Раскрась половину числа всех мячей. Нахождение доли числа (2-й класс). Постановка учебной задачи

Цели:

  • Научить находить несколько долей числа
  • Закрепить вычислительные навыки (таблицу умножения и деления)
  • Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности
  • Развивать мыслительные операции, речь, инициативность, самостоятельность, интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Приготовьтесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

– Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
– Интересным, увлекательным, познавательным.
– Что нужно делать, чтобы урок был таким?
– Работать с хорошим настроением.
– Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

2. Актуализация опорных знаний

На доске пословица:

– На какие группы можно разделить числа? (Четные и нечетные. Двузначные и однозначные.)
– А что объединяет эти числа? (Все числа делятся на 7)
– Откройте рабочую тетрадь страница 26, № 76. Выполните вычисления, запишите результаты
– Я вам предлагаю проверить работу в парах.
– Проверка. У кого нет ошибок?
– Запишите себе «Молодец»
– Я очень рада за ваши успехи.
– А сейчас вы работаете в парах, при этом вы должны самостоятельно прочитать условие задач и записать только решение.

  1. Цена одной тетради 6 руб. Сколько стоят 9 тетрадей?
  2. Отцу 36 лет, сыну 9 лет. Во сколько раз отец старше сына?
  3. У крыльца стоят 18 лыж. Сколько ребят каталось на лыжах?
  4. Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Найдите периметр.
  5. Длина каждой ленты 8 метров. Купили красную, зеленую, желтую. Сколько метров ленты они купили?
  6. Бабушка испекла 28 пирожков. Съели четвертую часть. Сколько пирожков съели?

Самопроверка.

1. 6 * 9 = 54 (руб.)
2. 36: 9 = 4 (раза)
3. 18: 2 = 9 (р.)
4. (5 + 3) * 2 = 16 (см)
5. 8 * 3 = 24 (м)
6. 28: 4 = 7 (п)

3. Постановка учебной задачи

На доске записаны:

42 – найти седьмую часть
30 – найти шестую часть
63 – найти девятую часть
3 – найти третью часть

– Каким действием находили часть?
– Действием делением.
– Откройте учебник стр. 108, № 352.
– Скажите, какая часть фигуры закрашена?

– Четыре шестых.
– Две третьих.
– Три четвертых.

  • Как найти три шестых числа 42?

– Почему не смогли вычислить?
– Мы не знаем как найти три шестых.
– Какой возникает вопрос?
– Как найти несколько долей числа?
Это и будет нашей темой урока.

4. Работа над новым материалом

Дети выполняют задание коллективно под руководством учителя.

– Ввожу в машину число 42, делю на 6, умножаю на 3, получается 21.

  • Как найти пять седьмых числа 63.

– Ввожу в машину число 63, делю на 7, умножаю на 5, получается 45.

Алгоритм решения :

  1. Сначала найду седьмую часть действием деления.
  2. Теперь найду пять седьмых. Это – пять раз по восемь, действием умножения.
  • Как найти две девятых числа 54.

– Ввожу в машину число 54, делю на 9, умножаю на 2, получается 12.

Алгоритм решения:
1. Сначала найду девятую часть действием деления.
2. Теперь найду две девятых. Это – два раза по шесть, действием умножения.

5. Первичное закрепление

Хотите проверить чему научились?
– Для этого откройте рабочую тетрадь стр. 25, № 72.
– Цветными карандашами раскрасьте
– Можете вы сразу закрасить?
– Нет.
– Что для этого надо сделать?

Дети самостоятельно работают.

Проверка задания.

Если правильно выполнили задание – поставьте «+», если неверно – «–«

– Сколько закрасили ягод?
– Сколько закрасили пуговиц?
– Сколько закрасили бусинок?
– У кого возникли затруднения?
– Что не получилось?
– Нужно нам еще потренироваться?
– Да.

6: 3 = 2 ягоды.
10: 5 * 4 = 8 пуговиц
18: 9 * 8 = 16 бусинок

Физминутка

Игра «Ночь-день»

Ночь – «дети ложатся на парту, закрыв глаза, и считают»: 36: 6 * 3: 2 * 8
День – ответ хором 72!
Ночь – 20: 5 * 3: 6 * 7: 1
День – ответ хором 14!

6. Самостоятельная работа

– Я вам предлагаю решить задачу № 75.
– Прочитайте задачу.
– Что интересного в условии этой задачи?
– В задаче встречаются доли числа.
– Вам помогут решить эту задачу «машины» и алгоритм решения

Ученики решают самостоятельно.
Проверка.

1. Сколько тетрадей в клетку продано?

2. Сколько тетрадей в линейку продано?

3. Сколько всего тетрадей продано?

4. А сколько тетрадей осталось в киоске?

7. Итог урока

Наш урок подошел к концу.
Какую учебную задачу ставили?
Удалось ее решить?
Оцените свою работу на этом уроке, работу всего класса.
– Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

Муниципальное образовательное казённое учреждение

«Гимназия г. Тюкалинска»

Урок математики во 2 «а» классе

Тема: « Умножение и деление на 2.

Половина числа»

Учитель: И.Н.Попова

2012 год


Результаты деятельности:

Личностные результаты:

  • учебно-познавательный интерес к применению таблицы умножения и деления;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательные : - осуществлять подведение под понятие на основе выделения

Существенных признаков;

коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной

Деятельности.

Цель урока : ввести понятие «половина числа»;

Показать способ нахождения доли числа действием деления;

Совершенствовать навыки решения задач и примеров;

Развивать умение рассуждать и обобщать.

Тип урока: открытия новых знаний.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Второй год ученья, опыт есть и знанья.

Трудно, без сомненья, но нужно старание.

Словом, второклассник, всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым,

Твой школьный будет путь!

Не случайно я прочитала это стихотворение. Мне хочется, чтобы вы показали свои знания и умения. Показали, какие вы старательные и грамотные ученики.

