Нелюбовь к себе вызывает негативные чувства по отношению к другим людям. Каждый человек уникален и представляет собой совокупность различных отрицательных и положительных качества. Презирать это нельзя, ведь, не уважая другого человека, вы, в первую очередь, не цените себя. Нежелание осознать мотивы девиантного поведения другого человека, неспособность к сравнению себя и других и отсутствие самомотивации снижают эмоциональный интеллект человека.
Природа слова "презирать"
Своим происхождением оно обязано церковно-славянскому языку. Это глагол в несовершенном виде. В совершенном обозначается как "презреть". Значение слова "презирать" описывается в нескольких словарях и находит отражение в книгах русских классиков.
К примеру, в словаре Ожегова приводится описание слов, приведенное ниже не в дословном переносе, а с некоторыми поправками:
- Презрение - это отрицательное чувство, вызывающее пренебрежительное отношение к предмету, человеку или действию.
- Второе описание слова звучит примерно так: ярко выделенное нежелание строить глубокое мнение по поводу чего-либо и кого-либо. Говоря проще, безразличие к определенному поступку, личности или чему-то другому.
Значение по Далю
В толковом словаре знаменитого лексикографа и собирателя значений различных слов слово "презирать" описывается достаточно подробно со множеством эпитетов и разных по написанию слов, но одинаковых по своему смыслу. Из-за этого в статье сокращено описание до разумных пределов, а также упрощено.
Презирать - это испытывать негативно окрашенное чувство, вызывающее безразличие к окружающей действительности или действиям другим людей. В другом понимании, это считать не заслуживающим отдельной концентрации внимания человека, предмет, действие и тому подобное.
Важность правильного употребления слов
Большая часть людей не получали филологическое образование и нередко ошибаются в употреблении множества слов. В итоге это вызывает недопонимание между индивидами и, как следствие, способно привести к словесному или физическому конфликту. Презирать это не стоит, надо бороться с собой.
Чтобы не вызывать подобных конфронтаций между двумя представителями гомо сапиенс, стоит задумываться о смысле слова и необходимости его употребления в разговоре или переписке.
Вывод
Презирать - это относиться к чему-кому-либо с неуважением и безразличием. Негативное чувство, вызванное непризнанием поступка другого человека правильным. В отношении к материальным предметам можно сказать "презренный металл". В романе "Обыкновенная история" таким образом Александр Адуев называл деньги.
Презрение - это глубоко пренебрежительное отношение к кому- чему- ибудь, полное безразличие. Оно
имеет такие же позитивные намерения, как критика и осуждение.
Презрение идет всегда рядом с осуждением. Сначала критика и недовольство, затем осуждение, потом презрение. Крайняя форма - ненависть, потом следует безразличие. Получается такая цепочка:
критика и недовольство -> осуждение -> презрение -> ненависть -> безразличие.
Если в вашем подсознании есть презрение и осуждение, то этими чувствами и эмоциями вы будете притягивать в свою жизнь непорядочных и низменных людей. Все эти люди потому и существуют в вашем мире. Вы их не просто притягиваете, вы их буквально создаете. Нет людей плохих или хороших, возвышенных или низменных - мы сами их делаем такими. Презрение - крайне опасная для человека эмоция.
Получается, что, презирая человека, мы хотим, чтобы он ушел из нашей жизни навсегда. Мы не принимаем его. Но ведь это наш мир. И этот человек - это отражение наших чувств и эмоций. Презирая его, мы разрушаем себя. А если презрение направлено на целую группу людей, то страдаем не только мы, но будут страдать и наши дети.
Презирать можно за что угодно и кого угодно.
Порядочный и нравственный презирает человека, совершающего безнравственные поступки. Такой человек ставит свою порядочность и нравственность выше всего.
Умный презирает глупого. И наоборот.
Пуританин - проститутку.
Богатый - бедного.
Красивый - урода.
Чистый - грязного.
Здоровый - больного. И наоборот.
Не забывайте, что наш мир дуален (двойственен). И пока будут существовать люди, зацепленные за порядочность, будут хамы и наглецы. Пока есть пуритане - будут проститутки. Пока есть богатые - будут бедные. Если вы зацеплены за красоту - вы привлекаете в свою жизнь уродство.
Вселенная вам дала какие-то качества во временное пользование. Дала потому, что они вам необходимы. Получили красоту от Бога - пользуйтесь на здоровье. Она вам нужна. Получили ум - используйте на благо себе и людям. Если вам что-то дано, а у других этого нет, то это означает, что им Бог дал другое, чего нет у вас. Каждый живет в своем мире. Каждый проходит свой жизненный путь. И каждый человек по-своему прекрасен.
Хотите избавиться от непорядочных и безнравственных людей - меняйте свои мысли. Прекращайте осуждать и презирать, делить мир на хорошее и плохое.
Есть просто люди, а мы их делаем такими, какими хотим видеть. И если в вашей жизни постоянно попадаются хамы и негодяи, то причина скрыта в вас самих. Вы верите в то, что этот мир несправедлив и негармоничен. Но ведь это ваш мир и ваша жизнь. Начните привлекать в свою жизнь именно таких людей, какие вам нравятся.
Научитесь видеть в людях прежде всего самих людей, а не ваш образ этого человека, который соответствует вашим мыслям и чувствам. Деление людей на плохих и хороших будет вам только мешать.
