Жизнь бомжа. Несколько криминальных историй из жизни бомжей. Боярский не взял трубку

Добавлено в закладки: 0

1.
Жутковатые факты из жизни целой колонии бродяг открыли сотрудники Московского уголовного розыска и их коллеги из УВД Западного округа, проведя несколько дней в городке лиц без определенного места жительства на берегу реки Сетунь. Клошары насиловали друг друга, убивали, а потом… поедали останки погибших товарищей! Оперативникам удалось раскрыть как минимум четыре убийства, причем в одном случае экзекуция обернулась натуральным каннибализмом. Как стало известно, 25 июня в овраге в окрестностях Винницкой улицы был обнаружен труп мужчины с разбитой головой. Потрепанная одежонка, испитое лицо, отсутствие документов – все указывало на то, что погибший бомжевал. Детективы опросили всех бродяг, обитавших в шалашах в пойме Сетуни, и выяснили, что всего за неделю здесь были зверски убиты и изнасилованы трое мужчин и одна женщина. Каждый раз кровавую бойню провоцировала 24-летняя Люба, приезжая из Украины. Она считалась своего рода “атаманшей” среди себе подобных. Кавалеры ходили за Любовью толпами и выполняли любой ее каприз. А поскольку почти все желания опустившейся особы носили сугубо криминальный оттенок, убийства происходили в овраге на берегу речки почти каждый день. Так, 20 июня был убит бомж по имени Алексей. Он повздорил с женщиной из-за того, что не хотел готовить обед. Бедолагу изнасиловали и забили до смерти. Спустя три дня погиб Эдик. Бродяга был гомосексуалистом, поссорился со своим партнером, и тот с благословения атаманши, предварительно изнасиловав, прикончил любовника. После этого садисты отчленили от трупа ногу и зажарили ее на костре – Любовь сама заставляла соплеменников лакомиться человечиной. Сразу два убийства были совершены 25-го числа. Александр по кличке Сибиряк (его прозвали так за могучее телосложение) высказал недовольство массовыми расправами, и тут же был приговорен к смерти. А спустя несколько часов погибла девушка Татьяна. Она попыталась оспорить лидирующее положение Любови в шайке, за что и поплатилась жизнью. Кстати, раскрыли серию убийств почти случайно. Ведь все трупы садисты обливали бензином и сжигали в заброшенной землянке, расположенной неподалеку. Только мертвого Сибиряка преступники бросили: у них не хватило сил оттащить тело к окопу. Собственно, именно с обнаружения трупа Александра и начала раскручиваться эта дикая история. Сейчас детективы уточняют, сколько всего убийств на счету бродяг.

2.
Это произошло в Казанковском районе области. Согласно сообщению, поступившему из милиции, двое братьев, не имевшие крыши над головой, нашли себе в районе временное пристанище. Затем они принялись воровать, а добытые деньги тратить на выпивку. Однажды их позвала к себе пенсионерка 72-х лет, которая предложила братьям помочь ей по хозяйству – требовалось починить печь. Мужчины согласились помочь, а за это пенсионерка платила им 5 или 10 гривен в день, а также кормила. Однако вскоре мужчин перестала устраивать такая небольшая оплата их труда и они решили завладеть сбережениями старушки. Вечером они проникли в дом и набросились на пожилую женщину, ударив ее ножом в живот. Затем приняли искать деньги, в итоге обнаружив 20 тысяч гривен. Некоторое время спустя младший брат, оставшись присмотреть за умирающей, решил ее изнасиловать, затем похваставшись этим перед старшим братом. На следующее утро старший вошел в комнату, где находился труп старушки, и также изнасиловал ее. На данный момент по факту преступления возбуждено дело. Обвиняемым грозит от 10-15 лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.

3.
Бомж из Бирска убивал уфимских алкоголичек
Своих непутевых подруг бродяга насиловал и душил одну за другой
У преступлений не бывает выходных и праздничных дней. В светлый день Победы, 9 мая, за автодорожным мостом через Белую спасателями лодочной станции был обнаружен труп задушенной и изнасилованной женщины, на вид лет пятидесяти. Позже выяснилось, что уфимка гораздо моложе – ей было всего 33 года, но в последнее время Эльвира сильно пила и почти потеряла человеческий облик. Сдав квартиру цыганам и забросив детей, таскалась по притонам, заводя знакомства с такими же, как она, выпивохами и бомжами… Последний раз живой ее видели в компании Анвара – 26-летнего жителя Бирска, который, имея вполне приличных и обеспеченных родителей и хороший дом, тоже выбрал для себя стезю бродяжничества. Милиция принялась разыскивать парня.
30 мая в овраге по улице Коммунистической был найдено еще одно женское тело, уже начавшееся разлагаться. Как сообщил «Комсомолке» заместитель начальника отделения уголовного розыска УВД г. Уфы Альберт Минигалеев, почерк преступника прослеживался тот же: с девушки было снято нижнее белье, голова несчастной разбита. Погибшая Камиля оказалась приятельницей Эльвиры – частенько выпивали вместе, судача о несчастной женской доле. Конец обеих ждал один, только оказалось, что Камиля ушла из жизни раньше подруги, ее труп пролежал в ручье почти два месяца. Снова всплыло имя Анвара, общего друга алкоголичек…
Труп третьей женщины обнаружили на крыше гаража в центре города во вторник, 15 июня. В этот же день в Бирске был задержан Анвар, который не стал отрицать совершенных им преступлений. Сейчас по факту убийств возбуждено уголовное дело и ведется следствие. Пока неизвестно, были ли изнасилованы погибшие еще при жизни, или извращенец глумился над трупами.

4.
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам ВКО (Восточно казахстанская область) рассматривается дело, поразившее даже бывалых полицейских своей бессмысленной жестокостью. История произошла на дачах в одном из районов ВКО, передает timeskz.kz.

