Работает ли мкц. Московское центральное кольцо в цифрах и фактах. Досье. МЦК сколько по времени полный круг делает поезд

"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев. (...)
Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг."

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита».

"Правильная" крыша нарисована в 1896 году Николаем Матвеевым на картине "Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства".

Картина нарисована на основе реальных событий: В 1818 г. Прусский король Фридрих Вильгельм III, отец супруги будущего императора Николая I, посетив Москву, пожелал увидеть панораму Первопрестольной столицы с крыши какого-нибудь высокого дома.

Проводили короля с двумя его сыновьями на бельведер Пашкова дома. Король посмотрел на погорелые дома и крыши, встал с сыновьями на колени, отдал три земных поклона Москве и со слезами несколько раз повторил: "Вот она — наша спасительница".

Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова.

На протяжении XX века высказывались различные точки зрения по вопросу его авторства, так как письменных свидетельств не сохранилось, и единственное, что доказывает принадлежность его Баженову — это устная традиция и архитектурная баженовская манера.

Говорят, что обидевшись на Екатерину Великую (она "зарубила" его Царицыно, а потом — отказалась строить монументальный Большой Кремлевский Дворец размером в 2/3 Кремля, хотя вся Кремлевская стена со стороны Москва-реки уже была разобрана) Баженов поставил дом "спиной" к Кремлю, а главный фасад оборотил в глухой переулок.

Кстати,изящная лестница со стороны Моховой построена в 1930-е, а до этого там был забор, через который зеваки могли наблюдать сад со всевозможными диковинками.

Внизу, на склоне холма, в то время был разбит сад с двумя каменными бассейнами и фонтанами. По саду гуляли редкие птицы: павлины, попугаи, китайские гуси. Некоторые из них находились в дорогих клетках.
В праздничные дни в саду зажигалась иллюминация, приводившая в восторг многочисленных зрителей, собиравшихся перед садом. Позднее.

Когда примыкавший к Пашкову дому участок Моховой улицы расширяли, прилегающая территория дома ограничилась одним склоном.

Благодаря такому расположению кажется, что дом "летит" — и когда смотришь на него, подняв голову, с Моховой и когда идешь к нему по узкому двору со стороны Староваганьковского переулка..

По отношению к Староваганьковсому переулку и Моховой улице, дом расположен под небольшим углом, поэтому — красивее он смотрится с отдаленных боковых точек.

В центральном корпусе располагались парадные комнаты, а во флигелях были устроены жилые и служебные помещения.

Если верить некоторым источникам, то вначале стены дома были выкрашены в оранжевый цвет.

Первым владельцем дома был — П. Е. Пашков, по фамилии которого особняк получил свое прозвище.

В начале XIX века здание находилось в запустении.

В 1839 году дом был приобретен у наследников Пашкова казной для Московского Университета. В 1843 году здесь разместился Московский дворянский институт, преобразованный из Университетского Благородного пансиона, позже институт был преобразован в 4-ю городскую гимназию (с 1852 года).

В 1861 году здание было передано для хранения коллекций и библиотеки Румянцевского музея.

В 1921 году, в связи с поступлением в музей после революции более четырёхсот личных библиотек, реквизированных властью, все отделы музея были выведены из Пашкова дома. В нём осталась только библиотека музея, переименованная и преобразованная в знаменитую Публичную библиотеку СССР им. В. И. Ленина, здание было отведено под отдел редких рукописей.

В настоящее время, Пашков дом входит в комплекс зданий библиотеки, но несколько десятилетий не использовался, так как там постоянно производился ремонт, который начался в 1988 году и закончился в 2007 году.

В данный момент, в правом флигеле Пашкова дома расположен отдел рукописей, в левом — нотно-музыкальный отдел, открывшиеся для читателей в апреле 2009 года.

Балкон вокруг бельведера виден только со стороны Кремля и то — если отойти достаточно далеко. Именно поэтому многие считают, что можно гулять по всей крыше, которую ограничивают только балюстрада с вазами

В 1815-1818 годах архитекторы О.И. Бове, И.Т. Таманский, С.И. Мельников, входившие в состав "Комиссии для строения Москвы" отстроили разрушенные части здания.

