В каком году по летоисчислению. Как возникло современное летоисчисление? Последствия календарных реформ

Изготовление углового штампа по ГОСТу с доставкой в Москве. Для организаций (ООО, ЗАО, ОАО и т.д.), индивидуальных предпринимателей и врачей.

Угловой штамп организации – удобный инструмент, применяемый при оформлении справок, в деловой переписке, а также при отсутствии типографских бланков у ИП.
Такие изделия изготавливаются в нашей типографии в соответствии с принятыми в России требованиями и могут содержать информацию, которая необходима заказчику.

Заказ штампов онлайн, оплата при получении, без предоплат!

На нашем сайте вы сможете заказать угловой штамп в Москве не выходя из дома или офиса – у нас есть доставка!

Изготовление углового штампа в Москве

Вам нужны штампы европейского уровня? Обратитесь к профессионалам своего дела – в компанию «5 Штампов»!

Мы готовы выполнить заказ на любые штампы. В Москве ценят не только скорость, но и качество выполнения заказа. Мы предложим вам лучшие производственные мощности, услуги талантливых дизайнеров и экспресс-доставку.

Изготовление штампов в Москве популярно из-за высокой деловой активности мегаполиса. Заказ в «5 Штампов» привлекателен не только ценой на свои услуги, но и возможностью купить штамп различными способами:

  • Онлайн через форму заказа.
  • По телефону и электронной почте.
  • В ходе посещения офиса.

Штампы на заказ

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому заказчику. Дизайнеры гибко разработают или подберут индивидуальный стиль для такого вида продукции как штампы. Заказать их можно как из банка готовых макетов или с использованием собственного эскиза заказчика.

Специалисты компании выполнят также точную отрисовку по оттиску. Наши штампы без сомнения примутся в:

  • банковских учреждениях;
  • фискальных органах;
  • бухгалтериях предприятий-контрагентов и т.п.

Мы обеспечиваем высокую скорость изготовления штампов. Причем надбавка за скорость, обычно, не превышает полуторного тарифа.

Выгодно купить штампы на сайте еще и потому, что мы беремся доставить готовую продукцию «в адрес». Таким образом, компания экономит ваше время и реализует дополнительный клиентский сервис.

Образцы штампов

Заказать

Малый штамп (до 5х2 см) от 300 руб

Заказать

Большой штамп (более 5х2 см) 600 руб

Заказать

Штамп сложный (с микротекстом, с графикой) от 700 руб

Заказать печать, штамп или факсимиле:

* Обязательное поле

Оснастки для штампов

Бесплатно

Автомат малый

Автомат большой

Металическая

ПОЧЕМУ ВЫГОДНО РАБОТАТЬ С НАМИ?

1) Мы изготавливаем продукцию из качественного Австрийского полимера, наши штампы прослужат Вам минимум 3-4 года

2) Мы даем гарантию, что наши печати, штампы, факсимиле примет налоговая инспекция, все банки, бухгалтерия. Продукция выполняется по всем стандартам ГОСТ

3) Печати, штампы по оттиску (копии Ваших печатей) на 100% соответствуют оригиналу

4) Вы можете оплатить угловой штамп удобным для Вас способом - наличный расчет, оплата по безналу, электронные деньги. Вы получите все необходимые документы - кассовый чек, товарную накладную, акты.

5) Мы работаем без предоплат! Оплата при получении, после проверки продукци

Оставьте заявку удобным для Вас способом и менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут, для уточнения деталей заказа!

Изготовление штампов высочайшего уровня – реально с «5Штампов»!

Всем нужны угловые штампы, которые будут безотказно работать. Мы уверенны в качестве своей печатно-штемпельной продукции. В качестве акции для своих клиентов наша организация предлагает бесплатно ручную оснастку и штемпельную подушку при размещении заказа.

Мы не настаиваем на предоплате. Расчет возможен при получении изделия. Компания принимает расчет за штампы в Москве по безналу, электронными платежами или наличными при передаче готовой продукции.

Попробуйте заказать штамп в нашей компании, чтобы оценить все преимущества нашего сервиса. Мы даем гарантию качественного выполнения всех работ и соответствия штампа требованиям ГОСТ.

