Д по русскому языку. Гдз по русскому языку. Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Организация питания.

Специалист по питанию в ГБОУ Школа № 2044, расположенной по адресу Дмитровское ш. 165Е корп.8, Гонтюрева Татьяна Леонидовна

Диспетчер по питанию в ГБОУ Школа № 2044 , расположенной по адресу Дмитровское шоссе 169б, Чекаева Ольга Алексеевна

Организованы школьная комиссию по контролю за качеством питания в составе:

Максимова Елена Сергеевна - директор, председатель комиссии

Гонтюрева Татьяна Леонидовна - учитель -дефектолог (ответственный по питанию)

Булатова Галия Ханбиловна - школьная медицинская сестра, представитель родительского комитета

Епихина Елена Юрьевна - школьный психолог

Пигалова Наталья Анатольевна - представитель родительского комитета школы

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом «Об образовании» организация питания школьников возлагается на образовательные учреждения. Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в школе, к работе школьных пищеблоков, в настоящее время являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в соответствии с которыми в общеобразовательных учреждениях должны быть организованы горячие завтраки, обеды.

ГБОУ ШКОЛА№ 2044 и Общество с ограниченной ответственность « Московский школьник» г. Москвы заключили гражданско правовой договор на оказание услуг по организации питания обеспечению питьевого режима обучающихся в образовательных учреждениях на период до 30 июня 2019 года.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, соответствуют требованиям СанПин.
Разработано примерное 24-х дневное меню для обучающися 1-4 классов и 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях в период 2013-2015гг. города Москвы (изменение № 4 с продлением срока использования в последующие года).

Все сотрудники пищеблока имеют специальное профессиональное образование.
На каждой перемене в столовой дежурит учитель и ребята из дежурного по школе класса, которые обеспечивают порядок.
Организован питьевой режим. Основной пункт установки воды - столовая, так же имеются установки в медицинском кабинете, в классах, что обеспечивает доступ к воде в любое время дня.

Категории обучающихся : получающих горячее питание в школах за счет средств бюджета города Москвы (т.е. бесплатно для родителей), определяются в соответствии с частями 1,2,4 ст.27 Закона г.Москвы от 23 ноября 2005 года №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»:

Часть 1 ст. 27- одноразовое питание (завтрак)- обучающимся 1-4 классов;

Часть 2 ст. 27- (в новой редакции, внесенной депутатами Московской городской Думы) - двухразовое питание (завтрак и обед) - обучающимся из числа:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
-детей из многодетных семей;
-детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
-детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-детей, у которых оба или единственный родитель инвалид 1 или 2 группы;
-детей, получающих пенсию по потере кормильца;
-детей из малообеспеченных семей (малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума в городе Москве в расчете на душу населения, установленный Правительством Москвы).
-дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Льгота распространяется на детей постоянно зарегистрированных по г. Москве.
Основанием для установления льготы на питание является Заявление родителей (законных представителей) с обязательным обоснованием своей просьбы и имеющие подтверждение льготы в Общегородском регистре получателей мер социальной поддержки . Документы необходимо сдать до 31 августа классному руководителю или специалисту по питанию.
Отсутствие обоснованных документов, подтверждающих потребность в льготном питании, является основанием для отказа рассмотрения данной кандидатуры. Обучающимся из числа социально-незащищенных семей, бесплатное двухразовое питание будет предоставляться по решению общественной комиссии образовательного учреждения. Для реализации рационов питания, не востребованных в связи с отсутствием школьников по болезни или другим причинам, дополнительно будет сформирован резервный список на питание из числа обучающихся, не включенных в основной состав. Резервный список составляется по рекомендациям социального педагога, психолога школы, классных руководителей, родительской общественности и утверждается на общественной комиссии.

