Нико биология 10. Цель нико: диагностика уровня достижений предметных результатов по учебным предметам «биология» и «химия». В каких школах будут писать нико

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие чувства испытывал Саня, собирая ягоды голубицы?»
1) Урожай ягоды был большой, работы много, поэтому Саня быстро уставал
2) Сбор ягод - дело однообразное, мальчику быстро надоела эта работа.
3) Ягоды было так много, кусты - такие красивые, что Саня испытывал удивление, восторг, вину, непонятное чувство, западавшее в душу.
4) Саня собирал ягоды с игрой, где главным было соперничество с дядей Митяем.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является этикет.
1) И идти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную и живую, томно дышащую - каждая ягодка отдельно - светло-глянцевую синеву сбора.
2) Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки.
3) Быстро темнело, и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой.
4) Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.

Содержание
Введение
Инструкция по выполнению работы
Блок I. Варианты 1-4
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Блок II. Варианты 5-8
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Блок III. Варианты 9-12
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Блок IV. Варианты 13-16
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Блок V. Варианты 17-20
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Блок VI. Варианты 21-24
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Блок VII. Варианты 25-28
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Блок VIII. Варианты 29-32
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Блок IX. Варианты 33-36
Вариант 33
Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ
ОТВЕТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Русский язык, Тиновые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. Демонстрационный вариант.

Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

"Весело готовимся к устному собеседованию"

Устная часть ОГЭ по русскому языку


Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания .

1 часть состоит из двух заданий .

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

2 часть состоит из двух заданий .

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3 , необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов .

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Русский язык – обязательный предмет ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов во всех регионах РФ. Для всех учащихся школ, гимназий и лицеев, перед которыми стоит нелегкая задача подготовки к итоговым испытаниям, мы предлагаем ответы на актуальные вопросы, касающиеся предстоящего экзамена по русскому языку.

До старта экзаменов осталось совсем чуть-чуть и уже известен предварительный календарь экзаменов для девятиклассников. В проекте расписания, который можно найти на сайте ФИПИ, сказано, что предварительная сессия ОГЭ 2018 года стартует с 20 апреля, а под экзамены по русскому языку зарезервированы следующие даты:

День недели

Досрочный период

среда

понедельник

Основной период

вторник

Дополнительный период

вторник

понедельник

Нововведения 2018 года, касающиеся ОГЭ по русскому языку

Хорошее знание устной и письменной речиобязательное условие для вступления в любой колледж или ВУЗ страны, а потому ФИПИ настаивает на модификации формата итоговых испытаний.

Введение устной части

Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что в 2018 году все девятиклассники будут сдавать русский язык не только в формате тестов, а и в устной форме, что позволит оценить реальный уровень владения языком.

Итак, устной части ОГЭ по русскому языку быть! На что же стоит ориентироваться ученикам 9-х классов, готовясь к итоговой аттестации? На официальном сайте ФИПИ есть вся необходимая информация про ОГЭ 2018 года, а также демонстрационные версии заданий, которые помогут подготовится и хорошо сдать русский язык.

Для раздела «Говорение», устная часть экзамена будет состоять из 4 заданий, на выполнение которых (включая подготовку) каждому экзаменуемому отведут 15 минут.

  • Часть 1 – выразительное чтение текста вслух.
  • Часть 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат.
  • Часть 3 – монолог на выбранную тему с опорой на план.
  • Часть 4 – диалог с экзаменатором.

Во время проведения экзамена будет вестись аудиозапись.

Письменная часть ОГЭ по русскому языку

Введение устной части не повлечет за собой сокращения заданий письменной. Как и в 2017 году при сдаче ОГЭ учеников ожидают задания трех типов:

  1. Краткое изложение по прочитанному тексту.
  2. Вопросы с кратким ответом (число, буква, слово).
  3. Развернутый и аргументированный ответ на поставленный в билете вопрос.

Оценивание ОГЭ по русскому и интерпретация результатов

Как таковой оценки за говорение не будет. Хотя, экзаменуемый может набрать максимально 14 первичных баллов, устная часть будет оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для успешного прохождения испытания девятиклассникам будет достаточно преодолеть минимальный порог в 8 первичных баллов.

Письменная часть может быть оценена максимум в 39 баллов. При этом таблица преобразования первичного балла в оценку имеет следующий вид:

Русский язык

Обратите внимание, что важно не только суммарное количество баллов, а и то, за что они были насчитаны. Так, оценка «4» выставляется, если из набранных суммарных 25-33 баллов минимум 4 начислены за грамотность, а оценка «5», если из набранных баллов за грамотность комиссия дает не менее 6-ти.

Пересдача ОГЭ по русскому языку

Поскольку русский язык является основным экзаменом, без успешной сдачи которого выпускник 9-го класса не сможет получить аттестат, возможность пересдачи предусмотрена.

На официальном портале ФИПИ сказано, что повторную попытку сдать русский в 2018 году предоставят тем, кто «завалил» не более 2-х обязательных экзаменов ОГЭ. Для этого необходимо будет подать заявление на переэкзаменовку и явиться в указанное место проведение испытаний в одну из резервных дат основного или дополнительного (осеннего) этапа.

Подготовка к устному и письменному ОГЭ по русскому языку

Учителя едины во мнении, что ученики, в полной мере овладевшие школьной программой без проблем смогут справиться с билетами ОГЭ 2018 года. Психологи же предупреждают, что одним из важнейших факторов является уверенность в своих силах и правильный настрой.

Для того, что бы избавиться от страха перед экзаменом, достаточно пересмотреть демонстрационную версию билетов и разобрать задания 2017 года, которые по своей структуре и тематике почти не будут отличаться от вопросов, которые могут встретиться в билетах этого сезона ОГЭ.

Несколько сложнее будет детям тех регионов, где параллельно с русским широко используются другие языки и диалекты. Если вы чувствуете, что имеющихся знаний может оказаться не достаточно для получения аттестата или поступления в желаемый колледж, самое время начать активную подготовку, занявшись самообразованием, или обратившись к опытному репетитору.

Сотрите также видео пресс-конференции, посвященной вопросам ЕГЭ и ОГЭ, которая состоялась 5 сентября 2017 года:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 18 октября проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по химии и биологии в 10 классах. Участие в исследовании примут почти 60 тысяч обучающихся из более чем 2 тысяч школ 82 регионов России.

Исследования по биологии и химии направлены на выявление того, насколько у десятиклассников сформирована естественнонаучная картина мира, способность использовать знания биологии и химии для анализа процессов и явлений, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Кроме того, проверяются умения решать задачи, проводить необходимые расчеты, обобщать и анализировать научную информацию. При выполнении заданий НИКО также востребован опыт десятиклассников по проведению химических экспериментов и практических работ по биологии.

Участники исследования по биологии покажут свои знания о живой природе и происходящих в ней процессах, анатомии и здоровье человека, владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем.

В НИКО по химии включены задания, выявляющие владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, умение использовать химическую терминологию и символику.

Исследование проводится в форме написания диагностических работ и анкетирования. В НИКО по каждому из предметов примет участие примерно равное количество школ и десятиклассников. Предмет, по которому проводится исследование, участвующая в ней школа узнает в день проведения.

Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Рекомендованное время для проведения процедуры исследования: на 2-3 или 3-4 уроках. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. Обязательно присутствие организатора и независимого наблюдателя.

Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО. Школа может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.

СПРАВОЧНО:

Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования.

В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:

Качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.);