Разобраться в себе чего я хочу в жизни. Как разобраться в себе и понять, чего ты хочешь. Чем помогут индивидуальные консультации психолога

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль -

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном -

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины » Толкачева Е.Ю.


Танцевальный зал празднично украшен.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.

1 скоморох:
Эй, приятель, посмотри,
Ветра листья принесли -
Жёлтые кленовые,
С номерком, готовые!

Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.

2 скоморох:
Что ж, начнём игру опять,
Надо всем листочки взять.
От Осени подарок,
Чтоб наряд был ярок!

1 скоморох:
Вы листочки прикрепите,
Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
А на дубе вот дупло,
Будет ящиком оно.

К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
складывать письма.

2 скоморох:
Мы все письма соберем
И, конечно, разнесём.
Будет тайною письмо,
С номерочком лишь оно.

1 скоморох:
Разбирайте-ка листочки
И подружки и дружочки!

2 скоморох:
Вам на бале письма слать,
А нам-то плясочку плясать!

Исполняется танец "Пляска скоморох"

Ведущий:
Ох, весёлая пора,
Пляска тут посередь двора!
Ну, и мы не отстаём,
На бал капельки зовём!

Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.

Ведущий:
Скоморохи, что зеваете,
Капельки не собираете?

Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.

Ведущий:
Вот теперь и солнце засияло,
Всех гостей оно собрало.
В танце медленном кружитесь,
Музыкою насладитесь!
Осень - чудная пора,
Танцевать, друзья, пора!

Наступает "Танцевальная минутка".
Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.

Ведущий:
Снова капли застучали,
И темно вдруг стало в зале.
Мы под крышу не уйдём,
Яркие зонтики возьмём!

Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".

Ведущий:
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.

Игра "Найди свой зонтик"
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

Ведущий:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.

Осень:
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!

Колосок:
Пусть в зале музыка звучит,
Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Сувенирами отметим!

Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка-енка", вальс, Рок-н-рол.

Колосок 1:
Бал, конечно, продолжаем,
Но указ мы зачитаем!

Колосок 2:
Осень а вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!

Колосок 1:
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!

Колосок 2:
Наряды выбираются,
А танцы продолжаются!

Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"

Ягодка 1:
Отдохните-ка сейчас,
Игры есть у нас для вас!

Ягодка 2:
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.

По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

Колосок 1:
Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!

Танцевальная минутка

Колосок 2:
Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!

Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…

(Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")

Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!

Звучит вальс "Осенние листья"

Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.

тец: По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух,

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Честь и слава грибнику.

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,

Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.

Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,

Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,

Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,

Удивил меня грибок: Хвалится грибочками

«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,

На носу росли грибы, Много я грибов нашла.

Сами бы варилися Как увидела медведя,

Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели

Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,

Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,

Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Игра «Так бывает или нет»

Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.

Отчего ты козлик, грустный?

В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?

Козлики не мычат, а блеют.

Покажите, как козлики блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!

А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая

Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»

Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

Я - хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Интересная собака - замяукала и в драку!

Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети мяукают).

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.

Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Только человека разумного волнуют вопросы: «кто я?», «какой я?», «для чего живу?», «как жить?». Особенно остро беспокоят они молодых людей в период становления личности. Это время самопознания, изучения окружающего мира, определения своего места в жизни. От решения вопроса, как разобраться в себе и понять, чего ты хочешь, зависит настоящее и будущее человека.

Как разобраться в себе

Взрослея, получаем знания о людях и мире, в котором живем. Мы чувствуем потребность найти себя, понять, почему с этим миром у нас получается не совсем так, как хочется. В повседневной суете обычно не до рассуждений, но, когда что-то случается, это заставляет задуматься над смыслом жизни. Так уж получается:

  • Сложные периоды переживают все. Иногда неудачи настигают одна за другой, ничего не ладится. Порой надо сделать выбор - от поступка до профессии или до возможного спутника жизни. Как тут не попытаться разобраться в ситуации, ведь решение все равно придется принимать.
  • В период плохого настроения или депрессии. Когда еще покопаться в себе?
  • Переживая ссоры и конфликты с близкими, вы ищете причины, которые привели к раздору.
  • Если обстоятельства разрушили надежды, пытаетесь пережить это и найти силы, чтобы избежать подобного в дальнейшем.
  • Обычные возрастные кризисы регулярно настигают человека и будоражат его внутренний мир, заставляют вновь и вновь разбираться в себе. Это и подростковый возраст с его гормональными всплесками. И расставание с юностью в 20 лет. Нежелание взрослеть в 25. В 30 - переживания, что еще ничего не достиг. В 35–45 - кризис среднего возраста, когда осознаешь: жизнь складывается не так, как мечтал в юности. Не оставят эти внутренние метания и в пожилом возрасте, когда их главный повод - поиски причин, что сделал в жизни не так.

