Урок птицы в лесу выразительные возможности бумаги. Украшение и реальность. Изучение нового материала

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

Выразительные возможности бумаги (поиски открытие нового способа действий)Урок ИЗО, 2 классУчитель ИЗО Брусникина С.Н. МБОУ «СШ №28». г.Иваново, 2016 год Цель блока уроков: познакомиться с выразительными возможностями бумаги.Задача: выполнить макет игровой площадки для животных, взяв за модуль полоску бумаги. В результате уроков ученик получит возможность узнать о выразительных возможностях бумаги,освоить приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научиться переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка» Планируемые результатыПредметныеузнает о выразительных возможностях бумаги.освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»МетапредметныеРегулятивные: активизироватьи концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задачКоммуникативные: обсуждатьи анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль;ЛичностныеНравственно-этическая ориентация: приобретает навыки делового сотрудничества В связи с введением ФГОС, для меня, как педагога, вызывал некоторые трудности этап целеполагания и постановки задач на урок, в котором, как известно, основная роль отводится ученикам. Считаю, что этот этап очень важен, так как именно на нём должен быть осуществлён деятельностный подход в обучении, именно на нём необходимо заинтересовать ребят, заставить их мыслить, настроить на плодотворную работу. Поэтому, я уделяю этому особое внимание. На этапе целеполагания- показываю слайды, на которых изображены уникальные здания, сооружения, постройки (А.Гауди, О.Нимейер, Э.Л.Райт, Ле Корбюзье) ; пытаюсь совместно с ребятами проанализировать формы этих сооружений, материалы из которых они возведены; установить связь с прошлым уроком (выразительные возможности пластилина– лепка животных). Вопросами: «Для кого построены все эти сооружения?», « Кто придумывает и строит всё это? (архитекторы, художники, дизайнеры)», «Как вы думаете, эти и другие здания строят сразу или сначала их делают маленькими, в виде макетов?» «Как вы думаете, любят ли поиграть животные, и что им для этого нужно?» , подвожу ребят к самостоятельной постановке задачи на урок -(выполнение из бумаги макета игровой площадки для животных).«Кто из трёх братьев-мастеров нам поможет в этом?(мастер постройки)». Оскар Нимейер, здание электорального суда в г. Бразилиа Эндрю Ллойд Райт, музей Гуггенхайма, Нью-Йорк Ле Корбюзье, вилла Савой в Пуасси Антонио Гауди, Саграда фамилия, Барселона После этого, демонстрирую приёмы работы с бумагой, показывая, во что может превратиться полоска путём её трансформации -скручивания, сгибания, складывания, сминания и т.д.), прошу ребят сформулировать цель урока (познакомиться с выразительными возможностями бумаги).Работа с учебником.Инструктаж по работе с ножницами, клеем.Индивидуальная работа с детьми. На этапе рефлексии подводятся итоги урока в форме вопросов и ответов:1. Что нового я узнал сегодня на уроке?(о выразительных возможностях бумаги, о профессиях дизайнер и архитектор);2.Кто из вас, ребята, хотел бы приобрести эту профессию? Что для этого нужно?3. Что особенно было для вас интересным?4.Достигли мы с вами цели урока?5. Выполнили мы поставленные задачи?

Он фрагментирован бессознательной частью впечатлений создателя и анализируется иначе, чем сознательное пространство событий зрителя. Общение в этом случае не мешает, так как сладость и нежность, проявленные в предмете, и техника автоматически привлекает его соответствие настроению зрителя. В контексте более общей тенденции к поиску картины невинности, которую мы находим в искусстве сегодня, Папа, не поддаваясь легкому детству, постоянно передает восхитительное продолжение смелого простого размышления.

Вопрос не в невинности, цель непростая. Мы находим, что это художественный выбор на уровне предмета и способа технического процесса, который описывает простые детали. Когда человек собирается, он может нарисовать естественные возможности каждого маленького пейзажа, который там нарисовал мир. Это качество живописи Лилы Папулы и ее завоевания по сей день. Нам пришлось ждать, пока «иконы картины будут жесткими и дойдут до нас», постоянно меняя сложные психические механизмы. Мы встречаемся несколько раз, что искусство достигло этого.