2. Целеполагание.

Гриб помножим на сосну, лист помножим на весну,

Тёплый ветер - на зерно, землянику – на звено.

Множим солнце на лучи, всех мальчишек – на мячи,

Всех девчонок – на хи-хи, всех поэтов – на стихи.

Множим крыши на людей, а метро – на лошадей,

Голубей – на чердаки, поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес, выйдет лес до небес,

Города, моря, поля – выйдет целая Земля!

Выслушав это стихотворение, скажите, чем мы продолжим заниматься на уроке?

Умножением.

Всё верно. А сейчас посмотрите на слайд №2 (Сегодня на уроке: 1. Таблица умножения на 2; 2. Таблица деления на 2; 3. Половина числа.)

Что неизвестно для вас? (Половина числа)

На какой вопрос вы бы хотели получить ответ? (Как найти половину числа)

3. Актуализация знаний (устный счёт).

Сегодня у нас урок обычный и необычный. Обычный – мы будем решать, считать, думать и размышлять. А необычный – нас ждёт путешествие на машине времени. А я побуду волшебником.

1-2-3 – машина в прошлое верни! (опыт)

Появляется гусар.

19 век. 18121 год. Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон все страны подчинить.

Россия – мирная страна, войне никто не рад.

Крестьяне хлебушек растят, дворяне на балы спешат.

Всё впрочем как всегда.

В это время почти все европейские страны были охвачены войной. Во Франции пришёл к власти и провозгласил себя императором Бонапарт Наполеон.

(слайд №3-Наполеон)

Уже многие покорённые страны лежали у ног Наполеона. Но чтобы почувствовать себя господином, нужно было завоевать Россию.

Но нас войной не запугаешь, дух славянский не задавишь!

Я гусар, пришёл к вам в класс и задания припас!

А вы хотите выполнить задания гусара и узнать больше о войне 1812 года?

Тогда вперёд, а работа большая нас ждёт!

Откройте тетради, работаем.

Слушая рассказ гусара, запишите только ответы на вопросы:

  • В нашем полку 3 дес. 8 едн. гусар. Сколько это? (38)
  • В соседнем полку на 2 человека больше. (40)
  • Запиши число, которое спряталось между этими числами. (39)
  • Найдите, сколько человек в 1 и 2 полках. (78)

Слайд № 4 – численность .

А Наполеон для нападения на Россию взял 600 тысяч человек. Во главе войск стояли умные, опытные, проверенные в боях военачальники. Тревога за отечество охватила весь народ, разных национальностей, поэтому война и получила название Отечественная. Русских воинов было 400 тыс. человек, этот намного меньше. Чем французов.

  • Первый полк был в пути 6 дней, а второй в 2 раза больше? (12)
  • Первый полк прошёл 18 км, а второй в 2 раза меньше? (9)

Подчеркните «лишнее» число,

Обведите кружком самое большое число.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте ответы и если у вас всё выполнено одинаково дайте сигнал, поднимите руки.

Слайд №5 – ответы.

А сейчас будет работа в парах.

Когда полки пришли на поле, то построились так.

Слайд №6 - квадрат

У вас на партах конверты с геометрическими фигурами, составьте такую же.

Какая это фигура? Почему вы так считаете? Как можно проверить?

Сколько сторон достаточно измерить, чтобы найти периметр квадрата?

Измерьте стороны и найдём периметр. (сложением у доски)

Каким ещё способом можно найти периметр?

Как быстрее выполнить вычисление?

Что помогло быстрее найти?

Для чего нужна таблица умножения?

Чтобы быстрее выполнять вычисления, развивать память, ум.

Так и на войне нужно было иметь хорошую память и острый ум. Но без хорошего командира, полководца нельзя победить. А вот кто руководил русскими войсками, мы узнаем из следующего задания. В нём зашифрована фамилия полководца.

Слайд № 7 – примеры

2 * 6 = У 9 * 2= К 4 * 2 = У 5 * 2 = О

2 * 7 = Т 3 * 2 = З 2 * 2 = В

Кто же был главнокомандующим русскими войсками?

В этот трудный для Росси час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Кутузов.

Слайд № 8 (М.И. Кутузов)

Войска с радостью встретили Кутузова, так как он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова.

Что снова помогло вам справиться с этим заданием?

Что такое умножение? Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Слайд №9 (Бородинское сражение)

Кутузов начал подготовку к решительному сражению возле селения Бородино. Это недалеко от Москвы. Бойцы отдыхали. Давайте и мы с вами сейчас отдохнём.

5.Физминутка.

Каждый боец был занят своим делом6 кто зашивал рубаху, кто точил штык, кто чистил ружьё. Рядом сидели два товарища, вспоминали своё село, родителей. У одного из них был кусок хлеба, а у другого нет. Как вы считаете, что сделает один из товарищей7

Разделит.

А как разделит? (Поровну)

Что значит – поровну? (Пополам)

Что значит, разделить пополам?

А что ещё можно разделить пополам?

А можно ли числа разделить пополам?

А кто догадался, как это можно выполнить? (Разделить на 2).

Возьмите 6 счётных палочек. Разделите их пополам. Как вы будете выполнять?

Делить на 2 кучки.

Сколько в первой, второй?

Как можно записать решение? (6: 2 = 3)

Что мы нашли? (Половину числа 6).

Слайд № 10 (партизаны)

Наполеон рассчитывал, что продовольствие для армии будут поставлять покорённые жители России. Но всё оказалось иначе. Крестьяне прятали скот, уничтожали припасы и сами уходили в партизанские отряды. Так и рождались партизанские отряды.

Все на защиту Родины идут и партизанскую войну ведут.

Давайте поможем партизанам и решим такую задачу.

Слайд 11 - задача

В полку нашего гусара было 18 острых сабель. Половину сабель они отдали партизанам. Сколько сабель передали?