Заказывая угловой штамп у нас надо помнить следующее:

  • Список реквизитов для оттиска выбирается заказчиком.
  • При использовании для заверения официальных документов данные на штампе и печати организации должны совпадать.
  • Форма углового оттиска – прямоугольная. Размеры варьируются.

Мы производим угловые штампы из материалов высокого качества, благодаря чему они служат в течение длительного времени. Стандартный срок выполнения заказов – сутки. Если необходима срочность, время сокращается до двух часов. Доставка возможна в любой регион России.
Заявки принимаются на сайте (через форму заявки и обратного звонка) и в офисе нашей компании в Москве.

5 Штампов – это доступность и надежность для каждой компании, организации и ИП.

Человека далекого от предпринимательской деятельности можно распознать по его иллюзиям о бизнесе, предпринимательству. Для него предприятие - это компания, которая должна дорожить своим именем, работать на благо своего имени и по мере планомерного развития зарегистрировать название предприятия как бренд. На самом деле ничего подобного. В отечественных реалиях - предприятие это юридическое лицо, которое имеет свой штамп. Зарегистрировали юридическое лицо в налоговых органах, купили печать организации и угловой штамп организации - вот ваша предпринимательская деятельность и началась. Пользуетесь вы этим штампом и печатью у себя в гараже, дома или в дорогом офисе - никого не волнует.

Итак, мы разобрались - предприятие - это угловой штамп и печать организации. В нем указывается название, реквизиты, адреса и телефоны. При этом если вы имеете несколько угловых штампов - их содержимое должно совпадать. Данные штампы используются при оформлении договоров для оформления последней страницы документа где указываются реквизиты сторон. При этом заказать печать без документов вы также имеете право и обойдется данная услуга вам от 300 до 1000 рублей, в зависимости от выбранного типа печати, срочности доставки и места ее вывоза. При этом сделать вы это можете прямо через Интернет, к примеру, на сайте pechatimetro.ru

Одновременно с угловым штампом организации заказывается основная печать организации и штамп ОТК. Штамп ОТК необходим для предприятий, где налажен контроль качества выпускаемой продукции. ОТК расшифровывается как отдел технического контроля (ОТК). Отдел технического контроля обычно подчиняется непосредственно руководителю организации, что позволяет ему через отдел контролировать качество выпускаемой продукции.

При этом штамп ОТК, как и другие штампы, печати организации вы можете изготовить без предъявления документов. Единственное, после ликвидации вашей фирмы вы должны перестать ими пользоваться и уничтожить их. Следует понимать, что подделка и использование печатей, штампов многих организаций, государственных институтов преследуется в рамках 327 статьи УК РФ, в рамках которого грозит лишение свободы до трех лет.

После данной заметки у вас должны развеяться мифы о предприятии как о некоем бренде. Посмотрите настоящие названия предприятий крупных магазинов и брендов - вы заметите, что под брендами скрываются названия организаций, которые выступают лишь печатью. Как следствие, можно в любой момент предприятие обанкротить и под тем же брендом начать работать уже с новой печатью.


Комментарии:

Эта весть – как снег на голову. Умер… Тот, кого мы любили, без которого и минуты не можем провести… Ск...

Вслед за обзором новой акустической системы Oklick OK-441, мы дет...

В последнее время пользователи активно покупают защищенные смартфоны, так как они позволяют не переживать...

Xiaomi, известная тем, что предлагает флагманские телефоны по доступным ценам, пытается избавиться от это...

Aftershock представил обновленную версию своего оригинального монитора W270. PRISM + W270 v2 предназначен...

Печати и штампы применяются в современных организациях для сокращения временных затрат на рутинную работу. Штампы, в отличие от печати, не имеют юридической силы. Но с каждым годом они становятся все более востребованными и популярными, а частота их применения не меньше, чем стандартных печатей.


Как Вы видите, применение штампов дает возможность упростить работу с разными типами документации. На сегодняшний день производится большое количество различных штампов, но угловой штамп, как показывает практика, пользуется наибольшим спросом.