Интересно, что, несмотря на то, что здание находилось в частном владении, средства на его восстановление выделили из казны - такое важное значение Пашков дом играл для архитектурного облика Москвы.

После смерти Пашковых дом перешел к двоюродному брату хозяина - А.И. Пашкову, так как детей у супружеской четы не было. Последней из рода Пашковых, кто владел домом, была внучка А.И. Пашкова (Полтавцева по мужу).

В 1839 году дом Пашкова был выкуплен у Пашковой для Московского Университета.

Затем, здесь, поочередно, находились Дворянский институт и Московская 4-я гимназия, а в 1861 году Пашков дом передали Румянцевскому музею, и здесь начали работать два музея: Румянцевский и Публичный.

В соответствии с новым статусом, здание реконструировали и перепланировали несколько раз.

Так, к 1870 году здание значительно обветшало, и директор музея В.А. Дашков обратился с письмом к министру народного просвещения. В этом письме Дашков указывал, что выделенных министерством 7 226 рублей 50 копеек для ремонта музея недостаточно, и он будет вынужден обратиться за материальной помощью к купцу А. Захарову.

В результате, Захаров не только выделил недостающие средства, но и выстроил помещение канцелярии, а также квартиру для проживания смотрителя музея, и казарму для служащих, за что был награжден императором медалью "За усердие".

В 1914 году рядом с Пашковым домом архитектор Н.Л. Шевяков построил двусветный Ивановский зал. Это здание предназначалось специально для огромной картины А. Иванова "Явление Христа народу", подаренной музею императором Александром II.

Полководец Румянцев-Задунайский имел трех сыновей — Сергея, Михаила и Николая. Последний достиг важных государственных постов (канцлера, председателя Государственного совета), отличался высокой образованностью и стал основателем знаменитого "Румянцевского музея", открытого в 1831 г. в Петербурге, а в 1861 г. перевезенного в Москву, в дом Пашкова.

В 1921 году музейные отделы из здания вывели, оставив здесь лишь музейную библиотеку, известную сейчас как Публичная библиотека СССР им. В. И. Ленина.
Такое преобразование было вызвано тем, что в музей, после революции 1917 года, поступили собрания более, чем четырехсот личных библиотек, которые реквизировала у владельцев новая власть.

Долгое время старинные рукописи, хранившиеся в библиотеке, находились в разных помещениях.
В 1961 году, после реконструкции левого флигеля, к нему пристроили книгохранилище, а затем, эту часть здания передали отделу рукописей.

В разные годы над архитектурным обликом и интерьерами дома Пашкова работали такие архитекторы и художники как: Л.В. Даль, сын известного автора "Толкового живого великого русского языка" В.И. Даля, Н.Л. Шевяков, Марков, С.П. Лавров, Г.В. Мейендорф, А.В. Щусев, И.П. Машков, И.И. Рерберг, Е.В. Шервинский.

Особенно крупные изменения в облике здания произошли в 30-е годы XX-го столетия. Именно тогда снесли ограду, окружавшую сад.
Ограда была не столько ограничителем пространства, сколько частью общей композиции. Зритель начинал воспринимать архитектурный комплекс с подножия холма, ограниченного белыми колоннами ограды, устремляясь взглядом по склону, к колоннам портика.
Теперь же — холм со зданием перестали восприниматься, как единое целое.

В это же время — была построена и лестница со стороны Моховой улицы (архитектор М. Долганов), а на фасаде, вместо герба Пашкова, был установлен герб СССР.

Внутренние интерьеры здания изменялись настолько радикально, что от первоначального их вида практически ничего не сохранилось.

В 1980 году с главного фасада дома Пашкова убрали герб СССР - это произошло вовремя очередного текущего ремонта.

В 1986 году, когда поблизости строили станцию метро Боровицкую — фундамент дома просел, а перекрытия потрескались. Над зданием нависла угроза исчезновения. В таком состоянии Пашков дом простоял до 1988 года.

Затем, библиотечные отделы разместили в другие помещения, а дом закрыли на реконструкцию, которая продолжалась вплоть до 2007 года.

