Как научиться делать все быстро и правильно. Как работать быстрее и умнее. Тайм-менеджмент для молодых мам и неработающих женщин

Время нельзя повернуть вспять, оттого его ценность трудно преувеличить. Потерянного времени не вернешь. Каждый взрослый и самостоятельный человек вправе распоряжаться своим временем. Но почему одни люди успевают все, а другим не хватает двадцати четырех часов в сутках? Как все успевать без ущерба для физического и психического здоровья?

Управлять временем в прямом смысле этого слова нельзя. Под управлением подразумевается умение использовать время рационально, так чтобы успевать сделать все, что хотелось.

Учет и оперативное планирование времени определяется как (в переводе с английского «управление временем»).

Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в рамках от одного дня до недели. Для определения способности упорядочивать жизнь в целом введено понятие лайф-менеджмент (в переводе с английского «управление жизнью»).

Бытует мнение, что знания тайм-менеджмента помогают лишь в работе, нужны только руководителям и управленцам. Это не так. Тайм-менеджмент пригодится любому человеку, который хочет упорядочить свое время и научиться его эффективно использовать. И инженер, и домохозяйка, и школьник хотят знать как повысить работоспособность и сэкономить время, ведь все они трудятся.

Основные правила управления временем подскажут занятому человеку как все успеть и на работе и дома, без вреда для здоровья.

Принцип эффективного управления временем: время измеряется не в минутах, а в событиях. Измерять время нужно жизненными событиями, поступками. Это необычное восприятие времени подарит человеку ощущение наполненности жизни.

Главная идея тайм-менеджмента: время нужно тратить на главные вещи в жизни.

Как все успевать, если не понятно, что конкретно нужно успеть сделать? Чтобы управлять временем, нужно научиться:

  1. расставлять приоритеты;
  2. определять достижимые, конкретные, четкие цели;
  3. планировать день, неделю, жизнь.

Распорядок дня

Управление временем начинается с планирования дня. Хорошо когда человек умеет составлять расписание на день, а лучше – записывать его в ежедневник. Цели, задачи, планы и график дня, записанные на бумаге, скорее будут достигнуты, чем те, которые не записаны.

Составляя распорядок дня, человек лучше запоминает, что ему предстоит сделать. И забыть ничего не получится, ведь все записано!

Еще один положительный аспект распорядка дня – распределение задач на важные и менее важные. Записывая точное время, к которому нужно успеть выполнить задание, человек сортирует все дела на срочные, первостепенные и те, которые можно перенести на время.

Распорядок дня организовывает и обязывает индивида быть ответственным и пунктуальным. Нужно стараться четко придерживаться графика.

Советы, которые помогут придерживаться распорядка дня, не выбиваясь из графика:

  • Порядок

Чтобы не тратить время на поиск вещей, их нужно содержать в порядке. У каждой вещи должно быть свое место, чтобы не вспоминать, где она оставлена.

Если у человека все по полочкам на рабочем столе в прямом смысле, значит, также все по полочкам в голове в переносном смысле. У хорошей хозяйки все кухонные и бытовые принадлежности, белье и продукты лежат на своих местах, подписаны и отсортированы.

  • Отвлекающие факторы

Как все успевать, когда вокруг столько отвлекающих моментов? Телевизор, телефон, интернет, отвлекающие запахи, звуки – это все поглотители времени, отвлекаясь на которые, человек выбивается из графика. На общение, отдых и развлечение должно оставаться время, но оно тоже должно быть включено в график.

Если отвлекающих факторов слишком много, нужно принимать меры по их устранению. Да, подруга, которая звонит, чтобы просто поболтать может обидеться, если ей отказать в этом. Но нужна ли такая подруга, которая не понимает, что сейчас нет времени с ней разговаривать, и продолжает надоедать?

  • Автоматизмы

Некоторые каждодневные процедуры можно довести до автоматизма. Выполняя их, попутно делать что-то еще. Например, девушка хочет выучить иностранный язык самостоятельно, но не может найти время на обучение, так как занята домашним хозяйством. Она определяет то привычное занятие, которое делает автоматически (мытье посуды) и, выполняя его, учит язык (слушает самоучитель в аудиоформате).

