Сколько выходов на станции кузнецкий мост. Упоминание о станции в массовой культуре

Ст.м. Кузнецкий мост. March 5th, 2016

Станция метро "Кузнецкий мост" названа в честь улицы Кузнецкий мост, которая находится на поверхности. У станции один вестибюль, наземный павильон которого находится во дворе исторического доходного дома Торлецкого. Это, наверное единственный вестибюль, который так странно расположен. Удивительно, что при строительстве не стали сносить дом и не стали встраивать в него вестибюль. В итоге получилось очень по-питерски. Станция "Кузнецкий мост" открыта в декабре 1975 года в составе продления участка Таганско-Краснопресненской линии от ст.м. "Баррикадная" до ст.м. "Китай-город", собственно после этого и образовалась Таганско-Краснопресненская (тогда Ждановско-Краснопресненская) линия, которая соединила два радиуса.

Начнем с архивных фото. Очень здорово, что сохранились эти уникальные фотографии со строительства станции. Работы по строительству наклонного эскалаторного хода.

Вестибюля еще нет, по-моему еще даже фундамент для него не соорудили.

А это похоже устанавливают опалубку стен вестибюля.

А вот работы на самой станции.

Судя по обилию рабочих и готовности отделки - это наверное перед самым открытием станции. Кстати обратите внимания, какие крутые каски у рабочих на эскалаторе - круглые с полями.

Вестибюль.

Архивное фото интерьера вестибюля. Очень круто. Обычно, почему то, фотографий вестибюлей не сыскать. Тут видно два кассовых окошка, и на стене висят разменные автоматы. Удобно конечно было раньше, когда проезд оплачивался 5 копеечными монетами.

Ну и станция.

Еще фото.

А это апокальное фото из 90-х. Рождественка. Жесть какая-то.

ТТХ станции. Обратите внимание, станция получила премию в 1977 году.

1. Вернемся в наши дни. Как уже было сказано выше, вестибюль находится во дворах, и попасть туда можно через арки со стороны Пушечной. Вот тут вот.

2. Или через двойную арку со стороны улицы Рождественка.

3. Интересно, что над арками только недавно появилась буква "М" которая указывает то, что там вход в метро, видимо пока ремонтировали фасады буквы сняли. Вот новогодняя и пешеходная теперь Рождественка.

4. Из-под арки виден вестибюль. Интересно, что на саму улицу Кузнецкий мост, в честь которой станция и названа напрямую из вестибюля выхода нет.

5. Классическая утилитарная архитектура 70-х. Большой витраж с двумя входными группами на вход и на выход.

6. Сейчас в вестибюле идет ремонт (или уже закончился). Я тут побывал еще до его начала, интересно будет потом сравнить. Кстати, еще одна особенность станции. Ее вестибюль стоит на чисто пешеходной (теперь) улице Рождественки, и рядом не останавливается ни один маршрут наземного транспорта.

7. Кузнецкий мост - это пилотная станция, где была применена новая навигация. Именно отсюда все это пошло. Наклейки на дверях. Нумерация выхода. Тут он один. На входных дверях наклейки с цветом и номером линии и названием станции над дверями, см. предыдущее фото.

8. Вестибюль внутри полукруглой формы с высоким потолком. Пол до реконструкции представлял собой вот такое вот лоскутное полотно.

9. Тут же висит одна из самых монументальных люстр в Московском метро. Интересно, что самая самая люстра из 70-х, а не из самого "богатого" периода 50-х. Она из металла, сложные формы, характерны для той эпохи. Круто сделана облицовка колонн.

10. По стенам развешаны металлические декоративные элементы. Эдакие абстрактные панно.

11. Напротив остекленного витража какие то ларьки и палатки, надеюсь их уберут после завершения реконструкции вестибюля.

12. Эскалаторы старые, еще с отделкой под дерево, теперь таких в Московском метро становится все меньше.

