Досвидание друг мой до свидания анализ. До свиданья, друг мой, до свиданья. Кому посвящены стихи

1. Основная тема стихотворения.
2. Переживания лирического героя и художественные приемы, их передающие.
3. Сравнение пейзажной лирики А. С. Пушкина и последующих поэтов.

Многие поэты и до А. С. Пушкина и после него охотно обращались в своем творчестве к описанию картин природы. Пейзажная лирика позволяет не только наглядно представить определенный ландшафт, время года, погодные изменения, но также помогает лучше понять переживания лирического героя, которые либо находятся в гармонии с окружающим миром, либо, наоборот, противопоставляются ему.

В стихотворении Пушкина «Редеет облаков летучая гряда...» основной темой является спокойное, чуть задумчивое миросозерцание. Очевидно, что лирический герой находится в гармонии с природой. «Люблю твой слабый свет в небесной вышине», — восклицает он, обращаясь к вечерней звезде. Звезда воспринимается почти как живое существо: лирический герой обращается к ней, как к старому другу: «я помню твой восход, знакомое светило». Интересно отметить, что в этом стихотворении светилом называется именно вечерняя звезда, а не солнце или луна, хотя это слово обычно применяется по отношению к ним. С солнцем вечернюю звезду роднит и то, что ее свет разбудил «думы», хотя будить обычно полагается солнцу.

Но эти «думы» не нарушают гармонии и спокойствия, царящих в душе лирического героя. В свете вечерней звезды по-иному видится привычный пейзаж:

Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины...

При виде этой картины в памяти лирического героя рождаются воспоминания о другом пейзаже — о стране, где он бывал прежде. По описанию мы можем догадаться, что речь идет о южных областях России: поэт упоминает мирт и кипарис, которые растут в теплом климате, а также горы и море. Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда...» написано в 1820 году, когда Пушкин находился в южной ссылке. Поэт побывал в Екатеринославе (Днепропетровск), в Крыму и Кишиневе, на Кавказе. Однако несмотря на то что это была ссылка, воспоминания поэта лишены негативной окраски. Напротив, он с удовольствием вспоминает о том, как встречал восход вечерней звезды «над мирною страной, где все для сердца мило». Описание этого края выдержано в возвышенных, романтических тонах:

Где стройны тополи в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мир и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.

Спокойное, умиротворяющее состояние природы подчеркивается: все вокруг словно погружено в сон — «дремлющий залив», «дремлет нежный мирт». И лирический герой стихотворения тоже пребывает в «задумчивой лени» — не сна, а своего рода мечтательного оцепенения. А теперь сравним стихотворение Пушкина «Редеет облаков летучая гряда...» с несколькими стихотворениями других поэтов, живших позже. Зарисовку вечернего пейзажа мы находим, например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...»:

Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...

Несомненно, в лермонтовских строках есть общее с пейзажными зарисовка Пушкина в стихотворении «Редеет облаков летучая гряда...». Вслед за Пушкиным Лермонтов олицетворяет звезды с людьми, они говорят друг с другом. В стихотворении Лермонтова природа то же объята мирной дремотой; однако настроение лирического героя совершенно иное. Если в стихотворении Пушкина лирический герой ощущает тесную связь с окружающим миром, для него звезда — старинный знакомый, приятель, то в стихотворении Лермонтова безмятежность вечернего пейзажа подчеркивает ощущение одиночества и тоски, владеющие лирическим героем. Поэтому окружающий мир для него — «пустыня», она «внемлет богу». Однако лирический герой стихотворения не принимает участия в этом общении. Мотив сна, в который желал бы погрузиться лирический герой Лермонтова, также сильно отличается от спокойной «задумчивой лени» лирического героя Пушкина, который ничуть не стремиться порвать с окружающим миром. Лермонтовский герой ищет «свободы и покоя», он хочет «забыться и заснуть». Его измученный бунтующий дух не находит успокоения в созерцании природы; однако и он ощущает родство с ней, поэтому хотел бы, чтобы над ним, когда он погрузится в бесконечный сон, «вечно зеленея, темный дуб склонялся и шумел».

А вот как рисует картину вечернего пейзажа Ф. И. Тютчев в стихотворении «Тени сизые смесились...»:

Тени сизые смесились,
Цвет поблекнул, звук уснул —
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, в дальный гул...

Мы снова видим природу погруженной в дремоту. А каковы же чувства и переживания лирического героя Тютчева? Он гораздо ближе к невозмутимому миросозерцанию Пушкина, чем лирический герой стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...». У Тютчева он ощущает себя в единстве с окружающей природой: «все во мне и я во всем». Однако в стихотворении Тютчева ярко выражен философский настрой, которого мы не находим в творчестве Пушкина. В пушкинском стихотворении пейзаж пробуждает в душе лирического героя воспоминания. Тютчева сумерки настраивают на философские раздумья о гармонии в душе человека, которую можно восстановить благодаря общению с природой:

Сумрак тихий, сумрак сонный,
Лейся в глубь моей души,
Тихий, темный, благовонный,
Все залей и утиши.