В компании лиц без определенного места жительства закончилась водка. В магазин четверо мужчин отправили единственную среди них женщину. По дороге она встретила знакомую, ведущую такой же незамысловатый образ жизни, и пригласила с собой. Однако потом, приревновав приятельницу к мужчине своей мечты, стала избивать соперницу, порезала на ней всю одежду. Привязав голую женщину проволокой к шкафу, чтоб не убежала, она предложила остальным собутыльникам «отдохнуть» с ней. Несчастную били и насиловали несколько часов подряд.

Когда «атаманша» отправилась в магазин за очередной порцией спиртного, увидела еще одного знакомого. Не долго думая, пригласила и его поразвлекаться с жертвой. Однако когда мужчина приступил «к делу», остальным это, видимо, не понравилось. Собутыльники решили убить гостя. Изнасилованную женщину компания оставила в покое.

Мужчину, предварительно оглушив, били ногами по голове, потом воткнули в сердце ножницы, в конце концов, задушили, «чтоб долго не мучался». Труп решили сначала спрятать в уличной уборной, на случай, если неожиданно нагрянут полицейские. Через некоторое время перезахоронили тело бывшего собутыльника прямо в огороде.

Никто бы, наверное, не узнал, что случилось с мужчиной, не начни соучастники преступления болтать про это спьяну в своем сообществе. Убитого, как рассказала судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам ВКО Раушан Игишева, особо не искали. Мужчина был судим, пьянствовал, бродяжничал, родные давно махнули на него рукой.

Тайное стало явным через полгода. Полуразложившееся тело убитого извлекли из земли, было возбуждено уголовное дело. Окончательный вердикт вынесет суд.

Поразительно, но женщина, которую бомжи избили и изнасиловали, о чем они сами же и рассказали, отказалась от всех претензий и по делу проходит как свидетель.

5.
По данным следствия, 5 февраля, направляясь в гости к сестре, жительница Бийска заметила возле мусорных баков мужчину и женщину без определенного места жительства.

Заговорив с ними, предпринимательница предложила им выпить спиртное. Бомжи согласились и пригласили ее к себе “домой” – в коллектор теплотрассы. За распитием спиртного 27-летний мужчина напал на новую знакомую, стал ее избивать и, угрожая ножом, изнасиловал.

“На протяжении трех дней злоумышленник на глазах своей сожительницы продолжал избивать и насиловать потерпевшую. Все это время потерпевшая лежала на земляном полу коллектора. Только благодаря тому, что бомж на некоторое время вышел, женщине удалось позвонить с мобильного телефона родственникам, которые ее освободили”, – рассказала старший следователь следственного отдела по Бийск СУ СКР по Алтайскому краю Ирина Смирнова.
В настоящее время злоумышленник заключен под стражу.

6.
В последних числах октября в дежурную часть столичного ГУВД на “102” среди ночи поступил экстренный вызов. В доме барачного типа, расположенном на проспекте Мира, произошло убийство. В спальной комнате оперативники убойного отдела нашли труп старушки. Рядом на полу валялось рваное нижнее белье погибшей. Вердикт судмедэкспертов был однозначен, женщина перед смертью была изнасилована.

Согласно предварительному заключению патологоанатомов из центра судебной экспертизы, убийца несколькими ударами кулаком в лицо нанес пожилой женщине серьезную черепно-мозговую травму. Когда старушка потеряла сознание, отморозок задушил ее.

Следователями отдела Ленинского РУВД было возбуждено уголовное дело по статье УК КР “Убийство”.

Допрошенный одним из первых сын погибшей пенсионерки показал, что в последнее время его мать жила одна. В 2010 году он подселил к ней в дом своего друга вместе с женой и двумя дочерьми. Одним из условий их проживания была обязанность ухаживать за практически не встающей с кровати пожилой женщиной.

Единственной свидетельницей нападения стала находящаяся в доме квартирантка. Она сама едва не стала второй жертвой нападавшего. Женщина подняла крик и сумела убежать от погнавшегося за ней убийцы.

“Согласно показаниям квартирантки, в тот вечер она готовила ужин. Около полуночи с работы должен был прийти муж, и женщина не обратила внимания на хлопнувшую входную дверь, – рассказывают оперативники убойного отдела. – Минут через пятнадцать в комнате, где проживала хозяйка, послышался шум. Женщина пошла узнать, в чем дело, и столкнулась с неизвестным мужчиной. Незнакомец схватил со стола кухонный нож и попытался ударить им нежелательную свидетельницу.

Преступник понял, что поднятый квартиранткой шум уже услышали соседи. Он бросил нож и, выбежав во двор, перемахнул через забор.

Судя по показаниям квартирантки, мужчина по виду бомж. Весь близлежащий район стражи порядка разбили на квадраты и стали проводить подворный обход, особое внимание уделяя местам компактного проживания бездомных. За несколько суток полицейскими были проверены все теплотрассы и чердаки многоэтажек. Всех обитателей этих трущоб оперативники привозили в отделение и допрашивали.

38 лет

Город: Санкт-Петербург

«Был декабрь, погода ужасная: холод, ветер, мокрый снег. Как говорится, даже собаку на улицу не выгонишь. И вот к нам в магазин заходит бомж. Просит разрешения немного погреться. Укутан в непонятные грязные тряпки, ну как француз, бегущий из Москвы 1812 года. Вместо пальцев на руках какие-то гниющие обрубки или раны, не знаю, я не приглядывалась, страшно было смотреть. Вонь, конечно, от него дикая. Покупатели, ясное дело, заходят в магазин и тут же разворачиваются. Потому что невозможно рядом с бомжом не то чтобы рядом, даже в трёх метрах стоять! И мне жалко бомжа ужасно, он замёрзший такой, несчастный. Погибнет человек. С другой стороны, какая тут может быть торговля, когда бомж в магазине? А вдруг он заразный? Начальство, опять же, нас же и накажет за милосердие. Выгнали мы его, стиснув зубы, в холод и снег. До сих пор вспоминаю. И стыдно, и страшно ».

