Дубровский честь и бесчестие. Честь и бесчестие как нравственная проблема романа А.С. Пушкина Дубровский

«Дубровский» - это произведение, в основе которого лежит случай, довольно характерный для судопроизводства того времени. А приключенческие мотивы были навеяны Пушкину шиллеровскими «Разбойниками». Но сочинение по роману «Дубровский» затрагивает, прежде всего, такие темы, как месть и прощение, справедливость и равенство.

Рассказ Нащокина

Ситуации, в которой более влиятельные и состоятельные помещики, пользуясь своими возможностями, притесняли всячески бедных соседей, в пушкинские времена складывались нередко. В судебной сфере царил произвол. Помещик мог отнять у более бедного даже имение, которое причиталось ему по закону. Подобный случай произошел с неким Островским.

Другое предложение приглашало аббатств заботиться о девушках «честной виты», рекомендованных их приходскими священниками. Закон также предусматривал, что бедные не могут переходить из одного прихода в другой без лицензии. Главная ответственность за соблюдение этих мер лежит на приходских священников. В довольно иллюзорном принципиальном принципе сенат постановил, что бедные должны быть распределены среди приходов таким образом, что «кадауна-противоположность соответствовала качеству и богатству ее количества, бедняков».

Личные и материальные ресурсы прихода должны были быть доступны для бедных. Приходские школы Сакраменто должны были поощрять членов отдавать милостыни: приходское духовенство должно было увещевать прихожан помочь бедным, более того, он должен был положить в церковь ящик для сбора милостыни для бедных.

В результате нечестной судебной тяжбы он лишился всего, что имел. Однако руки не опустил, не сдался. Им была организована разбойничья шайка, участники которой добивались справедливости по-своему. Такую историю Пушкину поведал приятель Нащокин. Она же и легла в основу произведения. Сочинение по роману «Дубровский» может иметь название «Осуждение произвола».

Бедным должно было помочь группа делегатов, которые были избраны прихожанами. Собранным прихожанам нужно было настоятельно рекомендовать «добровольные таксоны» для помощи бедным. Делегатам была, помимо прочего, задача изучения налоговых счетов всех малых школ и поощрения их использования любых бюджетных излишков в пользу бедных. Приходский священник и его делегаты должны ежемесячно сообщать о своей деятельности в офис. здоровья или Патриарха, который также участвует в призыве прихожан к благотворительности во время своих посещений.

По словам Брайана Пуллана, важность этих законов заключается в том, что они ознаменовали новую деятельность государства и другое отношение к целям благотворительность. В то же время государству удалось координировать различные мероприятия поддержки, используя приходы для интеграции других благотворительных мероприятий. Бронислав Геремек, напротив, подчеркивал репрессивный аспект, а не благотворительный из этих законов, он утверждает, что благотворительность была ошеломлена попытками геттоизма бедных в приютах, выгнать иностранцев, запретить попрошайничество и заставить работать.

Честь и бесчестие

Этот мотив является главным. Защита человеческой личности в романе "Дубровский" - сочинение, которое следует начинать с изображения отвратительной картины помещичьей жизни, где деспотизм сочетается с подхалимством, равнодушие к человеческому страданию - с продажностью. И на этом фоне ярко выделяется несколько образов, а прежде всего, главный персонаж, чьим именем и названо произведение.

Благотворительность приняла другой, принудительный тон. Разумеется, мы не должны свести к минимуму тот факт, что плохие урожаи, войны и болезни способствовали созданию ситуации, которая подавляла обычный механизм благотворительности, предсказанный обществом, и которая вынуждала радикальные вмешательства.

Пуллан, чтобы объяснить закон о бедных, бросил взгляд за пределы Венеции. Конечно, в первые века практика благотворительности в Венеции следовала самым распространенным тенденциям в Европе. Он полагает, что на Венецию повлиял пример некоторых городов Германии, которые применяли меры для бедных. Прибытие в Венецию нескольких членов Общества Божественной Любви, включая Тиена и Джан Пьетро Карафу, было, безусловно, стимулирования многих основных нововведений новой филантропии, хотя Пулэн предостерегает от представления о том, что существует «единственная позиция всего католического мира» по проблеме попрошайничества и поддержки бедных.

