Летние упражнения для будущих четвероклассников онлайн. Летнее задание для будущих четвероклассников. В окончании какого глагола нужно писать Е

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Четырехзначные математические таблицы.

Необходимая книга для школьника или студента, решающего задачи по геометрии.
Значения, приводимые в математических таблицах, иногда бывают точными, но чаще приближенными, представляя собой результаты округления точных значений. Для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений.
Список таблиц - синусы-косинусы - тангенсы-котангенсы - тангенсы углов, близких к 90°, котангенсы малых углов - длина окружности диаметра D - площадь круга диаметром D - радианная мера - тригонометрические функции от аргумента в радианах - мантиссы десятичных логарифмов - значения функции 10x - логарифмы синусов малых углов, логарифмы косинусов углов, близких к 90° - логарифмы.

СОДЕРЖАНИЕ .
Общие правила вычисления
Таблица 1. Точные произведения двузначных чисел . 5
Указания к таблице I. 27
Таблица II. Значения дробей вида 1/n. 28
Таблица III. Квадраты. 32
Указания к таблице III. 34
Таблица IV. Квадратные корни. 35
Указания к таблице IV. 39
Таблица V. Кубы. 40
Указания к таблице V. 45
Таблица VI. Длина окружности диаметра d. 46
Указания к таблице VI. 48
Таблица VII. Площадь круга диаметра d. 49
Таблица VIII. Синусы и косинусы. 52
Указания к таблицам VIII, IX, X. 54
Таблица IX. Тангенсы и котангенсы. 55
Таблица X. Тангенсы углов, близких к 90°, и котангенсы малых углов. 57
Таблица XI. Радианная мера. 59
Указания к таблице XI. 61
Таблица XII. Тригонометрические функции от аргумента в радианах. 62
Указания к таблице XII. 64
Таблица ХIII. Мантиссы десятичных логарифмов. 65
Таблица XIV. Значения функции 10* (десятичные антилогарифмы). 68
Таблица XV. Логарифмы синусов малых углов и косинусов углов, близких к 90°. 71
Таблица XVI. Логарифмы синусов углов от 14 до 90° и косинусов углов от 0 до 76°. 73
Таблица XVII. Логарифмы тангенсов малых углов и котангенсов углов, близких к 90°. 75
Таблица XVIII. Логарифмы тангенсов и котангенсов углов от 14 до 76°. 77
Указания к таблицам XV-XIX .78
Таблица XIX. Логарифмы тангенсов углов, близких к 90°, и котангенсов (дополнительных) малых углов. 79
Таблица XX. Разные таблицы (натуральные логарифмы, приближенные формулы, биномиальные коэффициенты). 81
Таблица XXI. Номограмма для решения уравнения 1/x + 1/y + 1/z. 82
Таблица XXII. Номограмма для решения уравнения z +pz +g = 0. 83
Объяснения к таблицам. 85
Важнейшие формулы по курсу математики 7 и 8 классов. 92

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ .
Значения, приводимые в математических таблицах, иногда бывают точными, но чаще приближенными, представляя собой результаты округления точных значений, и содержат погрешности, не превосходящие половины единицы разряда последней цифры. Если значение взято не прямо из таблицы, а найдено посредством интерполяции (см. с. 85-90), погрешность может быть больше, но в подавляющем большинстве случаев не превосходит единицы разряда последней цифры.

При вычислении посредством таблиц, как и при всяком вычислении, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Надо различать, какие данные точны, какие приближенны. Приближенные данные надо округлять, сохраняя в них только надежные цифры и не более одной не вполне надежной.
2. При записи целых приближенных чисел следует избегать нулей, помещаемых взамен неизвестных цифр.
3. При сложении и вычитании приближенных чисел в результате следует сохранять столько десятичных знаков, сколько их в приближенном данном с наименьшим числом десятичных знаков.
Примечание. «Десятичными знаками» числа называются те цифры, которые расположены справа от знака дробности.

4. При умножении и делении в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеет приближенное данное с наименьшим числом значащих цифр.
Примечание. «Значащими цифрами» числа называются все его цифры, кроме нулей, расположенных левее первой, отличной от нуля, его цифры.

29 + с

в + 37

  1. Сравни:

1 м …. 100 дм 89 мм … 9 дм 3 дм 3 см … 330 мм

6 м …. 60 дм 8 м …. 800 мм 720 мм … 8 см

6 дм 3 см …. 6дм 4 кг …. 400 г 120 мин … 4 ч

  1. Реши уравнения:

Х + 14 = 61 Х – 54 = 19 27: У = 9 Х: 3 = 27

  1. Реши задачу:

а) В одном пакете 4 кг овощей. Сколько нужно пакетов, чтобы развесить 32 кг овощей?

б) На аллее растут 24 липы, а клёнов – на 3 дерева меньше. Сколько клёнов на аллее?

в) У Мити 15 машинок, а у Вани – 5. На сколько меньше машинок у Вани, чем у Мити?

г) После того как у Тани разместила в альбоме на пяти страницах по 7 наклеек, у неё осталось 25 наклеек. Сколько наклеек было у Тани первоначально?

д) В зале 150 стульев: 6 рядов по 15 стульев в каждом и несколько рядов по 12 стульев. Сколько таких рядов в зале?

е) В трёх коробках 24 кг пряников. Сколько пряников в пяти коробках?

ж) 3 дня туристы проходили по 25 км в день и 4 дня – по 21 км. Сколько всего км прошли туристы?

з) Длина третьей части отрезка равна 4 см. Найди длину всего отрезка и начерти его.

и) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см.