  • Отдых

Упорные и трудолюбивые люди, отвечая на вопрос: «Как все успеть?», принимают решение продлить рабочий день за счет отказа от отдыха. Они просто перестают отдыхать. В результате, эффективность труда снижается, человек переутомляется, теряет интерес к труду, а вместе с ним и здоровье.

Отдыхать нужно физически, умственно и морально. Отдых на природе и культурный отдых – прекрасная возможность не только расслабиться, но и зарядиться энергией, вдохновиться на новые свершения.

  • Начинать день и заканчивать его вовремя

Люди, которые переводят будильник, после того, как он прозвенел еще и еще на пять минут, обрекают себя на опоздание, суету, суматоху и переживания в течение всего последующего дня.

Вставать лучше всегда в одно и то же время. Ложиться в одно и то же время также полезно, организм привыкает, и процесс погружения в сон проходит быстрее. Это профилактика бессонницы.

Как держать мозг «в форме»

Не всегда проблема нехватки времени кроется в неумении им управлять. Иногда человеку не хватает сил выполнить все запланированные мероприятия. Как повысить работоспособность мозга? , когда мозг отказывается думать?

Современная жизнь перенасыщена информацией, событиями и стрессовыми ситуациями. Это все приводит к снижению работоспособности мозга.

Некоторые люди интуитивно приходят к осознанию того, как повысить умственную работоспособность, организм как бы подсказывает им, что нужно предпринять.

Например, перед экзаменом студенты едят шоколад. Сладкое не только повышает настроение, но и улучшает работу мозга. Шоколад содержит сахар, который нужен для мозговой активности, он «заряжает» мозг.

Кроме шоколада есть другие, более действенные и полезные способы повысить работоспособность мозга:

  • Перерывы в работе

Возможность отвлечься от работы на некоторое время и немного отдохнуть положительно влияет на работоспособность в течение дня. После работы нужно отдыхать от нее, заниматься домашними делами, хобби, общаться с близкими людьми.

Навязчивые мысли о работе не позволяют мозгу расслабиться. Часто именно после того, как человек отвлечется от проблемы, «отпустит» ее, к нему приходят идеи о том, как ее решить.

Сознание отдыхает во время сна, а бессознательная часть психики продолжает работать. Для людей, руководствующихся принципом «утро вечера мудрее», ответ на вопрос о том, как повысить работоспособность, прост – хорошо выспаться.

Оптимальная нагрузка для здорового и работоспособного индивида составляет от тридцати пяти до сорока рабочих часов в неделю. Два выходных дня предназначены для того чтобы восстановить силы, набраться энергии и желания работать дальше. Чтобы не потратить часы отдыха впустую, выходные дни тоже лучше планировать.

  • Питание

Для мозга полезно употреблять в пищу продукты, содержащие натуральный крахмал и сахар: орехи, картофель, рис, бобы, черный хлеб и так далее. Так называемые медленные углеводы, в отличие от быстрых, способны надолго энергетически зарядить мозг. В рацион должны входить все необходимые организму человека и минералы.

Употребляя пишу, нужно знать меру. Если при желании увеличить работоспособность мозга, человек будет переедать, эффект будет обратный. Сытость отрицательно влияет на работоспособность мозга, организм тратит энергию на усвоение и переработку пищи вместо того, чтобы направлять ее в мозг. После слишком плотного обеда человек не знает как заставить себя работать, так как возникает желание прилечь и отдохнуть.

  • Разминки, гимнастика и физическая активность

В течение рабочего дня полезно делать физкультминутки. Специалисты, работающие за компьютером, должны периодически отвлекаться от него и делать гимнастику для глаз. Физическая активность улучшает кровообращение в головном мозге, а также помогает восстановить старые или создать новые нейронные связи.

Самомассаж головы и шеи. Массаж головы и воротниковой зоны улучшает кровоток в коре головного мозга. Если делать самомассаж головы минимум один раз в течение десяти минут каждый день, вопрос о том, как заставить себя работать ближе к вечеру потеряет актуальность, способность сохранять ясность мышления сохранится до конца рабочего дня.

