Праздник осени школе. Сценарий
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.
Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».
Что такое осень? Это небо,
Плачущее небо под ногами,
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль -
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,
Что же будет с родиной и с нами?
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?
II. Игра «Осенний волейбол»
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
III. Музыкальная пауза
Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Кабачковые частушки
Споем мы замечательно.
В огороде к дню уборки
Появились чудо-горки.
Это вырос крупный овощ!
Не поднимешь, нужна помощь!
Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
Желтопузый кабачок.
Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
Как на нашей грядке
Выросли ребятки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
В огороде возле речки
Вырастали кабачки,
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
Скоро будет у меня
Праздник - день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.
IV. Игра «Препятствия»
Ведущий просит участника выполнить следующие действия:
Пройти по лежащей на полу веревке;
Перешагнуть через часы;
Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;
Обойти вокруг стула.
Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.
V. Танцевальный конкурс - 1
Ведущий 1.
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
VI. Поздравление осенних именинников
Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.
Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.
Чтец.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес...
И в день рожденья воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть золотеет даль,
Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные шуршат,
А вы с утра сегодня на ногах,
Но почему-то чуть влажнеет взгляд.
Вот поздравленья принимать пора,
Послушать тосты и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
VII. Танцевальный конкурс - 2
Ведущий.
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять -
Выходи к нам танцевать!
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.
VIII. Конкурс «Одень друга»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.
Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.
Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».
На ковре из желтых листьев в платьице простом
Из подаренного ветром крепдешина
Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.
Отлетал теплый день,
И хрипло пел саксофон.
И со всей округи люди приходили к нам,
И со всех окрестных крыш слетались птицы,
Танцовщице золотой, захлопав крыльями...
Как давно, как давно звучала музыка там.
Как часто вижу я сон,
Тот удивительный сон,
В котором осень нам танцует вальс-бостон.
Там листья падают вниз,
Пластинки крутится диск:
«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»
Опьянев от наслажденья, о годах забыв,
Старый дом, давно влюбленный в свою юность,
Всеми стенами качался, окна отворив,
И всем тем, кто в нем жил,
Он это чудо дарил.
А когда затихли звуки в сумраке ночном -
Все имеет свой конец, свое начало, -
Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...
Ах, как жаль этот вальс,
Как хорошо было в нем.
IX. Эстафета «Водители»
Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).
Чтец.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой -
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины » Толкачева Е.Ю.
Танцевальный зал празднично украшен.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!
Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.
1 скоморох:
Эй, приятель, посмотри,
Ветра листья принесли -
Жёлтые кленовые,
С номерком, готовые!
Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.
2 скоморох:
Что ж, начнём игру опять,
Надо всем листочки взять.
От Осени подарок,
Чтоб наряд был ярок!
1 скоморох:
Вы листочки прикрепите,
Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
А на дубе вот дупло,
Будет ящиком оно.
К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
складывать письма.
2 скоморох:
Мы все письма соберем
И, конечно, разнесём.
Будет тайною письмо,
С номерочком лишь оно.
1 скоморох:
Разбирайте-ка листочки
И подружки и дружочки!
2 скоморох:
Вам на бале письма слать,
А нам-то плясочку плясать!
Исполняется танец "Пляска скоморох"
Ведущий:
Ох, весёлая пора,
Пляска тут посередь двора!
Ну, и мы не отстаём,
На бал капельки зовём!
Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.
Ведущий:
Скоморохи, что зеваете,
Капельки не собираете?
Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.
Ведущий:
Вот теперь и солнце засияло,
Всех гостей оно собрало.
В танце медленном кружитесь,
Музыкою насладитесь!
Осень - чудная пора,
Танцевать, друзья, пора!
Наступает "Танцевальная минутка".
Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.
Ведущий:
Снова капли застучали,
И темно вдруг стало в зале.
Мы под крышу не уйдём,
Яркие зонтики возьмём!
Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".
Ведущий:
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.
Игра "Найди свой зонтик"
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)
Ведущий:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!
Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.
Осень:
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!
Колосок:
Пусть в зале музыка звучит,
Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Сувенирами отметим!
Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка-енка", вальс, Рок-н-рол.
