Как сделать день продуктивным. «Правило трех»: Как сделать свой день максимально продуктивным. Сосредоточься на одной вещи за раз

Игорь Прохоров не сдался после первого неудачного стартапа и смог вырастить новый перспективный бизнес

IT-инструменты, которые использует Игорь Прохоров

  • Tilda
  • Webasyst
  • Google Docs
  • МойСклад
  • Яндекс.Директ

Когда первый стартап не оправдывает надежд, предприниматели ведут себя по-разному. Кто-то навсегда прощается с мечтой о своём деле. А более настойчивые продолжают пробовать - и создают новые проекты. Именно к таким относится Игорь Прохоров. Когда он понял, что его первый бизнес «Папин день» не «полетел», то буквально за пару недель организовал новый проект. Дело выросло из семейного хобби - изготовления натуральных конфет и козинаков. О том, как извлечь опыт из прошлых неудач и максимально быстро запустить новый бизнес, основатель кондитерской марки Olly Nature Игорь Прохоров рассказал порталу сайт.

36 лет, предприниматель, основатель проекта (выпуск натуральных сладостей). Закончил МАДИ по специальности «экономика и управление на предприятии». До запуска собственного бизнеса работал на топ-позициях в компаниях, занимающихся продажей мощных энергогенераторов и швейцарских лифтов. В 2015 году запустил проект «Папин день» (сейчас заморожен), в 2016 году вместе с супругой Ольгой основал бренд Olly Nature.


Работа над ошибками

В 2015 году Игорь Прохоров ушёл с топовой позиции в крупной компании - и запустил собственный бизнес. Первый его проект - - специализировался на продаже досуговых наборов для игр пап с детьми. Отцу, который хотел весело и интересно провести время с ребёнком, надо было на сайте указать информацию о возрасте и увлечениях ребёнка, а также планируемый бюджет досуга. А дальше система подбирала нужный набор, в котором могли быть настольные игры, конструктор, модель для сборки, спортинвентарь и т.д. Цена наборов варьировалась от 1 000 до 10 000 рублей.

Проект получил хороший отклик, но достигнутые финансовые результаты не соответствовали ожиданиям. По признанию самого Игоря, ему и его партнёру Алексею Кондратьеву просто не хватило времени и средств, чтобы «перебрать все варианты» и прийти к оптимальной модели продукта.

«Основная ошибка «Папиного дня» была в том, что мы очень усложнили идею. Кроме того, в «Папином дне» мы были очень зависимы от поставщиков, а наш доход составляла всего лишь наценка. Мы должны были конкурировать с «Озоном» и «Амазоном», что нереально в силу их громадных бюджетов. Но благодаря полученному опыту я смог быстро запустить новый проект. Этот опыт поможет нам и при перезапуске «Папиного дня», который планируется на 2017 год. Но на этот раз мы с Алексеем Кондратьевым хотим очень хорошо проработать нашу идею, учесть все допущенные ошибки и предложить продукт, который действительно нужен клиентам и рынку», - говорит Игорь.

В конце лета 2016 года Игорь Прохоров понял, что его личные сбережения подходят к концу. Надо было решать, что делать дальше. Хотя первый бизнес-опыт был не очень удачным, Игорю понравилось заниматься собственным делом. И возвращаться «в найм» ему категорически не хотелось.

Быстрый старт

Супруга Игоря – Ольга - уже несколько лет делает для своей семьи натуральные сладости из сухофруктов и орехов. Игорь несколько раз замечал в продаже подобные конфеты, например, похожий продукт он видел в магазинах сети «Избёнка». Полезные конфеты стали новой бизнес-идеей предпринимателя. Ольга изготовила пробную партию, Игорь в Москве нашёл поставщиков упаковки.


Свой новый проект он назвал в честь супруги Ольги - . Домен Ollycafe.ru был зарегистрирован на Игоря Прохорова ещё несколько лет назад, когда у него была идея открыть «в будущем» кафе.

Сайт Игорь сделал самостоятельно на конструкторе Tilda, без привлечения подрядчиков. Эта платформа позволяет встраивать в сайт простой интернет-магазин. Благодаря опыту, полученному в «Папином дне», Игорь справился с этой работой всего за неделю. Затем он зарегистрировал аккаунты в Facebook и Instagram, и повесил туда по одной фотографии конфет. «В стартапе вообще все начальные циклы нужно проходить максимально быстро», - уверен Игорь.

Проект Olly Nature был запущен на личные средства, без привлечения заёмного финансирования. Дальнейшее развитие происходит на деньги, поступающие от выручки с продаж

Вскоре после запуска сайта Игорю Прохорову позвонила девушка, которая представилась помощницей известной предпринимательницы Лены Лениной. Она пригласила начинающих кондитеров на встречу, попросив взять с собой образцы продукции.

