Афины и спарта управление полюсами. Сравнение спарты и афин. История Афин в Древней Греции

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я хотел бы обсудить с вами одну из самых популярных тем для разработчиков и самих геймеров! А именно о пиратстве!

Хотелось бы спросить, каждый ли скачивал игры из интернета? Ответ очевиден! Да! Нет такого человека, который ни единого раза не скачивал бы игру. Но почему же нет таких людей? Вот это я и хотел бы пояснить вам. (Мнение сугубо личное, может отличаться от вашего)

Пиратство

Что же, давайте рассмотрим в чем плюсы того, что бы быть пиратом, а такие есть

Бесплатно!

Наверное, это самая главная причина появления и процветания пиратства. Люди сами по себе жадные существа, и именно поэтому многим просто жалко денег на игру, так сказать "Жаба душит". А в интернете можно бесплатно скачать игру, которая вас заинтересовала и вам нечего за это не будет.

Комерческие цели!

Есть такие люди, которые на пиратстве не хило, так, скажем, зарабатывают. Это дело довольно легкое. Скачивают игру, покупают пару сотен болванок и просто записывают игры на эти самые "болванки". А затем упаковывают их покрасивши и продают в магазины увеличивая себестоимость в два, а возможно и в три раза.

Но как бы там ни было у пиратства есть минусы, и к сожалению они довольно сильны.

Ожидание Crack"a

Иногда проходит много времени прежде чем появятся так называемые "таблетки","ключи","кряки" и так далее. И в то же время, если они появились быстро, ну или же просто появились, не факт что они будут работать исправно, могут быть проблемы в функционировании игры, лагах, глюках и подобное. Исправить это может лишь другой "хакер," который не полениться это сделать, но опять же придется долго ждать пока он это сделает. Время, время не вечно, и не всегда оно есть.

Пираты остаются без плюшек!

Пиратские версии игр всегда идут без дополнительных "плюшек" от разработчиков, которые они пихают в лицензию. Многим пиратам хотелось бы поиграть, используя "плюшки", но это невозможно, ну, по крайней мере, я еще не видел что бы девайсы из лицензии были в пиратке.

Лицензия

Я как истинный пират вижу только по одному плюсу и минусу в лицензии.

Срок в срок!

Лицензионные игры можно установить и играть в тот же день что ее положили на полки в магазинах. Для этого лишь стоит сходить в магазин и все готово. Игра у вас на руках, полностью рабочая! С дополнительными "Плюшками" и так далее. Лицензия это хорошо, очень хорошо.

Вот был единственный плюс по моему мнению, а теперь посмотрим на минус.

Цена! 0_о

Лицензия очень дорогая, не каждый человек может позволить себе покупать все игры, которые они хотят опробовать. Средняя цена лицензии 1000 рублей. Иногда и намного дороже. Именно в этом единственный минус лицензии.

Итог

Ну вот и подошла к концу моя первая попытка написать интересную статью. Лично я считаю, что даже через 20, а то и 30 лет нечего не измениться, пиратов будет куча, и не какие проекты вроде Sopa не смогут это предотвратить. Будут те люди которые смогут отдать деньги за лицензионную версию, и наслаждаться всеми прелестями игры, а так же будут и люди которые не отдадут денег, но поиграют в обычную версию игры.

Но все же, даже пираты купят игру, если она реально интересная, и захватывающая, но, к сожалению таких игр, в последнее время все меньше и меньше. Разработчики делают их все более короткими и легкими. Какой смысл скажите мне делать их такими? Скоро даже пятилетний ребенок сможет пройти любую игру? разработчики одумайтесь! Хотя кому я вообще говорю, когда они прислушивались к обычным геймерам

Лицензия-1:1-Пиратсво.

Конец, надеюсь вам понравилось. =)

    Лицензионая версия является самой дорогой, игра выпускается ее производителем и доступ к игре без ключа невозможен. Пиратка почти тое самое, что лицензионная версия, но без ключа. Репак чаще всего скачивается, бесплатно. Репак заново упакованный образ игры. Имеются недочеты в репаке, но скачивается бесплатно и без ключа.

    С лицензией вс понятно. Вы честно покупаете игру, получаете ключик (если он нужен), можете писать в техподдержку, вс работает (если игра не глючная сама по себе), обновляется.

    Пиратка - то же самое, только снятое с лицензионного диска и пропатченное, чтобы ключ не требовался. Или добавлен крак (часто в краке сидит какой-нибудь троян). Пиратка может занимать меньше места, потому что из не могут вырезать что-нибудь: ролики между уровнями, озвучку. Также могут быть убраны или сломаны какие-то функции типа обновления или мультиплеера.

