Урок по английскому языку past simple. Прошедшее простое время – Past Simple. Пояснительная записка к уроку

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Практические:

  • тренировка произносительных навыков учащихся;
  • формирование и развитие грамматических навыков
  • развитие навыков чтение;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Развивающие:

  • развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
  • развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер; медиапроектор; интерактивная доска; компьютерная презентация с материалом урока; раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Good morning, children!

Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning!

We are glad to see you!

II. Речевая зарядка.

Учитель: How are you today?

Ученики (по очереди): Fine, thanks. And you?

III. Cообщение целей и задач урока.

Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple. It"s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson.

IV. Фонетическая зарядка (Слайд 1)

Учитель: Look! These are the names of the streets. Listen and repeat. (Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному).

The day before yesterday

Учитель: Let"s recall the meaning of the words and word combinations. (Слайд 2)

Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад.

The day before yesterday

V. Правильные и неправильные глаголы. (Слайд 3)

А живут в этом городе большие труженики - правильные глаголы. Посмотрите как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание -ed у этих глаголов.

Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? Ученики объясняют правило.

(Слайд 4) А теперь давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], ).

Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed.

Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать. (Слайд 5 )

Now listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором)

be - was/were - been

begin - began - begun

bring - brought - brought

buy - bought - bought

build - built- built

come - came - come

drink - drank - drunk

eat - ate - eaten

give - gave - given

go - went - gone

have - had - had

know - knew - known

make - made - made

meet - met - met

read - read - read

see - saw - seen

speak - spoke - spoken

sleep - slept - slept

take -took - taken

tell - told - told

think - thought - thought

write - wrote - written

Учитель: А теперь вспомним формы неправильных глаголов. Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю.

Образец карточки:

begin
began
begun

Игра "Найди товарищей".

Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде "One, two, three, start!" вы должны найти своих товарищей и встать по трое.

Групповая работа.

А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы.

Mary got up at 7 o"clock yesterday. She washed her face and cleaned her teeth. Then she had breakfast. She took her bag and went to school.

Jane came home at 2 o"clock yesterday. She had dinner. Then she cleaned her room. She did her homework. Then she played games.

My mother came home from work at 6 o"clock yesterday. She cooked supper. Then she watched TV. She read a book. She went to bed at 10 o"clock.

VI. Релаксация.

Песня "Clap your hands".

Clap, clap, clap your hands
As slowly as you can!
Clap, clap, clap your hands
As quickly as you can!

As slowly as you can!
Shake, shake, shake your hands
As quickly as you can!
Roll, roll, roll your hands
As slowly as you can!
Roll, roll, roll your hands
As quickly as you can!

As slowly as you can!
Wiggle, wiggle, wiggle your fingers
As quickly as you can!

As slowly as you can!
Pound, pound, pound your fists
As quickly as you can!

VII. Построение утвердительных предложений в Past Simple.

Учитель: Гномы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past. Давайте им поможем. (Слайд 6)

They skate in the yard every day.

They skated in the yard yesterday.

The weather is fine today.

The weather was fine yesterday.

We go to the park every day.

We went to the park yesterday.

I see my friend and his mother.

I saw my friend and his mother.

Children have five classes every day.

Children had five classes yesterday.

Учитель: А еще гномы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят не простую. На каждой из рыбок написано предложение в Рresent или Past. Давайте поможем рассортировать рыбку по ведеркам.(На ведерках написано Present и Past). Ученики берут бумажную рыбку, читают предложение и кладут рыбку в нужное ведерко.

Учитель: А теперь мы снова разделимся на команды. Каждый член команды получает карточку со словом. Я скажу: "One, two, three, start!", и команды должны образовать свое предложение, встав в нужном порядке.

VIII. Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple.

Учитель: Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать. (Слайд 7)

You didn"t watch TV at night.

You didn"t wash your hands and face ten times.

You didn"t play chess with a champion.

You didn"t help your friends to do their homework.

You didn"t clean your teeth three times.

Учитель: А теперь давайте переспросим его. Посмотрите как это сделать. (Слайд 8)

Образец: I watched TV at night.

Did you watch TV at night?

I washed my hands and face ten times.