Выбери правильное решение на карточке. Докажи.

Давайте сосчитаем, сколько сабель передали партизанам?

Запишите ответ.

6.Самостоятельное исследование сформированных умений и навыков.

Уж месяц, как идёт война.

Подходит враг к полям Бородино.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

Следующее задание гусар принёс каждому отдельно, у всех оно своё

Посмотрим, как будет выполнено оно!

Раскрась половину ядер для пушки.

Раскрась половину ядер для пушки, докажи решением.

Проверь! (Слайд № 12 )

7 .Обобщение нового материала и включение его в систему ранее приобретённых знаний.

Возьмите веер. Я показываю число, а вы покажите половину этого числа.

У кого легче это получается?

Кто знает таблицу умножения.

Что нового вы узнали на данном уроке?

Ответили ли вы на заданный вопрос?

Как же найти половину числа?

Какие только числа делятся на 2?

8.Рефлексия деятельности.

Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну проиграл.

И что Россия – это сила!

Тайком во Францию бежал.

Своим врагам мы скажем честно,

Не знаем страха мы в бою.

Уж постоим мы головою за Родину свою!

Сегодня у вас тоже есть возможность пополнить армию Кутузова. У каждого на парте гусар. На голове у него кивер, такая шапка, а у вас 3 цвета карандаша. Раскрасьте кивер тем цветом, как ты усвоил материал. Красным – я всё понял, зелёным – я понял, но ещё сомневаюсь, синим – мне нужна помощь.

Слайд № 13

9.Итог урока.

Я вижу какие крепкие полки у Кутузова. И вы сегодня все были молодцы!. Оценки за урок,

А сейчас нам пора возвращаться домой.

1, 2, 3 – машина нас домой верни!

10.Урок окончен.

    Кенгуру шьет одеяло из квадратных лоскутков (10 квадратиков в ширину и 15 – в длину). В каждой точке, где сходятся 4 квадратика, кенгуру пришивает пуговицу. Сколько пуговиц понадобится?

(А) 150 (В)140 (С) 135 (Д) 104 (Е) 126

    Удвоенная четверть половины числа 32 равна

(А) 4 (В)8 (С) 16 (Д) 32 (Е) 64

    В каком из этих чисел квадрат цифры десятков равен утроенной сумме цифр сотен и единиц?

(А) 192 (В)741 (С) 231 (Д) 385 (Е) 138

    Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. Начиная со второго часа, Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и т.д. Сколько живых комаров было в комнате к концу суток?

(А) ни одного (В)1 (С) 23 (Д) 24 (Е) 276

(А) 70 (В)80 (С) 90 (Д) 100 (Е) 110

    Будильник отстает на 3 минуты в час. Сейчас он показывает 11 час.41 мин. Через сколько минут он покажет 12 часов?

(А) 18 (В)19 (С) 20 (Д) 21 (Е) 22

    У Ивана 100 мышей, некоторые из них белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из любых двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько серых мышей у Ивана?

(А) 1 (В)49 (С) 50 (Д) 99 (Е) невозможно определить

    Сколько пятиметровых прыжков надо сделать кенгуру, чтобы преодолеть дистанцию длиной 5032 м + 5032 дм + 5032 см + 5032 мм?

(А) 1116 (В)1117 (С) 1118 (Д) 1119 (Е) 1120

    У Саши есть 4 карточки с цифрами 1, 2, 3 и 4. Он составляет из них трехзначные числа. Сколько различных чисел, делящихся на 6, он может получить?

(А) 2 (В)4 (С) 6 (Д) 8 (Е) 10

    На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?

(А) 15 (В)20 (С) 21 (Д) 22 (Е) 23

    В нашей компании 5 человек. У нас есть некоторое количество денег, в среднем по 8 рублей на человека. У меня 10 рублей. Сколько в среднем денег у остальных четырех членов компании?

(А) 8 (В)7,5 (С) 7 (Д) 6,5 (Е) 6

    Тигра пришел на день рождения Крошки Ру на 5 минут раньше, чем ослик Иа, но на 3 минуты позже, чем Винни-Пух. Когда все угощение было съедено, гости стали расходиться. Первым ушел Винни-Пух: он ушел на 2 минуты раньше, чем Иа, и на 5 минут раньше, чем Тигра. На сколько минут Тигра был дольше в гостях, чем Иа?

(А) 2 (В)4 (С) 6 (Д) 8 (Е) Иа был в гостях дольше.

    В трехзначном числе вычеркивают вторую цифру. В результате получается число, в 9 раз меньшее исходного. Чему равна сумма цифр исходного числа?

(А) 7 (В)9 (С) 10 (Д) 12 (Е) 27

    На соревновании по бегу на дистанцию 10 км Саша пробежал 9.641 м, потом прошел 3.456 дм, наконец, прополз 12.340 мм и остановился, не в силах двигаться дальше. Сколько сантиметров ему осталось до финиша?

(А) 1.060 (В)160 (С) 106 (Д) 100 (Е) 96

    Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?

(А) 6 (В)8 (С) 12 (Д) 14 (Е) 16

    На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, …. Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?

(А) 33 (В)34 (С) 35 (Д) 36 (Е) 37

    На игральном кубике общее число точек на любых двух противоположных гранях равно 7. Даша склеила столбик из 6 таких кубиков и подсчитала общее число точек на всех наружных гранях. Какое самое большое число она могла получить?