«Я тогда даже не знал, кто такая Лена Ленина. Но нам стало интересно, и мы решили сходить на встречу. За ночь мы сделали полноценную первую партию конфет и красиво её упаковали. На следующий день при встрече Лена предложила изготовить для какого-то её «звёздного» мероприятия партию конфет на 300 человек – бесплатно, но в обмен на рекламу. Времени на раздумья она не давала, соглашаться нужно было «здесь и сейчас». Я отказался: это «съело» бы треть всех моих оставшихся сбережений. Но всю эту историю в целом я воспринял как знак того, что надо попробовать», - вспоминает Игорь.

Предприниматель быстро доработал сайт и запустил рекламу по трём направлениям: Facebook, Instagram и «Яндекс.Директ». Игорь старался работать быстро: средств у него оставалось всё меньше.

Первые месяцы

Первым покупателям, которые заходили на сайт, предлагалось четыре вида конфет и два вида козинаков. Для их производства супруги Прохоровы используют только натуральные сухофрукты - без консервантов и сахара. Помимо фруктов в состав сладостей входят орехи, кунжут, изюм, перец, семена тыквы, клюквы и льна.

После первых продаж Игорь начал создавать новый сайт на платформе Webasyst, которая позволяет делать более крупный интернет-магазин. Тем временем и ассортимент расширился за счёт появления мёда и сухофруктов – тех ингредиентов, из которых производятся конфеты.

Для продвижения нового сайта Ollynature.ru была запущена рекламав соцсетях и «Яндекс.Директе». Благодаря этим инструментам удалось совершить 50 продаж.

Первые заказы Игорь Прохоров развозил сам - чтобы увидеть своих покупателей и пообщаться с ними лично. На основании их отзывов окончательно были сформированы ассортимент и рецептура

После этого супруги Прохоровы сертифицировали свою продукцию в московском сертификационном центре «Тест-экспертиза». У конфет есть чёткая рецептура, все ингредиенты взвешиваются по граммам.

Стоимость привлечения одного клиента на первый сайт составила около 700-1000 рублей, на второй несколько выше - 1200-1700 рублей. Теперь Игорь мог намного более точно оценить свои расходы на продвижение.

«Я обжёгся на «Папином дне», когда активно пиарил этот проект и тратил на это много времени, но продажи при этом были единичные. Здесь я стал делать по-другому», - объясняет Игорь.


Коррекция бизнес-модели

Первые покупатели наборов были частными клиентами. Но вскоре Игорь понял, что таким образом его выход на рынок может растянуться на очень долгое время. Он решил переключиться на корпоративные продажи. Сайт Ollycafe.ru Игорь «перенастроил» под корпоративных клиентов, а для продаж частным клиентам остался сайт Ollynature.ru. Затем предприниматель выключил рекламу для «частников» в соцсетях и сконцентрировался на поиске крупных заказчиков.

В качестве корпоративного рынка были выбраны фитнес-клубы и йога-центры. Именно там, по оценке предпринимателя, находятся многие потребители полезных и натуральных продуктов. Игорь приходил в клубы и предлагал попробовать конфеты, после чего общался с потенциальными клиентами через интернет. Результатом стали поставки продукции в несколько фитнес-клубов и один эко-маркет.

Средний чек частного заказа – 2500-3000 рублей, средний чек поставки в фитнес-клуб или йога-центр – около 4000 рублей. Корпоративные и частные продажи пока распределяются примерно поровну

Для холодных звонков Игорь нанял двух менеджеров на аутсорсе. Но этот опыт оказался не очень успешным. Тогда по совету знакомых он обратился в одну из компаний, предлагающих услуги телемаркетинга. Её сотрудники выполняют звонки по сценарию клиента. Исходящих звонков стало больше, а их качество возросло.

Рост производства

Первые конфеты и козинаки на продажу Ольга Прохорова делала, размешивая ингредиенты в обычном блендере. Создание смеси и лепка из неё конфет занимали много времени. Процесс был очень трудоёмкий, а конфет «на выходе» получалось немного.

Затем супруги Прохоровы привлекли к производству двух человек, которым полностью доверяют. Ими стали сестра Игоря и близкая подруга Ольги. Прохоровы делали смесь сами и передавали её для дальнейшей работы – лепки конфет и козинаков. В качестве мини-офиса и склада использовалось небольшое арендуемое помещение, в котором с трудом помещались два человека.

Благодаря усилиям Игоря по продвижению продажи стали расти быстрее, чем производство. В определённый момент стало понятно, что если продажи будут увеличиваться теми же темпами, то производство просто не сможет обслужить все заказы.

Поэтому следующим этапом развития стала аренда цеха площадью 150 «квадратов» в подмосковном Красногорске. Это оказалось возможным благодаря выручке, а также денежному призу за победу в одной из номинаций конкурса бизнес-проектов . Теперь продукция под маркой Olly Nature производится не в домашних, а в профессиональных условиях. Открытие цеха состоялось 19 декабря.


