Как склонить к правильному решению. Правила искусной беседы. Как склонить человека к своей точке зрения. Прислушивайтесь к собеседнику: каждый хочет быть услышанным

На сегодняшний день все больше людей задаются вопросом, как склонить человека к своей точке зрения . Это нужно для того, чтобы человек принял в решении какого-либо вопроса вашу позицию. Но прежде всего для этого требуется детально изучить особенности личности. Конечно же, гораздо проще анализировать типы людей, чем оценивать отдельно каждого человека. Ведь один и тот же типаж человека может иметь подобные потребности.

Существует немало критериев, по которым можно разных людей классифицировать. В психологии самым распространенным считается разделение по темпераменту. Но, дабы склонить человека к своей точке зрения , этого мало. Дабы добиться нашей цели нам потребуется узконаправленная и точная классификация. Собеседников можно разделить на типажи:

Равнодушный, бездеятельный;
Агрессивный, нападающий;
Нерешительный, убегающий;
Уверенный, несгибаемый.

На самом деле имеется на много больше типов собеседников. Но они вышеперечисленным категориям являются лишь прототипами. Определив к какому типажу относится ваш собеседник, вам не составить большого труда чтобы он принял вашу позицию. Ориентируясь на личные качества человека, вы сможете подобрать для него подходящую аргументацию.

Чтобы непреклонного и уверенного собеседника склонить к своей точке зрения, выгодно использовать метод «на слабо». Такого собеседник наиболее сложно склонить к своей позиции, ведь в своих желаниях он не сомневается. Он уверен в себе и всегда знает, чего хочет. Если его желания совпадают с вашими, то считайте вам крупно повезло. Но если ваше мнение противоречит его мнению, то вам сложно будет склонить человека к своей точке зрения.

Но, как известно, уверенность может быть проявлением как силы, так слабости. Человеку для совершения активных действий помогает решительность. Когда уверенность переходит в , то это уже становится недостатком человека. Следовательно, не составит труда склонить такого человека в свою сторону.

Чтобы решительный человек принял вашу сторону, сконцентрируйтесь на его самости, а его уверенность отодвиньте на второй план. Ту также можно применить метод «на слабо». Нужно дать понять собеседнику, что в его силе и в его возможностях ни кто не сомневается. Для личности в этом случае становится приоритетным его «Я», ситуация перестает адекватно оцениваться и практически теряется над ней контроль.

Если ваш собеседник, уверенный человек, дайте ему понять, что вы сомневаетесь в его силах, так вы сможете на первый план вывести его самоуверенность. Он будет готов на все, чтобы доказать свою состоятельность. Эти тонкости помогут вам склонить человека к своей точке зрения.

Когда ваш собеседник нерешительный человек, то уже в самом начале разговора вы полностью почувствуете превосходство над ним. Как правило, такие люди с вами во всем будут соглашаться, им понравится ваша идея, они в восторге от вашего чувства юмора. Но, такой человек в самый ответственный момент может не принять вашу точку зрения, аргументируя это своей несостоятельностью или предоставить другие абсолютно незначительные причины.

Людям такого типажа, довольно сложно доказать то, что для выполнения конкретного задания они идеально подходят. Если же вы будете в его личное пространство и дальше активно вмешиваться, то вы рискуете тем, что этот человек перестанет и вовсе общаться с вами.

Такой типаж достаточно сложно распознать. Нерешительность обычно проявляется тогда, когда вы предоставили все до одного аргументы. Неуверенный в себе человек вначале просит, чтобы ему рассказали все тонкости решаемого вопроса. Внимательно выслушав их, он заявляет, что не готов к каким-либо действиям.

Если вы заметили, что в процессе беседы человек благоволит к вам и охотно соглашается с вами, постарайтесь перевести разговор в другое русло, это поможет понять вам, к какому типажу относится ваш собеседник. Задавайте ему вопросы, вытяните его на беседу. Нерешительная личность сразу выдаст себя. И это сыграет в вашу сторону, вы сможете .

Не думайте, что нерешительный человек вам сразу же раскроет «свою душу». Но ему стоит дать шанс заговориться. Дополняйте своими аргументами каждый его совет. Позвольте собеседнику находить варианты самостоятельно. И тогда данная ситуация ему станет интересной, он сам себя сможет убедить в том, что требуется именно вам.

