Не нужно обращать внимание на плохих людей. Как не обращать внимание на людей, которые портят настроение? Как не обращать внимание на неприятных людей: познание себя и отсекание неконструктивных суждений

Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику - дать понять последнему, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Сторонники данного подхода, таким образом, полагают, что без выставленной оценки ученик не узнает, хорошо или плохо он подготовился.

Но так ли необходима учащимся такая обратная связь? Допустим, школьник рассказывает у доски стихотворение. На этот раз ему не повезло - он, как известно, учил, но забыл и потому прочел наизусть лишь половину стиха. Между двойкой и тройкой, скажем мы, будучи людьми опытными. Правда, все зависит от учителя, от его настроения и отношения к этому ученику, от самого ученика и от его репутации, ну, еще и от размера стиха. Все правильно, но разве в данном случае сам ученик, как и весь остальной класс, не видит безо всяких оценок, что домашняя работа сделана явно некачественно? Видит, конечно. Так зачем же в этом случае оценка?

А если учащийся рассказал стихотворение полностью, кое-где даже пытался читать его с выражением, но учительница поставила ему четверку? Ученик, ожидая пятерку, обижен. Налицо конфликт из-за неопределенности критериев оценки.

Или другой случай - школьник сдает на проверку письменную работу. Допустим, что он сам не знает, с каким качеством выполнил задание. Получив от преподавателя тетрадь с пометками, указывающими на конкретные ошибки, он получает детальную обратную связь, учтя которую сможет в дальнейшем откорректировать свое поведение - правильно писать то или иное слово, правильно решать тот или иной пример. Зачем ему в этом случае еще и отметка, которая носит обобщенный характер и не может указывать ни на ошибки, ни на определенные достоинства работы? Если, скажем, ученик захочет сравнить качество выполненного им и его соседом по парте задания, то он сможет это очень легко оценить по количеству пометок, сделанных красными учительскими чернилами в своей и в чужой тетради. То же самое он сможет сделать, если захочет сравнить свою нынешнюю успеваемость и успеваемость в прошлом месяце. В любом случае отметки ему для этого не нужны.

Получается, что как инструмент обратной связи от учителя к ученику отметка не выполняет своей функции в должной мере. Для чего же она тогда нужна?

Как функция побуждения ученика к учебе, скажут сторонники школьных оценок. (И будут, в общем-то, правы). Отрицательная отметка используется как наказание нерадивого ученика, а положительная - как справедливая награда. Сама собой напрашивается аналогия с ослом, которого, если ведет себя плохо, наказывают палкой, а если идет туда, куда надо, то награждают морковкой. Или когда зоопсихологи хотят выработать у лабораторной крысы навык прохождения лабиринта, то успех крысы подкрепляется кусочком сыра, а за неуспех она получает удар током. Отметка школьника, оказавшегося в этой замечательной компании, куда гуманнее, скажут сторонники оценок. Ведь раньше вместо оценок в школах применялись телесные наказания.

Прогресс налицо. Однако не кажется ли вам, уважаемые читатели, что современный школьник или студент заслуживает иных способов и приемов мотивации для эффективного обучения сложным наукам.

Итак, отметка в данном случае может выступать как своеобразные "кнут и пряник". Только эти стимулы очень тяжелы для психики ребенка.

Отметки и дети

Сосредоточение детей с самых ранних лет на оценках в ущерб освоению учебного предмета приводит в действие механизм, известный в психологии как "сдвиг с мотива на цель". Главным мерилом личности ребенка выступают получаемые им оценки - по крайней мере, он так считает. Это, конечно же, не так, есть более важные вещи: нравственное развитие, интеллект, собственно знания и умения, здоровье, наконец, но детский ум не всегда может понять эти тонкости.

Став эквивалентом успеха, отметка превращается в своеобразную валюту, некое золото. Покалеченный оценками ребенок, приучаясь больше ценить не содержание, а форму, становится взрослым и видит, что в большом, уже не школьном, мире действуют порой те же искривленные стандарты: деньги зачастую важнее, чем способ их зарабатывания. Таким образом, система оценивания с детства развращает душу ребенка. Помните, как Том Сойер выменял у своих приятелей призовые купоны (аналог оценок) и предстал перед удивленной школьной комиссией круглым отличником. Ради оценок школьники в реальной жизни идут на маленькие преступления: тайком ставят себе четверки и пятерки в журнал, подчищают плохие отметки в дневниках.

При существующей системе оценок происходит разделение детей на касты - "аристократов-отличников", "разночинцев-середнячков" и "неприкасаемых-отстающих", находящихся на разных уровнях школьной табели о рангах. Трагизм в том, что это разделение зачастую закрепляется в сознании ребенка и переходит во взрослую жизнь.

А знаем ли мы ужасающую статистику детских самоубийств во всем мире из-за плохих отметок, полученных на экзаменах? В конце прошлого века в Японии, например, это было существенной проблемой для семей, где выпускники школ не получали проходного балла в вузы.

Пожалуй, лишь школьные психологи да врачи владеют достаточной информацией о том, сколько нервных расстройств происходит у детей, особенно в конце четверти или учебного года.

Но есть и положительные примеры. Ольга Матвеева, опытный школьный психолог, рассказывает, что, с тех пор как уже более 10 лет назад в московской школе №1205 была внедрена система безотметочной обратной связи в младших классах (с первого по четвертый), у детей существенно уменьшились и в некоторых случаях практически полностью сошли на нет такие функциональные расстройства, как невротические реакции, тики, подергивания, энурез. Дети стали более спокойны, уверены в себе, повысилась успеваемость - реальная, а не отметочная. И это, к счастью, далеко не единичный пример.