Цех располагается в помещении бывшей столовой в здании фабрики, которое полностью удовлетворяет требованиям кондитеров. Цех уже оборудован, не нуждается в ремонте и соответствует необходимым требованиям. Прохоровым остаётся докупить лишь несколько видов оборудования и наладить производство.

Особенность московского рынка полезных сладостей - очень высокая конкуренция. Натуральные конфеты и козинкаки можно делать дома, и многие занимаются этим в качестве хобби. Но процесс изготовления натуральных сладостей довольно трудоёмкий и требует много времени. Поэтому тех, кто занимается производством этих продуктов более серьёзно и профессионально, не очень много.

Поставщики

При выборе поставщиков Игорь ориентировался на вкус сухофруктов, которые он попробовал во время поездки на Кавказ. Его дедушка родом из маленькой деревни на границе Армении и Грузии.

Поездка в эту деревню долгое время была общей мечтой деда и внука. Она осуществилась в мае 2016 года. На обратном пути они заехали в Тбилиси. Там, на центральном рынке, Игорь попробовал сухофрукты, вкус и качество которых сильно отличались от «московских».

Когда Игорь начал делать конфеты, он вспомнил о той поездке в Тбилиси, и начал искать сухофрукты, похожие на те, что пробовал в Грузии. Это оказалось нелегко.

Большинство предложений на московском рынке составляют сухофрукты с консервантами, сиропами и с добавлением сахара

«При нашей концепции натурального продукта меня это совсем не устраивало. Мы стали искать, и после долгих поисков нашли то, что нужно. Сейчас мы закупаемся у российских оптовых поставщиков – импортёров сухофруктов. Российских производителей сухофруктов практически не существует. Почти весь продукт на российском рынке - импортный. Потом, когда вырастут объёмы, возможно, будем закупаться в Грузии», - объясняет Игорь.

Ценообразование

Наборы из шести конфет продаются на сайте Ollynature.ru по 299 рублей. Можно купить как конфеты одного вида, так и ассорти из разных конфет. 100-граммовая коробка козинаков обходится покупателю в 249 рублей.

В ценообразовании Игорь исходил из стоимости аналогичных продуктов у других поставщиков – например, у тех, которые представлены в магазинах «Избёнка». Но в результате конфеты от семьи Прохоровых получились несколько дороже.


«Как мне кажется, наши конфеты всё-таки вкуснее. Видимо, у нас с другими поставщиками разные ингредиенты. Есть ощущение, что поставщик «Избёнки» оказался в тяжелых условиях. Ему нужно выдержать ритейловую матрицу цен, то есть дать продукт по определённой цене. Поэтому в магазины мы не торопимся, мы пока не готовы туда идти», - замечает Игорь.

Обратная связь

Супруги Прохоровы получают в основном положительные отзывы о своих сладостях. Многие удивляются, что продукт готовится без добавления сахара, и что натуральные сухофрукты могут быть такими сладкими.

Практика показала, что среди тех, кому конфеты Olly Nature не понравились, много курильщиков и людей, пьющих много кофе. «Эти люди обычно не могут почувствовать более тонкие вкусы. Они просто не наша аудитория», - считает Игорь.

«Хочется, чтобы поклонников натуральных продуктов становилось больше. Я по себе понял, насколько важно правильно питаться. Это сильно влияет на образ мышления, на ощущения. Качество жизни становится другим»

Главные ценители конфет «от Прохоровых» – две их дочери. Как показала практика, дети и их родители в целом очень благодарная аудитория для натуральных сладостей. Папам и мамам нравится польза и понятный состав конфет Olly Nature, а юным сластёнам – их необычный вкус.

Кстати, детям пришлись по душе и конфеты с перцем, которые Игорь и Ольга хотели убрать из своей линейки. Именно благодаря обратной связи эти конфеты остались в производстве.

Сейчас Игорь занят открытием нового цеха. Чтобы окупить аренду цеха, зарплаты сотрудникам и другие возросшие расходы, предприниматель планирует существенно увеличивать объём продаж.

При планировании бизнеса предприниматель рассчитывал на высокие продажи в новогодние праздники. Но в разгар самого горячего сезона около 10 дней было фактически потеряно из-за переезда в новый цех. Отыграть упущенное Игорь рассчитывает в сезон февральских и мартовских праздников.

«Я должен обеспечивать продажи таким образом, чтобы доходов от них хватало на производство, продвижение, рекламу и на мою семью, - говорит Игорь. – Благодаря поступающей выручке я понимаю, что сделать это возможно. Кроме того, сроки перезапуска «Папиного дня» зависят в первую очередь от того, как быстро я смогу поставить на ноги «конфетный» проект. Я очень стремлюсь к тому, чтобы это произошло как можно быстрее».