Агрессивного человека убедить и легко и сложно, все зависит от того как он проявляет свои качества. Если собеседник явно агрессивен, идентифицировать его легко, так как свое недовольство он ярко выражает. Многие опасаются таких личностей, но склонить агрессивного человека в свою сторону, нет ничего сложного. В первую очередь нужно остерегаться неявных агрессоров. Их, благодаря мягкости в разговоре, можно легко спутать с неуверенным типажом.

Зачастую таких личностей выдают их руки. Агрессоры обычно почесывают ладони или сжимают кисти в кулак. Также признаком скрываемой тщательно агрессии может стать то, что собеседник убирает руки за спину. Если подобные жесты вы заметили, то попробуйте его спровоцировать, сократите дистанцию или внезапно дотроньтесь до собеседника. Скорей всего этот человек подумает, что вы нападаете, и выдаст себя.

Как же склонить человека к своей точке зрения, если его настрой агрессивен? Имейте ввиду, что такие люди способны разговаривать лишь на языке войны. Не показывайте ему свои слабые стороны. Убедить агрессора можно лишь действовав напористо, тем самым перекрывая его энергию. Не каждый способен на это. Тем более такой метод не уместен, если в разговоре участвуют еще несколько человек.

Еще один способ склонить агрессора в свою сторону, это визуализировать вокруг вас неприступную крепость. В разговоре представьте, что вы непробиваемы, и вас не за что зацепить. При нападении на вас агрессор поймет, что у него нет шансов против вас и, соответственно, даст заднюю.

Так же в борьбе с агрессором хорошо подойдет метод «мишени». Суть этого метода заключается в том, что нужно выбрать для себя «мишень» над переносицей вашего собеседника и смотреть на нее не отводя глаза. Очень быстро вы заметите, что ваш оппонент начнет бояться. Он попробует напасть на вас, но он примет свое поражение, если вы не так и не будете отводить глаз с «мишени». Взгляд – это могучая сила!

Особый типаж личности – это равнодушные собеседники. Во время беседы такие люди редко испытывают эмоции, для вас это может стать плюсом, поскольку не придется на убеждения тратить много энергии.

Определите для начала причину равнодушия собеседника. Их существует два типа. Первый – это когда человек в принципе не интересуется конкретным вопросом. Как пример это наемный работник, который абсолютно не интересуется проблемами компании, в которой он работает. Есть две стратегии работы с таким типажом. Первая – это везение. Для равнодушного человека совершенно без разницы примет ли он вашу точку зрения или нет, поэтому скорей всего на 50% для вас исход разговора будет положительным.

Вторым типажом равнодушных людей считаются «слуги государевы». Для них имеют значения только интересы компании, а на последнее место уходит итог дела. Чтобы склонить собеседника к своей точке зрения , необходимо ему объяснить, что его фирма от принятия определенного решения только выиграет. Таким людям нужно что-либо предлагать так, как будто вы преподавателю на уроке доказываете теорему. Цепочка убеждений и ваши ораторские способности должны быть безупречны. Уместным будет недостатки преуменьшить, а плюсы преподнести в лучшем свете. Чтобы «слуг государевых» склонить в свою сторону, пользуйтесь последовательностью и логичностью.

Теперь зная типаж личности, вы без труда сможете склонить человека к своей точке зрения, а вышеперечисленные советы помогут вам повысить эффективность коммуникации.

Хотите ли вы уговорить начальника профинансировать ваш проект или довести до сознания ребенка-дошкольника, что он должен сам справляться с туалетом, умение убеждать - это целое искусство, которое играет важную роль в достижении успеха в жизни.

Убедительные люди имеют одну сверхъестественную способность - склонять других к своей философии и образу мышления. Их секретным оружием является умение нравиться людям.

Вот 15 специфических приемов, которые крайне убедительные люди используют в своих интересах.

1. Они прекрасно знают тех, с кем имеют дело

Убедительные люди знают свою целевую группу как объект воздействия вдоль и поперек, и они используют эти знания, чтобы общаться со своей аудиторией на ее языке. Смягчите свой напор и не будьте излишне самоуверенными при взаимодействии с робким и стеснительным человеком, оставьте это для активного собеседника, обладающего большой энергией.

Все люди разные, и осознание всех этих тонкостей и нюансов в значительной степени облегчит вам задачу донести до них вашу точку зрения.

