План характеристики географического положения материка. Английский путешественник по Африке. Ливингстон прожил в Африке двадцать восемь лет как миссионер и исследователь. Северная точка- мыс Бен-Секка

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОЙ

    Ознакомиться с легендой карты: выяснить, какие географические объекты или явления показаны на карте, каково условное изображение, какие единицы измерения приняты для выражения количественных показателей.

    Найти обозначенные в легенде объекты и явления на карте.

    По картографической сетке уяснить, в каких показателях дана оцифровка градусной сетки.

    Поэтому переполненные страны, такие как Индонезия, Китай и Индия, уже не являются одними из самых плодородных. Что касается областей азиатского континента, можно сказать, что они довольно дифференцированы, чем те, которые принадлежат России и Китаю, что значительно отличается от остальных. По этим причинам мы осмеливаемся сказать, что азиатский континент, по большей части, состоит из стран довольно значительного размера. Конечно, есть исключения из довольно небольших стран: Катар, Лаос, Сингапур.

    Что касается плотности населения континента, то можно наблюдать большие контрасты. От небольших стран с очень большой плотностью населения до огромных стран с очень низкой плотностью населения. В этом смысле мы не находим никакой связи между уровнем развития страны и ее плотностью населения. Например, Индия имеет большую плотность населения и является плохо развитой страной. С другой стороны, Саудовская Аравия - развитая и богатая страна с очень низкой плотностью населения.

    Ознакомиться с масштабом карты. Определить степень уменьшения.

    Выяснить, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (врезки, графики, диаграммы, рисунки, фотографии).

    Читая текст учебника, карты атласа, найти выделенные в тексте учебника названия географических объектов на карте, сопоставить с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

    К сожалению, во многих случаях самые высокие плотности населения соответствуют слаборазвитым странам, таким как: Бангладеш, Шри-Ланка, Вьетнам и т.д. Прогноз численности населения к году 000. Население Азии является крупнейшим в мире. Сегодня две страны в этой среде являются самыми населенными в мире. Поэтому в обозримом будущем эти страны продолжают увеличивать свое население. Мы можем отметить большую сумму, которую Россия причинила своей обширной территории.

    Это не единственная причина для его высокого населения, поскольку в Японии также имеется широкий спектр населения, и его территория более ограничена. Страны Аравийского полуострова представляют очень небольшую оценку. Это также можно наблюдать, поскольку страны, связанные в последнее время с войнами, представляют собой не очень позитивный прогноз. В целом страны Юго-Западной Азии представляют большое население, за исключением таких, как Новая Гвинея. Отметим также разницу в численности населения между Северной и Южной Кореей по численности населения из-за голода и нехватки продовольствия в Северной Корее.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРТЫ

    Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

    Какие знания можно получить при работе с этой картой?

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МАТЕРИКА

    История формирования политической карты.

    Крупные страны (не менее 10) и их столицы.

    Самые маленькие страны по площади.

    Любопытно отметить, что Монголия является страной с низким населением между двумя странами с таким широким населением. Это связано с низкой плотностью населения. Страны Азиатского континента в значительной степени зависят от импорта, за исключением тех, которые относятся к очень богатым странам, таким как Япония и Объединенные Арабские Эмираты. Мы будем выделять такие страны, как Китай и Индию, как импортер, а не экспортер, и даже Непал и Вьетнам еще больше импортеров. Это во многом связано с его промышленным развитием и его способностью привлекать инвестиции, например, с Малайзией, потенциал которой исходит от нефти и ее высокой способности привлекать инвесторов, а также Саудовскую Аравию.

    Типология стран.

    Взаимоотношения между странами.

    Участие стран в работе международных организаций.

    ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ

    Прежде чем обозначить и подписать нужный объект на контурной карте, найдите его на карте учебного атласа или стенной карте, определите, на каком материке (в океане) расположен объект, в какой его части, где находится нужный объект относительно других географических объектов и градусной сетки, какие примерно его координаты. При работе с контурными картами обязательно пользуйтесь учебным пособием.

