Конспект занятия оригами для детей. Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД. Конспект открытого занятия по изготовлению оригами «Лягушонок

Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!

Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?

Способность воображать в уме фигуру, которая должна быть реализована, лежит в основе не только визуального и графического искусства, но и научного и инженерного дизайна и может быть начата с простого оригами. - последовательное мышление. Уважение к последовательностям - важная концепция, с которой учащиеся сталкиваются во время их обучения, например, для решения арифметических операций или написания истории, в которой должны соблюдаться некоторые этапы. В восстании каждый ученик приходит к этому самосознанию, понимая, что если его фигура не похожа на воображаемую модель, необходимо начинать с самого начала более тщательно, изучая отдельные этапы работы. - Практический расчет, оценка и геометрические концепции.

Воспитатель:Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Воспитатель:Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.(Педагог усаживает детей за столы и раздает пооперационные схемы)
Воспитатель:Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
Воспитатель:Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель:Предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).

Инструкции оригами часто используют фракции и геометрические элементы, чтобы объяснить, как складывать бумагу, например: делить на трети, начинать с прямоугольника, складывать пополам, складывать треугольник вверх, начинать с квадрата. Мозговой штурм сцены. На доске учитель рисует концептуальную карту с «оригами» в качестве центральной темы, из которой мы облучаем Что? Кто? и предлагает студентам завершить схему вместе, обратившись к их предыдущим знаниям. Уточнение различных точек, любопытство и мотивация дополнительно стимулируются добавлением новой ветви, оригами, на которой учитель иллюстрирует подарок оригами, в комплекте с запиской, которую каждый ученик будет выполнять индивидуально, возможно, у близнеца с другая школа, класс или раздел.

Воспитатель:Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.)

Пооперациооные схемы.
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель:Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него, и усадить наших птичек!

На сцене присутствуют оригами: лебедь. Ученик следует и немедленно применяет инструкции, данные учителем, чтобы сделать лебедь оригами. Поэтапные шаги все вместе через отдельные этапы работы, показанные учителем. Создайте основу кайта: начните с квадратной бумаги. Сложите его, чтобы сформировать два треугольника, затем разверните их.

Завершение основания кайта: Сложите нижние края к центральной складке. Это база змея: если вы хорошо складываете свою бумагу, между краями посередине нет зазора. Тело: Переверните бумагу и снова сложите на нижние края к центральной складке. Шея: Сложите нижнюю часть тела, чтобы сформировать шею.

Педагог: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель:Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!

Вы можете изменить, как выглядит птица, изменяя длину шеи или головы. Встаньте: Сложите лебедя пополам вдоль центральных складок. Захватите лебедя маленькой шеей и вытяните бумагу до тех пор, пока она не посмотрит вам прямо. Затем сжимайте бумагу у основания. Поднимите свою маленькую лебединую голову, чтобы она смотрела вперед.

Эта операционная фаза позволяет активно участвовать ученику-инвалиду, который может значительно следовать уроку, который сочетает различные познавательные стили, навыки и навыки, отвечающие специальным образовательным потребностям каждого ученика. В конце каждого ученика он подчеркивает в своей записной книжке новые термины и вербальную структуру императивного режима, которые изучаются посредством обучения на практике и формализуются учителем на этом этапе с объяснениями и дальнейшими упражнениями по фиксации.

Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)

Учитель исправляет и интегрирует языковые структуры, представленные учениками, предоставляя дополнительные эталонные модели. Проверка, оценка, мониторинг. Проверка состоит в том, чтобы придумать простые инструкции по созданию поздравительной открытки, которая сопровождает лебедь оригами, и написать сообщение поздравительной открытки человеку, которого вы собираетесь дать, выделив праздник или праздник. Для облегчения задачи объясняются элементы, которые ученик может комбинировать в инструкциях: вам нужен лист из белой, цветной, прямоугольной или квадратной бумаги, пару ножниц, цветных карандашей, клеев и других предметов ремесла.

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Творчество, правильное использование лексики и грамматическая правильность - это цели, которые рассматриваются в оценке для достижения уровня передового опыта. Уровень принятия теста будет определяться тщательно разработанным, который учитывает доставку и позволяет логически применять предоставленные инструкции, хотя и с некоторой формальной неопределенностью. Полученное примечание и текст, обозначающий этапы работы, могут быть включены в Портфолио ученика.

