Принципы русской орфографии фонемные правила. Нормы орфографии и пунктуации. Сколько стоит написать твою работу


В творчестве Александра Сергеевича Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает особое место. Пушкин писал его восемь лет: с 1823 по 1831 год. Это время было весьма сложным в истории России. События 14 декабря 1825 года круто повернули историю страны, направили ее в иное русло. Произошла смена эпох: работа над романом начата еще при Александре I, продолжена и закончена в царствование Николая I, когда в обществе все нравственные ориентиры резко изменились.
Прежде чем анализировать роман, надо отчетливо уяснить особенности жанра этого произведения. Жанр “Евгения Онегина” - лиро-эпический. Следовательно, роман строится на неразрывном взаимодействии двух сюжетов: эпического (главные герои которого Онегин и Татьяна) и лирического (где главный герой - рассказчик). Лирический сюжет в романе доминирует, так как все события реальной жизни и романного бытия героев преподносятся читателю сквозь призму авторского восприятия, авторской оценки.
Проблемы цели и смысла жизни - ключевые, центральные в романе, ведь в переломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского восстания, в сознании людей происходит кардинальная переоценка ценностей. И в такое время высший моральный долг художника - указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Лучшие люди пушкинского - декабристского - поколения как бы “выходят из игры”: οʜᴎ либо разочарованы в прежних идеалах, либо ʜᴇ имеют возможности в новых условиях бороться за них, воплощать их в жизнь. Следующее же поколение, - то, которое Лермонтов назовет “толпой угрюмою и скоро позабытой” - изначально “поставлено на колени”. В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои на наших глазах переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире, назначение своего существования.
Поиск смысла жизни проходит в разных плоскостях существования. Сюжет романа строится на любви основных героев. Поэтому проявление сути человека в выборе возлюбленного, в характере чувства - важнейшая черта образа, определяющая все его отношение к жизни. Лирические отступления отражают изменения чувств автора, его способность и к легкому флирту (свойственному “ветреной младости”), и к истинному глубокому преклонению перед возлюбленной.
Для автора одним из важнейших критериев духовного изменения человека становится отношение к браку, к долгу. Юность ʜᴇ приемлет скучного постоянства:
…мы, враги Гимена,
В домашней жизни зрим один
Ряд утомительных картин…
Супруг воспринимается как объект для насмешек:
…рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой.
Но необходимо обратить внимание на противостояние ϶ᴛᴎх стихов и строк “Отрывков из путешествия Онегина”:
Мой идеал теперь - хозяйка,
Мои желания - покой…
То, что в юности казалось признаком ограниченности, духовной и умственной скудности, в зрелые годы оказывается единственно правильным, нравственным путем. И ни в коем случае нельзя заподозрить автора в ханжестве: речь идет у мужании, о духовном взрослении человека, о нормальной смене ценностных критериев:
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.
Ведь и трагедия главных героев проистекает из неумения Онегина “вовремя созреть”, из-за преждевременной старости души:
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.
Любовь для автора и для его героини Татьяны - огромная, напряженная духовная работа. Для Ленского - необходимый романтический атрибут, потому-то он и выбирает лишенную индивидуальности Ольгу, в которой слились все типичные черты героини сентиментальных романов. Для Онегина любовь - “наука страсти нежной”. Истинное чувство познает он к концу романа: когда придет опыт страданий.
Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Влияние высшего света сам автор оценивает неоднозначно. 1-ая глава дает резко сатирическое изображение света. Трагическая 6-ая глава заканчивается лирическим отступлением: размышления автора о возрастном рубеже, который он готовится перешагнуть. И он призывает “младое вдохновенье” спасти душу поэта от гибели, ʜᴇ дать
…окаменеть
В мертвящем упоенье света,
В сем омуте, где с вами я
Купаюсь, милые друзья!
Общество неоднородно. От самого человека зависит, примет ли он нравственные законы малодушного большинства или лучших представителей света.
Образ “милых друзей”, окружающих человека в “мертвящем” “омуте света”, появляется в романе неслучайно. Как карикатурой на настоящую любовь стала “наука страсти нежной”, так карикатурой на истинную дружбу - светское приятельство. “От делать нечего друзья” - таков приговор автора. Дружба без глубокой духовной общности - лишь временный пустой союз. Невозможна полноценная жизнь без бескорыстной самоотдачи в дружбе - потому так страшны автору ϶ᴛᴎ “светские” дружбы. Для автора неумение дружить - страшный признак моральной деградации современного общества.
Сам автор обретает смысл жизни в исполнении своего предназначения. Весь роман насыщен глубокими размышлениями об искусстве, образ автора в этом смысле однозначен: он прежде всего поэт, жизнь его немыслима вне творчества, вне напряженной духовной работы. В этом ему прямо противоположен Евгений. И вовсе ʜᴇ потому, что он на наших глазах ʜᴇ пашет и ʜᴇ сеет. У него нет потребности в работе. И образование Онегина, и его попытки погрузится в чтение, и его усилие писать (“зевая, за перо взялся”) автор воспринимает иронически: “Труд упорный ему был тошен”.
Особенно важна в “Евгении Онегине” проблема долга и счастья. По сути, Татьяна Ларина - ʜᴇ любовная героиня, ϶ᴛο героиня совести. Появившись на страницах романа 17-летней провинциальной девушкой, мечтающей о счастье с возлюбленным, она на наших глазах вырастает в удивительно целостную героиню, для которой понятия чести и долга - превыше всего. Ольга, невеста Ленского, скоро забыла погибшего юношу: “младой улан ее пленил”. Для Татьяны смерть Ленского - трагедия. Она проклинает себя за то, что продолжает любить Онегина: “Она должна в нем ненавидеть убийцу брата своего”. Обостренное чувство долга доминирует в образе Татьяны. Счастье с Онегиным для нее невозможно: нет счастья, построенного на бесчестии, на несчастье другого человека. Выбор Татьяны - высший нравственный выбор, смысл жизни для нее - в соответствии высшим моральным критериям.
Кульминационный момент сюжета - 6-ая глава, дуэль Онегина и Ленского. Ценность жизни проверяется смертью. Трагическую ошибку совершает Онегин. В ϶ᴛот момент особенно ярко противопоставление его понимания чести и долга тому смыслу, который вкладывает в ϶ᴛᴎ слова Татьяны. Для Онегина понятие “светской чести” оказывается значительнее нравственного долга - и он платит страшную цену за допущенную смещение нравственных критериев: на нем навеки кровь убитого им приятеля.
Автор сопоставляет два возможных пути Ленского: возвышенный и приземленный. И для него важнее ʜᴇ то, какая судьба реальнее - важно, что никакой ʜᴇ будет, Ленский убит. Для света, ʜᴇ ведающего истинного смысла жизни, сама человеческая жизнь - ничто.