125 + 457 768 – 342 194 * 2 864: 4

385 + 168 764 – 582 72 * 4 825: 3

337 + 402 425 – 375 324 * 2 952: 4

803 + 167 730 – 608 216 * 3 876: 3

ЗАДАНИЕ НА 2 НЕДЕЛЮ

в + с

а - в

96: 3 50: 2 12 * 8 96: 2 51: 3 68: 4 42 * 2 46: 2 75: 5 24 * 3 19 * 4 84: 4 77: 7 78: 6 84: 4 75: 3 5 * 15 42: 2 25 * 3 57: 3 19 * 3 93: 3 42: 3 24 * 5 51: 3 6 * 12 32 * 4 38 * 2 44: 4 72: 4 35 * 2 24 * 3 13 * 5 62: 2 23 * 5

3 * 18 - 64: 4 4 * 17 + 88: 8 4 * (12 – 25: 5) 84 – 24: 6 + 18

(64 + 29) : 3 65 – 48: (81: 27) 4 * 12 – 25: 5 81 – 54: 18 + 11

  1. Прочитай выражения а + 34 и а – 39 и вычисли их значения, если а = 53, а = 56, а = 60, а = 82
  2. Сравни:

200 – 30 * 4 … (200 – 30) * 4 2 дм 5 см … 25 см 2 ч …. 120 мин

72: (4 * 2) …. 72: 4 * 2 32 см …. 2 дм 3 см 1 сут 2ч … 18 ч

  1. Реши уравнения:

Х – 28 = 45 51: У = 3 а – 26 = 40 Х: 12 = 3

  1. Реши задачу:

б) В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию на 5 человек меньше. Сколько ребят записалось в кружок по рисованию.

в) Масса тыква – 18 кг, а масса дыни – в 6 раз меньше. Чему равна масса дыни?

г) На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?

д) В ларёк привезли 6 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика персиков. Сколько килограммов персиков было в одном ящике, если привезли 100 кг фруктов?

е) Хозяйка заготовила на зиму грибы. Она засушила 6 кг и замариновала 8 банок по 3 кг. Сколько килограммов грибов заготовила хозяйка?

ж) В трёх тетрадях 36 листов. Сколько листов в семи тетрадях?

з) Начерти два отрезка: длина первого 10 см. длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.

и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 дм.

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

402 – 130 306 + 654 209 * 3 806: 2

347 – 108 274 + 314 432 * 2 324: 3

902 – 554 540 + 263 194 * 4 128: 4

870 – 438 538 + 262 207 * 4 285: 3

ЗАДАНИЕ НА 3 НЕДЕЛЮ

  1. Выполни вычисления:

98 +2 10+7 8+6 12 – 4 7 +0

30 - 1 28-8 9+5 16 – 8 6 – 0

70 – 30 9 + 60 3 + 9 15 – 7 14 – 4

30 + 70 96 – 90 7 + 4 13 – 4 12 - 5

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

46 + 11 -8 85 – 24 + 9 100 – (34 + 26)

32: 4 * 5 6 * 3: 2 16: 4 + 4 * 8

  1. Прочитай выражения С + 6, С – 6 и вычисли их значения, если с = 10, с = 32, с =46. С = 7, с = 34.
  2. Сравни:

3 дм 3 см … 2 дм 3 см 1см 5 мм ….15 мм

1 дм 5 см … 20 см 3 см 7 мм.. 5 см

17 см … 1 дм 7 см 76 мм … 6 см

  1. Реши уравнения:

Х + 19 = 42 54 + Х = 82 17 – У = 9

С – 28 = 70 У * 42 = 84 76: Х = 2

  1. Деление с остатком. Реши примеры:

8: 3 17: 2 14: 3 34: 5 39: 11

40: 15 58: 42 60: 9 49: 10

  1. Реши задачу:

а) 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?

б) Школьники посадили 16 саженцев рябины, а сирени – на 2 больше. Сколько саженцев сирени посадили школьники?

в) На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?

г) для ремонта класса купили 26 кг краски: 5 банок голубой краски по 4 кг в каждой и банку буллой краски. Сколько кг белой краски купили?

д) На трёх полках стоят книги со сказками по 9 штук на каждой, а на двух полках –одинаковое количество книг о животных. Сколько книг о животных на каждой полке, если всего на полках 43 книги?

е) В трёх одинаковых альбомах 30 листов. Сколько листов в семи таких альбомах?

ж) В магазин привезли 5 ящиков слив по 9 кг в каждом и 6 ящиков абрикос по 8 кг в каждом ящике. Каких фруктов привезли больше и на сколько?

з) На экскурсию поехали 42 ученика. Девочки составляют одну третью часть учеников. Сколько мальчиков поехало на экскурсию?

и) Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина – в 2 раза больше.

  1. Реши примеры столбиком:

450 – 238 451 + 149 286 + 308 606 - 475

309 + 628 457 – 238 946 - 38 546 + 262

233 * 3 456 * 3 72 * 6 117 * 6

666: 6 908: 4 876: 6 714: 3

ЗАДАНИЕ НА 4 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры, записывая только ответы
  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

50 – 39 + 18 57 – 4 * 6 100 – (38 + 12)

19 + 80 – 3 40 + 5 * (14 – 4) 35: (4 + 3)

44 + 36 – 20 16 * 2 – 2 * 3 + 12: 4 9 * 4 – 9: 3

50 – (30 -2) 86 – 4 * 5 – 24

  1. Прочитай выражения m * 3, m: 3.и вычисли их значения, если

m = 6, m = 4, m = 5, m = 7, m = 8;m = 12, m = 9, m = 24, m = 18, m = 30.

  1. Сравни:

1 дм …. 14 см 2 см …. 1 см 6 мм 4 кг …. 4000г

50 мм … 5 см 1 м … 93 дм 240 мин … 4 ч

100: 30 + 3 (ост.) : 9 = 9 (ост. 9)

90: 20 = (ост. 10) : 21 + 3 (ост.4)

96: 10 + 9 (ост) 88: 20 + 4 (ост.)

  1. Реши уравнения:

Х – 34 = 46 с + 6 = 15 У: 15 = 3

52 – Х = 40 63 + с = 90 Х * 11 = 77

  1. Реши задачу:

а) Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей?

б) Для варенья купили 8 кг малины, сахара – в 2 раза больше. Сколько кг сахара купили?

в) Папа нашел 32 гриба, а Коля – 8. Во сколько раз больше грибов нашёл папа. Чем Коля?

г) У Тани 35 марок. 3 марки она подарила сестре, а остальные наклеила в альбом поровну на 4 страницы. Сколько марок было на каждой странице?

д) Маша разложила по 14 слив на 3 тарелки и 27 слив положила в вазу. Сколько слив было у Маши?

е) В шести ящиках 54 кг моркови. Сколько ящиков понадобиться, чтобы разложить 36 кг моркови?

ж) В машину погрузили 4 мешка картофеля по 133 кг в каждом, а в другую – 3 мешка по 15 кг. В какой машине картофеля меньше и на сколько?

з) Мальчик за 3 дня прочитал 36 страниц. За первый день он прочитал одну шестую книги, за второй день – одну девятую часть книги. Сколько страниц мальчик прочитал за третий день?