Станислав Вествалевич в Тарнуве. Несколько лет назад она была очарована техникой оригами, искусством складывания бумаги, происходящим в Китае. Передавая свою страсть на уроки математики, она дала своим ученикам не только основную информацию о треугольниках или пятиугольниках, но и показала им бумажные чудеса, которые можно сделать практически из каждой геометрической фигуры. С тех пор она изучает новые разработки, разрабатывает навыки складывания документов с использованием примеров в Интернете, ищет диаграммы оригами и интересные модели. Это заняло у меня все это время.

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Также во время занятий, проводимых г-жой Элизабет, студенты изучают новые геометрические фигуры в сочетании с китайским искусством складывания бумаги. - Мы изготавливаем модели, основанные на классическом происхождении, то есть без использования ножниц или клея. У нас есть только квадратный лист бумаги - 15 см на 15 см и наши руки. Также случается, что мы создаем «бумажные чудеса» из равносторонних треугольников, пятиугольников или шестиугольников. Важно, чтобы стороны цифр были равны. В противном случае мы не сможем подать.

Такие классы - отличная альтернатива стандартным математическим образованиям в школах, показывающая, что вы можете учиться и через развлечения. Чтобы сделать оригами радостью и удовлетворением, вы должны проявить большое терпение. Вы также должны потратить много времени и систематически работать над своей техникой. Среди учеников, посещающих мои занятия, уже можно найти людей, которые, как и я, были очарованы этим искусством. Один из учеников Малопольского математического конкурса «Оригами» занял второе место.

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

Миссис Эльзбиета спросила, что можно сделать с листом бумаги, без колебаний отвечает - буквально все! Вы можете использовать не только бумажные листы, но и переработанную бумагу, листовки или газеты. Для оригинального и красивого приукрашивания елки, оригами идеально! - говорит математик и добавляет: «Создание бумажного формочка не займет у нас более 10 минут, и техника настолько проста, что даже дошкольник это сделает».

В дополнение к бумаге мы также можем создать звездную цепочку в сочетании с цветными лентами, мини-елкой в ​​форме конуса, фонари или венки со звездой Вифлеема. Бюро общественного здравоохранения муниципалитета Мариямполе участвовало в кампании «Месяц здоровья женщины», пропагандирующей здоровый образ жизни, организованный Недельском.

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

Мера «Розовая лента» была реализована во время кампании «Месяц здоровья женщин» в образовательных учреждениях муниципалитета Мариямполе. Студенты писали на своей розовой ленте свои обещания обещать свое здоровье для рака молочной железы и передавали их своим матерям.

Учащиеся начальной школы из школ муниципалитета Мариямпола писали и открывали открытый манифест для матерей, чтобы заботиться о своем здоровье. Первоначальный текст этого письма был передан в Общественное учреждение Мариямполе и Центр первичной медико-санитарной помощи города Мариямполе, где он был повесили в течение мая.

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Мероприятие было организовано активистами спорта и физической активности. Студенты 7-го класса начальной школы Станкевичюса посетили студенческий творческий центр «Ориентация» в Мариамполе. Гражданам также было предложено найти время и желание заботиться о себе, активно защищать свое здоровье и интересоваться важностью здорового образа жизни. Бюро общественного здравоохранения муниципалитета Мариямполе участвовало в семейном торжестве в семье супруга Матулайтиса в кампании «Месяц здоровья женщин», пропагандирующей здоровый образ жизни.

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

Во время праздника Пресвятая Дева Мария была принесена в жертву. После празднования, женщины собрались, чтобы отпраздновать розовые ленты и буклеты «Секреты рака женщины». И искусство земли создано из сложенных штифтов учеников - верблюды интегрированы в естественную среду, деревья украшены.

Школьные сообщества говорят о факторах риска рака молочной железы. Кампания «Месяц здоровья женщины» приняла участие в кампании «Цветущий мост». В муниципальном бюро общественного здравоохранения города Мариямполе они присоединились к кампании, которая проложила палегерию, украшенную розовыми лентами. Во время кампании сбор был внесен в рекламную кампанию «Месяц здоровья женщин» для здорового образа жизни и напомнил о важности своевременных проверок здоровья.

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

Книга «Женские секреты рака» и 260 шт. розовые ленты. 16 первичных персональных медицинских учреждений посетили 80 единиц. Книга «Женские секреты рака», 18 шт. листовки «Информация о государственных профилактических и профилактических мероприятиях по предотвращению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и зубов», 17 шт. плакаты по текущему проекту укрепления здоровья. Участвовал в фестивале молодежных праздников в Мариамполе, где участники получили розовые ленты. А участники мероприятия «День города» были проинформированы о факторах риска рака, профилактических и профилактических мероприятиях.

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».