Рядом с нашим миром тёплых квартир, работы с ежемесячной зарплатой, относительной безопасности, сытости и стабильности существует параллельная реальность. Мир бездомных и беспризорников. Время от времени наши реальности пересекаются.

Мы проходим мимо, отворачиваясь, покрепче держа кошельки, и стараемся побыстрее забыть. Подаём мелочь или сигарету. Пытаемся помочь и вызываем «Скорую помощь». Зайдя в вагон, где спит бомж, зажимаем нос и садимся подальше. Если бомж обосновался в нашем подъезде, вызываем полицию.

Видео: Как живут бомжи

При виде бомжа мы испытываем противоречивые чувства. Стыд и вину, потому что не можем и не хотим помочь. Жалость, потому что перед нами человек. Отвращение и боязнь чем-нибудь заразиться. Недоумение: как такое могло случиться с человеком? Презрение: сам виноват, что докатился до такой жизни! И самое главное, страх — только бы подобного не случилось со мной! Поэтому мы стремимся свести к минимуму наше столкновение с непредсказуемой и пугающей реальностью бомжей. Спешим забыть и вернуться в свой приличный, отлаженный, понятный мир.

Бродяжничество имеет долгую историю. Иисус Христос, в сущности, был бомжом. В Евангелии от Матфея чёрным по белому написано:

«..лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову».

На Руси существовали юродивые, которые скитались по городам, жили на подаяние и пользовались общественным уважением. РПЦ почитает 36 юродивых. Храм Василия Блаженного воздвигнут в честь бродяги, который ходил абсолютно нагим. Среди современных бомжей существуют своеобразные наследники юродивых (единицы, конечно). В Кемерово, к примеру, живёт 62-летний Леонид Коновалов, который снял философское кино про себя и жизнь и отправил его на Каннский фестиваль. Фильм проходит отборочный тур. В апреле бомж ждёт приглашение в Канны.

Государство с бродягами, как правило, борется. Потому что бомж — существо с государственной точки зрения лишнее и вредное. Пользы и денег в казну не приносит, а для общества представляет реальную опасность. В Царской России бродяжничество (неспособность или нежелание указать своё истинное звание и место жительства) считалось уголовным преступлением. Бродяг приговаривали либо к 4 годам исправительных работ, либо к ссылке в Сибирь. За ложные показания полагалось 30-40 ударов розгами. Бездомных стариков и инвалидов помещали в дома призрения.

С одной стороны, хороший закон. Прямо по пословице «Кто не работает, тот не ест». С другой стороны, Бродский, Нобелевский лауреат, получил по этому указу 5 лет тюрьмы (да, это был политический процесс, но факт остаётся фактом). Действовала статья 209 УК, по которой за систематическое бродяжничество и тунеядство могли посадить на 2 года. Благодаря этой статье в Петербурге существует легендарная котельная «Камчатка» и песня Гребенщикова «Поколение дворников и сторожей».

(кадр из фильма «Рок»)

После развала СССР количество бомжей, особенно в мегаполисах, резко возросло. Ряды бездомных пополнили жертвы финансовых пирамид, приватизации и прочих реформ лихих 90-х, а также те, кто не смог приспособиться к условиям нарождающегося капитализма. Конституция РФ, в отличие от советской, не гарантирует россиянам ни жилья, ни работы. Капитализм всё-таки. Бродяжничество и тунеядство не считается ни уголовным преступлением, ни административным правонарушением.
Свобода личности соблюдена. Хочешь жить на улице — пожалуйста. Не хочешь работать — да ради бога. Цою и Бродскому в современной России жилось бы вольготно. С другой стороны, государству в прямом смысле плевать на весьма значительную часть граждан, погибающих на улицах.

Да, функционируют приюты для бездомных. Например, в Петербурге и в Москве работают около 20 приютов на 60 человек. При этом количество бомжей в России по официальной статистике приближается к 4 миллионам. Полиция против бомжей бессильна. Всё, что может сделать полицейский, — это отправить бомжа в спецприёмник и выдать ему документы, а иногороднего выслать. Никаких внятных государственных программ работы с бездомными не существует. Фактически, бомжами не занимается никто, кроме редких благотворительных и волонтёрских организаций.

С точки зрения среднестатистического налогоплательщика, бомжи — несомненное зло. Бомж — существо асоциальное и, как я уже писала выше, опасное для общества. В городах бомжи ночуют в подвалах и становятся причиной пожаров. Бомжи едят собак в и кошек, в том числе и домашних. Половина бездомных в России — бывшие зэки. Часть — потенциальные заключённые, которые скрываются от полиции. Многие промышляют воровством, дело доходит и до убийств. Наконец, бомжи — переносчики опасных заболеваний.

«…бездомные болеют педикулезом, чесоткой, различными видами грибковых заболеваний. А еще, пообщавшись с бомжем, можно подхватить любую инфекцию, передающуюся через дыхательные пути, в том числе и туберкулез. Но чтобы заразиться всем перечисленным, надо вступить в непосредственный контакт с инфицированным бродягой, например, в давке в общественном транспорте. Правда, наиболее «популярными» среди бомжей чесоткой и педикулезом можно заболеть, и не контактируя напрямую с зараженным. Вши, особенно если их много, остаются на сиденьях и скамейках, а чесотку можно «получить», подержавшись за поручень» (Григорий Останин, начальник Московского центра дезинфекции)

(бомжи в Казани на главной площади)

Усилия волонтёров, благотворителей и полицейских зачастую оказываются тщетными. Среди бомжей немало тех, кто сознательно выбрал жизнь на улице и не собирается от неё отказываться.

