Егэ диагностические работы русский язык фгос. Диагностическая работа по русскому языку

  1. прив…дение, ед…ница, з…ря
  2. угн…татель, удл…ненный, подп…рать
  3. д…рижёрский, зан…маться, упр…стить
  4. упл…тнить, пр…сить, выч…слительный
  1. коври…ка, про…ьба, сне…
  2. ука…ка, тро…ть, ни…ко
  3. моло…ьба, деревя…ка, стару…ка
  4. фу…бол, во…зал, пи…жак
  1. непр…ложный, пр…зидент, пр…ключение
  2. и…бежать, во…горание, в…дохнуть, и…давна
  3. раз…грать, под…скать, сверх…зысканный
  4. пр…ехать, пр…родители, пр…должение
  1. ю…ый, развея…ый, карма…ый
  2. развеша…ы, пальто дли…о, гости…ая
  3. асфальтирова…ый, украше…ый, весе…ий
  4. безветре…ый, ветре…ый, труже…ик
  1. (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
  2. (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду
  3. (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо; совсем (не)хорошо
  4. ничем (не)обоснованная просьба; это (не)окно; она совсем (не)красавица
  1. прапорщ…к, много удоч…к, подписч…к
  2. дума…щий, увяда…щий, се…щий
  3. отвеча…щий, сжига…щий, пил…щий
  4. очища…щий, кле…щий, ла…щий
  1. ты плач…шь, он ро…т, в рыбачь…м посёлке
  2. они дремл…т, они пил…т, они крич…т
  3. не увяж…шь, в син…м небе, син…м платком
  4. в птичь…м мире, в лаборатори…, не ворот…шь
  1. (сине)зелёный, (юго)западный
  2. (двух)комнатный, (железно)дорожный
  3. (иссиня)черный, (бледно)лицый
  4. (северо)западный, (древне)русский

10. Замените словосочетание « по деревянному полу», управление.

  1. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
  2. Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
  3. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
  4. Я вышел в темнеющий сад и пошел по дорожке.
  1. Засквозили первые проблески рассвета.
  2. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору и пустил в комнату холодную муть начавшегося утра.
  3. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
  4. У входа в каменоломню часовой проверил пароль и пропустил их.
  1. Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
  2. Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
  3. Отойдя подальше, я оглянулся.
  4. Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
  1. В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.
  2. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.
  3. Во всём доверься высокой совести своей.
  4. Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне.
  1. Бодро идёшь домой.
  2. Шума волн не слышно было за голосами.
  3. По наружности о человеке не суди.
  4. Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?
  1. Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди!
  2. Тишина. Кукушка. Травы.
  3. Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.
  4. На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.

II вариант

1. В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. вечер
  2. север
  3. ворона

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. к…са, к…саться,г…лерея
  2. в…риант, цв…ток, оз…ро
  3. отв…рить рыбу, препод…ватель, насл…ждаться
  4. арт…ллерия, ур…ган, мач…ха

3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. доро…ка, набалда…ник, деревя…ка
  2. ко…форка, баске…бол, во…зал
  3. бу…ка (сторожевая) сторо…, изморо…ь
  4. коври…ка, стра… (порядка), ре…ьба

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…шовный, и…сохнуть, и…пробовать
  2. пр…рвать, пр…ход, пр…морский
  3. ра…дача, бе…характерный, сни…ходить
  4. пр…ём, пр…ступить (закон), пр…града

5. В каком ряду во всех словах пропущена Н?

  1. стекля…ый, глиня…ый, стари…ый
  2. ветре…ый, тума…ый, нечая…о
  3. революцио…ый, оловя…ый, исти…ый
  4. гости…ая, мыши…ый, ю…ый

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. Он (не)трус; (не)обычное явление; (не)добрый взгляд
  2. (не)глядя; (не)был; совсем (не)много
  3. Это (не)роскошь; (не)красивый поступок; (не)мог
  4. (не)справится; (не)хотел; (не)здоровится

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. мысл…щий, ла…щий, развева…мый
  2. ненавид…мый, обла…нный, намасл…нный
  3. ве…щий, обыд…нный, та…щий (снег)
  4. слуша…щий, внима…щий, чита…щий

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. он пил…т, ты чиха…шь, он пиш…т
  2. внутренн…ю борьбу, дальн…ю дорогу, они рису…т
  3. в помещени…, чита…шь, прошлогодн…ю

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (научно)фантастический, (семи)летний
  2. (средне)вековой, (садово)огородный
  3. (тёмно)коричневый, (трёх)палубный
  4. (мясо)молочный, (юго)восточный

10. Замените словосочетание «в солнечных лучах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Артистов> приехавших с концертом в село провели в местный клуб.
  2. На умытой росой траве блестели прозрачные капельки переливаясь на солнце как драгоценные камни.
  3. Врач подошёл к больному которому вчера была сделана операция.
  4. Вдруг тонкий прерывистый свистящий звук раздался в воздухе.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Водитель заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.
  2. Когда отдыхаешь в лесу помни о пожарной безопасности.
  3. На скамейке у дома сидели три лучшие подружки.
  4. Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Скалы, обступающие путников, наводили ужас.
  2. Обступившие путников скалы, наводили ужас.
  3. На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.
  4. А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать.
  2. Брожу тропинкою лесной пять лет без малого.
  3. По аллее проводят лошадок.
  4. В белом небе стая чёрных галок.