Колосок 1:
Бал, конечно, продолжаем,
Но указ мы зачитаем!
Колосок 2:
Осень а вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!
Колосок 1:
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!
Колосок 2:
Наряды выбираются,
А танцы продолжаются!
Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"
Ягодка 1:
Отдохните-ка сейчас,
Игры есть у нас для вас!
Ягодка 2:
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.
По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.
Колосок 1:
Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!
Танцевальная минутка
Колосок 2:
Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!
Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…
(Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")
Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!
Звучит вальс "Осенние листья"
Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.
тец: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Честь и слава грибнику.
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,
Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.
Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,
Очень замечательно. Я с березы кувырком.
Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,
Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,
Удивил меня грибок: Хвалится грибочками
«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.
Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,
На носу росли грибы, Много я грибов нашла.
Сами бы варилися Как увидела медведя,
Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.
Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели
Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,
Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,
Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Игра «Так бывает или нет»
Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться - так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козел ходит.
Отчего ты козлик, грустный?
В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.
(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как козлики блеют.
В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?
Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!
А ленивый поросенок кукарекает спросонок:
Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая
Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети изображают, как кукарекает петух).
Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»
Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.
Я - хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Интересная собака - замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.
Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети мяукают).
В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Только человека разумного волнуют вопросы: «кто я?», «какой я?», «для чего живу?», «как жить?». Особенно остро беспокоят они молодых людей в период становления личности. Это время самопознания, изучения окружающего мира, определения своего места в жизни. От решения вопроса, как разобраться в себе и понять, чего ты хочешь, зависит настоящее и будущее человека.
Как разобраться в себе
Взрослея, получаем знания о людях и мире, в котором живем. Мы чувствуем потребность найти себя, понять, почему с этим миром у нас получается не совсем так, как хочется. В повседневной суете обычно не до рассуждений, но, когда что-то случается, это заставляет задуматься над смыслом жизни. Так уж получается:
- Сложные периоды переживают все. Иногда неудачи настигают одна за другой, ничего не ладится. Порой надо сделать выбор - от поступка до профессии или до возможного спутника жизни. Как тут не попытаться разобраться в ситуации, ведь решение все равно придется принимать.
- В период плохого настроения или депрессии. Когда еще покопаться в себе?
- Переживая ссоры и конфликты с близкими, вы ищете причины, которые привели к раздору.
- Если обстоятельства разрушили надежды, пытаетесь пережить это и найти силы, чтобы избежать подобного в дальнейшем.
- Обычные возрастные кризисы регулярно настигают человека и будоражат его внутренний мир, заставляют вновь и вновь разбираться в себе. Это и подростковый возраст с его гормональными всплесками. И расставание с юностью в 20 лет. Нежелание взрослеть в 25. В 30 - переживания, что еще ничего не достиг. В 35–45 - кризис среднего возраста, когда осознаешь: жизнь складывается не так, как мечтал в юности. Не оставят эти внутренние метания и в пожилом возрасте, когда их главный повод - поиски причин, что сделал в жизни не так.
Разобраться в себе - самое важное, чтобы не ломать жизнь, чтобы на каждом ее этапе все-таки находить равновесие, гармонию. Как изучать и понять себя? Даже для такого сложного процесса, оказывается, есть инструменты, которые подскажет психология:
- Ведите дневник или в период, когда «душа мечется», пишите минут по 10–15 все, что приходит в голову. Так сила написанного слова приведет к осознанию того, что мучает больше всего в данный момент.
- Наблюдайте за собой в необычной ситуации. «Я» хорошо осознается на природе, когда вы спокойно наблюдаете, например, за текущей водой, облаками. Разобраться в себе поможет и стресс. В дальнейшем принимайте во внимание те свои особенности, что определите в нестандартной ситуации.
- Разговоры с близкими людьми помогают лучше понять себя. Но даже малознакомые люди могут многое сказать о вас - интуитивно, на уровне подсознания. Во время тренингов применяют такую практику: вы называете проблему, которая вас сейчас волнует, а партнеры высказывают собственное мнение о том, чем вы создали эту проблему. Их слова могут даже возмутить. Но, честно осознав, поймете, что в них есть рациональное зерно.
- Размышляя над хорошей книгой, фильмом, вы кое-что понимаете и о себе.
