Впр история 11 25 вариантов. Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы. Инструкция по выполнению работы

Осталось совсем немного времени до начала нового учебного года. Но, уже сегодня учителей, родителей и будущих выпускников волнует вопрос, какие нововведения готовит Министерство образования 2017-2018 и чего ожидать тем, кто планирует сдавать ЕГЭ и бороться за бюджетные места в ВУЗах России.

В данной статье мы затронем наиболее важные темы:

В 2017-2018 году сдавать ГИА в формате ЕГЭ имеют право:

  • Учащиеся образовательных учреждений РФ (школ, лицеев, колледжей, ПТУ и др.), успешно освоившие программу среднего общего образования, не имеющие академической задолженности и оценок ниже «удовлетворительно».
  • Граждане РФ, получившие полное среднее образование в зарубежных образовательных центрах.
  • Выпускники прошлых лет, не сдававшие ЕГЭ или желающие повысить результат предыдущего года.

Дети, обучавшиеся по индивидуальным программам или в формате «семейного образования» предварительно должны пройти ГИА и написать итоговое сочинение, обратившись в образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Для допуска к ЕГЭ таким выпускникам необходимо получить на экзаменах оценку «удовлетворительно» или выше.

Право сдачи экзамена в досрочный период (с 22.03.18 по 13.04.18) имеют выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, имеющие весомую документально подтвержденную причину.

ЕГЭ для жителей Крыма

С каждым годом все большее число крымских выпускников выбирают для обучения ВУЗы РФ. На протяжении последних двух лет 11-классники имели выбор – сдавать ГИА в формате ЕГЭ или же вступительные экзамены непосредственно в выбранном для обучения университете. Так, в 2017 году 84% выпускников Севастополя сделали выбор в пользу сдачи ЕГЭ. Большинство успешно справились с испытаниями и вступили на бюджетные или контрактные формы обучения в российские ВУЗы.

Согласно указу президента, подписанному в июле 2016 года, для выпускников Крымского полуострова в 2018 году Единый Государственный экзамен должен стать обязательным.

Влияние ЕГЭ на аттестационный балл

В 2018 году выпускникам важно качественно подготовится к сдаче ЕГЭ, так как полученные на испытаниях оценки могут существенно повлиять на аттестационный балл. Это нововведение коснется и обязательных предметов, и экзаменов по выбору.

Предположительно, система перевода балла ЕГЭ в оценку будет следующей:

Предмет

5 баллов

4 балла

3 балла

не сдал

Русский язык
Математика
Физика
Информатика
Биология
Химия
Обществознание
История
Иностранный язык
География
Литература

Обязательные предметы ЕГЭ 2018

На данный момент нет официальной информации о каких-либо изменениях в количестве обязательных испытаний. В 2017-2018 учебном году все участники ЕГЭ будут сдавать русский язык и математику (базовый либо профильный уровень). На выбор предложены такие предметы, как:

  • физика;
  • информатика;
  • химия;
  • биология;
  • история;
  • география;
  • литература;
  • обществознание;
  • иностранный язык: английский, французский, испанский, немецкий или китайский.

Дискуссии по перечню обязательных предметов продолжаются. Возможно, что уже в 2018 году будут приняты анонсированные нововведения в ЕГЭ и всем выпускникам придется сдавать историю, географию или иностранный язык. Также возможно введение интегрированного испытания по естественнонаучным дисциплинам.

Изменения в КИМ по различным предметам

Стоит сразу предупредить будущих 11-тиклассников, что материалы для подготовки к ЕГЭ, которыми пользовались выпускники 2016 года, уже не актуальны. В 2017 году КИМы по многим предметам претерпели существенные изменения.

Русский язык

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, на выполнение которых отводится 210 минут:

  1. предусматривает дачу краткого ответа на вопрос;
  2. сочинение на заданную тему.

Существует вероятность того, что в 2018 году добавится и третья часть – говорение. Устная речь будет записана и после ценена комиссией. Большинство учителей считают, что только так можно оценить реальный уровень владения устной речью и способность ученика выражать свое мнение и позицию.

Математика

Из заданий полностью убрали тесты с одним вариантом ответа. В ЕГЭ базового уровня, а также в 1 блоке ЕГЭ профильного уровня будут предложены задания с множественным выбором (2 правильных ответа). Во 2 блоке профильного уровня упор планируют сделать на интегрированные задачи, требующие познаний из области алгебры и геометрии.

Физика

Хотя структура заданий в 2018 году не будет существенно изменена, учащихся 11 классов ожидает другой не очень приятный сюрприз – сокращение часов на изучение физики. В 2017-2018 учебном году Минобразования приняли решение вернуть в школы , выделив на преподавание часы за счет физики.

В билетах по физике выпускники также не встретят тестовых заданий. Даже задачи начального уровня потребуют дать краткий ответ (число, слово, десятичная дробь или последовательность), а для решение заданий высокого уровня придется аккумулировать все свои знания из разных областей физики и математики.

Также читайте подробнее о сдаче .

