его основополагающего нравственно-психологического ядра. Нам история не позволяет терять то ценное, что уже приобретено за всю историю России.

    Это устойчивые национальные качества русского народа

    4 Игра в паре «дух-тело»

    На Куликовом поле в ходе сражения погибло около 100 тысяч человек. Войско русичей было выстроено так: в первой линии стояли те, кто впервые пришёл сразиться, - юноши 16-18 лет. За ними – опытные воины, не раз стоявшие в бою. Причина такого построения: татарская конница, разогнавшись (масса+сила ускорения) сомнет любую оборону. Если в 1-ой линии будут те, кто умеет воевать, после первой же атаки они погибнут, и ход сражения заранее известен – победа врагов. Под копыта чужих коней стали мальчики. Они знали о своей роли в этом бою, знали и их отцы и братья. Взрослые подходили к ним, кланялись в пояс, просили прощения. А юнцы, боясь, готовясь к смерти, стояли.

    Опираясь на ситуацию, составьте диалог-спор души и тела с укорами и увещеваниями (страшно-нужно, больно-надо претерпеть, хочу жить-смерть ради... бывает превыше всего)

    6 ОБСУЖДЕНИЕ. Выход на собственную позицию учащихся.

    7 «Белые одежды» русского характера - стержень и листы на ней - соцперспектива

    8 песня Шевчука 06

    9Упражнение «Ассоциация» //

    Какие ассоциации с русским характером возникают у вас?

    Если русский - это цвет, то какой…

    Если русский - это настроение, то какое…

    Если русский - это музыка, то какая …

    10 М И Л А Третьяк 07

    11 . Рефлексия

    Что такое русский характер? В чем его загадка?

    Жизнь ни на один вопрос не дает готовых ответов. Вам самим предстоит их найти. Но помните, жизнь- это книга. Характер русский - это обложка. А в книге обложка одна. Сколько страниц будет в вашей книге? Что это будет: роман, комедия или трагедия? Зависит только от вас!

    12 Ролик «Судьба» 08