    Такие страны, как Россия и страны бывшего советского блока, имеют низкий уровень экспорта и импорта, это связано с последствиями их старой экономической системы, что привело к экономической изоляции. Поскольку Азия является самым густонаселенным континентом, ее города отражают это разнообразие. Огромное количество городов равномерно распределяется по всему континенту, за исключением некоторых более или менее широких областей, где число людей меньше. Это связано с погодой, случаем России или на западе Китая.

    План характеристики населения страны

    Для некоторых стран нехватка важных городов также связана с низкой плотностью населения, как в случае с Казахстаном, Монголией и Саудовской Аравией. Важность рек и городов может быть подчеркнута в некоторых районах Азии, таких как Китай, Индия и Россия, где вдоль реки встречается несколько городов.

    Обозначайте объект общепринятыми или другими условными знаками: горы – пунктирной или сплошной коричневой линией (по направлению простирания горных хребтов), равнины, бассейны рек – замкнутой линией (контур низменности – зеленой, возвышенности – желтой, плоскогорья – коричневой, водоразделы бассейнов рек – синей линией; закрашивать контуры не рекомендуется, при желании их можно заштриховать линиями соответствующего цвета), действующие вулканы – красной звездочкой, города – маленькими кружочками (пунсонами) или точками, отметки высот и глубин – точками, границы государств – красной пунктирной линией, полезные ископаемые – общепринятыми знаками.

    Открыл области Замбези и многих частей Южной и Центральной Африки

    У многих азиатских стран есть положительный энергетический баланс, то есть они генерируют больше, чем они могут потратить. Среди этих случаев мы находим Китай, Россию и большинство стран Ближнего Востока и Индонезии. Это связано с природными ресурсами и их низкой индустриализацией. Это отражается в странах с небольшим количеством природных ресурсов и низкой индустриализацией, как в случае с Индией, Пакистаном и двумя Кореями. Дело, связанное с высокими темпами индустриализации, - это Япония, дефицит энергии которой очень велик, поскольку он потребляет гораздо больше, чем он производит, также из-за его дефицита природных ресурсов.

    Надписи названий географических объектов стремитесь располагать на контурной карте так, как они расположены на обычных картах. Названия объектов, занимающих большие площади, подписываются внутри изображения (внутри контуров), горы – по направлению простирания хребтов, реки – вдоль течения (обычно в верхнем, среднем и нижем течении), города, вершины – от их местоположения вдоль параллели.

    Азиатский континент имеет высокий туристический потенциал. Это отражается на большом увеличении числа посетителей за последние годы. Из-за большого разнообразия ландшафтов, которые представляет Азия, туризм развивается от традиционной модели «солнца и пляжа» до экологического и культурного туризма. Задача для Азии будет заключаться в решении экономических, политических и экологических проблем, в которых она в настоящее время участвует. Этот континент представляет собой высокую политическую нестабильность, которая определяется длительной чередой диктатур.

    Географические объекты, занимающие небольшое место на карте, названия которых неудобно или невозможно расположить на ней, обозначайте цифрой, расшифровку которой дайте в легенде контурной карты.

    Названия объектов подписывайте аккуратно. Используйте шифры, близкие тем, что использованы в картах учебного атласа. Обычно подписи выполняются простым карандашом, чтобы иметь возможность в случае ошибки исправить их.

    Индустрия туризма нуждается в множестве факторов для своего развития, которые сами инвесторы не могут достичь без помощи правительств. Улучшение инфраструктуры имеет важное значение для будущего развития туризма. В настоящее время большинству случаев требуется перестройка существующих структур и хороший план для следующих проектов.

    В Азии имеется большое количество тропических лесов, которые используются для туристического использования. Неудобства, возникающие в этих случаях, - чрезмерная эксплуатация этих мест, а не проведение адекватного планирования. В целом, выгоды от этих мероприятий предназначены для промоутеров, а не для местных общин, которые, как и сама окружающая среда, должны приносить пользу.