15. Укажите назывное предложение.

  1. Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять.
  2. Убежать с тобою мне бы в синее заречье…
  3. От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом.
  4. Тихая, звёздная ночь.

16. Какое предложение не является односоставным безличным?

  1. Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.
  2. На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
  3. Мне чистой ладожской воды не выпить никогда.
  4. Нет мне здесь прежних утех!

III вариант

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. полесье
  2. лошадь

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. см…родина, пок…затель, д…стоверный
  2. уд…ление, ф…рмацевт, л…скать
  3. т…чилка, с…ринка, ув…жение
  4. локом…тив, укр…шение, к…пуста

3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. моло…ьба, сторо…ка, ду…
  2. во…зал, пи…жак, фу…бол
  3. гри…, сторо…, со…нце
  4. лес…ница, сне…, про…ьба

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без…нтересный, сверх…интересный, под…грать
  2. пр…вратить, пр…миленький, пр…кратить
  3. ра…гадать, …делать, ра…дать
  4. о…делать, о…дать, по…гореть

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. полти…ик, гости…ая, связа…ый
  2. песча…ая, вяза…ый свитер, кожа…ая
  3. клюкве…ый, особе…ый, вяза…ый вручную
  4. стекля..ый, деревя…ый, варе…ый картофель

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. (не)допишу; (не)громко, а тихо; (не) сказав ни слова
  2. (не)досмотреть фильм; (не)яркий; (не)интересно
  3. (не)глубокая, но широкая река; (не)громко; (не) был
  4. (не)весёлый; (не)смотря по сторонам; (не)пришёл

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. горош…нка, диванч…к, пальт…цо
  2. убега…щий, заряжа…щий, кле…щий
  3. полос…нька, сверточ…к, чита…щий
  4. бесед…вать, проповед…вать, совет…вать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. о покупк…, нет книг…, в провод…
  2. нет груст…, в тетрад…, от бол…
  3. в стояч…й воде, человечь…м обликом, в син…м небе
  4. они кол…т и руб…т, они бор…тся

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (сельско)хозяйственный, (юго)восточный
  2. (фабрично)заводской, (кисло)солёный
  3. (вопросно)ответный план, (двух)комнатный
  4. (розово)лицый, (старо)русский

10. Замените словосочетание «железная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Голубое тёплое море ласково омывало цветущие берега.
  2. И принцесса увидела под собой город светившийся миллионами огней.
  3. Яблоки которые сбивал ветер скатывались в самый панский двор.
  4. Философ чувствовал в тайне подступавшую робость по мере того как казаки приближались к освещённой церкви.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Ревёт гроза дымятся тучи над тёмной бездною морской.
  2. Твой слабый луч сражаясь с темнотою несёт мечты душе моей больной.
  3. Бродячая труппа которая вышла из парка спустилась крутой тропинкой к морю.
  4. Рассказы и странные истории слышанные им помогали ещё более действовать его воображению.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На другом берегу желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью.
  2. Всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороха, золотые чашечки куриной слепоты.
  3. Земля, согреваемая лучами солнца, быстро высыхает.
  4. Настоящая дружба это чистая вода.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Ой, не избежать мне его гнева.
  2. Егорушку обогрели, напоили чаем и уложили на отдых.
  3. Без веры жить нельзя.
  4. К птичьему прислушиваюсь крику.

15. Укажите безличное предложение.

  1. Мне стало страшно, стало как-то смутно.
  2. Его душа была согрета приветом друга, лаской дев.
  3. Приснись мне ещё хоть однажды.
  4. Раннее утро.
  1. После драки кулаками на машут.
  2. Лодырю всегда нездоровится.
  3. За эту провинность меня на рыбалку не пустили.
  4. Зима.