Did you wash your hands and face ten times?

I played chess with a champion.

Did you play chess with a champion?

I helped my friends to do their homework.

Did you help your friends to do their homework?

I cleaned my teeth three times.

Did you clean your teeth three times?

Игра в мяч. Учитель задает ученикам общие вопросы, кидая по очереди мяч. Ученики дают краткий ответ "Yes, I did" или "No, I didn"t".

IX. Построение специальных вопросов в Past Simple.

У наших гномов есть помощники What, Where, When, Who, How, Why. Посмотрите как они им помогают. (Слайд 9)

I played football yesterday.

When did you play football?

What did you play yesterday?

Who played football yesterday?

X. Подведение итогов. Конец урока.

One night Alan Cockerell, a waiter from a hotel near Loch Ness, walked home.

It was in 1988. Alan worked late and finished work at two o’clock. He walked home alone. It was a clear night and there was a full moon. While he was on his way to his cottage, something happened. Something appeared in the lake. It was large and black. Alan hurried to his cottage to take his camera. But when he returned to the lake there was nothing there. Alan was sure it was a Loch Ness monster Nessie.

  1. Answer the questions:

What was Alan Cockerell?
Where did he walk?
What appeared in the lake?

James Dean was a young film star. He loved motor racing and he often took part in sports car races. On the 21st of August 1954 he bought a new Ferrari 590 Spider. He paid $ 9000 for it. At half past one on Saturday the 29th of September 1955 he left Hollywood for Paso Robles. But he didn’t arrive at Paso Robles. At 2.26 Dean’s Ferrari crashed into a lorry. The spidometer stopped at 100 mph (meter per hour). The crash broke Dean’s neck. At that moment a film star died and a legend was born.

  1. Answer the questions:

What was James Dean?
What did he love?
What did he buy on the 21st of August 1954?
How much did he pay for it?
What happened with James Dean?

Who Killed Ruth Less?

Ruth Less was a rich woman. On Wednesday 9 June somebody murdered her. The murder hit her with a heavy baseball bar. On the eighth of June there was a dinner in the evening at Ruth Less" house. The dinner finished at 12 o’clock. There were four people at the dinner: Ruth Less, her husband Dennis, her sister Cindy Sweet and her business partner Ken Doe. At 5 past 12 Ken Doe left and he drove home. At 1 o’clock Ruth phoned Ken Doe. At 2 o’clock Dennis Less woke up as he heard a crash downstairs. He came downstairs, went into the office and found Ruth dead on the floor. The French windows were open.

4. Answer the questions:

When was Ruth Less killed?
How many persons were at the dinner?
Who was her business partner?
Who found Ruth dead?

  1. Retell the texts.

Remember!

The Past Simple Tense:

The II-nd form of irregular verbs

I broke Past Simple в английском языке

  1. Tom (to do) morning exercises.
  2. She (to work) at a factory.
  3. He (to sleep) after dinner.
  4. They (to work) part-time.
  5. We (to drink) tea every day.
  6. Alex (to be) a student.
  7. Ann (to have) a car.
  8. He (to be) a good friend.
  9. We (to be) good friends.
  10. It (to be) difficult to remember everything.
  11. Open the brackets using Past Simple:
  12. Ann (to have) a sister.
    2. Her sister’s name (to be) Amy.
    3. Amy (to be) a student.
    4. She (to get) up at seven o’clock.
    5. She (to go) to the institute in the morning.
    6. Suzy (to be) fond of sports.
    7. She (to do) her morning exercises every day.
    8. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.
    9. After breakfast she (to go) to the institute.
    10. Sometimes she (to take) a bus.
    11. It (to take) her an hour and a half to do her homework.
    12. She (to speak) English well.
    13. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.
    14. Ann (to take) a shower before going to bed.
    15. She (to go) to bed at 11 p. m.
  13. Open the brackets using Past Simple:
  14. My working day (to begin) at 6 o’clock.
    2. I (to get) up, (to switch) on the TV and (to brush) my teeth.
    3. It (to take) me about twenty minutes.
    4. I (to have) breakfast at 7 o’clock.
    5. I (to leave) home at half past seven.
    6. I (to take) a bus to the institute.
    7. It usually (to take) me about fifteen minutes to get there.
    8. Classes (to begin) at 8.
    9. We usually (to have) four classes a day.
    10. I (to have) lunch at about 3 o’clock.