Все чаще и чаще в младших классах детям не ставят отметки, а старшеклассники, избавленные от необходимости заботиться о "среднем балле" и ориентированные на поступление в вуз, все меньше тревожатся о том, что у них "выходит в четверти" или "за год". Одна коллега рассказывала, что сын, обращаясь к ней, говорил: "Я предмет знаю, ты знаешь, что я знаю, а на отметки мне наплевать".

Отметки и родители

Известно, что задача воспитания - помогать формированию взрослого элемента личности школьника, то есть сознательности, ответственности, самостоятельности, умению управлять собой. Каждодневная же оценка со стороны воспринимается ребенком (да и взрослым человеком) как постоянная угроза его собственной самооценке, его личности.

Вспомните известную картину Решетникова "Опять двойка!". Ее можно было бы назвать "Как создается комплекс неполноценности". Попробуем объяснить ее содержание, например, инопланетянину, с которым вместе ходим по картинной галерее. Он никак не поймет, почему пришедший домой мальчик изображен таким грустным.

Понимаешь, - скажем ему мы, - мальчик этот, наверное, неплохой, но оболтус порядочный. Учится он просто отвратительно, вот в чем дело. Это ведь не первая двойка у него. Он уже всех замучил своими отметками. Смотри, как мама переживает. Папы на картине нет, он на работе. Вот он вечером придет, он покажет своему сыну, поучит его уму-разуму!

Это хорошо, что папа его поучит, - скажет добрый инопланетянин, - наверное, его в школе не очень хорошо учат. Но почему мальчик так переживает? Ведь неудачи в процессе освоения новых знаний вполне естественны, не так ли? Зачем же его наставник подвергает мальчика дополнительным стрессам? Разве он не должен делать так, чтобы учение было интересным и радостным?

Позиция родителей по отношению к школьным отметкам своих детей должна быть по возможности гуманной. Вы вашей властью можете ввести у себя дома "безоценочную зону". Встречайте ребенка, возвращающегося из школы, вопросом не "Что ты получил(а) сегодня?", а "Что было интересного в школе, что ты узнал(а) нового, полезного? Расскажи, пожалуйста, мне тоже интересно!".

Ни в коем случае не ругайте ребенка за плохие отметки, не наказывайте его, не торгуйтесь - мол, будет у тебя в четверти по математике пятерка, купим тебе роликовые коньки.

А что же, мне его за двойки по головке гладить, что ли? - возмутятся некоторые родители.

Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах. Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.

А надо ли хвалить за хорошие отметки? Надо, но не за отметки, а за интерес к учебе и к миру. И не столько хвалить, сколько поддерживать маленького человека и его интерес к освоению окружающего мира. На самом деле этот интерес - дело вполне естественное для всех детей начиная с первых дней жизни, каждый родитель это знает. Наша задача - не отбивать этот интерес, а всячески его подкреплять и поощрять. Если ваш ребенок, что называется, "тянет" предмет, то попробуйте поискать вместе с ним, а что еще можно узнать, прочитать помимо школьной программы. А если "не тянет", если испытывает страх или отвращение к предмету, то тем более делайте это. В вашем распоряжении множество прекрасных детских энциклопедий, книг (в том числе аудио), замечательные красочные фильмы о природе, познавательные компьютерные программы - это неисчерпаемое море информации в Интернете. Вашим девизом, девизом для всей семьи, а не для одного лишь ребенка, должно стать: учеба - это классно, интересно и весело! Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе. Наш учебник - это весь мир!

Отметки и учителя

Очень трудно ставить школьнику отметку и не унижать при этом человеческое достоинство, считает известный педагог и общественный деятель Евгений Бунимович.

Большинство школьных учителей и вузовских преподавателей свидетельствуют, что испытывают определенный стресс, ставя плохую отметку и видя, как переживает ученик или студент. Но бывает и так, что учитель использует оценку как метод наказания, он мстит строптивому ученику с помощью низкой отметки, злорадно ставит в тетради жирный кол.

Если бы отметки в их нынешнем виде были бы повсеместно ликвидированы, то педагогу была бы предоставлена возможность в первую очередь учить, быть помощником, консультантом учащихся, а не наказывающим или милующим ментором. Очевидно, что мы не сможем просто так взять и отменить существующую систему школьных отметок. Для начала следовало бы переучить преподавателей обучать детей так, чтобы тем было интересно.

Преподаватель нового поколения должен понять и принять, что школьник или студент может хорошо учиться не из страха быть наказанным и не для того, чтобы получить в дневник или в зачетку заветную цифру, а потому, что ему интересно, потому, что он видит реальную пользу от освоения наук.

Но у педагога и сейчас есть инструмент воздействия на сознание ребенка, причем не только кроваво-красного цвета. Используется он, правда, очень редко. Речь идет о зеленых чернилах Шалвы Амонашвили, известного гуманиста и педагога. Даже ассоциативный ряд в этом случае совершенно другой - это цвет зеленого ростка, цвет жизни и развития, разрешающий цвет светофора. Зелеными чернилами Амонашвили отмечал те места в школьных работах, которые заслуживали одобрения, это был знак - "ты молодец", "так держать".

А я вспоминаю замечательные уроки литературы в моей школе тридцать лет назад, когда мудрая и тактичная учительница Тамара Валентиновна Алексеева ставила нам плюсики за активность на уроке. Из нескольких плюсиков потом складывалась полновесная отметка. На ее уроках можно было без страха спорить, выдвигать гипотезы, отстаивать свое мнение.

