Устное народное творчество что в него входит. Как фольклор используется при воспитании детей

Устное народное творчество, фольклор - это источник вековой народной мудрости. В этом утверждении заключена неоспоримая истина, ведь свое начало народное творчество берет еще с глубокой древности. Народный фольклор отражал опыт предыдущих поколений, его несли из уст в уста, поскольку письменность в те далекие времена была не распространена.

Именно в этой связи входит уличный танец и хип-хоп, который отвечает, с одной стороны, на этот набор характеристик популярной культуры, а именно обмен, взаимность, солидарность группы, но также сохранение индивидуальности, с другой стороны, начало стиля, напоминающего о способе бытия и появлении «зазорного» объединения музыки, танца, костюмов и причесок.

Как искусство, это название художника, зарезервированное для тех, кто соответствует стандартным критериям, которые хранятся в галереях, музеях, танцевальных и музыкальных консерваториях, художественных школах? те, кто увлечен рисованием, музыкой, танцами, технологиями, сами создают и производят из контекста?

Все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. Именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. Это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, баллады и былины, предания и легенды, исторические и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. Каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. Многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. Но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. Все это возможно благодаря крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.

Обход через «вне нормы» искусства принесет элементы размышления. В дополнение к созданию, необходимому для его выживания, человек сельской цивилизации вырезал свои инструменты, свою посуду, свою мебель, в каждой деревне были свои «художники»: диалектные поэты, музыканты, рассказчики. О «музее» он далее говорит: Здесь мы действительно находимся в области дрейфа и подрывной деятельности. Мы находимся в царстве иррационального, воображаемого. Мы в ликовании, освобождены ограничения социального согласия, оставляя нас на высшей изобретательности, на абсолютную изобретательность.

Такая особенность фольклора делает его близким и понятным любому человеку, независимо от возраста, пола и социального статуса. Даже в младенческом возрасте люди способны воспринимать интонационное, звуковое, речевое и смысловое богатство фольклора, которое, несомненно, влияет на их эмоциональное развитие и мозговую деятельность. Простота и завершенность форм, обобщенность образов, возможность легкого воспроизведения - эти качества народного творчества близки по своей природе к творчеству детей, и поэтому им так нравятся. По произведениям русского народного творчества современному взрослому поколению легко узнать и понять, как и чем жили наши далекие предки, какие проблемы их беспокоили и как они учились их решать. В фольклорных произведениях заключены многолетние наблюдения, воспроизведены традиции и обряды народа, выражена общая оценка жизни и коллективное мнение. Весь фольклор пронизан истинными жизненными ценностями, морально-этическими установками и благими поучениями.

Мы находимся в сфере мечты. Мы находимся в области игры. В игре и искусстве есть много знакомых. Он мечтал о тех же колодах, которые ему потребовалось пять лет. Никто нас не учил, он, слушая записи, наблюдал за размещением голоса. Если мы рассмотрим изменения, которые произошли в танце хип-хопа, компании, которые вывели танец на сцену театров, внесли свой вклад в разный танец хип-хопа и общественно смешанную аудиторию, чтобы привести театра в театры, которые отсутствовали. Техника Хиппога теперь обучается через учреждения, а современные хореографы работают с уличными группами, чтобы «дать им доступ к художественной зрелости».


Русское устное народное творчество - это колоссальный кладезь мудрости предков, их духовно-образовательный светоч, альманах моральн-этических правил и надежный проводник культуры для нынешнего и последующих поколений в современном мире.

Специалисты по танцам испытали сопротивление этому неизвестному и некодифицированному выражению в соответствии с их критериями. И недоразумения сохранялись, потому что обмены были неравными между танцем, учрежденным и доминирующим, и популярным и доминируемым танцем, обмены, в которых бедные надежды всегда считаются представителями молодых людей в пригородах: большую часть времени их очки не не считаются, как и другие шоу, по художественным и техническим критериям, но по их происхождению.

Кроме того, хип-хопперы колеблются между отказом от института и стремлением к легитимности. Танцовщица хореографа, такая как Фарид Берки, имеет очень опасную политическую речь о том, что он считает использованием танцора хип-хопа и предрассудков класс, с которым он сталкивается. Он практиковал классический танец, джазовый танец, у него очень четкая позиция в танцах. Из-за его любопытства и интереса ко всем формам танца он ожидает взамен того, что это одно и то же от других, и его опыт показывает, что это не и он четко анализирует эти поведения с точки зрения классовых предрассудков.


