Македония описание страны по плану. Бывшая югославская республика македония. Связь и коммуникации

Автомобиль с ядерным двигателем — эта первая ласточка, которая работает на практически безотходном ядерном топливе и экологически безопасная во всех отношениях машина, теперь не только в мечтах и разработках ученых, а в реальности была представлена на обозрение.

Laser Power Systems — ядерному двигателю быть!

Инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт-кар получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF). Вы только посмотрите на этого красавца:

Технические подробности Cadillac WTF

Топливом для ректора двигателя послужил слаборадиактивный торий — довольно редкий и дорогой металл. Однако всего лишь один грамм этого вещества может с лихвой заменить 30 000 литров обычного топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания!

Простые подсчеты подсказывают, что если в двигатель кара «залить» всего 8 грамм тория, то беспрерывной работы автомобиля хватит… на сто лет! Более того, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит еще и на подзарядку и аккумулятора, и других подобных устройств!

Все системы концепта кардинально отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.

В отличие от современных автомобилей, концепт-кар имеет… 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости их замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.

Честно говоря, я не знаю где станут брать механиков-авторемонтников современные автомастерские и ТО, если такие автомобили массово появятся в эксплуатации: тут им понадобиться, как минимум, диплом инженера с соответствующим образованием!

А что станет с мировыми позициями в области энергетики, если торий позитивно покажет себя в области автомобильной промышленности нового поколения? Трудно представить, но эти позиции могут занять Австралия и Индия — на долю этих стран приходится около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.

Станет ли производство автомобилей нового поколения основано на двигателях радиактивного распада, покажет время. А хотелось бы: какая огромная проблема с экологией исчезнет у землян, трудно даже представить! Что этому может помешать, разве что нежелание международных топливных холдингов, которые приобретут все права на технологию, а потом — либо запрячут ее на неопределенное время, либо сделают доступ к ней чрезвычайно дорогим. Успокаивает лишь факт примеров того, что электромобили все же находят все большее применение в автомобилестроении и факт загрязнения окружающей среды не позволит международным топливным концернам задушить технологию с применением тория.


Появился первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!

В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show. Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств.


Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Задачей нестандартных решений, которые нашли место в разработке коцепт-кара, является борьба с ущербом окружающей среды. Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века.

Все системы концепта также отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.


Концепт-кар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.


Если торий позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.

Что будет, если мы скажем, будто избыток выбросов вредных веществ в результате сгорания бензина или обычного дизеля топлива можно решить, используя атомный двигатель? Впечатлит ли вас это? Если нет, то можно даже не начинать читать этот материал, а вот для тех, кому данная тема интересна, милости просим, потому, как речь у нас пойдет об атомном двигателе для автомобиля, который работает на изотопе тория-232.

Удивительно, но именно торий-232 обладает самым большим периодом полураспада среди изотопов тория и при этом является наиболее распространенным. Поразмыслив над этим фактом, ученые американской компании Laser Power Systems заявили о возможности сконструировать двигатель, который использует торий в качестве топлива и при этом является абсолютно реальным проектом на сегодняшний день.

Уже давно было определено, что торий, в случае использования его как топлива, имеет сильные позиции и при «работе» выделяет колоссальное количество энергии. По подсчетам ученых, всего 8 грамм тория-232 позволят работать двигателю в течение 100 лет, а 1 грамм произведет больше энергии, чем 28 тыс. литров бензина . Согласитесь, подобное не может не впечатлять.

Как сообщает генеральный директор Laser Power Systems Чарльз Стивенс, команда специалистов уже начала эксперименты, используя небольшое количество тория, однако самая ближайшая цель это создание необходимого для технологического процесса лазера. Описывая принцип работы подобного двигателя, можно привести в пример работу классической электростанции. Так, лазер, по планам ученых, будет нагревать емкость с водой, а полученный пар пойдет на работу мини-турбин.


Однако, каким бы прорывным не казалось заявление специалистов LPS , сама идея использовать атомный ториевый двигатель не нова. В 2009 году, Лорен Кулеусус показал мировому сообществу свое видение будущего и продемонстрировал концепт-кар Cadillac World Thorium Fuel Concept Car. И, несмотря на его футуристический внешний вид, главным отличием концепт-кара было наличие источника энергии для автономной работы, который использовал в качестве топлива торий.