Чем больше, тем лучше

В качестве переходной компромиссной меры в настоящее время есть предложение о введении 10-балльной оценки. Ее коренное отличие от ныне существующей системы заключается в том, что в ней принципиально нет отрицательных отметок. Положительно подкрепляется любая позитивная активность учащегося. Например, если помнишь всего одну-две строчки из стихотворения, то получи один балл, а лучше говорить - одно призовое очко. Если решил почти половину задания - вот тебе четыре, пять или даже шесть очков. Самой неприятной оценкой будет, таким образом, ноль очков. То есть если раньше школьник, не совсем уверенный в том, что знает на "4" или на "5", старался не поднимать руки, "не высовываться" и облегченно вздыхал в конце урока, что, мол, пронесло, то с новой системой такая тактика будет уже глупой - у тебя был шанс заработать хоть пару очков, а ты им не воспользовался.

В некоторых странах уже существуют 10- и даже 100-балльные системы оценки знаний. Такие системы, по мнению специалистов, должны снимать психологический барьер страха у ребенка перед проявлением активности, превращать урок в увлекательную игру, в род спортивного состязания, в котором нет проигравших.

Можно заметить, что и при такой системе дети будут сравнивать свои набранные очки - это правда, от этого не уйдешь, но дело в том, что при многобалльной системе все дети будут стоять по одну сторону, они все будут на своеобразном пьедестале почета. Конечно, при условии, что учителя правильно пользуются новым инструментом и не делят автоматически возросшее количество очков пропорционально отметкам старой системы.

Я выступаю за расширение оценочной шкалы, считаю, что многобалльные оценки позволят лучше дифференцировать знания учащегося, чем существующая система, превратившаяся, по сути, в 3-балльную, - говорит Вера Воронина, педагог с 20-летним стажем. - И вообще, педагог должен помнить: ставя оценку ребенку, ты ставишь оценку себе.

Обсуждение

Я согласна с оценками, когда они действительно за знание. При чем еще зависит от учителя, смог ли привить любовь к предмету, не принижает ли ребенка, адекватно ли относится. Оценки за поведение в нашей школе не ставят после того, как на собрание подняли вопрос. Это же глупо, оценивать поведение, а не знания ребенка.

Насколько я поняла, смысл десятибальной системы в накоплении баллов? Таким образом, получается, что ребенку необязательно доводить дела до конца. Выучил 2 строчки стихотворения, получишь 2 балла. Решил половину примеров или задач, сколько-нибудь да получишь. И наплевать, что задание не выполнено. И кого же мы при такой системе воспитания получим в результате? Кроме того, во взрослой жизни человека подстерегают постоянные стрессы. И надо готовить к ним, я считаю, человека с самого маленького возраста. Тогда он будет прекрасно готов к взрослой жизни. И нечего раздувать из оценивания трагедию. Даже тот факт, что оценивают неправильно, лишь подготовит ребенка к тому, что в жизни есть несправедливость. Ничего страшного в этом не вижу. Ведь было же в советское время прекрасное образование. Зачем все хорошее решили искоренить? Кем станут наши дети? Все это ужасно!

05.05.2008 12:37:51, Ирина

Статья полезная в ознакомительном плане. Вот только не понятно откуда при таких посылах такое заключение. Какая связь между родителями, детьми, учителями и 10-бальной системой? А статья очень похожа на лекцию по педагогике или методике преподавания предмета.

15.10.2006 00:48:17, Елена

Иду на экзамен по матану, сейчас буду втирать это преподу. =)

08.06.2006 08:23:38, Кежа

Существуют ли какие-либо критерии выставления оценок в школе?меня ужасают 2-ки по предмету не за знания(сын знает хорошо),а за поведение(хохма,выкрик с места и т.п.)этим нивелируется отношение к плохой отметке. если плохо вел себя-поставь 2 по поведению.

01.06.2006 00:44:23, wau

Если бы у нас в школе не было бы оценок, я бы, наверно, повесилась бы. Я всерьез - надо маленькому изгою хоть в чем-то быть успешной. Пусть надо мной издевались каждую перемену, но зато я была отличницей! Оценки - это единственное, чем могут утвердить себя тихони, застенчивые, физически слабые дети. Отмените отметки, и шустрые задиры полностью возьмут верх.
Вы предлагаете уравниловку? Как известно, за нее ратуют те, кто не хочет работать. Или несправедливыми бывают только оценки? Подчеркивание красной ручкой тоже может быть унизительным, и административный стиль может быть и при отсуствии отметок, а творчество - при их наличии.
Когда я училась в институте, у нас отменили дифференцированные стипендии. Недовольны были все, даже те, кто никогда не получал повышенной. Потому что зло не в отметках, а в уравниловке.

Мне всё равно, скольки-бальная система будет в школе, куда пойдёт учиться моя дочь. Но я твёрдо убеждена, что ни за какие "плохие" оценки я её ругать не буду. Очень хорошо помню своё детство, родители хоть и не ругались, но требовали только пятёрок, и даже за четвёрку выражали своё недовольство. Очень хорошо помню, как я переживала по поводу оценок. Вспоминается, например, эпизод, когда учительница по рисованию классе в четвёртом поставила мне четвёрку за то, что я нарисовала снегурочку "очень бледненькую"! А какая же должна быть снегурочка? В ярком платье и с макияжем? Родители, как всегда, были недовольны... Или учительница литературы заставила всех подряд в классе друг за другом читать наизусть "Сижу за решёткой в темнице сырой". И, когда очередь дошла до меня (моя фамилия на С), от многократных повторений меня переклинило, и я позабыла всё стихотворение. В результате получила тройку, хотя накануне дома стихотворение выучила хорошо.
Прошло больше двадцати лет, а я помню...