13. Спускаемся на платформу. Станция глубокого залегания, колонная трехсводчатая. Оформление станции по задумке должно отсылать к сущестовавшему тут Кузнецкому мосту, мосту через реку Неглинная, которая в начале XIX века была заключена в коллектор и ушла под землю, вместе с ней ушел под землю и мост, его просто засыпали. Теперь под землей есть еще один Кузнецкий мост, теперь это станция метрополитена.

14. Первая и единственная пока что информационная стойка на платформе. Это такой вот "глобус" - лайт бокс с одной стороны которого навигация по поверхности с указанием объектов в шаговой доступности, а с другой стороны схема метро. Судя по тому, что даже на новых станциях на платформе такие штуки не стали появляться, предположу, что эксперимент прошел не очень удачно.

15. Собственно о том, что тут тестируется новая система навигации, сообщают наклейки.

16. Как по мне, так довольно запутано.

17. Кроме глобуса еще навигационные таблички в арках. Очень удобно, что не просто список станций, но еще и указаны пересадки (кружки соответствующего цвета) - это удобно. Однако многие отмечают, что надписи мелковаты - это так. С одной стороны написано "Планерная" а не "в сторону ст.м. Планерная", что было бы логично, с другой же стороны вообще написано "На юг".

18. Светильники на станции продолжают тему светильника в вестибюле. Такая "металлическая" абстракция.

19. Станция просторная, выглядит просто, но симпатично. Арочки очень удачно оформлены. За счет светильников, которые идут в центральном и боковых залах во всей длине потолка, своды не кажутся пустыми. Вообще светильники или люстры гораздо веселее смотрятся, нежели закарнизное освещение.

20. Вот старый классический Еж-3...

21. ...а вот новенький сквозной поезд в раскраске к 70-летию победы.

22. Еще раз взглянем на центральный зал. О, ужас, информационный "глобус" стоит не по оси станции, перфекционисты негодуют.

23. Все, садимся на следующий поезд и едем дальше.

Станция метро "Кузнецкий мост" принадлежит к числу тех, что были построены в советский период, она обладает ярким и неповторимым обликом. В основу оформления положен мотив одноименной улицы, названной в честь моста через Платформа выложена волнистой серых и бежевых тонов. На стенах путей вывешены декоративные украшения в виде инструментов кузнечного ремесла, серпов и молотов, искр из наковальни. А колонные конструкции, выполненные в виде аркад, вызывают ассоциации с римскими акведуками или старинными мостами.

Краткое описание станции

Станция метро "Кузнецкий мост" была открыта в 1975 году, вместе с "Пушкинской". Является юбилейной, 100-й по счету. Расположена она на седьмой ветке московского метро - Таганско-Краснопресненской линии.

Благодаря высокой функциональности планировки, красивому художественному оформлению и оптимальному соотношению пространства и света, эта станция является одним из образцовых объектов архитектуры Московского метрополитена. За проект оформления архитекторы в лице Н. А. Алешиной и Н. К. Самойловой получили премии Совета Министров Советского Союза в 1977 году.

Что касается числовых параметров, ширина всей платформы равна 16,1 метра. Станция опирается на колонные конструкции и содержит три тоннеля: два боковых и один средний. Высота среднего зала составляет 6,26 метра, ширина - 8,2 метра. Шаг или ширина колонн равняется 5,25 метра.

Вид со стороны среднего тоннеля станции метро "Кузнецкий мост" - на фото ниже.

На территории станции работают операторы связи "МТС", "Мегафон" и "Билайн". Открытие ежедневно по графику в 5:30, а закрытие метро - в час ночи. В окрестностях расположены три вуза, множество музеев и галерей, банковские учреждения, торговые центры, бары и рестораны. Также здесь огромное количество гостиниц, так что путешествующим туристам предоставлен широкий выбор для размещения.