Угловой штамп организации

Форма углового штампа организации – прямоугольная. Он ставится во время выдачи справки, во время ведения деловых переписок. Отметим, что к угловым штампам отсутствуют особенные требования. Реквизиты углового штампа организации могут быть установлены руководством компании на свое усмотрение. К примеру, реквизиты углового штампа для индивидуальных предпринимателей представляют собой фамилию, имя и отчество ИП, ИНН, адрес предприятия и контактный номер телефона.

Угловые штампы чаще всего применяются при отсутствии типографских бланков. В таком случае используются стандартные размеры угловых штампов, которые изготавливаются по основным требованиям и придают документации официальный характер. В тексте штампов должны отсутствовать ошибки.

Изготовление угловых штампов в нашей компании

Наша компания занимается изготовлением угловых штампов как на основе готовых шаблонов (образец углового штампа Вы можете выбрать на страницах нашего сайта), так и по индивидуальному заказу. При изготовлении мы гарантируем ответственный и профессиональный подход к решению поставленных задач, а также выполнение работ в сжатые сроки. Мы работаем индивидуально с каждым клиентом и прорабатываем дизайн штампа, согласовывая его до мелких нюансов, чтобы изготовить угловой штамп учреждения, который удовлетворит все требования заказчика. Стоимость изготовления зависит от типа оснастки и времени на изготовление.

С огласно ГОСТу Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» печать - это «устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу» .

Как видно, определение довольно общее. Более информативен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», который говорит, что реквизит 25 «Оттиск печати» «заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы заверяют печатью организации» .

На вопрос, что именно должно быть изображено на печати юридического лица (будем называть ее ), отвечают п. 5 ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, а также ст. 2 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Данные статьи содержат практически идентичный текст, из которого следует, что на печатях ООО и АО должны присутствовать:

  • полное фирменное наименование ООО или АО;
  • место нахождения ООО или АО.

Кроме того, печати ООО или АО могут содержать фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Филиалы и представительства обществ должны помещать на печатях ту же информацию, плюс слова «Филиал» или «Представительство».

Это лишь минимальные требования. Юридическое лицо по своему желанию может разместить на печати собственный логотип, эмблему, банковские реквизиты, контактные данные и т.п.

Примеры печатей из ГОСТа Р 51511-2001:

Пример 1

Печати хозяйственных обществ

Свернуть Показать

В упомянутом ГОСТе можно найти и требования к порядку изготовления, использования, учета, хранения и уничтожения печатей, однако обязательными они являются лишь для организаций, использующих государственную символику. Технические требования к печатям организаций содержит Национальный стандарт РФ «Печати мастичные удостоверительные. Форма, размеры и технические требования» (утвержден на основании Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»). Здесь, например, перечислены размеры, которые должна иметь и сама печать, и изображения на ней.

Что касается штампа , то официального определения для него нет. Мы будем считать штампом клише с текстом, цель которого - воспроизвести этот текст, чтобы его не пришлось писать от руки .

Пример 2

Штампы для разных целей

Свернуть Показать

Виды печатей в организации

Любая организация, а также ИП имеют право изготовить для своих нужд дополнительные печати . Они разойдутся по структурным подразделениям и будут проставляться их работниками на строго определенных документах. Каких именно - следует прописать в соответствующем регламенте (см. пункты 5.2 и 5.3 в Примере 12).

Пример 3

Дополнительные печати

Свернуть Показать

К использованию дополнительных печатей следует относиться с известной осторожностью, так как их юридическая сила может быть поставлена под сомнение. На документах, предоставляемых в государственные и контролирующие органы, мы рекомендуем проставлять главную печать организации. Нет ничего страшного в использовании дополнительной печати, но чиновники на местах вполне могут отказаться принимать заверенные ими документы. Чтобы избежать ненужных проволочек, лучше сразу использовать основную печать.

Заслуживает внимания и печать «Для договоров». Можно ли ставить ее на договоры? Гражданский кодекс РФ вообще не содержит требования заверять подписи в договоре печатью. Однако в сам договор может быть включено условие о том, что подпись заверяется основной печатью организации. Если подобного условия нет, то можно поставить печать «Для договоров».

