Как научиться делегировать обязанности подчиненным. Как научиться делегировать дела коллегам и подчиненным. Что нельзя делегировать

Поручили работнику какую-то задачу. Он сделал всё неправильно или вовсе не смог выполнить порученное. Знакомо? Кто виноват? Вы.

Не тот человек, не так донесли информацию — причин может быть много. Давайте лучше расскажу о том как мне удаётся успешно делегировать задачи.


  1. Унификация задач. Берите пример с , с почты. Работа разбивается на простые действия (не вдаваясь в избыточную детализацию). Эти действия объединяем в процессы, где нужно — включаем критерии для оценки успешности, позволяющей перейти к следующему шагу или признать процесс завершённым.
  2. Пишем инструкцию. Прописать указанные выше действия и критерии простыми словами — пошагово — по пунктам (ещё шикарно работают блок-схемы, майнд-мэпы (подобным примером я проиллюстрирую этот материал)).
  3. Дайте инструкцию работнику, пусть он проделает по ней рабочий цикл.
  4. Вопросы, неточности — корректируйте свою инструкцию

Как правильно делегировать? Никак. Нет «правильно». Есть «делегирую» или говорю о делегировании. Возьмите человека, поручите ему часть своих задач, добавляйте новые, корректируйте его работу по результатам.

Самое вкусное — оставляем себе

Неизбежно возникает вопрос, а что именно делегировать в первую очередь? Рутину, то что отнимает много времени. Те 80% по закону Парето.

Ключевые точки дохода на первых порах вполне уместно оставить за собою, равно как и ту часть, что приносит вам удовольствие.

Качество?

Оставьте идеализм там, где этого не требуется. По крайней мере в начале процесса делегирования. Добивайтесь необходимого минимума.

Да, у меня маленькое независимое СМИ, но я хочу, чтобы у меня были не менее интересные тексты, чем у Сноба, хочу источников и фактчекинга как у Ведомостей, вирусности как у Базфида, «офигенности», как у (скромные желания?). Но всё это стоит времени, ресурсов, таланта, и мы исходим из того что есть, развивая, что есть.

А что нам пишут в бизнес-глянце и сообществах в соц сетях (по традиции можно не читать — вода-водой):

  • Никогда не давайте работу человеку без определения ответственности за её исполнение, чётко поставленных задач, наделите исполнителя конкретными полномочиями.
  • Оказывайте подчинённому помощь и содействие в выполнении поставленных задач и помогите ему «уловить» правильный алгоритм выполнения всей работы, а также сроков её исполнения.
    Повышайте уровень мастерства своих подчинённых, давая всё более сложные задания, при этом не забывайте выделять ему все необходимые для этого полномочия и ресурсы.
  • Исполнитель намного лучше вас знает как сделать работу, ваша задача лишь правильно поставить задачу, а также обеспечить мотивацию и стимулирование работника.
  • Заранее подготовьтесь к тому, что в процессе исполнения делегированных задач будут допущены ошибки, нарушения и другие проблемы, исходя из этого контролируйте исполнителя на протяжения всего времени процесса исполнения, для этого устраивайте проверки промежуточных результатов работы – контроль, контроль и ещё контроль.
  • Нечёткая постановка задачи а также отсутствие обратной связи с исполнителем прямой путь к невыполнению делегируемой работы.
  • Подчинённые не должны бояться задавать вопросы. Так же важно что бы исполнитель мог сам изменять способы решения поставленных задач, если в этом есть необходимость. Это позволит уменьшить затраты и количество времени на выполнения заданий.
  • Руководитель должен выкинуть из своего повседневного рабочего обихода слово «Я сам».
  • Самый лучший способ добиться лучшего результата в исполнении работ – заинтересовать исполнителя. Поэтому поощряйте исполнителей за хорошее качество выполненных заданий и наказывайте нерадивых работников.

Основы делегирования

Чёткая фиксация ответственности и задач.

