Последний из могикан произведение. Купер. Анализ романа "Последний из могикан". Отрывок, характеризующий Последний из могикан

Есть люди, которые никак не могут найти в себе хотя бы одно достоинство, а вместо этого живут созерцанием надуманных недостатков. Как научиться видеть собственные плюсы?

Почему мы видим в себе только негатив? Причин несколько. Первая – в нашем обществе принято обращать внимание на недостатки, свои сильные стороны надо демонстрировать. Чтобы не видеть одни сплошные минусы, надо научиться правильно определять свои достоинства и недостатки, развивать в себе самоуважение. Есть несколько способов начать относиться к себе нормально.

Не делайте себе кумира

Сейчас есть отягчающее обстоятельство – каждый человек, имеющий доступ к интернету, ежедневно видит фотографии идеальных людей. Вернее, таких, которых другие считают идеальными. При взгляде на себя в сознании автоматически возникает сравнение. В особенности это касается женщин, которые сразу начинают искать в себе изъяны, не замечая очевидных плюсов.

Прекратите связывать самооценку с чужим мнением

Не всегда стоит прислушиваться к советам окружающих людей, а тем более жить, ориентируясь на их цели и ожидания. К сожалению, так поступают многие. Их выбор основывается на мнении родителей, приятелей, родственников, СМИ. Они боятся отстаивать свою точку зрения. Зато воспринимают критику очень близко к сердцу. Если человек крайне негативно отзывается о вас и ваших способностях, то он не удовлетворен своей жизнью и банально пытается выместить гнев на вас. Не давайте злопыхателям изменять вашу жизнь. Человек с правильной самооценкой не будет пускаться в резкую критику, но поделится с вами опытом и знаниями, которые помогут найти в себе положительные стороны и обрести новые.

Начните воспринимать себя положительно

Можно говорить себе о собственной значимости. Или хотя бы думать о ней. Это поможет улучшить самоуважение и изменить взгляд на себя. Найдите возможность сказать, что вы замечательный человек. Но при этом – сохраняйте честность в общении с собой. Тут есть обратная сторона – начнете преувеличивать достоинства и способности, начнете казаться высокомерным. И только вы будете знать, что дело тут не в высокой самооценке, а в желании скрыть собственную неуверенность.

Обращайте внимание на свои достоинства

Если бы можно было сказать себе, что у вас куча плюсов, а потом поверить в это, развить хорошее отношение к себе было бы легко. Но важно совершать правильные действия и поступки. Присмотритесь к своему отражению – наверняка есть не только негативные моменты, но и положительные. Если же вы себя решительно не устраиваете, начните работать над этим. Отправьтесь в спортивный зал, начните делать упражнения, если корень проблемы в другом, измените это. Даже если не все одобряют такой подход, не обращайте на это внимания.

Прощайте свои слабости

Иногда чувство вины сильно мешает. Отказаться от него – единственный способ пережить ситуацию. Иногда без этого ощущения нельзя, но зацикливаться на нем не следует, жить с неуходящими негативными мыслями внутри не стоит. Главное – не перекладывать ответственность на других людей. Может, кто-то и повлиял на вашу самооценку, но не используйте это для оправдания. Только от вас зависит, сможете ли вы взглянуть на себя трезвым взглядом.

Цените свое время

Часто самооценка падает из-за того, что вы не можете правильно тратить время. Согласились на низкооплачиваемый труд, который отбирает слишком много часов, и из-за этого пренебрегаете общением с родными и саморазвитием – рано или поздно придете к внутреннему конфликту, который спровоцирует психологические проблемы. Развитое чувство собственного достоинства всегда требует адекватной награды. Если вы почувствуете, что зря тратите время, утратите внутреннее равновесие. А это негативно отразится и на вас, и на близких. Остановитесь и начните ценить себя, только так вы сможете увидеть в себе достоинства.

Живите настоящим

Это не значит, что из прошлого не надо извлекать уроки. Но минувшим жить не стоит. Если же сегодняшний день вам не нравится, постарайтесь сделать так, чтобы завтрашний произвел лучшее впечатление. Заведите дневник, в котором обозначайте свои достижения. Захотелось унизить себя, расстроиться из-за неприглядной внешности, подумать о том, что вы ни на что не способны? Доставайте дневник и прочтите написанное. Задумайтесь – вдруг нашлось что-то новое, что стоило бы дописать.

