Дифференциация ж с в предложениях. Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков Ж-З. ΙX. Разгадывание ребусов, кроссвордов

Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППА : II младшая.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .

ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей

Групповая,

ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .

Д/и «Покажи и назови» .

Д/и «Собери картинку» .

Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .

Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .

Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.

Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»

Пригласить родителей на мамину школу.

ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).

Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает );

Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .

Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .

Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .

Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»

Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .

(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )

Двигательная деятельность по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья

П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта

Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.

«Колобок» .

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)

Подмести песок в беседке

П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто что чистит?»

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.

Рассказ воспитателя о профессии сапожника

Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;

сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .

Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.

Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.

Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога

Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )

Прогулка

Наблюдение за дождем

П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .

Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

Формировать элементарные знания поведения в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : тканей, обуви , инструментов.

Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)

Сбор разноцветных листьев

П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .

Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.

Просмотр видео «Как делают обувь »

Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»

Беседа с родителями о пользе дневного сна.

Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»

(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )

Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.

Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .

Прогулка

Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»

Закреплять навык умения снимать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

(показ, объяснение, беседа) .

Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .

Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)

«Уборка в беседке»

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.

Стихотворение

«У Машеньки на ножках новые сапожки.

Танечка нарядится в новенькое платьице.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»

Физ. минутка :

Игра «Идем на прогулку»

Импровизация движений.

«Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!»

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(тапки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(туфли)

Два братца

Не могут расстаться :

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(сапоги)

Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.

(валенки)

Тематический проект : «Обувь »

Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали

У меня есть ботинки.

Кирилл Н. Что такое обувь ?

Даня М. Спросим воспитателя.

Мама купила мне новые сандалии.

Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?

Аня Б. Спросим у взрослых.

Ярослав Д.

На сапогах есть замок.

Кирилл Т. Что такое лапти?

Саша А. Прочитаем в книге.

На туфлях у мамы бусинки.

Лиза Т. Что такое части обуви ?

Даша С. По телевизору.

Никита Н.

У меня туфли красные, с цветочками.

Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?

Полина Л. Спрошу маму.

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

    Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

    Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

    Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

    Д/и «Найди по описанию».

    Цели: Учить соотносить

    КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

    Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

    Понедельник 13.11.17г

    НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

    Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

    Прогулка I :

    Наблюдение за облаками.

    Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

    Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

    Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

    Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

    Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

    Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

    ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

    Постираю чисто с толком - имитация стирки

    Рубашку, кофту и футболку,

    Свитерок и брюки -

    Устали мои руки! - встряхнуть руками

    Игры в игровом уголке по интересам.

    НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

    Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

    Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

    Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Д/и «Найди по описанию».

    Цели: Учить соотносить

    описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

    Трудовые поручения – собери кубики.

    Работа с родителями:

    Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

    Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

    Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

    Свободная деятельность в игровом уголке.

    Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

    Вторник14.1117г

    НОД: 1.Муз. занятие

    По плану специалиста.

    2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

    Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

    Прогулка I :

    Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

    Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

    Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

    С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

    Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

    Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

    Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    НОД: Муз-ное разв-е

    По плану специалиста.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

    Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

    Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

    Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

    Вечер:

    Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

    Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

    Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

    Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

    Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

    Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Настольно-печатные игры.

    Среда 15.11.17 г

    НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

    Н.Голицына стр.37

    Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

    Прогулка I :

    Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

    Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

    КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

    Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

    Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

    Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

    НОД: Музыкальное развлечение.

    По плану специалиста.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

    Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

    Картотека прогулок ноябрь №10.

    «Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

    Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

    Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

    Вечер:

    Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

    Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

    Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

    Работа с родителями:

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе.

    Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

    Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

    Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

    Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Четверг 16.10.17г

    НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

    Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

    Прогулка I :

    Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

    Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

    Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

    Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

    Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

    ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

    Самостоятельное рисование цветными карандашами.

    НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

    Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

    Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

    Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

    Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

    Вечер:

    Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

    Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

    Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

    Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Кукольный театр»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

    накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

    Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

    Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

    Пятница 17.11.17г

    НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

    Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

    Прогулка I :

    Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

    Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

    Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

    Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Массаж грудной области.

    Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

    Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

    ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

    Д/и «Разрезные картинки».

    Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

    Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

    Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

    Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

    Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

    Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

    Расставить машинки;

    Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

    Работа с родителями:

    Папка-передвижка «Времена года. Осень»

    наталья деркач
    «Дифференциация звуков [з]-[ж]». Конспект логопедического занятия с учащимися второго класса

    Конспект занятия "Дифференциация з-ж "

    С учащимися 2 класса с логопедическим заключением : нарушение письма и чтения с ФФНР.

    Цель : - закрепить чёткую артикуляцию звуков [З] - [Ж] и правильное обозначение их письме;

    Задачи :

    Уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков ;

    Отработать умение дифференцировать согласные звуки з-ж слогах , словах, предложениях, тексте;

    Совершенствовать навыки звуко – слогового анализа ;

    Совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представления) ;

    Развивать высшие психические функции : память, внимание, словесно – логическое мышление;

    Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;

    Работать над развитием грамматических форм речи.

    Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

    Воспитывать интерес к логопедическим занятиям .

    Воспитание самоконтроля устной и письменной речи;

    Оборудование : индивидуальные зеркала, ватка, двусторонние карточки с изучаемыми звуками (на каждого ребёнка) ; символы для обозначения звуков занятия .

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    1. Отгадайте загадки, назовите первые звуки в словах – отгадках :

    Белые цветочки

    Вечером расцветают,

    А утром увядают.

    (Звезды)

    В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета.

    (Желудь)

    Вывод. С какими звуками мы сегодня будем работать?

    Итак, сегодня мы будем различать звуки и буквы з-ж .

    II этап. Основная часть.

    1. Характеристика звуков . Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам. Соотнесение звука с буквой .

    “З” – символ зелёного цвета. Губы в улыбке, язык – за нижними резцами, воздух изо рта – холодный (контроль рукой) . Голосовые связки вибрируют, есть голос, он звонкий.

    Звук “З” – согласный , звонкий.

    звук «З» .

    Стихотворение про звук [З] .

    На эту букву посмотри!

    Она совсем как цифра 3.

    3 не просто завитушка,

    3 - пружина, крендель, стружка.

    “Ж” – символ жёлтого цвета. Губы – трубочкой, язык поднят вверх “чашечкой”, воздушная струя теплая, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту, звук глухой . Звук “Ж” – согласный , звонкий.

    Сравнение образа буквы с предметами, на, что она похожа? Назовите, какой буквой мы обозначаем звук «Ж» .

    Стихотворение про звук “Ж”

    Эта буква широка

    И похожа на жука.

    И при этом, точно жук,

    Издает жужжащий звук :

    Ж –Ж – Ж –Ж –Ж – Ж – Ж

    Сравнительная характеристика звуков З и Ж .

    Давайте подумаем, чем отличается произношение звука [З] – [Ж] (ответы детей)

    2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика :

    Чтобы чётко и ясно проговаривать слова, нужно сделать артикуляционную гимнастику

    1. Упражнение для формирования правильного речевого выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Звукоподражание : Жук : ж-ж-ж… Комар : з-з-з… (контроль ладонью, потом - без опоры) .

    2. Упражнение на активизацию мышц губ :

    “Улыбка”- удерживать сильно растянутые губы в улыбке.

    “Трубочка” – вытянуть губы вперёд, как у слонёнка. Чередование.

    3. Упражнение на активизацию мышц языка :

    «Чашечка» - загибание краёв и кончика языка в виде чашки. Удерживать на счет до пяти.

    “Вкусное варенье” – языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.

    Движения выполняются сверху вниз.

    “Маляр”- широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

    “Чистим зубы” – кончиком языка “почистить” зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

    3. Развитие тактильных ощущений (каждому ученику даётся карточка с наклеенными из бархатной бумаги буквами).

    Вспомним, какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки : «ЗЭ» , «ЖЕ» .

    Письмо букв в воздухе.

    А сейчас мы выполним интересное задание. Я каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глазки и не подглядывать, а на ощупь определить, какая буква на вашей карточке. Назвать можно букву только тогда, когда я прикоснусь к вашей руке.

    4. Развитие фонематического слуха Игра “Узнай звук”

    Дифференциация з-ж в слогах : - Я читаю слоги и звуковые сочетания , а вы показываете соответствующую букву.

    (жда, зла, _нее, зно, зре, оже, ожу, зна) .

    Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук , и показываете соответствующую букву.

