Франшиза фаст-фуда – это тот бизнес, которому отдают предпочтение многие предприниматели. Это объясняется тем, что сфера общественного питания занимает лидирующие позиции на российском рынке услуг, а вести бизнес по франшизе намного легче, чем открывать свое дело с нуля. Если вы тоже задумываетесь об этом, то обратите внимание на «Крошку Картошку».
Идея об открытии компании появилась в 1997 году. Тогда Андрей Конончук и Виталий Науменко, занимавшиеся до этого продажей зарубежной одежды, решили открыть автокафе «Крошка Картошка».
Почему именно картошка? В основу идеи легло турецкое блюдо, представляющее собой фаршированный картофель. Именно это блюдо и вошло в меню популярной сегодня сети. Особенностью «Крошки Картошки» было то, что блюдо учитывало пожелания клиента. Он сам выбирал начинку для картофеля.
Первое автокафе появилось в 1998 году. В день открытия выручка была настолько мала, что полученной суммы не хватило даже за приобретение новой партии продуктов.
Все деньги Конончук и Науменко потратили на реализацию проекта, персоналу им платить было нечем. Поэтому в течение нескольких месяцев поварами-продавцами работали их жены. Позже им стала помогать даже теща Конончука, которая готовила наполнители на съемной квартире.
Андрей и Виталий времени не теряли, они занимались подбором качественной картошки на рынках, искали надежных поставщиков и арендовали овощехранилища.
Такая активность позволила предпринимателям запустить франшизу уже в 1999 году. Ее первыми покупателями стали друзья Андрея и Виталия, которые занимались с ними продажей одежды. Сеть начала постепенно расширяться.
В 2001 году «Крошка Картошка» сменила формат. Сеть стала функционировать на фудкортах торговых центров и в формате павильонов. Изменилось и меню. В него были добавлены салаты, горячие блюда, супы, десерты и напитки.
Открытие первого павильона потребовало больших финансовых вложений. Кроме того, теперь «Крошка Картошка» конкурировала с крупными компаниями. Справиться с проблемами помог специалист из «Макдональдса», которого предприниматели наняли для повышения продаж.
К 2003 году число точек на фудкортах значительно увеличилось. Их стало 15, хотя два года назад было всего лишь 3. На сегодняшний день более 300 кафе располагаются в нескольких городах России и Киеве.
Концепция
«Крошка Картошка» придерживается принципов здорового питания. Для приготовления блюд используется отборный картофель, минимальный вес которого составляет 300 г.
Руководство компании подчеркивает, что картофель – это не только вкусно, но и полезно. Ведь запеченная картошка сохраняет свои свойства, оказывающие благоприятное воздействие на организм.
Карточка франшизы
Год основания сети | 1998 |
Год запуска франчайзингового формата | 1999 |
Количество торговых точек | более 300 |
Паушальный взнос | 480 000 рублей |
Роялти | 6% от оборота |
Рекламный сбор | 1% от оборота в квартал |
Необходимая площадь помещения | от 15 кв. м |
Минимальный стартовый капитал | 1 500 000 рублей |
Срок окупаемости инвестиций | 30 месяцев |
Размер ежемесячной чистой прибыли | 50 000 рублей |
Территория, в пределах которой распространяются точки | Россия и Украина |
Официальный сайт | www.kartoshka.com |
Электронная почта | [email protected] |
Крошка Картошка франшиза стоимость
Стоимость франшизы «Крошки Картошки» зависит от формата заведения. Существуют следующие виды торговых точек:
- Мини-юнит
Он располагается на фудкорте и представляет собой разборную конструкцию. Минимальная необходимая площадь – 15 кв. м. При этом обязательно наличие склада. Инвестиции на открытие мини-юнита составят около 1 500 000 рублей.
- Павильон
Это небольшое кафе. Для него необходима площадь от 25 кв. м. Также необходим склад. Сумма, необходимая для открытия павильона, составляет примерно 2 500 000 рублей.
- Кафе на фудкорте
Для открытия необходимо иметь в распоряжении 50 кв. м, это минимум. Размер инвестиций может достигать 5 500 000 рублей.