и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм.

  1. Решите примеры столбиком:

804: 4 439 * 2 152 – 92 24 + 348

256: 2 133 * 2 460 – 138 830 + 126

645: 5 164 * 4 824 – 180 128 + 182

224: 4 492 * 2 374 – 149 753 + 197

ЗАДАНИЕ НА 5 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры, записывая только ответы

24: 2 84: 6 16 * 5 45 * 2 31* 3 98: 2 52: 36

57: 3 3 * 18 5 * 16 7 * 14 66: 6 28 * 3

48: 2 91: 7 4 * 17 66: 3 39 * 2 84: 7 78: 4

62: 2 64: 4 7 * 12 96: 6 90: 2 24 * 3 48: 4

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

99: 11 * 4 + 119 77: 7 + 29 * 3 72: 8 * 2: 6

(64 + 29) : 3 65 – 48: (81: 27) 84: 14 + 89

70 _ 91: 13 96: 12 * 15 70 _ 27 * 2 +19

  1. Прочитай выражения 80 – а, 4 + а и вычисли их значения, если а = 27, а = 30, а = 53, а = 65, а = 72..
  2. Сравни:

4 см … 40 мм 6 см 5 мм … 7 см 250 мин … 4 ч

5м 4дм … 54 см 12 мм … 1 дм 1кг …. 450 г

  1. Реши уравнения:

40: Х = 8 5 * У = 35 40 + Х = 40 + 2

Х – 24 = 56 18 + У = 30 Х * 6 = 9 * 4

  1. Реши задачу:

а) На одно платье портной расходует 4 м шёлковой ткани. Сколько метров ткани он израсходует, чтобы сшить 8 таких платьев?

б) В первой книге 24 страницы, во второй – на 16 страниц больше, чем в первый. А в третьей – в 4 раза меньше, чем в первой и второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

в) Бабушке 64 года, а внучке 16 лет. Во сколько раз внучка моложе бабушки? На сколько лет бабушка старше внучки?

г) За день ребятам надо посадить 6 рядов клубники по 15 кустов в каждом. До обеда они посадили несколько кустов. Сколько кустов клубники дети до обеда. Если у них осталось 35 кустов?

д) Катя купила 3 альбома по 15 рублей и 2 набора красок. Сколько стоил набор красок, если Катя заплатила всего 97 рублей?

е) Мастер изготавливает 18 деталей за 2 часа. Сколько деталей он изготовит за 8 часов?

ж) 21кг вишнёвого варенья разложили по банкам по 3 кг в каждую, а 24 кг клубничного варенья – по банкам по 2 кг в каждую. Сколько всего получилось банок с вареньем?

з) Детям купили 4 набора карандашей по 6 штук в каждом и столько же наборов по 12 штук каждом. Сколько всего карандашей купили?

и) Площадь зеркала прямоугольной формы – 60 дм 2 , ширина – 5 дм. Найди длину зеркала. Вычисли периметр зеркала.

  1. Заполни пропуски:

Одна пятая минуты – это …. секунд

Одна вторая минуты - это …. секунд.

Одна десятая часа – это …. минут.

Одна третья суток – это …. часов.

Одна вторая суток – это …часов.

Одна шестая года – это … месяцев.

Одна третья года – это …. месяцев.

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

946 – 38 753 + 193 235 * 4 696: 8

406 – 362 547 + 264 164 * 6 736: 4

706 – 197 128 + 86 177 * 5 813: 3

790 – 79 73 + 369 169 * 6 672: 7

ЗАДАНИЕ НА 6 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры, записывая только ответы
  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

80 - 19 * 3 + 34 100 + 25 * 4: 2 (36 +42: 3) * 2

38 + 56: 14 – 10 7 * 8 – 2 * 12 84 – 24: 6 + 18

32 * 3 – 46: 2 30 + 60: 15 * 2 70: 14 * 5 - 25

  1. Сравни:

6 * 9 …. 92 – 29 72: 8 … 41 – 34

48 + 16 … 8 * 8 36: 4 + 36: 9 …. 4 * 9 – 24

35 + 22 … 7 * 8 – 42 6 * 9 – 29 … 54: 9 + 54: 6

  1. Реши уравнения:

Х + 160 = 360 250 + а = 500 (Х + 10) – 10 = 50

Х – 120 = 300 800 – с = 640 У – 16 = 68 - 16

  1. Реши задачу:

а) На пяти клумбах рассадили поровну 40 кустов роз. Сколько кустов на каждой клумбе?

б) В саду собрали 29 кг малины, а смородины – в 2 раза больше. Сколько всего кг ягод собрали?

в) В бидон налили 15 л молока, а в банку – на 12 л меньше. Во сколько раз меньше молока в банке, чем в бидоне?

г) Велосипедисты ехали 2 ч со скоростью 15 км/ч. После этого им осталось проехать 17 км. Какой путь должны преодолеть велосипедисты?

д) У продавца 130 гвоздик.. Он сделал 15 букетов по 3 гвоздики в каждом и несколько букетов по 5 гвоздик. Сколько получилось таких букетов?

е) На 7 сарафанов пошло 28 м ткани. Сколько нужно ткани, чтобы сшить 12 платьев, если на каждое платье расходуется на 1 м ткани больше, чем на сарафан?

ж) 36 кг мёда разлили в бидоны по 12 кг в каждый, а 54 кг мёда – в бидоны по 9 кг в каждый. Сколько было бидонов с мёдом?

з) В тетради 24 страницы. Это количество составляет третью часть книги. Сколько страниц в книги?

и) Ширина прямоугольника 4 см, длина прямоугольника – в 2 раза больше. Вычисли периметр и площадь данного прямоугольника.

  1. Реши примеры. Записывая столбиком. Сделай проверку.

294 + 375 717 – 318 702: 2 117 * 5

365 + 427 648 – 359 632: 2 492 * 2

903 – 364 546 + 234 972: 9 435 * 2

437 + 275 570 – 482 828: 3 228 * 4

ЗАДАНИЕ НА 7 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры:

3 * 60 510: 3 450: 90 35 * 3

4 * 50 340: 17 360: 60 27 * 8

80 * 12 720: 9 300: 50 36 *4

2 * 90 630: 7 40 * 6 35 * 2

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

90: 6 + 36 * 7 – (89 + 49) : 3 (120 + 320: 4) * 2

1000 – (23 * 5 – 196: 7) + 62 * 4 120 + 320: (4 * 8)

  1. Прочитай выражения а + в, в - а и вычисли их значения, если

А = 12 , в = 18; а = 48 , в = 50; а = 38, в = 62.