Для учащихся льготной категории (ребенок-инвалид), которые не имеют возможности получения завтрака, обеда в школе по единым рационам (ввиду обучения на дому или нуждаемости по медицинским показаниям в особом режиме питания), предусматривается выплата компенсации в соответствии с установленными денежными нормативами. Для этого родители подают заявление на имя руководителя образовательного учреждения и представляют справку о состоянии здоровья. Компенсационные выплаты взамен горячего питания не производятся в случаях:
-отсутствия обучающегося на занятиях без уважительных причин;
-во время каникул;
-в период болезни.
Указанная компенсационная выплата перечисляется через отделения банков г.Москвы на лицевые счета родителей (законных представителей). Предоставление горячего питания и выплаты денежной компенсации взамен бесплатного питания одному и тому же учащемуся не допускается.

Для обучающихся, не охваченных льготным питанием, организуется ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ РОДИТЕЛЬСКИХ СРЕДСТВ по установленному меню путем подачи заявления . В заявлении можно указать любую дату, с которой планируете начать питание, но подать его нужно заблаговременно (хотя бы за два дня до начала питании). Заявление пишется на учебный год, в течение года можно будет написать заявление об отказе.

Также для учащихся организована реализация готовой кулинарной продукции и пищевых продуктов промышленного производства в буфете за наличный расчет. Ассортимент пищевых продуктов для свободной продажи в буфете утвержден Руководителем Департамента образования и согласован с Главным государственным санитарным врачом по городу Москве. .С перечнем буфетной продукции и ценами на продукцию можно ознакомиться непосредственно в столовой и на портале госуслуг Москвы pgu.mos.ru

Горячим питанием охвачено:

Завтраки 499 ученика начальных классов;

Завтраки, обеды 312учениквов из многодетных семей,

Завтраки, обеды 78 ученика из социально незащищенных семей,

10 учеников получают компенсацию за школьное питание.

В будние дни дети проводят в школах большую часть своего времени, поэтому родителей очень беспокоит вопрос питания – чем, как и сколько раз учащихся кормят за это время. Завтраки и обеды, которые школьник получает в столовой, проходит специальную проверку на энергетическую ценность, содержание витаминов и микроэлементов, поэтому такой рацион можно назвать сбалансированным и здоровым.

Что такое бесплатное питание в школе

При нынешних ценах на школьные завтраки и обеды, их оплата составляет серьезную часть расходов семейного бюджета и по карману далеко не всем родителям. Например, Комбинат питания Московский школьник, с января 2018 года предлагает следующие расценки:

  • завтрак 5-11 классы – 82,71 рубль;
  • обед 1-4 классы – 134,22 рубля;
  • обед 5-11 классы – 152,37 рубля.

Даже если старшеклассники будут ограничиваться только обедом, то все равно выходит приличная сумма: 152,37 рубля х 5 дней = 761,85 р. в неделю. Вот почему предоставление детям из малообеспеченных семей бесплатного питания в школе в 2018 году имеет очень важное социальное значение. Федеральный закон «Об образовании» относит вопросы финансирования льготного питания в школах, к компетенции региональных властей. Они определяют, какой должна быть дотация на питание в школе из местного бюджета и контролируют соблюдение санитарных норм для школьных столовых.

Кому положено

Законодательство определяет круг лиц, имеющих право на частичную оплату или полностью бесплатное питание в школе в 2018 году. Например, согласно Приказу департамента образования Москвы, сюда входят дети:

  • из многодетных семей, где есть 5 и более несовершеннолетних детей;
  • из малообеспеченных семей (в этом случае необходимо, чтобы доход на каждого члена семьи был меньше прожиточного минимума для данного субъекта Российской Федерации);
  • находящиеся под опекой или сироты, потерявшие одного или обоих кормильцев и получающие пенсию по этой причине;
  • имеющие инвалидность или хронические заболевания;
  • хотя бы один из родителей которых является инвалидом первой или второй группы;
  • родители которых пострадали от аварии на Чернобыльской АЭС или участвовали при ликвидации этой катастрофы.