Я и сам много раз задавал себе вопросы:

  • С чего и как правильно начать день?
  • Как придумать утренний ритуал или распланировать утро, чтобы день проходил максимально эффективно?
  • Как быстрее достигать своих целей?

В результате поисков нашел свой оптимальный режим, которого стараюсь придерживаться постоянно. Да, иногда выбиваюсь из процесса, но встроенные ранее полезные привычки уже работают на меня и позволяют вернуться в правильную колею.

Эти простые правила помогут вам сделать день более насыщенным, качественным и вы будете удовлетворены результатами своей деятельности. В этой статье вы узнаете 9 простых правил продуктивного дня.

Придерживаясь этих правил, ваше утро будет продуктивным, и к обеду вы с удивлением заметите, как сделали все, что планировали.

У вас появится свободное время, которое можно потратить на любимые занятия или поиск своего призвания. Итак, поехали…

#1 Просыпайтесь рано

Я заметил, когда просыпаюсь в 6:00 утра, то день проходит эффективнее, чем в те дни, когда подъем более поздний. Даже если ложусь в полночь, шести часов сна полностью достаточно, чтобы хорошо выспаться и восстановить силы.

Просыпаясь рано, вы сможете сделать намного больше дел без стресса, в спокойном режиме, а весь день пройдет удачно.

Единственная трудность — это приучить себя к раннему подъему. Так что, первое время вам придется бороться с желанием поспать. Зато появился дополнительный час или два часа времени.

На то, чтобы встроить привычку раннего подъема, у меня ушло чуть больше 30 дней. Сейчас привычка работает на меня и уже становится некомфортно просыпаться позже.

#2 Начинайте день, выпив стакан воды

Сразу после подъема выпивайте стакан воды. Вода наполнит организм достаточным количеством влаги и запустит мозг на эффективную работу. Да и вы сами быстрее проснетесь. Вода помогает мозгу работать намного эффективнее.

#3 Утренняя медитация

Просто посидите 10-15 минут в тишине, «отключив» все мысли. Будьте расслабленным и концентрируйтесь на дыхании. Когда вам будут приходить разные мысли, а это непременно случится, освободите их и продолжайте концентрироваться на дыхании.

Можно слушать музыку, но это не обязательно. Медитируйте так, как вам нравится.

Я заметил, что начав день с медитации и повторяя это ритуал ежедневно, чувствуешь себя более спокойным, организованным, все дела выполняются намного легче, а достижение целей происходит намного быстрее.

#4 Аффирмации

Аффирмации — это позитивные утверждения желаемого результата, которые вы говорите в настоящем времени.

По утрам так же полезно говорить и слушать позитивные утверждения, они задают хороший настрой на весь день. Аффирмации перепрограммируют подсознание и достижение целей становится легче. Я люблю слушать аффирмации изобилия и успеха. У меня есть несколько треков, которые я слушаю регулярно.

#5 Первый час дня - золотой час

Робин Шарма утверждает, что первый час дня — самое важное время. Первый час лучше посвятить саморазвитию и работе над собой. Не включайте никаких компьютеров и телевизоров, не читайте газет и не слушайте новости. Чтобы ничто не забивало ваш мозг ненужной информацией.

Занимайтесь саморазвитием: написанием личных заметок, медитацией и размышлением, .

Кстати, если то, что вы читаете сейчас, полезно, сохраните себе на стену и продолжайте чтение

#6 Читайте утром полезные книги

Две вещи, которые могут вас изменить: это книги, которые вы читаете, и люди, с которыми вы общаетесь. Читайте . По вашей теме: бизнесу, личной эффективности, мотивирующие.

Читайте хотя бы 30 минут в день. Таким образом, за год вы прочтете больше книг, чем за предыдущие 5 лет. И это очень сильно вас продвинет и повысит вашу эффективность.

#7 Занимайтесь спортом

Лучшее время для занятий спортом - это утро. По утрам намного легче себя заставить заниматься. Пускай это даже зарядка и растяжка на 15-20 минут. Если вам трудно приучить себя заниматься спортом, тогда делайте это с утра. Утром сопротивления гораздо меньше. Сделал дело и весь день свободен.

#8 План на день

Пересмотрите составленный с вечера план на текущий день. Так вы сможете еще раз убедиться в том, что важно, а что нет, и внести коррективы. Выделяйте важные и второстепенные дела. И приступайте к выполнению важного.

#9 Вначале «съешьте лягушку»

Самое важное дело старайтесь сделать сразу и в первую очередь. Или, как минимум, в первой половине дня. Не делайте мелкие дела до тех пор, пока не сделали самое важное. Тогда второстепенные дела будут сделаны быстрее.