IV вариант

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. гармонь
  2. полочка
  3. полёвка

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. фест…валь, в…ршина, обл…скать
  2. м…тив, уд…влять, акв…рель
  3. пр…винциальный, к…нонада, тв…рец
  4. ск…льзить, л…сной, см…рение
  1. лес…ница, со…нце, окрес…ность
  2. зу…, фу…бол, ука…ка
  3. пи…жак, трос…ник, ду…
  4. вес…ник, локомоти…, ни…ко

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. раз…грывать, сверх…скусный, с…митировать
  2. пр…ладить, пр…весёлый, пр…града
  3. и…расходовать, и…лагать, ра…говор
  4. о…дача, по…плыть, на…резать

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. серебря…ый, звери…ый, сви…ой
  2. деревя…ый, кожа…ый, глиня…ый
  3. дли…ый, нечая…о, стекля…ый
  4. суко…ый, сваре…ый, варе…ый
  1. делал (не)правильно; (не)с кем поговорить; (не)пользуясь льготами
  2. (не)где жить; рассказывал (не)былицы; (не)годуя
  3. (не)чем хвалиться; говорил (не)громко, а тихо; мне (не)здоровится
  4. (не)у кого спросить; (не)заменимый сотрудник; (не)навидящий взгляд

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. вежл…вый, заносч…вый, покач…вать
  2. бесед…вать, совет…вать, приказ…вать
  3. расцвеч…вать, выл…вать, ситц…вый
  4. скруч…вать, молодц…ватый, подписч…к

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. утренн…м светом, он гон…т, на площад…
  2. в утренн…м свете, около площад…, завис…т
  3. он лов…т, в син…м небе, он пиш…т
  4. в увядающ…м саду, он пиш…т, он глуш…т

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (серо)голубой, (юго)восточный
  2. (семи)ведёрная бочка, (кисло)сладкий
  3. (древне)русский, (легко)атлетический
  4. (конно)спортивный, (железо)бетонный

10. Замените словосочетание « школьный вестибюль», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Месяц тихо плывёт по подёрнутому прозрачными облаками небу.
  2. Человек который владеет собой никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость.
  3. Они утомлённые дорогой мечтали об отдыхе.
  4. В это время въехала во двор запряжённая парой лошадей коляска.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю.
  2. Чёрная туча надвигающаяся с запада заставила путников искать укрытия.
  3. Мальчишка вытащил из кармана листок бумаги в клетку который был вырван из тетради.
  4. Защищённые инеем рощи сияли алмазным блеском.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. В саду стояли каштаны, просвеченные насквозь солнцем.
  2. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  3. Он осмотрел свои руки, поправил на синей куртке жетон, тихонько вздохнул.
  4. Назначение искусства помогать людям.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Хотя бы часик поспать!
  2. Люблю грозу в начале мая!
  3. Там под горой пасут овец.
  4. Голыми руками ежа не ухватишь.

15. Укажите безличное предложение.

  1. Эту новость везде обсуждают.
  2. И слушаешь песни далёких сёл.
  3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
  4. К сожалению, времени у нас нет.

16. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.

  1. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.
  2. Вот старый дом. Теперь он пуст.
  3. Темно. На улице пустынно.
  4. Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом.

V вариант

11. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. егоза
  2. бульдог
  3. привокзальный
  4. юность

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. созд…вать, л…кционный, зам…лчать
  2. пров…нциальный, фрагм…нтарный, ц…линдр
  3. сер…ал, д…кумент, изл…жение
  4. р…внина, к…саться, р…скошный

3. В каком ряду пропущенные согласные не произносятся?

  1. гиган…ский, аген…ство, безвес…ный
  2. ло…ка, ука…ка, шала…
  3. сала…ки, но…ка, фу…бол
  4. во…зал, ватру…ка, сне…

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без…мянный, без…звестный, сверх…звестный
  2. пр…града, пр…хорошенькая, пр…рвать
  3. бе…страшный, и…расходовать, ра…ход
  4. по…сказать, о…кусить, по…резать

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. наказа…ый, консервирова…ый, сваре…ый
  2. кова…ый, жжё…ый, вываре…ый
  3. купле…ый, кваше…ый, жаре…ый
  4. кваше…ый в бочке, жжё…ый, жаре…ый в масле

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется слитно.

  1. (не)чего говорить; (не)прочитанная книга; (не)весёлый
  2. (не)смотря на погоду; книга (не)прочитана; (не)высокий, а низкий
  3. рукопись (не)отредактирована; совсем (не)хорошо; (не)пришёл
  4. мне (не)хорошо; (не)взлюбил; (не)выучил

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. песц…вый, ландыш…вый, сверч…к
  2. собач…нка, кусоч…к, плюш…вый
  3. киргиз…кий, черкес…кий, матрос…кий
  4. использ…вать, танц…вать, совет…вать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в следующ…м году, не ворот…шь, в смятень…
  2. внутренн…ю борьбу, дальн…ю дорогу, зимн…ю шапку
  3. в помещени…, он пожина…т, в прошлогодн…ю
  4. вышл…те книги, не захоч…шь, племен…

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (седо)власый, (северо)западный
  2. (пяти)дверный, (горько)соленый
  3. (англо)русский, (желто)зелёный
  4. (мясо)молочный, (древне)греческий

10. Замените словосочетание « пластиковая рама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром берёзу.
  2. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
  3. По пыльной дороге которая вела к садам тянулись скрипучие арбы.
  4. Выбравшиеся из болота охотники увидели лося.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Ранним утром мы встречали ярко загорающееся над рекой солнце.
  2. Старик посмотрел на меня опуская одну седую бровь и поднимая другую.
  3. Лес уже пожелтел под дыханием осени.
  4. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов осеняющих берег.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Человек тихонько засмеялся, подкручивая усы пальцами обеих рук.
  2. Человек встал на ноги, оглядел горы и потянулся.
  3. Передо мной тянулось море, взволнованное ночной бурей.
  4. Грамота второй язык.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Видишь общее смятенье, слышишь шёпот?
  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
  3. От этой шутки друзьям стало весело.
  4. А вот и река!