Лекция, реферат. Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе “Евгений Онегин”. - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.






Как известно, для каждого человека счастье разное, так и герои романа «Евгений Онегин», да и сам Пушкин, не являются исключением. Почему оно не одинаково для всех? Это зависит от множества факторов, таких как воспитание, образование, уровень культуры, богатства и социального положения.

Разберемся с каждым из персонажей по-отдельности и начнем с главного героя произведения. Евгений Онегин, как известно счастлив не был никогда, все потому, что он не знал, чего хочет от жизни, он посещал театр, светские вечера, балы, но не потому что он любил проводить время в свете, а потому что, так надо, так делали все.

Он создавал себе иллюзию, что это та самая жизнь, которая ему нравится. Но вскоре он разочаровался в ней, на молодого повесу накинулись хандра и скука, даже обзаведясь наследством покойного дядюшки, целым поместьем, он не чувствовал себя счастливым. Онегин понял, что любить и быть любимым его счастье, но слишком поздно: « А счастье было так возможно», - говорит ему Татьяна, отвергая любовь. Не успел герой занять свое место в жизни, на котором бы он сидел и радовался. Ему помешала его напускная гордость, в упущении этом виновато сформированное им мировоззрение и абсолютно неверная позиция.

Мой идеал теперь - хозяйка,

Мои желания - покой,

Да щей горшок, да сам большой.