Вы будете удовлетворены собой и вас появится больше свободного времени.

Надеюсь, что эти простые правила продуктивного утра помогут вам стать более эффективными.

Буду рад вашим комментариям и мыслям ниже под этой статьей.

Воскресным вечером, после того, как вы отдохнули и переключились с работы на семью, переключитесь обратно. Возьмите список своих целей на год и на месяц (он же у вас есть?). Такие списки помогают придерживаться основного направления развития и не отвлекаться на ненужное. Долговременные цели могут быть не срочными, но - важными. Будьте осторожны - срочные дела могут вам показаться важными, но это не всегда так.

Посмотрите своё расписание на неделю - встречи, совещания, презентации и т. д. И соотнесите их со своими целями. Составьте список дел, которые работают на достижение этих целей.

Суть в том, чтобы и привязать к ним свои действия. В противном случае, вы просто будете плыть по течению и позволите времени управлять вами. Срочные дела затмят ваш разум и вытеснят дела действительно важные.

2. Планируйте даже мелкие задачи.

Чаще всего люди записывают в ежедневник только совещания или встречи с клиентами. А вы выделите конкретное время ещё и для мелких дел - «написать коммерческое предложение», «набросать эскиз презентации», «просмотреть маркетинговые материалы». Если не планировать эти мелочи, они легко могут ускользнуть, или будут отложены и забыты, а вы потеряете нить своих рассуждений на тему. А среди «мелочей» может оказаться действительно значимая задача.

3. Составляйте реалистичный список дел.

Мы составляем список дел, но никогда не назначаем для них время. И что же происходит? В списке всегда оказывается несколько строчек, на которые не хватает времени. Если у вас в день пять встреч по часу и список дел часов на восемь, то этот список можно считать невыполнимой миссией.

Назначение времени для каждой задачи заставит вас расставлять более чёткие приоритеты и оставаться сфокусированным. Мультизадачность - это миф, каждое дело требует фокусировки. Если вы знаете, что у вас есть только 30 минут на задачу, вы наброситесь на неё со всей страстью и ничто не вынудит вас прерваться. И не забудьте отключить почтовые уведомления в браузере! Иначе вы машинально кликнете на всплывшее окошко - и всё, вы сошли с дистанции.

4. Планёрки - не дольше 30 минут.

Тот, кто установил по умолчанию во всех планировщиках часовые периоды для каждого дела, сгорит в аду, потому что из-за него человечество теряет триллионы часов впустую. Большинство можно завершить за полчаса, а некоторые и вовсе за 15 минут, особенно если все присутствующие помнят об ограниченном времени. Не будьте рабами планировщиков. Задавайте час только тогда, когда вы абсолютно уверены, что вам потребуется час.

5. Многозадачность - зло.

Казалось бы, во время долгих совещаний можно заняться делами, не требующими умственных усилий - почистить почтовый ящик, например, или удалить ненужные файлы с ноутбука. Но даже это делает вас рассеянным, а значит, менее продуктивным, да и вообще превращает само совещание в бессмысленную трату времени.

Многозадачность - убийца личной продуктивности. Не пытайтесь делать два дела одновременно. Да, вы можете получить два хороших результата. Но сделайте одно дело - и вы получите один превосходный результат. Что лучше - десять средненьких достижений или одно превосходное?

6. Используйте время простоев.

Пробки! Сколько в них таится скрытых возможностей для растягивания рабочего времени! Запланируйте на это время все звонки, которые только можно сделать. Только не забывайте про хэндс-фри-гарнитуру. А ожидание рейсов в аэропорту? А сами полёты? Наверняка у вас накопилось, что почитать - отчёты подчинённых, учебники для самообразования, статьи об актуальных трендах в отрасли и т. п.

Посмотрите внимательно на свой график - есть ли там ещё потери времени в виде вынужденных простоев. Запланируйте на это время то, что можно сделать в подобных обстоятельствах.

7. Следите за временем.

Для этого можно использовать сервис Toggl. Как только вы начнёте контролировать своё время, вы удивитесь, сколько времени вы тратите впустую, занимаясь непродуктивными вещами.

8. Обед - это не пустая трата времени.

А вот здесь многозадачность не просто приветствуется - она проявляется сама собой. Социализация, укрепление деловых связей, заведение новых знакомств, построение корпоративной культуры - вы же знаете, что это не пустяки. Главное - обновляйте свою обеденную компанию каждый день. Обед занимает еженедельно около пяти часов. Пяти! Подумайте, как ещё можно продуктивно использовать это время, но, разумеется, не в ущерб отдыху и хорошему питанию. Вы не обязаны работать в это время, но заставьте это время работать на вас.

9. Не отнимайте себя у семьи.