На выходе попался замечательный дом моего любимого Шехтеля: Доходный дом Л.В.Шамшиной на углу Знаменки и Староваганьковского переулка (1909)

Иногда именуется «Пашков дом».

Возведён в 1784–1787 гг. для преуспевающего торговца землей и недвижимостью П. Е. Пашкова, бывшего капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка. Спроектировано (предположительно) Василием Баженовым.

Первоначальный цвет стен здания, согласно некоторым источникам, был оранжевый. Начало изменений баженовского облика здания было положено императором Павлом: по его приказанию с купола была снята венчавшая его статуя Минервы (или Марса, служившая символом побед царствования его матери).

В 1812 г. дом был уничтожен пожаром, а затем восстановлен. Архитекторы пытались восстановить дом по изображениям XVIII в. таким, каким он был создан изначально, однако детали оформления стали другими или вообще не были восстановлены.

К ним относятся: скульптурная декорация над фронтоном центрального портика, статуя Минервы на крыше бельведера, само оформление бельведера (обрамлённого полуколоннами ионического ордена вместо колонн коринфского) и балюстрад, опоясывающих крышу здания и галерей.

Несмотря на бесконечные дифирамбы Дому Пашкова и тот факт, что это действительно один из красивейших архитектурных памятников Москвы, следует помнить, что существующая композиция здания неполна, так как она изначально требует обязательного наличия на бельведере (представляющего собой постамент или пьедестал) статуи или скульптурной группы, стоявшей там до начала XIX в. Из-за незаконченности композиции бельведера (ставшей дурной традицией с начала XIX в.) само здание теряет свою целостность - пустота бельведера совершенно не соответствует замыслу архитектора.

Сомнительным и несоответствующим ранним историческим изображениям Пашкова дома является ярко-зелёный цвет крыши бельведера, диссонирующий с белоснежным цветом целого здания.

«Не знаю, носил ли он в народе особую кличку, но дети прозвали его волшебным замком» - писал П. А. Вяземский, вспоминая о своем раннем детстве, пришедшегося на эпоху расцвета дома Пашкова.. «На горе, отличающийся самобытной архитектурою, красивый и величавый, с бельведером, с садом на улицу, а в саду фонтаны, пруды, лебеди, павлины и заморские птицы; по праздникам играл в саду домашний оркестр. Как, бывало, ни идешь мимо дома, так и прильнешь к железной решётке; глазеешь и любуешься; и всегда решетка унизана детьми и простым народом».

Пашков дом был одним из символов старой Москвы, о которых писал А. С. Пушкин:«невинные странности москвичей были признаком их независимости» («Путешествие из Москвы в Петербург»).

Стоящий на высоком холме, вровень с Боровицким холмом и Кремлём, дом имеет своего рода мифологию: в соответствии с ней он является как бы архитектурным архетипом независимости, фронды и дворянской вольности, противостоящим Кремлю.

Пашков дом имеет несколько основных этапов своей истории: с момента постройки до 1839 г. был в собственности семейства Пашкова и его наследников, с 1839 г. был выкуплен казной для Московского университета и по 1861 г. в нём располагался Дворянский институт, с 1861 г. по 1921 г. - Румянцевский музей (в XIX в. здесь постоянно экспонировалась картина А. А. Иванова «Явление Христа народу», для которой был оборудован специальный Ивановский зал).

С 1921 г. Румянцевский музей был выведен из Пашкова дома и здание находилось в распоряжении Государственной публичной библиотеки СССР им. Ленина (ныне Российской государственной библиотеки, РГБ). Пашков дом был закрыт на реконструкцию в связи с аварийным состоянием в 1988 г., в настоящий момент объявлено о её фактическом завершении.

Главный дом с двумя боковыми флигелями является объектом культурного наследия федерального значения.

Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» назвал этот дом, по террасе которого, кстати, разгуливали Воланд и Азазелло, «одним из самых красивых зданий в Москве». Спорить с этим действительно трудно — построенный в конце XVIII века дом остается одним из немногих сохранившихся шедевров архитектуры классицизма.