    Репак - переупаковка. То же самое, что винда сборка. Ясно, что это штука пиратская. Но с бонусами. Как в винду от какого-нибудь Zver-я добавлена куча софта и драйверов, так в игру могут поставить набор карт, новые предметы, патчи, моды. Или просто заменить стандартное на другое.

    Понятие репак, произошло от английского RePack, которое можно перевести как переупаковка.

    Репак производится, например в компьютерных играх-с целью экономии места на диске и более быстрого скачивания,в тех случаях, когда основная версия игры занимает на диске слишком много места, при этом некоторые файлы и составляющие игры, переводятся в другой формат, а так же сжимаются. На установку репак- версии компьютерной игры, может понадобиться более продолжительное время.

    Репак на самом деле это разновидность игры. Одной и той же игры просто переупакованной,просто напросто это сжатая версия,используется архиватор. В данном случае игру можно запускать без диска. А вот на установку Репак версии игры,может понадобиться более продолжительное время.

    Репак- это когда игра сжата до минимальных размеров, она на много меньше занимает места на компьютере. Репак можно скачать бесплатно на любом сайте.

    Лицензия - это полная игра, без всяких сжатий и переделок. Лицензионные игры всегда хорошего качества, а вот пиратские игры качество плохого, много можнт произойти изменений.

    Репак это одна из разновидности формата одной и той же игры. По сути, тут все файлы сжаты в архив, что приводит к уменьшению занимаемого объема игры. При этом там обычно есть ключ к игре, что дает возможность играть в игру не использую для этого обычный диск.

    Как вы понимаете в данном случаи вы становитесь пользователем не лицензионной игры, а кто то е взломал и выложил.

    *Лицензия - это официальный образ игры без каких-либо переделок. Как его изготовили, в таком виде он и продается.

    *Пиратка - это переделанный образ, то есть который запрещен законам. В основном в игре убирают видео, вставляют менее качественный звук и добавляют/вырезают другие дополнительные приложения.

    *Репак - тоже переделанный образ, но в основном все файлы/папки сжаты с помощью архиватора + часто добавляется кряк, позволяющий играть без диска. Репак весит намного меньше, чем лицензия.

    Все мы люди экономные, в разумных пределах. Все мы не хотим переплачивать за сомнительные достоинства или вообще отсутствие таковых при сравнении товаров. Выбирая диск с игрой для ПК или консоли, мы отнюдь не становимся расточительными, потому и взгляд наш падает зачастую на нелегальные копии: они в разы дешевле, чем лицензионная продукция. Так называемые пиратские версии игр в России составляют бОльшую часть рынка игровой индустрии. Естественно, возникает вопрос, как в той рекламе: если нет разницы, зачем платить больше? Однако разница между лицензионной игрой и пираткой есть, и заметная.

    Лицензионная версия игры предоставляется разработчиками и комплектуется уникальным кодом и зачастую программными средствами защиты от несанкционированного использования диска. Доходы от продаж лицензионных игр оказываются в карманах разработчиков, что теоретически обосновывает продолжение работы над серией или создание новых продуктов.

    Пиратка представляет собой нелицензионную копию дисков с игрой, неправомерно лишенную защиты, установленной разработчиками, или же версию со слегка измененными параметрами. Создание и коммерческое распространение таких копий считается нарушением авторского права и влечет за собой судебные разбирательства.

    В принципе, хоть наших людей традиционно и не волнуют проблемы издателей и разработчиков, самое главное отличие пиратки от лицензионного варианта состоит именно в нарушении закона тем, кто приобретает и использует копию игры. С другой стороны, некоторые лицензии позволяют создавать технические копии (резервные) для собственного использования, а также переносить программные продукты на другие устройства. Свободное распространение демо-версий лицензионных игр в большинстве лицензий не возбраняется.

    Что касается сравнения качества лицензионных игр и пиратских версий, то здесь сэкономивший на оплате лицензии чаще всего проигрывает. В целях удешевления себестоимости незаконной копии, а также снижения объема файлов, пиратки безжалостно ужимаются. Вместо двух-трех лицензионных дисков предлагается один с копией. Чаще всего из таких изданий исчезают оригинальная озвучка и музыкальные темы, графика перекодируется, мультимедийные ролики вырезаются. Сопровождается это часто багами, иногда критичными, с которыми продолжать игру невозможно. Даже если вам предлагают не репак, а 100% копию лицензии, ошибок в игре из-за взломанной защиты избежать не удастся. Соответственно, удовольствия от игры получите меньше.