Врожденное благородство или долгое пребывание вдали от дома сыграло свою роль в становлении личности Дубровского-младшего, но ему абсолютно чуждо помещичье своевластие и рабовладельческое мировоззрение. Этими отрицательными качествами обладает даже отец Владимира - один из лучших представителей дворянства. Не удивительно, ведь подобное мировоззрение передавалось из поколения в поколение. Для того чтобы мыслить по-другому, одному из представителей этого социального слоя общества необходимо быть оторванным от этого мира, формировать свои взгляды вдали от него.

Однако объяснения, предложенные Пулэном они помогают намного лучше понять благотворительные аспекты новой филантропии, чем репрессивные. Антонио Трон, прокурор Сан-Марко, был одним из политических защитников бедных, особенно бедных патрициев. Трон неустанно трудился, чтобы сохранить правильность. Он изобрел новую избирательную урну для голосования и внедрил нечеловеческие «бюллетени», он был самым большим сторонником офиса цензуры, должностными лицами, ответственными за борьбу с коррупцией на выборах и мошенничеством, все действия Трона, направленные на поддержание определенного баланс между маленьким кругом чрезвычайно богатых патрициев и растущее число бедных и бессильных дворян.

Как ни странно, довольно часто обратной стороной медали деспотизма являются раболепство и низкопоклонничество. Человек, который способен унизить другого, готов и на собственные унижения. Разумеется, если это осуществлять будет тот, кто выше в социальном и материальном значении.

Эта дивизия увеличилась во время войны Лиги Камбре, потому что Прими сосредоточил свои силы в Сенате и особенно в Совете десяти, в то время как масса патрициев была отнесена к наименее могущественному совету. Он не только поддерживал бедных патриций, которых он помогал, но также получал большое число среди людей, но когда он объявил, что не примет офис, предвыборная кампания пришла с усердием и закончилась победой Андреа Гритти. Брат Гритти был связан с мощным банкиром Альвизом Пизани, также принадлежавшим к первым.

В его программе была реформа карнавальных ритуалов, в том числе отказ от патрициев, чтобы вмешаться в его самые популярные аспекты. Интерес к ордену и украшению, помимо сопутствующего страха перед массовыми беспорядками, был больше факторов, которые привели к подавлению из попрошайничество. Эти бедные повстанцы, посвященные мошенничеству и обману, не только сами лишились чести, но и поставили под угрозу положение Республики. Чтобы справиться с этой угрозой «приличию этой устоявшейся республики», необходимы решительные меры.

Владимиру Дубровскому такой образ мыслей был отвратителен. Он всегда мог защитить свою честь. Но считал ниже своего достоинства унижать другого человека, кем бы он ни был: дворянином, чиновником, крестьянином. Дубровский - образец аристократизма, пример русского дворянина. Таких, к сожалению, были единицы. Возможно, потому этот социальный слой и был уничтожен.

Капитулария установила один за другим процедуры, которые должны соблюдаться в этой приходской системе помощи бедным. Прежде всего, приходское правительство бедных должно было быть возложено на комитет, состоящий из приходского священника, двоих дворян, двух граждан и двух ремесленников.

Эти более сострадательные действия были добавлены к этим сострадательным действиям. Никто в приходе не мог получать милостыню без разрешения на здоровье. Было запрещено просить, кроме священников и монахинь, которые имели специальную лицензию на это. Прихожанам было запрещено принимать бедных нищих без разрешения, и все нищие, которые выглядели больными, должны были быть поданы в течение дня. Каждый, кто мог работать, должен был это сделать. Бедных молодых людей пришлось поступить на торговлю или отправиться на работу в качестве моряков, и девочки должны были пойти с пожилыми женщинами или с «ацио-монахини не идут на зло».

Троекуров

Сочинение по роману «Дубровский» не может обойти образ помещика-самодура. Ведь его вседозволенность и повлекла за собой ключевые события романа.