Для открытия мини-юнита затраты будут такими:
Разовые затраты | Периодические затраты | Постоянные затраты | |||
Статья расходов | Сумма (рублей) | Статья расходов | Сумма (рублей) | Статья расходов | Сумма (рублей) |
Паушальный взнос | 480 000 | Отчисления в рекламный фонд | 5 000 | Арендная плата | 40 000 |
Покупка и установка оборудования | 400 000 | Закупка партии продуктов и затраты на заработную плату | 300 000 | ||
Вывеска и оформление помещения | 220 000 | Роялти | 30 000 | ||
Итого | 1 100 000 | Итого | 5 000 | Итого | 370 000 |
Требования к помещению
В настоящее время «Крошка Картошка» предпочитает размещаться на фудкортах в торговых центрах. Требования к минимальной площади каждого из формата были описаны выше.
Однако формат павильонов тоже распространен. Если вы выбрали именно его, то отдавайте предпочтение местам с высокой проходимостью. При этом торговая точка должна хорошо просматриваться со всех сторон. Не стоит располагать павильон во дворах.
Особенности франшизы
Покупателю на выбор предлагаются разные ингредиенты
Основную часть продукции франчайзи покупает у франчайзера. При этом наценка не должна составлять больше, чем 18%. Есть несколько федеральных компаний, с которыми сотрудничает «Крошка Картошка». С ними франчайзи взаимодействует самостоятельно. Картофель можно покупать у местных производителей. Но важно, чтобы он соответствовал всем требованиям компании.
При получении франшизы компания помогает в составлении дизайн-проекта помещения. В дальнейшем франчайзи может обратиться за помощью на любом этапе ведения бизнеса.
Чтобы купить франшизу, рекомендуется . В качестве системы налогообложения лучше выбрать . Договор с «Крошкой Картошкой» можно расторгнуть без проблем. Но при этом франчайзи не должен использовать технологические процессы, о которых он узнал в компании, в течение двух лет.
Для уточнения всех условий получения франшизы необходимо позвонить по телефону. Также на официальном сайте можно задать руководству любые интересующие вопросы.
Персонал
Для функционирования одной торговой точки понадобятся два продавца-повара и менеджер.
«Крошка Картошка» бесплатно проводит курс обучения для директора торговой точки и менеджера. Для этого необходимо приехать в Москву. Период обучения для директора составляет 45 дней, для менеджера – 30 дней.
Прибыль и рентабельность
Чистая прибыль в этом бизнесе составляет около 50 000 рублей в месяц. Она не такая большая, но стабильная.
Для возврата инвестиций понадобится в среднем 2,5 – 3 года. Однако если бизнес будет развиваться быстро и успешно, то размер ежемесячной прибыли увеличится. Как следствие, уменьшится и срок окупаемости первоначального капитала.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Франчайзер помогает как на начальном этапе создания бизнеса, так и в дальнейшем;
- Часть продуктов можно закупать у местных поставщиков;
- Небольшой стартовый капитал.
Недостатки:
- Большой срок окупаемости.
У новозеландцев есть уникальный способ избавляться от мусора-они вешают его на забор. Бюстгальтеры, ботинки, зубные щетки, велосипеды, все, что раньше использовалось с пользой, теперь массово украшает придорожные заборы.
Пожалуй, самым известным из них является забор, украшенный бюстгальтерами, расположенный в Кардроне (Cardrona Bra Fence) в Центральном Отаго. Он зародился однажды утром в 1999 году, когда четыре женских бюстгальтера были найдены трепещущими на ветру и прикрепленными к проволочной ограде, расположенной рядом с дорогой. По слухам, несколько женщин отмечали Новый год в отеле Cardrona и после того, как поздно вечером покинули заведение, они решили снять бюстгальтеры и повесить их на забор. В течение следующих нескольких недель число бюстгальтеров на неуклонно увеличивалось, пока к концу февраля 2000 года их не стало больше шестидесяти. Как только новость про этот забор распространилась, на заборе стали появляться новые бюстгальтеры. В последующие годы количество бюстгальтеров увеличилось в тысячу раз, и забор стал уникальной туристической достопримечательностью, привлекающей внимание туристов со всего мира.