Вестибюль и проход к метро

Как добраться до метро? "Кузнецкий мост" - станция, расположенная в по следующему адресу: ул. Кузнецкий мост, д. 22. Интересно, что станция находится не на улице, а во дворе дома Торлецкого и Захарьина, возле пересечений улиц Кузнецкий мост и Пушечной. Пройти до станции можно через ул. Рождественскую по двойной арке строения номер шесть. По юго-восточной стороне платформы по эскалатору можно перейти на станцию "Лубянка".

Вестибюль станции недавно был реконструирован. Выход из метро "Кузнецкий мост" был закрыт на ремонт какое-то время и вновь заработал в 2016 году. Изменения коснулись технологического оборудования, также полностью были переделаны кассы станции (отделка нержавеющей сталью и установка прочного смарт-стекла) и обновлено мраморное покрытие платформы.

Архитектурное оформление

Колонны станции метро "Кузнецкий мост" покрыты газганской мраморной плиткой, месторождение которой находится в Республике Узбекистан. Плитка имеет серо-голубой цвет и волнистую поверхность. По форме колонны напоминают старинные мосты или акведуки - водоемы Древнего Рима, предназначенные для подачи воды поселениям. Они расширяются и образуют аркады, которые поддерживают верхние своды.

Стены путей покрыты мрамором светлого оттенка "коелга", добыча которого производится в Челябинской области. Цокольное отделение облицовано гранитом и лабрадоритом.

Дополнительно на стенах размещено шесть миниатюр на тему кузнечного дела, выполненных из алюминия. На них изображены молоты, серпы, искры из наковальни, а также пушки и ядра. Эскизы вставок были составлены художником М. Н. Алексеевым.

Пол выложен плиткой из гранита серого и черного цвета, она образует квадраты вдоль оси платформы. Освещение станции метро "Кузнецкий мост" осуществляется с помощью динамичных чередующихся конструкций в виде ромбов с помещенными внутри них газосветными лампами.

Упоминание о станции в массовой культуре

Станция метро "Кузнецкий мост" упоминается в произведении Дмитрия Глуховского "Метро 2033". Эта книга описывает жизнь людей после апокалипсиса - ядерной войны, случившейся в 2013 году, после которой все большие города были уничтожены.

Действие книги разворачивается в Московском метрополитене, так как поверхность Земли окутана токсичными газами и непригодна для жизни. Люди проживают на просторах станций и переходов, владея оружейными мастерскими и создавая свои государства.

Кроме того, по этой книге была создана видеоигра с одноименным названием. Согласно эпизоду игры, станция "Кузнецкий мост" является независимой. Однако главный герой обнаруживает здесь агентов Красной линии с коммунистическими взглядами.

И снималось на цифромыльницу Canon PowerShot G2. На те фотографии сейчас без слез не взглянешь, но тогда это было невероятно круто. Так как тогда у меня не было возможности снимать ночью, то для съемок подходили вечерние часы, когда мало пассажиров. А вот возможно ли использовать утренние я решил проверить как раз на этой станции. Оказалось - нельзя. С самого открытия станции пассажиропоток рос и только мешал снимать. В марте 2013 года я вернулся на эту станцию - нормально отснять ее ночью, сходить в тоннели и посмотреть там разобранный съезд. Но сначала я вам расскажу (с помощью текста Владимира Свириденкова , в создании которого я когда-то помогал. Мир тесен, да:) о колонных станциях так называемого Московского типа.

Если залы пилонных станций, «независимы» и отделены друг от друга массивными пилонами, то на колонных станциях путевые тоннели и центральный зал объединены в одну большепролетную конструкцию. В отличие от разобщенных тоннелей пилонных станций, тоннели в колонной сближены таким образом, что их обделки пересекаются и опираются на общие опоры - внутренние несущие конструкции. Эти конструкции выполняются в виде колоннады, разделяющие единое пространство станции на продольные нефы.

Идея объединить все станционные тоннели в одну конструкцию была, впервые в мире, блестяще реализована на Московском метрополитене при строительстве станции « » (открыта в 1938 году). Оригинальная конструктивная схема станции, объемно-планировочное решение, удачное архитектурное оформление получили высшие оценки на международных выставках.

