Английский язык для детей материалы для распечатки. Карточки для изучения английских слов. Упражнения для памяти

Деепричастие в предложении выступает в роли обстоятельств, характеризующих основное действие, заключенное в сказуемом. Поэтому деятель-подлежащее для выполнения основного и добавочного действия один и тот же. Например, в предложении «Волны , гремя и сверкая» подлежащее «волны» выполняет основное действие «несутся» и два добавочных – «гремя и сверкая». Обратите внимание, что иное построение предложения с употребленным деепричастием невозможно, кроме деепричастного оборота к односоставному безличному инфинитивному предложению. Сравните:
– «Закрыв книгу, вы восстановите в памяти текст стихотворения». – Предложение построено правильно.
– «Закрыв книгу, можно восстановить в памяти текст стихотворения». – Предложение построено правильно (деепричастный оборот употреблен в односоставном безличном предложении).
– «Закрыв книгу, сразу вспомнилось стихотворение». – Предложение построено неверно, т.к. подлежащее «стихотворение» не выполняет добавочного действия «закрыв».

Деепричастие всегда образуется от исходного глагола, сохраняя признак вида и . Например, «трещать → треща» (деепричастие несовершенного вида, без признака возвратности); « → рассмеявшись» (совершенного вида, с признаком возвратности). Иногда глаголы имеют вариантные формы деепричастий: «озябнуть → озябнув, озябши». Последняя форма имеет стилистическую помету «устаревшее» и обычно используется для создания художественного образа.

Не следует путать деепричастие, обозначающее добавочное действие, и , образовавшееся путем перехода из одной части речи в другую.
– «Он шел очень медленно, прихрамывая на правую ногу». – Деепричастие «прихрамывая» добавочное действие и имеет значение образа действия.
– «Он шел прихрамывая». – Наречие «прихрамывая» утеряло значение добавочного действия и обозначает только признак действия «шел».

Видео по теме

Те, кому доводилось самостоятельно разбираться в устройстве механических часов, наверняка знают, что в них используются камни. Количество этих элементов свидетельствует о качестве часов. Этот показатель настолько важен, что очень часто число камней даже указывается на циферблате. Зачем же в часах используют камни?

Для чего в часах используют камни

Эффективная работа механизма часов напрямую связана с количеством камней. Опытные часовщики откроют вам секрет: камни способны существенно уменьшить вредное трение между отдельными деталями часового механизма.

Чем больше в часах камней, тем выше их устойчивость к износу. Это утверждение даже нашло отражение в стандартах, принятых в свое время в Швейцарии.

Первые механические часы, в конструкции которых использовались рубины, были изготовлены в начале XVIII века. Английский часовщик Грей одним из первых додумался, как можно уменьшить коэффициент трения между частями механизма часов. За свою жизнь этот мастер изготовил несколько тысяч часов. И в каждых использовались рубины.

Однако в современных качественных часах камни используются не только ради снижения силы трения. Современные материалы, из которых делают детали часов, отличаются высокими характеристиками, а потому способны соперничать с рубинами в деле устранения вредных эффектов. Почему же камни остаются необходимым элементом конструкции часового механизма?

Секреты часовых камней

Дело в том, что цапфы осей механических часов имеют предельно малый диаметр. Камни способны уменьшить давление на детали и сохранить опорные элементы в сохранности. Кроме того, камням не страшна коррозия, свойственная , поэтому отшлифованная поверхность искусственного рубина намного дольше сохраняет свои рабочие свойства.

Именно искусственный рубин наилучшим образом подходит для часовых механизмов. Этот камень устойчив к износу, обладает значительной твердостью, легко поддается шлифовке и полированию.

Использование рубинов гарантирует бесперебойную работу механизма на протяжении длительного времени без какой-либо деформации.

Какое количество камней считается оптимальным? Это напрямую зависит от сложности механизма, приводящего стрелки в движение. К примеру, в современных часах электронно- типа, которые имеют дополнительные функции, применяется от пятнадцати и более камней.

Следует, впрочем, помнить, что в погоне за престижем отдельные производители используют в конструкции часов неоправданно большое число камней, что на самом деле не вызвано действительной необходимостью. Это дает возможность с гордостью заявить о том, что данные часы имеют превосходное качество. Если вы не хотите переплачивать за сомнительное преимущество, следует помнить, что общее число камней в качественных часах должно в точности соответствовать количеству осей, применяемых в механизме.