Разобраться в себе - самое важное, чтобы не ломать жизнь, чтобы на каждом ее этапе все-таки находить равновесие, гармонию. Как изучать и понять себя? Даже для такого сложного процесса, оказывается, есть инструменты, которые подскажет психология:

  • Ведите дневник или в период, когда «душа мечется», пишите минут по 10–15 все, что приходит в голову. Так сила написанного слова приведет к осознанию того, что мучает больше всего в данный момент.
  • Наблюдайте за собой в необычной ситуации. «Я» хорошо осознается на природе, когда вы спокойно наблюдаете, например, за текущей водой, облаками. Разобраться в себе поможет и стресс. В дальнейшем принимайте во внимание те свои особенности, что определите в нестандартной ситуации.
  • Разговоры с близкими людьми помогают лучше понять себя. Но даже малознакомые люди могут многое сказать о вас - интуитивно, на уровне подсознания. Во время тренингов применяют такую практику: вы называете проблему, которая вас сейчас волнует, а партнеры высказывают собственное мнение о том, чем вы создали эту проблему. Их слова могут даже возмутить. Но, честно осознав, поймете, что в них есть рациональное зерно.
  • Размышляя над хорошей книгой, фильмом, вы кое-что понимаете и о себе.

Различные психологические тесты влекут нас, обещая познать себя. Но они типичны, не учитывают нашу индивидуальность, поэтому рассматривайте их скорее как развлечение.

Легче пережить период самокопания, недовольства собой и обстоятельствами помогут подсказки, какие сделать конкретные шаги:

  • Найдите источник тревоги. Честно проанализируйте, что случилось в вашей жизни, что беспокоит.
  • Если трудно найти конкретную причину, запишите все, чем недовольны на данном этапе жизни. Работа, учеба, материальное положение, личная жизнь, другие отношения - анализируйте все. Затем отметьте, что можете исправить, что от вас не зависит, а что вообще не имеет большого значения. Так обнаружите источник тревоги.
  • А дальше действуйте. Что исправимо - исправляйте. Что нельзя изменить - примите и переждите, пока пройдет. В любом случае тревожности и неосознанных волнений станет меньше.

Не мучаются проблемами изучения себя те, чья цель - поесть, поспать и получить удовольствие. Человек мыслящий постоянно развивается, изучает себя, осмысливает свои стремления и желания.

Желания: как понять, чего хочешь

Как замечено в одном классическом произведении: разберитесь, чего хотите - севрюги или конституции. А если серьезно, то понять, чего хочешь, - путь познать себя. Казалось бы, кого нам еще знать так хорошо, как ни себя. Но это далеко не так. Очень непросто, оказывается, честно и самокритично отнестись к своей особе, сложить о себе, любимом, объективное мнение.

Мы занимаемся самообманом с детства. Именно тогда нас знакомят с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Уже маленький человек знает, как оцениваются его поступки, но хочется же быть хорошим. Сначала придумываются оправдания, а потом привыкаешь смотреть через ложную призму, сливаешься с позитивным представлением о себе.

Чтобы взрослому человеку в период поисков себя понять, какой ты на самом деле, надо сначала честно принять то, что есть, проанализировать все свои желания и стремления.

Сделать это поможет несложный психологический прием:

  • Запишите все свои желания, какие помните с раннего детства. Обычно вспоминаешь то, что не реализовано. Посвятите этому времени столько, сколько понадобится, - хоть несколько часов. И только когда минут 10 ничего не сможете вспомнить - заканчивайте список. Там могут быть десятки и сотни желаний.
  • Теперь реализуйте самое простое из сильных желаний, может быть, даже купите игрушку, которую очень хотелось когда-то иметь.
  • Далее вычеркните из списка то, что для вас уже не имеет никакого значения.
  • Оставьте желания, которые и сейчас актуальны.
  • Представьте себя тем человеком, у которого все желаемое исполнилось, посмотрите на себя как бы со стороны - этого ли вы хотели? Или немного другого? Меняйте, добавляйте новое, все сейчас в ваших руках.
  • Оставшиеся в списке желания разделите на группы: образование, работа, семья, отдых и т. д. Увидите: таких пунктов будет не более 6–8. Но зато это самое главное, чего вы хотите от жизни. Вот и разобрались, к чему стремитесь на самом деле.