«Учёными должен быть найден более дешёвый источник энергии в сравнении с углём, обладающий низким значением выброса диоксида углерода при сгорании или его отсутствием. В противном случае данная идея вовсе не сможет получить своего развития» - Роберт Харгрейв, специалист в области изучения свойств тория


На данный момент специалисты Laser Power Systems полностью сосредоточили свои силы на создании серийного образца двигателя для массового производства. Впрочем, не исчезает один из самых важных вопросов, как отреагируют на подобное новшество страны и компании, лоббирующие «нефтяные» интересы. Ответ подскажет только время.

Интересное:

  • Природные запасы тория превышают запасы урана в 3-4 раза
  • Специалисты называют торий и в частности торий -232 «ядерным топливом будущего»

Регион, где находится Македония, сегодня трудно назвать политически стабильным. Новости о кризисах и конфликтах приходят с Балканского полуострова регулярно. Однако долгая и богатая событиями история Балкан позволяет надеяться на то, что и этот неблагоприятный период вскоре закончится.

Древняя история Македонии

История этногеографического региона Македонии уходит своими корнями в глубокую древность, во времена, предшествовавшие хорошо известной Троянской войне. В ту легендарную эпоху королевство, находившееся в центральной части Балканского полуострова, было союзником воинственного города-государства Трои.

Позже регион оказался под тяжелой властью династии Ахеменидов, что утвердилась в Персии. А спустя два столетия, в lV веке до нашей эры, в македонские земли вторглись римляне, которые присоединили регион к своей империи, сделав его часть обширной провинции, названной ими также Македонией.

После распада Римской империи и учреждении на ее осколках двух новых государств - Восточной Римской Империи, известной как Византия, и Западной Римской Империи - провинция осталась под управление византийцев. Однако новый суверен не мог обеспечить полной безопасности народу, проживавшему на этой территории, и он оказался под давлением славянских племен, которые в особенно большом количестве стали пребывать на Балканы в XlV веке.

Происхождение названия

Регион, где находится Македония, издревле находился на перекрестке различных культур, далеко не всегда настроенных друг к другу дружелюбно. Соседние народы то и дело пытались завоевать древние племена, проживавшие в Македонии, но наибольшую славу стране принес завоеватель, родившийся в Македонии - Александр, прозванный Македонским - великий потомок легендарных царей Македонии, возводящих свою генеалогию к Карану, правившему в этой стране в Vlll веке до нашей эры.

Большинство современных лингвистов сходятся во мнении, что достоверно истолковать происхождение названия страны невозможно, так как оно восходит к древним слоям местного языка, о котором пока мало что известно. Однако некоторые попытки все же предпринимаются.

В древнегреческом языке существовало слово "македнос", которое означало предположительно "высокий, конусовидный". Соревнуясь в остроумных интерпретациях, ученые-филологи пришли к выводу, что слово может указывать на людей, обитавших в горах, которые действительно являются отличительной чертой местного пейзажа.

География и сложная история

Чтобы понять, где находится Македония, достаточно, взглянув на карту, найти Грецию, к северу от которой и расположилась Бывшая Югославская Республика, как ее называют греки. Все дело в том, что в составе Греческой Республики есть своя собственная Македония - обширная провинция в горах, граничащая с Болгарией, Албанией и Республикой Македонией. И не удивительно, что греки болезненно реагируют на это название, стремясь отстоять за собой право на обладание исторически бесценной территорией. Есть мнение, что именно спор из-за названия стал причиной затянувшегося вступления Республики Македонии в Евросоюз.

Греческая область Македония, где находится горный массив, к которому относится, в том числе, и гора Олимп, справедливо считается одной из самых интересных европейских провинций.

Где находится Македония?

В Греции, как говорилось выше, не спешат отдавать первенство во владении исторической провинцией, однако и македонцы в свое упорстве не хотят уступать. достойно того, чтобы рассказать о маленькой гордой республике чуть больше.