(А) 106 (В)96 (С) 95 (Д) 91 (Е) 84

(задачи взяты из сборника конкурсных задач «Кенгуру» за 2000-2001 г., правильные ответы подчёркнуты.)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭСТАФЕТЫ – 1

Цели:

Оборудование: плакат с соответствием чисел для конкурса «Сообрази», карточки и таблицы для конкурса «Таблица», бумага для конкурса «Математический словарь», три рисунка с нераскрашенными мячами и три набора фломастеров с тремя разными цветами для конкурса «Раскрась мяч», три рисунка с квадратами, линейки и карандаши для конкурса «Подумай и ответь», три листка с кроссвордами и карандаши для конкурса «Геометрический кроссворд», три карточки с координатами и три листа бумаги с готовыми координатными сетками для конкурса «Рисуем по координатам», черный ящик и шахматы для конкурса «Черный ящик», три повязки для завязывания глаз и мел для конкурса «Нарисуй не глядя».

Особенности игры: Игра предназначена для учащихся 7-8 классов. Участвуют 3 команды по 10 человек (5 учеников из 7-го класса и 5 учеников из 8-го класса).

Правила игры: Перед началом игры команды выстраиваются в шеренгу таким образом, чтобы ученики 7-го и 8-го классов чередовались, причем первым должен стоять капитан команды – учащийся 8-го класса. В каждом последующем конкурсе участвует соревнующийся с соответствующим номером. За победу в конкурсе победителю присваивается 3 балла, остальным участникам – по 1-му баллу. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Ход игры:

1-й конкурс: «Сообрази»

Между числами на этом плакате замечено соответствие. Какое? (, стр. 3)

В конкурсе учитывается быстрота и правильность объяснения данного соответствия. Выигрывает тот, кто первым ответит на вопрос (и получает за это 1 балл).

1 – 4 6 – 5

2 – 3 7 – 4

3 – 3 8 – 6

4 – 6 9 – 6

5 – 4 10 – 6

(Ответ: Количество букв в каждом числительном этих чисел.)

2-й конкурс: «Таблица»

Участникам предлагаются таблицы, в которые они должны вписать названия чисел, написанных на карточках. В одном из столбцов должно получиться слово – название еще одного числа. Выигрывает тот, кто выполнит это задание первым и правильно. В конкурсе учитывается быстрота и правильность. (, стр. 15)

Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3

900, 600, 500, 1000 100, 11, 300, 19 70, 10, 1000000, 600

Таблица №1 Таблица №2

Таблица №3

3-й конкурс: «Математический словарь» (участвуют ученики 8-го класса).

Кто в терминах не знает затруднения,

Напишет все сейчас без промедления.

Участники должны написать за отведенное время (2 мин.) математические термины на заданную букву. (, стр. 19)

Буквы можно предложить такие: С, К, П.

Например: Слагаемое, сумма, сектор, сфера, сегмент, синус, середина, средняя линия, соотношение, свойство, степень, стереометрия, секущая, сечение, симметрия и др.

Круг, квадрат, квадратный корень, косинус, котангенс, касательная, катет, квадратное уравнение, конус, кривая, координата, куб, корень уравнения.

Парабола, параллелепипед, параллелограмм, параллельность, пирамида, плоскость, прямая, площадь, поверхность, подобие, последовательность, правило, предел, призма, проекция, простое число, прямоугольник и др.

Выигрывает тот, кто успеет больше вспомнить и написать требуемых терминов.

4-й конкурс: «Раскрась мяч» (участвуют ученики 7-го класса).

Участникам нужно раскрасить волейбольный мяч, состоящий из 18 частей, в три разных цвета так, чтобы соседние части не были раскрашены в один цвет. Как это сделать? В конкурсе оценивается правильность и быстрота раскраски. (, стр.24)

5-й конкурс: «Подумай и ответь» (участвуют ученики 8-го класса).

Участникам даются листы бумаги с нарисованными на них квадратами. Нужно провести три прямые так, чтобы все вершины квадрата оказались на этих прямых. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и верно. (, стр.26)

6-й конкурс: «Не собьюсь!» (участвуют ученики 7-го класса).

Суть конкурса заключается в следующем. Каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1. При этом при счете нельзя называть цифру 4, и не только ее, но и такие числа, которые на нее делятся и в которые она входит. Вместо числа 4, любого числа, кратного 4, или в запись которого входит цифра 4 игрок говорит слово «Гоп!». Тот, кто собьется, выбывает из игры.

Например: 1 – 2 – 3 – гоп! – 5 – 6 – 7 – гоп! – 9 – 10 – 11 – гоп! – 13 – гоп! – 15 – гоп! – 17 – 18 – 19 – гоп! – 21 – 22 – 23 – гоп! и т.д.

7-й конкурс: «Геометрический кроссворд» (участвуют ученики 8-го класса).

Участники отгадывают предоставленный им кроссворд. Оценивается правильность, быстрота и количество отгаданных слов. (из собственных записей):

Рабочая тетрадь "Математика 1 класс"под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, вторая часть решебника с ответами на задания. УМК Перспектива. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей, но и родителей, но то ли еще будет, когда будете готовить с ребенком домашнее задание во 2 классе по тому же Дорофееву, нет-нет да и подкинут задачку для ума.

Но не переживайте, во всем по порядку разберемся, потому что мы публикуем не только решебник, но и пояснения к наиболее сложным заданиям по этой рабочей тетради. И, как и все наши ГДЗ, эти ответы тоже проверены и одобрены учителем начальных классов.

Наиболее сложные задания разобраны внизу страницы со сканами решебника. Легкие задачи подробно разбирать не будем, но если у вас возникнут вопросы, почему получилось такое решение и ответ, спрашивайте в комментариях, разберемся.

Выбирайте номера страничек, чтобы посмотреть ответы в хорошем качестве.

Ответы на задания к части 2 рабочей тетради

Выберите страницу рабочей тетради: список страниц ↓↓↓ 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Ответы на наиболее сложные задания с объяснениями

Буквально с первых страниц второй части решебника мы видим "любимые" логические задания, как то задание 3 на странице 4 : Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в первую пустую клетку. Нарисуй эту фигуру. Нарисуй еще 3 фигуры в этом ряду.