    Перечень слов :

    Выделите из ряда предложенных слов слог со звуками [З] – [Ж] : кружечка, уздечка, вазелин, кузнец, вязанка, зимняя, жакет, зима, жара, жук, жёлудь, зеркало, зонт, живот.

    5. Работа со словами паронимами :

    Игра «Наоборот»

    Меняем букву з на ж и наоборот :

    Жал-зал, залей-жалей, вяжу-везу, рожок-разок, жевать-зевать, называть-наживать, узы-ужи, пожар – базар, лежать – лизать, коза – кожа,звать – ждать.

    Физкультминутка

    Мы березку посадили

    Мы березку посадили,

    (выпрямиться за партой.)

    Мы водой её полили,

    (Потрясли кистями, будто разбрызгивая воду.)

    М берёзка подросла,

    (встать за партой.)

    К солнцу ветки подняла,

    (руки вверх.)

    А потом их наклонила

    (руки вниз, спина прямая.)

    Всех ребят поблагодарила.

    (поклоны головой, сесть за парты.)

    3. Работа в тетради

    1. Запишите буквы ЗЭ, ЖЭ :

    а.) знать звуки “З” и “Ж” по беззвучной артикуляции (по движению губ) .

    б) опираясь на кисти рук логопеда ;

    в.) ориентируясь на стрелки ()

    г.) под диктовку логопеда (я буду называть звук , а вы должны будете записать соответственно стрелку)

    2. Дифференциация З-Ж в словах , слова записаны на доске.

    Запись слов в три столбика по наличию звуков : в первый столбик со звуком [З] , во второй со звуком- [Ж] , в третий с двумя звуками –[З] – [Ж] :

    (можно, озимые, земля, кружечка, кузнец, животное, вязанка, уздечка, бумажный, мерзлота, узенький, ожидание, зебра, багажник, зажигать, разложить, воздух, надежда, язык, звезда, движение)

    Назовите слова, в которых йотированные гласные звуки обозначают два звука .

    Гимнастика для пальцев рук :

    «Здравствуйте»

    Сначала подушечки пальцев одной руки поочерёдно касаться подушечек пальцев другой руки, а потом большого пальца этой же руки.

    «Моем ручки»

    Дети повторяют движения , совершаемые при мытье рук.

    4. Составь слова из первых слогов данных слов . Запиши их в тетрадь.

    Пример : узнать+ комар = узко

    Газета+зонты= запах+жмурится=

    Студент+жакет= ездить+жуки=

    Стригут+живот= слуга+журавль=

    Страна+жаба= закон+жгучий=

    Звери+здание= знает+мясо=

    5. Работа с родственными словами :

    Прочитай слова. Составь с каждым, словом предложение.

    Узкий НИЗ МОРОЗ

    Узенький НИЗкий МОРОЗить

    Узковатый НИЗина Мороженое

    Узко заНИЗить ЗаМОРОЗить

    сУЗить поНИЖение заМОРОЗки

    сУЖение сНИЖение заМОРОЖенный

    III. Итог занятия :

    Дидактическое упражнение «Исправь ошибку» (учить ребёнка различать правильное и дефектное произношение в речи других людей). Взрослый произносит предложения в искажённом виде, а ребёнок даёт правильный вариант.

    Во время дождя нужен жонт. Девочка катается на лызах. Под сосной сидит серый жайка. Девочка пасёт кожу.

    О каких звуках мы говорили сегодня на занятии ? Что вы запомнили, узнали нового?

    № 1 Звуки З-Ж

    1. Слоги: за-жа, зо-жо, зу-жу, зы-жи, зла-жла, зло-жло, узл-ужл, изл-ижл, жа-за-за, зо-жо-зо, зы-зы-жи, жу-зу-зу.
    2. Слова-паронимы: ужи - узы, кожа - коза, жал - зал, жевать - зевать, залей - жалей, везу - вяжу, разок - рожок, называть - наживать, лоза - ложа, лежать - лизать.
    3. Четвёртый лишний: Зайка, замок, жаба, зубы (жаба). Жук, ёжик, одежда, фазан (фазан). Зонт, пижама, гвоздика, незабудка (пижама). Ваза, ежевика, ужи, ножи (ваза).
    4. Образование существит. с уменьшит.-ласкат. суффиксами: снег - снежок, стог - стожок, сапог - сапожок, флаг - флажок, утюг - утюжок, луг - лужок, глаз - глазок, глазик, воз - возок, обоз - обозик, таз - тазик, Камаз - Камазик, Автоваз - Автовазик.