Самая главная печать организации хранится в сейфе службы ДОУ, помощника генерального или самого директора. Все остальные печати, а также штампы расходятся по структурным подразделениям. Чтобы контролировать их хранение и использование, рекомендуется назначить ответственных лиц. Самым логичным было бы поручить хранение печатей и штампов работникам, ответственным за делопроизводство в подразделениях. Для этого создается приказ по основной деятельности (его распорядительная часть показана в Примере 4).

Пример 4

Распорядительная часть приказа о назначении ответственных за хранение и использование печатей и штампов в структурных подразделениях

Свернуть Показать

Приказ проходит обычную процедуру согласования и подписания генеральным директором, после чего с ним нужно ознакомить под подпись всех назначенных ответственными за печати работников.

Учет печатей и штампов

Все печати и штампы организации подлежат учету. Информация о том, в каком отделе находится тот или иной штамп или печать, когда и кому они были выданы, сданы и уничтожены, содержится в специальном журнале. Поскольку в этом журнале проставляются оттиски печатей и штампов, а также собственноручные подписи ответственных за них работников, он является рукописным. Возможный состав граф и способ заполнения показаны в Примере 5.

Изредка печатям приходится покидать пределы организации и отправляться, например, на совещание к контрагенту, по результатам которого сразу же будет подписан протокол разногласий к договору. Руководитель, который едет на совещание, должен взять печать с собой. Этот факт, равно как и факт возврата им печати, фиксируются в специальном журнале - см. Пример 6.

Куда и как ставить печать?

Если форма документа предусматривает проставление печати, то место оттиска может быть обозначено буквами «М.П.» («Место печати»). В этом случае оттиск можно ставить прямо на эти буквы. См. Пример 7.

Иногда данная пометка ставится внутри специально предназначенного для печати и очерченного поля (как в Примере 8). Тогда нужно стараться уместить печать внутри, не выходя за рамки обозначенной границы. Например, такой вариант предусмотрен в Карточке с образцами подписей и оттиска печати, форма которой утверждена инструкцией Банка России от 14.09.2006 № 28-И (в просторечье она именуется банковкой карточкой).

Пример 7

Проставление оттиска печати при указании места для него - «М.П.»

Свернуть Показать

Пример 8

Проставление оттиска печати в специально отведенном поле

Свернуть Показать

Если же место для оттиска не обозначено, а печать требуется для заверения подписи должностного лица, то ставить ее нужно так, чтобы захватить небольшие фрагменты должности и заверяемой подписи (см. Пример 9). Это правило нигде не закреплено и является, скорее, обычаем делового оборота. С логической точки зрения данный обычай вполне оправдан: в самом деле, если печать проставляется после подписания документа, то человек, который ее ставит, может сделать это так, чтобы оттиск стоял в определенном месте - задевая фрагмент должности и подписи и при этом оставляя их читаемыми. Оттиск, полностью закрывающий подпись, затрудняет ее идентификацию, а стоящий где-то далеко от нее может вызвать сомнения в том, что проставлялся он после подписания документа.

Если форма документа такова, что проставить оттиск печати, задевая одновременно и подпись, и должность невозможно, то лучше «зацепить» подпись.

Пример 9

Проставление оттиска печати при заверении подписи должностного лица

Свернуть Показать

Примерный перечень документов, на которые ставится оттиск гербовой печати, приведен в Приложении 8 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТа Р 6.30-2003. Подобный перечень организация вправе составить для себя сама, закрепив обязательный характер его применения. Если организация применяет в работе не только основную, но и дополнительные печати, то для всех них нужно определить, на какие документы они будут проставляться.

Места проставления штампов, как правило, известны и зачастую даже зафиксированы в локальных нормативных актах. Так, в Инструкции по делопроизводству может быть указано, что штамп «Входящий №» ставится в нижнем правом углу документа, а штамп «В дело №» - в нижнем левом.

Уничтожение печатей и штампов

Грамотный учет печатей, штампов подразумевает и их грамотное уничтожение. Изношенную или сломанную печать нельзя выбросить в мусорную корзину , особенно не поставив в известность ответственную службу. В последнюю стекаются все ненужные или пришедшие в негодность печати, штампы для последующего уничтожения. Это фиксируется в Журнале учета печатей и штампов (см. в Примере 5 графы о возврате печати в административно-хозяйственную службу (АХС), они заполнены в строке 24).