В троекуровском доме всегда много гостей. Но не все они находятся здесь по собственной воле. Относится к ним Троекуров почти так же, как и к своим крепостным. Это человек избалованный, извращенный и неимоверно тщеславный. Однако стоит отдать ему должное - в его душе есть что-то если не благородное, то способное ценить и уважать благородство. Ведь не зря долгое время единственным человеком, к которому он относился с почтением, был его сосед из Кистеневки. Сочинение по роману «Дубровский» может раскрывать сложный внутренний мир этого русского барина, в бесчинстве которого виновны были, прежде всего, его подхалимы. Было бы помещиков, подобных Андрею Дубровскому, в округе побольше, и не смог бы реализовывать все свои тщеславные замыслы Троекуров. А следовательно, и не развратился бы.

Даже инвалидам приходилось доверять определенные работы. Священникам был дан приказ хорошо регистрировать все доходы и расходы, «всегда иметь возможность видеть избирательное правительство депутатов». В первый день Великого поста самим редактором было предложено каждый год печатать эти правила для каждого пастора и проповедников. Они содержат как инновационные, так и традиционные элементы.

Кто сделал завещание, оставил деньги на благотворительные работы, такие как раздача хлеба, вина и другой пищи, чтобы засвидетельствовать через этот акт соразмерности сильное чувство общности и сильный симбиоз между богатыми и бедными. Наконец, объектом особого интереса и сострадания оставались те бедные, которые так или иначе были отождествлены с сообществом.


Маша Троекурова

С тех пор, как Владимир вернулся в родной дом и узнал об обиде, нанесенной отцу соседским барином, в душе его поселилось желание отомстить. О том, как он вынашивал свой план, автор не повествует. Пушкин создал это произведение в четком реалистическом духе, без лишних описаний и отступлений. Но достаточно некоторых эпизодов, и читателю становится ясен душевный мир, в котором пребывал Дубровский после смерти отца.

Они могли ходатайствовать с Марией и святыми в пользу благодетелей, поэтому особая забота о них отражала честь и приличия. Республики. Мы должны различать «историю бедности» и «историю бедных». Автор благодарит Джузеппе Эллеро из вышеупомянутого архива за его щедрую помощь. Альберто Стелио де Кириаки, Благодатность за вход в Венецию в прошлом и в наше время.

Романо, Благотворительность и Сообщество. Вайсман, Ритуальное братство в эпоху Возрождения Флоренция, Нью-Йорк. Ричард Макенни, торговцы и торговцы. Мюллера, благотворительных организаций, еврейской общины и венецианского общества. Пуллан, богатый и бедный, стр. 95.

Сочинение по литературе по роману «Дубровский» можно посвятить лирическому мотиву этого произведения. Романтическая тема здесь тесно связана с местью и желанием защитить свою честь. Насколько сильными они ни были, после встречи с Машей Владимир отказывается от них. Он не хочет больше чинить зло Троекурову.


Там же, Б. 190, Нотариальный канал Джироламо, свободный завет №. Там же, Б. 378, нотариус Себастиас Насимбен, свободный свидетель №. Бернард Айкема рассматривает картину как эмблему «концепции благотворительности и помощи в первой половине шестнадцатого века»: Бернарда Айкема, образ «венецианской благотворительности», в царстве бедных.

Лейн, Андреа Барбариго, стр. 17. Куллер, Венецианский Патрициат, стр. 34. Пуллан, богатый и бедный, стр. 214. Пуллан, богатый и бедный, стр. 117. Мюллер, Прокуроры Сан-Марко, стр. Семена, «Хоспименты», стр. 113. Дульсия Мейерс, архитектура новой филантропии, в царстве бедных.

Другие персонажи

Ответу на вопрос о том, почему Владимир отказался от мести, можно посвятить полноценное сочинение. Герои романа «Дубровский» представляют собой довольно сложную систему образов. В центре повествования - сын кистеневского барина. Противопоставление ему создает дворянское общество. Но есть еще и фон - кистеневские крепостные и мужики Троекурова. Однако, задаваясь целью отомщения и проявляя определенную жесткость, Дубровский с необычным для помещика уважением относится к простому мужику. Это говорит не о любви к трудовому народу, а об образованности и благородстве.

Эпиграф урока: (А. С. Пушкин. «Опровержения на критику»).