Не принимать «отмазки»: задача либо выполнена, либо — нет.

Если хотите расти, — надо делегировать.

Берите человека на стажировку, чтоб он показал результат.

Важно контролировать работников.

Прорисуйте структуру и каждому сотруднику — задачи и должностные инструкции.

Harvard Business Review. Остальные часто занимаются делами, которые могли бы спокойно поручить другим. Почему? Потому что «лучше сделаю сам, а то придется за них переделывать». Но как делегировать полномочия в организации, чтобы потом не расхлебывать последствия? Лучший ответ на этот вопрос мы нашли в бестселлере Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

Вы поручаете подчинённому простую задачу - например, составить ежемесячный отчёт. Но почему-то отчёт получаете на три дня позже дедлайна, да и выглядит он как непонятный набор цифр. То ли вы плохо проконтролировали выполнение задачи, то ли сотрудник ничего не понял, но вывод обычно напрашивается один: «В следующий раз сделаю все сам. Лучше меня никто не справится» .

Знакомая ситуация? Значит, у вас проблемы с делегированием задач. Что это значит? Как пишут в Википедии, делегирование - это передача части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Давайте разберёмся, что в нашем примере идёт не так. Нам в этом поможет американский бизнес-эксперт, автор десятков книг об эффективности управления Стивен Кови . В 1996 году журнал Time назвал его одним из 25 наиболее влиятельных людей в Америке, а в 2002 году Forbes включил книгу «Семь навыков высокоэффективных людей» в 10 самых влиятельных книг в истории менеджмента.

Делегирование исполнения или руководства: что выбрать?

Когда вы чувствуете, что назрела необходимость делегировать полномочия подчиненным, не рубите с плеча. Наберитесь терпения и сделайте это грамотно.

Стивен Кови выделяет два подхода , как делегировать задачи: делегирование исполнения и делегирование руководства. Проблемы начинаются тогда, когда мы начинаем делегировать исполнение. И, к сожалению, так поступает большинство руководителей.

Кови утверждает, что нужно практиковать именно делегирование руководства: хоть сначала времени потребуется больше - вам нужно будет обучить сотрудника, ответить на вопросы, поддерживать обратную связь - зато в перспективе подчиненный будет способен сам организовать процесс. Плюс такой подход помогает развить творческий потенциал работника: он будет сам решать задачу, а не действовать по заданному алгоритму.

Но важно придерживаться не только подхода, но и знать уровни эффективного делегирования полномочий :

  • Первый уровень . Это вариант, когда подчиненный собирает информацию и предлагает варианты решения задачи.
  • Второй уровень . В этом случае сотрудник сам выбирает решение, но одобряет его руководитель.
  • Третий уровень . Сотрудник сам планирует работу и действует по ранее оговоренному алгоритму. Руководитель является пассивным наблюдателем.
  • Четвертый уровень . Сотрудник сам принимает решения, а руководитель оценивает их задним числом, когда сотрудник просто ставит его в известность о завершении работы над задачей.
  • Пятый уровень. Это уровень полного доверия, когда руководитель поручает сотруднику полностью погрузиться в проблему и решить ее. При этом он может даже не интересоваться результатом.

Но как быть уверенными, что сотрудник сделает всё как надо? Как научиться делегировать работу эффективно? Стивен Кови предлагает систему пяти обязательств .

Как грамотно делегировать задачи и полномочия по системе Кови

Стивен Кови написал не одну главу на тему «как научиться делегировать полномочия». Мы «выжали» из десятков страниц самое главное: итак, чтобы все получилось, при постановке задачи вы и ваш подчиненный должны обсудить пять аспектов делегирования .

  1. Результаты. Нужно добиться понимания, что вы хотите получить в итоге. Не упоминайте методы достижения цели, пусть их выберет ответственное лицо. Попросите лучше описать результат, чтобы понять, что вы оба одинаково его видите.