Уничтожением печатей и штампов занимается специальная комиссия. Она создается по указанию руководителя организации. Она может быть постоянно действующей либо создаваться на год или разово по потребности.

Уничтожить печать - это привести в полную негодность ее клише. Чаще всего это делается простым разрезанием его ножницами на мелкие кусочки. Металлические печати придется дробить, отправлять в печь или производить опиловку. Конечно, сделать это в условиях обычного офиса довольно непросто, но металлические печати сегодня встречаются все реже. Зачастую используются обычные каучуковые клише. Факт уничтожения печати отражается в акте (образец см. в Примере 10), после чего регистрационные данные акта вносятся в Журнал учета (см. в Примере 5 последнюю графу «Примечания / отметка об уничтожении (дата и № акта)»).

Если вдруг выясняется, что печать потеряли , это отражается в особом акте - показан в Примере 11. В Журнале учета данный факт нужно отразить в последней графе «Примечания / отметка об уничтожении (дата и № акта)», тогда:

  • вместо более привычной надписи «Уничтожена в связи с износом (акт от 17.07.2014 № 3)»
  • там будет красоваться «Утрачена (акт от 07.07.2014 № 6)».
Возможные периоды действия комиссии и приказ о ее создании (на примере экспертной комиссии) показаны в статье «Экспертиза ценности научно-технической документации »
Рецепт составления различных актов дан в статье «Акты в канцелярии и в отделе кадров ». Здесь вы найдете: пореквизитный анализ (что обязательно, что факультативно, что нужно в определенных случаях); возможные варианты конструирования текста акта; три образца полностью оформленных разноплановых актов.

Образец регламента о печатях и штампах

В заключение приведем образец Положения об изготовлении, учете, использовании, хранении, уничтожении печатей и штампов в коммерческой организации . Каждая компания на его основе может составить собственный, см. Пример 12.

Одним из главных изобретений человеческой цивилизации является календарь. Все современные календари берут свое начало в Древнем Египте. Человек давно начал задумываться над тем, как зафиксировать явления, происходящие в окружающем мире. Это в первую очередь касалось самых важных событий в повседневной жизни, например, определения времени разлива Нила, который был главным источником урожая. За ориентир древние египтяне принимали восход на вечернем небе ярчайшей звезды северного полушария Сириус.

История возникновения календаря

В основу современных календарей положен римский солнечный календарь с делением года на месяцы, недели и дни. Понятно, что основой для дневного промежутка времени служит чередование светлого и темного времени суток, что отображает поворот Земли вокруг своей оси. Основой деления года на месяцы и недели послужила Луна, которая обращается вокруг Земли за синодический месяц, равный 29 с небольшим дням, меняя при этом свои фазы. У разных народов и цивилизаций был свой календарь с различными начальными датами для отсчета. Как в свое время в Египте, так и в Древнем Риме большое значение для разработки календаря сыграли египетские жрецы. Год во всех солнечных календарях считался по времени обращения Земли вокруг Солнца. Это длительность тропического года, она составляет 365,2522 дней. Принципиальные проблемы всех календарей заключались в том, что в продолжительность года не укладывалось целое число дней. Это вносило ошибки во все календари и приводило к необходимости постоянных их пересмотров.

Введение юлианского календаря

Первый глобальный реформаторский шаг в усовершенствовании календаря был предпринят в древнем Риме во время правления римского императора Юлия Цезаря в 46 г. до н. э. Он бывал в Египте и изучал существовавший там календарь, в котором была установлена продолжительность тропического года в 365,25 дней. Но так как в календарном году может быть только целое число дней, было предложено чередование трех лет с 365 днями, а четвертого – с 366 – в феврале у него было 29 дней и его назвали високосным. В среднем получилась продолжительность года 365 дней и 6 часов. Год в новом календаре начинался 1 января. Названия месяцев были введены и до Юлия Цезаря. Однако, в знак его больших заслуг, один из месяцев Квинтилис переименовали в Юлиус. Сейчас мы знаем его как Июль. Еще один месяц назван в честь выдающегося римского императора и общественного деятеля Октавиана Августа, в римской аббревиатуре Августус. Он так и дошел до наших дней как Август. Начало эпохи стали считать от основания Рима. С тех пор неоднократно предпринимались попытки изменить название месяцев в честь разных императоров, но они не прижились, и названия месяцев дошли до наших дней без изменений.