Такой простой работой со своими желаниями вы внесете ясность и прекратите душевные метания. А когда знаешь, чего хочешь, найти пути к этому уже не так сложно.

Если работа над собой представляет трудность - читайте специальную литературу, обратитесь за помощью к специалистам, посещайте тренинги. Затраченное на это время и силы избавят от бесплодных переживаний по поводу того, что все не так. Вы получите хоть на какое-то время душевное равновесие. До следующего возрастного кризиса. Но встретите его уже спокойнее.

Итак, пришло время написать статью для той категории людей, которая не может понять своих желаний, разобраться в своих стремлениях, и ответить на вопрос: «Что мне конкретно нужно?» . Такая категория людей часто задается вопросом: «Как разобраться в себе?» . Любителей к самокопаниям попрошу налить себе чайку и усесться поудобнее.

Почему с нами такое происходит? Почему наступают такие моменты жизни, когда многие вещи кажутся непонятными для нас? Вроде еще вчера человек знал, чего он хочет, к чему придти, с кем быть и как жить. Но пришел этот день, и все стало непонятным и неясным. Человек, вдруг стал не понимать своих желаний, стремления куда-то исчезли, будущей жизни стерлось, а находиться с близкими людьми стало невыносимо. И в этот момент человек задается вопросом: «Как разобраться в себе?» . Задаваясь таким вопросом, человек считает, что во всей этой неразберихе виноват он сам.

Давайте рассмотрим реальные примеры, когда человек не может разобраться в себе. Сначала, мальчику по имени Петя, нравилась одна девочка. Он к ней что-то испытывал, поэтому подошел и познакомился с ней. Позже они стали встречаться и через полгода Петя осознает, что эта девочка ему уже не так интересна, как раньше. Все стало обыденным, и он осознает, что тот былой огонек погас.

Через какое-то время в его окружении появляется другая девушка, которая ему вроде бы нравится. Почему вроде бы? Потому что он сам не понимает, нравится она ему или нет. Ведь у него уже есть девушка, а тут ему приглянулась другая. И такая ситуация вынуждает Петю сомневаться в своих чувствах. То ему кажется, что он все еще любит свою девушку, то ему кажется, что теперь ему нравится другая девушка. И Петя пытается разобраться в своих чувствах. Петя пытается понять, что ему конкретно надо. Вот только он запутался. В таких ситуациях нередко возникает вопрос – Как разобраться в себе? А точнее – как разобраться в своих чувствах?

Второй пример. Возьмем того же Петю. Петя долгое время пытался добиться своей цели – стать чемпионом по карате. Он долго тренировался, часто выступал на соревнованиях и в один прекрасный день он – стал чемпионом по карате. И в тот момент, когда он им стал, внезапно он понял, что эта победа его не радует. Его отец намного больше радуется. Позже Петя осознает, что этот спорт ему неинтересен. Его влечет к другой деятельности, но не к этой. Возможно, Петя стал чемпионом по карате, потому что его отец этого хотел? Ведь достигнув цели он не чувствует, что эта была его цель. И Петя, после победы, сидит и думает, как ему разобраться в себе, что он хочет.

И многие люди в нашем мире сначала достигают не своих целей. И осознание этого приходит тогда, когда человек уже достиг желаемого результата. Когда человек достигает своих целей – он радуется, а когда чужие – чувствует пустоту. После этого человек размышляет и пытается разобраться в себе долгое время.

И третий пример, это когда наступает . А наступает он в промежутке 30-35 лет. Человек, просыпаясь утром, вдруг начинает осознавать, что он мечтал не о такой жизни. Слева лежит сварливая и пышная жена, дети не слушаются, квартира до сих пор съемная, кроме России больше нигде не был. Человек впадает в глубокую депрессию и пытается разобраться в себе, понять, что он не так сделал, почему к таким результатам он пришел. Ведь в молодости жизнь казалось совсем другой, было полно надежд на лучшее будущее, а на деле оказалось совсем не сказка. Честно говоря, во время подобные мысли возникают при любой жизни.

Не знание того, чего хочешь, не оправдавшиеся ожидания, достижение не своих целей, отсутствие целей – являются основные причины, почему человек хочет разобраться в себе.

Как разобраться в себе?

