Священник что в армии службу служит. Священники идут в армию. Кресты на петлицах

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров , Димитрий Фетисов , Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин .

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

– Не люблю современный вакханальный Новый год из-за того, что Рождество Христово превращается лишь в жалкий довесок к этому поистине всенародному празднику. В этом разгуле на фоне пустых ожиданий «нового счастья» (часто «счастье» встречают на новом кафеле вытрезвителя или больницы) видна кощунственная диавольская усмешка.

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

– Грех этот – очень губительный, потому что человек очень быстро превращается из существа богоподобного в потенциале – в существо скотоподобное. Это стремительная деградация, страшнее которой могут быть только наркотики. Причина данного греха – духовная жажда, которая удовлетворяется только в Боге, только в молитве и участием в Таинствах. Человек, не слышавший о Боге, не знающий о церковной жизни, интуитивно ищет, где бы эту жажду утолить. И находит ее во всевозможных суррогатах – чаще всего в пьянстве. Не случайно на иконе Божией Матери Пресвятая Дева указывает верующим, где нужно искать Источник, из которого человек получает жизнь вечную и утоляет свою душевную жажду. К сожалению, многие наши соотечественники пытаются утолить эту духовную жажду какими-то суррогатами в виде алкоголя. Утолять духовную жажду алкоголем – это то же самое, что тушить костер бензином. Это так же бессмысленно и опасно.

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

, настоятель храма Рождества Богородицы пос. Образцово (Московская епархия), руководитель приходского отделения Библейско-богословских курсов имени преподобного Сергия Радонежского:

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха». И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству. Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод. Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности. Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека. Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию. Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

, старший священник и духовник Алексеевского женского монастыря, член Союза писателей России:

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова...

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

Можно ли молиться в состоянии опьянения? Разрешается ли совершать намаз человеку, который употребляет спиртное? Если можно, то в каких случаях? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Согласно Корану и Сунне, намаз пьяному человеку читать нельзя. Если человек пьян, он понимает, что у него нарушена координация, не понимает, что говорит, то ему намаз читать нельзя. Это кощунство. Как только он придет в себя, воздействие алкоголя отойдет, он должен возместить молитву и читать намаз.

Есть хадис пророка Мухаммада (с.а.с.), говорящий о том, что впоследствии 40 дней не принимается Всевышним Аллахом молитва. Несмотря на это, эти дни надо читать обязательно намаз. Кто знает, может Аллах проявит свою милость и простит вас за то, что вы пили спиртное. И от этого греха надо отходить. Ибо, то, что мы употребляем спиртное, это говорит о том, что мы не повинуемся аятам Корана. А в Коране сказано, что это мерзость из деяний сатаны. То есть, тем самым, мы совершаем действие, которое радует сатану и вызывает гнев Всевышнего Аллаха. Поэтому, пьяному читать намаз нельзя. Как только он протрезвеет, он должен восполнить намазы и читать все намазы.

Альхамдулиллях. Намаз, он помогает человеку отказаться от дурных привычек. От многих, многих. От дурных людей, от дурных привычек, от дурного влияния. И спиртное, к этому и относится. Более того, некоторые невежественные мусульмане не читают намаз только потому, что любят употреблять спиртное. И потом, когда проходит время, и видит, что он уже не может употреблять спиртное, потому что покалечился. Аллах ему подарил болезнь за то, что он пьет спиртное. И намаз он не может читать. По практике, я вижу, что Аллах забирает баракят у тех людей, которые не хотят Ему поклониться. Ибо мы знаем, что Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем. И даже не нуждается в наших поклонениях. Эти поклонения нужны нам самим. Ибо мы так устроены, Аллах лучше знает, как мы устроены, все вот эти вот наши движения, искреннее поклонение Богу, духовно и телесно, они нужны нам, именно нам.

И, люди, которые из–за спиртного не читают намаз, они совершают очень большую ошибку, что может привести, впоследствии, к гневу Всевышнего Аллаха.

Человек, который периодически употребляет спиртное, должен читать намаз, но не в состоянии опьянения, а в тот момент, когда он протрезвеет. Должен возместить молитву и читать намаз. Впоследствии, он должен отказаться от этой привычки.