Различные психологические тесты влекут нас, обещая познать себя. Но они типичны, не учитывают нашу индивидуальность, поэтому рассматривайте их скорее как развлечение.
Легче пережить период самокопания, недовольства собой и обстоятельствами помогут подсказки, какие сделать конкретные шаги:
- Найдите источник тревоги. Честно проанализируйте, что случилось в вашей жизни, что беспокоит.
- Если трудно найти конкретную причину, запишите все, чем недовольны на данном этапе жизни. Работа, учеба, материальное положение, личная жизнь, другие отношения - анализируйте все. Затем отметьте, что можете исправить, что от вас не зависит, а что вообще не имеет большого значения. Так обнаружите источник тревоги.
- А дальше действуйте. Что исправимо - исправляйте. Что нельзя изменить - примите и переждите, пока пройдет. В любом случае тревожности и неосознанных волнений станет меньше.
Не мучаются проблемами изучения себя те, чья цель - поесть, поспать и получить удовольствие. Человек мыслящий постоянно развивается, изучает себя, осмысливает свои стремления и желания.
Желания: как понять, чего хочешь
Как замечено в одном классическом произведении: разберитесь, чего хотите - севрюги или конституции. А если серьезно, то понять, чего хочешь, - путь познать себя. Казалось бы, кого нам еще знать так хорошо, как ни себя. Но это далеко не так. Очень непросто, оказывается, честно и самокритично отнестись к своей особе, сложить о себе, любимом, объективное мнение.
Мы занимаемся самообманом с детства. Именно тогда нас знакомят с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Уже маленький человек знает, как оцениваются его поступки, но хочется же быть хорошим. Сначала придумываются оправдания, а потом привыкаешь смотреть через ложную призму, сливаешься с позитивным представлением о себе.
Чтобы взрослому человеку в период поисков себя понять, какой ты на самом деле, надо сначала честно принять то, что есть, проанализировать все свои желания и стремления.
Сделать это поможет несложный психологический прием:
- Запишите все свои желания, какие помните с раннего детства. Обычно вспоминаешь то, что не реализовано. Посвятите этому времени столько, сколько понадобится, - хоть несколько часов. И только когда минут 10 ничего не сможете вспомнить - заканчивайте список. Там могут быть десятки и сотни желаний.
- Теперь реализуйте самое простое из сильных желаний, может быть, даже купите игрушку, которую очень хотелось когда-то иметь.
- Далее вычеркните из списка то, что для вас уже не имеет никакого значения.
- Оставьте желания, которые и сейчас актуальны.
- Представьте себя тем человеком, у которого все желаемое исполнилось, посмотрите на себя как бы со стороны - этого ли вы хотели? Или немного другого? Меняйте, добавляйте новое, все сейчас в ваших руках.
- Оставшиеся в списке желания разделите на группы: образование, работа, семья, отдых и т. д. Увидите: таких пунктов будет не более 6–8. Но зато это самое главное, чего вы хотите от жизни. Вот и разобрались, к чему стремитесь на самом деле.
Такой простой работой со своими желаниями вы внесете ясность и прекратите душевные метания. А когда знаешь, чего хочешь, найти пути к этому уже не так сложно.
Если работа над собой представляет трудность - читайте специальную литературу, обратитесь за помощью к специалистам, посещайте тренинги. Затраченное на это время и силы избавят от бесплодных переживаний по поводу того, что все не так. Вы получите хоть на какое-то время душевное равновесие. До следующего возрастного кризиса. Но встретите его уже спокойнее.
Итак, пришло время написать статью для той категории людей, которая не может понять своих желаний, разобраться в своих стремлениях, и ответить на вопрос: «Что мне конкретно нужно?» . Такая категория людей часто задается вопросом: «Как разобраться в себе?» . Любителей к самокопаниям попрошу налить себе чайку и усесться поудобнее.