Дома вы должны быть с семьёй. Ужинайте, помогайте детям с домашкой. Никаких звонков, никаких е-мэйлов. На несколько часов, пока дети не лягут спать, забудьте про работу вообще. Если вы позволите себе соскользнуть, вы не преуспеете ни там, ни тут. Домашняя суета не даст сфокусироваться на продуктивном доделывании рабочих дел, а для семьи вы будете выглядеть отсутствующим.

10. Начинайте день правильно.

Исследования показывают, что умеренные аэробные нагрузки (бег, например, или плавание) по утрам заряжают энергией и улучшают настроение почти на 12 часов вперёд. Это не только мощный пинок для начала работы, но и основательный фундамент, который позволит вам крепко стоять на ногах весь день - и физически, и психологически, а значит - быть максимально продуктивным.

Весь день крутишься, создавая вокруг себя видимость огромной занятости и суеты, а по факту, ни одно дело не сдвинулось с мертвой точки. Знакомая история? Неумение грамотно распланировать свой день — источник зла многих бытовых проблем.

1. Строгий утренний распорядок

Многие успешные люди и бизнесмены имеют примерно одинаковый распорядок утренних часов, который включает в себя ранний подъем, здоровый завтрак, небольшую тренировку и быстрый просмотр электронной почты, для определения наиболее важных и приоритетных задач на текущий день. Учись у сильных мира сего. Разогрей свои мозги с утра и составь небольшой план из того списка дел, которые ты должен выполнить. А можешь не оглядываться ни на кого и создать собственные привычки твоего личного «доброго утра»: контрастный душ, громкая музыка, обязательная прогулка с псом, да что угодно! Производительный настрой — половина успеха.

2. Расстановка приоритетов


Иногда ты не способен выжать по максимуму из 24-х часов, потому что просто не знаешь с чего начать. Наиболее простым решением является составление плана на неделю, основанного на важности и срочности каждого дела, с точным указанием дедлайна. Только конкретные задачи и конкретные сроки.
Каждую задачу можешь поместить под одну из категорий, причем, рекомендуется браться за те дела, которые находятся под первым пунктом.

  • вещи, которые ты не хочешь делать, но должен сделать;
  • вещи, которые ты хочешь делать и должен сделать;
  • вещи, которые ты хочешь делать, но фактически делать не должен.

3. Сосредоточься на одной вещи за раз


Жестокий убийца твоей производительности — рассеянность.
Одна из самых больших убийц производительности является отвлечение. Внешний шум или посторонние мысли, которые уводят тебя в сторону от главных насущных проблем, главные враги любого продуктивного дня. Вот почему так важно знать, где и и в каких условиях ты работаешь лучше.

Тебе нужно немного фонового шума, чтобы держать мысли в узде? Попробуй поработать в кофейне в утренний час, включи дома телевизор, но работай в соседней комнате, если есть такая возможность. Мешает тиканье часов или разговоры в соседнем кабинете, используй наушники. Или угрозы физической расправы.

Например, есть различные онлайн сервисы, в которых можно создать и отслеживать свой список дел и степень их выполнения. Даже если ты отвлекся и забыл кто ты такой и кто все эти люди вокруг, это приложение с радостью напомнит тебе о том, с чего ты начал и чем должен закончить.

4. Делай перерывы


Когда ты напряженно работаешь над одним и тем же вопросом, умственная усталость дает о себе знать и работоспособность падает.
Есть отличный метод управления временем, который разработал Франческо Чирилло в конце 1980-х.

Метод «Помидора» — это разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
Каждый «помидор» состоит из 25 минут работы и 5 минут отдыха. После каждых 4 «помидоров» подряд, отдыхай по 20 минут.
«Помидоры» нельзя делить!

Никаких прерываний в течении 25 минут, иначе начинай все заново. Задачу длиннее 5 «помидоров» разбивай на несколько подзадач, а если дело не стоит и одного «помидора», сгруппируй его с другими делами.

5. Эффективное управление временем


Нет такого понятия, как свободное время. Есть только время неструктурированное. Используй приложение RescueTime, которое поможет вычислить, когда ты занят работой, а когда бездельничаешь попусту. С помощью этих данных, ты сможешь выгодно распланировать свой ​​день и направить себя в нужное русло. Программа состоит из двух частей, та которая отслеживает твою деятельность за компьютером, и сервера, который эту информацию собирает, анализирует и выдает тебе в виде графика. Ты можешь наглядно увидеть на каких сайтах и сколько времени зависал. Какие программы были запущенны, какие алгоритмы выполнены.

6. Награждай себя за свой честный труд


Несмотря на то, как ты провел свой день, оглянись на свое потраченное время и подведи итог твоих достижений. Если твои успехи желают оставлять лучшего,это не повод уничтожать весь волосяной покров на теле, просто проанализируй, где ты повернул не там, отталкиваясь от накануне составленного плана. И постарайся учесть эти ошибки в будущем. Ну а если ты сделал все должным образом, раскошелься на небольшую «поощрительную» премию за труды. Плюс, премиальный фактор отличный способ мотивации и снятия стресса.