2. Они устанавливают связь на личном уровне

Гораздо больше шансов на то, что люди благосклонно примут сказанное вами, если они имеют представление о том, что вы за человек. В одном исследовании, посвященном переговорным процессам, студентов Стэнфордского университета на занятии попросили достичь соглашения. Без посторонней помощи в виде всяких советов и указаний с заданием справились 55% участников. Однако когда студентов попросили представиться, рассказать о себе и своей мотивации перед тем, как прийти к соглашению, процент учеников, добившихся поставленного результата, достиг 90%.

Ключевым моментом здесь является избежание чрезмерного давления при обсуждении. Тот, кому вы все это говорите, просто человек, а не противник или мишень. Независимо от того, насколько убедительны ваши аргументы, если вам не удается установить контакт на личностном уровне, человек будет сомневаться во всем, что вы ему говорите.

3. Они не напористы

Убедительные люди утверждают правоту своих идей решительно и уверенно, при этом не агрессивно и без излишней напористости. Нахрапистые люди раздражают и отбивают всякое желание сотрудничать. Вызывающе агрессивный подход приводит к тому, что получатель информации дает задний ход и в скором времени пускается от вас наутек. Убедительные люди не просят многого, они отстаивают яростно свою позицию, потому что знают, что только искусностью и деликатностью в конечном итоге можно завоевать человека.

Если вы производите впечатление слишком агрессивного человека, приложите усилия к тому, чтобы быть уверенным, но казаться спокойным. Не будьте нетерпеливы и слишком настойчивы. Знайте, что, если ваша идея действительно хороша, люди сами это поймут, нужно только дать им время. Если вы этого не сделаете, они даже не станут в нее «въезжать».

4. Они не из робкого десятка

С другой стороны, представлять свои идеи, будто это вопросы, на которые требуются ответы, или будто вы нуждаетесь в одобрении их аудиторией, тоже неправильно. В этом случае они будут казаться несовершенными и неубедительными.

Если вы человек робкий и нерешительный, постарайтесь изложить свои идеи как ряд утверждений и интересных фактов и дайте возможность другой стороне над ними поразмышлять. Кроме того, вы должны выбросить из вашей устной презентации все допущения и оговорки. Когда вам нужно быть убедительным, не может быть и речи о фразах типа «я думаю, что…» или «вполне возможно, что…».

5. Они используют язык тела, часто прибегая к позитивным жестам и мимике

Подобрав подходящий и выгодный тип поведения, подключив к нему жесты, мимику, интонацию голоса (предварительно убедившись, что они положительные), вы сможете увлечь людей и подготовить их к восприятию ваших аргументов. Восторженные интонации, выпрямленные руки, постоянный визуальный контакт, наклон тела к собеседнику - всё это разновидности позитивного языка жестов и тела, который убедительные люди используют для того, чтобы завоевать доверие других.

Позитивный язык тела поможет привлечь аудиторию и убедить ее в том, что вы говорите дело. При речевом воздействии на человека то, как вы говорите, может быть важнее, чем то, что вы говорите.

6. Они понятны и конкретны

Убедительные люди умеют доносить свои идеи быстро и наглядно. Если у вас есть четкое понимание того, о чем вы говорите, вы сможете просто и занимательно объяснить это тем, кто этого не понимает. Оптимальная стратегия здесь - разобраться в предмете настолько хорошо, чтобы быть способным доходчиво растолковать его даже ребенку.

Если вам удастся донести эффективность вашей идеи до тех, кто не в теме, безусловно, вам не составит большого труда быть убедительным с теми, кто в этом разбирается.

7. Они настоящие

Для того чтобы убеждать людей, необходимо быть человеком искренним и настоящим. Никто не любит фальшивку и обман. Люди тяготеют к тем, кого они считают настоящими, потому что знают, что могут им доверять. Очень трудно верить человеку, если вы не знаете, кто он на самом деле и что он действительно чувствует.

Убедительные люди знают, кто они есть. Они достаточно уверенны в себе, чтобы чувствовать себя комфортно, будучи самими собой. Сконцентрировавшись на том, что движет вами и делает вас счастливым как личность, вы становитесь все более интересным и убедительным человеком. Не пытайтесь снискать расположение людей, строя из себя человека, которого они хотят в вас видеть.