15. Укажите безличное предложение.

  1. Морозило сильнее, чем с утра.
  2. С любимой мечтой сердце не хочет расставаться.
  3. Я знаю весёлые сказки таинственных стран.
  4. Вот моя деревня, вот мой дом родной.

16. Укажите неопределённо-личное предложение.

  1. Кошку к больному не пускали.
  2. Хотите ли знать истины два слова?
  3. А счастье у писателя есть!
  4. Вечер.

Ответы

Номер задания

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

По полу из дерева

В лучах солнца

Дверь из железа

Вестибюль школы

Рама из пластика

Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку. 8 класс

За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 16 баллов.

Критерии оценок:

  • «5»- 16 баллов
  • «4»- 12-15 баллов
  • «3»- 8-11 баллов
  • «2»- 0-7 баллов


1 вариант Ф.И._____________________________


1) ь, ъ, ы, й.

2) у, а, э, и.

3) э, д, ж, з.


а о у ю

3.Подчеркни слово, у которого твердый согласный звук в начале. нёс слово


Красивый
1 2 3

5. Отметь значком ( ٧ ) слово, в котором звуков больше, чем букв.


1) Кирилл, Мария, Людмила.

2) Антон, Борис, Владимир.

3) Алексей, Руслан, Денис.

земля

бежит

яркая

8.
Стройная береза растет на поляне.

9. Подбери схему, подходящую к данному предложению. . Отметь значком ( ٧ ) ряд.
На белой тарелке лежат апельсины.
1)

2)

3)


1) моржи, чюлан, щука.

2) чаща, машина, щявель.

3) шило, часто, чудо.


*

Жил – был пёс ___________________. У него был друг кот _______________. Оба они жили у деда ______________________.

*

На дверях висит огромный замок .

На горе стоял замок великана.


*
Огород, конь, яма, трава.

*

,

МАКИ ЛАМА САША РУКИ


*

груши, малыши, сочные, ели

______________________________________________________________

Диагностическая работа по русскому языку 1 класс


2 вариант Ф.И._____________________________

1. Отметь значком() вариант, в котором все буквы обозначают гласные звуки?

1) ь, ъ, й, ы.

2) ю, р, ш, с.

3) и, а, э, у.

2. Отметь значком () букву, указывающую на мягкость согласного звука?
ы я э о

3.Подчеркни слово, у которого мягкий согласный звук в начале. нёс слово

4.Раздели слово на слоги. Определи сколько слогов в слове? Отметь значком () цифру правильного ответа.
Любимый
1 2 3

5. Отметь значком ( ٧ ) слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) сайка 2) стол 3) енот

6. Отметь значком () ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке?

1) Антон, Дмитрий, Владимир.

2) Константин, Наталья, Леонид.

3) Борис, Виктория, Григорий.

7.Соедини линией слово, которое соответствует схеме.

играет
по

цветок

8.Подчеркнуть слова, обозначающие предметы.
По лесу пробежал злой волк.

9. Подбери схему, подходящую к данному предложению. . Отметь значком () ряд.
Красные яблоки висели на дереве.
1)

2)

3)

10. Отметь значком () ряд, в котором нет ошибок.

1) мыши, чюгун, щавель.

2) лыжи, свеча, чудак.

3) щюка, чайник, шина.


* 11.Впиши клички животных и имя.

На лугу паслась корова ___________________. К ней подбежала

собака _______________. Их позвал пастух _________________.

* 12. Поставь ударение в выделенных словах.

Солнце село за гору.

Большое село стояло на берегу реки.


* 13. Выпиши слова, которые нельзя перенести:
Пень, мороз, армия, ежи.
__________________________________________________________________

* 14. Подчеркни слова соответствующие данной звуковой модели.

, ,

КОРА ТИНА РАНА МИЛА

* 15.Из данных слов составь и запиши предложение.