Перевод текста журналиста Джереми Андерберга о простом способе успевать гораздо больше и перестать переживать о не сделанном.

К концу 2016 года я добился большого скачка в производительности работы. К этому меня подтолкнул, во-первых, тщательный анализ того, на что я трачу своё время и где оно уходит впустую. И, во-вторых, я открыл для себя простое «правило трёх», которое позволяет осознанно работать в течение дня, а не просто случайно реагировать на события.

Эту концепцию, обсуждаемую в различных блогах и книгах, автор Крис Бейли определяет таким образом: «В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, определите три задачи, которые вы хотите выполнить к концу дня. Делайте то же самое в начале каждой недели».

Это простая концепция, но она полностью меняет правила игры. Её, на самом деле, довольно легко применять. Далее я объясню вам, почему настолько важно следовать ей, а также дам несколько советов по практическому использованию «правила трёх».

А сначала давайте кратко обсудим, что мы понимаем под производительностью.

Быстрая переоценка производительности

Люди часто думают о производительности как о сумме дел, которые были сделаны, то есть об исчисляемом количестве задач. Чем больше галочек поставлено в списке текущих дел, тем более продуктивным был день.

Это, должен сказать, ужасный способ определить производительность.

Такой подход предполагает, что у каждого пункта в вашем списке одинаковая важность, но ведь это не так.

Если в вашем списке текущих дел 15 пунктов, но есть один, который действительно важно выполнить сегодня, что хорошего в том, если 14 из них будут выполнены, а один, по-настоящему важный, пункт останется?

Лучший способ определить свою производительность - это задавать себе простой вопрос в конце каждого дня: «Удалось ли мне сделать запланированное?». Или, как формулирует Бейли, «быть производительным - это не значит выполнять больше задач, это значит выполнять правильные задачи».

В списке дел всегда есть много хороших вещей, напротив которых легко поставить галочку, но улучшение производительности требует заняться в первую очередь наиболее важными делами. Теми, которые имеют наибольшую отдачу и приближают вас к цели.

Чтобы вычислить их, нужно определить, каковы должны быть результаты работы, чтобы вы могли считать день (неделю, месяц или год) успешным и продуктивным. Также вы должны определить, какая из задач принесёт наибольшую пользу компании или бизнесу.

В моем случае, например, наивысшую ценность в моей работе над сайтом Art of Manliness и радиопередачей имеет подготовка статей к публикации, приглашение гостей и создание шоу, а также написание статей. В результате мы получаем качественные статьи, готовые к публикации, замечательных гостей в программах и высококлассные шоу.

Если моя основная, самая важная задача на сегодня состоит в том, чтобы закончить писать статью, но меня отвлекли менее значительные вещи в моем списке задач, потому что их было проще исполнить и пометить галочкой, то я не смогу утвердительно ответить на вопрос «Сделал ли я всё, что намеревался?».

Напомню: производительность заключается не в сумме задач, которые вы выполнили, а в том, выполнили ли вы нужные и важные дела, которые более приоритетны для вашего бизнеса.

Вместо того, чтобы писать список из десяти, двадцати или даже больше пунктов, или, того хуже, начинать рабочий день вслепую, без всяких ориентиров, выделите три самых важных дела, которые непременно должны быть сделаны, и сфокусируйтесь на их выполнении.

Преимущества «правила трёх»

Вы работаете сознательно, а не спонтанно реагируете на происходящее. Множество людей работает, опираясь на события, происходящие в течение дня: нужно ответить на телефонный звонок, на электронные письма, а потом босс напоминает о чём-то, что они забыли сделать. Когда вы используете «правило трёх», вы планируете свой день на основе ваших главных обязанностей и того, что принесёт пользу вашему бизнесу.

Вы не выключаетесь из работы, когда приходится отвлекаться. Если вы похожи на меня, то у вас бывают моменты, когда вы вдруг понимаете, что отвлеклись на 30 минут и даже не можете вспомнить, над чем работали до этого. Когда у вас есть три записанных первоочередных задачи, вы всегда можете обратиться к этим записям и точно знать, что было сделано и что нужно сделать в оставшееся время.

Это достаточно просто, когда действительно начинаешь следовать этому правилу. Одна из распространённых проблем различных систем производительности - они чрезмерно сложные. Я не могу думать о подходе Дэвида Аллена без чувства перенапряжения. «Правило трёх» достаточно простое, чтобы применять его каждый день (и каждую неделю). Всё, что вам нужно сделать, это научиться расставлять приоритеты и выделять три самых важных дела (способность, которая придет со временем и опытом).