Многие люди просто склоны к самобичеванию и самокопанию. Хотите разобраться в себе? Тогда вырвите этот сорняк с корнем. Самокопание – это всегда плохо. Человек не принимает себя таким, каков он есть. Он постоянно себя сравнивает с кем-то, вечно анализирует свое поведение, ругает себя за . С такой привычкой можно свихнуться. Чтобы разобраться в себе, Вам нужно позволить себе быть таким, каков Вы есть. Примите себя, свои качества и недостатки. Никто в этом мире не идеален, и Вы тоже не обязаны быть идеальным. Зачем разрушать себя изнутри? Если Вы примите себя, другие тоже примут Вас. Такова закономерность.

Человек задается вопросом – как разобраться в себе тогда, когда теряет себя и . Если нет целей, значит пропадает. А Ответ очевиден – найти СВОЮ цель. Многие люди не знают, как отличить свои цели от чужих, свои желания от навязанных. Все просто. Чужие цели и желания не мотивируют человека, происходит самосаботаж, и эти цели гаснут так же быстро, как спичка. Человек о них забывает. Свои цели и желания горят как звезды. Человек не может успокоиться до тех пор, пока не достигнет их. Пока в уме фигурируют такие – человек видит смысл своего существования. Он знает, к чему ему стремится.

Я уверен, что Вы тоже имеете такие цели, просто кто-то заставил Вас о них забыть. Прямо сейчас напишите, чего Вы хотите добиться в жизни. Напишите как можно конкретней. Потом просмотрите список и вычеркните те пункты, которые кажутся не Вашими. Обращайте внимания на внутренние ощущения, слушайте свое сердце и интуицию. Разобравшись со своими целями, Вы приобретете смысл жизни, а вопрос – «Как разобраться в себе?» , больше не будет Вас тревожить.

Если в настоящее время Вас Ваша жизнь не устраивает, следует подумать, что привело к таким результатам. Многие люди, вместо того, чтобы действовать, сидят на заборе и ноют о том, как им плохо живется в этом мире. Например, человеку мало платят на работе. Конечно это его не устраивает. Он скулит, сидя на заборе. А ведь чтобы решить какую-либо ситуацию – необходимо действовать.

В этой ситуации действия могут быть самыми разными. Например: начать лучше работать, чтобы шеф оценил, подойти к шефу и попросить повышение, устроиться на другую работу, . То есть получается, что для того, чтобы разобраться в себе и в ситуации – необходимо сначала найти причину такого положения, потом найти способы выхода из данного положения, затем действовать.

И последний ответ на вопрос, как разобраться в себе – просто переживите данный период. Все когда-нибудь кончается. В период кризиса среднего возраста можете просто поскулить и похныкать. Потом Вам станет легче. Ваши цели, планы и стремления сами Вас найдут. Облака рассеется, и Вы увидите все свои желания. Просто подождите.

Чтобы разобраться в себе, нужно же конечно начинать с самого себя. Потом нужно найти причины такого положения, способы выхода и готово. Напомню Вам, чтобы Вы не занимались самокопанием. Исключите это дело из своей жизни навсегда. Конечно, иногда нужно над собой работать, но делать это постоянно – совсем неправильно.

Первый шаг к решению вопроса, как разобраться в себе, начинается с вопроса – «Чего я хочу?» . Начинайте прямо сейчас отвечать на этот вопрос и через некоторое время Вы получите правильный ответ. Удачи Вам. Все в Вашей жизни будет замечательно!

как разобраться в себе

Нравится

В среднем в голове человека за день проносится около пяти тысяч мыслей, причем часть из них - неосознанно. Чаще всего в голове крутятся навязчивые мысли в связи с какими-то переживаниями, событиями. Люди прокручивают их в голове снова и снова. Этот поток можно останавливать, выбирать, что думать о себе и как воспринимать ситуацию, если наступил жизненный этап, на котором непонятно, что делать дальше, куда идти.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

Вопросы, которые помогут разобраться в себе

Специалисты в области психологии говорят, что для саморазвития и самоанализа полезно задавать вопросы себе. Иногда стоит остановиться и подумать, определиться в своих желаниях, целях. Если не уделять внимание тому, чтобы понять себя, чувство индивидуальности ослабевает. Далее человек начинает поддаваться чужому влиянию и вести образ жизни, который отдаляет от его главной цели.