У нас не ставят малышам оценки, только табель дают 3раза в год. В результате я не имею понятия как мой сын учится. Домашнее задание с ним делаем, а что в школе происходит, неизвестно. Так что оценки не так уж плохо, лучше бороться за адекватное выставление оценок с учителями со странностями.

26.03.2006 05:55:28, Аня Левченко

Полностью согласна со starka на счет студенческих оценок. И автор статьи прав, что надо сначала переучить учителей и их методику преподавания, а уж потом учить наших детей. Мой ребенок ходит в садик-лицей, так прейдя вечером домой она рассадила все свои игрушки и начала ими "командовать", я была в шоке от ее игры, неужели так с ними обращаются в садике. Понаблюдав за ней, я на следующий день пошла к заведующей, и мы серьезно поговорили на счет отношения воспитателя к нашим детям и подняли данную тему на собрании. Надеюсь, это было не зря.

Бред! Кто-то просто защитил диссертацию на эту тему! А на самом деле...
Если Вы ПЛОХОЙ РОДИТЕЛЬ, который не занимается со своим чадом, но при этом за любую двойку устраевает нещадную порку, не разбираясь может ребёнок не понял тему, или у него болела голова во время контрольной, или он действительно почему-то не учил, тогда Вашему ребёнку действительно оценки ставить не стоит.
А если, простите, Ваш ребёнок робеет перед классом, и ответ из него приходится вытягивать. Как по-вашему вы об этом узнаете без оценок? Учитель может вам и не сказать!!!
Кроме того, могу привести следующий пример. У меня брат учится в 4 классе. Оценок им до сих пор не ставят. По знаниям - он троечник. Как-то он пожаловался мне, что они на Естествознании месяц проходят то, что можно выучить за неделю. Я сказала: "Коль, ну раз тебе скучно, открывай Брэма, выбирай животных, соответствующих той полосе, которую вы проходите, делай доклад... И сам много интересного узнаешь и оценки будешь хорошие получать!" На что Коля, возмущаясь глупостью учителей ответил:"Каие оценки?! Нам их до сих пор не ставят!!!"
Оценки - это здоровая конкуренция! Кому из вас не приходилось гордо шествовать по классу с заслуженной пятёркой! А сейчас в школах с такими "психологическими программами" вся конкуренция: кто больнее ударит, кто обиднее обзовёт.
Это показатель для учителей - как дети поняли тему, стоит ли проходить следующую или может повторить объяснения ещё раз.
Это показатель для родителей - на какой предмет стоит обратить внимание и по какой причине.
Да Вы в конце концов самих детей спросите! Не хотят, чтобы ставили оценки,только заядлые двоечники и хулиганы!
А по поводу несправедливой оценки: Вы не сможете уберечь от этого ребёнка всегда! А если ты знаешь на 5++ то даже 4 поставить очень сложно!
И в заключение: дописывать и исправлять оценки в журнале начинают классе в 7ом, до этого страшно! А отлупить можно и за замечание в дневнике!

25.03.2006 10:12:15, Janefer

Стоит обращать внимание на ошибки и недочеты, замеченные учителем. И стоит, чтобы ребенок знал в грубом приближении правила: нет ошибок и недочетов - 5(отлично), одна-две ошибки 4(хорошо), от двух с недочетом до четырех с недочетом - 3(сойдет), больше ошибок - 2(незачет). И пусть по этим кретериям приблизительно ориентируется. А когда учитель поставит "2" за две помарки и одно "не подчеркивание" - то приходится говорить ребенку "ты старалась? у тебя получилось выполнить задание? ошибок нет? - значит, учительница сама ошиблась, когда оценивала твою работу - у нее, наверное, голова болела - или грипп начинался. :-))) - НЕ ПРИДАВАЙ ЗНАЧЕНИЯ"
Профессионалов немного среди педагогов - поэтому нельзя допустить, чтобы ребенок придавал слишком большое значение оценке - кто же знает, какие требования взбредут в голову некоторым из них.

ЕСли на них все перестанут обращаться внимание - наступит очень серьёзный кризис образовательной системы. Вплоть до коллапса. ТАк что надо обращать внимание обязательно!!!

Я бы еще Роберта Кийосаки рекомендовалапочитать - у него в книгах много полезного о школьной системе и противопоставлении ее принципов принципам функционирования бизнеса.
А в студенческие годы помню сделала вывод, что между знаниями и их оценкой преподавателями тоже мало связи, для хороших оценок важнее уметь подать себя или уметь соответствовать системе в которой ты находишься.

Очень полезная, я бы даже сказала, необходимая статья. Также рекомендую почитать книги Alfie Kohn на эту тему.

Чем опасна медитация для выхода в космос?

«В 24 года меня заинтересовала тема медитации¹.

Как-то мне на глаза попалась глаза книга о свойствах камней. В ней была приведена необычная медитация с камнями. Нужно было 7 камней разных планет разложить по кругу и представлять свечение.

Когда я стала готовиться к медитации, в душе возникло необычное волнение. Внутренний голос будто отговаривал меня от этого шага, но я решила настоять на своем.

Я расслабилась и делала все, что говорилось. Лежала на диване и представляла!»

Как вернуться обратно?

«В какой то момент я поняла, что мое тело находится метрах в двух над диваном, я ощутила чувство невесомости! Но каково же было мое удивление, когда я поняла, что не могу вернуться в свое тело…

Я просто вышла из тела и пребывала в невесомости я довольно долго, а вот вернуться обратно не могла. Я испугалась не на шутку, даже молитвы начала читать.