«Бродяжничаю я уже давно - лет пять. И не потому, что на какую-нибудь «пирамиду» попался, квартиру продал, деньги все потерял. У меня и квартира, и машина, и работа нормальная были. Семья, дети - все чин по чину. Только вот… свободы, что ли, не хватало. Вечно вокруг: «делай то, не делай этого», на работе - начальник, дома - жена. В общем, надоело все, я взял и ушел. С мелочью в кармане дошел до вокзала, сел в первый попавшийся поезд и - поминай как звали. Я до того дня всего один раз из своего города выбирался: летом на юг. А теперь всю страну объездил. Домой? Нет, не тянет. Я хорошо живу: найти какую-нибудь работу на один день, чтобы на еду заработать, везде можно. Да и «свои» всегда помогают: у нас люди отзывчивые. А самое главное: я никому не должен и мне никто не должен, как хочу, так и живу ».
Часто случается так, что бомжа накормят, отмоют, пристроят за счёт бюджета, а он снова возвращается на насиженное место — на вокзал или в подвал. Не хочет расставаться со свободой, которую даёт бродячая жизнь. Ведь, как ни крути, в жизни на улице есть свои преимущества. Бомж думает только о себе, не имеет никаких обязательств, не несёт никакой ответственности и не подчиняется никаким законам. У бомжа нет начальников, нет рабочего графика, он волен делать всё, что захочет. Многим нравится жить на улице. К слову, 90% бездомных вполне трудоспособны. Они просто не хотят работать.

В 2007 году в Думу был внесён законопроект о регулировании вопросов бродяжничества и решении проблем бездомных. Законопроект предлагал обязать бездомных регистрироваться и проходить регулярные медосмотры. За отказ от регистрации предполагалось давать 10 суток, злостных нарушителей могли упечь в спецучреждение. Закон раскритиковали: во-первых, о какой регистрации может идти речь, когда у 70% бродяг нет даже паспорта? Во-вторых, бомж, каким бы опустившимся он ни был, всё же человек. Принудительное лечение, а тем более заключение за бродяжничество, которое преступлением не является, — это нарушение прав человека. Если бомж выбрал жизнь на улице, он имеет на это право.

Гуманные граждане выступают против возвращения уголовного наказания за бродяжничество. Они считают, что принудиловкой ничего не решишь. Нужна комплексная государственная программа по реабилитации и социальной адаптации бомжей.

«От бездомных нельзя избавиться! Им надо оказывать помощь, поддерживать на пути к нормальной жизни. И одной бесплатной похлебкой эту проблему не решишь. Нужны большие денежные вливания, спонсорская помощь. Богатые должны начать помогать бедным» (Константин Казанцев, директор Дома ночного пребывания)

Радикально настроенные граждане выступают за решительную борьбу с бомжами на государственном уровне. Гуманность и терпимость по отношению к бомжам, вроде уважения их прав, — палка о двух концах. Во-первых, государство обязано прежде всего защитить законопослушных граждан от социально опасных бездомных. Во-вторых, уважать право бомжа на бродячую жизнь — это значит позволить ему погибать на улице от холода, голода или в результате расправы товарищей по несчастью. По статистике, средняя продолжительность жизни бродяги на улице 3-5 лет. Довольно негуманно не замечать, как умирают тысячи людей. В-третьих, реабилитация и адаптация армии бездомных — это миллионы рублей. Вся финансовая тяжесть подобной государственной программы снова ляжет на плечи налогоплательщиков. В-четвёртых, что делать с теми, кто не желает адаптироваться? Кормить бесплатно?

«О каких правах вы говорите? Бомжи давно потеряли человеческий облик. Это уже не люди, а какие-то человеческие обломки! Собрать всех, отмыть, вылечить и заставить работать!».

«Сажать их надо! Или высылать за 101 километр как было в СССР. В Сибирь, вон сколько деревень пустует».

«ненавижу бомжей!!! отстреливал бы как бешеных собак!! фашисты, чтобы не говорили были не дураки, всех бомжей и алкоголиков собрали и отправили строить дома и мосты».

«К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет».

Михалев, правда, потом заявил, что это он так неудачно пошутил.
Гуманисты возражают: среди бомжей много таких, кто оказался на обочине жизни не по своей воле. Человек без документов и пресловутой прописки практически не имеет шансов найти вменяемую работу и жильё. Всё по пословице «без бумажки ты – какашка». Многие люди становятся бездомными по вине государства . В прошлом году, например, по судебному решению было выселено из своего жилья 20 827 человек, без предоставления другого жилого помещения. Отсутствует нормальная система социальной адаптации бывших заключённых. В результате армия бездомных регулярно пополняется зэками, готовыми на кражи и убийства.

Осенью этого года в Петербургском ЗАКСе рассматривали законопроект о создании специальных режимных поселений для бомжей. Планировалось организовать общежития где-нибудь в Вологодской области, предоставлять работу и т.д. Правда, никто не задумался о том, понравилось бы жителям Вологодской области это сомнительное соседство. К слову, подобные приюты для бездомных уже существуют в США. При этом количество бродяг в процветающей Америке не сокращается. По официальным данным, в Штатах примерно 3.5 млн. бомжей. Немногим меньше, чем в России. Достаточно бродяг и в сытой-обутой Европе.

«Бездомные - это особая культура, которая присутствует не только у нас, но и в более богатых странах. Бездомным нравится такой образ жизни, им комфортно. Я не сторонник того, чтобы государство вмешивалось в этот процесс. Надо просто формировать культуру в обществе» (Игорь Чернышев, член Совета Федерации по социальной политике)

Я думаю, что одним формированием культуры в обществе от бомжей не избавишься. Радикальные меры по отношению к бомжам могут решить проблему. Но будем честны: в современной России с её законодательной системой и коррупцией бомжом может стать любой гражданин .

Видео про бомжей живущих в России:

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как это странно ни звучит, но порой быть бездомным - это стиль жизни. В некоторых странах люди, оставшиеся без крыши над головой, получают бесплатные квартиры, новую одежду и могут позволить себе быть вегетарианцем.

сайт рассказывает о том, как живут люди без определенного места жительства в разных странах, какие у них права и приоритеты.

1. Япония

В Японии быть бомжом - стиль жизни. У японских бездомных есть свое кредо: они не занимаются воровством, не спорят с полицейскими и вообще относятся к окружающим с уважением. Кроме того, редко встретишь японского бомжа, который занимается попрошайничеством, это не в почете.