Первые типы колонных станций, несмотря на удачные объемно-планировочные решения, отличались значительной металлоемкостью и огромными трудозатратами. Поэтому, до 1975 года, в Москве из 39 станций глубокого заложения, было построено только 4 колонных, причем станция «Павелецкая» - радиальная изначально была пилонной и перестроена в колонную позднее при тяжелейшей реконструкции, которая длилась почти 10 лет. Надо сказать, что станция «Семеновская» (первоначальное название - «Сталинская»), хоть и выглядит как колонная, на самом деле по конструктивной схеме является пилонной, а каждый из пилонов заменен четырьмя колоннами по углам.

1. В современных конструкциях колонных станций с чугунной обделкой используется типовая станционная тюбинговая обделка диаметром 8,5 (для боковых боковых) и 9,5 - для центрального зала. Исключение представляет станционный узел «Китай-Город» - первая типовая колонная станция, где все три зала имеют диаметр 8,5 метров. Примыкание эскалаторного тоннеля к среднему залу может быть осуществлено в любом месте по оси станции, (как на пилонных станциях) что позволяет варьировать длину центрального зала.

2. Разомкнутые кольца тюбинговой обделки опираются на стальные колонны через типовые клинчатые перемычки, которые используются на пилонных станциях. Колонны станции состоят их двух ветвей, которые соединяют болтами в процессе монтажа. Через опорные площадки колоны крепятся болтами к пятовым элементам перемычек.

3. С развитием технологий на колонных станциях удалось увеличить шаг колонн с 4 до 5,5 м, отказаться от нижних клинчатых перемычек, заменив их усиленными тюбингами, смещенными на половину ширины, чтобы включить в работу большее число колец обделки. В дальнейшем смогли отказаться и от обратного свода.

4. Такая конструкционная схема колонной станции (с чугунными клинчатыми перемычками) получила название «Московской - колонной».

5. Станция «Кузнецкий мост» стала третьей станцией этого типа (первые две - «Китай-Город») и была открыта для пассажиров 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» - «Китай-город» длиной 4,1 км. Ждановский и Краснопресненский радиусы объединены в Ждановско-Краснопресненскую (Таганско-Краснопресненскую) линию.

6. Единственный выход находится в северо-западном торце станции и ведёт в наземный вестибюль, расположенный во дворе дома Торлецкого - Захарьина, близ её пересечения с улицами Пушечная и Кузнецкий Мост. Из юго-восточного торца станции по эскалатору осуществляется переход на станцию Сокольнической линии «Лубянка».

7. Напомню, что это вид вестибюля в марте 2013 года. За прошедшее время в нем успели сделать ремонт, который завершился в марте этого года.

8. Интересно, эти кассы сохранились?

10. Служебная платформа в торце станции.

11. В тоннель мы еще зайдем - там нашелся весьма интересный артефакт.

12. Колонны, переходящие в арочные полукружия над проходами к платформам, отделаны серо-голубым и розовым мрамором газган. Пол на станции выложен розовым гранитом «Возрождение», а также чёрным и серым гранитом, образующим несложный орнамент в виде квадратов по оси станции и полос вдоль ряда колонн. Центральный зал освещается сплошным рядом светильников угловатой формы по оси станции, боковые залы - аналогичными светильниками на своде.

13. Пересадка на станцию «Лубянка». Для открытия станции «Кузнецкий мост» пришлось провести реконструкцию станции «Лубянка» - достроить центральный зал, который не смогли сделать в 1934 году из-за сложнейших геологических условий.

14. Вход в подплатформенные помещения. Сейчас от расположения служебных помещений под платформой отказались и делают для них отдельную выработку.

