Цитаты благодарю. Спасибо. Цитаты и афоризмы про благодарность и неблагодарность. Пословицы и поговорки со словом Спасибо

Основатель компании

Первым продуктом компании был «превосходный и чистейший» тертый хрен по рецепту матери Генри, производимый в бутылках из прозрачного стекла. В те времена такая упаковка была поистине революционной, т.к. конкуренты продавали тертый хрен в бутылках из темного стекла (оно скрывало дешевые добавки к хрену, обычно репу). В отличие от конкурентов, основатель компании Хайнц с гордостью демонстрировал свой продукт, чтобы потребитель мог видеть – продукция компании не содержит никаких посторонних примесей.

1876

Изобретение кетчупа

Рецепт легендарного томатного кетчупа был изобретен Генри Хайнцем в 1876 году. Благодаря использованию спелых томатов и натурального уксуса, Генри Хайнцу удалось создать безопасный, натуральный и вкусный соус. До сих пор мы тщательно соблюдаем высокие стандарты основателя компании: в кетчупе Heinz нет никаких искусственных добавок (красителей, ароматизаторов), консервантов, крахмала и стабилизаторов.

1893

Маринованный огурец Heinz

Для привлечения внимания к своему стенду на Чикагской Всемирной выставке Генри Хайнц пообещал сувенир каждому посетителю - значок в виде маринованного огурчика. Идея себя полностью оправдала, и стенд Heinz стал самым посещаемым на выставке.

1900

Рай для рабочих

Генри Хайнц создал максимально комфортные условия для работников своих фабрик: раздевалки с индивидуальными шкафчиками, душевые с горячей и холодной водой, еженедельный маникюр для работниц-женщин и бесплатное медицинское обслуживание. Неслыханная роскошь для того времени!

1906

Закон о контроле над производством продуктов питания

Генри Хайнц всю жизнь придерживался принципа, что лучший консервант – чистота. На всех его фабриках царил исключительный порядок.Однако в отрасли дела обстояли плачевно: процесс производства продуктов питания не контролировался и недобросовестные производители могли класть в банки что угодно. Массовые отравления не были редкостью. Генри Хайнц совместно с журналом Good Housekeeping развернул активную кампанию и вынудил Рузвельта в 1906 году подписать закон о контроле над производством продуктов питания.

1936

Программа Heinz Seed

В 1936 году было основано специальное подразделение компании, занимающееся селекцией семян томатов - Heinz Seed. Традиционная селекция помогает естественным путем сконцентрировать в помидорах необходимые для кетчупа характеристики: мякоть плодов получается очень мясистой с низким содержанием влаги, что обеспечивает кетчупу Heinz необходимую густоту без добавления крахмала и других загустителей.

Heinz - синоним кетчупа во всем мире. И когда он толстым слоем покрывает стейк или шашлык, немного задумываются над тем, откуда к нам пришла эта замечательная приправа.

Это интересно не только с точки зрения истории, но и с позиции бизнес - феномена, который стоит за этим продуктом. Кетчуп появился на свет благодаря человеку, который построил на нем целый бренд, и это редкий случай, когда бизнесмен не просто создал свое дело - он создал и сам товар.

6 соток и мальчик.

Очень просто догадаться, что название компании Heinz происходит от немецкой фамилии. Основателя бренда звали Генри Хайнц, он был сыном эмигрантов, которые переехали из Германии в Америку в годы, когда все пытались построить новую жизнь в Новом свете. Родители Генри встретились на собрании местной общины.

В детстве Генри не чувствовал финансовых затруднений, ведь его отец был бизнесменом - он владел маленьким предприятием, где производили кирпич. Денег было достаточно, а это способствовало счастливому детству во всех его проявлениях. Маленький Хайнц с раннего детства проводил много времени в огороде, за большим домом, где жила семья.

Сначала это было просто место, где ребенок играл со своими друзьями, потом это превратилось в увлечение - Генри начал изучать растения, а затем начал полноценную работу в огороде. Благодаря его труду вырастали прекрасные овощи и фрукты.

Генри почти никто не помогал, а поэтому все плоды его труда полностью были результатом таланта маленького парня. Когда о качестве овощей узнала вся округа, Хайнц понял, что на этом можно несколько подзаработать. В 12 лет Генри стал одним из самых молодых предпринимателей в мире. Он расширил огород, выращивал там овощи, а потом поставлял их в местные магазины. Причем на парня уже тогда работали курьеры, которые доставляли овощи и фрукты перекупщикам. За очень короткое время маленький бизнесмен, который уже в 13 лет имел собственный стабильный бизнес, стал местной легендой,

количество потребителей росла, а качество овощей Хайнца было непревзойденным. В таком режиме Генри работал до тех пор, пока ему не исполнилось 25 лет, тогда он объединил финансы со своим другом Кларенсом Ноубелем и создал компанию Heinz & Noble.

