Социальный интеллект как фактор успешности. Социальный интеллект. Социальное воображение - это способность адекватного моделирования индивидуальных и личностных особенностей людей на основе внешних признаков, а также способность прогнозирования характера

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель - снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам.

Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

"Снежный ком"

Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы.

Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами.

Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком.

Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами).

"Представление начинается"

Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: "Позвольте представиться!" - то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление.

Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: "Я - Катя" - и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: "Ты - Катя" - и сделать реверанс.

Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в "нескольких экземплярах", а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица.

"Веселые приветствия"

Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь..." - и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими.

Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить.

"Ветер дует на того, кто..."

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им - почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа "Кто сегодня не чистил уши" или "Кто будет мыть посуду после праздника" - особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

Помогает женщинам с детьми сделать первый шаг навстречу новому счастью - отправиться на свидание. Причем с теми, кого выбрали сами дети. А как поступать в жизни? Ведь комфорт ребенка - главное для матери, но не всегда все складывается так, чтобы и мама, и ее новый спутник, и дети были довольны переменами в семейном укладе.

Как правильно ввести мужчину в дом, представить детям и создать уют заново? Стоит ли прислушиваться к мнению ребенка полностью или нельзя потакать его капризам? Как сделать так, чтобы появление мужчины не сказалось на психике ребенка в дальнейшем, а новый партнер нашел с ними прекрасный общий язык? У мам много вопросов. Ситуацию комментирует специалист.

Юлия Василькина, психолог, социолог, автор книг для родителей

«Развод - тяжелое испытание и для супругов, и для их детей. Но вот время прошло, эмоции улеглись, и появилось желание найти новую любовь. Отношения начинают развиваться, появляются мысли о возможности нового «счастья в личной жизни», как вдруг возникает препятствие: матерям приходится столкнуться с противостоянием со стороны своих детей.

Страдают все: и женщина, и ее новый партнер, и сами дети. Мамы регулярно обращаются к психологам с вопросами: почему же так происходит и что же делать в этой непростой для всех ситуации. Различно ли поведение мальчиков и девочек? Конечно, определенные особенности есть.

Мальчики 11-14 лет очень привязываются к маме после развода , и появление нового партнера воспринимается ими в штыки. Мальчики обладают более высоким уровнем агрессивности, а всплеск выработки основного мужского гормона тестостерона в 11-13 лет (в 800 раз превышающий показатель младенческого возраста) делает их еще более конфликтными.

Они начинают чувствовать себя «настоящими мужчинами», и на передний план выходит конкурентная борьба. Именно поэтому мальчики так тяжело принимают новых партнеров своих матерей: они видят в них конкурентов.

Также мальчики склонны решать любые проблемы способом бегства от них. Поэтому на появление в семье нового мужчины сигареты, наркотики, пропадая с утра до вечера (а то и до утра) на улице. Однако в подростковом возрасте у мальчиков (как и у девочек) наступает период, когда им необходим взрослый друг-наставник одного с ними пола, но не родитель. И если новый партнер матери сумеет завоевать доверие мальчика, они могут стать настоящими друзьями.

Девочки по своей природе гораздо более адаптивны , заботливы, тоньше чувствуют нюансы, сконцентрированы на гармонизации отношений. Это дает меньшую почву для раздоров. Они склонны приспосабливаться к любой ситуации, в которой они бы ни находились, а не реагировать бегством, как мальчики. Поэтому даже если дочь выражает негативизм по отношению к новому партнеру матери, с ней легче договориться, чем с мальчиком. Для девочек также характерен страх «чужого» мужчины, особенно в подростковом возрасте.

Однако это только общие тенденции. В каждом конкретном случае может быть совсем по-иному: агрессивная доминантная девочка способна «убежать» в алкоголь, наркотики, начать плохо учиться, чтобы оттянуть мамино внимание с кавалера на себя. Также есть чувствительные тревожные мальчики, уходящие в болезнь.

И мальчики, и девочки могут быть избалованы, и являться «пупом семьи», и тут нет половых различий. И мальчиков, и девочек родители используют как буфер, стараясь «перетянуть» на свою сторону после развода. Мамы «мстят» своим мужьям, не давая встречаться с детьми, вне зависимости от пола детей. А дети, в свою очередь, могут мстить, не принимая нового партнера матери».


Совместные занятия сближают абсолютно всех. Если они будут интересны детям, вряд ли в отношениях возникнет напряжение. Фото:thinkstockphotos.com

Правила знакомства

«Мы все наслышаны о важности первого впечатления. Как говорится, первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому важно правильно познакомить ребенка с новым партнером. Как это сделать?

1. Заранее расскажите ребенку, что вы захотите вступить в брак. Объясните, в чем преимущества жизни в браке. Ответьте на все вопросы ребенка.

2. Если вы познакомитесь с достойным человеком, поговорите об этом с ребенком. Расскажите, чем интересен этот человек, чем он вас привлек. Рассказывайте это не с целью «спросить разрешение» ребенка на продолжение отношений, а чтобы проинформировать.