Варианты льготного питания

Льготное питание в школе бывает полностью бесплатным или подразумевает частичную оплату – это зависит от социальной категории, к которой относится учащийся или его семья. Возможен также вариант с возвратом части затраченных средств по итогам месяца или другого учетного периода. При этом прием пищи зависит от режима учебного заведения, и бывает:

  • одноразовый (завтрак или обед);
  • двухразовый (завтрак и обед или обед и полдник, в зависимости от учебной смены);
  • трехразовый (полдник дополнительно к двухразовому питанию);
  • пяти- и шестиразовое питание для специализированных учебных заведениях типа интернатов.

Каким конкретно будет бесплатное питание в школе в 2018 году, зависит от размера дотации, выделенной региональным управлением на социальные нужды для конкретного субъекта Российской Федерации (при этом льготы для учеников младших и старших классов могут быть разными). Больше всего распространены варианты:

  • бесплатный завтрак;
  • скидки нуждающимся на школьные завтраки и обеды;
  • полностью бесплатное двухразовое питание.

Как оформить

Первое, что нужно сделать – это уточнить, имеет ли право ваш ребенок на эту льготу. Бесплатные и частично оплачиваемые завтраки и обеды образовательных учреждений финансируются из регионального бюджета и эту норму должно устанавливать местное законодательство, поэтому список льготных категорий и критериев для разных субъектов РФ будет отличаться. Например, питание в школе многодетным семьям предоставляется при наличии пяти и более несовершеннолетних детей, при этом региональное законодательство трактует «многодетность» гораздо шире:

  • В Москве многодетной считается семья, где есть трое детей, не достигших 16 лет. При обучении на очном отделении вуза возрастные рамки увеличиваются до 18 лет.
  • Для Краснодарском крае предельным возрастом считается 23 года (для студентов дневного отделения) и 18 лет для остальных детей.

Разница трактовки изменяет и условия, при которых предоставляется бесплатное питание многодетным семьям в школе в разных регионах (это касается и других категорий учащихся). Вполне возможны ситуации, когда администрация общеобразовательной школы может не знать о всех региональных субсидиях, поэтому родителям следует досконально изучить этот вопрос. Если вы выяснили, что ваш ребенок имеет право на эту льготу (например, питание детей-инвалидов в школе), то дальнейший алгоритм будет следующий:

  1. Написать заявление на имя директора школы, извещающее, что ваша семья имеет право на эту форму социальной поддержки.
  2. Подготовить документацию, которая будет подтверждать эти права.
  3. Предоставить этот пакет документов администрации школы.
  4. Далее документы направляются органам опеки и попечительства, где выносится решение о предоставлении льгот.

Заявление на предоставление льготного питания должно подаваться заранее, как правило – в предыдущем учебном году. Иначе говоря, чтобы получить льготу в 2017-2018 году, пакет документов должен быть предоставлен до июня 2017 года. Но возможны и ситуации, когда право на льготу появляется во время учебы (изменение состава семьи и др.) или ребенок переходит в другую школу – при этом случае право пользования появится у учащегося на следующий календарный месяц после подачи заявления.

Как написать заявление

Заявление пишется в произвольной форме, главное, чтобы там приводились данные, по которым предоставляться льгота по оплате стоимости школьного питания. Правильно составленное обращение состоит из трех частей:

  • «Шапки», где указывается, кому предназначается и кем составлен этот документ (приводятся фамилия и инициалы директора учебного заведения, а ниже – данные заявителя). Ниже нужно написать посредине строки «Заявление».
  • Содержание основной части заявления зависит от конкретной причины (многодетности семьи, инвалидности родителей и др.), которая должна быть указана. Тут же упоминаются сопроводительные документы, которые прикладываются к заявлению. Например, для семей с низким уровнем дохода, текст будет следующий: «Прошу предоставить бесплатное питание моему сыну Ивану Максимову, учащемуся 7б класса. Наша семья является малоимущей. Ежемесячный доход на каждого члена семьи составляет 8 234 рубля (справка из Отдела соцзащиты прилагается)».
  • В заключительной части можно указать, что на время болезни или других уважительных причин отсутствия учащегося питание остается за классом. Самой последней ставится подпись заявителя, фамилия, инициалы и дата подачи заявления.