Забор бюстгальтеров в Кардроне. Фото: Kathrin & Stefan Marks/Flickr
С ростом популярности забор также начал привлекать ненавистников, которые считали, что демонстрация нижнего белья на общественной магистрали - это неприлично, и забор выделяется как бельмо на глазу. Они стали совершать набеги на забор и снимать бюстгальтеры. Но каждый раз те возвращались на место.
В последние пару лет забор использовали для сбора денег в Фонд рака молочной железы (Breast Cancer Foundation), разместив на нем розовую коробку, куда туристы могли опускать пожертвования.
Фото: Shellie/Flickr
Фото: Ian Mackenzie/Flickr
Фото: Michael Whitney/Flickr
Забор зубных щеток (Toothbrush Fence) расположен вдоль тихой сельской дороги в Те Паху (Te Pahu) примерно в получасе езды от Гамильтона. Забор на обочине украшен сотнями зубных щеток ярких цветов. Создателем этой достопримечательности Те Паху является местный житель по имени Грэм Кэрнс (Graeme Cairns). Сначала забор рос медленно, а друзья и гости добавляли на него личные зубные щетки. Но поскольку его слава широко распространилась, люди со всей страны и из-за рубежа начали жертвовать свои щетки. Там же висит зубная щетка бывшего премьер-министра Новой Зеландии Хелен Кларк (Helen Clark).
Забор зубных щеток, Те Пахо, Новая Зеландия. Фото: KiwiPatPhooey/Flickr
Фото: Peter Yersin/Flickr
Многие новозеландцы любят украшать свои заборы шлепками, которые они называют джандалс-короткое название Японских сандалий. На самом деле, это название является зарегистрированной торговой маркой, которую первоначально зарегистрировал Моррис Йок (Morris Yock), который, как говорят, запатентовал знаменитый дизайн. Но есть некоторые разногласия относительно того, кто на самом деле привез этот дизайн в .
По словам семьи Йок, Моррис Йок был вдохновлен обувью, которую он увидел в Японии, и начал производство простых резиновых сандалий в семейном гараже в 1957 году. Но семья Джона Коуи (John Cowie) утверждают, что именно этот господин был тем самым, кто привез обувь из Японии в конце 1940-х годов, и придумал название джандалс. Они считают, что Йок только импортировал джандалс и подал заявку на регистрацию товарного знака.
Вне зависимости от того, кто их придумал, джандалс сегодня- это своего рода национальный символ Новой Зеландии.
Фото: Drew Mackie/Flickr
Забор из джандалс в Кайо, Новая Зеландия. Фотоt: Justine Sanderson/Flickr
Забор из джандалс недалеко от Хот-уотер Бич на восточном побережье полуострова Коромандел. Фото: Брэндон Когер/Фликр
Забор из джандалс в Мэнли, Норт Айленд, Новая Зеландия. Фото: NIC Портер / Flickr
Недалеко от главной дороги в Кингстоне стоит так называемый King Wheel Cottage. Забор коттеджа выполнен из старых колес локомотивов. Фото: Бенджамин Хо / Flickr
Фото: Travel Aficionado/Flickr
Забор, украшенный резиновыми сапогами, в Вудхилл, Северо-Западный Окленд. Фото: GPS 56 / Flickr
Старые велосипеды украшают этот деревянный забор в Инглвуде, штат Нью-Плимут.
Еще один «велосипедный забор» в Атолле, Саутленд. Фото: Gorgeous with Attitude
Этот забор, украшенный автомобильными дисками, находится недалеко от Келстона, Окленд.
Фото: GPS 56 / Flickr
Еще один забор с дисками в Вендерхолме. Фото: Gorgeous with Attitude
Забор, украшенный буйками, рядом с дорогой, ведущей на мыс Паллизер в Вайрарапе. Фото: Gorgeous with Attitude
В эту бетонную стену в Элтеме, центральном городе области Таранаки, вмурованы сотни детских игрушек. Стена была создана местной жительницей Фэй Янг (Fay Young) в 1997 году, когда она нашла детскую игрушечную машину на земле возле своего дома. Она положила ее на бетонную стену, чтобы потом дать своему ребенку, но, когда так и неиспользованная игрушка стала постоянно падать, она залила машину цементом. После этого, другие дети попросили ее добавить их игрушки к стене. Сегодня длина стены составляет 20 метров. Фото: www.lionsclubs.org.nz
Фото: www.lionsclubs.org.nz