Как повысить успеваемость ребенка в начальной школе. Советы, которые помогут повысить успеваемость ребенка в школе. Важность моральной поддержки

Помогите, пожалуйста с сочинением. Тема: "Береги честь смолоду". 1. Что общего у Гринева и Швабрина? 2. Как каждый из героев относится к людям? 3. Как поступают герои в ситуации выбора? 4. Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу? 5.Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?

Ответы:

1) Гринев и Швабрин были оба дворянского рода. Они оба были влюблены в Машу Миронову и находились в одной крепости. 2)Гринев относился к семье капитана Миронова с любовью и считал их своей семьей. Ради Маши он готов на все. Хоть он и любил Машу но не к чему не принуждал. Он спас Машу от Швабрина который держал ее в заложниках предлагая выйти за него замуж. в случае следствия, Гринев не называет имя Маши, не хотя впутывать ее в разбирательство. Швабрин же не любил семью коменданта. Он распространял про них неприятные слухи. Машу он считал ""совершенною дурочкою"". В последний момент он выдает ее Пугачёву. 3)В ситуации выбора Швабрин переходит на сторону Пугачёва. Он обстригся в кружок и надел казацкий кафтан. Гринев был готов погибнуть за свою родину. 4)Швабрин клеветал на Машу и считал ее дурочкою, но он любил ее по своему поэтому и не выдал ее на следствии. 5)Эпиграфом повести является пословица ""береги честь смолоду"". Отец Гринева отправляет сына на службу. Несмотря на неопытность и легкомыслие, главный герой остается верен родине. Швабрин боялся смерти. Чтобы спасти себя он предает императрицу и становится врагом Отечества. Сама недавно писала получила 4/4 ну запятые если что поставишь;-)

Честь Гринёва и бесчестие Швабрина раскрывает нам Пушкин в "Капитанской дочке". Наша задача - показать это в сравнительной характеристике героев.
Для начала выясним, что общего у них обоих. И Гринёв, и Швабрин принадлежат к дворянскому сословию, получили примерно одинаковое воспитание и образование. Оба офицеры, оба служат в Белогорской крепости, оба любят Машу Миронову. На этом, пожалуй, их сходство и заканчивается.
Отношение к воинскому долгу, к чести мундира - наивысшее проявление этого качества. Мирная жизнь в Белогорской крепости прервалась бурными событиями восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Швабрин предательски в первый же день перебежал на сторону восставших под предводительством Емельяна Пугачёва. Главное для него - выжить, пусть даже через унижение. Гринёв готов был расстаться с жизнью, но остаться верным воинской присяге. Он всегда помнил наставления отца: "Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду".
Отношение Гринёва и Швабрина к Пугачёву тоже говорят о многом. Первый - достойный собеседник, уважающий себя, отстаивающий свою независимость. Второй - трусливый перебежчик, раб, угождающий своему хозяину. Жалок и ничтожен Швабрин, не вызывает никаких симпатий, когда валяется в ногах у беглого каторжника и просит о пощаде, подлость для него оборачивается позором.
По-разному относятся молодые офицеры к любви. Швабрин не смог пережить достойно отказа Маши Мироновой, он мстит ей, очерняя её светлый образ в глазах Гринёва. Гринёв готов драться на дуэли за честь женщины. И далее из разворачивающихся событий мы узнаём, что Гринёв, рискуя жизнью, делает всё ради спасения девушки, а Швабрин злодейскими действиями пытается заставить сироту выйти за него замуж. Уже на этих примерах показаны честь Гринёва и бесчестие Швабрина.
"Береги честь смолоду" - эти слова служат эпиграфом к повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". А что такое честь? Давайте заглянем в толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и выясним для себя это понятие. Читаем. Честь - "1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. (честь семьи, честь фабричной марки, честь мундира - уважение к должности, званию, общественному положению) .
Судьба вознаграждает героев справедливо: Гринёв женится на Маше, а участь Швабрина, несмотря на то, что писатель опускает эту деталь, предопределена и незавидна.
Эта повесть заставляет нас задуматься о том, как и почему одни становятся изменниками, а другие даже перед лицом смерти остаются верными своим убеждениям. Главное, чему учит повесть, - "береги честь смолоду".