Информатика

Главным новшеством 2018 года в информационных технологиях долен стать полный отказ от бумажных билетов. Демонстрировать уровень владения компьютером, а также наличие навыков логического мышления и работы с данными, моделирования и построения алгоритмов придется с использованием компьютера.

Идея отличная, но будут ли учтены при этом особенности преподавания предмета в школах и предоставлена ученикам возможность выбора знакомого им программного обеспечения для выполнения заданий. Время покажет.

Литература

Еще в 2017 году активно обсуждались такие изменения в КИМах по литературе, как:

  1. уход от системы тестов с одним правильным ответом;
  2. повышение требований к сочинению;
  3. введение заданий творческого характера.

Исходя из анонсированных новшеств, можно ожидать, что билет по литературе будет состоять из трех блоков. На прохождение испытания в 2017 году предоставлялось 235 минут. Будет ли предоставлено в 2018 больше времени ввиду усложнения заданий, будет известно ближе к концу календарного года.

Биология

Количество заданий в билете сократилось (в 2017 году их предлагалось ученикам всего 28), но сложность существенно возросла. На смену тестам пришли задачи на дополнение схем и таблиц, подбор соответствий, а тажке анализ и синтез информации.

Неприятной неожиданностью для многих в 2017 году стал тот факт, что 11 из 28 задач содержали иллюстрации (рисунки, графики, схемы), чтение которых вызвало определенные затруднения.

Химия

Структура билета существенно изменилась в сравнении с 2016 годом. За 180 минут экзаменуемым будет необходимо выполнить 34 задания (что на 6 меньше, чем ранее). Но, при этом, вместо тестов с одним ответом предстоит:

Обществознание

За 235 минут будущим абитуриентам предстоит дать ответ на 29 заданий, разделенных на два блока:

  1. 20 заданий с коротким ответом, в которых понадобится: вставить слово, установить соответствие, выбрать правильные ответы.
  2. 9 заданий с развернутым ответом, в которые входит и небольшое эссе.

Иностранный язык

Экзамены по английскому, немецкому, французскому и испанскому языку практически не изменились. Они проходят в два этапа:

  1. Основной, на прохождение которого отводится 180 минут, включает выполнение заданий на грамматику, лексику, чтение и аудирование.
  2. Второй этап – устная речь.

Новым для учеников в 2017-2018 году будет возможность сдачи китайского языка, изучение которого сегодня стремительно набирает популярность. ЕГЭ по китайскому успешно прошли апробацию в 2017 году и в этом сезоне будут предложены выпускникам наряду английским или испанским.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов.

Ответ:

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _____________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

Пропущенные элементы:

2) крещение Руси

3) И.В. Сталин

5) Иван IV Грозный

7) отмена крепостного права в России

8) Ярослав Мудрый

9) В.И. Шуйский

10) индустриализация в СССР

11) П.С. Нахимов

A Б В Г Д Е Ж З И

Ответ:

Укажите название сражения, обозначенного на схеме.

Ответ:

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ:

Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР в этот период.


Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает ?

Укажите любые два мнения.


«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы - это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.


«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы - это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

ВПР по истории для 11 класса состоит из двенадцати заданий. В ней проверяются знания одиннадцатиклассников по всему курсу отечественной истории – от Древней Руси до начала 20 века. 8 заданий работы – базового уровня, 4 – повышенного. Для выполнения работы отводится 90 минут, то есть 2 урока. Максимально возможный балл – 21.

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первое задание проверяет то, как ученики 11 классов знают исторические термины. Приводится краткое определение, а в ответе нужно записать подходящий термин. Примеры заданий:

За правильный ответ ученик получает 1 балл.

Задание 2

В этом задании нужно ответить на два небольших вопроса по тексту. Как правило, вопросы здесь небольшие – например, определить год, к которому относятся описываемые события, и (для данного текста) определить, о начале какой битвы ведется речь. Если на оба вопроса даны верные ответы – ставится 2 балла, если только на один – 1 балл, в других случаях – 0 баллов.

Задание 3

Третье задание также предполагает работу с текстом и выделение двух каких-либо элементов – например, для приведенного выше текста необходимо написать, с какими трудностями столкнулась советская армия в начале сражения. В ответе можно просто привести две подходящие цитаты из текста. Если два элемента выделены верно – ответ оценивается в 2 балла, если только один – в 1 балл, иначе – в 0 баллов.

Задание 4

Четвертое задание тоже составлено с опорой на текст, однако для того, чтобы дать верный ответ, нужно знать основные факты и события отечественной истории. Задается один вопрос по теме, схожей с темой текста либо даже по теме текста, однако ответа в нем нет – его нужно написать, опираясь на собственные знания. Для нашего текста он звучит так: Какое название получил этап в ходе Великой Отечественной войны, который начался с описанной в воспоминаниях битвы? Если ответ верный – ученик получает 1 балл.