Remember!

To be in Past Simple:

I, he, she, it was
you, we, they were

  1. Use to be in Past Simple:
  2. He … a student.
    2. My brother … not a shop-assistant, he … a scientist.
    3. … your sister a nurse? — Yes, she ….
    4. … they at home? — No, they … not. They … at school.
    5. … you an teacher? — Yes, I…
    6. … your friend a photographer? No, she … not a photographer, she … a student.
    7. … your cousins at school? — Yes, they ….
    8. … this her watch? — Yes, it ….
    9. Tony … an office-worker.
    10. We … late, sorry!
  3. Make up your own sentences using verbs in Past Simple.

План-конспект

урока английского языка по теме « Past Simple »

(4 класс, УМК “ Enjoy English 4 класс”, авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева)

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Практические:

    Тренировка произносительных навыков учащихся;

    Формирование и развитие грамматических навыков

    Развитие навыков чтения;

Воспитательные :

    воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Развивающие:

    развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;

    развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска; компьютерная презентация с материалом урока.

Ход урока

I . Организационный момент .

T : Good morning , children!

PP : Good morning our teacher.

We are glad to see you!

T : Sit down please. Let’s begin our lesson.

II. Речевая разминка .

T : Answer my questions, please. What date is it today?

PP : Today is the 10 h of October.

T : What day of the week is it today?

PP : Today is Wednesday.

T : What is the weather like today?

PP : It’s cold.

PP : It’s snowy. It’s nice.

T : That’s right! Thank you.

III Сообщение целей и задач урока .

T: The theme of our lesson is Past Simple. What is the past? (учащиеся высказывают свои мнения) Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town?

Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall repeat some grammar rules, do exercises, sing songs and play games with them at the lesson.

IV. Фонетическая зарядка .

T : Name the sputniks of Past Simple.

The day before yesterday

Учитель: Let’s recall the meaning of the words and word combinations. ( Слайд 4)

Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад .

The day before yesterday

V . Правильные и неправильные глаголы.

А теперь самое время вспомнить наших послушных и непослушных жителей графства прошедшего времени.

1T : Let’s remember our regular verbs ,read please.

(Ученики читают хором)(Слайд 5)

2T : Let’s remember irregular verbs. Please, repeat after me;

Кенгуру, кенгуру говорила по утру надо быстренько вставать и глаголы повторять

(Ученики повторяют хором)(Слайд 6)

be – was/were - been

begin – began - begun

bring – brought - brought

buy – bought - bought

build – built- built

come – came - come

do – did - done

drink – drank - drunk

eat – ate - eaten

get – got - got

give – gave - given

go – went - gone

have – had - had

know – knew - known

let – let - let

make – made – made

meet – met – met

put – put- put

read – read - read

see – saw - seen

sit – sat - sat

speak – spoke - spoken

sleep – slept - slept

take -took – taken

tell – told – told

think – thought – thought

win – won – won

write – wrote – written

3.T : Look at the blackboard. Read and translate the first and the second forms of irregular verbs.(Слайд 7)

4.T ; Open the brackets in the Past Simple.(Слайд 8)

1. We (visit) our granny a week ago.

2. Last year the winter (be) cold and snowу.

3. Yesterday Mary (take) photo of his family

4. My brother (repair) his bike last summer.

5. I (play) tennis last Saturday.

6. She (wash) her face and hands.

7. I (phone) my mum a week ago.

8. I (read) the book two days ago.

9. He (do) his homework in the evening.

VI. Физкультминутка(слайд9)

T : Let’s do morning exercises. Please, repeat after me and do it with me.

PP :Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Sing, sing, sing a song

Sing a song together.

Sing, sing, sing a song

Sing a song together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Stamp your feet together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

VII Составление диалога .

T : Make up dialogues. Ask your classmates what they did in the past.(слайд 10)

  • I am O’k (fine), thank you. And how are you?

    I am O’K. Thank you.