Тайна создателя

С полной уверенностью нельзя сказать, кто же построил настоящий дворец для разбогатевшего сына денщика Петра I. Петр Пашков, как считает большинство искусствоведов, поручил строительство дома Василию Баженову, однако никаких документальных свидетельств этому нет. Судьба Баженова как архитектора была вообще довольно странной: Василий Иванович попал в немилость к императрице Екатерине Великой, которая каждый раз без объяснения причин отстраняла его от строительства. Вероятно, именно поэтому Пашков нанял Баженова тайно, несмотря на запрет императрицы. Так на Ваганьковском холме, в непосредственной близости от Кремля, вырос великолепный дворец, получивший название в честь своего первого хозяина. Кстати, существует даже и такая версия, что Баженов из-за обид на Екатерину повернул дом задом к Кремлю.

Пашков дом, картина XIX века

Пашков дом, кстати, стал первым светским зданием в Москве, из окон которого можно было смотреть на постройки Кремля не снизу вверх. Немецкий путешественник Иоганн Рихтер в своих мемуарах со вкусом описывал владение: «Внизу два каменных бассейна с фонтанами в средине. От улицы дом отделяется решеткою чудного узора. Сад, как и пруд, кишит иноземными редкими птицами. Китайские гуси, разных пород попугаи, белые и пестрые павлины находятся здесь на свободе или висят в дорогих клетках. Эти редкости вместе с общей красотой этого дома привлекают сюда по воскресеньям и праздничным дням многочисленные толпы народа».

План дома Пашкова

Перед фасадом на Моховой Пашков разбил сад с террасными лестницами, скульптурой, фонтанами, спускавшимися к набережной. Также при Пашкове бельведер дворца был украшен статуей Марса, а, а на центральном портике был расположен герб семьи. У горожан дом вызывал неподдельное удивление: до сих пор дом Пашкова считается одним из самых красивых зданий Москвы.


Пашков дом. Ж. Делабарт. Литография, XVIII век

После пожара

Дом Пашкова очень сильно пострадал во время нашествия Наполеона: полностью сгорел деревянный бельведер и галереи. С 1815 по 1818 год прежний облик дома восстанавливал известный архитектор Осип Бове. В 1839 году наследники Пашкова разорились, тогда казна выкупила у них дом для Университетского дворянского института, в с 1853 года тут размещалась московская 4-я гимназия.


В 1831 году в Петербурге был создан музей на основе коллекций и библиотеки графа Румянцева. Однако из-за того, что государство не оказывало ему достаточной материальной поддержки, в скором времени появилась идея о переносе музея в Москву. И вот в мае 1862 года в Доме Пашкова распахнули двери Московский публичный и Румянцевский музеи. В этом же году здесь начала работу и Румянцевская публичная библиотека, одним из читателей которой в течение сорока лет был Лев Толстой. В честь такого торжества императорская семья подарила музею настоящую драгоценность — «Явление Христа народу» Александра Иванова.

Библиотека


После революции коллекции музея были разделены между российским музеям, в здании же осталась только публичная библиотека, открытая в 1862 году — будущая Государственная Российская библиотека. Она не только получала обязательный экземпляр всех печатавшихся книг, но и хранила запрещенные цензурой издания.


Руководство СССР в доме Пашкова разместило отдел редких рукописей Публичной библиотеки СССР им. В. И. Ленина, открывшийся в 1921 году. До сих пор это здание используется в тех же целях — сегодня дом Пашкова входит в комплекс зданий Российской государственной библиотеки. В настоящее время в нем расположены нотно-музыкальный отдел и отдел рукописей.

Вконтакте

Дом Пашкова - одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. В данный момент в правом флигеле Пашкова дома расположен отдел рукописей, в левом - нотно-музыкальный отдел, открывшиеся для читателей в апреле 2009 года.

Строительство здания

Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова.
На протяжении XX века высказывались различные точки зрения по вопросу его авторства, так как письменных свидетельств не сохранилось, и единственное, что доказывает принадлежность его Баженову, - это устная традиция и архитектурная баженовская манера.

Описание

Впечатляющий вид здания вызван отчасти местом его постройки. Пашков дом стоит на высоком Ваганьковском холме, как бы продолжая линию его подъёма, на открытом углу двух спускающихся улиц.