Добрый день, уважаемый студент! Сегодня я хотела бы уделить внимание такой не сложной, но вызывающей трудности у иностранцев теме как предлоги. В русском языке очень много предлогов и каждый из них входит в определенную группу. Предлоги нужны нам для связи слов в предложении, для того, чтобы указать на определенное место, время, пространство, причину или цель.

Сегодня рассмотрим предлоги, которые мы употребляем со вопросительными словами "где", "куда", "откуда"

С вопросительным словом "где" в русском языке обычно употребляются 2 предлога "на" и "в", как же разобраться, когда употреблять один из этих предлогов? Обычно говоря про пространство, которое подразумевает, что нужно в нем находиться, внутри, мы употребляем "в", если же мы говорим про пространство и имеем в виду нечто обширное, широкое, на поверхности, обычно не закрытое, то употребляем "на", давайте рассмотрим на примерах:

Где вы работаете? Я работаю в большом офисе Where do you work? I work in a big office

Где вы живёте? Мы живем в маленькой квартире Where do you live? We live in a small flat/appartment

Где был концерт? Он прошёл на большом стадионе в Москве Where was the concert? It has been held in a big stadium

Где играют дети? Они играют на площадке около дома Where the children play? They play on the playground near the house.

В данных примерах, слова "квартира" и "офис" являются закрытыми пространствами, поэтому мы употребляем в речи предлог "в". А слова "стадион" и "площадка" являются открытыми местами, на поверхности которых обычно люди проводят какое-то время и обычно не так долго, поэтому мы употребляем предлог "на".

С вопросительным словом "куда" мы также употребляем предлоги "в" или "на", но в данном случае существительное, которое идет после предлога должно стоять в винительном падеже, например:

Куда вы идете сегодня вечером с Антоном? Мы собираемся пойти в новое кафе Where are you going tonight with Anton? We are going to visit a new cafe.

Куда ушла бабушка? Она пошла на улицу Where is granny? She went to the street

В этих примерах все тот же самый принцип "закрытого" или "открытого" пространства, но если со словом "где" после предлога идет существительное в предложном падеже, то в случае с вопросом "куда", мы употребляем существительные в винительном падеже:

Пошла на улицу (что? Улицу) Went to the street (in Accusative case)
В новое кафе (что? Кафе) In a new cafe (in Accusative case)

В случае с вопросительным словом "откуда", в русском языке мы обычно употребляем предлоги "из" и "с"

Чтобы правильно уметь разобраться в том, какой из этих предлогов употреблять, запомним такое правило:

Если мы говорим о направлении: куда идёт? И далее в ответе употребляем предлог "в", тогда вопросительное слово "откуда" будет означать обратное направление: идти/возвращаться откуда? Соответственно, в речи мы должны употребить предлог "из":

Куда она уехала? В Самару Where did she go? She went to Samara
Откуда она приехала? Из Самары [ Atkuda ana priekhala? Iz Samary] Where did she come from? From Samara

Запомните,что схематически эти примеры выглядят так: "в" - "из"

Если же в вопросе: Куда он пошёл? В ответе будет присутствовать предлог "на", то и с вопросительным словом "откуда": Откуда он пришел? Мы должны употребить предлог "с". Например:

Куда он пошёл так рано? Он пошел на работу Where did he go so early? He went to work

Откуда он пришел так поздно? С работы Where did he come so late? Fr om work.

Схематически эти примеры можно выразить следующим образом: "на" - "с"

Запомните слова с которыми употребляется предлог "из":

Из кабинета From study room
Из ресторана From the restaurant
Из театра From the theatre
Из города [ Iz gorada] From the city

Слова, с которыми употребляется "с":

С работы From work
С севера From the North
С площади From the square

Запомните,что слово "стадион" с предлогом "с" и вопросительным словом "откуда" не употребляется, к предлогу добавляетс я буква "о":

Откуда идут люди? Со стадиона Wh ere did this people come? From the stadium.

Следует отметить, что это служебное слово. Он выражает зависимость местоимений либо существительных от других слов в предложении или словосочетании.

Зачем нужен предлог?