Самая дурная привычка, которая может человека погубить. И миллионы людей губятся на этом пути.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке .

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Употребление алкоголя в любом его виде и количестве. Грех ли это?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007

3.50. Олег Рыжаков (ryzhakova@???.ru)…

Большинство людей регулярно прибегают к разным видам анестезии. Всем нужен некий «костыль», чтобы идти по жизни. Вот только разные виды обезболивания имеют разный побочный эффект.

Библия в дискуссии насчет (не)приемлемости употребления алкоголя почти не прибегает к медицинским аргументам. Я этот момент уже разбирал в теме «Почему я не ем свинину». Медицины в современном смысле не существовало до конца ХІХ века. Да и не дают научные исследования сколько-нибудь последовательной картины этого вопроса. Одни покажут вред алкоголя, другие будут утверждать его пользу.

Гораздо легче увидеть социальные, психологические и духовные эффекты винопития

Это главная причина разводов в Украине (а сейчас распадается порядка 40% семейных пар), а в мире это одна из важнейших причин уголовных преступлений, бытового насилия, дорожно-транспортных происшествий (80% случаев!), а также факторов сердечно-сосудистых заболеваний. В Украине от инфарктов и инсультов ежегодно умирает порядка…

В Библии много неодобрительных слов говорится об употреблении алкогольных напитков. «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином.» (Исаия 5:11). «Плохо будет тем, кто пьёт слишком много вина и крепких напитков. Такие люди часто ссорятся и дерутся. У них красные глаза, они шатаются и могут попасть в беду. Они могли бы избежать этих несчастий. Так что будь осторожен с вином. Оно красиво искрится в бокале и легко пьётся. Но потом оно кусает, словно змея.» (Притчи 23:29-32 Современный перевод).

Библия не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки. Но верующим людям следует сторониться опьянения. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.» (К Ефесянам 5:18). Пьянство вызывает зависимость, которая начинает господствовать над человеком. А это противоречит правильной жизни христианина. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» (1-е…

«Вари другим, как хотел бы, чтобы …» (Парафраз известной всем цитаты)

(от редакции: учитывая остроту поставленной темы, мы снимаем с себя ответственность за сделанные в статье выводы, а также предупреждаем, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции)

«Вот ваши ключи,» – пробормотала секретарь, когда я зашел за ключами к университетскому офису, в котором я собирался готовится к защите диссертации по богословию. – «Кажется, вам досталась Старая пивоварня».

Название меня заинтриговало. Позже я понял, что оно идет еще от старого предназначения этого здания. Абердин был основан в 15 веке и использовался для подготовки монахов к служению. На пивоварне монахи производили весомое количество шотландского эля, которое сами же потом литрами употребляли во время трапез. И вот я, профессор-постфундаменталист, студент, изучающий Писание, в солодовой обители, где в средние века студенты библейского колледжа дружно хлопались чарками в едином порыве…

Вопрос: Почему пить спиртные напитки считается грехом?

Ответ: Еще древние говорили, что вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? — говорит Библия. — У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «били…

Проблема злоупотребления спиртным не является исключительно русской проблемой. Пьянство как явление греховного порядка существует во всем мире и с давних пор. Еще задолго до Рождества Христова ветхозаветный праотец Лот, «убежденный дочерьми, упился вином, и удобно вовлек его диавол в любодеяние». Но в России проблема пьянства всегда стояла особенно остро, а в последнее время приобрела и вовсе размах, угрожающий национальной безопасности. Можно перечислять множество причин подобной симпатии русского человека к «зеленому змию», но одно можно сказать с уверенностью: «зеленый змий» сыграл в судьбах наших соотечественников ту же роль, что и «древний змий» в судьбе первых людей Адама и Евы в том смысле, что принес и продолжает приносить в семьи многих из нас неизбывные беды.