На доске:

Честь - 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.

2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

3. Целомудрие, непорочность.

4. Почёт, уважение.

Бесчестье - поругание чести, оскорбление.

Целомудрие - строгая нравственность, чистота души.

Пояснение. Перед этим уроком на занятиях, посвящённых изучению романа Пушкина «Дубровский», ребята познакомились с особенностями жанра романа, с основным конфликтом, героями. Дома они готовили ответы на вопросы (по группам), которые будут рассматриваться на данном уроке.

Вступительное слово. Сегодня на уроке мы поговорим о нравственной основе романа Пушкина «Дубровский». Эпиграфом к сегодняшней теме я взяла слова самого автора: “Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное” .

Наша задача - выяснить, как герои Пушкина понимают слова “честь” и “бесчестие”, как они отстаивают своё достоинство и к чему, в конечном счёте, приводит столкновение их взглядов на жизнь.

Вначале выясним значение слов “честь” и “бесчестие”. Посмотрим, какие определения даёт Ожегов в своём толковом словаре (на доске).

Как видим, у слов “честь” несколько значений, а у слова “бесчестие” лишь одно. Почему так? Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами.

Но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо), и вот он уже прослыл бесчестным человеком. Возвратить честь сложно, а порой - невозможно. Поэтому говорят: “Береги честь смолоду”, с самого начала жизни.

Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А. С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.

В романе «Дубровский» главный герой - Владимир - представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным.

- От чего зависит, каким будет человек? Какой путь выберет?

(От воспитания, от примера близких людей.)

Обратимся к роману Пушкина и посмотрим, каким было старшее поколение, которое повлияло на формирование характеров Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Троекуров Кирила Петрович

- Чем знаменит был Троекуров Кирила Петрович?

(Богатством, знатным родом и связями, которые придавали ему большой вес в губернии.)

- Какую характеристику Троекурову даёт Пушкин в начале романа?

(Барская праздность, избалованность всем, любовь к буйным увеселениям, необразованность, ограниченный ум, надменность, своенравие.)

- Можно ли, судя по такой характеристике, говорить о Троекурове как о приятном в общении человеке?

- Как относятся к нему соседи? Губернские чиновники?

(Угождают его прихотям, трепещут перед ним, не смеют высказать своего мнения или проявить недовольство.)

- Доволен ли таким положением Троекуров? Почему?

(Да, потому что это соответствует его представлениям о чести.)

- И что понимает он под словом “честь”?

(Почёт и уважение, которые имеет человек благодаря богатству, а моральные качества в расчёт не принимаются.)

Теперь обратимся к другому персонажу романа - Андрею Гавриловичу Дубровскому .

- Какие черты характера этого героя подчёркивает Пушкин?

(Независимость, смелость, нетерпеливость, решительность.)

- Каково его материальное и социальное положение?

(Обедневший помещик, отставной поручик гвардии; у него есть старое дворянское имя, но нет связей и богатства.)

- Почему же Троекуров привязался к Дубровскому и далее ценит его дружбу?

(Они старые товарищи, сходны характерами и наклонностями. Троекуров понимает, что Дубровский не будет лебезить перед ним, как другие. Ему в какой-то степени нравится гордость Дубровского, который даже выступает против свадьбы Владимира и Маши.)

- Сделайте вывод: каковы представления о чести у А. Г. Дубровского?

(Незапятнанная репутация, доброе имя, высокие моральные качества. Неслучайно Пушкин говорит о нём - “беден и независим”.)

Таким образом, перед нами два человека, которые различаются не только общественным положением, характерами, но и взглядами на такое нравственное понятие, как честь, человеческое достоинство.

Сам Пушкин считал, что “есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. Но, к сожалению, в глазах общества достоинством чаще всего является именно богатство человека, власть и связи, а гордые Дубровские остаются вне общего закона. Им “позволяют” проявлять свой характер в “разумных пределах”.

Однако бесконечно оставаться “вне общего закона”, по мысли Пушкина, невозможно. Рано или поздно приходится выбирать: встать на защиту своей чести или, закрыв глаза на оскорбление, принять правила, по которым живёт общество.