  • Yes, I did. (Now, I didn’t)

VIII . Построение утвердительных и отрицательных предложений в Past Simple

2. T ; А сейчас я хочу проверить как вы запомнили вторую форму глаголов. Я читаю предложения в настоящем времени, а вы воспроизводите в прошедшем времени. (Слайд 11)

3. T : Образуйте отрицательные предложения. (Слайд 12)

1. I go to the park every day.

2. I see my grandmother every summer.

3. She gives me a cup of tea in the morning

4. My friend usually goes to school at 7 o’clock.

5. We play football every day.

IX . Подведение итогов урока. Конец урока .(слайд 13)

Открытый урок в 5 классе

по теме « PAST SIMPLE » (Простое прошедшее время)

Коблова Залина Эдуардовна

МБОУ СОШ №2 ст. Архонская

Учитель английского языка

Тип урока : применение и закрепление полученных знаний и умений.

Цели:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений по теме «Простое прошедшее время.»

3. Здоровьесберегающий компонент:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент .

Good afternoon, children! Sit down, please.

What date is it today?

What’s the weather like today? Is it cold/ /sunny/rainy/windy, etc?

Постановка цели урока: закрепить полученные знания по теме “Past Simple”

Today we are going to talk about Past Simple tense.

II . Фонетическая зарядка :

Запись на доске: [ ai ], [ h ], [ f ], , , [ dz], [ u:], [ a:], [ gou]

III . Речевая разминка

Прочтение учениками стихотворений. Разбор грамматических явлений, встречающихся в них.

Какие случаи употребления PS вы здесь услышите?

I bought a carrot for my parrot.

The parrot didn’t like the carrot.

I bought a pear for my hare.

The hare didn’t like the pear.

I bought a house for my mouse.

The mouse didn’t like the house.

I bought a mat for my cat.

The cat didn’t like the mat.

Did you stay at home?

Did you fly to Rome?

Did you swim in the sea?

Did you watch TV?

Did you spend a lot of money?

Was your journey very funny?

Were you happy?

Were you sad?

Were you angry?

Were you glad?

What books did you read?

What pets did you like?

What games did you play?

I’d rather not say.

(утвердительные и отрицательные предложения, общие вопросы, специальные вопросы)

III. Групповая работа с разрезным материалом на совмещение форм глагола.

Какие глаголы бывают в английском языке? (-Правильные и неправильные)

Давайте повторим неправильные глаголы. К доске выходят 8 человек.

Задача: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания, зачитываем получившуюся цепочку.

ran/ think, thought/do, did/read, read/write, wrote/draw, drew/come, came/put, put/run

IV. Мультимедийная презентация.

V. Физкультминутка

Teddy Bear turn around

Teddy Bear touch the ground

Teddy Bear nod your head

VI. Активизация навыков устной речи.

ИГРА «Будь внимательным» . Now let’s play a little.

Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди говорят предложения с использованием глаголов в прошедшем времени, а ведущий пытается угадать, кто сказал предложение, и повторяет его.

Sasha: I cleaned my teeth.

Ведущий: Sasha cleaned his teeth.

Nick: I watched TV.

Ведущий: Nick watched TV.

.Согласитесь или не согласитесь с высказываниями .

Запись на доскe: Agree or disagree

Listen to the sentences and agree or disagree.

    You had coffee for breakfast. (I disagree with you. I didn’t have coffee.)

    You watched TV at 5 o’clock.

    You skated in the park.

    Your sister was at school.

    You played the guitar.

VII . Активизация навыков диалогической речи

Запись на доске:

    Do you clean your room? (go shopping, wash the dishes, make your bed, read newspapers, cook, play puzzles, etc)

    Did you clean your room yesterday?

    No, I didn’t. I didn’t clean my room yesterday.

VIII . Активизация навыков письменной речи

Проверочная работа (3 мин.)

Индивидуальные карточки:

Заполнить пробелы.

IX . Подведение итогов урока.

Домашнее задание: составить рассказ на тему «Вчерашний день» (What I did yesterday)

Класс : 4

Тема: Путешествие в город Past Simple .

Цель: освоение первоначальных знаний по теме Past Simple Tense.

Задачи:

    образовательная: формировать грамматические навыки и речевые умения, расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;

    развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

    воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование : компьютер, проектор. Презентация Power Point , раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель : Good afternoon, children! Ученики : Good afternoon, teacher!

