Обычный среднестатистический человек. Большая энциклопедия нефти и газа. Такой человек редко читает книги, потому что для него это сложно. Ему это не интересно и от книг ему хочется спать

Современные гаджеты способны подвести в пути. Навигатор может сломаться или долго искать спутник, а на телефоне может закончиться заряд или пропасть связь. Именно поэтому в любом путешествии карта – незаменимый помощник. И опытные туристы умеют ею пользоваться – им достаточно на нее посмотреть, чтобы определить свое местоположение. А сейчас мы научим ориентироваться и вас.

Карта и компас

У кого-то спросить или слишком далеко не уходить получится не всегда – людей может рядом не оказаться, а увлекшийся турист может забрести в неизведанные дали. Прикупите карту и компас. Эти устаревшие детали все же не выйдут из моды и использования.

Внимательно рассмотрите карту. Видите, как выглядит она. А теперь представьте этот же вид со спутников. То есть посмотрите на местность как бы с высоты. Попробуйте определить, где именно вы находитесь в настоящий момент.

Один из важных навыков. Постарайтесь запоминать то, что непременно врежется в память. Видите этот огромный камень – его стоит взять на заметку. И погибшее дерево, как из фильмов ужасов. Обычные деревья или камни не помогут вам сориентироваться, объект должен быть броским. Если ничего не попадается на глаз, действуйте проверенным методом – привязывайте к веткам тряпочки или веревки. Зачем нужно все это? Вероятно, назад вы будете возвращаться тем же маршрутом, потому все перечисленное поможет понять, что вы движетесь верно.

Заметки и отметки

При любом повороте или резкой смене направления движения отмечайте эти изменения на карте или запишите в блокнот. Опять же при возвращении вы точно будете знать, куда и когда следует поворачивать.

Расчет расстояния

Используя масштаб, можно почти точно рассчитать расстояние от точки А в точку В. Если с собой будет шагомер – отлично! Он поможет определить пройденный километраж.

На компасе не разряжается аккумулятор и он не может сломаться. Однако на него могут влиять магнитные волны и прочие явления, то заставляет прибор работать не совсем точно. Доверяйте ему, но обращайте внимание на солнце, лишайники и другие подсказки, которые дает окружающая природа.

А вы знали об этих правилах? Расскажите о них друзьям – сделайте репост!

Посмотрите вокруг себя. Опишите, то, что вы видите.

(Учащиеся описывают все то, что видят вокруг себя).

Все то, пространство, что вы увидели вокруг себя это и есть горизонт. А там где вы видите линию, где сходится земля с небом - это линия горизонта.

Наш земной шар делится на 4 основные части: на север, юг, запад и восток.

Ой, а что это там вверху так сильно, ярко светит?

(Ответ детей.)

Правильно, солнышко. А кто знает, откуда оно взялось, там так высоко?

(Дети должны придти к выводу, что оно постоянно всходит с одной стороны и заходит в противоположной стороне горизонта).

Восток – сторона восхода солнца. Юг – сторона полуденного солнца. Запад – сторона заката солнца. На Севере никогда не бывает солнца.

По Солнцу можно определить стороны горизонта. Для этого нужно в 12 часов встать спиной к Солнцу, и тень, отброшенная фигурой наблюдателя, превратится в стрелку – указатель, показывающую на Север. Противоположная сторона – это Юг. Руки расправленные в стороны, укажут на Запад и Восток).

(Г) Объединение в группы. Все дети стоят в шеренге и делятся на первый (fist), второй (second), третий (third), четвертый (forth) на английском языке. Задание группам. Определить на местности стороны горизонта по Солнцу. Презентация.

Просмотр фрагмента мультфильма «Эхо»

Ребята обратите внимание, на ситуацию, в которую попала героиня мультфильма. (Героиня заблудилась)

А как вы думаете, что нужно знать героине мультфильма, что бы найти верный путь к дому?

(Ответы детей). Что бы суметь правильно найти дорогу в нужном направлении, необходимо, прежде всего, знать стороны горизонта и уметь их определять.

(Г) Объединение в группы. Задание на карточках: рисунки, на которых изображены различные местные признак ориентирования на местности. Ребята в группах должны описать ими увиденное. Объяснить что особенного в этих изображениях.

Представить аппликацию из предложенных картинок. Презентовать. (Кто-то из учащихся догадается, что по данным местным признакам, возможно, определить стороны горизонта). Если нет, то учитель оказывает помощь и объясняет, используя наводящие вопросы).

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Нам за парты сесть вели.

(П) Работа по учебнику. Объединение в пары. «Как сидите»

В парах учащиеся используют местные признаки, чтобы определить С, Ю, В и З.

Ребята. Скажите, в каких случаях людям нужно обязательно знать стороны горизонта и уметь ориентироваться на местности?

(Ответы детей)

Для чего им нужно это знать?

(Ответы детей)

Ориентирование – это умение определять стороны света, представить себе направление в окружающем пространстве. «Навигация – процесс управления движущимся объектом в определенном направлении. А как люди этой профессии ориентируются?

(Ответы детей)

Правильно по компасу, по географической карте. Компас это прибор, предназначенный для определения сторон горизонта. Географическая карта - это уменьшенное изображение модели земной поверхности.

Игра «Запомни». На карточках ключевые слова. Учащийся произносит одно из ключевых слов и добавляет имя ученика, стоящего слева от него. Он, в свою очередь, тоже произносит другое ключевое слово. Таким образом, школьники должны назвать все ключевые слова.