  1. Вырази:

908 см = … м …см 202 см = … м … см 560см = .. м… дм

3 кг = . … г 2 кг 50 г = …… г 8900 г = …. кг …. Г

2 мин 30 сек = ….сек 180 сек = ….мин 2 сут = …..час

  1. Реши уравнения:

Х + 800 = 890 У - 56 = 456 792 - Х = 700

У – 1 = 999 Х + 57= 257 24 * х = 240

  1. Реши задачу:

а) В альбоме 10 страниц. На каждой странице по 8 марок. Сколько марок в альбоме.

б) В первый день Лена прочитала 39 страниц, а во второй – в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала Лена за два дня?

в) Высота берёзы 8 м, а высота дома 24 м. Во сколько раз берёза ниже дома? На сколько метров дом выше берёзы?

г) В магазин привезли вафли. За день продали 5 коробок по 12 кг, и в магазине осталось 35 кг вафель. Сколько кг вафель было в магазине?

д) Мама купила 3 пакета картофеля по 6 кг в каждом, а капусты – в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько кг овощей купила мама?

е) В магазин привезли несколько коробок с печеньем по 9 кг в каждом и столько же коробок с пряниками по 7 кг в каждом. Масса печенья – 108 кг. Какова масса пряников?

ж) В саду посадили 3 ряда красных роз по 15 кустов в каждом и 2 ряда белых роз по 17 кустов. Сколько всего роз посадили?

з) Бабушка разложила варенье по банкам: в 6 трёхлитровых и во столько же двухлитровых. Сколько литров варенья разложила по банкам бабушка?

и) Спортсмен прошёл на лыжах 15 км, что составляет половину трассы. Какова длина всей трассы?

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

391 – 178 456 + 298 545 + 364 690 – 126

607 – 130 347 – 108 902 – 555 807 -438

483* 2 308 * 3 345* 3 306 * 2

4886 4 639: 3 864: 2 876: 3

ЗАДАНИЕ НА 8 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры:

34 + 27= 67 – 32 = 24 * 2 = 70: 2 =

49 + 21 = 45 – 28 = 36 * 2 = 36: 3 =

61 + 38= 70 – 49 = 28 * 4 = 52: 2 =

78 + 39= 52 – 47 = 35 * 2 = 72: 6 =

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

760 – (120 + 80) + 60 120: (60: 6) : 2

500 - (270 + 130) – 1 90 (45: 9) * 2

200 – (80 – 35) * 2 446 – (46 + 4 * 8)

200 – 80 – 35 * 2 540 – (90 – 30: 6)

  1. Прочитай выражения р: 6 и вычисли их значения,

если р = 36, р = 78, р = 102, р = 138

  1. Вырази:

827 см = … м … дм… см 86 мм = … см … мм 2 м 4 дм = … дм

2 кг 4 г = …… г 4 кг = …….г 5050г = ….кг…..г

67 сек = ….мин ….сек 3 мин 30 сек = ….сек 2сут 4 час = …..час

  1. Реши уравнения:

Х – 8 = 26 24: Х = 8 Х * 4 = 24 + 12 78: У = 26

  1. Реши задачу:

а) Мама разложила на 7 тарелок по 6 пирожных. Сколько пирожных было у мамы?

б) В парке посадили 9 лип, клёнов – на 4 дерева больше, а берёз – в 2 раза меньше, чем лип и клёнов. Сколько берёз посадили в парке?

в) Мама собрала 37 кг яблок. Из нескольких килограммов она сварила варенье, остальные яблоки разложила в 4 ящика по 7 кг в каждый. Сколько кг яблок мама израсходовала на варенье?

г) 6 ящиков со сливами весят 42 кг, а 4 ящика с виноградом – 56 кг. Во сколько раз ящик с виноградом тяжелее ящика со сливами?

д) В ларёк привезли 18 кг лимонов и 4 ящика с апельсинами по 8 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в ларёк?

е) На 16 халатов израсходовали по 3 м ткани на каждый. Сколько близок можно сшить из такого же куска ткани, если на каждую блузку идёт по 2 м?

Ж)В овощехранилище привезли 7 машин с картофелем и 4 машины с морковью. Всего привезли 55 т овощей. Сколько тонн овощей было в каждой машине?

з) От рулона длиной 60 м отрезали одну вторую часть ткани. Сколько ткани осталось в рулоне?

и)Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 12 см, а ширина – на 7 см меньше.

  1. Реши примеры,записывая столбиком. Сделай проверку.

651 + 126 356 - 138 453 * 2 824: 4

379 – 253 467 + 243 5 * 171 565: 5

347 – 254 149 + 563 328 * 3 234: 9

349 + 572 956 – 678 409 * 2 632: 8

ЗАДАНИЕ НА 9 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры, с остатком

9: 4 8: 3 10: 4 13: 4 40: 15

5: 8 17: 4 25: 3 58: 5 17: 27

3: 5 43: 8 39: 11 26: 10 90: 22

77: 9 52: 8 23: 3 83: 9 8: 13

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

32 + (96 - 64) : 8 * 2 84 - (36 + 24) : 3 * 2

32 + (96 - 64) : (8 * 2) 187 – (87 – 40 - 17) * 2

(32 + 96 – 64: 8) * 2 (85 - 53) – (28 + 16) : 4

  1. Прочитай выражения 120: с и вычисли их значения, если с = 20, с = 3, с = 8, с = 15.
  2. Вырази:

5 м 8 см = … см 7 м 5 дм 3 см = … см 1 м 49 см = … см

2 кг 600г = …. г 7 кг = …. г 1080 = …..кг …..г

57 сек = …. мин …. сек 1 мин 48 сек = ….. сек 2 ч 10 мин = …. мин

  1. Реши уравнения:

8 * х = 56 х: 7 = 9 78 - х = 12 84: У = 7

  1. Реши задачу:

а) 27кг апельсинов расфасовали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов?

б) В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом в 3 раза больше. На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

в) Лена прочитала 39 страниц книги. Ей осталось прочитать в 3 раза меньше. На сколько страниц меньше осталось прочитать?