Многие бездомные ходят на работу, работают и зарабатывают деньги, а ночуют в картонных коробках. Существуют и те, кто выбрал «свободный образ жизни», чтобы искупить грехи прошлого. Такие люди отличаются от своих «коллег» тем, что имеют квартиры и дома, которые сдают.

2. Германия

В Германии у каждого бездомного гражданина есть свое удостоверение, которое позволяет им бесплатно ездить на транспорте, питаться в общественных столовых и ночевать в парках и метро. Но даже если удостоверения нет, для бездомных построены специальные кафе и ночлежки, которые предоставляют свои услуги всего за несколько центов.

Немецкие бездомные занимаются попрошайничеством, но ненавязчиво. Тут мало кто смотрит на бомжей с презрением. Часто можно увидеть, как люди выносят им обед, одежду или предлагают укрыться от дождя в своем доме.

3. Израиль

В Израиле о бездомных главным образом заботится правительство. Социальные работники постоянно ищут для них дешевое и даже бесплатное жилье - хостелы, отели и комнаты. Однако этот процесс идет медленно. Основная сложность в том, что 2/3 бездомных - эмигранты, которые говорят на иврите очень плохо или не говорят совсем.

Главный заработок местных бомжей идет от туристов, которые приезжают отдохнуть и посмотреть город.

4. Франция

В Париже бездомных называют «клошарами», и их количество просто зашкаливает. За последние несколько лет к местным клошарам присоединились эмигранты из бедных стран, поэтому количество бездомных во Франции выросло вдвое.

Парижские бомжи живут повсюду: в парках, метро, переулках. В обществе клошаров существует иерархия: новички селятся в самых отдаленных районах на окраинах, а «авторитеты» занимают лучшие кварталы с хорошим заработком. Чем выше статус клошара, тем более прибыльное местечко ему достается.

В целом французское правительство всячески заботится о бездомных, предоставляя им бесплатную еду и крышу над головой в холодную погоду. Но обеспечить такое количество людей - трудная задача.

5. Китай

В Китае, как и в Японии, считается, что трудиться должен каждый. Государство всячески помогает бездомным найти работу, дает еду и иногда крышу над головой. Кроме того, тут существует множество бесплатных бань и кафе с невероятно низкими ценами.

6. США

В Америке неприлично смотреть на бездомных свысока, а принято относиться к ним с уважением и заботой. Например, в Калифорнии часто можно наблюдать картину, как прохожий присаживается рядом с «уличным жителем» и ведет светскую беседу.

Существуют специальные палаточные лагеря. В таких палатках могут стоять телевизоры, компьютеры и другая недешевая техника. Многие бомжи обеспечены работой и в состоянии снимать себе квартиры, но выбирают ночлежки, в которых можно помыться, отдохнуть и поесть бесплатно.

Кроме того, американские бомжи получают пособия по безработице в размере $ 1 200–1 500 в месяц, поэтому многие могут позволить быть вегетарианцами.

7. Великобритания

В отличие от США, где бездомные живут в основном за счет федерального бюджета, в Великобритании большую поддержку оказывают благотворительные организации, которые обеспечивают бездомных жильем, едой и одеждой.

Государство тут тоже помогает. Например, если бездомными объявляет себя целая семья, то по закону им обязаны предоставить бесплатное жилье, которое обязательно должно находиться в том же районе, в котором учатся дети. Поэтому, как правило, такие семьи селят в дорогих гостиницах и съемных домах.

Государство им практически никак не помогает, однако есть множество благотворительных организаций, которые пытаются помочь бездомным и как-то исправить ситуацию. Например, существует дневной центр для бездомных детей, где стараются их накормить и вовлечь в общественную жизнь.

10. Россия

В России 75 % бомжей - это трудоспособное население в возрасте от 20 до 50 лет. Однако с поддержкой бездомных дела обстоят неважно. Пособие или льготное жилье для них государство не выделяет.

Вся поддержка идет от всевозможных благотворительных и религиозных организаций, которые добиваются трудоустройства бездомных. Однако таких организаций очень мало и существуют они в основном в крупных городах. Например, в Москве их всего 5.

Жестко

В городе Куйбышеве Новосибирской области 17-летний юноша поджег бездомного.
Якобы услышав брань в свой адрес, он пошел в магазин, купил бензин, облил обидчика и чиркнул зажигалкой. Если бы не пятеро друзей бомжа,
тот сгорел бы заживо. Два года назад аналогичный случай произошел в Ленинском районе. Эти истории показывают,
что бездомных порой считают неодушевленными существами. Протестуя против такого отношения к людям, корреспонденты НГС.НОВОСТИ
прожили один день в Сухом логу с группировкой богдановских бичей (так они называют себя сами) и подружились с ними.


Это история о том, как мы попали в другой мир и прожили один день с бичом Олегом из «группировки богдановских». Вот он. Хитрый, веселый, с пробитым черепом.

Начало пути: платная (2500 в месяц) ночлежка на Весенней. Здесь обитает «элита» бездомных - пенсионеры, о настоящей бомжевой жизни они уже забыли. На выходе мы столкнулись со статным горделивым стариком - он насмешливо подмигнул нам.


Станция метро «Заельцовская». Серега, нищий: «Я одиночка, все решаю за себя сам». Даже за 300 рублей показать бомжевую жизнь города отказался. Площадь Калинина - и так хлебное место.


В ночлежке нам рассказали о поселении бомжей в Сухом логу. Теперь путь лежит к помойке и гаражам между Народной и частным сектором (в народе он зовется Шанхай и представляет собой настоящий новосибирский Гарлем).


Если отбросить бытовую чернуху, везде можно отыскать свои радости. Здесь тихо, много укромных мест, а вонь помойки смешивается с дурманящим ароматом цветущей черемухи и яблонь.