8. Они признают вашу точку зрения

Очень мощной тактикой убеждения считается, когда человек соглашается с другой точкой зрения. Признайте, что ваши идеи и доводы несовершенны. Это демонстрирует то, что вы человек с широкими взглядами, всегда открыты к диалогу и готовы вносить коррективы, а не упрямо стоять на своем.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, что вы действуете в соответствии с их насущными интересами? Попробуйте использовать такие высказывания, как «я вижу, каковы ваши основные принципы» и «я думаю, в этом есть смысл». Это показывает, что вы активно слушаете, что они вам говорят, и не будете просто навязывать им свои идеи. Убедительные люди позволяют другим иметь свое мнение - и с ним считаются. Они делают это в знак уважения к позиции другого человека, и он, в свою очередь, также будет внимательно рассматривать их точку зрения.

9. Они задают правильные вопросы

Самые большие ошибки люди совершают, когда дело доходит до умения слушать. Они оказываются не в состоянии услышать то, что им говорят, потому что они сосредоточены на том, что сами собираются сказать дальше, или на том, как сказанное другим человеком на них повлияет.

Слова доносятся громко и отчетливо, но смысл ускользает. Простой способ избежать этого - задавать много вопросов. Люди хотят знать, что вы слушаете, и такое простое средство, как уточняющий вопрос, показывает не только то, что вы их слушаете, но также демонстрирует то, что вам есть дело до того, что они говорят. Вы будете удивлены, сколько уважения и признательности вы получите, просто задавая вопросы.

10. Они визуализируют свои идеи

Исследования показывают: гораздо больше шансов убедить людей у тех, кто визуализирует свои идеи с помощью эскизов или набросков, которые позволяют реализовать и передать эти идеи. Убедительные люди используют наилучшим образом мощный визуальный ряд. Когда реальные изображения недоступны или не отвечают поставленной задаче, эти люди рассказывают яркие колоритные истории, которые способны вдохнуть жизнь в их идеи.

Хорошо преподнесенный рассказ рисует картины и создает красочные образы в сознании объектов воздействия, которые легко запомнить и изложить и трудно забыть.

11. Они производят хорошее первое впечатление

Исследования показывают, что большинство людей определяют свое отношение к вам в течение первых семи секунд общения с вами. Затем они используют оставшуюся часть разговора, чтобы подтвердить и обосновать свою первоначальную реакцию. Звучит, может, и ужасно, но зная эту особенность, вы можете ей воспользоваться в своих интересах и добиться огромных успехов в умении нравиться людям и их убеждать.

Первые впечатления тесно связаны с позитивным языком тела. Сильная поза, демонстрирующая уверенность, крепкое рукопожатие, улыбка, расправленные плечи и наклон в сторону собеседника помогут создать благоприятное первое впечатление.

12. Они знают, когда стоит отступить

Настойчивость - прямая угроза убеждению, так что будьте с ней поаккуратней. При попытке заставить людей сразу же с вами соглашаться они, как показывают исследования, скорее всего, останутся при своем первоначальном мнении. Ваше нетерпение заставляет их противостоять вашим аргументам и придерживаться своих собственных.

Если ваша позиция сильна, не бойтесь ненадолго отступить, вашему собеседнику нужно время, чтобы уложить это все в своей голове. Хорошие идеи часто трудно сразу же проанализировать, и немного времени может сыграть важную роль.

13. Они приветствуют людей по имени

Ваше имя - важнейший компонент вашей личности, и когда люди его используют, это производит огромное впечатление. Убедительные люди обращаются по именам к своим собеседникам каждый раз, когда их видят. Вы должны называть кого-то по имени не только когда здороваетесь с этим человеком. Исследования показывают, что люди чувствуют себя более значимыми, когда собеседник в разговоре обращается к ним по именам.

Если у вас хорошая память на лица, а имена людей совсем не задерживаются в вашей голове, разработайте свой способ запоминания имен и сделайте приемы восстановления их в вашей памяти ежедневной зарядкой для мозга. Когда вы встречаете человека, не бойтесь узнать его имя во второй раз, если вы его забыли сразу же после того, как услышали. Держите это имя «под рукой», если вы собираетесь вспомнить его в следующий раз, когда увидите этого человека.