г)В городе 3 линии метро. На первой линии 12 станций, на второй – на 4 станций меньше, чем на первой, а на третьей – в 3 раза больше, чем на второй. Сколько станций в метро?

д) Хозяйка засолила 15 кг огурцов в банках по 3 кг и помидоров в меньших банках, по 2 кг в каждой. Банок с огурцами и помидорами у неё оказалось одинаковое количество. Сколько кг помидоров засолила хозяйка?

е) Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок у них останется после 10 дней?

(Реши задачу разными способами)

ж) ; одинаковые канистры помещают 80 л бензина. Сколько литров бензина поместиться в трёх таких канистрах? Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?

з) От дома до школы 80 м. Валя прошла одну четвертую часть этого расстояния. Сколько метров Вали осталось пройти? Сделай схематический рисунок.

и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 6 см.

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

405 – 288 325 * 3 748: 2 271 * 3 342: 3

572 + 218 483 * 2 987: 3 408 * 2 564: 2

708 – 49 208 * 4 648: 4 1219 * 4 723: 3

ЗАДАНИЕ НА 10 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры:

48 + 17 90 – 24 24 * 3 54: 18

68 + 16 82 – 65 5 * 18 75: 15

56 + 34 83 – 75 14 * 3 108: 36

32 + 49 90 -73 5 * 16 90: 45

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

240 – (40 + 80) * 2 12 * (40 - 32) - 40 8 * (12: 4) * 3

380 – (80 -20) * 4 6 * (3 + 12) + 48: 6 8 * 12: (4 * 3) * 3

  1. Прочитай выражения в * 9, в: 9 и вычисли их значения,

если в = 27, в = 45, в = 63

  1. Сравни:

40 – 12 …. 40 + 12 876: 6 … 584: 4 190 мин …. 3 час 15 мин

82 - 35 … 38 + 25 618: 2 …. 206 * 3 2 кг 5 г … 25 г

  1. Реши уравнения:

Х: 9 = 63 15 * с = 45 У – 16 = 49 Х + 56 = 100

  1. Реши задачу:

а) Сколько литров сока в восьми трехлитровых банках?

б) Пешеход проходит 4 км в час, а велосипедист в 3 раза больше. На сколько километров в час больше проходит велосипедист, чем пешеход?

в) На одной полке 76 книг, а на другой – в 4 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

г) Длина доски – 24 м, а ширина – на 18 м меньше. Во сколько раз длина доски больше ширины?

д) После того как от рулона отрезали ткань для 15 покупателей по 4 м каждому, в нём осталось 9 м. сколько метров ткани было в рулоне?

е) Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?

ж) В одной теплице собрали 38 кг помидоров, а другой – 50 кг. Для продажи все эти помидоры разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?

з) Мальчик прочитал в книге 30 страниц. Это составляет четвёртую часть всей книги. Сколько страниц в книге?

и) Найди длину каждой стороны треугольника, если его стороны равны, а периметр этого треугольника равна 12 см.

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

963: 3 147: 7 825: 5 616: 2

536 + 184 340 + 284 307 – 289 580 - 96

832 – 675 409 – 271 421 + 89 703 + 127

409 * 2 29 * 7 225 * 4 55 * 9

ЗАДАНИЕ НА 11 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры:

440 + 60 360 – 70 404 * 2 840: 2 56: 28

270 + 310 170 – 90 206 * 3 650: 5 98: 14

830 + 120 670 – 80 7 * 104 880: 4 72: 12

460 + 180 520 – 40 6 * 106 640: 8 60: 12

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

90: 6 + 36 * 7 – (89 + 49) : 3 90 * 2 – 72: 8

45 * 5: 3 – (84: 7 + 19) + 70: 5 71 + 34 * 5: 2 - 13

(68 + 9) : 7 – 11 + 33 * 4 18 * 4 – 95: 5 + 7

56: 8 + 42 * (42 - 39) – 3 * 4 + 24: 8 (90 – 34) * 8 - 27

  1. Прочитай выражения Х + У, У - Х и вычисли их значения, если Х = 13 и У = 60; Х = 20 и У = 55, Х = 22 и У = 45, х = 45 и У = 55.
  2. Запиши равенством, на сколько длина одного отрезка больше длины другого.

а) 5 м 32 см и 8 дм 7 см;

б) 6 м 4 дм и 1 м 8 дм 5 см;

в) 4 м 8 см и 36 дм 2 см;

г) 4 дм и 38 см.

  1. Реши уравнения:

450 + Х= 681 с * 42 = 84 С: 7 = 42 480 – У = 90

  1. Реши задачу:

а) В саду 15 кустов чёрной смородины, а красной – в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины в саду?

б) В одной книге 36 страниц, а в другой 48. За сколько дней можно прочитать обе книги, если читать каждый день по 12 страниц?

в) В гараже стоят машины: легковых - 21 , а грузовых – в 3 раза больше. На сколько легковых машин меньше, грузовых?

г) В магазин привезли 8 ящиков моркови по 10 кг в каждом. За день продали 31 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?

д) На почте получено 4 одинаковые посылки. Все посылки весят 56 кг. Чему равна масса семи таких посылок?

е) За арбуз массой 6 кг покупательница заплатила 48 рублей., а за дыню массой 3 кг – 36 рублей. Что дороже: килограмм арбуза или килограмм дыни? На сколько?

ж) На хлебозавод привезли 500 кг зерна: 7 мешков пшеницы и 3 таких же мешка ржи. Сколько килограммов зерна было в каждом мешке?

з) Рабочие отремонтируют дорогу длиной 60 км. В первый день они отремонтировали пятую часть всей дороги, во второй четвёртую часть всей дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

и) Квадрат со стороной 8 см имеет такой же периметр, что и прямоугольник со стороной 7 см. Найди чему равна другая сторона прямоугольника?