  • Цветотерапия

Доказано, что цвет влияет на мозг, изменяя состояние и настроение человека. Заряжать мозг можно глядя на желтый цвет. Это цвет солнца, энергии, оптимизма. Он повышает умственную работоспособность, тонизирует и бодрит.

Можно найти или распечатать картинку, в которой преобладает желтый цвет, посмотреть на предмет интерьера желтого цвета или взглянуть на улицу в солнечный день.

  • Ароматерапия

В ароматерапии используют все натуральные эфирные масла. Цитрусовые и древесные ароматы лучше других стимулируют мозг. Можно зажечь аромалампу (если человек трудится дома), капнуть масло в аромакулончик и повесить рядом с собой или нанести чуть-чуть на кожу (изначально провести тест на аллергическую реакцию).

  • Чтение

Уделять чтению минимум тридцать минут в день – универсальный ответ на вопрос о том, как увеличить работоспособность мозга. Этот способ подойдет и детям, и взрослым, и людям преклонного возраста.

Чтение увеличивает концентрацию внимания, развивает воображение, образное и аналитическое мышление, расширяет кругозор, развивает личность и мозг. Конечно, не всякая литература полезна, предпочтение нужно отдавать классическим произведениям, научно-познавательным изданиям, учебным пособиям.

  • Отказ от вредных привычек

Мнение о том, что алкоголь, никотин, кофеин и все остальные вещества, вызывающие зависимость, стимулируют мозговую активность, ошибочно. Это ложные стимуляторы, создающие лишь иллюзию улучшения работы мозга.

На самом деле, все они ее ухудшают, объем выполняемых работ сокращается и качество страдает. Ответ на вопрос о том, как все успевать сделать за день, для курильщика очевиден – бросить курить. Курение отнимает массу времени и здоровья.

Часто человек не знает, как заставить себя работать, потому что не умеет мотивировать себя. В таком случае ему ничего не поможет, если он не захочет помочь себе сам.

Как все успеть, когда успевать на самом деле не хочется, лень трудиться, мысли сосредоточены на чем угодно, только не на работе? Нужно создать мотивацию!

Лучшая мотивация – личные цели. Нужно осознавать и напоминать себе ради чего нужно стараться и трудиться. Когда работа наполнена смыслом, она становится легкой и приятной. Работая осознанно, человек вдохновляет себя и стимулирует мозг на продолжение работы ради достижения целей.

Достаточно часто приходится слышать от людей фразу: «У меня нет времени» . Специально для вас, мои занятые друзья, я решил написать эту статью, которая отвечает на простой вопрос

Как делать все быстро

Чтобы у вас это время появилось (конечно, я знаю, что так иногда люди метафорично говорят, что им неинтересно то или иное предложение, но эта статья для тех, кто хочет иметь действительно больше времени в сутках, не откладывая дела на потом , делать все быстро и в срок).

Чтобы понять, как можно иметь больше времени на свои увлечения и дела, я предлагаю совершить небольшой экскурс в теорию того, как работает человеческая психика. Прежде всего, хочу отметить, что наша центральная нервная система – это инерционный «механизм», и для того, чтобы в ней произошли изменения, нужно определенное время. То есть мгновенно мы не можем перестроится с одного режима работы на другой, нам нужно время. Для каких-то дел — больше, для каких-то — меньше. Таким образом, мы подходим к одному важному для нас выводу, но о нем позже.

Как научиться все делать быстро и качественно — эксперимент

Суть его была в следующем. Взяли две группы студентов и дали им решать одни и те же математические задачи. На первую группу постоянно воздействовали различными отвлекающими факторами (звонки, вопросы, просьбы), а вторую просто-напросто взяли и накурили марихуаной. По результатам эксперимента, быстрее с решениями задач справились ребята из второй группы, а первая показала худший результат.

О чем это говорит? Конечно, можно поржать и сказать, что нужно больше курить марихуаны, но хочу заметить, что отвлекающие факторы в этом примере сильно повлияли на скорость выполнения заданий теста.


Как раз тот самый момент, когда я пишу эту статью – меня отвлекают

Я точно знаю, что для ее написания мне нужно максимум полчаса. С отвлекающими факторами это время растягивается на неопределенную длину. Почему так происходит? Все просто. Как я уже писал выше, наша психика не может быть моментально готова к выполнению тех или иных действий.