Ответ слева направо: синий квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, желтый круг.

Как вы могли заметить, в цепочке чередуются цвета - синий/желтый. Значит следующая фигура после желтого круга должна быть синей. Вторая последовательность - это последовательность фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и снова с начала. Значит после круга пойдет квадрат.

ГДЗ к 5 странице 4 задание. Составь и реши круговые примеры. Напомним, как решать: сначала решаем пример, в котором все слагаемые известны, получаем ответ, следуем по стрелочке и записываем этот ответ в пустой квадратик, решаем и по аналогии записываем ответы по стрелке.

Страница 7 задание 5. Покажи стрелкой, в какой точке числового отрезка окажется каждая фишка, если передвинуть ее по указанному на квадратах маршруту. (Розовый квадрат - движение вправо на указанное число единиц, голубой квадрат - движение влево на соответствующее число единиц.)

Желтая фишка из точки 4 движется сначала влево на 2 единиц, затем вправо на 6 и оказывается в точке 7.

Красная фишка из точки 1 движется сначала вправо на 5 единиц, а затем влево на 4 и оказывается в точке 2.

Страница 8 задание 3. Какая запись не подходит к рисунку? Зачеркни её. У нас в наличии 5 фигур одинакового цвета: 3 круга и 2 треугольника. Если посмотреть на размер, то 3 маленькие фигурки и 2 большие. 2+3 это 2 треугольника и 3 круга, 5-3 это все фигуры минус круги, 5-2 это все фигуры минус треугольники. Если быть объективными, то 2+1, 1+1, 6-2 не подходят, потому что таких сочетаний по форме и размеру нет на рисунке. Учитель посчитала такой ответ правильным.

Но если глубже докопаться до больной фантазии Дорофеева и еже с ним, то нужно зачеркнуть только 1 запись. Тогда, если с натяжкой принять, что 2+1 это два маленьких круга и 1 маленький треугольник, а 1+1 это 1 большой треугольник и один маленький, то лишняя запись только 6-2.

Страница 9 ГДЗ на задание 4. Иван-царевич пытается добраться до горы Кощея Бессмертного и освободить Василису Прекрасную. Чтобы найти верный путь, Ивану-царевичу нужно идти строго по стрелкам и набрать 10 очков. Помоги ему.

Идем по стрелкам, складывая цифры в кружочках. Последовательность такая: 4+1+3+2 =10

Страница 11 задание 3. Зажги звёздочку на каждой ёлке. Раскрась шары и расшифруй слово.

Ответ: МАТЕМАТИКА.

13 страница. 4 задание. Составь и реши круговые примеры.

Круговые примеры - это когда ответ одного примера становится первым числом примера, следующего по стрелке. 8-2=6, значит в примере по стрелке ставим 6 и решаем далее.

ГДЗ к 6 заданию. Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в пустую клетку. Нарисуй эту фигуру.

Ищем закономерность по цвету: 1 желтая фигура - 2 синих, снова желтая - 2 синих, значит после желтой будет синяя.

Ищем закономерность по форме: круг, квадрат, треугольник. Значит после круга будет квадрат.

Ответ: синий квадрат.

Стр. 15. Задание 5. Составь примеры по заданным маршрутам фишки. Реши их и сравни ответы. Что можно заметить?

Решение. Фишка стоит на точке 7, с нее и начнем вычисления. Если сопоставить цвета квадратов с точками и первый пример, то голубой - отнимаем, а розовый - прибавляем. Для удобства пусть ребенок все это проделает на числовом отрезке.

Страница 17. 5 задание. Нарисуй красным карандашом дорожку, которая проходит между фигурами так, чтобы кубики были справа от нее, а шары - слева.

Представляем, что мы едем на автомобиле из точки А в Б. Поворачиваем тетрадь к себе так, чтобы точка А была перед нами, а Б впереди. Проводим линию по направлению к шарику так, чтобы он остался слева от линии, а к кубику так, чтобы он остался справа от линии. Поворачивая рабочую тетрадь по ходу движения чертим всю дорожку.

Лучше, действительно, последовать заданию и выложить фигуры из кубиков, чтобы ребенок понял, что за видимыми кубиками скрываются другие и их тоже нужно посчитать.

Страница 22. Задание 3. Определи по образцу, как связаны числа в кругах с числом в красном квадрате. Заполни пропуски.

Ответ: Сумма чисел в кругах напротив друг друга дает число в квадрате. Таки образом, чтобы узнать недостающее число, нужно из числа в квадрате отнять известное число.

ГДЗ к стр. 23. Задание 6. Разгадай закономерность, по которой составлена таблица. Нарисуй недостающую фигуру.

Ответ: Фигуры одинаковой формы и цвета, но повернуты по разному. Не хватает такой же фигуры, как верхняя левая.

Стр. 24. Задание 2. Как изменится вопрос, если сравнивать эти пирамиды в обратном порядке (считая справа налево)?

Ответ: Узнай и запиши, на сколько меньше колец в каждой следующей пирамиде, чем в предыдущей?

Страница 25. Задание 6. Зачеркни 4 палочки так, чтобы осталось только 3 квадрата.

Выложите такую фигуру из пяти квадратов из спичек и предложите ребенку убрать четыре из них. Пусть поэкспериментируети найдет ответ.

Задание 7. Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя фигура - голубая стрелка. Все фигуры, кроме нее, зеркально отображены от линии.

Страница 26. Задание 1. Сравни соседние числа в каждом ряду. Разгадай закономерность. Запиши пропущенные числа в пустые клетки.

Закономерность проста. В 1й цепочке - четные числа по возрастанию. Во 2й - нечетные по возрастанию. В 3й - последовательность числе от 6 до 2 по убыванию.

ГДЗ к странице 31. Задание 7. Расставь числа от 5 до 9 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.