Почему с нами такое происходит? Почему наступают такие моменты жизни, когда многие вещи кажутся непонятными для нас? Вроде еще вчера человек знал, чего он хочет, к чему придти, с кем быть и как жить. Но пришел этот день, и все стало непонятным и неясным. Человек, вдруг стал не понимать своих желаний, стремления куда-то исчезли, будущей жизни стерлось, а находиться с близкими людьми стало невыносимо. И в этот момент человек задается вопросом: «Как разобраться в себе?» . Задаваясь таким вопросом, человек считает, что во всей этой неразберихе виноват он сам.
Давайте рассмотрим реальные примеры, когда человек не может разобраться в себе. Сначала, мальчику по имени Петя, нравилась одна девочка. Он к ней что-то испытывал, поэтому подошел и познакомился с ней. Позже они стали встречаться и через полгода Петя осознает, что эта девочка ему уже не так интересна, как раньше. Все стало обыденным, и он осознает, что тот былой огонек погас.
Через какое-то время в его окружении появляется другая девушка, которая ему вроде бы нравится. Почему вроде бы? Потому что он сам не понимает, нравится она ему или нет. Ведь у него уже есть девушка, а тут ему приглянулась другая. И такая ситуация вынуждает Петю сомневаться в своих чувствах. То ему кажется, что он все еще любит свою девушку, то ему кажется, что теперь ему нравится другая девушка. И Петя пытается разобраться в своих чувствах. Петя пытается понять, что ему конкретно надо. Вот только он запутался. В таких ситуациях нередко возникает вопрос – Как разобраться в себе? А точнее – как разобраться в своих чувствах?
Второй пример. Возьмем того же Петю. Петя долгое время пытался добиться своей цели – стать чемпионом по карате. Он долго тренировался, часто выступал на соревнованиях и в один прекрасный день он – стал чемпионом по карате. И в тот момент, когда он им стал, внезапно он понял, что эта победа его не радует. Его отец намного больше радуется. Позже Петя осознает, что этот спорт ему неинтересен. Его влечет к другой деятельности, но не к этой. Возможно, Петя стал чемпионом по карате, потому что его отец этого хотел? Ведь достигнув цели он не чувствует, что эта была его цель. И Петя, после победы, сидит и думает, как ему разобраться в себе, что он хочет.
И многие люди в нашем мире сначала достигают не своих целей. И осознание этого приходит тогда, когда человек уже достиг желаемого результата. Когда человек достигает своих целей – он радуется, а когда чужие – чувствует пустоту. После этого человек размышляет и пытается разобраться в себе долгое время.
И третий пример, это когда наступает . А наступает он в промежутке 30-35 лет. Человек, просыпаясь утром, вдруг начинает осознавать, что он мечтал не о такой жизни. Слева лежит сварливая и пышная жена, дети не слушаются, квартира до сих пор съемная, кроме России больше нигде не был. Человек впадает в глубокую депрессию и пытается разобраться в себе, понять, что он не так сделал, почему к таким результатам он пришел. Ведь в молодости жизнь казалось совсем другой, было полно надежд на лучшее будущее, а на деле оказалось совсем не сказка. Честно говоря, во время подобные мысли возникают при любой жизни.
Не знание того, чего хочешь, не оправдавшиеся ожидания, достижение не своих целей, отсутствие целей – являются основные причины, почему человек хочет разобраться в себе.
Как разобраться в себе?
Многие люди просто склоны к самобичеванию и самокопанию. Хотите разобраться в себе? Тогда вырвите этот сорняк с корнем. Самокопание – это всегда плохо. Человек не принимает себя таким, каков он есть. Он постоянно себя сравнивает с кем-то, вечно анализирует свое поведение, ругает себя за . С такой привычкой можно свихнуться. Чтобы разобраться в себе, Вам нужно позволить себе быть таким, каков Вы есть. Примите себя, свои качества и недостатки. Никто в этом мире не идеален, и Вы тоже не обязаны быть идеальным. Зачем разрушать себя изнутри? Если Вы примите себя, другие тоже примут Вас. Такова закономерность.
Человек задается вопросом – как разобраться в себе тогда, когда теряет себя и . Если нет целей, значит пропадает. А Ответ очевиден – найти СВОЮ цель. Многие люди не знают, как отличить свои цели от чужих, свои желания от навязанных. Все просто. Чужие цели и желания не мотивируют человека, происходит самосаботаж, и эти цели гаснут так же быстро, как спичка. Человек о них забывает. Свои цели и желания горят как звезды. Человек не может успокоиться до тех пор, пока не достигнет их. Пока в уме фигурируют такие – человек видит смысл своего существования. Он знает, к чему ему стремится.