пели, песни, разные, дети

________________________________________________________________

Запиши номер задания, которое считаешь самым:

Лёгким_______ сложным________ интересным_______

План

к диагностической работе по русскому языку

в 1 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»


1 вариант

№ задания

Оценка выполнения заданий диагностической работы

2 вариант

№ задания
▫ Прихожане православного храма Архангела Михаила в селе Хрустовая непризнанной Приднестровской Молдавской Республики запечатлели на видео необычный ритуал `изгнания бесов`, совершенный накануне местным священником. Действо заключалось в том, что батюшка-экзорцист прокатился верхом на мужчине, который, как надо полагать, был одержим бесами или страдал от какого-либо обременительного недуга. Священник заявил при этом, что едет `в Иерусалим, а потом на Афон`, а затем стал топтать `грешнику` спину и шею, сообщает молдавский сайт Publika.md. Мужчина плакал, ругался, отпускал шутки и интересовался, чем питается батюшка. Ритуал продолжался более восьми минут, после чего многочисленные зрители предложили его повторить. Настоятель церкви Архангела Михаила отец Валерий известен тем, что пытается лечить страждущих от алкоголизма, наркомании, колдовства и онкологических заболеваний молитвой, святой водой и помазанием елеем. Кроме того, он `активно практикует изгнание бесов`. Местные СМИ сообщили, что в Православной церкви Молдовы заинтересовались роликом. Там не одобрили увиденное, поскольку ритуал отца Валерия сильно отличается от канонического обряда. Священноначалие пообещало рассмотреть инцидент на церковном суде. http://www.newsru.com/religy/03jun2015/exorcist.html
▫ В колхозе один работает, а семеро пьянствуют и воруют. Помню в каком-то нашем кино: в еврейской семье, пьющий мальчик - такая редкость, такая редкость... Поэтому... Дмитрий Сергеевич!
▫ Как я понимаю, вот это имеется ввиду: УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. http://bit.ly/2HBMlwu Так-с... По первой части там предусмотрено а) обязательность нанесения маркировки на сбываемый предмет (то есть если не обязательна его маркировка - дальше можно не читать) и б) крупный размер (свыше полутора миллионов рублей) - то есть при наличии ИМЕННО этих условий будет состав преступления. Вторая часть - то же группой лиц. 3, 4 части - касаются продуктов, 5 и 6 части - алкоголя. ======================== Под хранением следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением предметами (содержание на открытых площадках, в помещении, специальных хранилищах, тайниках и др.). Это преступление признается длящимся, что и определяет момент его окончания. Сбытом является всякое отчуждение, например, продажа, дарение, оплата такими товарами услуг и т.п.; передача для временного хранения к сбыту не относится. Окончен сбыт с момента фактического отчуждения товара, продукции. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Еще одним обязательным признаком субъективной стороны является специальная цель у виновного - сбыть немаркированную продукцию. При недоказанности последней действия могут быть квалифицированы как незаконное предпринимательство. Субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Как представляется, субъектом преступления может быть не только лицо, ответственное за маркировку товара, но и другие лица, которые его произвели, приобрели, хранили, перевозили с целью сбыта или сбывали. (Это уже комментарии к указанной статье УК, в самОм кодексе их нет. Ну, если издание не с постатейными комментариями, конечно). А в `стандартном` издании - нет, конечно, зачем они там). http://stykrf.ru/171-1 http://bit.ly/2HColtl На текущий момент.
▫ Теперь, лишь только снег пласт потеряв сусальный, Ручьями прозвенел и скрылся в шуме вод, Мы сможем посетить Кавказ ли колоссальный Растущий в синеву заоблачных высот. Иль белой пеною кипя порой пасхальной Молдавии цветущие сады и влажные луга, Иль скалы дикие Шотландии печальной Иль как тоскою дюн желтеют берега. Или Швейцарии ландшафт пирамидальный, Суровой красотой пленяющий своей - Но ближе к сердцу мне российский вид похвальный, Таинственность лесов, простор её полей.

Вариант 1

____ ___________

.

Часть I

только номер правильного ответа.

первом слоге.

а) средства б) шарфы в) столяры г) шприцы

1) а, в 2) а, б 3) а, б, г 4) а, б, в, г

причастий .

3. Укажите предложение, в котором вместо слова ВОСПОМИНАНИЕ нужно употребить НАПОМИНАНИЕ.

1) Часто воспоминания сродни выдумке, творчеству.

2) Студенты не стали дожидаться вторичного воспоминания деканата.

3) Осень прошла быстро, как сбывшаяся мечта, оставив прекрасные воспоминания о былых радостях и счастье.

4) Воспоминания окружили меня, и, предавшись воспоминаниям, я медленно поехал по лесу.

сандалию, тапку, кроссовок.

сандалию, тапок, кроссовку.

сандаль, тапок, кроссовок.

сандалию, тапку, кроссовку.

5.Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква е .

1) в_стибюль, п_ссимизм, р_жиссёр, вин_грет 3) атт_стат, прив_легии, сент_ментализм, ст_пендия

2) пр_зидент, хр_стоматия, г_потеза, д_рижёр, 4) опт_мизм, б_седа, кал_йдоскоп, п_скарь

6. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с Ъ .