    Лицензионная версия игры не несет никаких угроз пользователю. При соответствии конфигурации системы требованиям разработчиков в случае любых неполадок можно обратиться в техподдержку. Также официальные аддоны и патчи устанавливаются только на лицензию. При установке абсолютного большинства пиратских копий штатный антивирус обнаружит вирус или троян в папках с программами взлома защиты. Многие создатели таких версий сразу предупреждают пользователя о необходимости отключать антивирус на время установки и в процессе игры. За то, что троян не собирает конфиденциальную информацию, не поручится никто, особенно если образ диска был скачан в интернете.

    Как правило, в целях удешевления пиратки упаковываются в пластиковые боксы с листовками с некачественной полиграфией, чаще всего односторонними. Никаких дополнительных бонусов такие варианты не содержат. Лицензионные версии всегда снабжаются качественными обложками, иногда книжечками с мануалом. Непосредственно на диски обязательно нанесено изображение с названием игры, именованием разработчика и издателя. Подарочные варианты лицензий могут быть дополнены постерами, наклейками, другими аксессуарами, промо-кодами и демо-версиями других игр.

    Пиратки многопользовательских игр не могут подключаться к официальным рекомендуемым серверам, что означает значительный спад интереса в процессе игры.

    TheDifference.ru определил, что отличие пиратки от лицензионной версии игры заключается в следующем:

    1. Лицензионная версия игры стоит дороже.
    2. Пиратская версия всегда является результатом преступной деятельности.
    3. Качество графики, перевода, озвучки и музыкального сопровождения в пиратках низкое.
    4. Пиратка почти всегда изобилует багами.
    5. Пиратка в абсолютном большинстве случаев содержит угрозу системе, как минимум троян.
    6. Лицензионная версия предполагает обращение в техподдержку.
    7. Оформление и комплектация пиратских копий бедное, если не отсутствует вовсе.
    8. Официальные сервера для многопользовательских игр владельцам пираток часто недоступны.
  • Доброго времени суток.

    Слово репак (Repack). Репак является уменьшенной (по занимаемому месту, к примеру, на диске) образ игры, куда иногда добавляют драйвера, кряки. Это все позволяет играть в игру без диска, что в некоторых лицензионных играх невозможно.

    Лицензия или же лицензионная игра - официальная версия игры, которую выпускают производители. Именно лицензионка по стоимости отпугивает покупателей и поэтому многие приобретают пиратку (пиратскую версию). На пиратах обычно на одном диске поставляется куча игр, пожтому некоторые игры либо могут вовсе не устанавливаться, либо не запускаться после установки.

    Вс то же, только ужата игра больше-весит не так много,как лицензия или пиратка. Одно убрали что-нибудь(видео ненужное),а патч вставили и кряк.

    Если с лицензионной версией все понятно - это официальный продукт, игра такая, какой ее задумывали разработчики и как они ее разработали.

    Репек - это уже переделенный образ. Здесь в отличии от пиратки, основные файлы сжимают, используя архиватор, еще иногда добавляют кряк, который дает возможность запускать игру без диска (размер, конечно же, намного меньше, нежели у лицензионки).

В наше время все люди стремятся к экономии. Иногда это вызвано банальным отсутствием денег, а порой нежеланием платить за сомнительные продукты, ценность которых невелика или же ее нет вовсе. Многие пользователи хотят играть в какие-то игры, но не хотят тратить на них деньги, ведь есть шанс того, что игра окажется не интересной, а значит, деньги будут потрачены зря. Именно желание получить некий контент бесплатно породило явление контрафактной продукции или говоря просто пиратских игр. Чем же отличается лицензионная игра от пиратской и стоит ли за нее платить.

Лицензионная игра – это продукт, который поставляется непосредственно разработчиками на физических носителях или в электронном виде. Пользователь получает ключ, который позволяет активировать лицензионную версию игры и насладиться ей без всяких ограничений, а очень часто и дополнительным контентом, например, новыми картами, персонажами, сюжетными линиями, костюмами и прочими бонусами. Деньги от продажи лицензионных копий игры идут в карман разработчиков, что может повлиять на разработку продолжения и выпуск следующей части. Как правило, лицензионные продукты имеют защиту, которая не позволяет копировать игру.

Пиратская версия – это игра, которая была взломана народными умельцами. Чаще всего она распространяется бесплатно или на дисках за символическую плату. Нередко пираты поставляют на рынок урезанную версию игры, где могут отсутствовать те или иные компоненты, что-то может быть сжато или перекодировано. Таким образом игроки получают возможность использовать продукт, но некоторые элементы игры или бонусы могут в ней отсутствовать.