    Обозначенные на контурной карте объекты и явления при необходимости расшифруйте в легенде карты (для этого на контурных картах имеется место под названием «Условные знаки»). Легенду оформите так, чтобы с ее помощью можно было быстро найти и узнать объекты, изображенные на карте.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА

    Страна, территория коренных народов и отдел Кауки

    Энциклопедический словарь Эспаса Кальпе. . Америка известна как новый континент, ее тысячелетний процесс систематически стирается учеными официальной истории, однако существуют теории, утверждающие, что в этой части мира, особенно в Боливии, была колыбель человечества. По прибытии на эту территорию захватчиков существовали разнообразные народы с определенными культурами и языками, некоторые из которых выживали и в нестабильных социально-экономических условиях.

    Колумбия является частью Организации Объединенных Наций в целом и гордится тем, что она независима. Его конституционный мандат заключается в том, что его система правления является демократической, с тремя полномочиями и несколькими органами финансового, конституционного и социального контроля. Как государственные корпорации, так и территориальные административные органы избираются всенародным голосованием.

    Определить, в каких полушариях расположен материк: как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

    Величина территории: найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

    Очертания берегов в сравнении с другими материками.

    Со времени издания нынешней Политической конституции территориальное административное деление состоит из нации, возглавляемой Президентом Республики в качестве представителя государства; отделов, под руководством губернаторов; муниципалитеты, основные полномочия исполнительной власти во главе с мэром и территориальными образованиями коренных народов, возглавляемыми советами коренных народов.

    В настоящее время в Колумбии проживает более 30 миллионов человек, из которых 5% являются коренными более чем 500 общинами, разбросанными по всей национальной географии, с более чем 60 различными языками, из которых 20 лингвистических корней известны.

    Океаны и моря, омывающие материк.

    В каких климатических и тепловых поясах расположен материк?

    Положение по отношению к другим материкам и океанам (близко или удален).

    Влияние географического положения на формирование природы материка.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

    Название объекта.

    Он характеризуется наибольшим процентом коренного населения в стране, 069 человек, принадлежащих к 8 официально признанным этническим группам, которые созданы в 26 из 39 муниципалитетов Кауки. Это этническое и культурное богатство имеет более шести физиографических систем, расположенных между Андской зоной и Тихоокеанской равниной. Тихоокеанская равнина содержит относительно однородную географическую систему, состоящую из прибрежных районов, речных пойм и небольших холмов и плато. Представители коренных народов в Кауке.

    Текущая национальная и ведомственная конъюнктура

    Здесь мы находим правительство, которое в основном занимается проблемами экономического класса, представленного в финансовых корпорациях и консорциумах коммуникационной, нефтяной, банановой, энергетической и пищевой промышленности; партизан, который намеревается принять институты государства и надеется на создание социализма, и новую версию с правым крылом, известную как «Памилитаристы», которые, несомненно, являются поводом для неолиберализма с его многонациональными компаниями, чтобы поселиться в геостратегических зонах страна.

    Положение на Земле:

    место на земной поверхности;

    размеры (определение координат крайних точек)

    Размещение относительно других объектов: отношение к нулевому меридиану и экватору; расположение относительно морей и океанов, уровня моря, течений, горных образований.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ

    Нынешнее предложение Плана Колумбии вызвало новые ожидания в старых конфронтациях между землевладельцами и сельскими поселенцами, поскольку первые пытаются восстановить прежние районы господства, поскольку они являются стратегическими зонами нового технологического предложения для этой области, а второе - без разбора самолеты государственных вооруженных сил бомбардируют свои урожаи хлеба, чтобы поймать. Вот почему, хотя пресса не публикует его, вооруженные действия происходят на территориях коренных народов, то есть потому, что многие территории, которые будут влиять на знаменитый План, являются традиционными для коренных народов.

    Каков общий характер поверхности (формы рельефа)? Чем его можно объяснить?

    Как расположены формы рельефа на изучаемой территории (какие из форм рельефа преобладают)?

    Взаимосвязь рельефа со строением земной коры.

    Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

    Размещение полезных ископаемых, закономерности размещения.

    Чтобы завершить эту главу, мы просим ученика составить экологический отчет по 6 вопросам, в котором он отмечает и описывает свое мнение о прибрежном лесу и сохранении рек и склонов и сообщает, считает ли он, что существующая реальность должна быть изменен или нет.