Тема 1. Становление личности Петра Гринева

План:

  • Детство и юность, среда, воспитавшая героя. Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь. Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости. История любви к Маше История отношений с Пугачевым (характере развивается и определяются взгляды на жизнь). Основные черты героя, типичность образа.
  • Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
  • Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
  • Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
  • История любви к Маше
  • История отношений с Пугачевым (характере развивается и определяются взгляды на жизнь).
  • Основные черты героя, типичность образа.

Тема 2. Образ Пугачева в романе «Капитанская дочка»

План:

  • История в творчестве А. С. Пушкина. Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика? Портретная характеристика Пугачева. Противоречивость натуры Пугачева. Какие черты выделяет в Пугачеве автор? Пугачев и народ. Взгляды Пушкина на восстание
  • История в творчестве А. С. Пушкина.
  • Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика?
  • Портретная характеристика Пугачева.
  • Противоречивость натуры Пугачева. Какие черты выделяет в Пугачеве автор?
  • Пугачев и народ.
  • Взгляды Пушкина на восстание

Тема 3 «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин.

План :

  • Что общего у Гринева и Швабрина? Как каждый из героев относится к людям? Как поступают герои в ситуациях выбора? Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу? Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?
  • Что общего у Гринева и Швабрина?
  • Как каждый из героев относится к людям?
  • Как поступают герои в ситуациях выбора?
  • Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
  • Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?

Тема 4 Смысл названия повести «Капитанская дочка». (Образ Марии Мироновой)

План:

  • Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность? Какие черты характера проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям (ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу? Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу? Как относятся к Маше другие герои повести? Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II? Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой.
  • Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность?
  • Какие черты характера проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям (ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу?
  • Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу?
  • Как относятся к Маше другие герои повести?
  • Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II?
  • Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой.

Тема 5. Образ Савельича в повести «Капитанская дочка» .

План:

  • Положение Савельича в семье помещиков Гриневых Как проявляется характер Савельича, его качества? Попадает ли Савельич в ситуации выбора? Как относится к Савельичу Гринев, другие герои повести, автор? Как характеризует Савельича его речь? Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек? Мое отношение к Савельичу
  • Положение Савельича в семье помещиков Гриневых
  • Как проявляется характер Савельича, его качества?
  • Попадает ли Савельич в ситуации выбора?
  • Как относится к Савельичу Гринев, другие герои повести, автор?
  • Как характеризует Савельича его речь?
  • Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек?
  • Мое отношение к Савельичу

Дети слишком быстро перестают ходить в школу за . Основной их целью становится получение высоких оценок, являющихся признаком хорошей успеваемости в школе. Но и эта цель для большинства детей не становится долгосрочной, так как трудности обучения и проблемы во взаимоотношениях с преподавателями делают ее достижение трудноосуществимым.

Вместе с тем повышение успеваемости не становится слишком тяжелым делом, если для этого приложат свои усилия не только дети, но и родители.

Помочь ребенку организовать сам процесс обучения, контролируя выполнение им домашних заданий. В определенной степени такой вариант несколько сложен для самих родителей, так как они должны этим заниматься регулярно, а не от случая к случаю. В погоне за хорошими оценками важно не начать выполнять письменные задания за ребенка. Ни к чему хорошему это не приведет. Кроме того, контроль домашних заданий позволит родителям очень четко понимать, в каких предметах или темах есть отставание, которое необходимо будет преодолеть с помощью дополнительных занятий.

Чаще бывайте в школе и беседуйте с учителями об успехах ребенка и тех шагах, которые вы, по мнению учителей, должны предпринимать для его повышения успеваемости. Разумеется, старайтесь эти рекомендации выполнять. Не забывайте также о благодарственных знаках внимания учителям, которые включают в себя конфеты, букеты и прочие материальные блага и услуги.

Договориться с учителями о персональных занятиях с ребенком. Иногда это возможно и бесплатно, за счет внутришкольных резервов, но в большинстве случаев за это придется платить, нанимая учителя в качестве репетитора. Особенно положительно на успеваемость ребенка по предмету будет влиять, если репетитором станет тот же преподаватель, который обучает ребенка в школе.

Развивать у ребенка память, мышление, внимание. Это позволит ему легче и быстрее усваивать учебный материал, что, безусловно, приведет к повышению успеваемости ребенка в школе и повысит его интерес к самому процессу обучения. Для этого узнайте адрес ближайшего центра по развитию познавательных способностей и уточните там возможность занятий вашего ребенка.