Кроме того пиратская версия игры отличается тем, что она выходит позже, чем лицензионная версия, ведь требуется определенное время на ее взлом. Кроме того пирасткая версия не может автоматически обновляться и на нее нельзя скачать обновления, это значит, что для получения новых возможностей, которые разработчики выпустили в качестве дополнения владельцам пиратки придется дождаться появления в свободном доступе этих новшеств, да и игру придется заново скачивать и переустанавливать.

Еще одним минусом пиратской версии является ненадежность софта . Очень часто для получения рабочей версии игры приходится скачать несколько версий репаков или специальные патчи, которые устраняют ошибки вызванные взломом. И ладно, когда скачанный репак просто оказывается не рабочим, гораздо обидней, когда достигнув некого прогресса в игре, она начинает вылетать, зависать или просто выдавать ошибки. В таких случаях игру приходится искать заново, да и проходить ее придется, скорее всего, тоже сначала. Вдобавок к этому многие пиратские версии из ненадежных источников могут стать пристанищем вирусов, и вместе с игрой геймер получает полный набор вредоносного софта.

Так как процесс взлома трудоемкий, а чаще всего платить за пиратку не приходится, то люди, которые занимаются взломом, находят альтернативные источники дохода. Очень часто это реклама, которая вставляется в заставки игры, ненужные программы, которые устанавливаются вместе с игрой и забивают компьютер.

Вышеперечисленные отличия важны, но, пожалуй, самым большим минусом для многих геймеров является возможность игры только в режиме сингла . Иными словами, игрок может проходить только одиночный режим, а интересные в многопользовательские версии для него недоступны. Никакой возможности поиграть с другими людьми в он-лайн или похвастаться всему миру о своих достижениях у них нет. Для некоторых игроков это принципиально и пиратская версия эту возможность полностью запрещает.

Многопользовательские режимы не доступны пользователю в силу того, что игра в таком случае происходит на серверах, приобретенных разработчиками, а значит, нелицензионные версии просто блокируются. Некоторые пираты пытаются создавать такие же «левые» сервера, но стабильная работа на них обычно не гарантирована, да и содержать их затратное дело.

Итак, из всех вышеперечисленных минусов логично следует вывод, что пиратская версия – это плохо и лучше купить лицензию, но все же на практике оказывается, что есть много людей, которые продолжают использовать нелицензионные копии. Объяснение этому достаточно простое – цена . Многие люди играют в игры не регулярно, а платить большие деньги за то, чтобы иногда поиграть нецелесообразно, кроме того такие людям вполне хватает тех возможностей, которые предоставляет пиратка.

Борьба с пиратами ведется уже давно, но как показывает практика любая защита в какой-то момент все же взламывается и на радость игрокам появляется свободная версия игры. В настоящее время появилась новый метод защиты, который уже достаточно длительный срок невозможно взломать полностью. Эта защиту можно обойти купив одноразовый ключ, он стоит значительно меньше, но и возможностей так же дает немного. Например, при переустановки игры ключ снова придется покупать, в то время как лицензионный ключ можно активировать множество раз при условии удаления прошлой активированной игры.

В Древней Греции существовало множество полисов, но два из них - самые крупные и известные всем, Афины и Спарта. На этом уроке вы узнаете об укладе в этих полисах и попытаетесь их сравнить и понять, в чем разница между ними. Также вы узнаете о кровопролитных греко-персидских войнах, которые проходили на протяжении многих лет, и о Пелопонесской войне, которая велась между двумя полисами, Афинами и Спартой.

Количество древнегреческих полисов до сегодняшнего дня окончательно неизвестно. Можно предполагать, что их было не менее 100. Однако не стоит забывать, что эти города-государства были очень небольшими. Стандартная площадь такого полиса включала около 100 кв. км, а население - примерно 5, 10, максимум 12 тысяч человек. Самый маленький полис, который нам известен, насчитывал всего 800 человек. Двумя самыми крупными греческими полисами были Афины и Спарта .

Территория Спарты в период ее максимального расцвета достигала 8400 кв. км. На территории Спарты можно было разместить 84 обычных полиса. Население Спарты определяется в 240-250 тысяч человек.

Афины были меньше, чем Спарта, в несколько раз. Площадь ее составляла около 2700 кв. км. Население Афин определяется в 200-220 тысяч человек, хотя, конечно же, точными данными история не располагает.