Может показаться, что предлоги, по своей сути в отрыве от контекста ничего не сообщающие, абсолютно не нужны в речи. Однако стоит попытаться убрать из разговора эти маленькие слова, как нарушится связь в предложении. Фраза просто рассыплется, словно бусы на порванной нити, на отдельные составляющие! Да и утверждать тот факт, что предлоги не несут никакой информации, по меньшей мере нелепо. Например, предложение "Больница находится... мостом" без этой несамостоятельной части речи абсолютно не несёт информации. Ведь больница, исходя из полученной неполной информации из-за отсутствия предлога, может находиться как под мостом , так и за мостом . Так что, особенно в том случае, если мост довольно большой, данное неполное указание может сослужить плохую службу. И виной ошибки станет то, что в предложении отсутствует предлог. Какая часть речи вносит дополнительную информативность речи, обеспечивает связь слов в предложении? Уже в начальных классах учащиеся знают ответ на этот вопрос. Как часть речи он не является самостоятельным, однако без него глагол не может сочетаться с существительными и местоимениями в некоторых падежах.

Связь слов в предложении

Существительные и местоимения, к которым относится предлог, склоняются. Предлог как служебная часть речи входит в вопрос, который и устанавливает вид связи между словами. Например, в предложении «Николай рыбачил на реке» прослеживается зависимость между глаголом «рыбачил» и существительным «на реке». Связь между ними определяется таким образом: рыбачил (где?) на реке или рыбачил (на чём?) на реке . А в предложении «Рыбу он складывал в садок» при помощи постановки вопроса можно установить следующую конструкцию: складывал (куда?) в садок или складывал (во что?) в садок . Определяя члены предложения, предлог относят к существительному. И ещё он входит в состав вопроса, который задаётся к второстепенному члену предложения. Таким образом, предлог как не может выступать в предложении членом предложения, к нему нельзя задать вопрос, он не употребляется отдельно от существительного или местоимения.

Пространственные отношения, которые выражают предлоги

В каждом отдельно взятом случае связь между словами обеспечивается изменением форм существительных. Каждым падежом управляют определённые предлоги. Примеры: бегу по дорожке, бегу рядом с дорожкой . То есть если слово употребляется в творительном падеже, то используется служебная часть речи «с», «под», «над», «рядом» и другие. В разных ситуациях значение предлогов различаются. Бывают пространственные смысловые отношения между членами предложения: «Девочки с радостью занимались на перекладине». Предлог входит в падежный вопрос: занимались (на чём?) на перекладине , где предлог «на» входит в сам Хотя можно эту конструкцию представить и таким образом: занимались (где?) на перекладине .

Временные отношения, выраженные предлогом

В предложении «Дело было уже под вечер» можно установить связь при помощи падежного вопроса: было (когда?) под вечер . А в предложении «Валентина вернулась домой в половине пятого» временные отношения устанавливаются вопросом: вернулась (когда?) в половине пятого . Такую связь, как управление в словосочетании обеспечивает предлог. Самостоятельная часть речи - существительное «половине» - в данном контексте может употребляться со словом «в». А вот если использовать предлог "около", то изменится и сам смысл утверждения, и падеж, в котором будет стоять зависимое от глагола слово. Действительно, фраза "Валентина вернулась домой около половины пятого" отличается от первоначального варианта. А предлог "около" поставит существительное в родительный падеж вместо предложного, как это было в первом варианте.

Объектные смысловые отношения, выраженные предлогом

В предложении «В заметке писали о юном велосипедисте, который пришёл на финиш первым» существет связь между словами: писали (о ком?) о велосипедисте . В словосочетании предлог как часть речи устанавливает между глаголам и существительном объектное отношение. В словосочетании сказуемое управляет дополнением, стоящим в предложном падеже.

Объектные отношения проявляются также при употреблении предлога "у" - "У спортсмена была достаточно яркая экипировка". Здесь связь обусловлена постановкой существительного в родительном падеже: была (у кого?) у спортсмена . Есть вариант использования предлога "над" при постановке управляемого слова в предложный падеж. Пример: "Ребята громко смеялись над упавшим в грязь другом". В данном варианте объектные отношения отмечаются в словосочетании смеялись (над кем?) над упавшим . Здесь в качестве объекта выступает не существительное, а причастие, которое является дополнением и не имеет при себе определяемого слова. Можно наблюдать использование в этом виде смысловых отношений предлога "из". Например, это видно на примере фразы "Велосипедистов набирали из детей, которые проживают в пятом микрорайоне", где демонстрируется подобная связь в словочетании набирали (из кого?) из детей .