Ощущение было такое, что я нахожусь в другом измерении.

Через какое-то время меня все-таки вернули в мое тело, но это было очень резко, как будто пробку с силой вкручивали в бутылку. Я пережила неописуемый страх!»

Объяснение экстрасенса

«Позже, когда я спросила у знакомого экстрасенса, что это было, она ответила, что в открытый космос можно отправляться только с проводником, что это опасно делать в одиночку, можно или совсем не вернуться, или прихватить с собой различных сущностей²».

Стоит ли слушать свой внутренний голос?

«После этого опыта я еще какое-то время была увлечена камнями. Именно тогда я безответно полюбила одного мужчину. У него не было никакого интереса ко мне, так что мои чувства оставались только моими.

Через некоторое время после нашего знакомства у этого человека должен был быть день рождения. И тут какой-то внутренний голос стал нашептывать: «Ты должна заговорить ему камень, защитный камень».

Я почувствовала какую-то смутную тревогу внутри себя, как будто бы с этим мужчиной должно было что-то случиться, но я могу помочь ему, заговорив камень. Изнутри меня всю переворачивало… Женщины иногда чувствуют приближение беды.

Но сделать защитный камень как-то не получалось — то дочка маленькая заболела (я воспитывала ее одна), то еще что-то непременно случалось, когда я собиралась выполнить заговор, хотя внутренний голос настойчиво говорил, что я должна это сделать.

Однажды мне постучали в дверь и сказали: «Ты знаешь, твоего Димку застрелили. В среду похороны».

Не буду писать, как я справилась с этим горем, но лет 10 подряд, как начиналась весна, он появлялся передо мной. В видениях я видела его красивого, в выглаженной одежде, в деловом костюме. Он просто смотрел на меня и ничего не говорил.

Я много лет не могла простить себе, что не послушала свой внутренний голос и не заговорила ему обережный камень. Я чувствовала, что мои молитвы могли спасти его.

Только много лет спустя я где-то прочитала, что если за тебя молится хоть один человек на свете, ты будешь жить!»

Необычные способности требуют высокого духовного уровня и устойчивой психики!

«После этого случая я часто задумывалась над тем, чтобы открыть «третий глаз» и лечить людей, наверно способности все были, мне говорил об этом не один хиромант да и люди, когда я делала им обычный массаж говорили: «Откуда ты знаешь, где у меня болит?»

Но для себя я поняла одну вещь — нужно иметь достаточно высокий духовный уровень и сильную психику. Страшно знать будущее и видеть смерть, особенно близких людей. Мне хватило одного раза…»

"Не беспокойтесь о том, что этот человек думает, говорит или делает". Советы давать легко, а вот выполнить их трудно. Большинство людей просто жаждут, чтобы их приняли или признали; мы ждем этого как от чужих, у кого просто нет на нас времени, так и от близких, чьей привязанности мы оказались недостойны. Самое лучшее, что можно сделать в таких случаях, - просто не обращать внимания на тех, кто плюет на вас, как пассивно (проявляет безразличие), так и активно (причиняет вам боль). Это нелегко, но здесь вы найдете несколько советов относительно того, как это можно сделать.

Шаги

Как вести себя с человеком, который вас ранит

Преодолевайте равнодушие

    Работайте над своими отношениями. Если вы перестанете зацикливаться на тех, кому нет до вас дела, то вместо этого сможете сфокусировать внимание на создании здоровых отношений с теми, кто очень даже заботится о вас.

    • Если вам нужно встретить новых людей, постарайтесь выйти за пределы своего нынешнего круга общения.
    • Если вы еще учитесь в школе, посмотрите, чем вы можете заняться, чтобы это вам нравилось и дало возможность встретить новых людей.
  1. Ищите выходы для себя. Если вы решили прекратить контакты с человеком, который вас обидел, вам нужно найти способ оторваться от него в своих мыслях. Возможно, вам понадобятся новые занятия, чтобы заполнить пустоту, возникшую из-за его отсутствия (например, если это были близкие отношения).

    Утешайтесь теми, кто заботится о вас. Большинство людей, если не все, склонны видеть скорее негативное, чем позитивное. Таким образом, ваши вредоносные отношения могут бросить тень и на те, в которых вы окружены заботой. Пусть избавление от плохого научит вас ценить хорошее.

    Сконцентрируйтесь на том, что находится под вашим контролем. Мы не можем изменить других людей, как бы нам этого ни хотелось. Мы можем изменить только самих себя. Вы не можете заставить другого человека заботиться о вас, если он этого не хочет. Всё, что вы можете сделать в такой ситуации, так это разобраться, почему вас это так достает.

Чтобы не обращать внимание на некоторых людей нужно … проснуться. Да, да — все мы в той или иной мере «засыпаем» прямо на ходу. Таково свойство мозга. Вы это можете наглядно наблюдать, когда смотрите интересное кино. В этот момент вы «забываете» о себе и наполовину «спите». Погружение настолько глубокое, что вы находитесь полностью в этом сюжете. Вы даже не можете вспомнить, что вокруг вас в это время происходило. Так вот, когда к вам подходит такой человек, чье присутствие вас раздражает — просто осознайте себя и не ведитесь на его слова и движения. Вы можете сосредоточить внимание на его растрепанной шевелюре, нелепых ботинках, смешных ушах и так далее (даже если это не так — скажите себе мысленно, что это именно так). То есть найдите в нем настоящий или выдуманный недостаток. Главное сменить сценарий с раздражения на (внутренний) смех.