Главный фасад ориентирован на солнечную сторону. По отношению к улице, а также к въезду с переулка, особняк поставлен не по прямой улице, а несколько скошено. Благодаря этому он лучше воспринимается с боковых, более далёких ракурсных точек зрения.

Shakko , CC BY-SA 3.0

Место здания важно и символически: Пашков дом стоит на холме напротив , увенчанного Кремлём. Важно отметить, что Пашков дом был первым светским зданием в Москве, из окон которого можно было глядеть на башни и постройки Кремля не снизу вверх, а также наблюдать и

Планировка здания

Здание имеет разнообразный и интересный силуэт, благодаря тому, что оно скомпоновано из трех компактных архитектурных объёмов: центральный корпус и боковые крылья-флигеля. Упрощенно говоря, особняк, являясь одновременно городской усадьбой, имеет П-образную планировку с открытым в сторону въезда парадным двором.

Оригинальность решения - въезд располагается не со стороны главного фасада, а в переулке, традиционная планировка оказывается как бы перевёрнутой. Высокий холм создает подножие зданию. Некогда перед особняком находился сад.

Планировка сада, разбитого перед домом, поражала своим великолепием:

Внизу два каменных бассейна с фонтанами в средине. От улицы дом отделяется решеткою чудного узора. Сад, как и пруд, кишит иноземными редкими птицами. Китайские гуси, разных пород попугаи, белые и пестрые павлины находятся здесь на свободе или висят в дорогих клетках. Эти редкости вместе с общей красотой этого дома привлекают сюда по воскресеньям и праздничным дням многочисленные толпы народа.
Иоганн Рихтер, «Moskwa. Eine Skizze», 1799

При расширении Моховой улицы участок, примыкающий к дому, сократился до одного склона.

Единственный въезд в Пашков дом, доступный для карет, находится со стороны Староваганьковского переулка. Он размещён на одной оси с основным объёмом здания, которая подчеркивается всей системой застройки дворца. Широко используется принцип контраста - противопоставлено большое и малое:

  • центральный объём здания - служебным помещениям, оградам,
  • развернутый парадный двор перед главным входом - узкой трапециевидной воронке, соединяющей въезд с парадным двором,
  • раструб воронки соответствует выступу на фасаде главного корпуса,
  • прямолинейные очертания двора и воронки соединены криволинейными стенами.

Такое построение генплана с использованием контрастов несет в себе отпечаток предыдущего периода барокко с его любовью к сложно трактованному пространству. Создается пространственная система, полная контрастных эффектов и способствующая более сильному восприятию архитектурной доминанты всего комплекса - центрального объёма главного здания.

К участку примыкает церковь Святого Николая Угодника, бывшая домовой.

Классицизм в оформлении фасадов

У дома Пашкова два главных фасада - один смотрит на проезжую часть и имеет дворцовый, торжественный характер, другой - ориентирован во двор и имеет более уютный, усадебный вид.

Фасад, выходящий на Моховую, характеризуется протяжённостью. Композиция центробежно разворачивается во все стороны. Вправо и влево от центрального кубического массива отходят две одноэтажные галереи, завершающиеся двухэтажными флигелями. А в центральном корпусе с обеих сторон выдвигаются колонные портики. Ввысь поднимается цилиндрический бельведер. Это - излюбленные приемы классицизма.

Ордерная система Пашкова дома

В контрасте с рустованным первым этажом в портиках использован большой ордер, объединяющий два этажа. Благодаря невысокому, но протяжённому цоколю, такое объединение двух этажей колоннадой увеличивает масштабность здания.

Три портика фасада расположены фронтально. Пашков дом представляет редкий пример в мировой архитектуре, где при подобной композиции фасада применены три портика, совершенно одинаковые по своим основным размерам и числу колонн. Различен только используемый ордер.

В колоннах и пилястрах центрального корпуса использован композитный коринфский ордер, (в своих деталях нарисованный с большей свободой и оригинальностью по сравнению с обычными канонами). По сторонам четырёхколонного портика расположены статуи, поставленные на базы колонн.

В колоннах и пилястрах флигелей использован сложный ионический ордер с, так называемыми, диагональными капителями. Они подчеркивают художественную самостоятельность и роль флигелей в композиции фасада.