Смысловые отношения образа действия, выраженные предлогом

Рассматривая предложение «Ребята с удовольствием наблюдали за верблюдом», можно установить связь между сказуемым и дополнением. Это будет выглядеть таким образом: наблюдали (как?) с удовольствием или наблюдали (с каким чувством?) с удовольствием . Значение предлогов в словосочетаниях велико, так как управлять зависимым словом глагол может лишь в том случае, если существительное будет поставлено в нужный падеж.

Отношения образа действия могут появляться при использовании и других предлогов.

Причинные смысловые отношения, выраженные предлогом

В предложении «Из-за любви к животным Танюша устроила дома настоящий живой уголок, где жила семья морских свинок» глагол «устроила» управляет существительным «из-за любви». Связь управления устанавливается с помощью вопроса (из-за чего?) и выглядит таким образом: устроила (из-за чего? почему?) из-за любви .

Причинные смысловые отношения могут быть установлены при помощи предлога "от". Например, в предложении "Кролик дрожал от страха" в словосочетании дрожал (от чего? почему?) от страха существительное стоит в родительном падеже. Могут возникать причинные отношения и при использовании служебной части речи "при". Например, в предложении "При солнечном ожоге следует применять специальные мази" в словосочетании применять (по какой причине?) при ожоге связь устанавливается с помощью предлога "при". Чаще всего управляемое глаглом слово выполняет роль обстоятельства. Причинные отношения иной раз устанавливаются использованием предлога "по". Например: "Я не был на работе по причине болезни". Здесь наблюдается связь управления в словосочетании не был (почему?) по причине , которая демонстрирует причинные отношения.

Целевые смысловые отношения, выраженные предлогом

В предложении «Наталья для собственного удовольствия занималась цветоводством» глагол «занималась» управляет существительным «для удовольствия» при помощи вопроса (зачем? для чего?). Между этими словами устанавливаются целевые смысловые отношения.

Подобная связь прослеживается в варианте использования и других предлогов, например, таковым выступает "с". Примером подобного может стать предложение: "Виктория купила ноутбук с целью использовать его для работы", - где целевые отношения прослеживаются дважды: купила (зачем? для чего?) с целью и использовать (каким образом? для чего?) для работы . В первом случае связь управления обусловливается при помощи предлога "с", а втором присутствует уже рассмотренный вариант с "для".

Непроизводные и производные предлоги

Происхождение этих служебных слов позволяет разделить их на две большие группы. К непроизводным предлогам относятся те, которые не были образованы от других частей речи. Таковыми являются через, в, на, до, без, между, за, над, под и другие. Производные появились вследствие перехода самостоятельных частей речи в предлоги. Образовались они из наречий, деепричастий и существительных.


Простые предлоги - разделение их по составу

Разделяются представители этой служебной части речи на две группы по принципу количества входящих в неё слов. Так, например, выделяют простые предлоги, состоящие из одного слова: меж, в, на, из, под, возле . Примерами употребления их могут служить предложения:

  1. На специальных фермах выращивают крокодилов.
  2. Из этих пресмыкающихся потом делают роскошные сумочки, ремни, обувь.

В первом случае связь управления прослеживается в словосочетании выращивают (где? на чём?) на фермах при помощи предлога "на". Между словами существуют пространственные отношения. Во втором же варианте можно видеть управление глагол - существительное в форме причастия делают (из кого?) из пресмыкающихся с помощью предлога "из". Эти отношения характеризуются как объектные.

Предлоги сложные

Сложные предлоги состоят из двух либо трёх слов. Например, таковыми будут в связи с, несмотря на, в отличие от и другие. Примеры их употребления:

  1. Несмотря на ухудшающееся зрение, Наталья продолжала сидеть ночами за проверкой тетрадей.
  2. В связи с наступлением пятидесяти пяти лет Мария поехала в город с целью оформления пенсии.
  3. В отличие от богатых дочерей купца Малахова, Настасья не имела ни приданого, ни будущего.

Таким образом, можно сделать выводы, что предлог как часть речи не может использоваться без других слов - существительных, причастий, прилагательных. Также они не могут быть членами предложения, к ним нельзя задать вопрос. Однако являясь служебной частью речи, предлоги играют в предложении важную роль.