Приложенные файлы

Конспект урока

2 класс

Тема: Выразительные возможности графических материалов.

Цели и задачи:

Знакомство с графикой – видом изобразительного искусства;

Овладение новыми инструментами (пером, палочкой, чёрным карандашом, углём);

Язык дизайна и цвета, обладающий возможностью неисчерпаемых комбинаций, всегда мог говорить с нами обо всем. Работа, которую мы сейчас видим, делает именно это. Картина - это среда дизайна, в которой можно найти что-то известное, человека, пейзаж, цвета и формы, которые все напоминают предметы или формы, мечты или рассказы. Папула работает с любым материалом - естественным или личным - это создает внутреннюю необходимость, поэтому это, в свою очередь, придаст работе свою естественную красоту! Красота руководствуется внутренней необходимостью, а это значит, что работа может быть как красивой, так и уродливой.

Овладение техникой (штриховкой, растушевкой);

Развитие наблюдательности и внимания к природе;

Укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – изображение сказочного леса, цель – создание галереи графических изображений деревьев, кустарников, трав).

Изучение нового материала

Это зависит от того, как вы выглядите. Когда работа выполнена в полной гармонии с внутренностью и потребностью художника, каждая фигура, каждый цвет и мельчайшие детали имеют определенную функцию в работе. Тогда смысл является полным и целью видимого, тогда проблема социального пространства, которая адресована, решена.

Работы этого отчета регулируются этими правилами. Лила Папула имеет неисчерпаемый богатый мир и постоянно обновляет свои композиции. У нее есть элементы, которые можно распознать в своих работах как сдержанные презентации, как те фигуры, которые вы вдруг видите на горе или в долине.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи;

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;

Лила Папула, со способностью к качеству, всегда открывает новый богатый предмет - горы, моря, равнины и цвета, с белым, белым, греческим светом. Она обнаруживает и изучает свои собственные сочинения и техники. Для тех, кто это знает, в ее работе есть полный мир, который начинается через ее память и душу, а также ее переживания.

В поперечном направлении последовательные снимки организованы с очень сенсибилизированным цветом в композициях Лилы Папулы. Визуальные артефакты с узнаваемыми формами в непрерывном потоке, с прямым чувством мутации, восстановления и денатурирующей силой искусства. Здесь ландшафты, которые изображают себя как ландшафты души, с различными вариациями, которые увлажняют каждую композицию в своеобразной и полностью личной атмосфере в Папуле. Работы, такие как:,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Тон, который организован в его композициях с простоями в тропе и изначальным пульсом в цвете.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные:

-общеучебные действия – преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик (создание галереи графических изображений деревьев, кустарников, трав, отображая индивидуальные особенности в их строении, проявляя творчество, фантазию); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умения структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

По сути, не только пейзажи художника, но и ее работы в целом убедили нас, что они отражают тонкий, высокочувствительный и сенсибилизированный художественный темперамент. Характер, который харизматичен для нас, поскольку в чрезвычайно поэтической форме автор представляет нам свои сообщения в прямой связи с ее богатым внутренним миром.

Выразительные возможности бумаги

Дора Илиопулу Роганд. Историк искусства - технократический. Иногда сама картина - та, которая опорожняет пространство позади или против него, создавая идеальную оболочку, где все, что трехмерное, приобретает абсолютное или идеальное существование. На его окраинах вырисовывается другая география с непостижимыми границами и ощутимыми следами человеческого присутствия, которые читаются медленно, как схематизированные заметки и красноречивый краткий обзор в значительной степени неисследованной области.

-логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;

-постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Пространство представляет собой трехмерное расширение, где объекты и события возникают в относительном положении и направлении. Концепция пространства имеет фундаментальное значение для понимания Вселенной, будь то независимая единица или связь между модулями или частью концептуальной основы. 1.