    Опыт, которым должны следовать другие школы и муниципалитеты? Прежде чем завершить, нам представляется важным сообщить, что учители начальной школы 4-го класса в графстве Санта-Хелена думают об этом опыте, а также анализируют результаты, полученные с помощью этой новой методологии. Это позволит нам узнать, в какой степени эта инициатива может служить примером для других школ и муниципалитетов.

    Влияние характера рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

    Географическое положение: в какой части материка расположена форма рельефа?

    В каком направлении простирается? (Направление хребтов – для гор).

    Размеры (протяженность).

    Наибольшая и наименьшая высота, преобладающие высоты. (Координаты наибольшей высоты).

    С целью оценки процесса с точки зрения целевой аудитории мы разработали интервью с 7 учителями, которые работают на 4-й год, 60 процентов от общего числа учителей в муниципальной сети, которые работают со студентами этого года обучения. Из них 70% участвовали в первоначальном процессе и работали на 4-м году в прерывистом режиме, другие не участвовали в первоначальном процессе, но присоединились к процессу, когда они перешли на 4-й год. Мы разрабатываем набор основных вопросов, относящихся к трем этапам процесса, всегда с возможностью того, чтобы учитель сплел комментарии, которые ему кажутся подходящими.

    В какую сторону наклонена (равнина)?

    Происхождение формы рельефа.

ОПИСАНИЕ ГОР

    Название.

    Протяженность в километрах (примерная).

    Крутизна склонов, какие склоны пологие, какие – крутые.

    Высочайшая вершина (координаты наибольшей высоты), преобладающие высоты (относительная высота).

    К какому типу относится:

    по высоте;

    по образованию.

ОПИСАНИЕ РАВНИНЫ

    Название.

    Географическое положение (на каком материке, и в какой его части расположена форма рельефа).

    Между какими параллелями находится.

    Между какими меридианами находится.

    В каком направлении вытянуты хребты (направление хребтов).

    Протяженность в километрах (по наибольшему расстоянию).

    Наибольшая (координаты наибольшей высоты), наименьшая и преобладающие высоты (относительная высота).

    К какому типу относится:

    по высоте;

    по образованию;

    характер поверхности

    Ближайшие географические объекты.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ КЛИМАТА

    Факторы, влияющие на формирование климата:

    • географическая широта;

      близость к океанам и морям;

      господствующие ветры;

    • океанические течения;

      высота над уровнем моря.

    Климатические пояса и области, в которых находится территория.

    Средние температуры января и июля.

    Годовое количество и режим осадков.

    Влияние климата на хозяйственную деятельность человека.

ПЛАН РАБОТЫ С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ДИАГРАММАМИ

    Выяснить, где на климатической диаграмме обозначены месяцы года.

    Выяснить, где на климатической диаграмме изображена шкала температур, чему равна цена ее деления.

    Назвать месяцы с самой высокой и низкой температурой. Чему она равна?

    Чему равна амплитуда?

    Сделать вывод о ходе температуры в течение года (плавный или резко изменчивый).

    Вывод о временах года: четко ли выражены времена.

    Выяснить, где на климатической диаграмме изображается шкала выпадения осадков; сколько осадков выпадает за год.

    Назвать месяцы (или поры года) с самым большим и самым малым количеством осадков.

    Вывод о режиме осадков: равномерно, неравномерно; засуха и пр.

(Климатические диаграммы можно использовать при характеристике климата пункта как иллюстрацию какого-либо типа климата. Можно определить, к какому типу климата относится данная климатическая диаграмма. Показать на климатической карте территорию, где возможен такой климат).

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ОКЕАНА

    Название.

    Географическое положение:

    • как расположен океан относительно экватора;

      тропиков,

      полярных кругов,

      нулевого меридиана;

      берега каких материков омывает океан;

      с какими океанами соединяется.

    В каких климатических поясах расположен океан?

    Относительные размеры (место по площади).

    Какие моря, заливы и проливы образует.

    Соленость воды, средняя температура воды, течения.

    Какие острова расположены в океане.

ПЛАН ОПИСАНИЯ МОРЕЙ

    Название.

    К какому океану относится.

    Внутреннее или окраинное.