Я уверен, что Вы тоже имеете такие цели, просто кто-то заставил Вас о них забыть. Прямо сейчас напишите, чего Вы хотите добиться в жизни. Напишите как можно конкретней. Потом просмотрите список и вычеркните те пункты, которые кажутся не Вашими. Обращайте внимания на внутренние ощущения, слушайте свое сердце и интуицию. Разобравшись со своими целями, Вы приобретете смысл жизни, а вопрос – «Как разобраться в себе?» , больше не будет Вас тревожить.
Если в настоящее время Вас Ваша жизнь не устраивает, следует подумать, что привело к таким результатам. Многие люди, вместо того, чтобы действовать, сидят на заборе и ноют о том, как им плохо живется в этом мире. Например, человеку мало платят на работе. Конечно это его не устраивает. Он скулит, сидя на заборе. А ведь чтобы решить какую-либо ситуацию – необходимо действовать.
В этой ситуации действия могут быть самыми разными. Например: начать лучше работать, чтобы шеф оценил, подойти к шефу и попросить повышение, устроиться на другую работу, . То есть получается, что для того, чтобы разобраться в себе и в ситуации – необходимо сначала найти причину такого положения, потом найти способы выхода из данного положения, затем действовать.
И последний ответ на вопрос, как разобраться в себе – просто переживите данный период. Все когда-нибудь кончается. В период кризиса среднего возраста можете просто поскулить и похныкать. Потом Вам станет легче. Ваши цели, планы и стремления сами Вас найдут. Облака рассеется, и Вы увидите все свои желания. Просто подождите.
Чтобы разобраться в себе, нужно же конечно начинать с самого себя. Потом нужно найти причины такого положения, способы выхода и готово. Напомню Вам, чтобы Вы не занимались самокопанием. Исключите это дело из своей жизни навсегда. Конечно, иногда нужно над собой работать, но делать это постоянно – совсем неправильно.
Первый шаг к решению вопроса, как разобраться в себе, начинается с вопроса – «Чего я хочу?» . Начинайте прямо сейчас отвечать на этот вопрос и через некоторое время Вы получите правильный ответ. Удачи Вам. Все в Вашей жизни будет замечательно!
как разобраться в себе
Нравится | |
В среднем в голове человека за день проносится около пяти тысяч мыслей, причем часть из них - неосознанно. Чаще всего в голове крутятся навязчивые мысли в связи с какими-то переживаниями, событиями. Люди прокручивают их в голове снова и снова. Этот поток можно останавливать, выбирать, что думать о себе и как воспринимать ситуацию, если наступил жизненный этап, на котором непонятно, что делать дальше, куда идти.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>
Вопросы, которые помогут разобраться в себе
Специалисты в области психологии говорят, что для саморазвития и самоанализа полезно задавать вопросы себе. Иногда стоит остановиться и подумать, определиться в своих желаниях, целях. Если не уделять внимание тому, чтобы понять себя, чувство индивидуальности ослабевает. Далее человек начинает поддаваться чужому влиянию и вести образ жизни, который отдаляет от его главной цели.
Личностные вопросы к себе:
- «Какие пять слов описывают меня как личность? » Это позволит определить ключевые характеристики.
- «Какие у меня недостатки? » Чаще всего люди концентрируются на том, чтобы попытаться избавиться от недостатков. Их просто нужно принять, они есть у всех без исключения.
- «Люблю ли я рисковать? » Это позволит определить отношение к неопределенности.
- «Какие мои сильные стороны? » Когда человек осознает все свои сильные стороны, он начинает наиболее продуктивно строить свою жизнь, включая личную сферу.
- «Что отличает меня от остальных? » Именно это - те исключительные качества, причуды, идеи, которые отличают одного человека от другого.
- «О чем я вру и почему? » Иногда мы врем сами себе. Чтобы разобраться в себе и решить проблемы, нужно говорить самому себе правду.