15. Сооружение станции начинают с проходки боковых тоннелей на полное сечение или способом пилот-тоннеля. Тюбинги проемных колец укладываются снизу вверх симметрично относительно оси тоннеля. Со стороны среднего зала усиленные опорные тюбинги нижнего ряда, образующие основание проема, смещаются относительно оси станции на половину ширины кольца. Эти смещенные тюбинги образуют и основание колонн, равномерно передавая нагрузку на разомкнутые кольца. На них укладываются тюбинги временного заполнения, а затем фасонные тюбинги, образующие верхнюю клинчатую перемычку. Стальные колонны устанавливаются одновременно с монтажем обделки.

16. Средний зал станции сооружается после проходки боковых тоннелей. Для того, чтобы не повредить обделку боковых тоннелей, грунт в зоне одного метра до нее дорабатывается отбойными молотками. После уборки грунта монтируется обделка тоннеля. Вначале монтируется обделка обратного свода. После замыкания обратного свода возводится верхний. Монтаж каждой арки верхнего свода начинается с установки в ее основании фасонных тюбингов, образующих клинчатую перемычку. После сооружения среднего зала демонтируются тюбинги временного заполнения боковых тоннелей, освобождая проходы.

17. Архитекторы станции Н. А. Алёшина и Н. К. Самойлова были удостоены Премии Совета Министров СССР 1977 года.

.::кликабельно::.

18. И традиционная теория. Сканы из книги «Тоннели и метрополитены» (издательство «Транспорт», 1989)

19. Как видите на станциях такого типа стараются делать плоский лоток. А сейчас вообще, отказались от обратного свода и делают плоскую плиту. Но, есть вариации, конечно.

20. Примыкание наклонного хода. В отличие от первых колонных (по типу Маяковской), его можно делать в любом месте центрального зала, укорачивая его при необходимости.

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.

«Кузнецкий Мост» — станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Район расположения станции отнесен к Центральному административному округу Москвы. Она располагается между станциями «Пушкинская» и «Китай-город».

История станции

Станция начала работать 17 декабря 1975 года. Она вошла в состав участка «Баррикадная» — «Китай-город».

История названия

Название станция «Кузнецкий мост» получила по одноименной улице. Улица Кузнецкий мост в свое время была названа по имени моста через реку Неглинку.

Описание станции

Станция колонного типа, колоны переходят в арочные полукружия, которые расположены над проходами к платформам станции. Арки отделаны мрамором серо-голубого цвета. На путевых стенах - облицовка из белого мрамора. Также стены украшают декоративные вставки из алюминия, выполненные художником М. Алексеевым. На полу выложен черный и серый гранит, который в комплексе складывается в орнамент. В центральном зале есть ряд светильников, имеющих угловатую форму и расположенных по оси станции. В боковых залах освещение также воссоздано с помощью подобных светильников на своде. Архитекторы Н. Алешина и Н. Самойлова, работавшие над станцией, получили в 1977 году Премию Совета Министров СССР.

Технические характеристики

Станция была построена из сборной чугунной обделки с использованием типового проекта. Это трехсводчатая станция колонного типа. Заложение глубокое, глубина составляет 39,5 метров. Свод установлен на стальных колоннах с использованием фасонных клинчатых перемычек. Расстояние между колоннами составляет 5,25 метров. Диаметр тоннелей по бокам равен 8,5 метрам.

Вестибюли и пересадки

Из станции есть единственный выход, он расположен в северо-западном торце станции «Кузнецкий мост». По этому выходу можно попасть в наземный вестибюль, располагающийся во дворе дома Торлецкого-Захарьина. Дом находится рядом с пересечением улицы Рождественка с улицами Пушечная и Кузнецкий Мост. В юго-восточном торце станции есть эскалатор, по которому можно перейти на станцию «Лубянка» Сокольнической линии.

Достопримечательности

Вблизи от станции метро расположено много интереснейших достопримечательностей.

Здесь действует много давних храмов - Храм Святителя Николая в Звонарях. Сретенский и Рождественский монастыри, соборная мечеть, Римско-католический храм Святого Людовика. Рядом работают Большой и Малый академические театры России. Достопримечательностью Москвы является и улица Кузнецкий мост, которая считается одной из старейших улиц города.