Овощи, дизайн и кетчуп.

Молодые предприниматели сразу настойчиво взялись за дело и главным ориентиром выбрали качественные инновации. Первым продуктом Heinz & Noble стал хрен. Конкуренты производили хрен в банках задолго до Heinz & Noble, однако он производился в непрозрачных банках, а потому оценить качество хрена было достаточно сложно. Хайнц и Ноубель решили, что при такой ситуации на рынке можно будет выиграть благодаря дизайну.

Heinz & Noble начала производить хрен в прозрачных банках. Кроме того, что покупатели могли видеть товар, за который они платили, банка привлекала своим эстетическим дизайном. Следующим шагом Heinz & Noble стала разработка логистики компании, начали открываться короткие и выгодные маршруты поставок, что позволило очень сильного способствовать росту бизнеса. Уже в первый год компания стала сверхприбыльной, а потому экспансия продолжилась бешеными темпами. Именно в этот период на свет появился кетчуп. В конце XIX в. американцы были не очень хорошо знакомы с томатами. Помидоры сюда завозили из Мексики, и любили их далеко не все.

Еще меньшим спросом пользовался жидкий китайский томатный соус «ки-сиап». Эту диковинку к столу принимали единицы, а поставки из Китая были такими редкими, что большинство людей даже не знали о такой приправе. Именно тогда Хайнц проявляет свой талант - он берет «ки-сиап», путем экспериментов меняет вкусовую гамму этого соуса и дает ему новое название - «Кетчуп». Новинка, которая благодаря большой сети Heinz & Noble появляется на всех прилавках, мгновенно становится хитом. Необычный соус, который сочетается почти со всеми блюдами, за пару лет становится национальным блюдом.

Прибыли мгновенно растут, Heinz & Noble начинает экспортировать свою продукцию за границу. В 1880 - е годы кетчуп Heinz & Noble становится официальным любимым соусом Британской королевской семьи, а компания открывает в Англии свое первое представительство.

Друзья и кризис.

Когда компания была на пике своей славы и финансовой мощи, в США разразился кризис. Компания Heinz & Noble потеряла почти 80 процентов своих денег и находилась на грани банкротства. Генри и его друг Ноубель решают разорвать деловые отношения. Хайнц старается не дать бизнесу простаивать, и очень быстро переписывает паи на имя своего отца и брата. Так появляется F & J.Heinz. Существует еще одна теория, согласно которой, дела компании были не такими уж катастрофическими, однако Хайнц настоял на разрыве отношений с Ноубелем из - за того, что тот был плохим партнером. Итак, компания пережила второе рождение, стала восстанавливать руины и строить новые здания в своей империи. Дела снова пошли хорошо, утраченное было возвращено, а потому амбиции Генри снова начали проявляться - он выкупает все права на бренд у своих родственников и становится единственным владельцем бренда, который в 1888 году был переименован в H.J.Heinz. Единовластие в компании очень положительно отразилось на товарах бренда. Генри начал вводить новые технологии, системы контроля качества продукции, совершенствовал логистику. Тогда среди товаров H.J.Heinz уже имелись консервированные овощи, разнообразные соусы и приправы, Америка долларом признавала монополию H.J.Heinz на рынке консервированных продуктов. А когда в

«Видеть – значит верить» - так говорил Генри Джон Хайнц , основатель огромной империи под названием «H.J. Heinz», являющейся на сегодняшний день одной из самых крупных компаний, производящих продукты питания. Генри верил, что успех продукта во многом зависит от внешнего вида его упаковки, и постарался максимально эффективно использовать ее в своей продукции.

Что же, ему это удалось. Ведь люди во всем мире до сих пор отдают должное упаковкам от кетчупов, соусов и всевозможных приправ, выпускаемых компанией Heinz .