Понятие о фольклоре.
Отличие устного народного творчества от художественной литературы.
У.Н.Т. и его роль в системе воспитания и обучения.

Фольклор (Folk-lore) — это особая исторически сложившаяся область народной культуры.
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость».
История фольклора уходит в глубокую древность. Начало ее связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Осознание это выражалось в неразрывно слитых слове, танце и музыке, а также в произведениях изобразительного, прежде всего прикладного, искусства (орнаменты на посуде, орудиях труда и пр.), в украшениях, предметах религиозного культа...
Из глубины веков пришли к нам и мифы, объясняющие законы природы, тайны жизни и смерти в образно-сюжетной форме. Богатейшая почва древних мифов до сих пор питает и народное творчество, и литературу. В отличие от мифов фольклор уже вид искусства. Древнему народному искусству был присущ синкретизм, т.е. нерасчлененность разных видов творчества. В народной песне не только слова и мелодию нельзя было разделить, но и отделить песню от танца, обряда.
Мифологическая предыстория фольклора объясняет, почему устное произведение не имело первого автора.
Русский фольклор богат и разнообразен в жанровом отношении. Как и литература, фольклорные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лирическим жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим - народные драмы (с Петрушкой, например). Первоначальными драматическими представлениями на Руси были обрядовые игры: проводы Зимы и встреча Весны, детально разработанные свадебные обряды и др. Вместе с тем существуют малые жанры фольклора — частушки, поговорки и пр.
Со временем содержание произведений претерпевало изменения: ведь жизнь фольклора, как и любого другого искусства, тесно связана с историей.
Существенное отличие фольклорных произведений от литературных состоит в том, что они не имеют постоянной, раз и навсегда установленной формы. Сказители и певцы веками оттачивали мастерство исполнения произведений.
Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напевностью. Для фольклорного произведения типичны хорошо разработанные законы композиции с устойчивыми формами зачина, развития фабулы, концовки. Стилистика его тяготеет к гиперболам, параллелизмам, постоянным эпитетам. Внутренняя организация его имеет столь четкий, устойчивый характер, что даже изменяясь на протяжении веков, оно сохраняет древние корни.
Любое произведение фольклора функционально - оно было тесно связано с тем или иным кругом обрядов, исполнялось в строго определенной ситуации.
В устном народном творчестве отражался весь свод правил народной жизни. Народный календарь точно определял порядок сельских работ. Обряды семейной жизни способствовали ладу в семье, включали в себя и воспитание детей. Законы жизни сельской общины помогали преодолевать социальные противоречия. Все это запечатлено в разнообразных видах народного творчества. Важная часть жизни — праздники с их песнями, плясками, играми.
Лучшие произведения народной поэзии близки и понятны детям, имеют отчетливо выраженную педагогическую направленность и отличаются художественным совершенством. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.
Издавна существует множество фольклорных произведений, специально предназначенных детям. Такой вид народной педагогики на протяжении многих веков и вплоть до наших дней играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Коллективная нравственная мудрость и эстетическая интуиция вырабатывали национальный идеал человека. Идеал этот гармонично вписывается в общемировой круг гуманистических воззрений.

Его позиции широко распространены в мире танцоров, таких как хип-хоп в целом. Большинство из них сожалеют, что их всегда просят выразить себя как молодые люди из пригорода, а не как танцоры или создатели. Эти сожаления, связанные с происхождением, можно найти в других местах, кроме хип-хопа.

Включение хип-хопа в установленные формы искусства вызывает определенные проблемы в порядке установленных категорий. Его стремление к признанию и легитимности сталкивается с отношением власти и символического господства. Подобно многим формам искусства, это часть традиции народного искусства, две из основных основ которой лежат в коллективном творчестве и закреплении в повседневной жизни. Спустя более двадцати лет существования во Франции движение хип-хоп завоевал неоспоримое место, но не неоспоримым, в художественной сфере.

Понятие о детском фольклоре

Жанры произведений У.Н.Т., доступные детям дошкольного возраста.