14. Они умеют угождать

Убедительные люди никогда не будут выигрывать битву, если есть угроза проиграть войну. Они знают, когда и как отстаивать свои позиции, и все же они постоянно идут на жертвы, которые способствуют успеху их дел. Они всегда готовы идти на уступки и делать для других людей все, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Убедительные люди делают это потому, что знают, что в конечном итоге, расположив к себе людей, они склонят их на свою сторону. Они знают, что лучше быть успешным, чем «правым».

15. Они улыбаются

Люди самопроизвольно (и бессознательно) зеркально отражают язык тела человека, с которым они разговаривают. Если вы хотите, чтобы люди вам симпатизировали и верили в вас, улыбайтесь им во время беседы, и они бессознательно улыбнутся вам в ответ и будут пребывать в хорошем настроении. Убедительные люди улыбчивы по жизни, потому что они относятся с неподдельным энтузиазмом к своим идеям и заражают ими всех, с кем сталкиваются.

Подводим итоги

Убедительные люди имеют большой опыт в понимании других людей и умении реагировать на их ожидания. Все они полагаются на эмоциональный интеллект, чтобы привести людей к своему образу мышления. Учитывая тот факт, что 90% бизнес-лидеров обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, совсем не удивительно, что убедительные люди полагаются на эту способность, чтобы добиться успеха. Добавьте эти навыки в свой арсенал - и вы уже на пути вступления в эту эксклюзивную группу.

Автор - Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry), американский психолог, управляющий партнер компании TalentSmart, специализирующейся на измерении эмоционального интеллекта, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0».

Еще интересные советы и идеи в новом сообществе -

Ежедневно мы общаемся с разными людьми, с разной целью, по разным вопросам. Иногда это просто приятная болтовня, иногда – обмен информацией, иногда – решение спорных вопросов . Последнее – самый конфликтный и напряженный вид общения. Ведь отстаивать свою точку зрения стремится каждый человек.

И все же, возможно склонить человека к своей точке зрения, не вызывая бурю эмоций и не создав конфликтную ситуацию. Для этого нужно соблюдать некоторые правила спора .

Правило №1 . Единственно возможный способ добиться в споре наилучшего результата – это постараться уклониться, уйти от спора вообще.

Зачастую случается так, что возникший спор не обещает ничего, кроме раздражения и ломания копий. Или предмет спора не существенен. А бывает так, что спорят случайно встретившиеся незнакомые люди, и, завершив спор, расходятся по своим делам, и больше вряд ли встретятся, даже случайно.

Если есть малейшая возможность решить вопрос, не втягивая себя в спор, не лучше ли воспользоваться этой возможностью?

«Легче уступить дорогу собаке, чем, вступив с ней в спор за право первым пройти, оказаться укушенным ею. Даже убив ее, вы не исцелите этим полученную рану». А. Линкольн

Правило №2. Относитесь уважительно к мнению другого, недопустимо говорить человеку, что тот не прав.

Напрямую заявив человеку о его неправоте, вы не склоните его к своему мнению, даже если ваше мнение стопроцентно правильное. Намного конструктивнее будет сформулировать фразу следующим образом: ” Я допускаю, что Вы правы, вполне вероятно, что ошибаться могу я. Со мной это тоже случается. Давайте проверим факты”.

Правило №3. Если вы ошиблись, или не правы, нужно признать это чистосердечно и сразу.

Это правило позволяет сохранить свое самолюбие, при этом признав ошибку. Ведь подумайте, если мы знаем, что где-то ошиблись или допустили оплошность и за это получим хорошую головомойку, не будет ли лучшим вариантом опередить обвинителя и самостоятельно признать ошибку, сообщив о ней обвинителю.

Любой человек воспринимает самокритику намного легче, чем порицание, произнесенное чужими устами. Человек, умеющий признавать и исправлять свои ошибки и недоработки, заслуживает уважения и доверия.

Правило №4. Если вы вынуждены указать человеку на его оплошность, проявите вначале свое дружеское отношение к нему.

Другими словами, если вам предстоит сообщить человеку о неприятных последствиях или результатах его деятельности, начните разговор с чего-то хорошего. Даже если вы – начальник, а нерадивый подчиненный не справился с порученным заданием.

Отметив вначале, что предыдущее поручение было выполнено достойно, а вот это не принесло ожидаемого результата, вы не только не настроите против себя человека, но дадите ему понять, что он может работать лучше, что неоднократно подтверждал.