Татьяна сразу понимала, что значит для нее счастье - это семейная жизнь, с любимым мужчиной и детьми, тепло домашнего очага и простые человеческие заботы:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

Она, хоть и вышла замуж, но не любила мужа, Онегин запал ей в душу так глубоко, что построить новую жизнь полностью вычеркнув воспоминания о Евгении она не могла. Она скрывалась, как и главный герой, когда-то, за маской страсти к светской мишуре, но ориентиры Татьяны оставались прежними - дом, семья, свой садик, полка книг.

Для Пушкина, в этом романе, целью является осчастливить своего героя, так нравящегося ему. Он дает Евгению театры, балы, литературу, которые так любит Александр Сергеевич, но его подопечному, они оказываются не по душе. Автор дает своему герою все новые возможности почувствовать себя счастливым - Татьяну. Но и этот вариант он отвергает, в силу своей неуверенности и нежелания, принять такой подарок судьбы. Пушкин думает, на чем же остановить взгляд Онегина, как сделать, так импонирующего ему героя счастливым. Что же, раз ни любовь, ни свет, не приносят Евгению нужного удовлетворения, Автор дарит ему поместье, чтобы в него герой вложил свою энергию и душу. Но, как оказалось Евгению «Труд упорный был тошен» и искания молодого повесы продолжаются.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы.
Роман в стихах писался Пушкиным около восьми лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году произведение было окончено и в 1833 году вышло в свет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества времени правления царя Александра I. В романе переплетены история и современные поэту события.
Сюжет произведения прост и хорошо известен. В центре романа - любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Владимир Ленский и Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми.
Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел ответить на ее чувство только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свои судьбы.

“А счастье было так возможно,
Так близко!. . Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны.. .
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна”.

И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Над глубокими причинами этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя.
На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано множество живых людей с их различными судьбами, с их чувствами и характерами. У Пушкина все это “собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных” показывало Эпоху.. .
Какова же главная мысль, главная идея “Евгения Онегина”? На мой взгляд, главная идея этого произведения заключается в том, что счастливо могут жить лишь люди, мало думающие, мало знающие, у которых нет стремления к высокому, духовному. Люди с чуткой, отзывчивой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться “в бездействии пустом”, как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна.
Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих, по существу или по своим задаткам, прекрасных, умных и благородных людей.
Крепостнический строй, непосильный, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков.
Эти печальные и горькие мысли о неблагополучии всего жизненного строя выражены Пушкиным в последних грустных строках романа.

Сен 15 2016

Роману “Евгений Онегин” А. С. Пушкин посвятил треть своей творческой жизни. Время написания романа совпало с периодом интенсивных нравственных исканий поэта, серьезной переоценки ценностей, определения новых жизненных ориентиров. Стремление к философскому осмыслению мира, главных этических проблем бытия и современного общества с необыкновенной полнотой отразилось в романе, в котором все события реальной жизни и сюжетного существования героев преподносятся сквозь призму авторского восприятия. Судьбы героев романа дают пищу для размышлений о взаи мосвязи личности и мира, в том числе о проблеме и долга. Ни у кого нет сомнений в том, что Онегин несчастлив. Счастливым человека не может сделать ни происхождение, ни богатство, ни природная одаренность.

Все это у Евгения есть. “Наследник всех своих родных”, принадлежащих к высшему петербургскому обществу, наделенный такими качествами, как “резкий, охлажденный ум” и “счастливый талант” коммуникабельности, Онегин обделен чем-то важным, необходимым для счастья. , рассказывая о Евгении как о своем приятеле, дает нам понять, что Онегина отличает удивительная душевная неразвитость.

Рассказчик постоянно предлагает Онегину обстоятельства, которые для самого автора связаны с ощущением упоения жизнью, восторга и счастья. Онегин в этих обстоятельствах остается равнодушным. Для автора театр - “волшебный край”, о котором он говорит с огромным воодушевлением, показывая себя подлинным знатоком и ценителем русской театральной культуры.