Украшение и реальность

В начале 11-го века, исламский философ и физик Ибн аль-Хайтам, развил восприятие пространства в книге оптики, утверждая, что, в отличие от Евклида и Птолемея, что видение это не то, автономны и что восприятие пространства связан с размером и расстоянием. Немецкий философ и математик Готфрид Лейбниц и английский физик и математик Исаак Ньютон поддерживали две разные теории пространства. Согласно первому, пространство есть не что иное, как физические отношения объектов в мире и не может существовать без них.

Вид деятельности : фронтальная и групповая работа.

Оснащение урока:

Для учителя: учебная таблица «Ближе – дальше», Учебная таблица «Линии и способы штриховки»; загадки, рисунки, фотографии различных пород деревьев, кустарников, трав; репродукции художников И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж», А. М. Грицай «Половодье», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», Л. Киселёва «Первый снег», В. М. Кондашевич «Дуб», В. А. Фаворский иллюстрация к «Слово о полку Игореве», Ю. И. Пименов «Разлив», Н. С. Гаев «Очарование».

Напротив, Ньютон, используя наблюдение и эксперимент, доказал, что пространство существует независимо от объектов, которые его собирают. И греческая культура, как и везде, Земля персонифицируется и часто рассматривается как божество, часто в контексте мифов творения, по имени богини-матери и отождествляется с плодородием. 2. География - это часть науки, которая посвящена идентификации и описанию Земли, используя знание пространства, чтобы понять, почему объекты существуют в определенных положениях.

Географическая область часто идентифицируется с самой землей. В то время как большинство современных цивилизаций защищают индивидуальные права собственности на землю, некоторые другие, такие как австралийские аборигены, возвращаются к этим отношениям, утверждая, что собственность принадлежит самой земле. В психологии пространство связано с восприятием окружающей среды, связанным с самосохранением личности и идеей личного пространства.

Для учащихся: тонированная бумага, уголь, мел, пастель, тушь, перо, палочка, салфетка, ластик.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Проверка готовности к уроку.

Первоначальная концепция палимпсиса в основном связана с многоразовой страницей почерка, папируса, пергамента или бумаги, где в соответствии с настоящим письмом оригинал слабо различим, стирается различными способами, такими как молоко и злаковый порошок. Слово происходит от греческих терминов старого и плуга. В то же время несколько современных историков используют один и тот же термин, желая описать, как люди воспринимают это время, - как переписывание переживаний в увядших старых. В структурированном прошлом это происходит чаще, чем мы думаем.

2. Актуализация опорных знаний.

Что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу? (Лес – это не только деревья, в лесу есть много кустарников, трав, цветов, грибов, ягод, там водятся животные и птицы.)

Конечно, ребятя, без грибов, ягод, муравьёв, птиц и зверей лес не лес. Эти жители леса – его неотделимая часть. А вы знаете, что в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают не снизу вверх, а сверху вниз, и называются они – ярусы.

Украшение и фантазия

Каждый раз, когда места трансформируются или формируются, тени их предыдущего изображения, линии на стенах, сухие кровати, руины и пейзажи в ландшафте остаются вокруг них. Таким образом, архитекторы, археологи, историки, бродячие ходоки могут, различая соответствующие знаки, воспринимать место как палимпсист как потенциальный символ вечной мутации. Изначав это преобразованное пространство-время, Лила Папула не ищет повествования в своей картине. И, конечно, не культура. Уже в ее первой персональной выставке, террасы и пейзажах с бессрочным нападения, удержаниями и складками молча мутировали в место, направляясь спокойно за пределы композиции.

Самый первый ярус – самый высокий, и называют его древостоем. Во втором ярусе находятся деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев 1-го яруса, там могут произрасти ели, пихты, кедры и липы. А что растёт в 3-м ярусе?

(В 3-м ярусе растут кустарники.)

Тут можно встретить можжевельник, калину, шиповник, рябину, иву, малину. Что может расти ниже кустарников? (Ниже кустарников растут травы, цветы.)

Постепенно развивающиеся большие поля с простыми природными элементами, желая увидеть тех, кто смотрит на глаз, мелькали в маркировке. Яркие контуры взаимодействуют с изогнутыми, световыми пятнами, расположенными горизонтально под неопределенным контура компактного средиземноморского пейзажа экскаваторного сокровенное существование. В пустотах абстракции, а затем проникают в усеченных воспоминания о присутствии человека, который, кажется, на первый взгляд, будет переварен том же место: среди гравия кратеров и одиночных дерев, выглядывая немного дыма, кусок города, парящий стена, низкая фигура, спорадические сетчатые следы для человеческого присутствия.