«Каплей меда вы поймаете больше мух, чем галлоном желчи». А. Линкольн.

Возможно, именно озвученная вами вера в потенциал такого работника принесет успех и прибыль вашему предприятию в будущем.

«Далеко идет тот, кто мягко ступает» – гласит китайская мудрость.

Правило №5. Дайте собеседнику возможность почувствовать, что эта идея принадлежит ему.

В большинстве случаев, люди упорно опровергают любые заявления, касающиеся их ошибок, неправильных суждений, оплошностей или недоработок. И, опять же, критика извне вызывает возмущение и раздражение. Реакция эта свойственна людям любого возраста и любого звания или должности.

Простой пример. Вам нужно получить справку в энной службе. Инспектор игнорирует или затягивает процесс выписки справки. Заявив требование в форме претензии, вы вряд ли ускорите дело, да и конфликта не избежать. Задавая ряд вопросов, и получая на них ответы, подведите инспектора к собственному выводу:

Ваш отдел занимается оформлением справок? – Да.

В какой день, в какое время выдаются справки? – Тогда-то.

То есть, сейчас они выдаются? – Да.

Пожалуйста, выдайте мне…

Правило №6. Честно попытайтесь посмотреть на вещи и на происходящее с точки зрения другого человека, проявляйте понимание и сочувствие к чувствам и желаниям других людей.

Всегда нужно помнить, что другой человек может быть в корне не прав. Осудить человека может каждый, а нужно постараться понять его. Ведь будь вы на месте этого человека, возможно, мыслили и действовали бы именно так.

Сохраняйте мир при обсуждении спорных вопросов!

Пример двойного рукопожатия (двумя руками сразу).

Есть немало ситуаций, когда нужно суметь убедить другого человека в своей позиции. Это могут быть деловые переговоры с партнерами или коллегами или какой-то спор с близкими людьми. Есть немало способов для того, чтобы быть более убедительным и способным отстаивать .

Прокачайте свою харизму

В книге «Харизма «, Оливия Фокс Кобейн пишет о том, что харизма состоит из трех основных компонентов:

  • сила (речь идет о внешнем виде, экономических возможностях, позах, связях, осанке и так далее — все );
  • доброжелательность (это может быть как искренность улыбки, так и реальные дела);
  • способность присутствовать в текущем моменте на 100%.

Книгу дочитал буквально вчера и в целом, здесь собрано большое количество советов по тому, как развивать свою харизматичность. В частности, в книге говорится о том, что очень большую роль в твоей харизме (а значит — убедительности) играют твои мысли и настрой. Например, если у тебя будут в голове негативные мысли или ты будешь испытывать физический дискомфорт — это автоматически сказывается на языке тела и у тебя сразу снижается харизма — а значит и возможность быть убедительным.

Именно поэтому нужно не пытаться принимать правильные позы на переговорах или пытаться улыбаться партнерам, а нужно иметь соответствующий моральный настрой — тогда невербальные сигналы сами будут такими какие нужно. В случае, если ты попытаешься искусственно ими управлять — то это может быть воспринято неправильно, т.к. со стороны это будет выглядеть неестественно.

  • и — чтобы пробудить нужные эмоции и усилить язык тела;
  • , (например, через медитацию) — чтобы научиться лучше присутствовать в текущем моменте и не витать при этом в облаках;
  • позитивное мышление, так как это поможет найти оптимальное решение вопроса в стиле Win-Win;
  • продуманная одежда , максимизация физического комфорта, чтобы не страдал язык тела.

Узнайте про собеседника больше

Отправляясь на деловые переговоры полезно узнать что-то о людях, с которыми вам нужно будет иметь дело, а также о той компании, в которой они работают.

Например, если вы будете точно знать, что в компании срочно нужно закрыть какую-то конкретную вакансию под конкретный проект — то можно будет создать резюме, в котором заточить внимание руководителя отдела кадров на ваши навыки в схожих проектах. — из статьи « «.

Люди отличаются по характеру, темпераменту и по структуре мотивации. Но у них есть одна общая черта — они любят общаться с людьми, похожими на себя. Поэтому может быть также полезно подстраиваться по жестам, голосу и манере общения под конкретного собеседника. Зачастую люди делают это неосознанно.

Психология убеждения

Как склонить на свою сторону самого упрямого собеседника

Говоря по правде, со многими людьми невероятно сложно иметь дело, потому что зачастую мы не знаем, как их переубедить.