Обратите особое внимание на режим ребенка. Если он не высыпается, вставая рано утром в школу, то не стоит ожидать от него тяги к знаниям во время легкой дремы на уроке. Позаботьтесь, чтобы ребенок спал не менее 8-9 часов.

Для старшеклассников сильной мотивацией становится необходимость будущего поступления в ВУЗ. Они уже сами пытаются повысить свою успеваемость более усиленно занимаясь и самостоятельно находя подходы к преподавателям. Задача родителей помочь ребенку определиться с университетом и «подогревать» желание ребенка туда поступать. Однако помните о реальности вашего выбора.

Иногда родители стимулируют желание ребенка учиться, давая им деньги за хорошие оценки в школе. Данный подход следует использовать с осторожностью. Обычно это практика достаточно эффективна на начальном этапе, когда ребенок путем значительных усилий повышает свою успеваемость в школе. Но при неправильной организации этого процесса оценки могут стать еще хуже и общая успеваемость снизится.
Стараясь повысить успеваемость ребенка в школе, следует помнить о том, что успеваемость ребенка нужно сравнить с его собственной успеваемостью ранее, а не с результатами учебы других детей.

Иванова Елена Георгиевна,
учитель начальных классов ГБОУ школы №94
Выборгского района Санкт-Петербурга


Цели: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи: 1. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации 2. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. 3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников 4. Реализация разноуровнего обучения 5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебной деятельности

Причины неуспеваемости:

  • Отсутствие мотивации
  • Социальные причины
  • Наследственность
  • Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
  • Отвлекающие факторы
  • Личные проблемы
  • Конфликты в школе и дома
  • Неумение организовать свою работу
  • Прочие
Классификация слабоуспевающих.
Те, кто имеет:
Все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Нужно помочь учащимся усвоить эффективные учебные навыки и развивать мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
  • Организация режима дня
  • Выполнение домашних заданий
  • Приучение детей к самостоятельности
Программа деятельности учителя
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося входные К/Р, ДКР (метапредметные умения).
2. Проведение контрольных срезов знаний учащихся по основным разделам учебного материала для определения фактического уровня знаний детей и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 3. Составить список слабоуспевающих учащихся по предметам классными руководителями.
4.Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания.
5.Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися
6. Оформить: план работы со слабоуспевающими учащимися на текущий учебный год, график индивидуальной работы со слабоуспевающими, отчёт учителя по работе со слабоуспевающими по итогам четверти, года.
7. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.
10. Проведение мониторингов, ДКР, ВПР. (4 классы).

Мероприятия по повышению качества образования школьников
1. Включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику
2. Использовать на уроках различные виды опроса для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы.
4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки.
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости.
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи.

Виды помощи неуспевающему ученику на уроке:
. В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски; предложение учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
. При изложении нового материала: более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов; привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы.
. В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило; ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью.
. При организации самостоятельной работы: выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; более подробное объяснение последовательности выполнения задания; предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Работа по повышению качества знаний учащихся:
. Внутренний и внешний мониторинги.
. Составление программы действий.
. Выполнение поставленных целей и задач по повышению качества знаний учащихся. Реализация плана работы с неуспевающими учителями предметниками
. Индивидуальный подход к учащимся.
. Включать в работу упражнения для развития памяти и внимания.
. Включение в учебную работу всех учеников. . Учить правильно организовывать свое время.
. Уделять внимание ЗОЖ.
. Продумывать объем домашних заданий.
. Метод обучения в команде. При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы.
. Проектно-исследовательская деятельность.
. Тренировать волю ребенка, нужно заставлять его доводить начатое дело до конца, не откладывая его на «потом» при первых же ошибках. Реализация плана работы с неуспевающими учителями предметниками
. Создание ситуации успеха.
. Формирование навыка чтения.
. Лишить ребёнка пустого времяпрепровождения.
. Внеурочная занятость. Вовлечение в те сферы, где ученик может проявить себя.
. Групповая работа.
. Опережающее обучение
. Рефлексия. Самоконтроль, самооценка.
. Психологический микроклимат, каждому «есть место в классе».
. Контроль со стороны администрации - регулярные срезовые работы по классам (проводит зам. директора по УВР)