Небольшие греческие полисы постоянно сталкивались с проблемой перенаселения. На протяжении всей архаической эпохи с середины VIII до конца VI в. до н. э. идет процесс, известный как Великая Греческая колонизация (рис. 2) . Греческие города выводят многочисленные колонии на другие территории в бассейне Средиземного и Черного морей. Только крупных таких колоний было выведено около 200 штук. Их население по численности приближалось к территории материковой Греции. За время архаического периода население греческих городов удвоилось. Люди, которым не хватало земли, должны были уезжать в колонии. Колоний было настолько много, что территория Южной Италии даже получила название Великая Греция, поскольку греков там проживало чуть ли не больше, чем на территории самой Греции, а количество городов там составляло несколько десятков.

Рис. 2. Великая Греческая колонизация ()

Некоторые из греческих колоний существуют до настоящего времени. Например, колония Массилия (Массалия) - это нынешний Марсель на территории Франции, Сиракуза находится на территории Италии, Неаполь тоже имеет греческое название. Если говорить о греческих колониях на территории России, то некоторые из этих городов существуют до сегодняшнего дня. Например, Феодосия, Евпатория, на месте Севастополя существовала колония Херсонес, а на месте Анапы - колония Горгиппия.

Однако эти колонии были лишь временным выходом из ситуации. Те города, которые особенно активно сталкивались с перенаселением, вводили больше колоний. Были города, которые решали проблему иным способом: искали новые источники сырья и новые рынки сбыта. Именно благодаря этому в Греции совершаются многочисленные шаги на пути создания единого пространства по обмену товарами и сырьем.

Спарта считается более древним полисом, чем Афины. Она возникла в IX, возможно, в X веке до н. э. Спартанцы были дорийцами, их предки пришли на территорию Древней Греции с севера и принесли с собой искусство выплавки железа. Особый характер положения Спарты среди других греческих городов был обусловлен тем, что Спарта долго сохраняла свой архаичный общественный строй. Например, царская власть в других греческих городах была только в ранней древности, а спартанцы царскую власть сохранили до самого конца независимого существования Спарты. В Спарте была не монархия, а диархия , там одновременно правили 2 царя.Такая форма правления характерна для некоторых народов, которые находятся в процессе перехода от первобытности к классовому обществу. В Спарте этот процесс затянулся.

Спартанскую общину называли общиной равных : все должны были быть равны как с политической, так и с экономической точки зрения, но речь шла только о гражданах. Была единая мода, единая форма бороды и усов, единая форма причесок, а также пищу все принимали вместе, проводились так называемые совместные трапезы.

Такая система общественного устройства была ориентирована , главным образом, на войну (рис. 3). Спартанских детей воспитывали так, чтобы из них получались настоящие воины. Существует легенда, что мальчиков, которые были слабыми, в младенчестве сбрасывали с высокой скалы. Но возможно, что это просто легенда, иначе в Спарте бы не осталось детей. Спартанских детей учили выносливости, силе, умению сражаться. Все испытания были ориентированы на то, чтобы юноши в последствие стали воинами и принесли Спарте славу.

Рис. 3. Спартанский воин ()

Отсталый характер общественного строя Спарты, по сравнению с другими греческими городами, проявлялся в характере, в котором в Спарте проявлялось рабство. Рабство было и в других греческих полисах, но там рабство носило индивидуальный характер (каждый раб принадлежал одному человеку и подчинялся только ему). В Спарте рабство было коллективным. Коллективные рабы, которых называли илотами , принадлежали всей спартанской общине в целом. Илоты в основном занимались земледелием . Такой строй в Древней Спарте вызывал недоумение у современников Спарты, у греков из других полисов, которые жили в V-VI вв. до н. э.

Именно в это время, хотя историки считают, что еще раньше, в Спарте возникла легенда о царе Ликурге (рис. 4). Историчность этого царя ставится под сомнение историками даже в наши дни. Существовал он или нет, до сих пор не ясно. Считалось, что он провел в Спарте серию реформ для того, чтобы закрепить в Спарте такой строй. Именно он ввел в Спарте единую моду, единые трапезы и спартанскую систему воспитания, создал систему управления, которая просуществовала в Спарте до самого конца ее независимой истории. Считается, что именно Ликург приказал спартанцам отказаться от золотых и серебряных монет и использовать монеты железные. Железных монет у них не было, а обмен происходил с помощью оболы , что в переводе с греческого означает «палка, вертел». Это были большие железные прутья, от которых отламывался кусок в соответствии с ценой того или иного товара.