Личностные вопросы к себе:

  • «Какие пять слов описывают меня как личность? » Это позволит определить ключевые характеристики.
  • «Какие у меня недостатки? » Чаще всего люди концентрируются на том, чтобы попытаться избавиться от недостатков. Их просто нужно принять, они есть у всех без исключения.
  • «Люблю ли я рисковать? » Это позволит определить отношение к неопределенности.
  • «Какие мои сильные стороны? » Когда человек осознает все свои сильные стороны, он начинает наиболее продуктивно строить свою жизнь, включая личную сферу.
  • «Что отличает меня от остальных? » Именно это - те исключительные качества, причуды, идеи, которые отличают одного человека от другого.
  • «О чем я вру и почему? » Иногда мы врем сами себе. Чтобы разобраться в себе и решить проблемы, нужно говорить самому себе правду.
  • «Какие фильмы, шоу и книги я люблю? » Анализ ответа позволит лучше понять себя как личность.
  • «Принимаю ли я ответственность за свои ошибки или ищу виноватых? » Обвиняя других в своих ошибках, люди начинают застревать на месте. Принятие ответственности за свою жизнь ускорит процесс достижение цели, а умение прощать позволит отпускать тяжелые ситуации.
  • «Если мой дом в огне, какие три вещи я спасу? » Ответив на этот вопрос, можно понять, к каким вещам есть привязанность и какие делают счастливее.
  • «Что должно произойти, чтобы я начал жить по-настоящему? » Большинство живет так, будто их жизнь - это черновик.
  • «Чего я избегаю? » Следует посмотреть свои страхам в глаза.
  • «Я легко испытываю чувство вины? » Некоторые личности склонны к тому, чтобы во всех бедах человечества винить только себя. Пора отпустить неприятное чувство.

    Вопросы, связанные с карьерой:

    • «В какой среде мне комфортнее всего работать? » Это нужно для того, чтобы определить идеальную рабочую среду.
    • «Мотивирует ли меня конкуренция? » Некоторых конкуренция подталкивает к достижению цели.
    • «Что важнее, семья или карьера? » Это определяющий фактор образа жизни.
    • «Моя продуктивность выше утром или вечером? » Успех напрямую зависит от образа жизни. Чтобы сделать свою жизнь продуктивнее, необходимо определиться с биоритмами.
    • «Какое слово я употребляю чаще, «да» или «нет»? » Если «да», то это означает неумение отказывать и то, что общественные приоритеты выше собственных. Нет желания работать в выходной - значит, следует научиться отказывать.
    • «Терпеливый ли я человек? » Этот фактор определяет, хватает ли сил на достижение цели или нет.
    • «Кто и что меня вдохновляет? » Ответ на этот вопрос поможет в решении проблемы творческого кризиса.
    • «Кто и что меня истощает? » Ограничив контакт с этими вещами или людьми, можно повысить свою продуктивность.
    • «Мне комфортнее быть одному или в компании? » Этот вопрос касается и работы: нужно понять, где комфортнее, на публике или же в своем офисе.

    Как стать красивой и ухоженной девушкой

    Как понять, что возникло чувство влюбленности?

    Любовь - это не только прекрасное чувство, которое восхваляли во все времена художники, писатели и поэты. Это еще и ряд биохимических реакций в организме человека. Если женщине сложно понять свои чувства к конкретному мужчине, ей следует прислушаться к своему телу. Некоторые реакции организма являются признаками влюбленности, вызванные повышением уровня определенных гормонов:

  1. 1. При виде человека, к которому есть чувства, возникает учащенное сердцебиение. Это вызвано повышение уровнем адреналина. Ладони становятся липкими и потными.
  2. 2. Следующий признак - это навязчивые мысли. В этом участвует снижение гормона серотонин. Воспоминания и идеи начинают всплывать спонтанно, любой предмет напоминает о возлюбленном.
  3. 3. Если девушке кажется, что ее парень идеален, это говорит о влюбленности. Отмечается потеря аппетита, бессонница, эйфория - проявления повышения уровня допамина. Именно этот гормон отвечает за привыкание.
  4. 4. Еще один гормон любви - окситоцин. Он способствует сохранению чувств на длительное время.

Чем длительнее отношения, тем больше спад гормонов. Поэтому эти признаки актуальны в начале, со временем они становятся менее выраженными.

Чтобы разобраться в своих чувствах по отношению к парню, необходимо проанализировать ситуацию. Для начала нужно понять, почему возникли сомнения и где их корень. В этом вопросе помогут следующие советы психолога.

Следует оценить близость с человеком. Общие темы, интересы, цели, увлечения - тогда проблем возникать не должно. Они появляются тогда, когда в том, чтобы начать разговор, возникают трудности, скованность или напряжение.

Есть такой метод для проверки себя, который подойдет даже подростку. На некоторое время связь с человеком обрывается. Нельзя ни звонить, ни писать, ни даже встречаться. По возможности совместить это с поездкой. Смена обстановки помогает расставить все на места и упорядочить свои мысли. Если после этого остается ощущение безразличие, то можно прерывать связь навсегда.