В тютчевском стихотворении звучит мотив слияния «с миром дремлющим»; но едва ли это «задумчивая лень» пушкинского лирического героя, скорее это глубокое чувство единения со вселенной, в котором поэт черпает вдохновение. Однако обратим внимание: как и в стихотворении Пушкина, в стихотворениях Лермонтова и Тютчева картины природы служат для лучшего понимания переживаний лирического героя. Кроме того, многие образы пушкинской лирики использовались последующими поэтами, которые заново их переосмысливали и добавляли что-то свое.

Напоследок нужно отметить, что пушкинские традиции описания пейзажа оказали значительное влияние на творчество многих русских поэтов.

«До свиданья, друг мой, до свиданья» - пожалуй, наиболее известное из всех стихотворений Сергея Есенина . И дело не только в том, что оно имеет мистический ярлык «предсмертное», но и в огромной глубине этих восьми строк.

История создания произведения довольно необычна. Писал Есенин свои последние строки кровью, но не потому, что хотел подчеркнуть их драматичность (хотя эта версия до сих пор рассматривается), а потому, что в гостинице не оказалось чернил. С другой стороны, тяжёлое душевное состояние поэта не вызывает сомнений: после выхода из психоневрологической больницы, где он лечился, минула всего неделя. И последнее стихотворение несёт явный отпечаток сложных размышлений, это своеобразное подведение итога собственной жизни.

В самом начале стоит обращение «друг мой» , такое же, как в «Чёрном человеке» - ещё одном произведении, в котором Есенин оценивает свою жизнь. Этот «друг» - вымышленное лицо, то ли лучшая сторона натуры автора, то ли кто-то светлый и бесконечно снисходительный к человеческим слабостям. «Ты у меня в груди» - эти слова подтверждают постоянное присутствие образа в жизни автора. После печальной третьей строфы о предназначенном расставании - обещание встречи, словно этот «друг» и правда способен пересилить всё, даже конец жизни, уход в иной мир. Именно окончание первой строфы дарит ощущение подъёма, надежды; возможно, сам поэт в эту минуту верил в будущую встречу, в то, что за смертельной чертой будет не одна лишь пустота. Похожую надежду он высказывает в стихотворении «Мне осталась одна забава» , где хотел умирать под иконами, несмотря на «неверие в благодать» .

Но в своём последнем произведении Есенин сам же и гасит этот проблеск веры. Прощание без руки и слова, мало того - обращаясь к собеседнику, «другу» , автор почти отмахивается от него и от его переживаний, как будто прощание это ничего не значит, как будто оборвать свою жизнь - пустяк, и само бытие - тоже. Две последние строчки давно стали афоризмом, философским изречением, отрицающим важность жизни и смерти. И как тонко отрицающим! Никаких уничижительных слов, простая и ёмкая формулировка - «не ново» . Здесь невозможно спорить, в самом деле, сколько тысячелетий живут и умирают люди, и никого нельзя этим удивить. Автор не ставит себя ни выше, ни ниже других в этих строках, перед финальной чертой жизни все в конечном итоге равны, и это признание, даже осознание потрясает своей глубиной.

Есенин не мог не понимать, что оставит после себя намного больше, чем обычные люди. В других его произведениях нередко мелькает похвала себе и своему таланту, но все они забываются и отлетают, словно шелуха, перед величием последнего стихотворения. Диалог с незримым другом и судьёй, осознание ценности жизни, не большей и не меньшей оттого, что это жизнь поэта, осознание того самого «не важно» , которое часто ведёт к гибели, и сама последовавшая гибель вырывают произведение из ряда выдающихся и возносят к гениальным.

Стихотворение и воспринимается, и является откровением. О том, что строки шли прямо от намаявшейся души, свидетельствует и их размер: неровный, сбивчивый. Пятистопный ямб с безударными стопами в то в начале, то в середине строки создаёт своеобразный ритм с паузами, больше похожий на живой разговор или напев, чем на стихотворение. Первая строка во второй строфе выбивается из общего размера за счёт обращения «друг мой» , и эта небрежность не нарочитая, а подтверждающая, что стихотворение писалось на одном дыхании, без правки и приглаживания.

Какая бы тоска и уныние ни вдохновили поэта на создание этой эпитафии самому себе , впечатление она оставляет скорее светлое. Прощание без надрыва и слёз; признание равной ценности жизни и смерти, и к тому же - всё-таки надежда на будущую встречу. Так проститься с бытием и людьми мог только истинный поэт.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

повторения, и другое. В каком размере написано это стихотворение?