Для вас должно быть важно соревноваться только с собой. Другие об этом могут даже не узнать. И не ожидайте от себя слишком многого. Не стоит постоянно дополнять список требований, в один момент он станет неподъемным и будет плохо влиять на вашу самооценку, постоянно напоминая о тех вещах, которых вы пока не достигли. К таким вещам надо подходить размеренно – регулярно пересматривайте цели в жизни и старайтесь понять, над чем следует работать в первую очередь. Старайтесь относиться к себе с большим уважением, чем к другим. Говорите каждое утро приятные вещи в свой адрес. И скоро обнаружите гораздо больше достоинств, чем недостатков.

Блогер Луиза Обри не понаслышке знает почему, так важно любить себя и адекватно воспринимать собственное тело. А ещё она знает, как трудно порой применить это знание на практике. Особенно если перед тобой лежит снимок, на котором ты в купальнике.

Даже самые уверенные женщины превращаются в беспощадных критиков, когда дело доходит до детального изучения своей внешности (не хватает только микроскопа и исследовательской группы). В качестве отягчающего обстоятельства следует принять ещё тот факт, что медиапространство практически каждого человека до отказа заполнено . «Всякий раз, когда я вижу себя на фото, первое, на что падает мой взгляд - это изъяны», - пишет Луиза. В подтверждение своих слов девушка выложила коллаж, на котором с одной стороны показала, как видят её окружающие, а с другой - как видит себя сама.

Естественно, она увидела складки на спине, целлюлит и слишком большой нос. А вот отметить очевидные достоинства (широкая улыбка, длинные ноги и упругие ягодицы) ей даже не пришло в голову.

Луиза Обри

блогер

Должна признаться: я виновата. Я всегда стремилась быть честной (так как считаю, что в социальных сетях честности очень не хватает). С того момента как я начала писать о бодипозитиве, я и сама добилась существенного прогресса в восприятии своего тела. Тем не менее есть кое-что, с чем мне ещё приходится бороться. И это кое-что - фотографии. Когда я вижу своё фото, я всегда вижу недостатки - вижу, что не так. Нос огромный, ноги слишком белые, я выгляжу ужасно . При этом когда листаю снимки других людей, я никогда не обращаю внимания на их изъяны. Напротив, я вижу только хорошее.

Нам действительно нужно научиться . Быть излишне строгим - не круто. Я собираюсь работать над этим и, надеюсь, вы тоже.

«Последний из могикан» (англ. The Last of the Mohicans ) - исторический роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера , впервые опубликованный в 1826 году . Является второй книгой в пенталогии о Кожаном Чулке (как по дате публикации, так и по хронологии эпопеи), в которой Купер повествует о жизни на американском фронтире и одним из первых изображает своеобразие духовного мира и обычаев американских индейцев . Русский перевод романа был сделан в 1833 году .

Сюжет

Действие романа происходит в британской колонии Нью-Йорк в августе 1757 года, в разгар Франко-индейской войны . Часть романа посвящена событиям после атаки на форт Уильям-Генри , когда с молчаливого согласия французов их индейские союзники вырезали несколько сотен сдавшихся английских солдат и поселенцев. Охотник и следопыт Натти Бампо , представленный читателю в первом (по порядку развития действия) романе «Зверобой» , вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан - Чингачгуком и его сыном Ункасом - участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира. В конце книги Ункас погибает в безуспешной попытке спасти Кору, старшую из дочерей, оставляя своего отца Чингачгука последним из могикан.

В массовой культуре

Роман был множество раз экранизирован, включая самый известный вариант 1992 года , снятый режиссёром Майклом Манном .

В иносказательном плане название романа употребляется для описания последнего представителя какого-либо отмирающего социального явления или группы , сторонника каких-либо идей, отживших своё время и пр.

Напишите отзыв о статье "Последний из могикан"

Примечания

Отрывок, характеризующий Последний из могикан

– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.
Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку.
– Вздог"! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог"ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь.
– Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.
– А я тебе говог"ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его.
Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза.
– Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так…
Он не мог договорить и выбежал из комнаты.
– Ах, чог"т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.
Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.
– Пожалуйста, поскорее, – сказал он.
Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину.
– Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом.
С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек.
– Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он.
Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел.
– Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.
Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.

Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" (1826) входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке — цикл из пяти романов, созданных в разное время. Это "Пионеры" (1823), "Последний из могикан" (1826), "Прерия" (1827), "Следопыт" (1840) и "Зверобой" (1841). Все они объединены образом центрального героя — пионера-первопроходца Натаниэля (Натти) Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Он двадцатилетний юноша в "Зверобое" (действие происходит в 1740 году), зрелый мужчина в "Последнем из могикан" и "Следопыте" (1750-е), пожилой человек в "Пионерах" (конец XVIII века) и глубокий старик в "Прерии" (1805 год).