Задание 5

В пятом номере ВПР по истории необходимо заполнять таблицу, в которой пропущено 9 элементов. Обычно графы таблицы называются «век – событие – участник события». После таблицы приводится 12 вариантов, из которых нужно выбрать пропущенные элементы. Приводим пример:

Варианты:

  1. Андрей Боголюбский
  2. Призвание варягов
  3. Разгром Хазарского каганата
  4. Святослав Игоревич
  5. Ярослав Мудрый
  6. Александр Ярославич
  7. Битва на реке Воже
  8. Невская битва

Если все цифры вставлены верно – ученик получает 4 балла. При наличии 1 ошибки ему ставится 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4 ошибок – 1 балл, 5 и более – 0 баллов.

Задания 6-7

В обоих заданиях приводится по одному вопросу, связанному с картой. Часто нужно определить год, в котором происходили отображенные на ней события, либо написать название события, которое она иллюстрирует. Иногда нужно определить, кто был правителем страны в это время, либо указать название реки, города, моря, полуострова или даже сражения, место которого отмечено на карте. Примеры заданий для данной карты:

  1. Укажите год событий, отображенных на карте.
  2. Напишите, как называется город, который обозначен цифрой 1 – место одного из крупнейших сражений войны, события которой отображены на карте.

Правильный ответ на каждое задание оценивается 1 баллом.

После этого приводится изображение какого-либо памятника культуры, с которым будут связаны задания 8 и 9, например:

Задания 8-9

В этих номерах работы задаются вопросы по изображенному культурному объекту. Они могут быть самыми разными; самые распространенные – как называется и при каком правителе был возведен данный объект, в каком стиле он выстроен, кто был его архитектором, в каком городе и веке он был воздвигнут. Однако иногда задаются и такие вопросы:

  • Что призвано было символизировать данное сооружение? (к приведенной выше фотографии)
  • Какого было назначение данного архитектурного памятника при его создании, что отразилось в его названии?
  • Назовите период истории России, в котором прославились те исторические деятели, которым посвящен данный памятник.

Как правило, восьмое задание содержит в себе два небольших вопроса, поэтому за него можно максимально получить 2 балла – по одному за верный ответ на каждый из них. За правильный ответ на девятое задание также ставится 1 балл.

Задание 10

Десятое задание звучит одинаково для всех вариантов:

Укажите название одного любого памятника культуры, который расположен в вашем регионе. Используя знания по истории региона, расскажите о нем. Рассказ должен содержать как минимум 2 исторических факта. Если памятник, изображенный на фотографии, находится в вашем регионе, рассказывать о нем не следует – нужно выбрать любой другой памятник.

Ответ должен состоять из 3-6 предложений. Конечно, нужно указать год создания памятника, его авторов, по возможности – правителя страны во время его создания. Очень хорошо, если получится написать, к какому событию приурочено его создание, каково назначение памятника, что он символизирует. Ответ оценивается по двум критериям:

К1 – Указание название памятника культуры. Если название указано верно и полно – ставится 1 балл, если нет – 0.

К2 – Изложение информации о памятнике культуры. Если в тексте присутствуют 2 правильных исторических факта о выбранном памятнике при отсутствии ошибок – ставится 2 балла. Если же в ответе есть фактическая ошибка либо присутствует только 1 исторический факт – 1 балл. В других случаях ученик не получает баллы по данному критерию.

Таким образом, всего за задание под номером 10 можно получить 3 балла.

  1. Междоусобица в Московском княжестве во второй четверти 15 века
  2. Русско-турецкие войны второй половины 18 века
  3. «Контрреформы» 1880-1890 годов
  4. Заключение сепаратного мира с Германией

И 11, и 12 задание должны выполняться по одной теме; нельзя делать 11 задание по одной теме, а 12 – по другой.

Задание 11

В одиннадцатом задании нужно назвать одного человека, который принимал участие в выбранном событии, а также – один его поступок, совершенный во время участия в этом действии. Например, если выбрана тема 2, можно указать такую личность, как Александр Васильевич Суворов, а в поступках написать – «Взятие крепости Измаил в ходе войны 1787-1791». Если и участник, и поступок указаны верно – ставится 2 балла, если же правилен только один компонент – 1 балл, в иных ситуациях – 0 баллов.

Задание 12

В последнем номере ВПР по истории нужно указать, в чем заключалось влияние выбранного события на дальнейшую историю России и мировую историю. В ответе обязательно опираться на исторические факты, а не писать общие фразы вроде «Это событие было очень важным». Например, при выборе темы 2 (русско-турецкие войны второй половины 18 века) можно написать такой ответ:

Русско-турецкие войны второй половины 18 века позволили России значительно укрепить свои позиции в районе Черного моря. Согласно Кючук-Кайнарджийскому мирному договору, завершившему войну 1768-1774 годов, к России присоединялись крымские земли – Еникале и Керчь (при сохранении Азова и Кинбурна); также Россия получала право иметь флот на Черном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. По Ясскому договору, подписанному после окончания войны 1787-1791, к России отошли все земли Крымского полуострова, а также земли между Днестром и Южным Бугом. Все это способствовало укреплению позиций государства на международной арене.

Необязательно писать такой длинный ответ – можно уместить основную суть в паре предложений. Если роль выбранного события при опоре на исторические факты указана верно – ученик получает 1 балл, если нет – 0 баллов.