Вы просите подчинённого найти помещение для проведения конференции. Не говорите, где искать, куда звонить. Просто укажите требования, которым оно должно отвечать (здание в центре города, с удобной парковкой, зал на 200 человек с проектором и экраном), а потом попросите сотрудника описать это помещение. Всё так, как вы представляли? Двигаемся дальше.

  1. Правила. Важно соблюсти баланс: если правил, по которым будет действовать ответственное лицо, будет слишком много, то вы скатитесь в делегирование исполнения, а если слишком мало, то результат может оказаться далеко не таким, на который вы рассчитывали. Лучше обозначить базовые, наиболее важные правила, а отдельно проговорить ошибки и проблемы, которые могут возникнуть.

Продолжим аналогию с поиском помещения. Вы просите не искать помещение через посредников и оговариваете, что предоплата должна быть не более 30%. Затем делитесь опытом, рассказав, что однажды снимали помещение на первом этаже жилого дома и это было большой ошибкой: шум мешал мероприятию.

  1. Ресурсы. Какие ресурсы будут доступны ответственному лицу - финансы, люди, техника и т.д.

Вы оговариваете бюджет - стоимость аренды не более 50 тысяч рублей в день, и сообщаете, что готовы дать служебный автомобиль, чтобы посмотреть варианты.

  1. Отчёты. Сюда относятся дедлайны по задаче, стандарты и критерии оценки работы.

В обозначенный день вы лично едете осматривать найденное помещение и проверять его на соответствие всем ранее названным критериям.

  1. Последствия. Какие последствия наступят после оценки работы сотрудника? Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Если помещение было подобрано корректно и в срок, сотрудник может получить финансовое (или другое) вознаграждение. Если он провалил задачу, то… тут уж сами решайте, как его наказывать.

Стоит быть готовым к тому, что подчинённый не сделает идеально с первого раза то, что вы делаете годами. Но со временем он будет справляться с задачей даже лучше вас: пока у вас под контролем множество разных задач, у него - единицы однотипных, на которых он может сконцентрироваться. Лучше один день потратить на обучение сотрудника, чем потом еженедельно выделять целый день на самостоятельное выполнение этой работы. Держите в голове главные цели , ради которых вы делегируете дела:

  • Разгрузка топ-менеджеров от рутины для того, чтобы они могли сосредоточиться на решении стратегических задач;
  • Прививание навыка принимать решения сотрудникам нижестоящих должностей;
  • Вовлечение сотрудников в рабочий процесс.

Стивен Кови, из книги «Семь навыков высокоэффективных людей»:
- Принципы делегирования руководства верны и применимы к любому человеку и к любой ситуации. С недостаточно зрелыми людьми вы определяете более простые желаемые результаты и более детально оговариваете правила, вы определяете большие ресурсы и более часто заслушиваете отчеты, Простая и удобная постановка задач в SalesapCRM

Прогресс по задаче отслеживается через интерфейс системы. Руководитель также получает уведомление, если дедлайн был нарушен, в программе, по sms или в Telegram.

Что нельзя делегировать?

Вы разобрались, как научиться делегировать обязанности - все выглядит довольно легко. Но… если бы все было так просто, то все руководители давно бы скинули все дела на подчиненных и били баклуши! Почему же этого не происходит? Потому что есть ситуации, когда лучше сделать все самому:

  • Найм/увольнение. Тут принимать решение должен только непосредственный руководитель, хотя советы от персонала учитывать можно.
  • Генеральное планирование. Также можно обсуждать детали и нюансы коллективно, но итоговый план и стратегию должны утверждать только вы, и ответственность за него также будет на вас.
  • Срочные дела. Делегирование редко бывает быстрым, в случае ЧП нужно всё сделать самостоятельно.
  • Конфиденциальные дела , а также дела с повышенным риском.

Делегирование руководства не только позволит вам снять с себя лишние задачи, но и станет дополнительной мотивацией для ваших сотрудников. Выиграют все: подчиненные почувствуют ваше доверие и проявят творческий подход, вы же сможете сосредоточиться на действительно важных делах.