Детский фольклор - явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. У каждого жанра - своя история и своё назначение. Одни появились в глубокой древности, другие - совсем недавно, те призваны развлекать, а эти - чему-то научить, третьи помогают маленькому человеку сориентироваться в большом мире…
Система жанров детского фольклора представлена в таблице 1.
Таблица 1

«Рэпперы используют ресурсы, которые поражают безумие, границы, тщательно прорисованные между художником и человеком из общего», очень справедливо утверждает христианский Бетьюн. Под влиянием большинства популярных кругов и иммиграции они фактически оскверняют искусства и, благодаря их вкладу, определения вопросов и взгляды: «рэп заставляет нас предлагать критику категорий эстетики, эти формы суждения о вкусе, применяемые к произведениям в нормативных целях».

Символическое выражение насилия этих людей, в контексте, несмотря на все, что отличается от таковых в североамериканских гетто, несет в себе это наследие, чувство несправедливости, которое всегда присутствует в контексте нашего общества. Хип-хоп одновременно утверждает улицу и стремится к признанию. Таким образом, речь идет о самой организации города, так как она носит жестокий характер, в чистой традиции североамериканской и популярной, независимо от ее формы: музыкальной, танцевальной, граффити.

Неигровой фольклор

Поэзия пестования:
Пестушки (от "пестовать" - "нянчить, растить, воспитывать") - это короткие ритмичные приговоры, сопровождающие разные занятия с младенцем в первые месяцы его жизни: пробуждение, умывание, одевание, обучение ходьбе. Для пестушек одинаково важны и содержание, и ритм, они связаны с физическим и эмоциональным развитием ребёнка, помогают ему двигаться, и создают особое настроение. Например, потягушки:
Потягушечки, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
Колыбельные песни - одни из древних жанров детского неигрового фольклора, исполняемый женщинами над колыбелью ребенка с целью его успокоить, усыпить; часто заключает в себе магические (заклинательные) элементы. Можно сказать, что колыбельные песенки - это тоже пестушки, только связанные со сном.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Прибаутки - это небольшие стихотворные сказочки в стихах с ярким динамичным сюжетом. шуточного характера, представляющие собой шуточный диалог, обращение, смешной эпизод, построенный на алогизме. Они не связаны с конкретными действиями или играми, а предназначены для развлечения малыша.
И-та-та, и-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
За Иван Петровича.

История, мифы и аутентичные сардинские традиции. История, традиции и раритеты одного из самых увлекательных районов Сардинии. Таможня, работа, привычки, обряды, люди, природа земли, берега которой в значительной степени заняты «мифом» Коста Смеральды, оживают в этом объеме благодаря ручке и любви к его региону Франко Фреси. С именем Галлура вы хотите указать северо-восточный регион Сардинии, где крайняя конечность простирается с Пунта-Фальконе в направлении близлежащей Корсики.

Традиции, верования и фольклор в истории самых красивых гор в мире. Истории, представленные в этой книге, частично уже опубликованные и частично неопубликованные, представляют собой точные сведения для людей нашего времени. Образцовыми в этом отношении являются рассказы, которые возникают из ландшафтной, лесной и исторической реальности горной местности, которая осталась неизменной на протяжении веков, несмотря на агрессию, совершенную под импульсом императивных потребностей или коммерческих и коммерческих спекуляций.

Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Докучные сказки - это шутки, сочетающие сказочную поэтику с насмешливым или издевательским содержанием. Главное в докучной сказке, это то, что она «ненастоящая, это пародия на установившиеся нормы сказочной техники: на зачины, присказки и концовки. Докучная сказка - веселая отговорка, испытанный прием, помогающий уставшему рассказчику отбиться от надоедливых «охотников до сказок».
Впервые несколько текстов докучных сказок были опубликованы В.И. Далем в 1862 г. в сборнике «Пословицы русского народа» (разделы «Докука» и «Приговорки-прибаутки»). В скобках после текстов указывался их жанр - «докучливая сказка»:
«Жил-был журавль да овца, накосили они стожок сенца - не сказать ли опять с конца?»
«Был себе Яшка, на нем серая рубашка, на голове шапка, под ногами тряпка: хороша ли моя сказка?»