1) пред_юбилейный, п_еса, кинос_ёмка 3) сверх_естественный, об_явление, четырёх_ярусный

2) пред_явить, в_юга, кур_ёзный 4) необ_яснимый, ин_екция, зав_южить

Во-первых (1) я пишу не повесть (2) а путевые заметки (3) следовательно (4) не могу заставить штабс-капитана рассказать прежде (5) нежели он начал рассказывать в самом деле.

1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 5 4) 1, 3, 5

все

Над Москвой было ещё светло зеленело к западу чистое и прозрачное небо тонко сквозили пролётами верхи колоколен но внизу в сизой морозной дымке уже темнело и неподвижно и нежно сияли огни только что зажжённых фонарей.

1) было; зеленело; сквозили верхи; темнело; сияли огни

2) было светло; зеленело небо; сквозили верхи; сияли огни

3) было светло; зеленело небо; сквозили верхи колоколен; темнело; сияли огни

4) было светло; зеленело небо; сквозили верхи; темнело; сияли огни

Вот кругом него собрался народ из крепости (1) он никого не замечал (2) постояли (3) потолковали и пошли назад (4) я велел возле него положить деньги за баранов (5) он их не тронул (6) лежал ничком (7) как мёртвый.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 5, 7

Прочитайте тест.

(По Ю.Золотарёву)

10.Укажите вариант ответа с номером предложения, связанного с предыдущим предложением при помощи вводного слова и лексического повтора.

1) 3 2) 4 3) 6 4) 7


Часть II

(1)В ночь с субботы на воскресенье похолодало, высыпали звёзды, как в Диканьке, и до рассвета было ещё далеко, когда мы двинули на экскурсию.

(2)Автобус неторопливо поплыл прочь из Москвы по абсолютно пустым улицам, залитым электрическим светом, я приготовилась спать, но почему-то расхотелось. (3)Так странно было ехать и знать, что автобус увозит меня на целый день, и сейчас я окажусь в незнакомом месте, которое любил человек гениальный и странный, совершенно для меня непонятный.

(4)Очень скоро мы приехали в рассвет – мелькавшая за зимними деревьями глубокая чернота стала сразу наливаться розовым и оранжевым, и там, где розовое и оранжевое касалось чёрного, всё становилось почему-то синим, и оказалось, что нет никакой темноты, а есть голубое утреннее ледяное небо. (5)И ещё целый день впереди!.. (6)И вообще всё ещё впереди.

(7)На заправке, где предполагалась «минутка отдыха», мы с Ариной страшно захотели есть и нацелились на шоколадки и орехи в пакетиках, но бдительная Лена нам не разрешила – как можно?! (8)Лена ведёт по телевизору программу «Здоровье» и точно знает, что нам полезно, а что нет, и мы её слушаемся, так уж повелось.

(9)В наш тёплый корабль-автобус мы тем не менее вернулись в прекрасном настроении – мы едем на экскурсию! (10)Вскоре с центральной широкой дороги мы свернули на узкую деревенскую, где на обочинах высились горой наваленные снегоочистителем сугробы, и на заборах сидели недовольные утренние коты, и бодрые дядьки в ушанках и телогрейках орудовали лопатами, отбрасывали снег от невысоких крылечек. (11)По деревенской дороге мы ехали долго и интересно, а потом автобус остановился: дальше расчищена только узкая дорожка, не проехать, к дому на горушке нужно подниматься пешком. (12)Синие плотные тени лежали на сугробах, и приходилось зажмуриваться, переходя из тени в свет, на ослепительное и яростное солнце. (13)Калитка проскрипела, пуская нас в небольшой серый дом, где жил человек, написавший когда-то, «что радость будет, что в тихой гавани все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели».

(По Т.Устиновой)

11. Выберите и запишите без пробела словосочетание, которое можно использовать в качестве заголовка к тексту: 1)выходные дни; 2)посещение деревни; 3)необычное утро; 4)загородная экскурсия.

12.Выпишите из предложений 1-8 слово, которое позволяет точно назвать время года описанного события.

Ответ: _________________________________.

13. Выпишите из предложения 2 слова, употреблённые в переносном значении.

Ответ: _________________________________.

14.Среди предложений 8-13 найдите предложение, в котором употребляется разговорная лексика.

Запишите его номер.

Ответ: _________________________________.

15. Назовите основное средство выразительности, употреблённое автором в предложении 12.

Ответ: _________________________________.

ледяное небо (предложение 4) синонимичным прилагательным.

Ответ: _________________________________.

17. Из предложений 8-9 выпишите фразеологизм.

Ответ: _________________________________.

18. Какой из перечисленных примеров является олицетворением? Ответ запишите цифрой.

1) автобус поплыл (предложение 2) 3) автобус остановился (предложение 11)

2) автобус увозит (предложение 3) 4) калитка проскрипела, пуская нас в дом (предложение 13)

19. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: _________________________________.