Судьба Натти Бампо драматична: следопыт-разведчик, когда-то не имевший себе равных, на склоне дней наблюдает конец так любимой им свободной и дикой Америки. Он теряется среди незнакомых ему вырубок, не понимает новых законов, введенных землевладельцами, и чувствует себя чужаком среди новых хозяев страны, хотя когда-то сам указал им дорогу и помог здесь обжиться.

Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории, представленной как художественная история освоения фронтира — постепенного движения нации с северо-востока материка ("Зверобой") на запад ("Прерия"). Это романтическая историография. В судьбе Натти Бампо, как в капле воды, отразился процесс освоения материка и становления американской цивилизации, включавшего как духовные взлеты, так и нравственные потери. По общему признанию, пенталогия о Кожаном Чулке — лучшее из того, что было написано Купером; именно она принесла своему создателю посмертную славу.

При этом нельзя не заметить некоторых неувязок в сюжетах романов, как и их стереотипности. В каждом из них Кожаный Чулок кому-то помогает, выручает из беды, спасает от смерти и затем, когда его миссия окончена, уходит один в леса, а когда лесов не остается — в прерию. Однако, если в "Пионерах" повествование еще несколько скачкообразно и как бы топчется между напряженным действием и скучной морализацией, то в последующих романах цикла действие определяет все. Ход событий стремительно ускоряется, промежутки между роковыми выстрелами Длинного Карабина так коротки, минуты относительной безопасности так ненадежны, шелест в лесу так зловещ, что читатель не знает покоя. Зрелый Купер — превосходный рассказчик, и уже то, что он в столь занимательной форме повествует о предметах, весьма серьезных — исследует основы американского общества и национального характера — делает ему огромную честь.

"Последний из могикан" — второй по времени создания роман пенталогии. Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера. Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы, но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Это история о коварном захвате добродетельных дочерей полковника Мунро — прекрасной и храброй черноокой Коры и белокурой хрупкой и женственной Алисы — хитрым и жестоким гуроном Магуа и о многократных попытках Соколиного Глаза (Натти Бампо) с помощью его верных друзей — индейцев-могикан Чингачгука и его сына Ункаса — спасти пленниц. Перипетии романа: преследования, ловушки и жестокие схватки — заметно осложняют, но и украшают сюжет, делают его динамичным и позволяют в действии раскрыть характеры героев, ввести разнообразные картины американской природы, показать экзотический мир "краснокожих", дать описание фронтирского быта.

В художественном исследовании Купером характера мужественного пионера-первопроходца "Последний из могикан" — важный этап. Натти Бампо показан здесь в зените жизни: личность его уже полностью сформировалась, и он еще полон сил и энергии. Оформилось и писательское мастерство автора: романтически обособленный характер героя предстает живым и естественным. Он погружен здесь в свою подлинную среду — стихию нетронутых американских лесов, и потому ярко проявляются его постоянные свойства: простота, бескорыстие, щедрость, бесстрашие, самодостаточность и духовная мощь. В них отражается его органическая связь с природой; ими определяется бескомпромиссное неприятие героем цивилизации, которая противоположна ему по духу.

Натти Бампо — первый и идеальный самобытный герой национальной словесности, и его свободолюбие, независимость, самодостаточность и бескомпромиссность, ассоциированные с природным началом, будут постоянно отзываться в характерах литературы США — в мелвилловском Измаиле, твеновском Геке Финне, фолкнеровском Маккаслине, хемингуэевском Нике Адамсе, сэлинджеровском Холдене Колфилде и во многих, многих других.

Полноправным действующим лицом выступает у Фенимора Купера могучая и величавая природа Америки. В "Последнем из могикан" это многоликий пейзаж района реки Гудзон. Помимо чисто художественной, эстетической, он имеет и иную весьма важную функцию, которая отлична от функции пейзажа в произведениях европейских романтиков, где природа выступает олицетворением души героя. Купер, как и другие американские романтики-нативисты, тяготеет не к лирическому, а к эпическому изображению природы: пейзаж становится у него одним из средств утверждения национальной самобытности, необходимым компонентом эпического рассказа о молодой стране.