Учитель : How are you today? Ученики : We are fine, thank you! How are you?

Учитель : I am fine, too. Thank you. Sit down, please!

II. Речевая зарядка .

Учитель : Look at the screen and answer to my questions.

(учитель задаёт вопросы о времени года, дате, погоде дня)

Ученики: (индивидуально, опираясь на слайды) (слайды 1-3)

It"s spring.

Today is the 17 th of March.

The weather is warm and sunny today. The weather is cool and sunny.

III . C ообщение целей и задач урока. ( слайды 4 – 5)

Учитель : Today we are going to visit the town of the Past Simple. It"s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny elves. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises and play games at the lesson.

IV. Фонетическая зарядка

Учитель: Look ! These are the names of the streets. Listen and repeat. (слайд 5)

(Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному).

Yesterday, the day before yesterday, last week, last month, last year, ago, once.

Учитель : Let"s recall the meaning of the words and word combinations. (слайд 6)

Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад .

The day before yesterday

Last year

A week ago

Ten days ago

Last summer

Yesterday

A month ago

(ученики сами находят значение английских слов и словосочетаний, называют, на слайде автоматически проверяется правильность ответа)

V. Знакомство с правильными глаголами. (слайд 7)

Учитель: А живут в этом городе большие труженики - правильные глаголы. Посмотрите, как они образуются.

А теперь послушайте, как звучит окончание - ed у этих глаголов.

watched

walked

talked

finished

looked

played

learned

tried

cried

smiled

studied

skated

wanted

collected

painted

needed

Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному?

Ученики объясняют правило:

После глухих согласных и шипящих окончание –ed звучит [ t ]

После звонких согласных и гласных звуков оно звучит [ d ]

После звуков |t| d| оно произносится [ id ]

Учитель: You are right ! Правильно!

А теперь давайте поможем эльфам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [ t ], [ d ], [ id ]). (слайд 8)

Ученики читают глагол и называют в какую корзинку его положить.

(проверка по щелчку)

Игра "Найди товарища".

Учитель: А теперь я раздам вам карточки с глаголами в Present и Past .

По моей команде "One, two, three, start!" вы должны найти своего товарища и встать по двое. Play – played collect – collected clap - clapped

Stop – stopped want – wanted return - returned

Try – tried cry – cried visit - visited

Live – lived dance – danced hunt - hunted

Ученики называют свои глаголы, акцентируя внимание на произношение окончания глагола в прошедшем времени.

VI . Релаксация.

(физминутка с использованием видео-файла)

VII. Построение утвердительных предложений в Past Simple. Закрепление нового материала.

Учитель: Эльфы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past. Давайте им поможем. (Слайд 10)

Ученики (друг за другом)

1 ученик: читает предложение в настоящем времени.

2 ученик: называет предложение в прошедшем времени, добавляя окончание у глагола. (проверка правильности по щелчку)

Учитель: А еще эльфы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят не простую. На каждой из рыбок написано предложение в Рresent или Past. Давайте поможем рассортировать рыбку по ведёркам. (На доске нарисованы ведерки с надписью Present и Past). Ученики берут бумажную рыбку из общей кучи, читают предложение и крепят рыбку на магнит в нужное ведерко.

Работа с текстом в учебнике. Навыки чтения и употребления грамматической формы. Повторение лексики по теме «Рыцари и замки» (слайд 11)

Учитель: Очень часто эльфы ходят в гости в соседний замок. Там проходят праздники и торжества. Давайте узнаем, как готовятся в замке к празднику.

Open your Student’s Book at page 44, ex. 2. Fill in the gaps with the verbs in Past Simple. Read and translate the sentences.

Ученики выполняют задания с текстом, меняют форму глагола. Читают и переводят предложения. (друг за другом)

VIII . Подведение итогов. (слайд 12)

    Домашнее задание РТ стр. 21 – 22, упр. 3, 4, 5

    Оценивание работы учеников на уроке (выставление отметок)

    Рефлексия: что узнали нового?

что хорошо запомнили?

над чем надо ещё поработать?

что понравилось на уроке?