Мы изо всех сил пытаемся склонить их на свою сторону, уговариваем, убеждаем в чём-то очень важном или просто стараемся удержать от неправильного решения.

Однако ничего не помогает!

Попробуем тогда прибегнуть к следующим психологическим уловкам , которые позволяют "достучаться до сердца" собеседника и, в конечном счёте, добиться желаемого.

Управляйте разговором

В качестве развлечения выберите в речи вашего собеседника слово, которое тому нравится употреблять, и каждый раз, когда он произносит данное слово, а также близкие по смыслу словосочетания, улыбайтесь, кивайте или каким-то иным образом выражайте своё одобрение. Вы увидите, что ваш собеседник снова и снова будет повторять это слово.

Расположите к себе собеседника

При обмене рукопожатиями с незнакомым человеком, убедитесь, что ваша рука тёплая. Эта маленькая хитрость сделает вас более привлекательным в глазах вашего собеседника, и вы легче добьётесь его расположения, чем, если протяните ему холодную руку. Кроме того, в разговоре с человеком попробуйте неуловимо имитировать его действия и позы. Это поможет вам создать атмосферу доверия в общении и почувствовать, будто вы двое как нельзя лучше ладите друг с другом.

Избавьтесь от надоевшего мотива

Бывает так, что у вас в голове без конца звучит какая-то навязчивая мелодия, и вам никак не удаётся от неё избавиться. Тогда попробуйте представить себе её завершающие аккорды. Согласно эффекту Зейгарник - советского психолога, которая доказала, что незавершённые действия запоминаются почти в два раза лучше, чем завершённые, ваш мозг имеет тенденцию концентрироваться на неполной информации. Возможность мысленно проиграть мелодию до конца замкнёт круг и позволит вам выбросить надоевшую песню из головы.

Будьте милым

Задавая кому-нибудь вопрос, попробуйте побудить человека согласиться с вами, просто кивая головой. Понаблюдав за вашими действиями, собеседник подумает, что всё, что вы говорите, правда, а поскольку наше поведение является социальным, ему ничего не останется, как одобрительно кивнуть вам в ответ.

Обнаружьте преследователя

Случалось ли вам когда-нибудь испытывать чувство, будто кто-то за вами наблюдает, хотя до конца вы не были в этом уверены? Попробуйте зевнуть, а затем посмотреть на вашего предполагаемого преследователя. Как известно, зевота заразительна, поэтому, увидев этого человека зевающим вам в ответ, вы поймёте, что он за вами наблюдал.

Освободите себе дорогу

Вам никогда не хотелось побывать в опустевшем здании Центрального вокзала Нью-Йорка — самого большого по площади вокзала в мире? В местах массового скопления людей прохожие обычно смотрят вперёд в нужном им направлении и пытаются найти освободившееся для движения пространство. В оживленных местах и на людных улицах попробуйте "прочитать" в глазах окружающих вас людей, в каком направлении они двигаются, и идите в обратном направлении.

Проделайте трюк с брокколи

Если вы хотите, чтобы ваши дети ели брокколи, не спрашивайте их прямо, хотят ли они съесть брокколи на ужин, лучше спросите, достаточно ли им будет двух соцветий или вы можете положить им на тарелку пять. Получается, вы уже сделали за них выбор, хотя они будут думать, будто самостоятельно принимают решение. Кстати, эта уловка работает и в других ситуациях тоже.

Заговорите собеседника

Если вы только что приобрели в книжном магазине книги и мечтаете, чтобы ваш друг нёс за вас тяжёлую сумку с покупками, просто продолжайте говорить с другом о чём-нибудь, одновременно передавая ему свою увесистую ношу. Большинство собеседников, не думая, автоматически возьмёт из ваших рук сумку, хотя некоторых людей это иногда приводит в замешательство.

Сыграйте в старую китайскую игру "Камень Ножницы Бумага"

Помните такую детскую игру, популярную во многих странах мира? "Камень Ножницы Бумага" часто используется для случайного выбора игрока, который первым сделает ход, или победителя в каком-нибудь состязании. Хотя исход игры обычно сложно предугадать заранее, вы сможете выиграть, если зададите противнику какой-нибудь вопрос непосредственно перед началом игры. Ваш противник, защищаясь, почти всегда покажет ножницы.