Основы деятельности классного руководителя в начальной школе. Современная деятельность классного руководителя начальной школы. Развитие самоуправления в классе

Екатерина Решетова

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. и Решетовой Е. В. «Лесные жители » по литературным произведениям Виталия Бианки )

Актуальность :

В преддверии (5 октября) Всемирного дня Животных, познакомить детей с творчеством писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки . Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений , можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий, краткосрочный (2 недели) .

Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» , группа компенсирующей направленности (6-7 лет) «Пчёлки»

Участники :

1. Дети группы «Пчёлки;

2. Родители воспитанников группы «Пчёлки» ;

3. Воспитатели группы «Пчёлки» .

Проблема :

Дети нашей группы очень любознательны, наблюдая за муравьями на прогулке, задают вопрос «Где живёт муравей?» , «Как он находит дорогу домой?» Выдают свои гипотезы, часто фантастические, потому что содержание их любимых современных книг чаще всего не отражают окружающую действительность.

Цель проекта : расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя - натуралиста В. Бианки .

Задачи проекта :

Образовательные :

Расширять представления детей о литературе

Расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение

Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений .

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Развивающие :

Обогащать лексический запас детей

Развивать связную речь посредством формирования умения составлять пересказ.

Развивать творческие способности, познавательную мотивацию, интеллектуальные качества детей;

Развивать художественный вкус

Воспитательные :

Воспитывать добрые чувства к животным

Воспитывать у детей эмоционально образное восприятие произведений , пополнить литературный творческий багаж .

Прогнозируемые результаты :

Для детей

Дети получат знания о писателе В. Бианки ;

Познакомятся с жизнью животных;

У детей разовьются навыки пересказа;

Дети научатся бережно относиться к книгам.

Для родителей :

Будут иметь расширенное представление о творчестве В. Бианки ;

Будут применять его творчество в семейном чтении.

Механизмы реализации :

Беседы с детьми, рассказы воспитателя

Создание макета к сказке

Создание коллажа «Лесной оркестр » к сказке «Кто чем поёт?»

Создание «Лесной газеты »

Драматизация сказки «Теремок»

С родителями

Творческое задание «Объявления из леса» вместе с детьми

«Лесные жители » (по произведениям В . Бианки )

Этап. Разработка проекта .

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта ;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта , целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Этап. Выполнение проекта .

Образовательная область Формы организации детской деятельности

Социально - коммуникативное развитие Беседы : «Добрые поступки в рассказах Бианки »

Дидактические игры : "Назови птицу", "Чей домик?"

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Экскурсия в детскую библиотеку

Речевое развитие НОД Развитие речи. Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки .

Дидактическая игра - Игра «Угадай, чье?» , «Один-много» , «Назови ласково» , «Чей? Чья? Чье? Чьи?» , «Подбирать определения» , «У кого – кто?» , «Кто где живёт?» , «Сравни животных с людьми» , «Кто как голос подаёт?» , «Что лишнее и почему»

Дидактическое упражнение Составлять рассказ о диком животном по плану»

Отгадывание загадок про животных и птиц

Чтение В. Бианки «Теремок» , «Как муравьишка домой спешил» , «Кто чем поет» , «Хвосты» , «Чей нос лучше?» , «Лесные домишки » , «Синичкин календарь» ,«Заяц, косач, медведь и весна» , «Сова» , «Кто как зимует» , «Глаза и уши» , «Волшебная берёза» , «Теремок» .

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций по произведениям Бианки

НОД ФЭМП «Герои сказок Бианки »

Дидактическая игра «Экологические пирамиды» , «Кто кого боится?» , «Сосчитай до пяти» , «Каких птиц много на дереве» ,

Игра-занятие «О тех кто летает» , «Назови ласково» , «Где мы были – мы не скажем, а что видели покажем?

Просмотр мультфильмов «Как муравьишка домой спешил» , «Первая охота» , «Синичкин календарь» .

Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами рисования «Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый» (по сказке В. Бианки «Теремок» )

Конструирование из бросового и природного материала «Муравейник» (по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» )

Конструирование из бросового материала «Дятел» (по сказке В. Бианки «Теремок» )

Рисование «Я Сыч. Попадёшь мне в когти - не хнычь» (по сказке В. Бианки «Теремок» )

Лепка «Кто чем поёт?» (по сказке В. Бианки «Кто чем поет» )

Оформительская деятельность

Коллаж «Лесная газета »

Коллаж «Лесной оркестр »

Участие в районном художественном конкурсе «Экологическая инициатива»

«Сохраним сычей» Пестриков Вова

«Сохраним красоту нашего леса» Осиновская Вероника

Физическое развитие Физминутки

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» , «Сидит белка на тележке»

Подвижные игры : «Перелет птиц» , «Воробушки и кот» , Воробышки и автомобили», «Перелёт птиц» , «Летает – не летает» .

Этап. Результат проекта

С детьми :

«Литературная викторина » по произведениям Виталия Бианки

«Осеннее развлечение» с показом драматизации по сказке В. Бианки «Теремок»

Создание «Лесной газеты »

Создание коллажа «Лесной оркестр » .

С родителями :

Показ для родителей спектакля по сказке В. Бианки «Теремок»

Организация выставки поделок «Лесные жители » (по произведениям В . Бианки )

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ»

Симонова О.А.

Воспитатель МДОУ № 72

от ребёнка в душе взрослого?

Широко раскрытые на мир глаза.

Непосредственность.

Горячую на всё отзывчивость.

Чистоту помыслов.

Мечту. Доверчивость.

В. Бианки.

Скачать Конспект:

Цель: расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя — натуралиста В. Бианки.

Задачи: — познакомить с жизнью и творчеством писателя;

Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы в процессе получения знаний о животном мире;

— воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы;

— учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки; к месту употреблять в речи

поговорки, загадки, звукоподражания;

— расширить представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Вид проекта: среднесрочный, познавательно-информационный.

Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, их родители, педагоги ДОУ.

Материал и оборудование: книги В. Бианки, картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео, аудиозаписи о природе. Материалы для театрализованной и конструктивной деятельности.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Анкетирование родителей.(Выявить что читают родители детям дома.)

Круглый стол с участием родителей и детей.

-«Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.

Оформление информационного уголка для родителей «Диалог с природой». (Размещение консультаций и рекомендаций по теме.)

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап.

Работа с родителями.

Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Лесной газеты». (Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Расширить сферу сотрудничества педагогов, родителей и детей.)

Выпуск «Лесной газеты». (Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)

-«Книга кроссвордов» о животных. (Побуждать родителей к участию в мероприятиях детского сада.)

Выставка поделок из природного материала «Загадки природы».

Конкурс родителей «Птичья столовая». (Изготовление кормушек.)

Работа с детьми.

Экскурсия в городскую библиотеку. (Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления о библиотеке. Формировать бережное отношение к книге.)

Чтение произведений В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки». (Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.)

Целевая прогулка в парк.(Рассказать о жизни птиц. Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.)

Занятие «О тех, кто летает».(На примере произведений В. Бианки расширить представление о птицах, их повадках и жизни рядом с людьми.)

Лепка «Птицы». (Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.)

Театрализованное представление «Птичий хоровод».(Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументированно.)

Чтение произведений В. Бианки о животных: «Купание медвежат», «Приключение Муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок».(Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности.)

Вечер загадок «Угадай, кто это?».(Развивать логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность. Способствовать расширению кругозора.)

Аппликация по произведению В. Бианки «Купание медвежат».(Учить передавать образ животного.)

Конструирование из природного материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки». (Развивать воображение, навыки работы с различными материалами.)

Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки.(Учит передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, изобразительные навыки.)

Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов В. Бианки.(Развивать творческую активность, фантазию, воображение.)

Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса».(Учить узнавать птиц по голосам.)

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр.(Закреплять образные обороты речи, знакомые детям по произведениям В. Бианки.)

Литературный турнир «Умники и умницы». (Выявить знания произведений В. Бианки. Развивать память, слуховое внимание. Активизировать речь.)

Оснащение предметно-развивающей среды:

Оформление книжного уголка произведениями В. Бианки.

Изготовление «Настенной книги»-таблицы, схемы, экологические цепочки.

Картотека загадок, пословиц, поговорок, народных примет по теме.

Выставка совместных работ детей и родителей.

Создание альбома «Мы -художники иллюстраторы.(Рисунки детей по произведениям В. Бианки.)

Завершающий этап.

Презентация результатов проекта в форме экологического праздника «В гостях у природы».

Обобщение материалов проекта.

Представление проекта педагогам ДОУ.