Избавиться от желания критиковать, осуждать, презирать очень просто. Для этого нужно понять, что Вселенная очень гармонична и справедлива. И каждому воздается по заслугам, то есть по вере и мыслям его. Не стремитесь изменить Вселенную. Меняйте только свой мир. Справедливости и гармонии нет прежде всего в вашем мире. Если вы измените свой мир, то внесете свой позитивный вклад в целый организм.
Люди хотят в своей жизни спокойствия, счастья, гармонии. Это высшие, божественные чувства. Каждый человек стремится к этому, но у каждого свой путь.
Мы сами создаем свой мир, свою жизнь. Как только вы начинаете критиковать и выражать недовольство - насторожитесь! Из вашей жизни уходит гармония и спокойствие. Если вы начинаете осуждать и презирать - вы в опасности! И чем большее количество людей вы осуждаете и презираете, и чем сильнее вы это делаете, тем большая угроза нависла над вами. И не только над вами, но и над вашими детьми. И часто это смертельная опасность.
«Разорвём
сплетённую чиновниками
паутину кумовства,
протекций,
волокит».
В. Маяковский. «Протекция»
В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, ли-рик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пье-сы «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно расска-зывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на гор-ло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе — многообещающей и противоречивой.
В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяков-ский обрушивается на давнего врага — бюрократизм, который после установле-ния Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом.
В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бю-рократизма — злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, до-ведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору пред-стаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На ис-пуганный вопрос: «Где же половина другая?» — проситель слышит «спокойней-ший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмар-ной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», на-водит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлага-ет «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» — прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение акту-ально: бюрократизм не изжит.
Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собствен-ную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие.
Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «на-скоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные ка-бинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии.
«Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт».
В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот — «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» — символ мещанского благополучия.
Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде».
В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает тру-сость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ:
«Влип в бумажки парой глаз, ног поджаты циркуля: Схорониться б за приказ... Спрятаться б за циркуляр».
Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса — туз», — трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собствен-ное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» — мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье — это не име-нье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен — опа-сен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабь-те, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой».
Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Сал-тыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих счита-ют «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму».
В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавить-ся от этих подлых и грязных преступников:
«Долой присосавшихся к нашим рядам и тех, кто к грошам присосался!»
В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрыва-ет перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наобо-рот».
Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни:
«Шагайте! По быту! Сквозь мозг мужчины! Сквозь сердце женщины!»
В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами на-рисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце — входящее и исходящее».
Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира — «один из же-лезных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- маяковский трус анализ стихотворения
- пошлость маяковский
- анализ стихотворения взяточники
- маяковский бюрократизм
- в каком стихотворении В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников
«Разорвём сплетённую чиновниками паутину кумовства, протекций, волокит». В. Маяковский. «Протекция» В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, лирик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пьесы «Мистерия-буфф»,«Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно рассказывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на горло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе - многообещающей и противоречивой. В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяковский обрушивается на давнего врага - бюрократизм, который после установления Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом. В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бюрократизма - злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, доведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору предстаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На испуганный вопрос: «Где же половина другая?» - проситель слышит «спокойнейший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмарной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», наводит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлагает «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» - прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение актуально: бюрократизм не изжит. Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собственную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие. Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «наскоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные кабинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии. «Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт». В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот - «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» - символ мещанского благополучия.Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде». В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает трусость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ: «Влип в бумажки парой глаз, ног поджаты циркуля: Схорониться б за приказ… Спрятаться б за циркуляр». Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса - туз», - трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собственное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» - мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье - это не именье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен - опасен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабьте, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой». Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Салтыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих считают «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму». В 1926-1927 годах Маяковский опубликовал в газетах ряд острых стихотворных фельетонов: «Взяточники», «Протекция», «Фабрика бюрократов», «Общее руководство для начинающих подхалимов». В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавиться от этих подлых и грязных преступников: «Долой присосавшихся к нашим рядам и тех, кто к грошам присосался!» В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрывает перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наоборот». Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни: «Шагайте! По быту! Сквозь мозг мужчины! Сквозь сердце женщины!» В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами нарисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце - входящее и исходящее». Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира - «один из железных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»
«Разорвём
сплетённую чиновниками
паутину кумовства,
протекций,
волокит».
В. Маяковский. «Протекция»
В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, лирик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пьесы «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно рассказывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на горло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе - многообещающей и противоречивой.
В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяковский обрушивается на давнего врага - бюрократизм, который после установления Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом.
В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бюрократизма - злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, доведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору предстаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На испуганный вопрос: «Где же половина другая?» - проситель слышит «спокойнейший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмарной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», наводит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлагает «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» - прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение актуально: бюрократизм не изжит.
Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собственную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие.
Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «наскоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные кабинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии.
«Опутали революцию обывательщины нити,
Страшнее Врангеля обывательский быт».
В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот - «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» - символ мещанского благополучия.Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде».
В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает трусость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ:
«Влип в
бумажки
парой глаз,
ног
поджаты циркуля:
Схорониться б
за приказ...
Спрятаться б
за циркуляр».
Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса - туз», - трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собственное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» - мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье - это не именье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен - опасен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабьте, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой».
Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Салтыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих считают «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму».
В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавиться от этих подлых и грязных преступников:
«Долой
присосавшихся
к нашим
рядам
и тех,
кто к грошам
присосался!»
В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрывает перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наоборот».
Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни:
«Шагайте!
По быту!
Сквозь мозг мужчины!
Сквозь сердце женщины!»
В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами нарисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце - входящее и исходящее».
Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира - «один из железных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»