Почему некоторые люди нас раздражают?

Люди могут раздражать по разным причинам: вы им завидуете, они к вам несправедливы или их вид не вписывается в окружающую вас обстановку. Кто-то говорит слишком громко, а другой переспрашивают постоянно. Причин может быть миллион. Не факт, что вы сами справедливы к ним, а просто хотите, чтобы от вас отцепились и оставили в покое. Однако есть люди, которые умышленно вас «достают». Таких называют энергетическими вампирами. Осознанно или нет, но они вас «трусят» как грушу, питаясь вашей энергией раздражения. В таком случае вы обязательно почувствуете усталость и опустошение. Не зря про таких говорят — «кровь пьет». По сути, это именно так, вампир забирает часть ваших жизненных сил.

Как из избавиться от раздражающих людей?

Мы живем в довольно тесном мире, поэтому нам нужно приспосабливаться.

Во-первых, поймите, что вас в человеке раздражает. Человек вышел на балкон растрепанный — вы сразу подумали, что алкаш. Но может он просто только что встал чтобы закрыть дверь, а так выглядит, потому, что пришел с ночной смены.

Научите себя мыслить позитивно, старайтесь не критиковать всех и вся, не сплетничать. Если вас сильно что-то раздражает, то погрузите свое сознание сбоку. Как будто вы сейчас не в своей теле, а на метр дальше. И все — на вас уже чье то внимание не направлено, вас как бы и нет здесь. Если вас раздражает кто-то из телевизора скажите себе — вот ты был, а теперь тебя нет. И со смехом переключите на другой канал. Это ведь легче сделать, чем воевать со всем светом.

Мир таков, каким мы себе его представляем. Магнит имеет два полюса — поэтому только вам выбирать на каком из них оказаться.

Чтобы не обращать внимание на человека который раздражает нужно проделать работу над собой. К сожалению не существует волшебной таблетки которая поможет в один миг. Даже если обратиться к психологу с такой проблемой, придется посетить несколько сеансов, чтобы увидеть хоть какой то позитивный результат.

Не обращать внимания на чужое мнение на самом деле просто. Нужно развернуться на 180, плюнуть на слова и мысленно послать человека. Само по себе сделать это не сложно, сложно оправдать для себя такое поведение. Нам нужны подтверждения такого отношения к окружающим.

Если бы мы имели железобетонные аргументы, подтверждающие никчемность чужого мнения, мы бы перестали накручивать и волноваться. Мы бы поняли, что влияние чужого мнения на нашу жизнь ничтожно и раздуто.

И в этой статье мы попробуем найти для себя эти аргументы, чтобы и гордо пропускать чьи-то слова мимо ушей. В этом нам помогут короткие советы, представленные ниже, и качество под названием харизма.

Как перестать обращать внимание на мнение других — аргументы

Аргумент #1

Эго – вот корень зла. Мы волнуемся из-за него, ведь вокруг нас уже сформировался образ крутого, доброго или серьезного человека. И этот образ надо постоянно подтверждать новыми поступками и действиями. Не дай Бог, кто-то усомниться в наших лучших качествах.

Правда скрывается в том, что большинству людей до лампочки на наш имидж. У каждого человека своя картинка мира и если вы изменитесь, он просто подрисует вам пару новых характеристик. Стали вы чаще отказывать на просьбы или перекрасили волосы – он лишь мысленно запишет для себя: «так-так, этот тип стал слишком смелым, делает, что хочет, а значит мне с ним не по пути. Мы разные, я не превосхожу его силой характера, а значит использовать его у меня не получиться…»

Просто вспомните свои мысли по отношению к изменившемуся человеку. Скорее всего вы увидите, что не затрачивали много времени на его критику.

В общем, мы не представляем ни малейшего интереса для окружающих. Наше эго – не стальной стержень, а гибкая проволока. Что же будет, если изгибать её под каждого?

Аргумент #2

Некоторые люди будут вдохновляться вашей изменившейся личностью . Особенно друзья, которые видят, что вы гнёте свою линию, не стесняясь своего выбора. Пусть вы занимаетесь бесперспективной и смешной деятельностью – вы все равно станете примером для подражания.

Есть у меня один друг, который пишет абсолютно бессмысленные стихи. При этом он не стесняется выкладывать их в интернет и показывать всем своим друзьям. Стихи действительно абсурдные, но то, с каким спокойным лицом он их распространяет – заслуживает уважения.

Классно, когда вы можете стать таким же примером для своих друзей. Попробуйте заслужить авторитет, как человек, который никогда не боится мнения окружающих. Это поможет вам чувствовать поддержку, и ваши действия станут уверенней.

Аргумент #3

Мир на вас не сошелся, и люди обсуждают не только вас . Они в первую очередь заботятся о своих насущных проблемах и лишь в десятую вспоминают о вашем существовании.

Представьте, что ваш друг неожиданно проколол себе уши. Неделю вы будете шутить вместе с ним, следующую неделю вы будете шутить с другими знакомыми, но на этом все и закончиться. Жизнь снова войдет в привычное русло, и вы полностью погрузитесь в решение своих проблем.

Так же и с вашей ситуацией. Сначала все идет гладко, потом вдруг всплеск, а потом вновь привычная атмосфера. Своим действием вы не ставите клеймо на всю жизнь – посмеются и успокоятся.

Аргумент #4

Совет от многих : никогда не слушайте мнение человека, который живет не так, как вам бы хотелось .