Афины с самого начала называли себя не аграрным, а торгово-ремесленным полисом . В Афинах с самого начала хорошо развивалось ремесло, земледелие и торговля. Именно поэтому Афины сразу стали местом притяжения людей из разных греческих областей. Возникновение этого полиса связывают с именем героя Тесея , который был основателем этого города. Фигура Тесея остается легендарной, а другие афинские политические деятели носили исторический характер. Например, в конце VII в. до н. э. в Афинах правил архонт Драконт (архонтами называли высших государственных чиновников). Драконт принял систему правовых норм - законы Драконта . Из них до нас дошел только один. Говорят о том, что он приказал подвергать смертной казни человека, который совершит любое, даже самое незначительное преступление, в первую очередь преступление против собственности. Задача, которая стояла перед Драконтом, заключалась в том, чтобы создать в городе институт частной собственности . Неизвестно, как часто применялся закон Драконта о смертной казни, но после этого закона в Афинах возникает институт частной собственности.

Еще одной важнейшей задачей правителей Афин была борьба с родовой аристократией . Было сложно добиться того, чтобы все люди принимали участие в управлении государством. На борьбу с родовой аристократией и создание демократической системы управления были направлены реформы двух крупных законодателей Афин VI века до н. э. - Солона и Клисфена (рис. 5). В ходе реформ Клисфена, которые проводились в конце VI в. до н. э., был введен такой политический порядок, как остракизм - политическая процедура, в рамках которой лица, представлявшие опасность для Афинского государства, изгонялись из страны сроком на 10 лет. Для того чтобы эта процедура осуществилась, необходимо было набрать 6000 черепков, на которых было бы написано его имя, как человека, угрожающего стабильности и безопасности Афин. Такие черепки по-гречески назывались «острака», отсюда и название - остракизм.

Рис. 5. Бюст Клисфена ()

Несмотря на все противоречия, существовавшие между Спартой и Афинами, им пришлось объединить свои усилия в самом начале V века до н. э. Это было связано с тем, что Персидская империя расширилась до границ с Грецией и теперь представляла угрозу независимости греческих городов-государств. Все греческие города должны были объединиться против столь серьезной угрозы.

Эта эпоха получала название греко-персидских войн. Речь шла о целой серии военных столкновений, которые происходили между 500-449 гг. до н. э. Начались эти войны с Милетского восстания. Греческий город Милет, находившийся на западном побережье Малой Азии, восстал против персидского владычества . Воспользовавшись тем, что персидской армии на западных рубежах державы не было, милетцы подняли восстание. Милетцы сумели собрать войско и напасть на персидскую столицу - город Сарды . Когда милетцы поняли, что персы стремятся подавить это восстание, то они прибегнули к помощи других греческих городов. Они отправили туда послов с просьбой предоставить им военную помощь. Но греческие города не хотели помогать Милету. Они понимали, что военные столкновения между греками и персами не могут закончиться в пользу греков. Персидская армия была намного больше, и справиться с персидским флотом для греков было затруднительно. В итоге помощь Милету прислали только 2 греческих города - Афины и Ирифы. Однако помощь была очень небольшой, и серьезного значения она не имела. Разумеется, восстание было подавлено, а те корабли, которые прислали Афины, послужило поводом для нападения на греческие государства.

Первый поход персов на территорию Греции был предпринят в 492 году до н. э . Войско возглавлял советник Мардоний. Поход закончился ничем, так как природа помешала добраться персам даже до Средней Греции. Когда персидский флот двинулся вдоль мыса Афон, вдруг налетел ветер и разметал персидские корабли. Армия, стоявшая на берегу, ничем не могла помочь персидскому флоту. Им пришлось возвращаться назад.

Греки восприняли катастрофу при мысе Афон как божественную волю. Персы сделали из этого выводы, и, когда в следующий раз персидский флот отправился вдоль греческих берегов, по полуострову Афон был простроен канал, который помог бы персидским кораблям перебраться через этот мыс.

Следующий поход на Грецию был предпринят в 490 году до н. э . Царь Дарий отправил войско под командованием полководцев Датиса и Артаферна. Мощный персидский флот приблизился в Греции и напал на город Ирифы. После того как Ирифы были уничтожены, персы решили захватить Афины и высадились на побережье Аттики. Именно здесь 12 сентября 490 года до н. э. состоялась знаменитая Марафонская битва (рис. 6) . Битва окончилась поражением персов.

Рис. 6. Карта Марафонской битвы, 490 год до н. э. ()

В 480 году до н. э. в Грецию свои войска привел царь Ксеркс . Огромная армия персов вторглась на территорию средней Греции. Греки объединились для того, чтобы противостоять этому вторжению. В историю вошло сражение у Фермопильского ущелья, которое предприняла спартанская армия. Спартанцам сначала удавалось удерживать персов в этом узком ущелье, которое представляло собой единственную дорогу из средней Греции на юг. Но персам удалось справиться с этим отрядом. По легенде, среди греков нашелся предатель, который провел персов обходной тропой.