Документы для бесплатного питания в школе

Поданная документация рассматривается администрацией школы, и при положительном решении ребенок заносится в списки на получение льготного питания. Базовый пакет документов должен включать:

  • Заявление на имя директора.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Копию паспорта родителя, подающего заявление.

В зависимости от ситуации, семья или ребенок могут попадать в разные категории по предоставлению льгот на бесплатное (или частично оплачиваемое) школьное питание. Поэтому к базовому пакету нужно приложить дополнительные документы. Например, для многодетных семей перечень будет такой:

  • Справка, информирующая о составе семьи.
  • Копию свидетельств о рождении (паспортов) всех детей несовершеннолетнего возраста (или до 23 лет при обучении на дневном отделении вуза, для регионов, где принят подобный предельный возраст).
  • Копию документа о статусе многодетной матери.

Если получение льготы полагается ребенку-инвалиду, то список будет другим. Пакет документов для этой ситуации содержит:

  • Копию медицинского заключения о назначении инвалидности в связи с физическими ограничениями.
  • Справку о составе семьи.

Если у школьника хотя бы один родитель является инвалидом, он тоже имеет право на льготное кормление. Для получения этой льготы подготавливают:

  • Копию паспорта родителя с ограниченными возможностями.
  • Копию справки медико-социальной экспертизы (МСЭ) об инвалидности родителя.

Если семья ребенка имеет статус малоимущей и/или неполной, то он тоже имеет право на бесплатные школьные завтраки и обеды. Для этого к базовому пакету документов добавляют:

  • Справку о том, что семья относится к категории малоимущих, то есть на каждого члена семьи имеет доход меньше прожиточного минимума. При наличии совершеннолетнего неработающего члена семьи, необходим документ о регистрации в Центре занятости или заключение МСЭ о невозможности трудовой деятельности по состоянию здоровья.
  • Акт обследования условий проживания в семье – его проводит классный руководитель.

Потерявший одного из кормильцев, школьник тоже попадает в льготную категорию. Дополнительно нужно подготовить:

  • Копию свидетельства о смерти одного из родителей.
  • Документ о том, что учащийся получает от государства пенсию по потере кормильца.
  • Справка о составе семьи.

Детей-сирот, попавших в приемные семьи или получивших опеку, школьная столовая накормит тоже бесплатно. Для этого готовятся бумаги:

  • Копия постановления социальной службы (органов опеки и попечительства) о назначении опекуна.
  • Документ о составе семьи.

Если один из родителей является пострадавшим при Чернобыльской аварии, то это тоже является основанием для социального питания. Администрации школы дополнительно предоставляется:

  • Копия паспорта родителя, из-за которого возникает право на льготу.
  • Документ, что он является пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

Видео

Как готовить домашнее задание по русскому языку.

1.Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл.

2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания к упражнению.

4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему.

5.Выполни письменные задания.

6.Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов.

Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по слогам и проверять, нет ли ошибок на изученные орфограммы.

Как готовиться к изложению по учебнику.

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Если есть непонятные слова, выясни их значение.
  3. Определи основную мысль текста и запиши её.
  4. Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия.
  5. Устно перескажи текст по получившемуся плану.
  6. Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.
  7. Запиши текст в тетрадь.
  8. Проверь написанное.

Как написать сочинение дома.

2.Определи жанр сочинения:

Сочинение-описание

Сочинение-портрет

Сочинение – повествование с элементами рассуждения

Сочинение-сказка

Сочинение в деловом стиле (автобиография)

Сочинение в стихах

3.Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку

4.Напиши сочинение на черновик.

  • Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
  • Русский язык 4 класс Желтовская, Калинина Астрель
  • Русский язык 4 класс Бунеев Баласс
  • Иванов, Кузнецова Вентана-Граф
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2 Рамзаева Дрофа
  • Русский язык 4 класс Полякова Просвещение
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина, Горецкий Просвещение
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2 Нечаева, Яковлева Федоров
  • Зачетные работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Алимпиева, Векшина Экзамен
  • Комплексный тренажёр по русскому языку 4 класс Мишакина, Александрова Ювента
  • Тренажер по русскому языку 4 класс. Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе Мишакина Ювента
  • Русский язык 5 класс. Практика. ФГОС Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова Дрофа
  • Русский язык 5 класс. ФГОС Разумовская, Львова, Капинос Дрофа
  • Русский язык 5 класс. Тематический контроль Гулеватая, Соловьева, Цыбулько Национальное образование
  • Русский язык 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Ладыженская, Баранов Просвещение
  • Русский язык 6 класс. Практика. ФГОС Пименова, Еремеева, Лидман Орлова Дрофа
  • Русский язык 6 класс. ФГОС Разумовская Дрофа
  • Русский язык 6 класс. Тематический контроль Александров, Цыбулько Национальное образование
  • Русский язык 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Баранов, Ладыженская Просвещение
  • Русский язык 7 класс. ФГОС Разумовская Дрофа
  • Русский язык 7 класс. Тематический контроль Александров, Цыбулько Национальное образование
  • Русский язык 7 класс. ФГОС Баранов, Ладыженская Просвещение
  • Русский язык 8 класс. Практика. ФГОС Пичугов, Еремеева, Купалова Дрофа
  • Русский язык 8 класс. ФГОС Разумовская, Львова, Капинос Дрофа
  • Русский язык 8 класс (в скобках указан номер старого издания с оранжевой обложкой) Бархударов Просвещение
  • Русский язык 8 класс. ФГОС Ладыженская, Тростенцова Просвещение
  • Русский язык 9 класс Разумовская, Львова, Капинос Дрофа
  • Русский язык 9 класс. Практика. ФГОС Пичугов, Еремеева, Купалова Дрофа
  • Русский язык 9 класс. ФГОС Тростенцова, Ладыженская Просвещение
  • М.: Просвещение, 2002-2009
  • Русский язык 10 класс. Часть 1, 2 Гольцова, Шамшин Русское Слово
  • Русский язык. Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Розенталь Д.Э. М.: Дрофа, 2003
  • Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М.: Просвещение, 2002-2009
  • Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. М.: Просвещение, 2003
  • Русский язык 11 класс Гольцова, Шамшин Русское Слово
  • Контрольные работы по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Крылова Экзамен
  • Контрольные и диагностические работы по русскому языку 3 класс Желтовская, Калинина Астрель
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку 3 класс Бунеева Баласс
  • Контрольные работы по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. Ко всем учебникам Крылова Экзамен
  • Контрольные работы по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Крылова, Канакина Экзамен
  • Контрольные и диагностические работы по русскому языку 4 класс Желтовская, Калинина Астрель
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс. Вариант 1, 2. ФГОС Бунеева Баласс
  • Крылова. К учебнику Канакиной Экзамен
  • Контрольные работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Крылова Экзамен
  • Русский язык 4 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе Кузнецова Просвещение
  • Проверочные работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Тихомирова. К учебнику Рамзаевой Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 2 класс. ФГОС Яценко Вако
  • Яценко Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 3 класс. ФГОС Крылова Экзамен
  • Никифорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 4 класс. ФГОС Крылова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 5 класс. ФГОС Егорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 5 класс Селезнева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 6 класс. ФГОС Егорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 6 класс Аксенова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 7 класс. ФГОС Егорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 7 класс Потапова Экзамен
  • Егорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 8 класс. ФГОС Никулина Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 9 класс. ФГОС Егорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 9 класс Никулина Экзамен
  • Рабочие тетради