Наземная инфраструктура

В центре города, где расположена станция «Кузнецкий мост», особенно развита инфраструктура. К услугам жителей и гостей города здесь действует ряд ресторанов и кафе, много салонов красоты, торговых центров. Здесь также работает известный «Дом высокой моды Славы Зайцева» и центральный магазин «Детский мир». Работает Музей Международного союза книголюбов, Музей Экслибриса, Государственный музей истории ГУЛАГа, Государственный музей В.В.Маяковского.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 35 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Станция «Кузнецкий мост» является одной из пяти станций метрополитена Москвы, куда вообще не подъезжает наземный транспорт. После того, как в 2003 году было введено одностороннее движение по Сретенке, самым близким является расположение остановки вблизи станции «Лубянка».

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Таганско-краснопресненская линия » Кузнецкий мост

станция Кузнецкий мост

Расположение

«Кузнецкий Мост» — станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Район расположения станции отнесен к Центральному административному округу Москвы. Она располагается между станциями «Пушкинская» и «Китай-город».

История станции

Станция начала работать 17 декабря 1975 года. Она вошла в состав участка «Баррикадная» — «Китай-город».

История названия

Название станция «Кузнецкий мост» получила по одноименной улице. Улица Кузнецкий мост в свое время была названа по имени моста через реку Неглинку.

Описание станции

Станция колонного типа, колоны переходят в арочные полукружия, которые расположены над проходами к платформам станции. Арки отделаны мрамором серо-голубого цвета. На путевых стенах - облицовка из белого мрамора. Также стены украшают декоративные вставки из алюминия, выполненные художником М. Алексеевым. На полу выложен черный и серый гранит, который в комплексе складывается в орнамент. В центральном зале есть ряд светильников, имеющих угловатую форму и расположенных по оси станции. В боковых залах освещение также воссоздано с помощью подобных светильников на своде. Архитекторы Н.

станция Кузнецкий мост

Алешина и Н. Самойлова, работавшие над станцией, получили в 1977 году Премию Совета Министров СССР.

Технические характеристики

Станция была построена из сборной чугунной обделки с использованием типового проекта. Это трехсводчатая станция колонного типа. Заложение глубокое, глубина составляет 39,5 метров. Свод установлен на стальных колоннах с использованием фасонных клинчатых перемычек. Расстояние между колоннами составляет 5,25 метров. Диаметр тоннелей по бокам равен 8,5 метрам.

Вестибюли и пересадки

Из станции есть единственный выход, он расположен в северо-западном торце станции «Кузнецкий мост». По этому выходу можно попасть в наземный вестибюль, располагающийся во дворе дома Торлецкого-Захарьина. Дом находится рядом с пересечением улицы Рождественка с улицами Пушечная и Кузнецкий Мост. В юго-восточном торце станции есть эскалатор, по которому можно перейти на станцию «Лубянка» Сокольнической линии.

Достопримечательности

Вблизи от станции метро расположено много интереснейших достопримечательностей.

Здесь действует много давних храмов - Храм Святителя Николая в Звонарях. Сретенский и Рождественский монастыри, соборная мечеть, Римско-католический храм Святого Людовика. Рядом работают Большой и Малый академические театры России. Достопримечательностью Москвы является и улица Кузнецкий мост, которая считается одной из старейших улиц города.

Наземная инфраструктура

В центре города, где расположена станция «Кузнецкий мост», особенно развита инфраструктура. К услугам жителей и гостей города здесь действует ряд ресторанов и кафе, много салонов красоты, торговых центров. Здесь также работает известный «Дом высокой моды Славы Зайцева» и центральный магазин «Детский мир». Работает Музей Международного союза книголюбов, Музей Экслибриса, Государственный музей истории ГУЛАГа, Государственный музей В.В.Маяковского.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 35 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Станция «Кузнецкий мост» является одной из пяти станций метрополитена Москвы, куда вообще не подъезжает наземный транспорт. После того, как в 2003 году было введено одностороннее движение по Сретенке, самым близким является расположение остановки вблизи станции «Лубянка».