Балюстрада, обрамляющая кровлю центрального корпуса, несёт на столбах пышные вазы, смягчая переход от фриза и карниза к бельведеру, завершающему центральный объём. Бельведер не является такой статичной формой как фронтон, и подчёркивает устремлённость ввысь всей композиции, увенчивая здание Пашкова дома.

Внутренняя планировка

Главные, наиболее парадные помещения дворца были расположены в его центральном корпусе, вход в который был устроен по оси здания, со стороны парадного двора. Главный вестибюль был расположен также по оси главного здания, там где теперь главная лестница. Справа от вестибюля, в стороне от центральной оси, шла парадная лестница во второй этаж, приводившая в аванзал и в главный зал. Боковые флигели были отведены под жилые и служебные помещения.

Перестройки здания

Первоначальный цвет стен здания, согласно некоторым источникам, был оранжевый. Начало изменений баженовского облика здания было положено императором Павлом: по его приказанию с купола была снята венчавшая его статуя Минервы (или Марса , служившая символом побед царствования его матери).

Царская эпоха

Во время наполеоновского нашествия здание сильно пострадало: были уничтожены завершающий здание деревянный бельведер с обходной колоннадой коринфского ордера, и вознесённые на антаблемент центрального портика здания огромная скульптурная группа и герб Пашковых.

Позже здание было восстановлено с чертами московского послепожарного классицизма: в 1815—1818 годах один из архитекторов «Комиссии для строения Москвы», видимо Осип Бове, восстановил бельведер, заменив прежние коринфские круглые колонны на трёхчетвертные ионические, тем самым утяжелив дом постановкой более тяжёлого ордера над более лёгким.

Кроме того, были видоизменены боковые продольные галереи. Первоначально они были открытыми переходными балконами и их венчали только балюстрады, сквозившие на фоне неба, теперь же они перекрыты двускатной кровлей. Утраченная скульптурная декорация не была восстановлена. В 1841 году архитектор А. В. Никитин составил проект перестройки дома под размещение Дворянского института. Он же руководил работами по перестройке совместно с архитектором И. И. Свиязевым.


неизвестен , Public Domain

Здание, функционировавшее как Румянцевский музей, подвергалось перестройкам и в связи с функциональностью: когда Александром II музею была подарена картина Александра Иванова «Явление Христа народу», обладающая огромным размером, специально для неё в 1914 году архитектором Н. Л. Шевяковым был построен сохранившийся до сего дня двусветный Ивановский зал - особое здание рядом с Пашковым домом, спланированное таким образом, чтобы при сравнительно небольшом его размере открывался наиболее удачный её обзор - в конце анфилады зал второго этажа.

В 30-е годы XX века произошли следующие крупные изменения в облике Пашкова дома: была снесена ограда сада, которая была немаловажной частью облика здания. Белые колонны ограды тосканского ордера подчёркивали стремление ввысь от подножия холма, наверху движение подхватывалось колоннами портика.

Теперь же зрительское восприятие изменилось: движение начинается не с подножия холма, от колонн ограды, а от цоколя здания на вершине холма. Кроме того архитектором М. Долгановым в 1930-х годах была сооружена ныне существующая монументальная лестница, спускающаяся к Моховой, а на главном фасаде здания, на том месте, где ранее располагался герб Пашкова, был помещён серп и молот. Внутренняя планировка Пашкова дома изменялась более радикально, и от баженовских внутренних стен и лестниц почти совершенно ничего не осталось.

Последнее изменение облика дома Пашкова произошло во время одного из ремонтов 1980-х годах, когда герб СССР был снят с фасада.

Схема МЦК и метро Москвы 2018

Схема мцк и метро москвы

Схема московского центральное кольца


мцк карта станций

МЦК схема станций на карте Москвы


мцк схема станций на карте Москвы

Московское центральное кольцо пересадки

бесплатные пересадки МЦК

Полезная Информация

Как бы банально это ни звучало, но темп человеческой жизни ускоряется день ото дня. Человек постоянно куда-то спешит: на работу, в школу, в ВУЗ. Успевать сделать все дела помимо правильной организации времени помогает слаженно работающая транспортная система. Одной из ее частей является МЦК или Московское центральное кольцо.