Губительные последствия увлечения вином были всегда для человека плачевны и не могли не найти отклика в учении святых отцов Церкви, всегда проявляющих пастырскую заботу о…

Многие стихи из Библии одобряют воздержание от алкоголя (Левит 9:10; Числа 6:3; Второзаконие 14:26; 29:6; Судьи 13:4; 7:14; 1-я Царств 1:15; Притчи 20:1; 31:4,6; Исаия 5:11,22; 24:9; 28:7; 29:9; 56:12; Михей 2:11; Луки 1:15). Однако, писание не запрещает христианам употреблять пиво, вино и другие алкогольные напитки. Христиане должны избегать опьянения (Ефесянам 5:18). Библия осуждает пьянство и его последствия (Притчи 23:29-35). Христиане, также, призваны не позволять чему – либо «господствовать» над своим телом (1-е Коринфянам 6:12; 2-е Петра 2:19). Писание запрещает верующим ущерблять других верующих своими поступками или подталкивать их к соблазну (1-е Коринфянам 8:9-13). В свете этих принципов, мы можем сказать, что употребление алкоголя не приносит славу Богу (1-е Коринфянам 10:31).

Иисус превратил воду в вино. И даже Иисус иногда пил вино (Иоанн 2:1-11; Матфея 26:29). Во времена Нового Завета вода была достаточно грязной.Никакой санитарии не существовало, вода была…

Лєна ответил в теме Разрешает ли Писание умеренное употребление алкогольных напитков?

Это важный вопрос. К сожалению, как верно заметил Тимур, сейчас многие свои дела по-плоти оправдывают местами из Библии. Но давайте посмотрим, что нам говорит Новый Завет.» Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.»
(1Кор.6:12)
А также » Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.»
(1Кор.10:23)
Теперь давайте выясним: вино нас назидает? вино может овладеть человеком? Тогда возникает вопрос: зачем мне его употреблять?
Теперь по поводу » знать меру». Меру нужно знать во всём. И это правильно. «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.»
(1Кор.10:28)То есть, если нам скажут, что пить нельзя, мы ответим, что нам можно, нам Бог разрешил? Тогда ещё и местами из Писания…

Введение

Данная работа затрагивает этический аспект библейского учения об алкоголе в контексте современной России. На нынешнем этапе развития страны проблема алкоголизма весьма актуальна. За последние два года количество хронических алкоголиков в стране выросло на 30%. Пьянство в России имеет глубокие исторические корни, русский человек к нему генетически предрасположен.
Церковь Евангельских Христиан Баптистов пытается бороться с этим явлением полным запретом на употребление спиртных напитков среди своих членов. Данная работа отвечает на вопрос, насколько этот этический выбор соответствует учению Библии.
В первой части работы исследуется вопрос употребления алкоголя в Ветхом и Новом заветах. Делается вывод о том, что в целом Библия не запрещает употреблять алкогольные напитки, однозначно осуждается лишь пьянство. Вместе с тем, Новый Завет вводит дополнительный принцип для христианских общин – необходимо отказываться от употребления вина, если это ведет к соблазну…

Священное Писание – это текст, написанный довольно иносказательно и малопонятно для современного человека, и это часто становится поводом для многих к тому, чтобы использовать слова из Библии в своих интересах.

Мы любим трактовать то, что говорится в Священной Библии, так, как нам удобно: когда это в наших интересах, мы понимаем библейские тексты буквально, а когда нам не выгоден такой подход – говорим, что тот или иной отрывок из Слова Божьего следует понимать в переносном смысле. Более всего это касается человеческих слабостей, одна из которых – тяга к спиртному – вот уже много тысячелетий способна сковывать душу человека, как кандалы. «Пей, но не упивайся», «Вино веселит сердце человека», «Употребляй немного вина ради желудка твоего и частых недугов»…

Просмотр полной версии: В Библии не написано, что употреблять спиртное — грех. В чем же дело?

Страницы: 2 3

23.04.2009, 15:40

Прямого определения что употребление спиртного это грех нет. Что же в самом деле имеется ввиду? Какой вред это приносит?

23.04.2009, 15:49

Можно сразу определить, что пораженность алкоголизмом — это уже крайнее состояние. Но в чем собственно дело?