На карте

Путешествия

Станция метро "Кузнецкий мост"

Станция метро "Кузнецкий мост" принадлежит к числу тех, что были построены в советский период, она обладает ярким и неповторимым обликом. В основу оформления положен мотив одноименной улицы, названной в честь моста через реку Неглинную. Платформа выложена волнистой мраморной плиткой серых и бежевых тонов. На стенах путей вывешены декоративные украшения в виде инструментов кузнечного ремесла, серпов и молотов, искр из наковальни. А колонные конструкции, выполненные в виде аркад, вызывают ассоциации с римскими акведуками или старинными мостами.

Краткое описание станции

Станция метро "Кузнецкий мост" была открыта в 1975 году, вместе с "Пушкинской". Является юбилейной, 100-й по счету. Расположена она на седьмой ветке московского метро — Таганско-Краснопресненской линии.

Благодаря высокой функциональности планировки, красивому художественному оформлению и оптимальному соотношению пространства и света, эта станция является одним из образцовых объектов архитектуры Московского метрополитена. За проект оформления архитекторы в лице Н. А. Алешиной и Н. К. Самойловой получили премии Совета Министров Советского Союза в 1977 году.

Что касается числовых параметров, ширина всей платформы равна 16,1 метра. Станция опирается на колонные конструкции и содержит три тоннеля: два боковых и один средний. Высота среднего зала составляет 6,26 метра, ширина — 8,2 метра. Шаг или ширина колонн равняется 5,25 метра.

Вид со стороны среднего тоннеля станции метро "Кузнецкий мост" — на фото ниже.

На территории станции работают операторы связи "МТС", "Мегафон" и "Билайн". Открытие ежедневно по графику в 5:30, а закрытие метро — в час ночи. В окрестностях расположены три вуза, множество музеев и галерей, банковские учреждения, торговые центры, бары и рестораны. Также здесь огромное количество гостиниц, так что путешествующим туристам предоставлен широкий выбор для размещения.

Вестибюль и проход к метро

Как добраться до метро? "Кузнецкий мост" — станция, расположенная в Мещанском районе по следующему адресу: ул. Кузнецкий мост, д. 22. Интересно, что станция находится не на улице, а во дворе дома Торлецкого и Захарьина, возле пересечений улиц Кузнецкий мост и Пушечной. Пройти до станции можно через ул. Рождественскую по двойной арке строения номер шесть. По юго-восточной стороне платформы по эскалатору можно перейти на станцию "Лубянка".

Вестибюль станции недавно был реконструирован. Выход из метро "Кузнецкий мост" был закрыт на ремонт какое-то время и вновь заработал в 2016 году. Изменения коснулись технологического оборудования, также полностью были переделаны кассы станции (отделка нержавеющей сталью и установка прочного смарт-стекла) и обновлено мраморное покрытие платформы.

Видео по теме

Архитектурное оформление

Колонны станции метро "Кузнецкий мост" покрыты газганской мраморной плиткой, месторождение которой находится в Республике Узбекистан. Плитка имеет серо-голубой цвет и волнистую поверхность.

Станция Кузнецкий мост

По форме колонны напоминают старинные мосты или акведуки — водоемы Древнего Рима, предназначенные для подачи воды поселениям. Они расширяются и образуют аркады, которые поддерживают верхние своды.

Стены путей покрыты мрамором светлого оттенка "коелга", добыча которого производится в Челябинской области. Цокольное отделение облицовано гранитом и лабрадоритом.

Дополнительно на стенах размещено шесть миниатюр на тему кузнечного дела, выполненных из алюминия. На них изображены молоты, серпы, искры из наковальни, а также пушки и ядра. Эскизы вставок были составлены художником М. Н. Алексеевым.