1. Самое большое число из предложенных - 9, конечная стрелка показывает на него. Самое маленькое число из предложенных - 5, значит на него не показывает ни одна стрелка. Остальные расставить легко.

2. Красная стрелка направлена от большего числа, значит самое большое число будет в центре. Остальные расставить легко.

Страница 33. Задание 7. Попробуй разгадать закономерность между чертежом и числом справа. Запиши нужное число в пустой кружок.

Мы видим 3 отрезка: АД, АЕ и АС. Мерить линейкой его их длины нет смысла, поскольку авторы рабочей тетради решили таким образом усложнить задачу детям. А вот узнать, как соотносятся части отрезов, измерив их линейкой, нужно. Измеряем и узнаем, что АВ везде равно СД, а ВС равно ДЕ. Из данных задачи можно узнать, чему равно ДЕ: 10-6=4 Таким образом ВС тоже =4 Теперь рассмотри 1й отрезок. Он у нас равен 6. Отнимем длину ВС (это 4) и узнаем, чему равны оставшиеся 2 обрубка: 6-4=2. И поскольку они одинаковы, то один маленький отрезочек будет равен 1. Теперь мы знаем, чему равна длина АВ и чему равна длина ВС, из которых состоит последний отрезок. 1+4=5. Пишем в кружок цифру 5.

Но в другой редакции учебника рисунок изменен и отрезки уже не равны, задание упростили. Нужно посчитать количество отрезков в каждом ряду. На 1 чертеже 6 отрезков: АВ, ВС, СД, АС, АД и ВД; на 2м - 10: АВ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЕ, ВД, ВЕ, СЕ; на 3-м чертеже можно найти отрезки АВ, ВС и АС, их 3, значит решение - число 3.

Стр.35. ГДЗ к заданию 6. Какая фигура пропущена в таблице? Запиши ее номер. 3 Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.

Ответ: Верхние фигуры в рядах одинаковы, значит не хватает прямоугольника. Нижние фигуры в каждом ряду и каждом столбце разные, значит не хватает треугольника. Треугольники встречаются в таблице только углом вверх, такой и выберем из рисунков. То есть пропущена фигура номер 3.

Страница 37. Задание 7. Полина выше Раи, но ниже Олега. Олег ниже Вовы, а Рая выше Гали. Кто выше: Полина или Вова? Вова Олег или Рая? Олег Кто ниже: Галя или Полина? Галя

Стр. 39 Задание 3. Вика, Саша, Лена и Коля едят торт. Угадай, кто где сидит, если известно, что Саша сидит справа от Лены, Вика сидит справа от Коли, а у Лены две косички.

Ответ: У Лены 2 косички, сразу отмечаем ее на рисунке. Девочек всего 2, значит вторая и есть Вика. Саша сидит справа от Лены, то есть он по правую Ленину руку. Второй мальчик - Коля. Проверяем: Вика и вправду оказалась справа от Коли.

Задание 5. Найди в ряду лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя - фиолетовая. Все фигуры кроме нее зеркально отображены от линии.

Страница 41. ГДЗ к заданию 6. Кукла дороже барабана, но дешевле машинки. Машинка дешевле юлы, а барабан дороже свистка. Что дороже: кукла или юла? Юла свисток или Юла? Свисток
Что дешевле: кукла или свисток? Свисток

Задание 7. Найди закономерность в каждом ряду и заполни пустую клетку.

1. Закономерность такова, что красный квадрат и круг под ним перемещаются на 1 место вправо.

2. Закономерность такова, что желтый квадрат и пустота под ним перемещаются произвольно, но положение не должно повторяться.

Стр. 43. Задание 5. Какая фигура будет следующей? Нарисуй.

Ответ: Следующим шагом нарисуем вторую диагональную полосу в квадрате. Получится квадрат с 2 диагоналями.

Страница 44. Задание 4. На каждом чертеже дорисуй два отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

Ответ: На первом рисунке дорисуем 2 диагональные полосы, а на втором соединим углы треугольников. Не забываем считать треугольники, образованные двумя другими треугольниками.

Страница 45. 6 задание. Числа от 2 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 2+3-4+5-6=0

Стр. 46. ГДЗ к заданию 1. Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию задачи:

В левом кармане у гномика 3 золотые и 2 серебряные монеты, а в правом - 4 золотые монеты.

Отмечаем: Сколько монет у гномика в левом кармане?
Сколько золотых монет у гномика в двух карманах?
Сколько всего монет у гномика в двух карманах?
На сколько больше у гномика золотых монет, чем серебряных?

Страница 47. Задание 4. От гриба до черники воробей сделал 3 прыжка, а от черники до сосновой шишки - на 4 прыжка больше. Сколько прыжков воробей сделал от черники до шишки? 3+4=7 Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки?
Гриб, черника и шишка могут располагаться по-разному.

Решение: 1. 3+7=10
2. 7-3=4

Задание 5. В соревнованиях по бегу участвовали пять лесных зверей. Медведь отстал от зайца. Волк финишировал после рыси, но раньше лисы. Лиса опередила зайца. Какое место занял каждый бегун? Покажи это на схеме.

Ответ: 1 - рысь, 2 - волк, 3 - лиса, 4 - заяц, 5 - медведь.

Стр. 49. Задание 4. Проложи дорожку от флажка до елочки между домиками с примерами так, чтобы все примеры с ответами меньше 6 были слева от нее, а все примеры с ответами больше 6 - справа.

Для начала решаем примеры на домиках и подписываем карандашиком ответы. Далее представляем себя у флажка на старте. Обходим домики так, что все домики до 6 оказываются по левую руку, а больше - по правую.

Задание 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке таблицы.

Ищем закономерность в фигурах. В каждом столбце и каждой строке нет повторяющихся фигур, значит в пустой клетке будет прямоугольник. Точка в первом ряду стоит внутри фигур, во втором - вне фигур, в третьем - на контуре. Значит правильный ответ 2 - квадрат с точкой на контуре.