Лес – это наше богатство. Что даёт нам лес? (Лес даёт нам древесину для отопления и строительства, для изготовления тары и бумаги.)

А вы знаете, что для 270 экземпляров 190-страничной книги требуется целое большое дерево? Изготовляют из древесины лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей. Как же мы должны относиться к лесу? (Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.)

А иногда заброшенный велосипед в середине белой пустой равнины, или слабо разработаны таблицы-импровизированный тайных жертвенников в природе: для того же художника, хотя ничего прикрас само может сделать историю, человеческий фактор в этих работах по необходимости, вторгается работа по обучению, не контролируются: цифры, в конечном счете, не включенный в пейзаже, они больше любят наблюдать и наблюдать.

В чем смысл нашей привязанности к пейзажу как ностальгическая имитация природы, апофеоз пышной растительности «антидот» набухание города и обширный регион? Возможно, истинный смысл этого болезненного наблюдения, сущность кропотливой регистрации ядра места живописцем, более тесно связан с мнением о том, что хотя приближение к пейзажу не только для чтения части его его реальность, но и с перспективой нашего собственного письма, легко чувствовать себя бессильным, «когда мы, наконец, подходим к нему», кажущиеся недостаточными формы для его понимания, а также уверенность в узнаваемости его.

Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадает загадку.

Дом со всех сторон открыт

И резною крышей крыт!

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём! (Лес.)

Дети. Мы будем рисовать лес.

3. Изучение нового материала.

Учитель. Графика – вид изобразительного искусства, с новыми инструментами и материалами (перо, палочка, чёрный карандаш, уголь, мелки), выразительными средствами (линия, штрих, пятно), техникой (растушевка.)

И желание вмешаться в это постепенно сталкивается с трудностью нашей совести, чтобы тепло коснуться вещей и пространства, давая им новые возможности 6. Паннелл, «Примирение природы и культуры в глобальном контексте: уроки Всемирного наследия». Лила Папула. Картина, глубоко конфессиональная и эмпирическая.

Живописцу удается добиться замечательных эстетических результатов с точностью при записи тональных смен, при этом лобная композиция тщательно рассчитана для баланса и сохранения разнообразия форм. Он выполнен в цвете, без лишних деталей, его прикосновение, свободное, динамичное и уверенное, приходит в некоторых местах с его неряшливым и буйным потоком, чтобы напомнить ручную работу.

Как могут передать красоту окружающего мира художники-графики?

Учитель обращает внимание учащихся на репродукции Н. С. Гаевой, В. М. Конашевич, Л. Киселёвой и В. А. Фаворского.(см.Приложение)

Какими выразительными средствами пользовались эти художники, чтобы передать красоту природы? (Художники-графики используют линию, штрих, пятно, силуэт, свет, тень, ритм.)

Проекта. Ее произведения используют экспрессионистские, фиавишские и абстрактные элементы, создают пространство и ритм, которые распространяются по всей поверхности картины и к которым все элементы подчинены. Композиции проявляют особую чувствительность. Чувствительность, которая может быть прослежена не только субъектом и его переговорами, но и техникой. Художник, эмоционально заряженный и находящийся в прямой переписке с эмоциональными и психическими состояниями, стремится раскрывать и расшифровывать скрытые, визуализировать свои идеи и мысли по цвету и формам.

Учитель обращает внимание на таблицу «Линии и способы штриховки».

Прежде чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения изображения деревьев, кустарников, трав, их строение и композицию.

Если дерево находится ближе к нам, то оно будет выше или ниже нижней части альбома? (Оно будет ближе к нижнему краю альбома.)

Сравним ритм линий: он может быть быстрым и плавным, спокойным и тревожным.

Вы знаете, что у человека бывает злой или добрый характер, нежный или жестокий. А как вы думаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите эти ветки. Какие они? (Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.)