Делегировать работу в бизнесе - необходимо. Это важнейший навык любого бизнесмена. Без этого ключевого навыка невозможно построить развивающееся дело. В этой статье рассмотрим 3 варианта делегирования.

Когда я начинал первые шаги в делегировании, я столкнулся с проблемой. Я не знал, кому лучше поручить свою задачу, как это сделать правильно и какую цену за это назначить.

Поэтому давайте сейчас разберём, кому мы можем делегировать свою работу:

1. Делегирование фрилансерам. Если ваш бизнес в интернете, то без фрилансеров не обойтись. Им можно делегировать любые задачи, особенно технического плана: сделать сайт, лэндинг, баннер, статьи и т.д. Фрилансеров можно найти на различных специализированных сервисах, таких как , к примеру. Лично я доволен этим сервисом и вам советую его использовать.

2. Делегирование компаниям. Например, Call-центр может взять на себя обязанности ответа на входящие звонки. Есть компании по настройке контекстной рекламы, таргетинговой рекламы и т.д. Также есть замечательные сервисы по ведению бухгалтерии, например . Это замечательный сервис, который разгрузит вас во всяких нудных бухгалтерских делах и позволит сэкономить до 200 000р.

3. Наём своего персонала. Если вы уже подросли в бизнесе и имеете стабильную прибыль, то возможно для вас будет лучшим вариантом создать свой персонал, т.е. нанимать работников. Причём не обязательно снимать офис, особенно, если ваш бизнес в интернете. Можно взять удалённых работников, посадить их на оклад и всё будет отлично.

А теперь давайте посмотрим, как правильно делегировать в каждом случае:

1. Делегировать фрилансерам сможет даже школьник . Конечно, необходимо правильно выбрать человека, который будет выполнять вашу работу. Вот несколько советов, как выбрать хорошего фрилансера:

  • Если у вас достаточно сложное задание, к примеру, настройка контекстной рекламы, то обращайте внимание на опыт фрилансера. Выбирайте того, кто специализируется именно на настройке такой рекламы, а не на всём подряд.
  • Обращайте внимание на отзывы, оставленные другими работодателями.
  • Если задание простое, например, что-то найти в интернете, подать определённое количество объявлений, оставить комментарии где-нибудь и т.д., то можно делегировать и малоопытному фрилансеру. Это будет и дешевле, и на качестве не скажется.

2. Делегировать компаниям ещё проще, чем фрилансерам . Но, как и в случае с фрилансерами, вам нужно обратить внимание на отзывы и рекомендации. Также хорошим вариантом будут рекомендации ваших друзей, которые уже успели воспользоваться услугами какой-либо компании.

3. Делегирование на свой персонал . Набрать своих работников на постоянную основу, чуточку сложнее, чем в предыдущих случаях. Начните с малого. Для начала можно делегировать звонки по телефону, к примеру. Вы наберётесь опыта, поймёте, как составлять договора, какие документы нужно отправлять в пенсионный фонд и т.д. Затем, учтя все свои ошибки, можно начать нанимать следующих работников. Тема с созданием своего штата работников довольно-таки обширна и многогранна, поэтому сейчас не будем подробно разбираться в этом вопросе.

Какую цену платить:

1. С фрилансерами всё просто . Это самая бюджетная рабочая сила, особенно, если вам попался фрилансер новичок. Новички могут поработать даже бесплатно, за отзыв. В остальных случаях, смотрите среднюю цену по рынку и ставьте чуточку меньше:) И да простят меня славные фрилансеры.

2. С компаниями всё ещё проще . Они сами устанавливают ценники своих услуг. Ваша задача выбрать самый подходящий вариант.