Чтобы показать, где находится Македония, стоит найти на карте ее более заметных соседей - Болгарию и Грецию, между ними и находится Кроме этих двух государств Македония граничит еще и с Сербией, Косово и Албанией.

Для географического региона, где находится Македония, характерен горный пейзаж с четко очерченными равнинами, многочисленными озерами и не слишком полноводными реками. Довольно часто в стране случаются землетрясения, некоторые из которых оставляют после себя значительные разрушения.

Однако, в целом, климат считается благоприятным, хотя и переходным от континентального к средиземноморскому, что делает македонские зимы продолжительными, но мягкими и снежными.

Македония располагается на материке Европа и занимаемая территория Македонии составляет 25333. Численность населения Македонии составляет 2055000 человек. Столица Македонии расположена в городе Скопье. Форма государственного устройства Македонии - Республика. В Македонии говорят на македонском языке. С кем граничит Македония: Албания , Сербия , Болгария , Греция .
Земля Македонии является родиной гордого народа и древней македонской цивилизации, местом, где зародилась православная письменность и одной из наиболее чистых стран Европы. Туризм здесь развит довольно слабо, но тем не менее Македония – одно из интереснейших балканских государств. Во всех городах страны бережно сохраняют множество памятников античности и средневековья, а удивительная природа делает Македонию центром активного отдыха – горного и пешего туризма, спортивной рыбалки и рафтинга.
Город Скопье, являющийся столицей страны, известен еще с периода Римской империи. Сейчас он разделен на две части: Новый «заречный» город, населенный македонцами, и Старый, в котором проживают в основном мусульмане-албанцы. После сильного землетрясения, произошедшего около полувека назад, город был разрушен почти на семьдесят процентов, и его архитектурный облик заметно изменился: возвращенный к жизни под руководством архитектора Тангэ, он все еще имеет невосстановленные кварталы, которые окружены домами в стиле ультра-модерн, возвышающимися над извилистыми узкими улицами старых районов. От прежней столицы сохранилась лишь центральная часть, которая прилегает к крепости Кале, возведенной в одиннадцатом столетии. Она называется Чаршия и сейчас представляет собой весьма интересный рыночный район, который по праву считается одним из лучших восточных базаров в Европе. Кроме того, пользуются популярностью традиционные турецкие бани, построенные во второй половине пятнадцатого столетия, храм Свети Спас, каменный мост, возведенный в пятнадцатом веке, мечеть Мустафа-паша, Часовая башня и различные музеи.
В Новом городе к числу достопримечательностей можно отнести православный собор, расположенный на пересечении бульваров Арм и Паритзански Одреди, Концертный зал, Городской музей, здание Парламента, Исторический музей и Музей искусства, Исторический архив, Художественную галерею, цыганский пригород и Галерею культуры. Неподалеку от столицы можно увидеть развалины римского населенного пункта Скупи, а на живописной горе Водно возвышается храм Свети Пантелеймон, возведенный в двенадцатом столетии. Он украшен фресками, представляющими исключительную художественную ценность. Здесь же расположены монастыри Матка, Свети Андрей, Марко и Свети Никита.
В южной части страны находится еще один крупный город – Битола. Главной его достопримечательностью можно назвать развалины древней Гераклеи Линцестис, которая была основана в четвертом столетии до новой эры. Также большой интерес представляют Дойранское озеро, окрестности которого по праву считаются одним из красивейших мест Македонии, термальные источники Дебара, великолепный каньон – ущелье Радика, а также одноименный водопад, крупнейший на Балканском полуострове, живописные каньоны рек Треска и Матка, невероятный по красоте пещерный район Бистра, пещеры Убава, Крштальня и Врело и, помимо этого, множество монастырей.
Настоящей жемчужиной Македонии является Охридское озеро, глубина которого доходит до 285 метров. Это один из чистейших и красивейших водоемов Европы, а также одно из наиболее древних озер во всем мире. Все побережье занято разнообразными гостиницами и санаториями, которые предлагают обширный спектр развлечений. По составу экосистемы озеро довольно близко к знаменитому Байкалу, поэтому на расположенных поблизости горных склонах создан одноименный заповедник.
Македония – это страна, обладающая поистине бессчетным количеством богатств – исторических, природных и культурных.