Также известно еще одно сражение 480 года до н. э. - Саламинское морское сражение (рис. 7) . Войско персов к этому времени уже заняло город Афины. Жители Афин были эвакуированы на остров Саламин, который находился на расстоянии нескольких километров от афинского порта Пирея. Сюда подошел и персидский флот. Именно здесь, в бухте Афин, состоялась знаменитая битва. Греки обладали гораздо меньшими силами, чем персы. У них было меньше кораблей, а также менее численное войско. Но на стороне греков был патриотизм. Жители Афин, стоя на острове Саламин и видя, как догорает их город - ведь персы подожгли Афины - понимали, что, если они не победят, Афины существовать больше не будут.

Рис. 7. Саламинское морское сражение, 480 год до н. э. ()

Благодаря патриотизму и тому, что афиняне лучше знали свою бухту, а персидские мощные корабли были малоповоротливы, афинянам удалось одержать победу в этом сражении. В 479 году до н. э. персы были вновь разгромлены в сражении при Платеях на территории полиса Биотия.

После этого сражения греко-персидские войны еще продолжались. Но на территории самой материковой Греции они уже не шли. В 449 году до н. э. был подписан Каллиев мир, который закрепил окончание греко-персидских войн . Формально эти войны закончились вничью . Персы обещали не вмешиваться в греческие дела, а греки - в персидские. Но фактически это было поражение персов . Для Персидской империи победа в этой войне была очень важна. Персы нуждались в новых землях и богатствах, для того чтобы содержать огромную армию и такой же большой чиновничий аппарат. Не получив всего этого, Персидская держава вступила в полосу упадка.

Период стабильного развития греческих государств, начавшийся после того, как были завершены греко-персидские войны, был очень недолгим. Этот период вошел в историю как эпоха расцвета афинской демократии. Однако только небольшая часть людей, живших в Афинах, являлась гражданами и могла оказывать влияние на политическую борьбу в этом городе. Считается, что рабы в Афинах составляли как минимум половину населения города. Немалую часть населения составляли метеки - приезжие, которые не имели гражданских прав и не могли принимать участие в управлении государством. Также из числа граждан нужно было вычесть женщин, поскольку они не обладали политическими правами в Греции. Дети также составляли немалую часть населения Афин, и их участие в политической жизни было исключено. Поэтому из 200-220 тысяч жителей города Афины гражданами, принимавшими участие в политической борьбе в Афинах, могли являться только 10-15 тысяч человек.

Народное собрание в Афинах представляло собой интересы только очень небольшой части населения города. Оно собиралось регулярно: каждые 9 дней на рыночной площади, которая называлась агора . Народное собрание избирало многочисленных чиновников, которые должны были следить за порядком в городе. Люди, следившие за санитарным состоянием в городе, назывались астиномы . Чиновники, проверявшие соблюдение правил торговли, назывались агораномы . Были стратеги - военачальники, а также флотоводцы - навархи , чиновники, следившие за правильностью мер и весов - метрономы .

В Афинах существовали и постоянные органы управления, такие как ареопаг (совет старейшин) и совет пятисот, в который выбирали жителей из разных районов полиса Афины. Совет пятисот представлял собой своеобразный парламент и заседать мог гораздо чаще, чем народное собрание.

Такой расцвет афинской демократии во многом связан с победами в греко-персидских войнах. Именно Афины получили от этой войны максимальные преимущества. Был создан афинский морской союз , в рамках которого смогли принудить своих прежних союзников по греко-персидским войнам к подчинению афинской политической линии.

Однако такой процесс расцвета оказался недолгим. Греция вступает в новый кризис. Дало себя знать противоречие между Афинами и Спартой. Афины считали себя не только главным торгово-ремесленным полисом Греции, но они также считали, что именно Афинам должна принадлежать ведущая роль в политике всех греческих государств. Спарта была с этим не согласна. Такой позиции Афины были обязаны своему стратегу Периклу (рис. 8) , который руководил городом на протяжении 15 лет.

В период с 431 по 404 гг. до н. э. в Греции шла война между Афинами и Спартой, вошедшая в историю как Пелопонесская война . Афины в этой войне проиграли. Спарта была гораздо слабее, чем Афины, с экономической точки зрения. Но вот армия Спарты была гораздо сильнее. Афины тяжело переживали свое поражение, затем начался период их упадка. Для Спарты этот момент тоже оказался негативным. После поражения Афин в Пелопонесской войне в 404 году до н. э. Греция вступила в полосу кризиса.