    Географическое положение:

    • как расположено море относительно экватора;

      тропиков,

      полярных кругов,

      нулевого меридиана;

      какие берега материков и (или) островов омывает;

      с какими морями (океанами) соединяется (если соединяется с океаном проливом, то каким).

    В каких климатических поясах расположено?

    Относительные размеры (место по площади); протяженность по одному из направлений.

    Какие, заливы и проливы образует.

    Соленость воды, средняя температура воды.

    Как может использоваться (или используется) человеком.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОД

    Богатство или бедность территории внутренними водами.

    Густота речной сети, распределение ее по территории.

    Основные речные системы и бассейны.

    Характер течения рек (влияние рельефа).

    Питание и режим рек (влияние климата).

    Географическое положение, происхождение котловин озер.

    Роль рек и озер в формировании природы материка и в жизни населения.

ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕКИ

    Название. Географическое положение реки:

    положение на материке (по какому материку протекает, в какой его части).

    где берет начало (координаты) и на какой высоте находится ее исток.

    в каком направлении течет.

    где и на какой высоте находится устье (координаты).

    к бассейну какой речной системы и океана относится.

    Зависимость течения от рельефа:

    по какой местности протекает;

    (как характер течения – спокойный, бурный…зависит от рельефа местности – плоскогорная, равнинная, горная…);

    какой характер течения в зависимости от рельефа.

    Питание и режим реки:

    источники питания (дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами, смешанное);

    тип водного режима (паводок, межень, половодье, когда замерзаем, вскрывается ото льда и т. п.) в зависимости от климата;

    какие притоки (левые и правые) принимает.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ОЗЕРА

    Название.

    Положение на материке (в какой части находится).

    Между какими параллелями находятся.

    Между какими меридианами находится.

    Какие формы рельефа расположены рядом с озером: находится на равнине или в горах.

    Протяженность и форма озера.

    Характер берегов (гористые или равнинные).

    Глубины озера (преобладающие и максимальная).

    Впадающие и вытекающие реки.

    Сточное или бессточное.

    Соленое или пресное.

    Использование человеком и охрана.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ

    Географическое положение зоны.

    Рельеф и климат.

  1. Растительность и животный мир.

    Взаимосвязи между компонентами природы.

    Использование человеком природной зоны.

    Охрана природы.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА

    Охрана окружающей среды.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ

    Численность.

    Размещение населения;

    • плотность населения;

    Структура населения:

    этнический и национальный состав;

    возрастной и половой состав населения.

    Структура занятости:

    • соотношение городского и сельского населения.

    Естественное движение населения и тип воспроизводства населения. Демографическая проблема.

    Механическое движение населения. Миграция.

    Урбанизация (крупнейшие города).

    Материальная и духовная культура.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ

    Экономико-географическое положение.

    Природные условия и ресурсы.

    История развития. Значение в современных условиях.

    Основные функции. Ведущие производства и условия их развития.

    Особенности планировки и заселения городов.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Время осуществления путешествия.

    Цель путешествия.

    Маршрут или территория исследования.

    Особенности путешествия.

    Личность путешественника.

    Результат и значимость путешествия, исследования.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) СТРАНЫ

    Оценка границ с экономической и политической точки зрения: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

    Положение по отношению к транспортным путям международного значения.

    Оценка экономического и политического положения страны: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

При составлении плана внимание акцентируется на тесную связь между характером ресурсов и промышленной специализацией, между климатическими условиями, типом почв, характером рельефа и специализацией сельскохозяйственного производства, между квалификацией трудовых ресурсов и отраслевым составом производства.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) РЕГИОНА

    Оценка границ с экономической и политической точки зрения: положение на территории материка и государства (центральное, окраинное, пограничное, приморское).

    Экономическое окружение: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение – соседние государства (районы) и уровень их развития.

    Положение по отношению к сырьевым и топливно-энергетическим базам.

    Транспортно-географическое положение: положение по отношению к транспортным путям международного значения.

    Изменение ЭГП во времени и его влияние на формирование и развитие хозяйства.

    Политико-географическое положение.

    Общие выводы об ЭГП.

    ПЛАН ЭГ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

    Название территории, ее состав, ФГП, история заселения. ЭГП.