Подвал в хрущевке. Открываем дверь и видим 44-летнего Олега, он только проснулся. «Вот так и просыпаемся». - «Утром о чем-нибудь мечтаешь?». - «Много о чем. Мечтаю быть сварщиком, чтобы искры летели. Я классный сварщик - такая тема».


«Жена вчера бывшая приходила, крыса, все деньги забрала. А потом малолетки шанхайские по голове трахнули. Опасно жить? Непредсказуемо. Те же шанхайские иногда и скорую вызовут, если кто-нибудь из наших сильно захворает».


Олег дружелюбен, он приглашает нас в кусты, где вскоре появятся все активные члены «богдановских». «Сейчас увидите, как мы живем. Просыпаемся, значит, и начинаем работать, идем в обход - за металлом (2 руб. за кг), все вместе опохмеляемся».


«Смотри, горбушу какую нашел, она прямо мороженая! А колбасы мы в помойках столько находим, сколько у вас в холодильниках нет. Контейнер, кстати, правильно называть не помойкой, а стоянкой или клондайком».


«После опохмела опять на работу идем. У нас как. Мужики деньги зарабатывают, а женщины еду находят и готовят. Главных у нас нет. Всё, что кто-то получил или нашел, идет в общак. Эй, Серега, вставай! Это Серега, у него ноги отмороженные».


Серега не может собирать металл, но он человек старый, и поэтому друзья-бичи его никогда не бросят. Этой зимой мороз чуть не лишил его ног. В «хороших подвалах» на Кропоткина бичи выживали, сбившись в кучу, греясь друг о друга, как котята.


Это нехитрое Серегино богатство - зеркальце и поплавок, чтобы ловить мелкую рыбешку в Ельцовке.


Появляется Борода (46 лет) - артистичный и ироничный голубоглазый красавец. Если помыть - ни дать ни взять голливудский актер. Вернулся недавно из Козихинского монастыря.


«Мы живем тут несколько лет, на другие территории не высовываемся - там свои группировки. Если к нам чужак придет, отошьем быстро». - «А отдохнуть, покупаться в Оби никогда не собирались?». - «Хочется. Но кто нас там ждет?».


Женька (самый молодой, ему 28 лет) и пес Леший. Женька хозяйственный. «Смотри, ножовочку какую угарную нашел». Умеет играть на барабанах. «Парни в гаражах на гитарах играли, я у них спросил: можно постучать? Они разрешили. Кайф!».


Оля - подруга Женьки - и матушка-кормилица всего бомжовского коллектива. «Я только его, никого больше ни-ни». Оля очень любит читать. На помойке «всю Донцову и Маринину нашла» и прочитала от корки до корки.


Рядом с Женькой - Профессор, алкоголик из соседнего дома. С одной стороны, он делает вид, что выше их по статусу. С другой, ему явно не хватает бичовского жизнелюбия и ироничного отношения к трудностям - он тянется к ним. И к спирту.


Бороде нравится такая жизнь - ни ночлежка, ни работа его не привлекают. На сборе железяк и продаже найденного на помойке «бригада» зарабатывает от 1 до 5 тысяч в день. Он не испытывает злобы к «цивильному миру».


Водка бичам нравится много больше, нежели непонятный спирт «шанхайского» производства (15 руб. за 100 г).


В какие-то моменты казалось, что бичи обитают в каком-то параллельном, по-своему уютном мирке. Как, к примеру, хоббиты. Или гномы.


Борода: «Господа новосибирцы, хочу сделать короткое объявление: оставляйте недопитым пиво в бутылках. Нам очень хочется пить, когда мы работаем!».


Все очень пьяные. Мы направляемся в подвал. Неожиданно Борода произносит: «Давайте туда не пойдем. Там живут другие люди. Неудобно их беспокоить»



Принимается коллегиальное решение пойти «поработать» и отправиться к таинственному Гавриле. В этот момент появляется Дэн, начинающий бич, и дарит фотокорреспонденту Татьяне сорванный с клумбы красивый желтый тюльпан.


Дэн еще молод, у него есть квартира и родители. Ведет себя как ниггер из Гарлема из фильмов про ниггеров из Гарлема. Жить предпочитает в подвале с Олегом - «типа круто». К Бороде и Олегу относится с любовью и сыновней почтительностью.


Дэн заботливо делает Олегу компресс из намоченного спиртом куска картонной коробки. Олег мертвецки пьян. Но нам еще нужно к Гавриле. «Кто такой Гаврила? Ха, сейчас узнаете нашего Гаврилу».


Друзья обнимаются. Вполне искренне.


День Олега заканчивается, он падает на дорогу - друзья заботливо оттаскивают его в кусты и суют в руку две сигареты «Максим». Спокойной ночи и удачи, Олег!


Кульминация нашего психоделического путешествия. Среди труб, дохлых кошек, грязных игрушек, на уютном лежачке устроился Гаврила, по его словам, ветеран войны в Анголе: «Гутен таг! Хеллоу! Парле ву франсе! Гьялсе гьялсе - это по-сомалийски».


Гаврила тоже читает книги, которые находит в помойке: «Я недавно прочитал «Мастера и Маргариту». Такая прелесть». Сладко зевает и подмигивает: «Больше всего люблю фантастику. Сэнк ю вери мач». Пьет из горла: «Доброго вам здоровья, господа!».

В Госдуме обсуждают законопроект, по которому банки и вообще любые кредиторы смогут выгонять должника из его единственного жилья. Если эта депутатская инициатива станет реальностью, то можно предположить, что множество неимущих окажутся на улице. Так что от сумы никому лучше не зарекаться.

Но что делать тому, кто вдруг стал бездомным? Как выжить? И вообще, возможно ли это - обитать на улице под открытым небом и не растерять свои социальные навыки?

Чтобы ответить на эти вопросы, я напросился в гости к двум бомжам - дяде Саше и Маге, которые обитают на теплотрассе возле железнодорожного вокзала.