Неважные задачи отпадают. Им не место в вашем списке дел. Вместо того, чтобы переносить одни и те же задачи изо дня в день и из недели в неделю, поймите: если они не соответствуют «правилу трёх», возможно, их и не стоит делать совсем. А может, кто-то другой сделает их лучше. Не позволяйте неважным вещам подпортить вашу производительность.

Вы не перегружаете ваших руководителей. Вместо того, чтобы посылать начальнику раздутый список дел, почему бы не отправить три самых важных задачи? Больше шансов, что на это обратят внимание, когда вы покажете, что делаете и сообщите о положительных результатах. Никого не заботят мелкие дела, которые вы собираетесь сделать, но руководство будет впечатлено, когда вы каждый день сможете представлять три задачи, которые действительно приносят большую пользу компании.

То же самое касается и командной работы. Если вы отвечаете за команду выпуска продукта, вам ни к чему давать им сто маленьких поручений в день. Поставьте им три задачи, пусть маленькие, которые должны быть сделаны за день, и намного более вероятно, что вы получите последовательные и положительные результаты, и ваша команда не будет чувствовать себя перегруженной.

Как использовать «правило трёх» наилучшим образом

Как отмечено выше, «правило трёх» довольно изящно в применении, но есть несколько подсказок, чтобы получить от него максимум пользы.

Используйте «правило трёх» не только в течение дня, но также и применительно к неделе, месяцу и году. Обрисуйте в общих чертах три самых важных результата для каждого временного отрезка, затем составляйте планы на неделю и день на основе более мелких действий, которые должны привести к намеченному результату. Это может быть сложнее из-за большего объёма (по моему опыту, легче думать о вещах, которые должны быть сделаны сегодня), но представьте себя в пятницу днём или в конце месяца и спросите, что больше всего расстроило бы вас, если бы не было сделано.

Используйте блокнот. Конечно, вы можете использовать любое цифровое приложение. Создайте заметку в iPhone, запишите в Evernote и так далее. Но из всего прочитанного и моего собственного опыта использования «правила трёх» я сделал вывод, что бумага - лучше всего. Запись плана вручную на лист бумаги делает его более запоминающимся - главное отпечатывается в мозгу. Вы можете держать его на столе рядом с компьютером так, чтобы он всегда был на виду; иначе он потеряется в куче интернет-вкладок браузера или в недрах сотового телефона.

Планируйте день заранее. Вы можете составить план, пока идёте на работу утром, но лично я чувствую себя менее напряженным и включаюсь в работу намного лучше, когда уже знаю, что я собираюсь сделать. Вместо того, чтобы потратить 20-30 минут свежей энергии на планирование, почему бы не взяться сразу за дело? Для этого я взял за правило уделять последние 15-20 минут рабочего дня на составление нового плана.

Размышляйте. В конце дня подумайте над тем, как вы поработали. Были ли ваши цели реалистичны? Были ли вы слишком амбициозны или не достаточно амбициозны? Со временем вы научитесь понимать, что сможете, а что не сможете сделать в течение данного периода времени (контроль за эффективным использованием времени ускорит этот процесс обучения).

Будьте гибкими. Если вы сделали три намеченных дела, не останавливайтесь на этом, не говорите: «Что ж, я всё сделал, можно расслабиться!». Джей Ди Мейер говорит в своей книге «Быстрый способ достижения результатов»: «Сначала выполните три пункта, которые наметили, а затем замахнитесь на большее». А если вы не выполнили три задачи, простите себя. Возможно, вы переоценили себя. Возможно, это был плохой день. Они у всех бывают. Прелесть «правила трёх» состоит в том, что вы начинаете заново каждое утро, даже если один из пунктов приходится перенести.

Реагируйте при необходимости. Неважно, насколько мы распланировали свой день, иногда что-то сваливается, как снег на голову. В этом случае быстро переоцените свои планы. Мейер говорит: «Делайте это, отложите, поставьте в свой график или делегируйте». Чтобы понять, какая задача более важная, и нужно ли выполнить её прямо сейчас или можно отложить в долгий ящик, вы можете спросить себя: «Какая из задач принесёт больше пользы моей работе и компании?».

Придумайте ваше собственное «правило трёх». Когда вы овладеете «правилом трёх» в работе, создайте другое правило, применительно к вашим личным, домашним или семейным целям. Приручите рабочую жизнь, приручите домашнюю жизнь, управляйте миром вокруг.

Когда я не использую «правило трёх», моя производительность страдает, и, как ни удивительно, мотивация - также. Я обнаружил, что способность выделить три важнейшие задачи на день, даже если это микрозадачи (отправка электронного письма) в рамках большого проекта, помогает ощущать удовлетворение от проведённого дня.

Вместо того, чтобы проводить дни, плывя по течению, предпримите шаги, чтобы сознательно планировать его самим, осуществляя «правило трёх».