Задание 6. Числа от 3 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 3+4-5+6-7+8-9=0

Страница 50. Задание 1. Реши примеры и узнай, с каким счетом закончился матч по футболу между командами "Утята" и "Гусята". Известно, что в ворота "Утят" были забиты мячи, ответы примеров на которых ментше 5, а в ворота "Гусят - все остальные мячи. Запиши счет.

Сложность только в том, как записать голы в счете. Утята забили в ворота гусят 6 мячей, а гусята в ворота утят - 4 мяча, значит счет Утята6:4Гусята.

Страница 59. Задание 6. Отважный муравей Гоша переправляется через ручей на соломинке длиной 7 см. Может ли он перевезти на этой соломинке еще двух своих друзей, если каждый муравей занимает место длиной 2 см? Подчеркни правильный ответ.

ДА

2+2+2=6, это меньше длины соломинки, значит все муравьи поместятся.

Страница 61. ГДЗ к заданию 4. Найди и зачеркни лишнее слово.

КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК ЧИСЛО КРУГ

Зачеркиваем слово ЧИСЛО, все остальные - геометрические фигуры.

Страница 63. Задание 4. Попробуй дорисовать 2 отрезка так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ: рисуем 2 длинных горизонтальных отрезка, один соединит верхние концы палочек, другой - нижние.

Страница 64. Задание 4. На чертеже в каждой рамке дорисуй 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

Для каждого рисунка есть по 2 решения (смотрите на картинке).

Страница 67. Задание 7.

0 5 10 15 16 20

Числа расположены с шагом 5 в порядке увеличения. 16 не подходит под закономерность.

ГДЗ к заданию 8. У котенка Мурзика шерсть темнее, чем у Барсика, но светлее, чем у Пушка. У кого из котят самая темная шерсть?

Ответ: У Пушка.

Страница 69. Задание 7. У продавца такие гири: 3 кг, 3 кг, 2 кг. Как с их помощью отвесить 1 кг муки? 4 кг муки? На каждом рисунке нарисуй нужные гири.

Чтобы точно определить вес на таких весах, нужно, чтобы товар был уравновешен с гирями на другой чаше весов. Но у нас нет гирь по 1 и 4 кг, значит к муке нужно добавить такие гири, чтобы в сумме с мукой они давали массу гирь на другой чаше.

На первой картинке к муке ставим гирю в 2 кг, на вторую чашу 3 кг, насыпаем муку, пока не уравновесятся весы. 2-3=1

На второй картинке к муке ставим гирю 2 кг, на вторую чашу - две по 3 кг. 6-2=4

Страница 71. Задание 4. Расставь числа от 9 до 12 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя - наоборот.

12 у нас наибольшее данное число, значит на первом рисунке на него не показывает ни одна стрелка, а на втором, наоборот, на него указывает большинство стрелок. Остальные стрелки расставить легко.

Задание 7. У скольких двузначных чисел от 10 до 20 все цифры разные? 10 Запиши эти числа в порядке уменьшения.

Ответ: 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10

Страница 73. Задание 7. Найди и зачеркни лишнее число в ряду.

Видим последовательность четных чисел от 2 до 18. 15 - не четное число, значит оно лишнее.

Стр. 74. Задание 1. Кто из рыбаков наловил больше всего рыбок? Отметь его галочкой.

Сосчитать значения примеров не составит труда, но окажется, что у 3х примеров ответ 15, и у 3х примеров ответ 16. Но обратите внимание, что одна из фиолетовых фигур - не рыбка, а ведро. Значит больше всего рыбок поймал рыбак под номером 16.

Страница 78. Задание 4. В одну банку входит 5 л воды, а в другую - 2 литра воды. Как с их помощью отмерить 3 литра воды? Как отмерить 7 л? 12 л? 14 л? Запиши.

3) 5+5+2=12 (л)

4) 5+5+5+2=14 (л)

Страница 81. Ответ на задание 4. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. (Числа не должны повторяться).

Эта задача - вынос мозга первоклассника и его родителей, но все же, делать домашнее задание нужно и мы с ней справимся. Решений на самом деле может быть много. Задачи такого плана называют "магический квадрат".

Определимся, что в закрашенном квадрате цифру ставить не нужно.

1й магический квадрат. Сумма числе в каждом столбце и каждой строке должна равняться 12. Посередине числа нет, значит по бокам от нее - 2 числа, составляющие 12. Берем любые 2, к примеру 8 и 4. Сверху и внизу тоже 2 числа, но это будут уже другие числа (ведь они не должны повторяться), к примеру 5 и 7. Теперь легко расставить оставшиеся аналогичным образом. Если с первыми числами не угадали и цифры повторяются, подбираем другие варианты, и так методом подбора находим решение. В принципе, не глупый первоклассник после такого объяснения быстро справляется с заданием.

Невероятно, но факт, что некоторые учителя начальных классов сами не могут решить эту задачку. К примеру, учителем было предложено такое решение для первого квадрата: цифры 9 3 0 по каждой стороне. Мотивация такова: 0 - это не число, 0 - это ничего. А что цифры не должны повторяться, так они в отдельно взятом ряду и столбце и не повторяются. Ну вот никак не верится в правомочность такого решения, убедите меня в том, что оно верно, если это так. Пишите в комментариях.

Страница 85. Задание 5. Какой рисунок из пронумерованных справа пропущен в таблице? Нарисуй его в пустой клетке.

Рассматриваем каждый элемент рисунка и его расположение. В каждой строке и каждом столбце есть "человечки" с 2 руками, с 1й рукой, без рук. В пустой клетке не хватает человечка с 1 рукой. В каждой строке и каждом столбце по 2 человечка с квадратиками и 1 без. Не хватает человечка с квадратиками. К тому же он должен быть головой вверх. Значит ответ - 2й человечек.