    № 2 Звуки З-Ж

    1. Выделение звуков «З»,»Ж» и проговаривание слов: заяц, жуки, жаба, живот, желудь, зовут, жеребец, зимовать, жареный, зяблик, жуткий, жонглёр, зоркий, жуткий, жвачка, зрачок, свежий, название, пожарный, лизать, одежда, гражданин, здание, тормоза, пижама, загадка
    2. Закончи слово слогом ЗА или ЖА: сту(жа), гро(за), лы(жи), Ли(за), бар(жа), лу(жа).
    3. Слова: железо, зажигалка, жажда, зажим, жизнь, зажал, заложник, жемчужина, закрутила, зазевала, жижа, звезда, заноза, возможно, желтизна, задолжать, заржать, заслужить, закружить, жалюзи, завизжать, жезл.
    4. Добавь звук «З»или «Ж»: .аба, .автра, .айка, .акет, .абры, .атва, .апах, .убы, .мурки, .абор, .уравль.

    № 4 Звуки З-Ж

    1. Словосочетания: ждать поезд, забыть пижаму, жгут валежник, выложил узор, окружил заботой, сторожил зерно, заметил пожар, забыл зонт, жаворонок запел, вымазаться в саже, запах жасмина, побежать назад, забежать за здание.
    2. Предложения: Во время дождя нужен зонт. В джунглях живут обезьяны. По зелёной траве ползут ужи. в живом уголке живет заяц. У Зины в корзине ежевика. В зале ожидания Зоя увидела Жанну. Таёжный посёлок занесло снегом. На земле лежит железная лопата. Зажглась лампа под зеленым абажуром. Зоя поставила жасмин в вазу. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Женя загадал сложную загадку. Завизжала железная пила, застучал тяжелый молоток. Женя резал ржаной хлеб.

    № 5 Звуки З-Ж

    Стихи : Не знали медвежата, что колются ежата,

    И давай с ежатами играть, как с медвежатами.

    Вдруг медвежата в слёзы: - Ёжики - занозы,

    Испугались ёжики, несут щипцы и ножики.

    И давай по штучке вынимать колючки.

    Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

    Кушать хочется, да лень ворочаться.

    Вот и ждёт рыжий кот - может миска подползёт.

    Вот сегодня день хороший, запушило путь порошей.

    Лыжи катятся, хрустят, и снежинки шелестят,

    Эй, быстрее, ноги-лыжи, к той опушке ближе, ближе!

    Обижается свинья: «Не грязнуля вовсе я!

    Знать пора бы всем, что лужи мне

    Целебной ванной служат!»

    № 6 Звуки З-Ж

    Встретил ёжика бычок и лизнул его в бочок,

    Но, лизнув его, бычок уколол свой язычок.

    А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся!

    Я нашла себе жука на большой ромашке.

    Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке.

    Лапок шесть, а глаза два, трещинка на спинке.

    Вот хорошая трава, на - поешь травинку!

    Ах, упал, упал из рук! Нос измазал пылью!

    Улетел зеленый жук, улетел на крыльях!

    Мы не заметили жука и рамы зимние закрыли,

    А он живет и жив пока, жужжит в окне, расправив крылья…

    И я зову на помощь маму: - Там жук живёт! Раскроем раму!

    № 7 Звуки З-Ж

    Рассказы: Вдоль линии железной дороги стоят высокие зелёные ёлки. «Зелёный пояс» загораживает путь от снежных заносов. Ежегодно железнодорожники высаживают много молодых саженцев. Каждый год сажают множество ёлок, акаций, тополей. Саженцы железнодорожники заранее готовят в своих питомниках.

    Жасмин.

    В саду цвел жасмин. Сережа перелез через забор и стал рвать жасмин. Где-то вдали залаяла собака. Сережа испугался, бросил жасмин и побежал. Когда он перелезал через забор, он очень торопился и занозил руку. Сережа больше никогда не рвал чужой жасмин и не лазил через забор.