(П) Объединение в пары. Игра. «Навигация» Один задает маршрут, другой должен маршрут прокомментировать, выполнить. Некоторые учащиеся смогут назвать промежуточные стороны горизонта.

Ф.О.Уровень мыслительных навыков:

Применение знаний

Критерий оценивания: Обучающийся

Называет стороны горизонта.

Определяет стороны горизонта по природным признакам.

Задание 1

Дополните названия сторон горизонта.

Дескриптор: Обучающийся - записывает стороны горизонта.

Задание 2

Используя рисунки 1 и 2, определите и запишите стороны горизонта. Объясните, как вы определили.

Дескриптор: Обучающийся - определяет и записывает стороны горизонта.

Если вы раньше задумывались над тем, что вы умнее людей, которые вас окружают, тогда эта статья именно для вас. Ученые определили признаки, которые влияют на наше поведение и на уровень интеллекта. Если вы также относитесь к данным категориям, тогда вы уверенно можете считать себя умнее среднестатистического человека.

Признаки

Ученые указывают на следующие факторы:

  • Вы старший ребенок в семье. Согласно исследованиям, старшие дети умнее средних или младших. Связано это не с генетикой, а с психологией и динамикой семьи.

  • Вы изучали музыку. Люди, которые хотя бы немного обучались музыке, имеют более высокий уровень интеллекта.

  • Вы не курите. Согласно исследованиям, отказ от этой привычки непосредственно влияет на то, насколько вы умны.

  • У вас нет лишнего веса. Чем тоньше ваша талия, тем выше уровень вашего интеллекта.

  • Вы левша. Согласно научным данным, левши более креативны, что позволяет более успешно решать проблемы и задания разного типа и уровня сложности.


  • Вы не употребляете психотропные вещества. Ученые утверждают, что этот фактор влияет на уровень вашего интеллекта.


  • У вас есть кот. В отличие от тех, кто предпочитает собак, владельцы котов являются интровертами и, соответственно, выбирают боле спокойные и интеллектуальные виды деятельности.

  • Вы высокого роста. Согласно данным, более высокие люди обладают более высоким интеллектом.

Многие их этих факторов являются врожденными, и их нельзя изменить, однако отказ от вредных привычек, покупка кота или сброс нескольких лишних килограммов, несомненно, положительно повлияют на ваш интеллект.

Когда кто-нибудь по телевизору, или по радио, ну или просто в застольной беседе начинает приводить какие-нибудь среднестатистические данные относительно живых людей, я невольно начинаю жалеть всех тех, кто по воле судьбы оказались за пределами средней статистики. Эти несчастные «неусреднённые», быть может, живут и даже не понимают, как далеки они от статистического равновесия. Живут и не догадываются, что их окружают во многом более нормальные, то есть близкие к средней норме, люди. Ужас! Однако, говорю я себе, хорошо было бы понять, кто вообще такой этот во всём нормальный среднестатистический человек. О чём он думает? О чём мечтает? А кроме того, знает ли он о том, что является среднестатистическим? Что ему выпала особая честь быть представителем большого числа людей в их усредненном мировоззрении…
Должно быть, среднестатистический человек – мужчина средних лет, потому что мужчины средних лет выглядят наиболее печально… Уж и не знаю почему. Бывает, что печально выглядят и женщины средних лет, но обычно только в тех случаях, когда у них не задалась семейная жизнь, а такое, к счастью, происходит не так уж часто, хотя бы потому, что инстинкт создания семьи и производства на свет потомства есть в правильных женщинах самый наиглавнейший из инстинктов. Что же касаемо средних лет мужчин, тут всё немного иначе. Они обычно выглядят печальными, когда одиноки по жизни, и ещё печальнее, когда имеют семью. А если иному семейному выпало счастье быть отцом и воспитателем продолжателей рода, то написанная на его лице печаль способна заставить плакать камни.
Впрочем, среднестатистический человек, повинуясь закону усреднения, должен быть в той же степени печален, в какой и весел… А посему, можно заключить, что рассматриваемый нами средних лет мужчина наверняка любит выпить. Потому как, что, если не старая добрая выпивка, может служить в его жизни лучшим источником веселья. При том, выпить он любит наверняка в компании других повеселевших мужчин, либо в обществе по жизни печальных женщин. Эти печальные по жизни женщины, у которых не задалась по какой-то причине семейная жизнь, литрами проливают слёзы по мере потребления горячительных напитков, а затем, охотно вознаграждают особенно терпеливых мужчин, отдавая им то немногое, что у них ещё осталось от прежней молодой и весёлой жизни.
Из этого, повинуясь логике, заключаем, что среднестатистический человек является неверным семьянином. И уже вполне естественно, что неверный мужчина средних лет, имеющий пристрастье к возлияниям, просто не может радовать свою жену. И осчастливленная по жизни реализацией наиглавнейшего инстинкта женщина, вынуждена то и дело задавать взбучку своему печальному супругу, с целью удержать и укрепить свою над ним власть. Бедные молодые продолжатели рода, каждый раз с тревогой наблюдающие за развитием семейных конфликтов, не могут считать пример отца в достаточной степени положительным… Поэтому среднестатистический человек должен быть признан плохим воспитателем и нерадивым отцом…
Так о чём же думает среднестатистический человек? О чём мечтает? Да о чём он, гад такой, может думать… Сволочь он этот среднестатистический человек. И давайте, друзья, просто постараемся не быть по жизни среднестатистическими.
08.02.2011г.