Страница 87. Задание 3. Догадайся, по какому правилу надо раскрашивать клетки в таблицах. Раскрась клетки, где это необходимо.

Ищем логику. Кубики раскрашены так, как будто их поворачивают по часовой стрелке. Центр остается одинаковым.

ГДЗ к заданию 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке.

Ответ: Контуры фигур в каждом ряду и столбце разные, значит не хватает треугольника. Внутренние фигурки в ряду одинаковы, значит внутри будет квадратик. Это 1я фигура.

Страница 89. Задание 6. Числа от 1 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получилось 9.

Решается подбором. 1+2+3+4+5-6=9

Страница 90. Задание 4. Попробуй расставить числа от 1 до 8 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата была равна 15. Каждое число можно использовать только один раз.

Аналогичное задание уже было, но это даже проще. Тут нужно складывать только числа на сторонах квадрата. Логично, что на какой-то стороне будут вместе самое большое и самое маленькое числа (8 и 1), чтобы вышло 15, дописываем на эту сторону 6. 7 будет по диагонали от 8ки. Остальные подобрать легко.

Страница 91. Задание 7. Жители Веселой планеты подарили землянам две фотографии. На одной из них изображены Лямзик и Тямзик, а на другой - Тямзик и Мамзик. Догадайся, как зовут каждого из инопланетян. Соедини стрелкой его имя с изображением на фотографии.

На двух фото мы видим одно лицо, а поскольку у нас на обеих фотографиях есть Тямзик, это, конечно, он. Остался на 1й фотографии Лямзик, на 2й Мамзик.

ГДЗ к стр. 92. Задание 5. Какое число будет следующим в ряду? Запиши.

Ответ: К каждому предыдущему числу добавляется 3. 14+3=17. Значит следующее число 17.

Страница 93. Задача 7. Корова Зорька дала молока на 3 л меньше, чем Буренка, но на 7 л больше, чем Пеструшка. Какая корова дала больше всех молока?

Ответ: Бурёнка дала больше всех молока.

ГДЗ к странице 95. Задача 5. У Васи и Пети есть палочки длиной 2 см, 4 см, 6 см, 8 см, 10 см, 12 см, 14 см и 16 см. Смогут ли они сложить из этих палочек квадрат со стороной 1 дм 8 см? ДА Покажи на схеме, как будут рассуждать Вася и Петя.

У квадрата 4 стороны. Каждая сторона будет из 2 палочек. 1 дм 8 см это 18 см. Составляем по две палочки так, чтобы вышло 18. Это палочки 8 и 10 см. 12 и 6, 14 и 4, 16 и 2.

Данные об авторе

Позднякова Валентина Васильевна

Место работы, должность:

МОУ "СОШ с.Новая Порубёжка Пугачёвский район Саратовская область"

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Математика

Цель урока:

1. Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

2.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа.

3.Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

4.Способствовать формированию универсальных учебных действий.

5.Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемое оборудование:

индивидуальные карточки,сигнальные карточки, таблица умножения.

Краткое описание:

«Умножение и деление на 2. Половина числа.»

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только….(хором) «5».

2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров - на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) Блиц-турнир (2 ученика у доски решают примеры)

Сколько вершин у треугольника?

Как называются числа при сложении?

Как называют число, которое вычитают?

Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Как называется результат, полученный при сложении?

Что такое радиус?

Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

Какое самое большое однозначное число? двузначное?

Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

Что такое периметр?

Увеличь 8 на 7.

Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

2) Проверка правильности выполнения примеров на доске при помощи сигнальных карточек.

3)Распредели данные выражения на две группы

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

Найдите значения последнего выражения, работая в парах.

III . Выявление места и причины затруднения.

Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)

Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

Какая будет цель?(облегчить задачу)

IV . Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики(часть 1) стр.80

1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных на всех тарелках?

Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблица умножения на 2)

Как можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения

Что здесь нового и интересного?

Знак умножения

Для облегчения сложения.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)

Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)

Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)

2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)

Что заметили?

Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)

V . Реализация построенного проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(Учитель-продавец, а учащиеся покупатели)(У учителя на верёвочках воздушные шары, за которыми приходят покупатели-дети)

1)Маша пришла в магазин и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)

2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)

Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?

3)Света половину шаров решила подарить подруге Оле, а половину Ане. По сколько шаров получат подруги?

(Света даёт Оле и Ане по одному шару, пока у неё не останется шаров)

Сколько шаров получила каждая девочка?(3)

Разделив 6 шаров на две части поровну,вы нашли половину числа.

3)Чтение правила в учебнике на стр. 83

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть - половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)

4) -Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Работа в рабочей тетради(№1) .№122 стр.39 (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2= 2х8= 16:2= 18:2=

4х2= 2х5= 6:2= 8:2=

2х6= 7х2= 12:2= 4:2=

2)Решение задачи в рабочей тетради(№1) № 123

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух .)

Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)

VII Физминутка под песню «Дважды два-четыре»

VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1)На доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)

3+3+3+3+3 3х5 2

(после выполнения дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)

2)На интерактивной доске вставить пропущенные числа.

(Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные показывают числа на индивидуальных карточках, поднимая их вверх)

2+2+2+2+2+2= 2 х?

3) Найти ошибки и исправить на доске.

Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

IX . Включение в систему знаний и повторение.

1)Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.

2)Работая в группах , составить задачи на умножение числа 2, или на деление,на нахождение половины числа.

X . Итог.

Что было интересного на уроке?

Что нового узнали?

Где можно использовать полученные знания?

XI . Выставление оценок.

XII . Домашнее задание (Два любых номера по выбору : в рабочих тетрадях № 5, 6, 7), таблица на 2.

XIII . Рефлексия.

1-хорошо, но могу лучше

2-пока испытываю трудности

3-хочу знать больше

Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?