- «Какие фильмы, шоу и книги я люблю? » Анализ ответа позволит лучше понять себя как личность.
- «Принимаю ли я ответственность за свои ошибки или ищу виноватых? » Обвиняя других в своих ошибках, люди начинают застревать на месте. Принятие ответственности за свою жизнь ускорит процесс достижение цели, а умение прощать позволит отпускать тяжелые ситуации.
- «Если мой дом в огне, какие три вещи я спасу? » Ответив на этот вопрос, можно понять, к каким вещам есть привязанность и какие делают счастливее.
- «Что должно произойти, чтобы я начал жить по-настоящему? » Большинство живет так, будто их жизнь - это черновик.
- «Чего я избегаю? » Следует посмотреть свои страхам в глаза.
- «Я легко испытываю чувство вины? » Некоторые личности склонны к тому, чтобы во всех бедах человечества винить только себя. Пора отпустить неприятное чувство.
- «В какой среде мне комфортнее всего работать? » Это нужно для того, чтобы определить идеальную рабочую среду.
- «Мотивирует ли меня конкуренция? » Некоторых конкуренция подталкивает к достижению цели.
- «Что важнее, семья или карьера? » Это определяющий фактор образа жизни.
- «Моя продуктивность выше утром или вечером? » Успех напрямую зависит от образа жизни. Чтобы сделать свою жизнь продуктивнее, необходимо определиться с биоритмами.
- «Какое слово я употребляю чаще, «да» или «нет»? » Если «да», то это означает неумение отказывать и то, что общественные приоритеты выше собственных. Нет желания работать в выходной - значит, следует научиться отказывать.
- «Терпеливый ли я человек? » Этот фактор определяет, хватает ли сил на достижение цели или нет.
- «Кто и что меня вдохновляет? » Ответ на этот вопрос поможет в решении проблемы творческого кризиса.
- «Кто и что меня истощает? » Ограничив контакт с этими вещами или людьми, можно повысить свою продуктивность.
- «Мне комфортнее быть одному или в компании? » Этот вопрос касается и работы: нужно понять, где комфортнее, на публике или же в своем офисе.
Вопросы, связанные с карьерой:
Как стать красивой и ухоженной девушкой
Как понять, что возникло чувство влюбленности?
Любовь - это не только прекрасное чувство, которое восхваляли во все времена художники, писатели и поэты. Это еще и ряд биохимических реакций в организме человека. Если женщине сложно понять свои чувства к конкретному мужчине, ей следует прислушаться к своему телу. Некоторые реакции организма являются признаками влюбленности, вызванные повышением уровня определенных гормонов:
- 1. При виде человека, к которому есть чувства, возникает учащенное сердцебиение. Это вызвано повышение уровнем адреналина. Ладони становятся липкими и потными.
- 2. Следующий признак - это навязчивые мысли. В этом участвует снижение гормона серотонин. Воспоминания и идеи начинают всплывать спонтанно, любой предмет напоминает о возлюбленном.
- 3. Если девушке кажется, что ее парень идеален, это говорит о влюбленности. Отмечается потеря аппетита, бессонница, эйфория - проявления повышения уровня допамина. Именно этот гормон отвечает за привыкание.
- 4. Еще один гормон любви - окситоцин. Он способствует сохранению чувств на длительное время.
Чем длительнее отношения, тем больше спад гормонов. Поэтому эти признаки актуальны в начале, со временем они становятся менее выраженными.
Чтобы разобраться в своих чувствах по отношению к парню, необходимо проанализировать ситуацию. Для начала нужно понять, почему возникли сомнения и где их корень. В этом вопросе помогут следующие советы психолога.
Следует оценить близость с человеком. Общие темы, интересы, цели, увлечения - тогда проблем возникать не должно. Они появляются тогда, когда в том, чтобы начать разговор, возникают трудности, скованность или напряжение.
Есть такой метод для проверки себя, который подойдет даже подростку. На некоторое время связь с человеком обрывается. Нельзя ни звонить, ни писать, ни даже встречаться. По возможности совместить это с поездкой. Смена обстановки помогает расставить все на места и упорядочить свои мысли. Если после этого остается ощущение безразличие, то можно прерывать связь навсегда.