У какого дерева ветки тонкие, гибкие, нежные? (Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.)

Кто знает боярышник? Какие у него ветки? (У боярышника - колючие, жёсткие, страшные.)

А у ивы? (Гибкие, длинные, ровные.).

Игра «Юный натуралист».

Учитель. А теперь проведём игру «Юный натуралист».

Нужно соотнести графическое изображение дерева со словесной характеристикой его силуэта.

1) ЕЛЬ Пушистая, густая, зелёная;

2) БЕРЁЗА Стройная, гибкая, белоствольная;

3) ДУБ Мощный, толстый, ветвистый;

4) ИВА Поникшая, «длинноволосая».

Деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.)

Дунул ветер – полетели. (Движения руками из стороны в сторону.)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Дети приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Кружатся на месте.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Правила изображения деревьев.

Учитель приступает к рисованию мелом на доске и комментирует сказку.

«Однажды художник отправился в далёкое путешествие мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шёл художник и наконец, дошёл до царства, где жили одни Деревья. В царстве Деревьев художника встретили три богатыря – три дерева с прямыми, как стрела, стволами. (Педагог рисует на доске эти деревья.) Они были стройными, крепкими и сильными. Вдруг деревья заговорили человеческим голосом:

Зачем ты пожаловал к нам, художник?

Мир посмотреть да поучиться уму-разуму, - ответил он.

Давно человеческая нога не ступала в наше царство. Коль с миром пришёл, то проходи.

Раздвинули деревья-великаны свои ветви, художник вошёл в лес и увидел на высоком холме старый дуб. (Педагог рисует на доске.) Нарисовал его художник и пошёл дальше. А в лесу деревьев видимо-невидимо, и каждое норовит с художником познакомиться. Хочется им, чтобы художник их нарисовал. Берёзка-красавица распустила свои косы, стоит перед художником и красотою похваляется: «Я ль на свете всех милее, всех белее и стройнее…» (Педагог на доске изображает берёзку.)

А вот там, вдали, ивушка, словно спрятавшись от всех, стоит, над рекой склонившись. (Педагог изображает иву небольшого размера, поясняя, что она вдалеке, и поэтому, кажется меньше тех деревьев, которые стоят вблизи.) Тут мохнатый можжевельник засуетился, закряхтел, зашуршал, как ёжик, своими иголками: «Меня-то художник не будет рисовать, такого колючего и неуклюжего». – прошипел он. Но художник с большим интересом нарисовал пушистый, мохнатый можжевельник, внимательно рассматривал и рисовал другие деревья, которые встречались ему на пути. (Далее можно в образной форме описать и нарисовать любые деревья.) Скоро у него появилась целая серия рисунков-портретов, портретов деревьев, разных по характеру».

4. Практическая работа.

Создав на доске галерею графических изображений деревьев, педагог предлагает учащимся изобразить свой сказочный лес. Учащиеся работают в группах (4 группы) на тонированной бумаге. Учащиеся 1 группы рисуют тушью, используя палочку, перо. Учащиеся 2 группы рисуют углём. Учащиеся 3 группы рисуют чёрным карандашом. Учащиеся 4 группы рисуют кистью и чёрной краской.

Учитель включает музыку, которая дополняет переживаемую ситуацию.

Дети изображают сказочный лес, в котором разные по характеру и внешнему виду деревья (большие или маленькие, толстые или тонкие, старые или молодые и т. п.), кустарники, трава, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя своё творчество, фантазию. Стараются передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Учитель ведёт наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается.

5. Итог урока. Рефлексия.

По завершении работы учащиеся придумывают название для своей графической композиции и представляют её. Обсуждают композиции учащихся других групп.

Во время описания образов деревьев учитель может предложить детям перевоплотиться в то или иное дерево и пластически обыграть образы деревьев:

Я – стройная красавица-берёзка.

Я – дуб ветвистый, корявый.

А я – клён со сломанной веткой.

Я – маленькая пушистая ёлочка.

Я – плакучая ива, до самой земли склонившая свои ветки-руки.

Ребята обычно всегда с интересом выполняют это задание: пластическими движениями собственного тела выразительно передают образы деревьев.

Приложение