    • Рабочая тетрадь по русскому 1 класс Гольфман Академкнига
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 2 Андрианова, Илюхина АСТ
    • Бунеева, Яковлева Баласс
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Прописи. Часть 1. ФГОС Безруких, Кузнецова Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 1,2. ФГОС Иванов, Евдокимова Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Я учусь писать и читать Кузнецова Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Агаркова Вита-Пресс
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс Тихомирова. К учебнику Климановой Экзамен
    • Байкова, Малаховская Академкнига
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Вариант 1 Бунеева Баласс
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Учусь писать без ошибок Кузнецова Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно Кузнецова Вентана-Граф
    • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 2 класс Романова, Петленко Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Рамзаева Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2, 3, 4 Яковлева Федоров
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Канакиной, Горецкого Экзамен
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
    • Рабочая тетрадь по русскому 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Байкова Академкнига
    • Тетрадь для проверочных работ по русскому языку 3 класс. ФГОС Лаврова Академкнига
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
    • Желтовская, Калинина Астрель
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Учусь писать без ошибок Кузнецова Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
    • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 3 класс Романова, Петленко Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Рамзаева Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федоров
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2 Тихомирова. К учебнику Канакиной Экзамен
    • Байкова Академкнига
    • Тетрадь для проверочных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Лаврова Академкнига
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тестовые задания. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик Ассоциация 21 век
    • Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
    • Желтовская, Калинина Астрель
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева Баласс
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Учусь писать без ошибок. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
    • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Романова, Петленко Вентана-Граф
    • Рамзаева Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тетрадь для закрепления знаний Романенко Кузьма
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 2 Моршнева Лицей
    • Рабочая тетрадь по русскому 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Зеленина, Хохлова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федоров
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Тихомирова. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Канакиной Экзамен
    • Богданова Генжер
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
    • Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 5 класс Дрофа
    • Ефремова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Тростенцова, Дейкина. К учебнику Ладыженской Экзамен
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Львов. К учебнику Разумовской Экзамен
    • Богданова Генжер
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. ФГОС Бабайцева, Сергиенко Дрофа
    • Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 6 класс Львов. К учебнику Разумовской Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс Ефремова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Тростенцова, Дейкина. К учебнику Ладыженской, Баранова Экзамен
    • Богданова Генжер
    • Ларионова. К учебнику Разумовской Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС Ефремова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс Львов. К учебнику Разумовской Экзамен
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС Ерохина Экзамен
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс. Часть 1, 2 Богданова Генжер
    • Литвинова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс Ефремова Просвещение

    Как готовить домашнее задание по русскому языку


    1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

    2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

    3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

    5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

    7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

    8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

    9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

    10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

    11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

    12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

    13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

    Памятки по выполнению домашних заданий порусскому языку в 7-8 классах.

      Работу начинай с работы над ошибками.

      Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

      Прочитай задания упражнения.

      Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

      Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

    Правила списывания предложения или текста.

      Прочитай предложение, текст.

      Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

      Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.

      Списывай частями или целыми предложениями.

      Проверь, правильно ли ты списал.

    Проверка безударной гласной в корне слова.

      Поставь в слове ударение.

      Подбери несколько родственных слов.

      Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

      Подбери проверочное слово.

      Проверь свою работу.

      Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.

    Правила списывания.

      Прочитай весь текст.

      Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

      Проговори предложение, не глядя в текст.

      Прочитай еще раз и запомни написание слов.

      Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

      Прочитай, что написал.

      Сравни с написанным в книге.

    Памятка по чтению

      Внимательно прочитай статью, рассказ.

      Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

      Подумай, какова основная мысль текста.

      Чему учит.

      Ответь на вопросы в конце текста.

      Составь план.

      Подготовь пересказ текста.

      Назови действующих лиц.

      Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

    Как составить план рассказа?

      Прочитай рассказ, наметь его части.

      Раздели рассказ на части.

      Прочитай первую часть, озаглавь её.

      Ту же работу проделай по другим частям.

      Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).

    Заучивание стихов.

      Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

      Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.

      Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.

      Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

      Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

      Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

      Перед сном еще раз повтори стихи.

      Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

    Заучивание большого текста

      Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.

      Выучи первый отрывок.

      Выучи второй отрывок.

      Повтори первый и второй отрывки вместе6.

      Выучи третий отрывок.

      Расскажи по памяти все стихотворение.