Волшебный мир, чтобы открыть среди чаров и загадок горы. Книга историй между реальностью и фантазией, где персонажи никогда не забывали, истории которых ревностно охранялись популярным воображением и передавались устно из поколения в поколение, теперь привлекают внимание широкой аудитории читателей новой серией историй и легенды, рассказанные в личном стиле автора, у которого есть подлинно горная душа, для истоков и профессиональной приверженности, адресованных с научной целью, к горному и доломитовому характеру в частности.

Сосуществование со смертью, переговоры с душами мертвых, к которым требуются признаки и видения, терапевтические способности, вытекающие из контакта с духами, всегда были очень живыми элементами в сардинской народной культуре. В основном эти практики исчезли в прошлом веке с постепенным упадком традиционного общества. Но когда и как, шаманская культура вошла в Сардинию? Предполагается, что это произошло в неолитический период, когда азиатские популяции во время их миграций высаживались на острове в последовательных волнах.

Потешный фольклор

Потешки - небольшие рифмованные приговоры, имеющие цель не только позабавить детей, но и вовлечь их в игру.
К числу прибауток надо отнести и небылицы-перевертыши - особый вид песен-стишков, пришедших в детский фольклор из скоморошьего, ярмарочного фольклора и вызывающих смех тем, что нарочито смещены, нарушены реальные связи предметов и явлений.
В фольклоре небылицы существуют и как самостоятельные произведения, и в составе сказок. В центре небылицы - заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевёртыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления.
Приёмы народной небылицы в изобилии можно встретить в авторской детской литературе - в сказках К. Чуковского и П. П. Ершова, в стихах С. Маршака. А вот примеры народных небылиц-перевёртышей:
Скороговорки - народнопоэтические произведения, построенные на сочетании однокоренных или похожих по звучанию слов, что затрудняет их произнесение и делает её незаменимым упражнением для развития речи. Т.е. скороговорки - словесные упражнения на быстрое произнесение фонетически сложных фраз.

Есть в детском фольклоре жанры, отражающие взаимоотношения между детьми, детскую психологию. Это так называемые сатирические жанры: дразнилки и поддёвки.

Верно ли, что Сан Микеле Арканджело, небесный защитник-истребитель Гаргано, является заклятым врагом демонического Калькутта, который имел свой оракул прямо в той же пещере Кастеля Сан-Анджело, которая теперь посвящена Сан-Микеле? Верно ли, что Орсини Гулья был построен всего за одну ночь, а тем более от дьявола? Всегда можно рационализировать иррациональность, развенчать миф, легенду, историю. Оглушение, никогда не убийство, магический ореол, который тяготеет вокруг мифологии.

Все возможно, и тогда истина может быть правдой из легенд. Истории, религии и мифы в традициях наследника земли средиземноморских культур. Сардиния повествует через свои легенды архаичный и вызывающий воспоминания мир сложных и увлекательных историко-культурных загрязнений. В народных сказках, демонах, следах мифов, остатках древней религии встречаются, обломки посвящений обрядов агропостального мира и легендарных персонажей.

Дразнилки - короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество, а иногда и просто привязанные к имени - вид творчества, почти всецело развитый детьми. Полагают, что дразнилки перешли к детям из взрослой среды и выросли из прозвищ и кличек - к прозвищам добавлялись рифмованные строчки, и сформировалась дразнилка. Сейчас дразнилка может быть не связана с именем, а высмеивать какие-то отрицательные черты характера: трусость, лень, жадность, заносчивость.

От дел Грациано Месины до похищения маленького Фарука Кассама от похищения Фабрицио Де Андре и Дори Гецци к делу Соффантини. Независимо от того, было ли это продиктовано политическими мотивами или вульгарной жаждой денег, похищение печально сопровождало криминальную историю Сардинии, чтобы подняться до звания «островной специальности».

Повторное открытие таинственного и вызывающего воспоминания мира через голос популярного воображения на земле, богатой традициями и фольклором. Венето с Сицилией и Тосканой - самый богатый регион устных рассказов. Таким образом, в разных аспектах крестьянской и народной традиции мы можем понять смысл ясного культурного единства, древнего и многообразного в его наиболее характерных чертах силы, скупости и гордости. Дино Колтро исследовал в книгах и в устной традиции все еще живые легенды и оригинальные сказки, которые имеют вкус земли, работы и реверберации истории, которая была большой.