Список литературы

  1. Андреев Ю.В. Архаическая Спарта. Искусство и политика. - СПб., 2008.
  2. Волобуев О.В., Пономарев М.В. Всеобщая история для 10 класса. - М.: Дрофа, 2012.
  3. Вэрри Дж. Войны античности от греко-персидских войн до падения Рима. - М.: Эксмо, 2009.
  4. Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Мясникова В.С. Всеобщая история для 10 класса. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  5. )
  6. Интернет портал «Studopedia.ru» ()

Домашнее задание

  1. В чем было отличие двух полисов, Афин и Спарты?
  2. Расскажите о причинах, ходе и итогах греко-персидских войн.
  3. Что такое афинская демократия? Каждый ли афинянин мог принимать участие в управлении Афинами?
  4. Расскажите о причинах и итогах Пелопонесской войны.

Тема 2. История развития педагогики.

План:

1. Донаучный этап.

2. Этап возникновения теоретических концепций воспитания, обучения.

3. Этап развитой педагогической науки.

Донаучный этап.

В истории развития педагогической науки можно выделить три основных этапа ее становления, исходя из степени научной разработанности педагогических знаний:

I этап, донаучных, продолжался до XVII века и характеризовался:

· накоплением значительного фонда эмпирического материала в виде отдельных разрозненных педагогических сведений, которые фиксировались в форме верований, правил, требований, традиций, обычаев, обрядов, составляющих ныне основу народной педагогики;

· теоретическим осмыслением эмпирического учебно-воспитательного опыта в философских трактатах;

· возникновением и закреплением в использовании ряда педагогических понятий.

Развитие общества, потребность в образовании и воспитании привели к тому, что создавались специальные воспитательные и учебные заведения, которые отвечали за осмысление теоретических знаний, опыта обучения и внедрение в процесс воспитания. Все это привело к тому, что педагогика как наука сформировалась и обособилась в отдельную отрасль.

Именно поэтому в определенный момент развития цивилизации, когда получили развитие производство и наука, это было в поздний период рабовладельческого строя, образование превратилось в определенный институт воспитания, появились воспитательные учреждения, специалисты, главной задачей которых стало воспитание и обучение детей. Такие школы появились в Древнем Египте, в странах Ближнего Востока, Древней Греции.

Уже в древнем мире некоторые ученые умы осознавали значение воспитания и передачи положительного опыта поколениям. Даже в Библии есть указания на педагогическую и образовательную деятельность. Так, царь Соломон в своих высказываниях делал акцент на воспитательной роли отцов, которые должны были позаботиться об обучении своих сыновей в том или ином труде. Постепенно, усложняясь и расширяясь, воспитание стало развиваться более интенсивно и эффективно. Сначала это происходило в сфере философии.

Уже в трудах древнегреческих философов – Гераклита (530–470 гг. до н. э.), Демокрита(460 – нач. IV в. до н. э.), Сократа(469–399 гг. до н. э.), Платона(427–347 гг. до н. э.), Аристотеля(384–322 гг. до н. э.) и др. – содержалось немало глубоких мыслей по вопросам воспитания. Итак, исторические этапы развития педагогики.

Первобытно-общинный строй

На заре цивилизации в первобытно-общинном строе цель воспитания состояла в приобретении жизненного опыта и трудовых умений и навыков.

Поскольку было развито животноводство и земледелие, то, соответственно, детей учили ухаживать за животными и выращивать растения. Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Вместе с отцами сыновья учились охоте и рыбной ловле, учились бороться. Образ жизни первобытного человека был тесно связан с природой, поэтому существовало много обрядов, традиций, языческих праздников, в которые посвящали и детей. Дети должны были знать историю рода, обычаи и т. д. Детей учили участвовать в праздниках, играх, обрядах, а также они изучали устное народное творчество: сказки, песни, предания и др. Воспитание в этот период было тесно связано с бытом, и человек еще не был способен выделить этот предмет в отдельную отрасль науки.

Античная Греция (Спарта и Афины)

Вследствие того что Спарта – это город, где главенствующую роль играл спорт, то и целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые позже могли стать рабовладельцами.

В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специализированных учреждениях. Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства. Самое главное, чему учили мальчиков, – беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте – презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений.

Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении.

Афины

В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку. Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер. Сначала в школе грамматиста дети обучались чтению, письму и счету, затем в школе кифариста учились литературе и здесь специально получали эстетическое воспитание – учились петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Следующий этап обучения – палестра, где подростки овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание), занимались спортом, а также беседовали на нравственные и политические темы с наиболее уважаемыми гражданами.

Для богатых рабовладельцев Афин существовали гимназии – школы, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 лет в течение двух лет юноши, так же как и в Спарте, проходили военно-физическую подготовку.