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

346 + 458 157 + 484 503 + 208 308 + 106

832 – 456 621 – 346 630 – 208 204 – 39

318 * 3 247 * 4 207 * 4 108 * 6

434: 7 984: 8 624: 6 482: 2

ЗАДАНИЕ НА 12 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры:

18 * 5 78: 3 51: 17 237: 3

24 * 4 78: 2 87: 29 224: 7

17 * 4 57: 3 65: 13 518: 7

36 * 2 96: 2 80: 16 744: 8

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

285: 5 – (72 + 84) : 6 + 90 – 27 * 2 470 – (500 – 25 * 3 0

345: 5 – (100 -36) : 4 + 39 * 8 – 164 (300 + 160: 4) : 2

465: 5 + 39 * 7 – (90 - 41) 500 + (400 - 160: 4 + 40)

  1. Прочитай выражения а + в, а: в и вычисли их значения, если а = 72 и в = 9, а = 12 и в = 2, а = 24 и в = 3, а = 30 и в = 5, а = 48 и в = 6
  2. Сравни:

4 кг 500 г …. 4500 г 8 кг … 80 г 856 г …. 1 кг

7 м 8 см …. 7 м 2 дм 8 дм … 70 см 90 дм …. 9 м

2 ч 16 мин … 140 мин 3сут ….. 72 ч 360 сек …. 6 мин

  1. Реши уравнения:

С + 40 = 520 660 – Х = 60 в: 9 = 80 15 * а = 300

  1. Реши задачу:

а) К кормушке прилетают 18 снегирей, синиц – в 3 раза больше. Сколько птиц прилетает к кормушке?

б) В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?

в) Начерти два отрезка: длина первого 8 см, а длина второго в 2 раза меньше. На сколько сантиметров длина первого больше длины второго?

г) В столовую привезли 84 кг овощей. 3 дня расходовали по 12 кг и несколько дней по 16 кг. Сколько дней расходовали по 16 кг овощей?

д) На 12 одинаковых пальто пошло 48 ткани. Сколько метров ткани пойдет на 25 пальто?

е) Из 48 м сатина сшили 16 рубашек. Сколько нужно ткани, чтобы сшить 18 платьев, если на каждое платье идёт на 2 м ткани больше, чем на рубашку?

ж) Мастер за день изготавливает 67 деталей, а его ученик – 33 детали. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней?

з) Всадник проехал 6 км. Это составляет третью часть всего пути. Какой путь должен ёще проехать всадник?

и) Найди периметр и площадь прямоугольника, стороны которого равны 6 см и 2 см.

  1. Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.

274 + 473 934 – 547 618: 2 109 * 6

318 + 269 320 – 283 876: 6 134 * 7

363 + 498 725 – 248 959: 7 128 * 4

562 + 268 909 – 288 856: 4 350 * 2

Бывает так, что список книг на лето не получен. Но это не значит, что можно забыть за лето все буквы...Тут на помощь приходят детские библиотеки. Здесь уж точно знают, что необходимо прочитать детям и по программе, и для удовольствия. Предлагаем вам перечень книжек, составленный Центральной детской библиотекой г. Рубцовск (Алтайский край).

  1. Александрова Т. "Домовенок Кузька"
  2. Алексин А.Г. " В Стране Вечных Каникул"
  3. Бажов П. "Малахитовая шкатулка". Сказы
  4. Бианки В. "Синичкин календарь"
  5. Булычев К. "Путешествие Алисы". "Сыщик Алиса". "Алиса на Планете Загадок". "Алиса и притворщики". "День рождения Алисы". "Алиса на Живой Планете". "Алиса и заколдованный король".
  6. Гофман Э.Т.А. "Щелкунчик и мышиный король"
  7. Гюго В. "Гаврош"
  8. Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина"
  9. Коржиков В.Т. "Мореплавания Солнышкина"
  10. Медведев В.В. "Баранкин, будь человеком!"
  11. Пришвин М.М. "Кладовая солнца"
  12. Прокофьева С.Л. "Приключения желтого чемоданчика". "Пока бьют часы"
  13. Рауд Э. "Новые приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды"
  14. Рыбаков А.Н. "Бронзовая птица". "Кортик"
  15. Скребицкий Г.А. "Сказки следопыта". "Лесной голосок"
  16. Сладков Н.И. "Бюро лесных услуг"
  17. Снегирев Г.Я. "Маленькое чудовище"
  18. Треверс П. "Мери Поппинс"
  19. Троепольский Г.Н. "Белый Бим, Черноре ухо"
  20. Чаплина В.В. "Питомцы зоопарка"
  21. Эсхил "Прометей прикованный"
  22. Янссон Т. "Мумии-Троль и страшная комета", "Мумии-Троль и шляпа чародея", "Волшебная зима", "Опасное лето", "В конце ноября"

Обсуждение

книги хорошие, для общего кругозора

22.Янссон Т. "Мумии-Троль.....еще во 2 классе проходили.

Ну надо же, оказывается, это "перечень книжек, составленный Центральной детской библиотекой г. Рубцовск" уже несколько лет печатается в учебнике Климановой по литературному чтению, что ж библиотеку в соавторы-то не взяли?))))

У нас список для 4-го класса абсолютно другой.Притом, не совпал ни один автор и ни одно произведение.

Комментировать статью "Список литературы для чтения летом перед 4 классом"

Список литературы для внеклассного чтения на лето для 2 класса. Внеклассное чтение: 1. Толстой – Хаджи-Мурат 2. А.К.Толстой – Князь Серебряный 3. Куприн Внеклассное чтение и литература на лето: список книг. Если он любит читать, то станет читать и на английском.

Внеклассное чтение на лето: 20 новых книг от книжного эксперта. Маме приходится приложить все усилия, чтобы не просто Список книг для внеклассного чтения. список книг 5-8 класс от розового жирафа. списки Проза Про семью Нон-Фикшн Малышам Про зверей Каникулы Серии...

Обсуждение

Я,как мама бывшего 9классника,отвечу - вообще не нужен этот список, мы раньше тоже пытались что-то из списка читать-в школе потом не разбирают эти произведения, а если и разбирают,то нужно опять перечитывать,т.к. деталей никто не помнит, а на уроке именно детали нужны.Вот сейчас начали подготовку к 11 классу, тут уж никуда не деться, приходится список одолеть, но это по делу.

Тут есть еще и такие, кто с 6 пошел в школу. Мой вот уже в 8 класс перешел, а все в конференции 10-13:) Вполне объемные уже произведения из тяжело у многих современных детей идущей русской классики. Мой при своих нагрузках в учебном году успеет прочесть максимум 50% списка. Так что заставляю летом, практически под пытками:)

Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Чтение на лето перед 1-м классом. Хочется такую книгу, чтобы взять с собой на море на 3 недели читать, и еще одну-две с бабушкой месяц на даче читать. Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение.

Список книг для чтения летом: 1 -4 класс. Одобрено Минобрнауки. Версия для печати. Раздел: Общее развитие (1 класс книги на лето). Мой ребёнок прочитал Маленького Принца во втором классе по программе (школа 2100) и был в диком восторге!