История и схема МЦК

В прошлом кольцо носило другое название – Московская окружная железная дорога. Первые упоминания о ней относятся к концу 19 века, времени, когда активно развивался промышленный бум. Тогда грузы перевозили с помощью ломовых извозчиков. Процесс требовал большого количества сил и времени. Именно поэтому магнат Ф. И. Чижов предложил идею строительства окружной дороги. С одной стороны, она была как раз кстати. Но с другой, возник ряд проблем.

Как оказалось, государство владеет лишь 5% всех железных дорог. Все остальные являются частной собственностью. Каждая имеет свои правила и расценки. Для решения этого вопроса требовалось немало времени. Но к концу 19 века большая часть дорог все же стали государственными.

Приказ о строительстве Московской окружной железной дороги был отдан императором Николаем вторым 7 ноября 1897 года. Церемония начала работ состоялась 3 августа 1903 года.

Карта МЦК Москвы тех времен включала в себя несколько объектов:

  • 22 ветки, соединяющиеся с магистральными ж/д путями;
  • 14 станций;
  • 2 остановочных пункта;
  • 3 поста телеграфа;
  • 72 моста, включая те, которые идут через Москву-реку;
  • 30 путепроводов;
  • 185 водопропускных строений;
  • 19 зданий для пассажиров;
  • 30 домов;
  • 2 дома для сотрудников;
  • 2 бани;
  • 2 приемных.

Работы велись под контролем лучших российских инженеров и архитекторов. К ним относятся Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, А. Н. Померанцев.

Сейчас карта станций МЦК выглядит так:

  • 31 станция;
  • 17 станций для пересадки на другие линии метро;
  • 10 станций для пересадки на электрички.

На строительство сооружения ушло более 200 000 000 000 рублей. Общая длина дорог равна 54 км. Поездка по кругу займет 84 мин. Каждый курсирующий между станциями поезд вмещает в себя 1 200 пассажиров.

Карта метро Москвы с МЦК, поездки и статистика

По сути, МЦК – часть московского метрополитена. В документах оно обозначено как Вторая кольцевая линия метрополитена. Эта транспортная система неразрывно связана с ним формой оплаты проезда и пересадками. На схемах метро маршруты обозначаются линией белого цвета с красной окантовкой. Каждый из них имеет подпись МЦК и порядковый номер.

Перевозки осуществляют более трех десятков поездов «Ласточка». Каждый из них вмещает 1 200 человек. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, однако рабочая будет сохраняться на уровне 40-50 км/ч. Интервал движения поездов колеблется от 5 до 15 минут. Все зависит от времени суток. В час пик они будут ездить чаще.

Все «Ласточки» оснащены мягкими сиденьями и системами климат-контроля. Пассажиры имеют возможность подключить WI-FI и даже зарядить свои гаджеты.

Поезда не имеют тамбуров. Однако их широкие двустворчатые двери позволяют без проблем транспортировать пассажиров с ограниченной подвижностью.

МЦК имеет массу особенностей и нюансов. Приведенные ниже цифры помогут увидеть, насколько масштабной была задумка по его возведению.

  1. Окружная дорога, которая впоследствии стала МЦК, была построена 111 лет назад.
  2. В сутки здесь проезжает 130 пар поездов.
  3. Чтобы наладить регулярное движение, государству пришлось потратить более 70 млрд рублей.
  4. Благодаря работе МЦК, линия метро Кольцевая разгружена на 15%.
  5. В первый год работами «Ласточками» было перевезено 75 млн. человек.
  6. МЦК предоставило гражданам 40 000 рабочих мест.
  7. Возле большей части станций есть автомобильные парковки.
  8. Согласно плану, за год поезда смогут перевезти более 300 000 000 человек.

Благодаря кольцу, полилось существенно разгрузить городской транспорт.

Итак, МЦК – хорошая альтернатива автомобилям. Это отсутствие пробок, доступная стоимость поездки и возможность быть пунктуальными. Схема метро с МЦК покажет, как и на какой станции можно осуществить пересадку на поезд нужного направления, а наличие стоянок и удобный переход на станцию позволят сэкономить и время, и силы.