Если человек находится на том же уровне что и вы или ниже, он не обладает ценными для вас знаниями. Следовательно, он не сможет дать «супер-совет», который изменит вашу жизнь кардинальным образом. Да, может быть его мировоззрение интересно и завлекающе, но для вас оно полностью бесполезно.

Старайтесь окружить себя только лучшими людьми: знакомьтесь с ними в жизни, читайте книги, ходите на семинары. Их мнение намного ценнее, чем мнение обычных и посредственных людей.

Аргумент #5

Жизнь = время, время = приоритеты → жизнь = расстановка приоритетов.

В нашей ситуации можно выделить 2 варианта приоритетов:

  1. Быть «своим» в обществе, а значит не выделяться и заслужить уважение людей.
  2. Идти к своим целям, а значит встречать недоверие и критику.

Выбрав первый пункт, вы автоматически помещаете себя в толпу и отрекаетесь от борьбы с «авторитетами». Но задумайтесь, может ли ваша жизнь быть менее ценной, чем жизнь другого человека? Нет, и с этим борется все мировое сообщество. Постоянно слушать «авторитетов» и «знатоков нашей жизни» — значит в прямом смысле принижать себя.

Если вам комфортно в такой обстановке, то все нормально, так живет абсолютное большинство. Если же вы готовы меняться — это может стать моментами, которые насытят ваше время настоящей жизнью . И в старости, вы не будете ругать себя за бессмысленное существование.

Аргумент #6

Если вас критикуют — вы растете (разумеется, это не относиться к розовым волосам, татуировкам на лице или вредным привычкам).

Есть теория ведра с крабами, о которой многие уже слышали. Она заключается в том, что поодиночке крабы с легкостью могут вылезти из ведра, но как только кто-то из них начинает карабкаться, за него тут же цепляются остальные. И вся эта «пирамидка из крабов» рушиться обратно вниз.

Глупые создания, такие же, как и люди. Как только кто-то из нас «вылезает» наверх, его тут же пытаются опустить остальные. Иногда с добрыми намерениями, опасаясь за наше будущее, иногда с завистью. Но независимо от случая — это показатель нашего преимущества. Так что пусть продолжают свою критику, это только льстит.

Кстати, стоит иногда посматривать за собой. Если мы станем такими «крутыми» и будем навязывать свое супер-авторитетное, независимое мнение, то тоже образуем крабовое ведро. И все предыдущие аргументы будут работать уже против нас.

Аргумент #7

Не занимайтесь самообманом. То, что вы поддаетесь влиянию — проблема, причем с большой буквы. Не надо думать, что слушать чужое мнение нормально, «мы с ним друзья» и тому подобное. Уважение к старшим, сострадание, соучастие — лишь маскировка своей слабости.

Ломайте стереотипы мышления. Мысленно осознайте, что чужое мнение – не нормально , и никакие народные пословицы про уважение и поддержку не смогут оправдать его губительного влияния на нашу жизнь.

Аргумент #8

Сколько людей, столько и мнений. Что бы вы не делали, кто-то все равно будет думать о вас плохо. Невозможно постелиться под каждого и быть всегда правым.

Если вы читаете , то с легкостью найдете подтверждения этого явления. К примеру, один автор говорит: «Надо яростно конкурировать – это качество лидера.» Другой отвечает: «Конкурировать вредно, такое мышление вредит вашему бизнесу и позитивному настрою». Кому из них должен верить читатель?

В нашей жизни что-то похожее. Среди 7 миллиардов сталкивающихся мнений, нужно раз и навсегда выбрать модель своего поведения. Юлить и выкручиваться конечно можно, но только ценой потери своей репутации.

Аргумент #9

А изменит ли это мнение что-то через год? Если нет- то и думать о нем нечего. Слова вылетели, сотрясли воздух, оставили неприятный отпечаток, но на деле ничего не изменилось. Ваш обвинитель просто облегчился и снова пошел накапливать выпущенную желчь.

Вы же могли обидеться или засомневаться в своей правоте. Но ведь глупо же, согласитесь! В такой ситуации надо попробовать заглянуть в будущее. Сейчас вы , но спросите себя, как вы будете чувствовать себя через год. В большинстве случаев ответ очевиден: «по ситуации, но этим я точно не буду парить себе мозги».

Аргумент #10

Вы – главный герой своей жизни. Намного важнее ваши ощущения, ваши чувства, и ваши эмоции после сделанного. Какое дело, что подумает сосед, друг или знакомый? Это их выбор – обижаться или нет, уважать вас или недооценивать. Вы живете для себя и мысли других людей не входят в вашу компетенцию.

Харизма

Хочется верить, что среди аргументов вы нашли для себя что-то интересное и мотивирующее. Давайте из теории перейдем к практике. Мы узнаем, как стать харизматичным человеком и использовать это качество, чтобы не поддаваться чужому мнению.

Мы часто слышим слово «харизма». Например, какой харизматичный актер или он очень харизматичный парень . Но если задать себе вопрос «как это, быть харизматичным?», то тут мысли встают в тупик. Ну, такой крутой, веселый, с внутренним стержнем…

Наверно, лучшим способом описать, что такое харизма будет следующий: харизматичный человекэто человек, который точно знает, чего он хочет, уверен в этом и не боится мнения окружающих, тем самым притягивает к себе людей. Он может прямо сказать «отвали» и ему ничего за это не будет. Он вот такой, что поделаешь.

Как же перейти в такую категорию людей? Как притягивать к себе расположение, при этом не подлизываться и не слушать мнение окружающих? Давайте разберемся.

#1 Будьте уверенны

Нужно быть уверенным в своем поведении. Ведь уверенность – синоним харизмы.