20. Из предложения 4 выпишите слово с чередованием гласных в корне.

Ответ: _________________________________.

21. Выпишите союзное слово из предложения 3.

Ответ: _________________________________.

22. Укажите часть речи слова только (предложение 11).

Ответ: _________________________________.

23. Из предложений 11-13 выпишите краткое страдательное причастие.

Ответ: _________________________________.

24. Словосочетание по деревенской дороге (предложение 11) с видом связи согласование замените синонимичным словосочетанием с видом связи управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________.

25.Укажите, каким членом предложения являются слова розовое и оранжевое в предложении 4.

Ответ: _________________________________.

26. Укажите количество простых предложений в составе сложного (предложение 1). Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________________________________.

27. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

28. Напишите в порядке очерёдности вопросы ко всем придаточным предложениям в предложении 3.

Ответ: _________________________________.

29. Среди предложений 9-13 найдите сложноподчинённое предложение с однородным присоединением придаточных к главному.

Ответ: _________________________________.

30. Укажите, как называется часть предложения 13, заключённая в кавычки.

Ответ: _________________________________.


Диагностическая работа по русскому языку 10 класс

Вариант 2

____ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 90минут. Внимательно читайте задания .

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-10) даны варианты ответов, один из них правильный. В ответе укажите только номер правильного ответа.

1. Укажите, какие из перечисленных слов имеют ударение на втором слоге.

а) давнишний б) сливовый в) мозаичный г) зубчатый

1) а, в 2) а, г 3) а, б, в 4) а, б, в, г

2. Укажите способ(-ы) образования деепричастий .

1) суффиксальный 3) суффиксальный, приставочно-суффиксальный

2) приставочный, суффиксальный 4) суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный

3. Укажите предложение, в котором вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ.

1) Каждое выступление цирковых артистов сопровождалось ЭФФЕКТНЫМ световым оформлением.

2) Неизменное восхищение вызывает здание гостиного двора, опоясанное колоннадой с ЭФФЕКТНЫМ портиком.

3) При ярком солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды создавала картину чрезвычайно ЭФФЕКТНУЮ.

4) Действия медсестры и санитарки должны быть прежде всего аккуратными и ЭФФЕКТНЫМИ, чтобы облегчить страдания больному человеку.

4. Укажите вариант с верным употреблением грамматических форм существительных.

1) В обувном магазине я примерил туфлю, тапочку, кеду.

2) В обувном магазине я примерил туфлю, тапочек, кед.

3) В обувном магазине я примерил туфель, тапочек, кед.

4) В обувном магазине я примерил туфлю, тапочку, кед .

5. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква а .

1) п_лисадник, кат_строфа, к_вычки, об_яние 3) обл_ко, п_раллель, лабор_тория, аф_ризм

2) возр_жение, п_норама, ар_мат, об_няние 4) макул_тура, доск_нально, эксп_нат, л_биринт

6. Укажите, в каком ряду во всех словах после приставки не пишется Ъ.

1) с_экономить, без_апелляционный, с_ориентироваться 3) об_ёмистый, с_язвить, раз_яриться

2) пред_обеденный, ад_ютант, без_ядерный 4) трёх_этажный, суб_ективный, транс_японский

7. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

К её великому удивлению (1) на пороге стоял не почтальон и не подруга (2) а какая-то незнакомая женщина (3) молодая (4) благородно одетая и (5) по всем видимостям (6) из порядочных.

1) 1, 3, 4 2) 1, 5, 6 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 3, 4, 5

8. Укажите, в каком ряду правильно указаны все грамматические основы предложения (знаки препинания не расставлены).

День был жаркий парило прибрежные травы испещрённые жёлтыми цветочками куриной слепоты были душно нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.

1) день был; травы были; вились мотыльки

2) день был; парило; травы были; душно; низко; вились мотыльки

3) день был жаркий; парило; травы были нагреты; вились мотыльки

4) день был жаркий; парило травы; были нагреты; низко вились

9. Укажите вариант, в котором цифры обозначают бессоюзную связь между простыми предложениями в составе сложного (знаки препинания не расставлены).

Между тем чай был выпит давно (1) запряжённые кони продрогли на снегу (2) месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные свои тучи (3) висящие на дальних вершинах (4) как клочки разодранного занавеса (5) мы вышли из сакли.

1) 1, 3, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 5

Прочитайте текст.

1)Достоинство невозможно купить, найти, получить в подарок, выиграть в лотерею. 2)Оно либо есть – либо его нет. 3)Человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически, и никак иначе. 4)Потому что иного и бьёт жизнь, и корежит, но он на всё идёт ради сохранения собственного достоинства. 5)Другому и богатство в руки, и возможности, и воспитание – он всё равно упорно остаётся мразью. 6)Увы, ни богатство, ни признание, ни путешествия, образование, любовь сами по себе не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство.7)Только достойным людям живётся непросто, но рядом с ними окружающим, как правило, комфортно, потому что достойный человек никогда не потеснит чужого «я», не станет источником подлости, низости либо предательства.