Согласие между надменным Троекуровым и его бедным другом и соседом взорвано ссорой. Наши симпатии, безусловно, на стороне Дубровского.

- Но подумайте, кто виноват в ссоре, произошедшей на псарне? Кто прав?

(Здесь нет правых:

Андрей Гаврилович, “горячий охотник”, из зависти позволяет себе высказать слишком резкое замечание в адрес хозяина;

Псарь Парамошка, чувствуя, что может польстить Троекурову и развеселить его, дерзко отвечает бедному помещику, намеренно стараясь его обидеть;

Троекурову же и в голову не приходит мысль о том, что “дерзкое замечание холопа” может оскорбить кого-то из его гостей, и он громко смеётся.)

Мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: Троекуров, желая отомстить, добивается, с помощью Шабашкина, несправедливого судебного решения: Кистенёвка, поместье Дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к Кириле Петровичу. Сам Дубровский, чув­ствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума.

- Доволен ли Троекуров таким исходом? Этого ли он добивался?

Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын.

Главный герой романа - Владимир Дубровский .

- Опишите жизнь и мечты Владимира в столице (гл. III).

- Несмотря на внешнюю беспечность, Владимир Дубровский очень похож на своего отца. Чем?

(Честен, независим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь.)

- Почему Владимир не мог спасти отца?

(Душевные порывы Владимира часто не совпадают с жизненными требованиями. Чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он, как человек порядочный, считал своё дело правым и не предпринял никаких шагов. Всё это и приводит к печальному исходу.)

- Почему Дубровский становится разбойником? Что им движет?

(Чувство оскорблённого человеческого достоинства и семейной чести, месть за отца.)

- Кому из помещиков страшен Дубровский-разбойник? Сохраняет ли он, став атаманом разбойничьей шайки, благородство поступков?

(Только богатым и именитым дворянам. Он своеобразный русский Робин Гуд, справедливый, бескорыстный и великодушный. Дубровский становится заступником обиженных, превращается в героя для людей всех сословий. Показателен в этом отношении рассказ помещицы Глобовой.)

Прочитайте отрывок из главы IX. Как рассказ Глобовой характеризует Дубровского?

(Как человека справедливого, человека чести.)

- Все ли в кругу Троекурова согласны с такой оценкой?

(Нет. Для всех он, Дубровский, лишь разбойник, преступивший законы общества.)

Итак, став разбойником, Владимир Андреевич остаётся справедливым человеком. Но почему же он не мстит за отца, за оскорблённую семейную честь? Мало того, почему он, в конце концов, отказывается от мести?

(Ради любви к Маше Троекуровой.)

Прочитаем его собственное объяснение в главе XII. Здесь можно обратить внимание учащихся на стиль: отличается ли речь Владимира Дубровского от языка повествования? Ребята обычно отмечают искусственность речи главного героя, её выспренность. Пушкин как бы подчёркивает его оторванность от жизни.

Человечность в Дубровском победила ненависть к Троекурову.

Маша Троекурова

- Достойна ли Маша такой жертвы со стороны Владимира?

- Под влиянием чего формировался её характер (гл. VIII) ?

(Французских романов.)

- Какие черты присущи Маше?

(Мечтательность, женственность, способна на сильное чувство.)

- Унаследовала ли Марья Кирилловна нрав своего отца?

(Она не груба, не вспыльчива, не жестока, может быть, несколько упряма.)

И всё-таки Маша - истинная дочь своего сословия. Ей свойственны предрассудки аристократии, например, пренебрежительное равнодушие к низшему сословию.

- Вспомните, когда Маша обращает внимание на Дефоржа не только как на учителя брата, а как на человека?

(История с медведем. Храбрость, гордое самолюбие, спокойствие превратили Дефоржа в глазах Маши в героя романа.)

- Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало?

(Дубровский - разбойник. Обратиться к нему за помощью - значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником - бесчестие. Брак с Верейским - личная трагедия, но доброе имя сохранится.)

- Почему Маша отказывается от свободы, которую ей предлагает Дубровский? Прочитаем ответ героини и прокомментируем её слова.