Например, если вы подстриглись налысо, то с гордостью носите эту прическу. Как только вы оденете шапку и станете сторониться окружающих, о вас точно заговорят высмеивающим тоном. Поэтому раз уж решились на изменения – держитесь своего до конца.

Конечно, уверенность в себе – очень обширная тема, которую многие психологи изучают годами. Про нее можно написать отдельную большую статью, которая не уместиться в один выпуск, поэтому вот только несколько способов повысить уверенность в себе:

  • Концентрируйтесь на своих прошлых победах и успехах

  • Станьте ответственным за свою жизнь

  • Не бойтесь своих недостатков, лучшая уверенность – не боязнь быть настоящим

  • Займитесь стоящим делом, которым будете гордиться

  • Занимайтесь непрерывным саморазвитием

  • Одевайтесь в хорошую одежду, чтобы внешнее состояние «перекинулось» на внутреннее

  • Используйте мелочи: смотрите в глаза, принимайте удобные позы, следите за осанкой. Эта мысль заслуживает отдельного пункта.

#2 Внимательно относитесь к мелочам

В жизни все решают мелочи: как человек общается, как одевается, какую позу принимает, с какой мыслью просыпается и даже то, как он здоровается. Эта куча маленьких действий и формирует человека, обуславливает тот или иной уровень успеха.

Давайте выделим самые крупные мелочи, которые встречаются в каждом харизматичном человеке.

  • Оптимизм

  • Умение выслушать и понять, подарить свое тепло и энергию

  • Спокойствие и сдержанность

  • Уважение к окружающим

Конечно, этих качеств намного больше. Все они вырабатываются не сразу, порой тяжелым трудом. Зато эффект от них покрывает все расходы.

#3 Не бойтесь ответить на обиду

Внимание, подойдет не всем! При случае, нужно уметь красиво ставить человека на место. Иногда стоит показать зубы и ответить на явное манипулирование. Люди ведь все одинаковые и они тоже боятся общественного мнения.

По этой теме есть хорошая книга под названием «Черная риторика». В ней автор рассказывает, как переключить свою роль в общении с ведомого на ведущего, самому манипулировать беседой и научиться защищать себя словестно. Аудиоформат занимает всего 5 часов, а значит книгу можно с легкостью прочитать за неделю.


#4 Харизма = уверенность = высокая самооценка. Поэтому любите себя таким, какой вы есть

Мы слышим это из каждого утюга, но почему-то это не работает. Но раз уж зашла речь, то просто знайте: есть люди, которые достигают успеха, не смотря на свои недостатки. Можно так и забить в поиске «недостатки знаменитостей» и вы узнаете много нового про мировых звезд. Может это замотивирует вас не замечать своих изъянов.

Если копнуть глубже, то оказывается, что борьба со страхами – просто один из способов повышения уверенности в себе. Но он настолько сильнодействующий, что заслуживает отдельного пункта.

Преодоление страхов очень эффективно, если вы хотите стать сильнее. Причем нужно быть честным и уничтожать самые страшные страхи , а не просто «страшки». Прыжок с парашюта или моста, публичное выступление, поход на выставку пауков – вот что можно сделать, чтобы не бояться мнения окружающих. Эти вещи на самом деле взаимосвязаны.

#6 Будьте самостоятельны

Уменьшите вопросы: как я выгляжу, идет ли это мне, что думаешь о моей новой прическе и т.д. Сами выбирайте что купить, что приготовить, и . Теперь вы хозяин положения.

Это поможет вам стать взрослее и отвыкнуть от советов других. Ведь бывает, что хоть мнение нам не нравиться, мы настолько привыкаем к оценке со стороны, что уже не можем принять самостоятельного решения. А это ведет за собой потерю уверенности, и как мы уже знаем –потерю харизмы.

#7 Точно знайте, чего вы хотите и добивайтесь этого

Возьмите лист бумаги и напишите все свои «хотелки», как материальные, так и духовные. Это поможет вам определить свое направление, и вас не будет сносить каждым встречным ветерком.

Определение своих желаний и движение к целям – один из видов самоконтроля. А как известно, человек доволен собой ровно настолько, насколько он может контролировать свою жизнь. Так что находите себя и контролируйте свою жизнь сами! Пусть мнения направляют других людей!

Спасибо, что прочитали эту статью. Надеюсь, вы почерпнули хоть небольшой заряд мотивации и готовы занять трон в своем жизненном государстве. Желаю удачи!

Резюме

  1. Эго ничего не стоит. Мы не представляем ни малейшего интереса для окружающих.
  2. Некоторые люди будут вдохновляться вашей независимостью от окружающих
  3. Людей волнуют свои проблемы, а не ваши поступки
  4. Кто-нибудь все-равно будет думать о вас плохо
  5. Слушая чужое мнение, вы обесцениваете свою жизнь
  6. Чужое мнение вряд ли что-то изменит, поэтому не надо на нем зацикливаться
  7. Никогда не слушайте мнение человека, который живет не так, как вам бы хотелось
  8. Осознайте, что чужое мнение – проблема. Уважение, сочувствие и поддержка – лишь оправдания своей слабости
  9. Если вас критикуют – вы растете
  10. Намного важнее, что вы чувствуете, ощущаете и переживаете в момент изменения себя. Мнения других вас не заботит.
  11. Харизма – способность человека не заботиться о суждениях других людей и тем самым привлекать их внимание.
  12. Харизма = уверенность = самооценка = самостоятельность = самоконтроль. Повышайте одно из этих качеств и следом повысятся другие.