3. Если ваши отношения развиваются, то периодически рассказывайте ребенку об этом человеке. И мужчине тоже побольше рассказывайте о своем ребенке: пусть он знает, какое важное место занимает этот маленький человек и

4. Если вы решите познакомить нового партнера и своего ребенка, то по вашим рассказам они уже будут заочно знакомы между собой. Вы сможете предсказать возможную реакцию ребенка. Если ребенок относится негативно - пока отложите знакомство.

5. Пусть человек, приходящий в дом, принесет ребенку подарок, но не слишком дорогой. Лучше, если подарок будет соответствовать интересам ребенка. Если вы рассказывали партнеру об интересах ребенка, им будет о чем поговорить.

6. После знакомства обсудите с ребенком, как оно прошло. Ответьте на все вопросы. Если реакция была негативной - не спешите ругать и упрекать. Подумайте, в чем тут может быть дело.

Многие женщины не решаются вступить в новый брак (и даже отношения), «оберегая» ребенка. Но помните, что такая замкнутая система как «мама-ребенок» довольно плоха для его развития. В такой системе ребенок часто занимает вовсе не детскую роль.

Мальчику, например, может быть отдана роль взрослого мужчины, и когда для него придет время строить свою семью, это может плохо отразиться на отношениях с матерью, которая будет считать себя «преданной». У девочки тоже могут возникнуть трудности с вступлением в отношения, т.к. она остается для мамы единственным близким человеком. А такого человека отпустить во взрослую жизнь, ох как трудно!

Поэтому смело оглядитесь по сторонам, и, возможно, вы увидите Если вы будете честны со своим ребенком, будете ценить его и любить, но при этом не забывать и о себе, ваша семья сможет обрести гармонию. А если возникнут проблемы - есть психологи, правда? Удачи!»

Чтобы не впадать в панику, стоит воспользоваться чужим позитивным опытом. Что может дать ребенку отчим? Смотрим истории звезд!


К сожалению, в жизни часто бывает, что после развода, женщина остается с ребенком одна. Даже если после развода бывший муж поддерживает отношения с собственным ребенком, отсутствие в доме мужчины сказывается на воспитании как мальчика, так и девочки. Какое-то время личная жизнь мамы не пересекается с жизнью семьи, где всего лишь два члена: мама и ее ребенок. Но со временем появится мужчина, который захочет войти в эту семью на правах мужа и, может быть, даже отца. Как женщине совместить две любви под одной крышей?

Первое, что заботит женщину – смогут ли два важных для нее человека найти общий язык? Не обидит ли малыша новый для него человек? Сможет ли новый муж принять ребенка как своего? От ответов на эти вопросы зависит, будет ли малышу комфортно в новых условиях. Ведь от того, от того, как малыш отреагирует на появление в доме незнакомца, зависит глубина проблем, с которыми ей придется столкнуться. А реакция ребенка зависит от его восприятия полноценности вашей семьи еще до того, как вы познакомите его с будущим мужем. Может, он надеялся, что вы помиритесь с его родным папой, поэтому вашу любовь даже к самому хорошему человеку воспримет как предательство. Может, он привык к безраздельному вниманию и теперь будет просто ревновать. А может, он боится вас потерять и чужака обвинит в том, что он лишает его матери. Ребенок может не только не принять даже настроенного на контакт человека, но и с обидой закроется от общения с матерью.

Знакомить ребенка и будущего мужа лучше на нейтральной территории, причем представлять мужчину нужно как знакомого, в крайнем случае, как друга. Перед знакомством рассказывайте ребенку о вашем избраннике как можно больше, пусть он познакомиться с ним заочно. Самым лучшим вариантом будет, если они подружатся до совместного проживания, как это станет обязательным после заключения брака. Прекрасно, если в результате этой дружбы ребенок сам предложит взять этого дядю в дом как папу.

Помните, что даже при внешнем благополучии всех обстоятельств появление нового, непрошеного члена семьи для ребенка стресс. Поэтому, прежде всего надо показать, что его мнение очень важно для вас. Не ставьте ребенка перед фактом появления нового мужа, а поговорите, расскажите о своих желаниях и стремлениях, спросите о его видении ситуации. То, что он вам ответит, вполне может вас удивить, ребенок раскроется вам с другой стороны, а вашу ситуации вы увидите его глазами. И может, вы увидите то, чего раньше не замечали. Или не хотели замечать, окрыленные влюбленностью и стремлением выйти замуж. Отрицательные черты вашего избранника, замеченные ребенком, могут оказаться вполне реальными, а не быть лишь результатом детской ревности. Обдумайте и проанализируйте его слова, руководствуясь холодным рассудком. Стоит ли портить отношения с самым дорогим вам человечком ради не очень достойного кандидата? Может, лучше все-таки поискать другого?