Когда я прихожу к Маге и дяде Саше, у них уже гости - бродяги Алексей и Виталик. Они пришли к теплоузлу перекантоваться, как говорят. Время убить. Раньше Лёха несколько месяцев жил тут, между трубами, поэтому и заглянул на огонёк, по старой памяти.

Сейчас я и Виталик с ребцентра идём. Поэтому и чистые такие. А если два дня на трубах поживём, у нас такие же руки, в саже, будут. И лица, – говорит Алексей. - Но жить мы тут не будем. Наверное. У нас есть планы. Мы узнали, что работники под Артёмовском нужны. Валить лес. Там вроде бы с деньгами не обманут. И мы вот пришли узнать, может, у Маги и дяди Саши есть какая-то одежда на зиму лишняя. Штаны там. Обувка вдруг.

У Лёхи нет левой руки. Как он рассказывает, её ампутировали после автомобильной аварии. А потом он запил. Развёлся с женой. Оставил ей квартиру и ушёл в никуда. Без постоянного жилья он уже лет десять. Бродяжит по стране от стройки к стройке. Ищет, где бы пошабашить: мусор убрать, отштукатурить. Его спутник Виталик - молодой парень, бывший детдомовец, отсидевший за кражу в колонии, - такой же. Милостыню не просит. Старается заработать сам. Иногда, говорит, хватает на то, чтобы снимать койку в городских частных ночлежках.

Это просто обычные квартиры, заставленные нарами. 160 рублей в сутки. Вроде бы недорого, но что делать, если денег нет. А ты вроде бы работаешь на стройке, но тебе каждый день говорят: зарплаты нет, будет завтра. Что я начальнику сделаю: в бубен ему дам, чтобы потом ещё на пять лет в тюрьму попасть? Ругаешь, конечно. А потом, когда понимаешь, что терпеть уже нет сил, уходишь. Двигаешь на железнодорожный вокзал. А оттуда уже смотришь, что и как. Там ко мне Лёха и подошёл. Сказал, давай вместе в ребцентр.

Пока Виталик откровенничает, Лёха, даром что без левой руки, начинает "накрывать на стол". Роль стола и одновременно плиты выполняет магистральная труба, в которой течёт крутой кипяток.

Сейчас буду делать глазунью! - Лёха протирает полотенцем трубу, а потом разбивает на разогретый металл яйцо. - Не видал, наверное, такого, да?

Глазунья скворчит и начинает запекаться.

Так есть же сковорода! - я замечаю кухонную утварь.

Не… не пойдёт, - поясняет Лёха, посыпая солью глазунью, которая начала запекаться буквально на глазах. - В сковороде сподручно кашу разогревать. Или макароны, которые сегодня вечером у вокзала раздавать будут. Я как тут жил, постоянно так делал. Возьмёшь пару порций и, чтобы на улице не лопать, отнесёшь сюда. Согреешь. И ешь спокойно.

Пока Лёха священнодействует с глазуньей, дядя Саша ваяет самокрутку, заворачивая в клок газеты табак, вышелушенный из заблаговременно найденных окурков. "Так крепче. Я привык", поясняет он, поймав мой взгляд. "А то, брат, точно!" - кивает Мага и просит затянуться.

Яичница готова! - провозглашает Лёха. - Разливайте уже водочку.

Еда. "Суши едим, только когда голодно"

Народ потягивается к трубе, которая становится барной стойкой. Неведомо откуда появляются стальные стопки. Но на всех "элитной" тары не хватает. В ход идут пластиковые стаканы.

Сегодня у вас есть еда, а завтра? - киваю я на банки с перловой и гречневой кашей, которые купил на закуску. - Бывает, что приходится голодать?

Всяко бывает. Жизнь же такая, - говорит дядя Саша, а потом ловко выуживает яйца их упаковки и, надкусив, высасывает.

Сказать, что обитатели теплоузла питаются чем придётся, как оказалось, нельзя. Тот же дядя Саша и Мага предпочитают мои консервы - перловку и гречу с мясом, чем роллы, десяток которых в коробке им принесли сегодня утром.

Вот эти роллы. Китайцы придумали. Я их не люблю, - говорит Мага.

Японцы, может? - поправляю я.

Вот я и говорю, китайцы, - отвечает мне Мага. - Серёга есть такой. Жена у него Наташа. Тоже бездомные. Так вот, они иногда в гости приходят. Оставляют. На закуску. Зачем? Не знаю, брат. Мы редко это едим. Только когда совсем голодно. Это ж просрочка. Они ходят и спрашивают, есть ли что поесть. И в кафешках им выносят эти вот рисовые штуки с рыбой.

Дядя Саша и Мага тоже промышляют подобным попрошайничеством. Отчего-то в их системе ценностей просить милостыню - это низко. Дно. И вообще - что-то открыто просить. А вот покопаться в помойке в поисках еды - это норма. Особый шик - мусорные баки возле крупных супермаркетов или кафе, где раз в два дня регулярно выбрасывают просроченные продукты.

Так и живём. Крутимся. Охота, конечно, напрямую просрочку попросить, но тогда за неё деньги просят. Приходится ждать. Подгадывать, - поясняет бомж дядя Саша.

Быт. "Человек должен мыться, чтобы не упасть на самое дно"

В теплоузле возле ж/д моста через проспект Космонавтов сейчас живут трое. Жилая зона - две крытых картоном и тряпьём халупы-спальни в закутках. В каждой, при желании, может поместиться по два человека. А те, кому не хватит места, могут устроиться между трубами прямо под открытым небом. Или сами соорудить себе крышу.

В самом теплопункте даже не тепло - жарко. А в спальнях-халупах на продавленных матрасах вполне можно спать. Если привыкнуть к смраду - смеси прогорклого духа с едким химическим запахом горелой проводки.

Гнездо в этом теплопункте дядя Саша оборудовал около года назад. До этого скитался по подъездам (но там зимой холодно и гоняют), вокзалам (где тоже неспокойно) и ребцентрам.