Нам нужно настроиться на рабочий лад. Вспомните себя, когда вы собирались что-то сделать, а вас отвлекают. Вы никак не можете собраться, и все время начинаете сначала. Есть люди-уникумы, которые могут работать в стрессовых ситуациях, но психика большинства людей должны пройти определенный период, прежде чем выйти на 100% эффективность во время выполнения тех или иных действий.

У кого-то этот период равен десяти минутам, у кого-то тридцати. Понаблюдайте за своим поведением, и примерно оцените, сколько вам требуется времени на то, чтобы «настроится» оптимальным образом. Какие выводы можно сделать из вышеописанного, чтобы ответить на вопрос «Как успевать больше» ?

Когда вас отвлекают (скайп, емайл, звонки и тд), вы должны будете тратить время для того, чтобы снова выйти на пик максимальной производительности. Поэтому, если хотите делать дела быстро –

отключайте все средства связи, исключайте по максимуму отвлекающие от важных дел факторы, и сосредоточьтесь на выполнении важных для вас дел

И не забывайте, что в одну единицу времени делать одно дело. Если вы распыляетесь между несколькими делами, вы точно также отвлекаетесь, и тем самым снижаете свою производительность и достижение своих целей.


Если вы работаете с такой полезной вещью, как блокнот для записей, куда записываете с вечера все дела на следующий день, то накануне выделите одно главное дело на следующий день, и начните день именно с него. Это секрет всех успешных людей, как банально бы это не звучало.

Дело в том, что раньше я часто грешил тем, что вначале дня занимался мелкими и рутинными делами. В результате, когда я доходил до важных дел (а это было, как правило, во второй половине дня), я уже был эмоционально выдохшимся и сдутым, как старый матрас. Как только я пересмотрел свой подход, произошло невероятное – я начал успевать больше.

По моим ощущениям, так происходит из-за того что выполнение важных и сложных дел,

Существует два подхода относительно того, что мы делаем. Мы можем что-то делать быстро, наспех, в спешке, стараясь сделать как можно больше, но часто после такой работы мы и сами не получаем удовольствие, нам даже не хочется смотреть на то, что мы сделали, настолько отвратительного качества то, что мы создали. И напротив, когда мы что то делаем не торопясь, наслаждаясь процессом, отдавая внимание каждой детали, стараясь всё сделать по самым высоким стандартам, то в итоге получаем особое ощущение удовлетворения от выполненной работы. Нам хочется восхищаться тем, что мы произвели. А благодаря тому, что мы восхищаемся своим продуктом, соответственно улучшается наша самооценка, мы гордимся тем, что мы сделали и это придаёт нам уверенности в собственных силах, мы чувствуем себя лучше и часто получаем одобрение и от окружающих, так как всем нравится любоваться тем, что сделано качественно, с душой.

У меня есть свои собственные секреты того, как повысить качество выполняемой работы. Во время любого дела я постоянно задаю себе вопрос: КАК Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ДЕЛО ЕЩЁ ЛУЧШЕ? Я смотрю, что можно улучшить и как это можно сделать, я постоянно повышаю свою планку, достигая максимального качества. Я спрашиваю себя: есть ли человек, который оказавшись на моём месте мог бы сделать это дело лучше/качественнее? И представляю, что на моём месте сделал бы мастер высочайшей квалификации. И двигаюсь дальше, повышаю стандарт, говоря себе: ни один человек не должен сделать эту работу лучше чем я. Если я ощущаю, что я не достиг предела и есть ещё возможность улучшиться, то я не останавливаюсь. Если хотя бы кто то, может превзойти меня, то значит я ещё не достиг мастерства и нужно продолжать дальше совершенствовать себя. Когда никто не сможет превзойти меня, оказавшись на моём месте, только тогда можно остановиться и сказать себе, что сделал максимум. Огромное значения для повышения качества имеет степень нашей ВОВЛЕЧЁННОСТИ в процесс, то, насколько мы сфокусированы на нашем занятии. Оцените себя: насколько полно вы присутствуете в настоящем моменте, занимаясь своей деятельностью? Ничего не отвлекает вас? Не находится ли ваше внимание в другом месте, когда вы выполняете свою работу? Не витаете ли мыслями в облаках?