Введение нового летоисчисления на Руси

С развитием цивилизации стало очень неудобно иметь разные календари в разных странах. Торговля, мореплавание, путешествия расширяли контакты между народами, которым никак не благоприятствовало наличие разного летоисчисления. В эпоху Петра на Руси был византийский календарь. Структура его была такая же, как у римского юлианского с делением на месяцы, недели и дни, новый год приходился на 1 сентября, а начало летоисчисления считалось от сотворения мира. Петр I внес изменения: начало нового года переместилось на 1 января, а летоисчисление стало вестись от Рождества Христова. Это событие произошло в 1700 году, хотя по византийскому календарю это был 7208 год от сотворения мира. Тем самым Петр приблизил Россию к европейской цивилизации.

Предпосылки и введение григорианского календаря

Большое влияние на реформирование календаря оказала католическая церковь в связи с тем, что основные церковные праздники приходились на определенные календарные даты. Так как продолжительность юлианского календаря составляла 365,25 дня, а тропический год составлял 365,2422 дня, разница при этом была 11 минут и 14 секунд. Принятый на тот период юлианский календарь опаздывал на эту величину каждый год. Опоздание на один день накапливалось за 128 лет. На Никейском соборе в 325 году были приняты основные символы веры, и установлены церковные праздники такие, как Пасха. Проблема, возникающая из-за неточности календаря, влияла на правильное определение даты праздника Пасхи. Эта дата тесно связана с такими небесными событиями как весеннее равноденствие и полнолуние. Пасху было принято праздновать в первое воскресенье после весеннего равноденствия и следующего за ним первого полнолуния. В год проведения собора день весеннего равноденствия наступал 21 марта. Но, в связи с разницей в длительности юлианского и тропического годов, к шестнадцатому столетию накопилась ошибка в 10 дней. День равенства дня и ночи плавно переместился на 11 марта. Это послужило толчком к тому, что папа римский Григорий XIII с помощью ученого Луиджи Луио осуществил реформу юлианского календаря. Основные постулаты введения нового летоисчисления заключались в следующем:
День весеннего равноденствия переносился опять на 21 марта, т.е. убрались 10 дней.
Из промежутка в 400 лет из 100 високосных годов убираются 3, и их остается 97.
Введение нового летоисчисления произошло в 1582 году, и многие католические державы перешли на новое летоисчисление. Остальные страны переходили в течение нескольких десятков лет, а некоторые и в течение сотен лет. Не во всех странах введение нового летоисчисления проходило гладко. Принятие григорианского календаря в Риге привело к возникновению народного бунта, который продолжался не один год, пока зачинщики не были осуждены и казнены. В России переход на григорианский календарь произошел после октябрьской революции. Указом правительства после 31 января 1918 года стали считать приход 14 февраля. Этим была убрана накопившаяся разница в 13 дней. До прихода к власти большевиков введению нового летоисчисления в России препятствовала православная церковь. А в монархической России степень влияния церкви на власть была очень высока. На сегодняшний день почти все страны мира перешли на новое летоисчисление. Исключение составляют такие страны как Таиланд и Эфиопия. Православная церковь также использует старый юлианский календарь. Насколько важно использование одинакового летоисчисления в соседних странах можно понять на следующем примере. Существует научное исследование, касающееся сражения при Аустерлице, когда Наполеон одержал победу. Некоторые ученые утверждают, что именно использование различных календарей в русской и австрийской армии послужило причиной несогласованных действий на поле боя, что привело к поражению. На сегодняшний день точность Григорианского календаря довольно высока. В последние несколько лет выдвигались проекты пересмотра действующего календаря. Это касалось, в основном, изменения количества дней в месяцах, но эти предложения так и остаются только проектами.