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

Сделайте пожалуйста анализ стихотворения Роберта Бернса

В полях, под снегом и дождём,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг,
От зимних вьюг.

А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой,
Делить с тобой.

Пускай сойду я в мрачный дол,
Где ночь кругом,
Где тьма кругом, -
Во тьме я солнце бы нашёл
С тобой вдвоём,
С тобой вдвоём.

И если б дали мне в удел
Весь шар земной,
Весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной,
Тобой одной.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

«До свиданья, друг мой, до свиданья…» Сергий Есенин

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…»

Стихотворный текст, датированный декабрем 1925 г., был написан накануне гибели автора и приобрел печальную славу предсмертного произведения. История его появления обросла многочисленными легендами. Подвергаются сомнению основные обстоятельства создания: датировка, авторство и даже материал, каким написаны строчки. Официальная версия гласит, что Есенин посвятил стихотворение своему другу, поэту Вольфу Эрлиху. Автор передал адресату исписанный листок и попросил прочитать его позже, в одиночестве. Эрлих вспомнил о нежданном подарке, когда трагическая развязка уже произошла.

Зачин произведения открывается обращением к лирическому адресату. Произнося слова прощания, субъект речи подчеркивает важность искренних и надежных дружеских отношений. Концовка первого катрена вносит мажорные ноты в грустные интонации, оправданные логикой лирической ситуации. Светлая надежда на грядущее свидание скрашивает печаль расставания. Учитывая характер внешних событий, связанных с появлением текста, последняя мысль поэта приобретает мистический оттенок, ассоциируясь со встречей родственных душ в загробном мире.

Рефрен, акцентирующий тему прощания с другом, начинает второе четверостишие. Как выглядит процедура расставания в есенинской трактовке? Она лишена излишних эмоций и пафоса. Обязательными атрибутами строгой церемонии становятся безмолвие и скупость жестов: лишним оказывается даже рукопожатие. Предвидя возможное недоумение лирического «ты», герой просит адресата не поддаваться негативным чувствам. Описывая не достойный важности момента, нежелательный вариант поведения, поэт прибегает к оригинальной конструкции. Редкая форма глагола в повелительном наклонении «не печаль» приобретает окказиональное управление. Она указывает на особенности мимики лица - изменение формы бровей, которое вызвано проявлением скорби и уныния.

Финальное двустишие, ставшее афоризмом, объясняет причины необычной сдержанности лирического субъекта. В ее основе - мудрое смирение перед вечностью, уравнивающее антагонистические категории жизни и смерти. Классическая тема рокового расставания, овеянная романтической печалью, в есенинской интерпретации приобретает оптимистическое звучание: достойно простившись со своим земным спутником, герой надеется на встречу с его душой в гармоничном вневременном пространстве.

Это стихотворение “До свидания, друг мой, до свидания”, стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал двадцать седьмого декабря, в одна тысяча девятьсот двадцать пятом году. В последний трагический год его жизни.

Стихотворение Есенин писал кровью, потому как у него не осталось ни капли чернил для письма. Это знаменитое стихотворение Есенин написал в гостинице, название которой было “Англетер”. После его написания он трагически покончил свою жизнь самоубийством.

До конца не стало понятно, что же заставило молодого и знаменитого писателя, сделать такой опрометчивый шаг. Даже друзья и близкие писателя Сергея Есенина, не могли найти причину, по которой он решил так скоропостижно, в таком молодом возрасте уйти из своей замечательной жизни.

О стихотворение “До свидания, друг мой, до свидания”, в то время говорили все поклонники его творчества, друзья и близкие писателя. Это посмертное стихотворение стало самым известным, среди всех его сочинений. Стихотворение после ухода из жизни Сергея Есенина, в чистом виде печаталось в газетах и книгах.

Судя по строкам стихотворения “До свидания, друг мой, до свидания”, оно предназначалось самому родному и дорогому для него человеку, к которому он так трепетно относился.

Строка из стихотворения Сергея Есенина, милый мой, ты у меня в груди, рассказывает о том, что Сергей Есенин по-своему любит этого человека, которому посвящено последнее посмертное стихотворение, и хранит его в своем сердце.

В след за этими строками Сергей Есенин пишет, до свидания, мой друг, без руки, без слова, в этих строках писатель объясняется человеку, которому адресовано это послание в стихах, о том что, мол, так получилось, что не смог проститься, подав руки, и словом сказать прощай.

Завершают стихотворение Сергея Есенина строки, не грусти и не печаль бровей, – в этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей. В этих строках Есенин утешает человека, которому адресовал это послание, что бы тот не страдал о его уходе из жизни. Объясняет, что все смертны, что это не первый случай. Далее сообщает о том, что жизнь обыденна.