Рыбакова

23.04.2009, 15:52

Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: (Притчи 23:20)
…….. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; (Притчи 23:32)
Андрей, а о чем по вашему здесь говориться?

Эльмир Омисум

23.04.2009, 15:56

Вообще это мужское дело выпивка а женщинам действительно противопоказано. Ивсе мужики становятся пьяницами от…

«Пришел Сын Человеческий … который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам…» Мф 11:19
Евангелие от Луки, глава 7

34, Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 35, И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Ввиду того, что все христиане названы священством (1Пет.2:9) они должны быть трезвыми «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,»(Лев.10:9).

Из приведённых мест Писания совершенно ясно, что мы – священники и что тело есть храм Духа Святого, а место (Лев.10:9) запрещает нам пить, когда мы входим в храм. Так что же нам прогнать Духа Святого и принять дух вина? А что дальше произойдёт — 1Пет 5:8; 1Фес 5:6-8?

Теперь по поводу Иисуса активно пьющего алкогольное вино….

В чем смысл слов Иисуса oт Матфея 11:16-19? Он говорит о том что сердца этого народа нельзя…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 181

Доброго дня всем! Добрый день, игумен Никон (Головко). У меня несколько ситуаций и несколько вопросов… На телефоне и на других электронных носителях у меня есть изображения многих икон.Можно ли молиться на них когда нет возможности молиться дома перед настоящими иконами? Ведь бывают такие моменты, например в дороге или в местах где нет икон, а электронные носители всегда со мной.И можно ли изображения икон ставить на фоновый рисунок? Еще вопрос: моя знакомая беременна, ей все вокруг говорят, что нельзя стричь и красить волосы во время беременности, а у нее всегда была короткая стрижка, она хочет сохранить ее, т.е. периодически стричься… А как на это смотрит православная церковь? И наконец, произошла такая ситуация: я ношу золотую цепочку с крестиком, раньше никаких проблем не возникало, а сейчас учусь в институте,…

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

К сожалению, высокая статистика гласит о том, что довольно часто настигает смерть наших сограждан, умерших от передозировки алкоголя и наркотиков. Отсюда возникает вопрос: Можно ли отпевать таких людей? Не является ли в таких случаях смерть самоубийством?

Т акже о. Александр попутно предлагает разобраться в следующих вопросах: Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Е сть такое понятие — презумпция невиновности, этот юридический термин обозначает особый подход по отношению к определению вины подозреваемого в преступлении человека. Он считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. Думаю, это справедливо не только в юриспруденции, но и в жизни. Поэтому, если есть малейшая возможность предположить невиновность человека, я предпочитаю так и делать. Предпочту это делать и по отношению к тем, кто упомянут в вопросе: если есть малейший повод предположить лучший из возможных вариантов, я его и предполагаю. Если есть повод считать, что человек сознательно не стремился к смерти, то я на этот повод и опираюсь.

Именно намерение человека в данном случае является решающим фактором: ведь не считаем же мы самоубийцей, к примеру, Александра Матросова, грудью закрывшего амбразуру вражеского дзота. Он понимал, что идет на верную смерть, но делал это не по причине усталости от жизни, а ради спасения жизней своих соотечественников. Поэтому поступок его — не самоубийство, а самопожертвование.

Печальной реальностью нашей жизни являются случаи смерти вроде бы верующих, вроде бы крещеных людей, от далеко не православного образа жизни. Но не думаю, что горький пьяница пьет с намерением поскорее покончить с жизнью, для этого есть другие, более быстрые и более надежные способы. Такой человек, учитывая его намерение, — не самоубийца, а жертва. Жертва собственной страсти, которой он не в силах противостоять. То же самое и наркоман: он употребляет наркотик не ради приближения своей смерти, а сначала — ради кайфа, а затем — чтобы снять «ломку», избежать боли. Я не вижу в этом умысла на самоубийство.

Да, он безвольный, да, несчастный, да, часто опустившийся человек и преступник, но не самоубийца. Говорят, бывает, что передозировка устраивается специально — так называемый «золотой укол», однако же чаще такое случается непреднамеренно, когда наркоману попадается не так сильно, как обычно, разбавленный порошок.