Впрочем, на всякую дразнилку найдётся и отговорка: "Кто обзывается, тот так и называется!",
Поддевка - разновидность дразнилки, содержащая вопрос, таящий в себе лукавый подвох. Поддёвки - своеобразные словесные игры. Они основаны на диалоге, а диалог построен так, чтобы поймать человека на слове. Чаще всего он начинается с вопроса или просьбы:
- Скажи: лук.
- Лук.
- По лбу стук!
Мирилки - на случай ссоры придуманы приговоры-мирилки.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Рассказы о ведьмах и призраках, крестьянских фермерах и ужасных драконах, в популярной традиции альпийского «острова», который имеет свои корни в древности. Поставлено в самом сердце Альп, среди самых высоких гор в Европе, характеризуется морфологической однородностью, что никакой другой регион Италии и не столь же уникальная традиция языкового и политического партикуляризма, цепко сохранился и защищал на протяжении веков, Валле д'Аоста - настоящий запас историй.

Археологические загадки, мифы и легенды, нераскрытые преступления и многие другие необъяснимые истории. Гало тайны всегда окружало Сицилию, страну древних храмов и оккультных обрядов, мифических рассказов и легендарных персонажей, принцев и путешественников, преступлений на солнце и море, крови и мафии.

Игровой фольклор

Считалки - короткие, часто шутливые стихи с чёткой рифмо-ритмической структурой, которыми начинаются детские игры (прятки, салки, лапта и т.д.). Главным в считалке оказывается именно ритм, часто считалка представляет собой смешение осмысленных и бессмысленных словосочетаний.

Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу.
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток!
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.
Игровые песни, припевки, приговоры - стишки, сопровождающие детские игры, комментирующие их этапы и распределение ролей участников. Ими или начинают игру, или связывают части игрового действия. Они могут выполнять и роль концовок в игре. Игровые приговоры могут также содержать “условия” игры, определять последствия при нарушении этих условий.
Молчанки - стишки, которые произносятся для отдыха после шумных игр; после стишка все должны замолкнуть, сдерживая желание засмеяться или заговорить. Играя в молчанку нужно было как можно дольше молчать, а первый рассмеявшийся или проговорившийся выполнял заранее условленное задание: ел угли, валялся в снегу, обливался водой…
А вот пример современных молчанок, ставших вполне самостоятельными играми:
Тише, тише,
Кот на крыше,
А котята еще выше!
Кот пошёл за молоком,
А котята - кувырком!
Кот пришёл без молока,
А котята: "Ха-ха-ха!"
Ещё одна группа жанров - календарный детский фольклор - связана уже не с игрой: эти произведения - своеобразный способ общения с окружающим миром, с природой.
Заклички - короткие рифмованные приговоры, обращения в стихотворной форме к различным явлениям природы, имеющие заклинательный смысл и уходящие своими корнями в древний обрядовый фольклор взрослых. Каждая такая закличка содержит конкретную просьбу, это попытка с помощью песенки воздействовать на силы природы, от которых во многом зависело благополучие и детей, и взрослых в крестьянских семьях:
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Приговорки - стихотворные обращения к животным, птицам, растениям, имеющие заклинательный смысл и уходящие своими корнями в древний обрядовый фольклор взрослых.
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают котлетки,
А собакам не дают,
Только сами достают.
Страшилки - устные рассказы-пугалки.
Детский фольклор - живое, постоянное обновляющееся явление, и в нём наряду с самыми древними жанрами существуют сравнительно новые формы, возраст которых исчисляется всего несколькими десятилетиями. Как правило, это жанры детского городского фольклора, например, страшилки - небольшие истории с напряжённым сюжетом и пугающим финалом. Как правило, для страшилок характерны устойчивые мотивы: "чёрная рука", "кровавое пятно", "зелёные глаза", "гроб на колёсиках" и т.д. Такой рассказ состоит из нескольких предложений, по ходу развития действия напряжение нарастает, а в финальной фразе достигает своего пика.
"Красное пятно"
Одна семья получила новую квартиру, но на стене было красное пятно. Его хотели стереть, но ничего не получилось. Тогда пятно заклеили обоями, но оно проступило сквозь обои. И каждую ночь кто-нибудь умирал. А пятно после каждой смерти становилось еще ярче.