Обсуждение

На мой взгляд книга, тем более по программе, в наше время один из самых неудачных подарков. Что для одного ребенка едва по силам, для другого - давно пройденный этап. И второй экземпляр книги даже менее нужная вещь, чем второй экземпляр игрушки.
Попадание будет гарантированным только если книгу подбирает своему ребенку сам родитель или она дарится в дом, где почти нет детских книг.

После 1 класса вот такой список на лето давали. Толстого Филлипок и Липунюшку с прекрасными иллюстрациями издали, ссылку поищу сейчас.
Список внеклассной литературы:

«Мужик и медведь»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Кузьма Скоробогатый»
Л.Толстой «Липунюшка»
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» *
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»
Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак"
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»
П.Ершов «Конек-горбунок»
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной»
Г.Х.Андерсен «Огниво»
А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
И.Акимушкин «Природа чудесница»
А.Гайдар «Чук и Гек»*
Л.Пантелеев «Честное слово»*
Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа»*
В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»*
О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»
Л.Муур «Крошка Енот»
О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»
Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок
Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»
Б.Житков «Рассказы о животных» *
В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»
В.Голявкин «Рассказы» *
Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
Киплинг «Отчего у верблюда горб»
Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»
А. Гайдар "Горячий камень"*
К. Паустовский "Стальное колечко"*
В. Драгунский "Девочка на шаре"
* - прочитать обязательно

списки для внеклассного чтения - 3- 4 кл. У разных программ разные списки. У нас Ефросинина, список для 4 класса дали такой: 1. Мифы Древней Греции 2. Сказки, легенды, предания славян 3. В.А. Жуковский Внеклассное чтение и литература на лето: список книг.

Обсуждение

1. гоголь "майская ночь или утопленница"
2. жуковский "спящая царевна"
3. крылов басни
4. лермонтов ашик-кериб
5.пушкин руслан и людмила
6. толстой кавказский пленник
7. тургенев муму
8. чехов ванька мальчики
9. пантелеев республика шкид
10. кассиль швамбрания
11. аксенов мой дедушка-памятник
12. алексин повести
13. андерсен сказки снежная королева
14. лагерлев путешествие нильса
15. линдгрен пеппи
16. сетон-томпсон
17. лондон белый клык
18. кинан-роулинг сверстники
19. твен том сойер, гек финн
20. бернет таинственный сад
21. уайльд звездный мальчеГ
22. додж серебряные коньки
23. даррелл

Чтение на лето. Внеклассное чтение для детей 11-14 лет. А как понять, что усвоил? Книги для самостоятельного чтения детьми 6-10 лет. Книги для внеклассного чтения 2 класс. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях. мы первоклашки...на внекласнном чтении...

Внеклассное чтение и литература на лето: список книг. Список книг для младших классов: самые интересные. Девочки подскажите пожалуйста нужна книга для внеклассного чтения для деток на Я дочке вот такую дарила в первом классе Подарок первокласснику Бумага белая...

Список литературы для внеклассного чтения на лето для 7 класса. Может у кого есть список рекомендованных для чтения книг.Перешли во 2 -ой класс,сказала учительница, читайте много, что хотите то и читайте.Деть читать не хочет ничего.

Обсуждение

Пришла с собрания. Получила список:
1. Русские народные сказки, загадки, песенки.
2. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
3. Носов. Приключения Незнайки и его друзей
4. Гайдар. Чук и гек.
5. Драгунский. Денискины рассказы.

Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Огниво" и др
Ш.Перро. сказки (4 шт)
Киплинг Р. "Сказки", "Рикки-тики-тави"
В.И.Даль "Девочка-Снегурочка", "Старичок-годовичок"
Пушкин А. "Сказки"
С.Баруздин. Расcказы.
Б.Житков "Зоосад", "Галка"
Русские народные сказки (5-6 шт. по выбору)
Э. Успенский "Крокодил Гена...", "Про Веру и Анфису"
Г.Снегирев "Маленькое чудовище", "Про пингвинов", "Домик осминога"
М.Пришвин Рассказы (9 шт)
Н.Носов Рассказы (5 шт)

Это весь наш список. Поскольку деть у меня крайне нечитающий, даже это вызывает у него уныние, а у меня заранее предчувствие больших проблем и нервотрепки... У меня руки опускаются... Тем более, что по сути следить за тем, чтобы он читал, я смогу только в июне. Ну как приучить мелкого читать????

Внеклассное чтение.... Книги, фильмы, музыка. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Внеклассное чтение и книги по школьной программе. Литература на лето: список книг для средней школы.

Обсуждение

Наверное, этот список больше для справки, чем для обязательного чтения. В наших учебниках тоже такие были. Меня мама как-то заставила читать "по списку", после 9-го класса: Серафимовича, Леонова, Гладкова... итого книг 30. Ничего, вроде живая.
Моим (живем в Штатах) задают на лето Стейнбека. Приятное чтение, ничего не скажешь - "Люди и мыши", "Гроздья гнева", "Красный пони". После такого недолго и депрессию заработать. Они должны не только читать, но еще и писать заметки по каждой главе. А по истории - несколько статеек на расовую тему, и написать по ним реферат. Так что радуйтесь, что список у вас вполне невинный.

Представьте, в классе у моей дочери (закончила 8-й) есть девочка, которой родители разрешают читать только те книжки, которые есть в школьном списке. То есть она даже Унесенных ветром не смогла читать - отец отобрал со словами "Учителя лучше знают, что тебе в твоем возрасет надо читать!". Думаю, эта девочка была бы рада стосраничному списку. Я долго думала, что это какое-то чудовищное исключение и маразм, но, по словам дочери, поняла, что таких родителей, панически боящихся современной "вредной" литературы не мало. Например, у нас на родительском собрании мамаши возмущались фактом чтения девочками "Лолиты", требовали у классной "принять меры"

Словарик (повторяй летом)

А - алфавит, абзац, асфальт.