Часто успешный бизнес начинается с внедрения полезного изобретения. Но Генри Хайнцу повезло больше других - без придуманного им в конце XIX века кетчупа уже трудно представить себе современную жизнь. Основанная Генри Хайнцем компания до сих пор принадлежит его потомкам. Кстати, кандидат в президенты США от демократов Джон Керри женат на Терезе Хайнц, вдове сенатора Джона Хайнца III, правнуке знаменитого основателя. От своего мужа Тереза унаследовала вполне приличное состояние - $500 млн. Каждые 6 из 10 потребляемых в США бутылок кетчупа - Хайнц, а доля кетчупа в общем объеме продажи самой компании составляет 30%. Впрочем, компания выпускает еще много чего, например, кошачьи консервы.

Генри Джон Хайнц родился 11 октября 1844 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания), в семье немецких эмигрантов. Его отец эмигрировал в США из Баварии в 1840 году. Он наладил производство кирпича, а потом удачно женился на переселенке из Германии. Через десять лет отец Генри переехал в соседний городок Шарпсбург и туда же переместил свой небольшой кирпичный завод.

В доме Хайнцов царила атмосфера их родной Германии. Даже имя ребенка было на немецкий манер - Генрих Иоганн. Потом, правда, оно трансформировалось в англоязычное Генри Джон. Однако мать всегда говорила с Генри по-немецки, и ребенок вместе с языком хорошо усвоил немецкую педантичность, которой оставался верен всю жизнь

Удивлять родителей трудолюбием младший Хайнц стал еще с детства. В шесть лет он начал помогать матери на огороде, а в девять уже освоил рецепты солений и стал торговать тертым хреном домашнего изготовления. Юный Хайнц с детства обладал потрясающим талантом «закатывать» овощи и корнеплоды. Хрен, расфасованный в стеклянные банки, маринованные грибы, соленые огурчики производства Генри Хайнца пользовались постоянным спросом у пенсильванских домохозяек.

К двенадцати годам Генри самостоятельно обрабатывал 3,5 акра земли и три раза в неделю отвозил на телеге овощи бакалейщикам в город Питсбург. А к семнадцати годам уже зарабатывал на своем огороде $ 2400 в год - очень приличную, по тем временам, сумму. Эти деньги пошли на оплату учебы в бизнес-колледже, закончив который, Генри начал работать на кирпичном производстве своего отца. Через некоторое время он стал партнером в этой компании, но свое любимое дело - овощной бизнес - не бросил.

В 1869 году 25-летний Хайнц и его приятель Кларенс Ноубл основали компанию Heinz Noble, первым продуктом которой стал тертый хрен. Затем ассортимент выпускаемой продукции пополнился фасованной квашеной капустой и маринованными огурцами. Хайнц с партнером обзавелась новым помещением, землями для выращивания овощей, уксусной фабрикой, открыла представительства в Чикаго и Сент-Луисе.

Но уже через год существование Heinz Noble неожиданно оборвалось. Еще в 1873 году в США началась экономическая депрессия. Впрочем, на деятельности фирмы Хайнца и Нобля эти макроэкономические волнения почти не сказались. Их подкосил небывало обильный урожай огурцов 1875 года. Heinz Noble несла перед фермерами обязательства выкупить весь их урожай по фиксированной цене. Но в этот раз огурцов было так много, что зарезервированных под их покупку средств не хватило, и фирма оказалась не в состоянии выполнить фермерские требования. А из-за продолжающейся депрессии получить кредит было практически невозможно. Heinz Noble была объявлена банкротом.

Хайнц был опустошен этими событиями финансово и морально. Я снашиваю свой мозг и тело, как ветхую одежду, - писал он в своем дневнике. А тут еще его несостоятельность как бизнесмена высмеяли в газете Питтсбург лидер - в статье, ехидно озаглавленной В маринаде. Хайнц от долгов не отказывался, но, чтобы заплатить их, пошел на не предусмотренные законом ухищрения. Он собрал все оставшиеся у него деньги в размере $3 тыс. и организовал новую компанию - F.J. Heinz. Сам он, будучи банкротом, не мог выступить ее учредителем, и владельцами фирмы стали его родной и двоюродный братья. Генри собирался выкупить их доли, когда расплатится по своим долгам.

Хайнц смог не только быстро реанимировать компанию, но и поднять ее на новую высоту благодаря своему таланту предпринимателя и фантазии кулинара. Последний козырь в этот момент оказался решающим. Генри считал, что для успешного развития компании в непростой экономической ситуации необходимо придумать что-то необычное. Соединенные Штаты девятым валом накрыл фаст-фуд - биг-маки, хот-доги, всякие неуклюже зажаренные фри. Всю эту пищу американцы поглощали от безысходности - другого им не предлагали.