Для себя я выработал следующую систему оценки качества. К какому уровню относится то, что я сделал? Это 1. Премиум уровень качества? 2.Высокий уровень качества? 3.Средний уровень качества? 4. Низкий уровень качества? И таким образом сам оцениваю себя и продолжаю дальше выковывать, оттачивать, совершенствовать и шлифовать своё мастерство.

В следующих статьях своего блога я буду продолжать делиться своим опытом. Для меня это очень важно, потому что, кроме личных целей у меня есть и общественно значимые цели. Я мечтаю о том, чтобы наш город Губкин прославился тем, что здесь живут люди, которые очень ответственно относятся к тому, что делают. Чтобы Губкин у всех ассоциировался с Качеством, чтобы мы губкинцы постоянно повышали свои стандарты и были примером для всех в области качественного улучшения жизни. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. С радостью отвечу. Процветания Вам и Благополучия!

Ж елезный человек, Супермен, Человек-паук… Эти парни всегда действуют стремительно и не тратят время попусту. И на их примере мы знаем: побеждает всегда тот, кто быстрее. Мы же, реальные люди, часто совершаем кучу лишних и ошибочных действий, которые не приводят к успеху, но отнимают время и силы. С этого дня в твоей жизни все будет иначе. Мы собрали множество жизненных советов, которые помогут тебе действовать быстро и эффективно. Читай, пробуй и живи как сверхчеловек. Экзоскелет Mark XLII не понадобится.

1. Порезался бритвой?

Останови кровь за 60 секунд. На 15 секунд приложи к порезу лед, чтобы замедлить кровотечение. Потом нанеси на ранку чуть-чуть молотого черного перца. Он обладает коагулирующими свойствами, проще говоря - помогает крови свертываться.

2. Собери мебель без потерь

Перед стартом возьми магнит и прилепи к нему все шурупы. Не будешь потом собирать их по полу.

3. Выиграй в «Монополию»

Помнишь три оранжевые клетки на отрезке, который начинается после тюрьмы? Покупай их обязательно. Игрок, потерявший ход в заключении, с большой вероятностью попадет на оранжевое (и, по правилам, заплатит тебе деньги) - если выкинет 6, 8 или 9. Так ты быстрее придешь к победе.

4. Режь сыр правильно

Режешь мягкий сыр? Нагрей нож под горячей водой, вытри насухо и режь - получатся аккуратные, ровные куски.

5. Сбрось вес за 20 минут

Этот быстрый и злой тренинг на весь день. Начни с берпи: встань прямо, быстро присядь, упрись руками в пол и выброси ноги назад. Отожмись, верни ноги назад, выпрыгни вверх. Повтори. Потрать на это 40 секунд, потом отдохни 20 секунд. Переходи к выпадам с ротацией: вытяни вперед руки и сделай выпад левой ногой, поворачивая туловище на 90º в том же направлении. Отдохни 20 секунд, смени ногу. Занимайся по этой системе 8 минут, потом отдохни минуту и повтори весь комплекс еще раз.

6.

Конечно, речь идет о случайной знакомой на одну ночь. Продумай все заранее: еще «до этого самого» упомяни, что у тебя с утра важная встреча, советует тренер по отношениям Диана Лоррейн. После «этого самого» поставь (с извинениями) будильник. Утром подержи ее в объятиях несколько минут перед уходом, чтобы не выглядеть скотиной.

7. Выгляди юным

Возьми стайлинг-гель, разотри в руках и взъерошь волосы на макушке, чтобы придать прическе беззаботный вид. Стригись покороче или вообще налысо.

8. Залечи синяк

Приложи к нему спитой пакетик зеленого или черного чая. Вещество галлат эпигаллокатехина из чая обладает противовоспалительными свойствами, а кофеин сузит прилегающие сосуды и не даст синяку разрастись.

9.

Дэн Фокс, грузчик с сорокалетним стажем, советует:

Крест-накрест

Помни, каждая картонная коробка требует всего четыре полоски скотча - две, чтобы запечатать ее снизу и сверху, и две поперек.