3. С делегированием на свой персонал , вы можете назначить зарплату в процентах или фиксированный оклад. Для новичков прекрасно подойдёт первый вариант. Например, вы наняли человека на обзвон клиентов, которые что-то у вас заказали. Вы можете своему работнику платить 15% с оплаченных заявок. Так у него будет стимул работать хорошо. Продал - заработал деньги, не продал - нет денег. Всё очень просто:)

Итак, сегодня мы поговорили о том, как делегировать работу. Надеюсь, вы поняли, что это не так уж и сложно. Кроме того, делегирование, это важнейший навык личной эффективности любого бизнесмена. Без него вы НЕ построите масштабируемое дело, которое будет не просто стабильно стоять, но и развиваться.

P.S. Напишите в комментариях, был ли у вас опыт в делегировании.

Читайте так же

Делегирование - один из основных навыков личной эффективности. Без этого навыка ваш бизнес НЕ сможет масштабироваться и развиваться. Но совсем не обяз...

Мини инструкция, которая поможет тебе правильно делегировать полномочия и с бешеной скоростью вырастить свое дело!

Ну вот только представьте себе директора магазина Василия Васькина, который одновременно общается с клиентами, отвечает на телефонные звонки, заполняет документацию, принимает новый товар, разбирается с санстанцией и убирает в офисе.

Представить трудно, не правда ли?

Конечно, о таком Super герое/сотруднике мечтают все без исключения бизнесмены, но выполнить одновременно столько задач не под силу ни одному человеку.

И если горе-начальник по глупости или незнанию и возьмется доказывать, что он «и швец, и жнец, и на дуде игрец», то все равно ничего путного из этого не получится.

Ни одна работа не будет сделана качественно.

Что в итоге?

Василия Васькина с треском уволят.

А ведь если бы он знал, что такое делегирование , то жизнь его стала бы намного проще.

Хороший начальник (не важно, какого масштаба) – не тот, кто пытается сделать всю работу самостоятельно, а тот, кто умеет правильно распределять обязанности в своем коллективе, чтобы работа была сделана максимально быстро и в срок.

Делегирование полномочий: почему это важно?

Подчиненные начальников, которые работают в стиле «мы сами с усами» начинают расслабляться и трудиться через пень-колоду.

А и правда, зачем же напрягаться, выходить за рамки своих обязанностей, проявлять инициативу, если это никому не интересно!

Если начальнику плевать на то, как быстро ты можешь решить имеющуюся проблему.

Ему главное, чтобы ты придерживался рабочей инструкции, а все, что не подпадает под нее, возьмет на себя директор.

Именно поэтому руководители, которые не знают, что такое делегирование полномочий, торчат на работе с утра до ночи () и имеют в своем подчинении отвратительный коллектив.

Но это не единственная причина, по которой умение грамотно распределять задачи является одним из основных для подчиненного.

Важно научиться делегировать полномочия потому что:

    Само слово руководитель произошло от глагола «руководить», то есть – управлять.

    Вы должны, не влезая в ненужные вам детали, которые лишь будут отвлекать вас от сути, рулить процессом.

    Хватать лихорадочно швабру и бежать мыть грязные полы, так как приедет важная комиссия – задача уборщицы, а не начальника.

  1. Только доверяя важные задачи молодым сотрудникам можно превратить их в высококлассных специалистов, вырастить себе опору, а затем – и смену (если речь идет о каком-то государственном предприятии).
  2. Это поможет вам избавиться от «червивых яблок» в своем коллективе.

    Если человек несколько раз не справился с поставленной перед ним задачей, то зачем вам вообще такой балласт нужен?

  3. Таща все на себе, вы попросту сгорите на работе.

Способности человеческого организма не безграничны, живя в постоянном , вы уничтожите свое здоровье.

Как правильно делегировать полномочия?


Для того чтобы поставленная перед сотрудником задача была выполнена хорошо и в краткие термины, мало сказать ему: «Эй, ты, давай быстренько сделай то и то!».

Делегирование полномочий это – целое мастерство, но, если вы его постигните, то ваш бизнес или организация, которой вы управляете, обязательно достигнут успеха!