Но “почетный гражданин кулис” остается равнодушен и к “блистательной” Истоминой, и к “прелести необыкновенной” постановок Дидло. Автор как бы предлагает Онегину полюбить вместе с ним “бешеную младость, и тесноту, и блеск, и радость” балов, но Онегин появляется в гостиных, “как Child Harold, угрюмый, томный”. Автор хотел ввести Онегина в круг своих друзей-литераторов, научить его наслаждаться “горячкой рифм”, потому что в находит спасение от душевных невзгод: “Пишу, и сердце не тоскует”.

Но из этого ничего не вышло, как они “ни бились”, к тому же оказалось, что вообще Евгению “труд упорный… был тошен”. “Счастье юных лет” автора составляла любовь, которая так преображала окружающий мир, что счастливыми становились даже предметы: “счастливое стремя”. Но Онегин не умеет любить, для него любовь - “наука страсти нежной”,-рассудочная игра. Показательно, что с первых страниц романа много говорится об уме , душа же упоминается только в связи с его “душевной пустотой”.

Большое значение для развития души могут иметь книги, что подтверждает пример Татьяны, но Онегин читал книги, чтобы “присвоить ум чужой”. О душевной “глухоте” Евгения говорит и отсутствие родственных привязанностей. Узнав о смерти отца, он оказывается “довольный жребием своим”, а дядя, по его мнению, когда умер, “лучше выдумать не мог”. Автор ведет Онегина по жизни, предлагая ему все новые возможности счастья.

Он как будто ждет, когда же Евгений, как , воскликнет: “Остановись, мгновение! Ты прекрасно!” - и посылает героя в “мир деревенской тишины”, где сам автор провел “счастливейшие дни”. Но “его Евгений” и здесь остается бесчувственным, его все так же, “как тень”, преследует “хандра”.

Онегин не смог погрузиться в покой сельского однообразия, найдя “замену счастью” в привычке, как иной “деревенский старожил”. Тогда автор умышленно сталкивает героя с миром душевности и сердечности, знакомя Онегина с людьми, у которых есть то, чем обделен Евгений. “Душа” - первое слово, характеризующее Ленского. Оно присутствует во всех строфах, знакомящих нас с юным поэтом: “с душою прямо генетической”, “дух пылкий”, “его душа была согрета…

”, “…душа родная соединиться с ним copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Литературные сочинения! А счастье было так возможно,

Так близко!..

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

А. Пушкин

Роман в стихах “Евгений Онегин” ставит много проблем. Одна из них - проблема счастья и долга, которая коснулась родителей Татьяны Лариной, самой Татьяны и Евгения Онегина.

Мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за другого, за Дмитрия Ларина.

В то время был еще жених

Ее супруг, но по неволе;

Она вздыхала о другом,

Который сердцем и умом

Ей нравился гораздо боле:

Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант.

Сначала она очень горевала, плакала и даже “с супругом чуть не развелась”, но со временем смирилась и привыкла к такой жизни.

Рвалась и плакала сначала,

С супругом чуть не развелась;

Потом хозяйством занялась,

Привыкла и довольно стала.

Неужели действительно:

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она?

Татьяну постигла та же участь, что и мать. Выйдя замуж за нелюбимого, она со временем обрела покой.

Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

Его полна упрямой думой.

Упрямо смотрит он: она

Сидит покойна и вольна.

Но, обретя покой, Татьяна не обрела счастья: чувство к Онегину не прошло.

“А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны...

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна”.

Евгений тоже раньше думал, что “вольность и покой замена счастью”, но впоследствии сам понимает, что это заблуждение.

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан!

Почему же не соединяются Татьяна и Онегин, в конце концов обретшие взаимную любовь? Почему Татьяна не оставляет мужа, не изменяет ему? Потому, что Татьяна выше собственного счастья ставит долг перед мужем, боится опозорить его, сделать ему больно.

Татьяна не эгоистична, она высокоморальна. Она говорит Онегину:

“Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была,

И я любила вас; и что же?

Что в сердце вашем я нашла?"

Духовная красота Татьяны не исказилась, когда она стала богатой, знатной и признанной в обществе дамой.

“А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, видела я вас,

Да за смиренное кладбище,

Где нынче крест и тень ветвей

Над бедной нянею моей...”

Только такой нравственный человек, как Татьяна Ларина, может предпочесть исполнение долга долгожданному счастью.