Б - большой

В - вопрос, ворота,

Д - девочка, диалог, до свидания

Ж - желток

З - завтра, задача

И - идти, йод

К - календарь, колготки, комната, конец, круг, кружево, курица

Л- ласточка, лебедь, лестница, лошадь, лягушка

М - малина, мальчик, много, монета, монолог, мороженое

Н - надо, начало, неделя

О - обувь, огород, один, окно, орех, основа, ответ, ошибка

П - перемена, полотенце, поляна, пословица, праздник, предмет, привет, природа, простуда, пуговица,

Р - ресницы, рецепт, рукав, рябина

С - салат, сеанс, сегодня, сейчас, секрет, секунда, скользко, словарик, снегирь, стакан, сторож, стрекоза, строка

Т - тарелка, творог, телевизор, трамвай

У - улица

Ф - фонарь

Ч - человек, честный, четверг, четверть

Ш - шарф, шофёр

Щ - щенок

Э - экран, эскимо, эстрада

Ю - юный

Я - ящерица

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

__________________________________________________________________

3. *Спишите, исправив ошибки

На сцене сказочный домик. в нём дружно жывут сабака мушка, кошка пушынка, петушок петя и енот тишка.

Летом я жыву в деревне. там болшой агарод. меня встречяют пёс барбос, кот барсик и карова ночка.

У пражнение 4.

*Раздели текст на предложения. Придумай и запиши заголовок. Спиши текст. Поставь в словах ударение.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой

5. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

6. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

7. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна, машина, Наташа.

\

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте?

Напиши название текста и спиши текст.

9. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина, плот, варенье, класс________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

Гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы.

11. Из слов составь предложения, запиши. Подчеркни главные члены предложения, над каждым словом укажи часть речи.

Мама, аквариум, с, Диме, рыбкой, подарила.

коза, у, Машка, жила, Юры

груши, ребята, сочные, ели

астры, на, цветут, клумбах

12. Найди слова, которые начинаются с буквы з, запиши.

ЗПОЗДЗОНТИКСУВЗВЫСОЗЕРКАЛОЗДЗВУК

13. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

ЗУБЫ – ЗУ… БЕРЕГА – БЕРЕ…

ПЛЯЖИ – ПЛЯ… ДУБЫ – ДУ…

КЛАДЫ – КЛА… ПОЕЗДА – ПОЕЗ…

14. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

15. Спиши текст.

На море.

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море! Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли рубашки и кепки. Все в воду!

Упражнение 16.

*Вставь пропущенные буквы и запиши слова. Раздели их на слоги.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ч…йник, ч…сы, маш…на, лыж…, рощ…, ч…десный, щ…ка, ш…шка, свеч…, ж…раф, камыш…, задач…, зайч…та, пуш…нка

Диктанты



Математика

Реши задачи

В первый день около школы посадили 7 деревьев, во второй день – 10 деревьев. На сколько меньше посадили деревьев в первый день, чем во второй?

Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 6 елей. Сколько елей стало?

В саду 17 кустов жёлтой и красной малины. Жёлтой малины 8 кустов. Сколько кустов красной малины?

На клумбе росло 15 цветов. Сорвали 10 цветов. Сколько цветов осталось?

Когда Игорь решил 13 примеров, ему осталось решить ещё 5 примеров. Сколько всего примеров нужно было решить Игорю?

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

Утром на одном кусте распустилось 10 роз, а на другом – на 5 розы меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

Андрей поймал 6 раков, а Саша на 5 раков больше. Сколько раков поймали мальчики?

Длина головы кита 6м, а туловище на 5м длиннее. Какова общая длина кита?

Купили 8кг яблок и 2кг груш. Из 3кг фруктов сварили компот. Сколько кг фруктов осталось?

Под одной яблоней было 14 яблок, а под другой – 3 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

В бочке было 15 литров воды. В первый день израсходовали 3 литра, во второй – 7 литров. Сколько литров воды осталось?

Столяр изготовил 15 вещей, из них 3 стола, 5 стульев и несколько полок. Сколько полок изготовил столяр?

Маше купили 7м синей ленты и 6м красной. 5м истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?





Литературное чтение

Русские народные сказки: «Лиса и Заяц», «Каша из топора», «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «Летучий корабль» и др.

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Подарки феи» и др.

Братья Гримм «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Бременские музыканты» и др.

Р. Киплинг «Почему у кита такая глотка?», «Отчего у верблюда горб?», «Откуда взялись броненосцы» и другие рассказы

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»

Е.Чарушин «Никита и его друзья» (рассказы)

В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета»

Б. Житков Рассказы о животных

Н. Сладков Рассказы

Н. Носов «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Огурцы» и другие рассказы

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»

Г. Остер «Котёнок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», "Вредные советы "

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Линдгрен А. «Крошка Нильс», «Карлсон».

Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)

Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)

Коваль Ю. "Воробьиное озеро" (рассказы)

Продолжать вести читательский дневник(можно иллюстрировать.)

Задание на лето

Дорогой друг. Вот и закончился твой четвертый учебный год. Он дал тебе много новых знаний. Наступило радостное лето. Пусть твои любимые летние каникулы пройдут весело и принесут тебе много новых впечатлений. Советую почаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, стараться соблюдать режим дня, поменьше сидеть перед телевизором и компьютером; узнавать что-то новое и интересное, помогать взрослым.

Побольше все купайтесь,

Резвитесь и играйте

Ш
утите, развлекайтесь,

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас

Знакомый всем звонок.

Не забывай всё то, что мы с тобой узнали и выучили в четвертом классе. Занимайся своим самообразованием . А это значит: повторяй изученное, выполняй тренировочные задания по русскому языку и по математике, наблюдай и изучай окружающий мир. Не жди, когда тебя об этом попросят родители. Пусть каждый летний день будет прожит тобою с пользой для тебя.

1. В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).Список книг прилагается.

2. Выполни задания из печатных тетрадей, которые мы не успели сделать в классе.

3. Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать тексты.

4. По русскому языку поработай над написанием словарных слов.

Список словарных слов ты найдёшь в конце рабочей тетради «Пишу грамотно».

5. По математике выполни задания в тетради самостоятельных работ.

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1.Повтори все изученные правила по русскому языку.

Вспомни все виды разборов. Потренируй себя.

Повтори падежи, глаголы-исключения.

2.Порешай большие примеры и уравнения из учебника математики. Это закрепит твои

вычислительные навыки. Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов всех действий.

3.Порешай задачи из сборника. Повтори формулы нахождения скорости, времени, расстояния,

периметра и площади фигур.

4.Проверь свои знания на именованных числах. Если плохо их знаешь – выучи и повтори.

4.Проверь свои знания к началу учебного года тестовыми заданиями по математике и по русскому

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!