К тому же, вы , которого любят и уважают, а не которому плюют в спину (знаю случаи, что некоторым – и в кофе 😎).

Итак, поручая своему подчиненному выполнение той или иной задачи, вы должны:

  1. Максимально точно и в деталях рассказать, какой результат вам нужен.
  2. Убедиться, что сотрудник правильно вас понял.

    Для этого можно задать несколько наводящих вопросов.

    Если подчиненный понял не до конца, то не срывайтесь на крик (иначе в следующий раз, испуганный вашей психованной реакцией, сотрудник, попросту соврет, что все понял, а затем – накосячит), а объясните трудные моменты еще раз.

    Четко обозначьте сроки.

    Например: «В следующий вторник до обеда», «Завтра до 5 вечера» и т.д.

    Избегайте фраз: «Это не срочно», «Как у тебя получится», «Если будет свободная минутка» и прочих.Для несознательных подчиненных это значит – никогда!

  3. Дайте четко понять сотруднику, что, если у него возникнут трудности или вопросы, то он сможет обратиться к вам/вашему заместителю/заведующему отделом и т.д.

Если курировать выполнение задачи будете не вы, а, к примеру, ваш зам, то сообщите об этом заму лично, а не отправляйте подчиненного со словами: «Ты там скажи Петровичу, чтобы помог».

А Петрович прям таки штаны подтянет и будет слушаться какого-то салагу.

Какие ошибки чаще всего допускаю начальники при делегировании полномочий?


Одной из организаций, где работала моя знакомая, управляла директриса Стелла Викторовна.

Она любила психологическую литературу, мнила себя большим профессионалом и старалась все делать, как пишет умная книжка.

Полномочия делегировать в коллективе она пыталась, но делала это так коряво, что толку не было вообще.

Наиболее распространенными ее ошибками были:

    Неумение выбирать исполнителей.

    Нужно подписать открытки, чтобы поздравить клиентов с днем рождения?

    Следует выбрать человека с красивым почерком и пишущего без ошибок, а не безграмотного дуралея, что пишет, как курица лапой.

    Неправильная расстановка акцентов.

    Вы поручили Кате за два часа сделать отличную стенгазету, а вот Ване и Юре вы дали 3 дня на то, чтобы они наточили с десяток цветных карандашей.

    Как вы думаете, насколько отличной получится стенгазета и вообще – сможет ли Катя сотворить хоть что-то за столь короткое время?

    Словесный понос.

    Если объяснить, чего вы хотите от Наташи, можно двумя предложениями, то не нужно целый час говорить ни о чем.

    Нельзя прятать суть за тоннами словесного мусора!

    Наташе попросту надоест вас слушать и она, отключившись, рискует пропустить что-то важное.

    Отсутствие поощрения.

    Если Дима справился с презентацией блестяще и смог заполучить важного клиента, то очень важно сказать ему об этом.

    Если не можете сейчас материально вознаградить своего подчиненного, то хотя бы нормально поблагодарите его, а не без прелюдии сразу же нагружайте новыми заданиями.

    Но и ограничиваться банальными благодарностями, пусть и в красивой словесной обертке, нельзя.

    Дима должен знать, что пусть не сегодня, но завтра за свою качественную работу он получит денежное вознаграждение.

Обязательно посмотрите поучительное видео от Петра Осипова (создатель БМ)

о важности делегирования задач.

Умеешь правильно делегировать – твой бизнес будет процветать!

И помните: в основе любого успешного бизнеса, любой великолепно работающей организации стоит грамотное делегирование полномочий .

Вы можете быть гением и неутомимым тружеником, но, если не умеете распределять задачи между подчиненными, то рано или поздно попросту сломаетесь, не выдержав колоссальных нагрузок.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Любой бывалый предприниматель подтвердит, что бизнес невозможен без делегирования. Если вы делаете все сами, то это - самозанятость, а не бизнес. Когда вы переходите на уровень выше, вам, так или иначе, нужно включать в рабочий процесс других людей. Сегодня поговорим про грамотное делегирование задач, которое позволит вам работать меньше, а зарабатывать больше.