Короче, сам по себе факт смерти, в результате перепоя или передозировки, без каких-то дополнительных сведений (предсмертной записки, к примеру) не является основанием для утверждения о самоубийстве человека. Умершие такой смертью нуждаются не только в отпевании, а в усиленных молитвах о прощении грехов и упокоении души, потому что их образ жизни внушает серьезные опасения за их посмертную участь.

— Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

— Нет, молиться за усопших можно и нужно, каким бы образом они ни были погребены. Другое дело, что способ погребения у представителей различных религий может быть разным, и в этом отношении способ погребения может свидетельствовать о вере.

Известно, что индуисты своих умерших сжигают, — естественно, за них мы молиться не можем. А вот, к примеру, святой Поликарп Смирнский был сожжен за отказ приносить жертвы идолам, и это нисколько не препятствует нам не то что молиться за него — к нему самому обращаться за молитвенной помощью.

Способ погребения имеет значение не для Бога и не для умерших, а для нас, живущих. Предание земле чрезвычайно символично, оно рождает в нас ощущение посеянного зерна. Зерно бросают в землю, но это только видимость его смерти, а на самом деле — начало роста этого зерна и преображения его в нечто несравнимое с его прошлым существованием — в живой и обильный дарами колос. Подобно зерну, земле предается наше тело, которое апостол Павел называет «душевным», а восстанет из земли на Страшный Суд тело духовное, преображенное и намного более, чем сейчас, пропитанное жизнью. Поэтому Церковь и отдает предпочтение захоронению, как наиболее поучительному для нас способу погребения».

В допетровской Руси духовные лица временно прикомандировывались к полкам патриаршим приказом или непосредственным распоряжением царя. При Петре Великом с года с приходов стал взиматься особый сбор – подможные деньги в пользу полковых священников и флотских иеромонахов . По Воинскому уставу года при каждом полку должен был состоять священник, в военное время подчиненный полевому обер-священнику действующей армии, а по Уставу морской службы года на каждый корабль назначался иеромонах (иногда назначались бессемейные священники из белого духовенства), а во главе морского духовенства ставился обер-иеромонах флота. В мирное время духовенство сухопутных войск находилось в подчинении архиерея той епархии , где был расквартирован полк, т.е. не было объединено в особую корпорацию.

Положение военного духовенства стало постепенно улучшаться после того как Екатерина II повелела строить специальные церкви для гвардейских полков, а также предоставила военным священникам право получения побочных доходов от треб для гражданского населения.

В соответствии с именным указом Николая I от 6 декабря года должность полкового священника приравнивалась к чину капитана. Правовое положение военного и морского духовенства оставалось достаточно неопределенным до конца царской России: неоднократно законодательно прописанное двойное подчинение военных и морских священников своему духовному начальству и военному командованию, в ведении которого состояло окормляемое конкретным священником подразделение, не было разъяснено ни в одном из нормативных документов.

Статистика

Ведомство протопресвитера военного и морского духовенства включало:

  • соборов – 12; цервей – 806 полковых, 12 крепостных, 24 госпитальных, 10 тюремных, 6 портовых, 3 домовых, и 34 при разных учреждениях. Всего – 907 храмов.
  • Протопресвитер – 1, протоиереев - 106, иереев – 337, протодиаконов – 2, диаконов – 55, псаломщиков – 68. Всего– 569 духовных лиц, из которых 29 закончили духовные академии, 438 - духовные семинарии, а 102 имели училищное и домашнее образование.

Периодические издания

  • «Вестник военного духовенства », журнал (с года; в - годах – «Вестник военного и морского духовенства», в году – «Церковно-общественная мысль. Прогрессивный орган военного и морского духовенства»).

Главенство

Обер-священники армии и флота

  • Павел Яковлевич Озерецковский , прот. ( -)
  • Иоанн Семенович Державин , прот. ( -)
  • Павел Антонович Моджугинский , прот. ( -)
  • Григорий Иванович Мансветов , прот. ( -)
  • Василий Иоаннович Кутневич , протопр. ( -)

Главные священники армии и флота