Не набивай до отказа

Когда ты загрузил в коробку почти максимальный вес, не трать время, чтобы найти что-то еще легкое. Просто забей свободное пространство скомканными газетами, чтобы вещи не болтались при переноске.

Не усложняй

Не выгружай одежду из ящиков комода. Вынь сами ящики, накрой сверху чем-нибудь, так и перевози. Сам комод, кстати, тогда будет легче загрузить в «газель».

10.

Психолог Хендриксен о том, как выпроводить гостя:

Вопрос даже не в том как - а в том, насколько это вежливо и приемлемо. «Вполне, ты ведь не подписывался на круглосуточное обслуживание друзей, - успокаивает Эллен Хендриксен. - Используй невербальные знаки, чтобы намекнуть, что . Выключи музыку, зажги свет, начни мыть посуду. Не сработало? Похоже, твой приятель перебрал вина. Участливо спроси, как именно он собирается добраться до дома. Заботливо вызови такси или попроси кого-то из друзей добросить Петра до дома». Если и это не поможет, действуй прямолинейно, но мягко и с юмором. «Ну все, я выкидываю тебя пинками» или «А теперь я буду твоим вышибалой в этот вечер». Ну или как там вы общаетесь, бразы? И у двери обязательно пообещай, что вы увидитесь еще.

11.

У Humane Society, американской организации по защите животных, есть отличный рецепт против вони, когда не помогают даже шампуни. Смешай литр трехпроцентной перекиси водорода (купи в магазине оборудования для бассейнов), полстакана соды и одну чайную ложку жидкого мыла. Вымой этим раствором своего Бобика: работай в резиновых перчатках и следи, чтобы жидкость не попадала в глаза . Действуй быстро, потому что раствор действует и как отбеливатель. Закончил? Проведи контрольную промывку шампунем для собак.

12. Быстрой найди нужное письмо

Чтобы не рыться впопыхах в почте на смартфоне, когда понадобится информация, заранее сделай снимок экрана с письмом: в фотогалерее данные найдешь быстрее.

13. Посмотри кино без рекламы

У большинства DVD-проигрывателей есть функция Q-Play: быстрый пропуск рекламы на дисках. Достань руководство по эксплуатации, разберись.

14. Наори на телефон

Согласно статистике Google, лишь 31% взрослых пользователей набирает номер с помощью голосовых команд. «Между тем это занимает как минимум вдвое меньше времени, чем тыкать в кнопки», - говорит основатель Yahoo! Tech Дэвид Пог.

15.

Эти неуправляемые ткани больше не будут лежать комками.

  • Возьми простыню, просунь руки в углы.
  • Засунь один угол внутрь другого. Повтори с углами с другой стороны. Разгладь складки.
  • Положи простыню ровно, затем сверни до нужного размера.
  • А теперь задумайся, что ты будешь делать со всем этим пустым местом в шкафу.

16. Удали катышки со свитера

Возьми скотч, прилепи к одежде, резко отдери. Ничего сложного!

17. Остынь после тренировки

Опусти руки в ледяную воду. В кистях много сосудов, и охлажденная кровь быстро разойдется в другие части тела.

18. Отдели яичный желток от белка

Сделай бумажную воронку с узким горлышком и вставь в чашку. Разбей яйцо: желток останется в воронке, а белок сольется в чашку.

Мечты о полноценной жизни вдрызг разбиваются о ежедневные заботы. Список дел кажется бесконечным, а так хочется спокойно поужинать с семьей, посидеть с друзьями за чашечкой кофе, вырваться на природу или сходить в театр. Нам некогда жить. Все время уходит на решение проблем. Как только справляемся с одной задачей, выясняется, что уже пора разобраться со следующей. Есть удивительные люди, которым удается на все находить время и силы. Они знают, как делать дела быстрее и качественнее, все успевать. Давайте у них учиться.