Как понять, выгодно ли вам делегировать уже сейчас?

Если вам пока нечего делегировать, значит - еще не время. Но если вы крутитесь как белка в колесе, а прибыльность вашего дела не растет, стоит задуматься. Во-первых, посчитайте стоимость своего рабочего часа. Во-вторых, составьте список задач, которые не приносят вам удовольствия или не продвигают вас вперед.

Если вы сможете освободить себя от нелюбимых задач, заплатив за их выполнение другим те же деньги, что заработаете за это время сами – это уже большое достижение. Так вы освободите больше энергии для действительно важных и интересных дел в своем ежедневном расписании.

Расчеты показали, что в единицу времени вы зарабатываете больше, чем потратите на делегирование задач? Смело передавайте эту работу исполнителю и используйте освободившееся время с выгодой или для удовольствия.

Допустим, вы поняли, что хотите и можете передать часть своих задач. Теперь давайте разберемся, как правильно делегировать задачу, чтобы она была выполнена качественно и в срок.

Брайан Трейси, американский эксперт по саморазвитию и автор более 70 книг, переведенных на десятки иностранных языков, делится своими выводами об эффективной передаче полномочий. Его золотая формула делегирования пользуется успехом у многих предпринимателей мирового масштаба.

Принципы эффективного делегирования по Брайану Трейси:

1. Выбирайте исполнителя, соответствующего задаче уровня. Опытный специалист гарантированно справится с порученным ему делом, и у вас не возникнет сложностей. Не обязательно сразу нанимать самого крутого профи, но и совсем новичка не стоит.

2. Делегируйте постепенно. Если речь идет о большой серьезной задаче или о многочисленных обязанностях, будьте последовательны. Обсудите этапы выполнения и давайте новое задание после выполнения предыдущего.

3. Передайте сотруднику полную ответственность за выполнение задачи. Когда человек знает, что кроме него эту часть работы не сделает никто, это заряжает мотивацией и повышает самооценку.
Договоритесь с исполнителем о результате, который вы хотите получить. Дайте конкретные инструкции, чтобы человек четко понял, что от него нужно. Попросите пересказать задачу своими словами.

4. Стимулируйте участие сотрудника в обсуждении задачи. Когда человек чувствует причастность к общему делу, его мотивация становится намного сильнее. За счет этого резко повышается вероятность того, что делегирование задачи будет успешным.

5. Соотносите уровень задачи с компетенциями исполнителя. Иногда руководители не учитывают, что сотрудникам могут понадобиться дополнительные деньги и время, чтобы сделать порученную работу. Если исполнитель, как ему кажется, не имеет права просить о ресурсах «сверх нормы», задача может потерпеть фиаско. Будьте осторожны.

6. Не сбивайте с толку постоянным контролем. Если вы доверяете исполнителю, пусть он несет полную ответственность за выполнение порученного ему дела. Человек вправе самостоятельно выбирать способ решения поставленной перед ним задачи, а вы проверите финальный результат.

7. Каждый состоявшийся руководитель умеет делегировать задачи. И этот навык при желании можно сформировать и развить даже у тех, кто никогда не сталкивался с передачей полномочий. Если вам пока страшно ступить на эту увлекательную дорогу, начните с мелких бытовых задач: наймите уборщицу или отправьте специально обученного человека за продуктами в магазин. И жизнь заиграет новыми красками!

Для предпринимателя делегирование – ключевой фактор успеха. Если вы в совершенстве освоите этот навык, ваш потенциал будет безграничен. Если вы так и не научитесь правильно делегировать задачи, вам придется делать все самостоятельно и продолжать тонуть в пучине рутинных обязанностей. Вы даже не представляете, как изменится ваша жизнь, когда в ней останутся только интересные и приятные для вас дела.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!