В любом случае со скорыми и окончательными выводами и официальным оформлением ваших отношений торопиться не стоит. Ведь те любовные отношения, которые для вас кажутся естественными, могут быть совсем непонятными и ненужными ребенку. Поэтому дайте ему возможность привыкнуть к человеку, впуская его в ваш дом и в вашу жизнь постепенно. Он должен понять и принять тот факт, что теперь ваше внимание не принадлежит безраздельно только ему, но делится еще с одним человеком. Но это совсем не значит, что мама стала любить его меньше, и что контроль будет ослаблен.

Несомненно, устройство личной жизни требует времени. И время это отбирается у ребенка. Кроме обиды, у ребенка может возникнуть иллюзия вседозволенности и бесконтрольности. Ребенок, особенно старшего возраста, может быть даже доволен тем, что маме не до него и он свободен. К сожалению, часто эту свободу дети используют во вред себе. Поэтому маме надо пересмотреть свой подход к контролю и свой распорядок дня таким образом, чтоб ребенок всегда чувствовал мамино участие в его жизни.

Как бы вам не хотелось, не вводите сразу же после знакомства своего мужчину в статус «нового папы». Во-первых, это может отпугнуть претендента на вашу руку, который, вполне может быть, далек от мысли взваливать на себя такую ответственность. Во-вторых, своей безаппеляционностью вы можете оскорбить чувства ребенка, который любит своего родного отца, а даже если это и не так, не нуждается в новом. Но не надо бросаться в другую крайность и пытаться отдалить друг от друга ребенка и мужа. Семья, состоящая из двух несоединяемых частей – не семья , а суррогат. Все проблемы, касающиеся любого члена семьи, должны решаться сообща. И помните, что говорил кот Матроскин: «Совместный труд – он объединяет!» А значит, придумывайте совместные дела, домашнюю работу делайте вместе, особенно ту, которая раньше не делалась из-за отсутствия в доме мужской силы. И, конечно, совместный отдых, и желательно – активный (походы, прогулки, катания).

Часто отчим, стараясь завоевать расположение ребенка, старается ему во всем угодить. Подарки по малейшему поводу, покупки по первому слову, и дело доходит до того, что отчим заступается, когда ругает мама и разрешает то, что мама запретила. Любви это не принесет, а вот потребителя и манипулятора вырастить подобным образом можно. К тому же, такой отчим никогда не станет человеком, которого ребенок будет уважать, поскольку шантажист никогда не будет уважать свою жертву. Результат: ребенок, припугнув нового папу, получает все, что хочет, а в отношениях с мамой назревает скандал, которого отчим как раз и хотел избежать, ублажая ребенка вседозволенностью.

Конечно, степень сложности принятия ребенком нового папы зависит от возраста малыша. Проще всего с младенцами. Появление нового, хорошего, ласкового человека для него естественно, привыкает он к нему за считанные часы и в дальнейшем считает, что этот папа у него был всегда.

Двухлетний малыш уже настороженно относится к незнакомцам. Дети в таком возрасте интуитивно чувствуют и воспринимают человека, и хорошо, если мужчина понравился ребенку с первого взгляда. В дальнейшем, ребенок часто ориентируется на реакцию и настроение мамы – если ей хорошо, она весела и спокойна, то и ребенок так же воспринимает человека, дающего маме это настроение.

Труднее с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста. Он или привык, что мама принадлежит только ему, или все еще ждет возвращения папы. И в том, и в другом случае даже самый прекрасный претендент будет воспринят как конкурент и нежелательный гость в доме.

Но труднее всего ввести нового человека в семью, где есть подросток. В данном случае можно столкнуться с целым букетом нежелательных эмоций – неприятие, страх, чувство вины, отчаяние из-за неспособности конкурировать, ревность. Ситуация эта насколько сложна, настолько многолика.

Не пугайте ребенка обилием сложной информации, которую он не в состоянии сразу понять. Постепенно, каждый день по небольшому фрагменту, знакомьте его с такими кардинальными изменениями в его жизни. И только убедившись, что ребенок спокойно воспринял одно, переходите к другому. Но, ни в коем случае, не наоборот. Например, не надо сразу после сообщения о «новом папе» радовать ребенка вестью о предстоящем рождении братика.

Помните, что ребенок не может быть преградой к вашему личному счастью. Если уже на самой ранней стадии отношений у вас с мужчиной возникают трения из-за ребенка, которые могут привести к разрыву, то значит, эти отношения настолько ненадежны и непрочны, что ради них не стоит рисковать любовью ребенка. Не нужно тратить свое время и эмоции на мужчину, который не может понять, что вы с ребенком – единое целое.

Но если ваш избранник хочет создать семью и считает, что ваш ребенок с этого момента и его, то теперь ваша главная задача показать малышу, что ваша любовь осталась с ним и будет так всегда. Но даже ребенок, а тем более подросток, должен понимать, что у мамы есть и личные желания, и личная жизнь. Лишь соединив в одной семье и женское счастье, и материнство, вы будете счастливы.

Сhudesenka.ru