(Маша дала клятву перед Богом, она - жена Верейского. Нарушить слово - отступить от строгой морали. Она подчиняется судьбе, убив в себе чувства: как раньше замирал её голос в мольбе, так теперь замерла её душа.)

Подведём Итоги нашей беседы.

- Как понимают герои Пушкина честь и бесчестие?

Примерные ответы.

Троекуров: бесчестие, когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почёта и уважения; бесчестие - стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.

А. Г. Дубровский: бесчестие - терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство.

Владимир Дубровский: бесчестие - оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие.

Маша: бесчестие - идти против общественной морали, руководствуясь чувством, желанием.

Как видим, каждый верен своему понятию чести.

- Почему же заканчивается трагически? Почему Дубровский, благородный защитник идеи чести, прав человеческой личности, не добивается успеха?

(Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всём желании, Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.)

Домашнее задание (на выбор):

1. Подготовить устный рассказ «Понимание чести и бесчестия героями романа».

2. Письменная работа в тетрадях «Как, по-вашему, понимаются честь и бесчестие сегодня?»

Этот урок стал лишь началом трудного разговора о личном достоинстве человека, о чести, справедливости и милосердии. В следующих классах мы познакомимся с разными точками зрения других писателей XIX века на нравственные проблемы.

Литература

1. История русской литературы XIX века. 1800–1830-е годы / Под ред. В. Н. Аношкиной, С. М. Петрова.

2. Кутузов А. Г., Гутов А. Г., Колосс Л. В. Как войти в мир литературы. 6 класс / Методическое пособие. М., 2000.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А. С. Пушкина «Дубровский» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Дубровский велит слуге прогнать Троекурова, приехавшего мириться к Андрею Гавриловичу. (Приезд помещика ускорил кончину Дубровского-старшего. Поэтому в этом случае Владимир, скорее всего, прав: ему не о чем было говорить с Троекуровым.) Дубровский поджигает усадьбу отца. (Он не мог смириться с тем, что в родных стенах будут хозяйничать чужие люди. Можно понять действия Дубровского, который не хотел, чтобы на поругание недругам досталось самое для него святое. Но по его вине в
    Можно ли оправдать то, что Дубровский стал разбойником? На этот вопрос у нас в классе отвечали по-разному. Одни говорили, что у него не было другого выхода, что он должен был отомстить Троекурову за свое разорение и смерть отца. Другие не понимали его поступка. Зачем становиться разбойником? Ведь можно было вернуться в Петербург и продолжать служить. И вообще, он не единственный человек, которого обидели и разорили. Что же, теперь всем в
    Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы можем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина "Дубровский". Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. "Из дома получал больше, чем можно было ожидать". Но после размолвки между отцом Владимира и богатым помещиком Троекуровым все изменилось. Ссора дошла до разбирательства в суде. Всесильный Троекуров решил любыми путями, враждуя с Дубровским, лишить
    Мир внутренний оказывается для героя более властным, чем законы общества, желания более повелительными, чем сознание необходимости. В этом суть романтического героя. Пушкин сохраняет ее в романе, где хочет реалистически исследовать причины поражения романтической личности перед силой обстоятельств. Говоря о Владимире Дубровском как о герое, наделенном романтическими порывами, мы имеем в виду именно непосредственный романтизм его поведения и чувств, а не законченную романтическую систему мировоззрения, которой у него нет. Он часто не
    Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова - дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками. Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться "с должным почтением в село Покровское". Это мог позволить себе только один человек - Андрей Гаврилович Дубровский.
    Кирилла Петрович Троекуров - один из главных героев романа А. С. Пушкина "Дубровский". Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости. Барин никогда не упускал случая похвастаться своими
    В холодной пустой церкви идет венчание. Машу Троекурову выдают замуж за нелюбимого человека намного старше ее. Ни слезы, ни мольбы девушки не тронули сердца отца. Маша до последней минуты надеялась на чудо. Она ждала: вот-вот примчится Дубровский и расстроит венчание. Чуда не произошло, обряд был кончен. Молодые сели в карету и поехали в имение князя Верейского. Внезапно лошади остановились, дверца кареты распахнулась, и какой-то человек в полумаске обратился к молодой