Контролируйте главных пожирателей вашего времени

Есть только один подход, который позволит все успевать на работе, нормально отдыхать и забыть о хроническом стрессе. Это повышение продуктивности. Придется научиться решать больше задач за единицу времени. Первое, что нужно сделать, — найти и уничтожить ваших главных пожирателей времени. У каждого они свои, но есть целый список общих:

Определите свой список пожирателей времени и возьмите их под контроль, иначе любые советы по повышению продуктивности, окажутся просто бессмысленными. Поглощая информацию из соцсетей и блогов, вы забудете о той, которая по-настоящему ценна. Тратя время на пустопорожнее общение, вы устанете и уже не сможете эффективно вести переговоры с партнерами или начальством.

Установите персональные фильтры и пропустите через них все, что отнимает время. Отсеките пожирателей.

    Планируйте дела. Бизнес-тренеры уверяют, что минуты, затраченные на тщательное планирование, берегут часы рабочего времени. Не поленитесь записать все дела, разделив их на срочные и важные.

    Разбивайте крупные задачи на этапы. Не пытайтесь объять необъятное. Кроме стресса и разочарования, вы ничего не получите. Делите дела на составляющие и планомерно выполняйте пункт за пунктом.

    Сокращайте и отсекайте. Ваша главная цель — сделать список дел коротким, простым и понятным. Если есть срочные, но не важные дела, поручите их другим и вычеркните из списка.

    Указывайте сроки. Доказано, что чем меньше времени люди выделяют себе на выполнение задач, тем быстрее справляются. Главное, не впадайте в крайности и ставьте реальные сроки.

    Будьте на позитиве. Хорошее настроение — залог эффективной работы. Найдите свои способы радоваться жизни и мотивировать себя каждый день.

    Не раскачивайтесь, но и не торопитесь. Начать — самое сложное. Запретите себе раскачивающие действия, к которым привыкли (пить кофе перед составлением отчета, раскладывать пасьянс перед написанием делового письма и т.п.). Делайте все неспешно, но без лишних остановок.

    Отдыхайте. Усталость в разы снижает продуктивность, поэтому обязательно планируйте отдых в течение дня и полноценно высыпайтесь ночью.

    Привыкните к самодисциплине. Заставляйте себя закончить начатое, как бы ни хотелось прерваться. Если отвлечетесь, потребуется время, чтобы вернуть концентрацию внимания.

    Отмечайте достижения. Закончив задачу, похвалите себя и наградите отдыхом, чем-то приятным.

    Будьте проактивны . Если видите, что в какой-то сфере назревают проблемы, разберитесь в ситуации и сделайте все необходимое, чтобы предотвратить будущий аврал.

Следуйте советам без фанатизма. Учитывайте индивидуальные особенности и учитесь их планировать. Если вы «профессиональный прокрастинатор», можете даже вписать привычную прокрастинацию в рабочий график. Просто выделите для ее определенное время, а в «час Ч» возвращайтесь к дисциплине.

5 техник для повышения продуктивности и эффективности

Контроль и самодисциплина — это сложно. Но многие люди до вас сталкивались с такими трудностями и успешно справились. Они поделились своим опытом и техниками, которые помогли выработать привычку к самодисциплине. Мы собрали для вас самые эффективные. Ознакомьтесь с методиками и выберите подходящие лично для вас.

1. Правило трёх самых важных дел

При составлении плана первыми ставьте 3 самых важных задачи, выполнение которых принесет наибольшую пользу для вашего дела. Все остальное потом. Пусть ваше утро начинается с 3 главных вещей за день. Когда основное будет выполнено, станет легче работать, ведь не придется ничего откладывать. А если нагрянет прокрастинация, она принесет минимальный ущерб.

2. Правила нескольких минут: выполняйте все быстрее

Как делать все быстрее и не откладывать на потом? Существуют правила 2, 5, 10 минут. Каждое из них поможет оперативно справляться с задачами:

    Правило 2 минут. Приучите себя сразу выполнять все операции, которые занимают 2 минуты. За это время можно сложить бумаги на столе, ответить на письмо, удалить ненужные файлы.

    Правило 5 минут. Если есть задача, на выполнение которой хватит 5 минут, уговорите себя сделать дело и лишь потом отдохнуть.

    Правило 10 минут. Перед вами огромная задача, которую вы даже боитесь начинать решать? Заставьте себя заниматься ею ровно 10 минут, не отвлекаясь. Потом отдохните и вернитесь к делу. Начатую работу будет гораздо легче закончить.