Генри считал, что для успешного развития компании в непростой экономической ситуации необходимо придумать что-то необычное. Поставив на стол томаты, крахмал и различные пряности, Генри Хайнц начал химичить. И довольно скоро, подобно Архимеду, он воскликнул... Нет, не «Эврика!», а более аппетитное: «Кетчуп!». Его-то он и изобрел. Произошло невероятное: Америка на некоторое время прекратила жевать и удивленно уставилась на пузатенькие бутылки с красным содержимым, аппетитным, как губы Мэрилин Монро. Аппетитный обед - это то, по чему уже давно тосковали американцы. В 1896 г. газета New York Times назвала кетчуп Heinz «национальной американской приправой».

Кетчуп оказался счастливым изобретением Хайнца. Потребители были от него просто в восторге. Теперь можно было кардинально улучшить вкус самых разнообразных продуктов - от сосиски до макарон. За 1876 год оборот компании Хайнца составил $44474 (около $665 тыс. сейчас). Через пять лет, в 1881 году, продажи выросли уже в шесть раз и составили $284 тыс. (около $4,7 млн сейчас). Столь стремительный рост доходов позволил ему уже в 1879 году расплатиться по всем долгам, связанным с огуречным банкротством.

Генри продолжал расширять наименование консервов, соусов и маринадов. За кетчупом последовали такие продукты, как соусы из красного и зеленого перца, соус Чили, яблочный уксус, яблочные подливы, горчица, маслины, засоленный лук, засоленная цветная капуста, запеченные бобы и рассолы. Скоро компания Хайнца присутствовала и в производстве консервированного тунца. И во всех случаях работала одна схема: отбор продукта из нескольких вариантов, доведение вкуса и технологии производства до совершенства, оригинальная упаковка, активная реклама и массовое производство. Обгонять конкурентов помогало и активное использование самых передовых на тот момент технологий: варки на пару и вакуумного консервирования.

Генри был самым неутомимым работником собственной фирмы. В 1886 году он поддался на уговоры домашних и согласился уделить несколько месяцев семейному отдыху в Европе. Прибыв в Лондон, он первым делом зашел к управляющему по закупкам универмага Fortnum Mason, который был поставщиком британского королевского двора. Ему он продемонстрировал образцы своих продуктов, привезенные в личном чемоданчике. Результатами встречи Генри остался очень доволен. Я полагаю, мистер Хайнц, мы купим у вас все это, - сказал ему управляющий. Так Англия стала первым зарубежным рынком сбыта продуктов Генри Хайнца. Через десять лет продажи там выросли настолько, что Хайнц открыл офис в Лондоне неподалеку от Тауэра. В 1905 году он построил фабрику в британском городе Пекхеме, а уже в 1919 году приобрел сельскохозяйственные угодья недалеко от города Харлесден. К этому времени Хайнц уже стал поставщиком королевского двора, и многие англичане считали его фирму чисто британской.

В 1888 году Генри завершил выкуп компании у своих родственников и переименовал ее в H.J. Heinz. В газетах теперь Генри называли не иначе как маринадный король.
Как человек, веривший в силу личных отношений, Генри всегда неплохо относился к рабочим. Однако в 1892 году в Питтсбурге, где размещалась штаб-квартира его компании, произошли кровавые выступления рабочих, которые потрясли Хайнца. Летом того года работники сталелитейного завода Эндрю Карнеги вышли на забастовку против массовых увольнений. В их столкновении с охраной завода 10 человек погибло, несколько десятков получили увечья. Чтобы положить конец беспорядкам, губернатор Пенсильвании ввел в город войска.

И хотя сотрудники Хайнца никогда не жаловались на условия труда, теперь их жизнь стала почти райской. Рабочие имели несколько перерывов, во время которых к их услугам был зимний сад на крыше фабрики. Работавшим на очистке огурцов женщинам раз в неделю делали маникюр. На фабрике были кружки по интересам и даже хор. Журналисты же наградили Хайнца еще одним прозвищем: принц патернализма. А газета The New York Times в 1896 году назвала его кетчуп национальной американской приправой.

Но львиную долю усилий и времени Генри отдавал продвижению своих товаров. Начав в 12 лет продавать тертый хрен в баночках из прозрачного стекла, в 46 он довел упаковку до совершенства. С 1890 года бутылочки стали восьмигранными, на горлышке появилась ленточка, крышечка стала откручиваться, а этикетка приняла форму замкового камня - символа родного для Генри штата Пенсильвания. Эта форма у бутылочек Хайнц остается до сих пор.