    Природные условия:

    геологическое строение (литосферная плита, складчатые пояса, их возраст);

    рельеф, выявить зависимость размещения крупных форм рельефа от геологического строения);

    полезные ископаемые – рудные, нерудные, энергетические; связь размещения полезных ископаемых с геологическими структурами;

    климат (климатические пояса, тип климата, воздушные массы и их особенности, ветры, средняя температура января и июля, количество осадков);

    внутренние воды, источник и режим их питания;

    типы почв;

    природные зоны, их хозяйственное использование.

    Население:

    • количество;

      этнический состав;

      демографическая ситуация;

      размещение;

      уровень урбанизации территории;

    • крупные города.

    Сельское хозяйство:

    влияние природных условий на развитие и размещение с/х производства;

    отрасли специализации с/х-ва.

    Промышленность:

    отрасли специализации и их центры;

    факторы размещения производства.

    Транспорт:

    транспортные узлы;

    состав и направление грузопотоков.

    Уровень экономического развития страны (региона).

    Экологические проблемы.

    Национальные парки и заповедники.

ПЛАН ОПИСАНИЯ СТРАНЫ (ЭГХ)

    ЭГП. Площадь. Границы. В какой части материка расположена страна, ее столица и координаты.

    Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов:

    • особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот);

      полезные ископаемые страны;

      климатические условия страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории по сезонам;

      внутренние воды (крупные реки и озера);

      природные зоны;

      основные особенности растительного и животного мира;

    Историко-географические особенности.

    Население: народы, населяющие страну; структура занятости; урбанизация.

    Хозяйственная деятельность: уровень развития, структура хозяйства, география основных отраслей.

    Анализ производственных связей. Перспективы развития.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ГОСУДАРСТВА

    Оценка политико- и экономико-географического положения.

    Природные условия и ресурсы (основные минерально-сырьевые базы, месторождения).

    Краткая характеристика населения.

    Особенности развития хозяйства.

    География промышленности.

    География сельского хозяйства.

    Особенности развития транспорта.

    Внутренние различия хозяйства.

    Внешнеэкономические связи.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРАНЫ

    Роль промышленности в экономике страны.

    Обеспеченность страны природными ресурсами для промышленности.

    Господствующие формы собственности.

    Структура промышленности.

    Размещение важнейших отраслей и их специализация.

    Главные промышленные районы.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Роль отрасли в системе мирового хозяйства.

    Основные этапы развития отрасли.

    Факторы и принципы размещения отрасли.

    География сырьевой и топливно-энергетической базы.

    Современная география основных производств.

    Экономическая связь отрасли. География экспорта и импорта сырья и готовой продукции отрасли.

    Перспективы развития отрасли.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ

    Роль отрасли в хозяйстве страны.

    Природные условия для его развития.

    Аграрные отношения.

    Структура сельского хозяйства.

    География растениеводства.

    География животноводства.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ОТРАСЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    Место и роль отрасли в системе мирового хозяйства.

    Оценка природных условий и ресурсов для развития отрасли.

    Структурные особенности отрасли.

    Современная география сельскохозяйственного производства.

    Экономические связи отрасли. География экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции.

    Перспективы развития отрасли сельского хозяйства.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТА

    Уровень развития отдельных видов транспорта.

    Конфигурация транспортной сети.

    Размещение главных транспортных путей, узлов, центров и т. д.

    ПЛАН СРАВНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

    Определите цели сравнения географических объектов.

    Отберите признаки для сравнения.

    Установите черты сходства и различия.

    Объясните причины сходства и различия.

    Сделайте выводы.

ПЛАН СРАВНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

    Изучить особенности первого объекта.

    Изучить особенности второго объекта.

    Выделить общие их характеристики (сопоставить).

    Установить различия (противопоставить) по тем же параметрам.

    Общий вывод сравнения.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

    Использование данного вида природных ресурсов в хозяйстве.

    Основные районы добычи, запасы, качество.

    Отрасли хозяйства, развивающиеся на базе данных природных ресурсов.

    Где и почему развиты названные отрасли хозяйства.

    Охрана окружающей среды.

    КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ ГЕОГРАФИИ

    При чтении текста выделить собственные географические названия и термины.