Пол выложен плиткой из гранита серого и черного цвета, она образует квадраты вдоль оси платформы. Освещение станции метро "Кузнецкий мост" осуществляется с помощью динамичных чередующихся конструкций в виде ромбов с помещенными внутри них газосветными лампами.

Упоминание о станции в массовой культуре

Станция метро "Кузнецкий мост" упоминается в произведении Дмитрия Глуховского "Метро 2033". Эта книга описывает жизнь людей после апокалипсиса — ядерной войны, случившейся в 2013 году, после которой все большие города были уничтожены.

Действие книги разворачивается в Московском метрополитене, так как поверхность Земли окутана токсичными газами и непригодна для жизни. Люди проживают на просторах станций и переходов, владея оружейными мастерскими и создавая свои государства.

Кроме того, по этой книге была создана видеоигра с одноименным названием. Согласно эпизоду игры, станция "Кузнецкий мост" является независимой. Однако главный герой обнаруживает здесь агентов Красной линии с коммунистическими взглядами.

Бизнес
Какие открылись новые станции метро в Москве. Схема новых станций метро Москвы

Московский метрополитен усиленными темпами расширяется за МКАД. Появляются вагоны на автоматическом управлении, постоянно обновляется схема новых станций метро Москвы.

Домашний уют
«Селигерская» станция метро скоро вступит в строй

Скоро должна быть сдана в эксплуатацию станция метро «Селигерская» в Москве. Планируется, что она примет пассажиров к концу 2014 года. Подсчитано, что станция будет пропускать 600 - 700 тысяч человек…

Домашний уют
Станция метро "Жулебино": открытие состоялось

Сказать, что транспортная ситуация в отдалённых кварталах московского юго-востока является напряжённой, значит, выразиться очень мягко. Из-за большой удалённости от центра столицы многие жители этих мест ощущали себя …

Еда и напитки
"1929" — бар ("Китай-город" — станция метро в Москве): обзор, меню и отзывы посетителей

Москва является одним из самых больших и красивых городов крупнейшей страны в мире. В состав России входит огромное количество городов, населенных пунктов и автономных республик, в каждой из которых есть не только мно…

Здоровье
Станция метро "Беляево": стоматология

А вы знали, что зубная эмаль является самым твёрдым веществом в нашем организме? Красота зубов определяет многое. Например, в США люди формируют первое впечатление о человеке, исходя из его улыбки. Регулярный уход за …

Красота
Духи "Кузнецкий мост" от "Новой зари"

Духи "Кузнецкий мост" названы в честь одной из самых живописных улиц Москвы. Соответствует ли имя красоте самого аромата? Одноименные творения есть и в женской, и в мужской линейке парфюмов "Новой зари". Хотя ничего о…

Мода
Магазин "Адидас" в Москве. Адреса магазинов, станции метро

Магазин "Адидас" в Москве считается одним из самых посещаемых. Он особенно популярен среди молодежи, однако и люди старшего поколения нередко становятся покупателями удобной обуви или спортивной одежды этого бренда.

Мода
Адреса магазинов Sunlight в Москве, самые ближайшие к станциям метро

В сети магазинов Sunlight можно найти эксклюзивные украшения, которые сочетают в себе богатый дизайн и высокое качество по доступной цене. Для украшений используется золото 585 пробы и настоящие природные бриллианты, …

Новости и общество
Станция метро "Минская": достопримечательности

В марте 2017 года была открыта новая станция метро — "Минская". Расположена она на Калининско-Солнцевской линии, на которую переход с Арбатской-Покровской осуществляется на "Парке Победы".

Новости и общество
Станция метро "Улица Нижегородская". Метро на улице Нижегородской

На 2018 год запланировано открытие новой линии Московского метрополитена — Кожуховской. В столичном метро она станет пятнадцатой, и на схеме будет обозначаться розовым цветом. Одна из станций Кожуховской линии — "Улиц…