Столь же, если не более действенным средством раскрытия национальной специфики является изображение индейцев, их экзотического быта, их красочных ритуалов, непостижимого и противоречивого индейского характера. Фенимор Купер выводит в "Последнем из могикан" (не говоря обо всей пенталогии) целую галерею образов коренных американцев: с одной стороны, это хитрый, коварный, "злобный и свирепый" гурон Магуа, с другой — отважные, стойкие и преданные лучшие друзья Натти Бампо, бывший вождь истребленного племени могикан мудрый и верный Чингачгук и его сын, "последний из могикан", юный и пылкий Ункас, который гибнет, тщетно пытаясь спасти Кору Мунро. Роман завершается колоритной и глубоко трогательной сценой похоронного обряда над Корой и Ункасом, гибель которого символизирует трагедию индейского народа, "исчезающей расы" Америки.

Поляризация характеров индейцев (сгущение их положительных либо отрицательных свойств) связана в "Последнем из могикан" с особенностями и условностями романтической эстетики.

Фенимор Купер с его условными "добрыми" и "злыми" индейцами, помогающими либо противостоящими белому человеку, положил начало новому, хотя также во многом мифологизированному восприятию коренного американца в национальной словесности и оказал огромное воздействие на культуру США, разработав жанровые параметры вестерна.

Так, столь впечатляюще и художественно выразительно показанные Купером жизнь на фронтире и образ "краснокожего", предстают менее совершенными эстетически, но более достоверными и отнюдь не условными, в прозе коренных американцев .

Читайте также другие статьи раздела "Литература XIX века. Романтизм. Реализм" :

Художественное открытие Америки и другие открытия

Романтический нативизм и романтический гуманизм

  • Специфика американского романтизма. Романтический нативизм
  • Романтический гуманизм. Трансцендентализм. Путевая проза

Национальная история и история души народа

История и современность Америки в диалогах культур

  • Купер. Анализ романа "Последний из могикан"
Альтернативные описания

. (Каупер) Уильям (1731-1800) английский поэт-сентименталист, поэма «Задача»

Гордон (родился в 1927) американский астронавт

Джеймс Фенимор (1789-1851) американский писатель, романы «Шпион», «Последний из могикан», «Зверобой», «Лоцман», «Моникины»

Леон (родился в 1930) американский физик-теоретик, Нобелевская премия (1972, совместно с Дж. Бардином и Дж. Шриффером)

Американский писатель, «Пионеры», «Прерия», «Следопыт»

Человек, который знал о каждом шаге Чингачгука

Американский космонавт

Фильм Криса Коламбуса «Ночь с Бет...»

Изобретатель фосфорных спичек

Актер - «Ковбой N1» американского кино

Американский киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1952 году в фильме «Ровно в полдень»

Американский киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1941 году в фильме «Сержант Йорк»

Американские первопроходцы - тема книг этого писателя

Американский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии (1972 г.)

Река в США

. «зверобой» (писатель)

Человек, придумавший Чингачгука

Актер по имени Брэдли

БМВ «Мини...»

. «родитель» Зверобоя и Соколиного Глаза

Диана (1892-1986), английская аристократка-социалистка актриса (БКА)

Ужасный рокер Элис

Рокер Элис...

Джеймс Фенимор

Американский писатель (1789-1851, ""Шпион"", ""Зверобой"", ""Прерия"")

Американский физик (Нобелевская премия 1972)

Американский киноактёр (1901-1961, ""Прощай, оружие"", ""Ковбой и леди"", ""Сержант Йорк"")

Американский астронавт

Английская теннисистка, первая чемпионка Олимпийских игр (1900)

. "Зверобой" (писатель)

. "Родитель" Зверобоя и Соколиного Глаза

Джеймс Фенимор (1789-1851) американский писатель, романы "Шпион", "Последний из могикан", "Зверобой", "Лоцман", "Моникины"

Актер - "Ковбой N1" американского кино

Американский киноактер, получивший "Оскар" за лучшую мужскую роль в 1941 году в фильме "Сержант Йорк"

Американский киноактер, получивший "Оскар" за лучшую мужскую роль в 1952 году в фильме "Ровно в полдень"

Американский писатель, "Пионеры", "Прерия", "Следопыт"

Купр, куприк м. у зверей, скота и человека оконечность крестцовой кости, где начало хвостцовых: у птиц хлупик, кардинальский кусочск, крайний задок, в котором торчат хвостовые перья; куприк сладкоежками почитается лакомым кусочком. Куприковый, к нему относящ

Фильм Криса Коламбуса "Ночь с Бет..."