В ребцентр не хочу. Там плохо! Кричат так, как в тюрьме, - поясняет Саша, вытирая сажу с кистей, забитых расплывшимися наколками. Что изображено - не разобрать.

Мы никого не выгоняем. Но и следим, чтобы драк не было, - говорит Мага. - Но если человек злой, мы его, брат, просим уйти. Это конечно. Сейчас нас трое: дядя Саша, я. И Малой. Он бедный. Детдомовский. Потерянная душа.

С Малым мне пообщаться не удаётся. Он пришёл, когда я ходил в магазин за хлебом, и сразу же завалился в "спальню" дяди Саши.

Спит. Не разбудить. Уставший пришёл очень, - Мага характерно щёлкает себя пальцами по кадыку. Я замечаю, что его борода пострижена аккуратно.

А кто твой брадобрей, брат? - вопрос довольно бестактный, но купленная мной и выпитая Магой водка смазывает все шероховатости.

Бороду? Сам стригу, - отвечает Мага. - Знаешь, есть такой материал, как марля, брат. Так вот, у меня есть кусок. Я эту марлю в горячей воде мочу. Потом на подбородок и щёки укладываю. И прижимаю плотно. А всё, что наружу вылезло, стригу ножницами.

Ножницы есть?

Есть, а как же! Я так не только себе, я и дяде Саше бороду стригу. И Максиму, который, как бобыль, на другом конце теплотрассы, через дорогу от нас живёт, тоже стригу. И всем, кто хорошо попросит.

А я за свою бороду 500 рублей отдал! - отвечаю я.

Серьёзно? - смеётся Мага. - Тебя обманули, брат!

Бомжи Мага и дядя Саша рвут все стереотипы о людях, живущих зимой на улице. Например, они, имея алкоголь, не стремятся убиться в хлам как можно быстрее, а способны растянуть 0,7 водки на три часа. Попивая её по чуть-чуть. Кроме того, и дядя Саша, и Мага (особенно он), стараются следить за собой, соблюдать гигиену. И, как это ни удивительно, регулярно моются: утром и вечером.

Воду берём рядом, на стройке, - охотно объясняет дядя Саша. - Приходим с пятилитровыми баклажками и набираем. Разрешают. Если быть вежливым. А я вежливый. И у меня есть костюм.

Добытую воду Мага наливает в пластиковый таз и ведро, которые ставит на трубу. За день вода успевает нагреться. Её и используют, чтобы помыться утром и вечером.

Человек должен мыться, чтобы не упасть на самое дно, брат, - говорит Мага.

Мы не из тех, кто спит по подъездам грязный и бухой и гадит в свои штаны, - добавляет дядя Саша.

Работа. "За килограмм цветмета дают 240 рублей"

Яичницу и кашу съели быстро. Лёха с Виталиком ушли по делам. Перед этим стрельнули денег на дорогу до храма в Верх-Исетском районе. Сказали, что, может быть, там им помогут с зимней одеждой и обувью, после чего можно будет ехать на заработки. Валить лес под Артёмовским.

А вы сейчас тоже на какую-то работу пойдёте? - спрашиваю я Магу и дядю Сашу.

Нет. Я не работаю. Я вор, - спокойно отвечает дядя Саша. В голосе ни гордости, ни вызова. Точно он сказал не о себе, а о том, что сейчас январь.

Нам есть чем заняться, - говорит Мага.

И выуживает из-под трубы моток спутанных проводов. Половина из них - кабели интернет-соединения.

Откуда это? - спрашиваю я.

Так, ищем. Находим, - улыбается дядя Саша, демонстрируя на удивление неплохие (как минимум целые) зубы.

В течение часа мы срезаем и срываем (нож один на троих) с проводов изоляцию. После этого Мага складывает мотки проволоки в закопчённое костровище возле бетонного блока и поджигает.

За килограмм цветмета дают 230–240 рублей, - поясняет Мага. - А так - одна алюминиевая банка стоит рубль. Стеклянная бутылка - столько же, так и живём. Ищем и сдаём.

Дым с белого сменяется чёрным. В этот момент из-за забора, который отделяет теплопункт от железной дороги, вылетает горсть снега и падает возле нас. За первой горстью следует вторая и третья.

Опа! Это дорожники. У нас с ними уговор. Они знак дают, что дым слишком густой. Надо всё потушить, а то придут менты, - Мага споро гасит костёр и прячет провода под трубами. - Вечером попозже разожжём.

Минут через пятнадцать к нам приходит молодой высокий парень в чёрной форме сотрудника ЧОП. Но, не увидев ничего подозрительного, уходит.

А бывает, что приходит полиция? - спрашиваю я.

Конечно, - отвечает Мага. - Когда у них, как они говорят, "профилактика", приезжают. Забирают всех, держат несколько часов, что-то там напишут, а потом отпускают.

Мечты. "Хочу радио и уехать"

Когда я спрашиваю у дяди Саши, как их лучше называть, бомжами или людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, он надолго задумывается, усевшись на землю в углу трубопровода. А минут через пять, когда я думаю, что он уснул, Саша отвечает:

Да никак. Человеки. Люди.

Бедолаги мы. Так и запиши. Бе-до-ла-ги, - добавляет Мага. - Бесправные. Да.

Вечером всех клонит ко сну. Малой так и не просыпался. Пасмурно, звёзд не видать. Мага опять запаливает костёр, чтобы жечь изоляцию проводов.

Сейчас будет вонять! - говорит он. И, присев на корточки, начинает смотреть на огонь.

Мага, - окликаю я.

О чём ты мечтаешь?

Не знаю. Дом чтобы был большой. Семья, - говорит он. - Дядя Саша. А ты?

Через долгих десять секунд из тёмного угла доносится:

Я хочу радио. И уехать с тобой отсюда.

Ах, да, точно, - Мага хлопает себя ладонью по лбу. - Мы с Сашей как братья. Мы же в Тюмень поедем. Там у меня старший брат есть. Вот прям возьмём и поедем. Прям завтра. Ну… или через неделю. Как пойдёт.