(По Ю. Золотарёву)

10.Укажите вариант ответа с номером предложения, связанного с предыдущим предложением при помощи частицы и однокоренного слова.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Часть II


Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в работе или черновике рядом с номером каждого задания (№№ 11-30). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Мы провели в музее несколько часов, слушали экскурсовода, не смея пошевелиться. (2)Смотрели по сторонам и в окна, где располагался сад, спускавшийся с холма к заснеженному лесу. (3)Какие-то ребята катались с длинной ледяной горки – у-ух!.. – уезжали далеко-далеко, голоса отчётливо звучали в морозном и чистом воздухе, мелькали разноцветные помпоны и комбинезоны. (4)Снежная пыль, похожая на бриллиантовую россыпь, переливалась между ветками берёз, и мы смотрели, как она переливается. (5)Потом мчались по узкой расчищенной дорожке к автобусу, а нас всё ждали, а мы опоздали, потому что никак не могли уйти из зимнего сада, от кустов старой сирени, от террасы с широкими и пологими ступенями, всё тянуло побыть ещё немножко.

(6)Наш тёплый корабль поплыл по снеговым волнам и вскоре приплыл к железным воротцам пансионата «Орбита», где нам был обещан обед.

(7)Когда мы вывалились после обеда к автобусу, большая худая собака подошла поздороваться, и мы несколько раз сбегали в столовую за угощением. (8)Собака угощение приняла, а повариха сказала, что собака болела долго, а сейчас только поправляется, оттого и худая.

(9)А день продолжался!.. (10)Мы бродили возле храма, где венчался когда-то тот самый гениальный человек, что писал про девушку, которая пела «в церковном хоре», смотрели с обрыва на замёрзшую речку, и зуб на зуб не попадал от восторга и холода.

(11)Мы возвращались в Москву ночью, притихшие и уставшие от радостных сегодняшних переживаний, когда вдруг один из наших мужчин, попросив у экскурсовода микрофон, сказал на весь автобус:

(12) - Сегодня был один из самых лучших дней в нашей жизни, и я точно знаю, что мы будем вспоминать его всю жизнь.

(13)И все зааплодировали.

(14)Мы договорились, что через две недели опять поедем на экскурсию и возьмём с собой детей, чтобы им тоже потом было что вспомнить.

(По Т.Устиновой)

11. Выберите и запишите без пробелов словосочетание, которое можно использовать в качестве заголовка к тексту: 1) зимний лес; 2) путешествие на автобусе; 3) возвращение в Москву; 4) самый лучший день.

Ответ: _________________________________.

12. Выпишите из предложений 1- 6 слово, которое позволяет точно назвать время года описанного события.

Ответ: _________________________________.

13. Выберите вариант ответа и запишите его цифрой.

В первом абзаце слово у-ух обозначает 1) падение с горы; 2) удивление; 3) испуг; 4) быстрое движение вниз.

Ответ: _________________________________.

14. Укажите номер предложения (из предложений 3-7), в котором одно из слов употреблено как разговорное.

Ответ: _________________________________.

15. Назовите основное средство выразительности (троп), употреблённое автором в предложении 6.

Ответ: _________________________________.

16. Замените эпитет в словосочетании пологими ступенями (предложение 5) антонимичным прилагательным.

Ответ: _________________________________.

17. Из предложений 9-10 выпишите фразеологизм.

Ответ: _________________________________.

18. Найдите в первом абзаце предложение, в котором есть сравнение. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

19. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: _________________________________.

20. Из предложений 2-3 выпишите слово с чередованием гласных в корне.

Ответ: _________________________________.

21. Укажите номер предложения, в котором все придаточные присоединяются союзными
словами (предложения 9-14).

Ответ: _________________________________.

22. Укажите часть речи слова ночью (предложение 11).

Ответ: _________________________________.

23. Из предложений 5-6 выпишите краткое страдательное причастие.

Ответ: _________________________________.

24. Словосочетание с ледяной горки (предложение 3) с видом связи согласование замените синонимичным словосочетанием с видом связи управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________.

25. Напишите, каким членом предложения является слово поздороваться в предложении 7.

Ответ: _________________________________.

26. Укажите количество простых предложений в составе сложного (предложение 5). Ответ запишите цифрой. Ответ: _________________________________.

27. Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

28. Напишите в порядке очерёдности вопросы ко всем придаточным предложениям в предложении 14.

Ответ: _________________________________.

29. Среди предложений 7-13 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным присоединением придаточных. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

30. Укажите, как называется часть предложения 10, заключённая в кавычки.

Ответ: _________________________________.


Похожая информация.