    Географические названия найти на физической и тематических картах (геологической, климатической, почвенной и т. д.).

    Географические термины найти в словаре (приложение учебника).

    Ответить на вопросы и выполнить задания, помещенные в начале и в конце каждого параграфа, каждой темы.

    Вместе с текстом внимательно изучить карты, помещенные в учебнике, а также иллюстрации. В них содержится дополнительный материал и основные выводы темы.

    Подумать, как связан материал данного урока с предыдущим уроком.

АНАЛИЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ УЧЕБНИКА

    Рассмотреть иллюстрацию в целом.

    Выделить детали, рассмотреть каждую из них.

    Установить связи между элементами.

    Составить общее представление об объекте или явлении.

ПЛАН АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ УЧЕБНИКА

    Название таблицы. Общее зрительное восприятие. Прочитать заголовок таблицы.

    Установить, к какой территории (категории, разряду и т. п.) относится и на какое время сообщены данные, в каких единицах они измеряются.

    Определить, какие признаки явлений рассмотрены в столбцах и строках таблицы.

    Сделать общий вывод с указанием особенностей.

ПЛАН АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ

    Название таблицы.

    Цель анализа таблицы.

    Что рассмотрено в таблице.

    За какой период сообщены данные.

    В каких единицах они измеряются.

    Какие признаки явления рассмотрены в столбцах таблицы; строках таблицы.

    Общий вывод с указанием особенностей.

ПЛАН АНАЛИЗА ДИАГРАММЫ

    Посмотреть и запомнить, в каких единицах выражены показатели диаграммы. Установить, к какому периоду относятся, как они изображены и записаны.

    Сделать выводы.

ПЛАН АНАЛИЗА ГРАФИКА

    Уяснить, что показывается на нем по горизонтальной линии, на какие отрезки (интервалы) эта линия делится.

    Запомнить, что показывается на нем по вертикальному направлению в виде кривой линии.

    «Австралия как материк» - 3. В каких климатических поясах расположен материк. Самый малонаселенный материк. Австралия. Нанесите на к/к океаны и моря, омывающие Австралию. Расположено только одно государство – австралийский союз. Самое самое самое. Отсутствует вулканизм, землетрясения, современое оледенение. Самый сухой материк.

    «Материк Африка» - План изучения географического положения материака. 3. Западная – мыс Альмади. Африка. 3. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора. 2. Южная – мыс Игольный. Давид левингстон (1813-1873). 1.Начальныйэтап исследования Африки (2-е тыс. до н. э. - до 6 в.). 1. Северная – мыс Рас-Энгела.

    «Материки 7 класс» - Загляни в учебник. Рефлексия. (самоооценка). Давайте подумаем! Сколько материков на Земле? Определите, в каком полушарии больше материков? 1. Что изучается в курсе географии: материки и океаны? Какие бывают острова? Что такое материк? Какие источники информации мы будем использовать? Найдите в тексте параграфа определение понятий: Материк Перешеек Часть света.

    «Географическое положение южных материков» - На равнинах, сложенных толщами осадочных пород. Географическое положение и особенности природы южных материков. Какие природные зоны занимают большую площадь и почему? Рельеф. Внутренние воды материков. Общие особенности климата и внутренних вод. Природная зона антарктических пустынь Антарктиды. Прочтите текст учебника на стр.103-105.

    «Материк Африка» - Географическое положение африки. Нулевой меридиан. Нас ждет далекая и такая незнакомая Африка… Экватор. Самостоятельная работа: 1)Материк Африка большей частью расположен в северном и восточном полушариях Земли. 2)Африка отделена от ЕВРАЗИИ Гибралтарским проливом и СУЭЦКИМ каналом. 3)Территория материка Африка расположена в экваториальном, субъэкваториальных, тропических и субтропических климатических поясах Северного и Южного полушарий.

    «Урок Материки и океаны» - Переведите на русский язык: Литосфера Гидросфера Климат Азия Атмосфера Гренландия. При выполнении задания обязательно пользуйтесь географическим атласом и учебником. Общий объём льда составляет около 26 тыс. км3. Австралия. Название «Австралия» происходит от лат. austr?lis, что переводится как «южный».