Но упаковкой дело не ограничивалось. Хайнц один из первых начал проводить в магазинах постоянные дегустации своих новых продуктов и раздачу маленьких пробных бутылочек. Когда в 1896 году Генри осенило ввести в символику компании слоган 57 вариаций, число 57 буквально заполонило Соединенные Штаты. Где бы ни шел, что бы ни делал американец, его взгляд обязательно упирался в 57.

В 1899 году компания приобрела кусок морского пирса в Атлантик-Сити. Там были немедленно смонтированы цифры 57 высотой 21 метр. Для прогуливающейся публики были устроены аттракционы и музей компании с раздачей бесплатных образцов. Сооружение простояло до 1944 года, пока его не снес ураган.

Технический прогресс чаровал Генри не только в производстве. Он с удовольствием использовал инновации и в рекламе. В 1900 году Хайнц стала первой компанией, использовавшей рекламные щиты с электрическим освещением. В Нью-Йорке щит занимал шесть этажей в здании на углу Пятой авеню и 23-й улицы и освещался 1 200 лампами. Только ежемесячные счета за освещение превышали $3 тыс.

Когда компания H.J. Heinz была акционирована в 1905 году, ее стоимость составила $4 млн. К этому времени Хайнц уже владел 28 предприятиями лишь в США. Основным продуктом H.J. Heinz оставался кетчуп. В 1906 году компания выпустила 12 млн бутылок кетчупа. В 1909-м объем продаж H.J. Heinz составил $6,13 млн, а в 1914 году уже $12 млн.

Генри продолжал работать на свою компанию почти до самой смерти. Умер он 14 мая 1919 года от пневмонии. В этот момент оборот компании Хайнц превышал $20 млн. Свой феноменальный успех он объяснял очень просто. Широкий рынок ожидал производителя продовольственных продуктов, который установит главенство чистоты и качества над всеми другими мотивами, - говорил он незадолго до смерти. - А если делать обыкновенные вещи необыкновенно качественно, успех неминуем.
Три основные бизнес-идеи Генри Хайнца

1. Подавляющее большинство людей не прочь, чтобы кто-то обогатил их рацион и облегчил им приготовление еды.

2. О вкусе пищи надо заботиться еще на стадии ее выращивания.

3. Непреодолимых барьеров не существует. Наш рынок - это весь мир.

Ноу-хау Генри Хайнца

1. Потребитель предпочитает прозрачную упаковку, в которой видно качество продукта. Как говорил Генри: Видеть значит верить.

2. Покупатели оценят, даже если простые вещи делать качественно.

3. Фирменная бутылочка, фирменная этикетка, фирменная символика - 57 видов - сохраняются компанией до наших дней.

4. Бесплатная раздача пробников с готовой продукцией.

Четыре шага до миллиона

1. С семи лет Генри Хайнц обрабатывал огород и продавал овощи.

2. С 12 лет начал продавать в местной бакалейной лавке тертый хрен, сделанный им по рецепту матери. Вырученных от продажи денег с лихвой хватило на оплату колледжа.

3. В 25 лет организовал фирму по выпуску тертого хрена в промышленных масштабах.

4. В 32 года придумал совершенно новый продукт - кетчуп.

Потом за семейный бизнес взялись уже профессиональные менеджеры, в частности О Рейли из Ирландии (1979 г.). При нем объем продаж впервые перевалил за $ 1 миллиард. Именно О Рейли изменил стратегию корпорации: активно стали скупаться зарубежные пищевые компании. Количество брендов, контролируемых Heinz, достигло 4 тысяч, а объем продаж увеличился до 10 миллиардов долларов.

ИМПЕРИЯ HEINZ СЕГОДНЯ

Под фирменным знаком Heinz продаются тысячи разных продуктов: майонезы и соусы, замороженная еда и консервы, детское питание и кошачий корм, чипсы и рыба. И конечно, в массовом сознании логотип Heinz прежде всего ассоциируется с кетчупом, который вот уже более 100 лет остается одним из самых популярных продуктов во всем мире. Доля кетчупа в объеме продаж компании достигает 30%, а сам брэнд, по сведениям журнала Business Week, занимает первое место по узнаваемости в мировой пищевой отрасли.

В 2002 году объем продаж Heinz превысил $10 млрд., компания выпускает приблизительно 5700 наименований продукции. Корпорация владеет более чем 200 предприятиями почти в 50 странах, на которых работают около 50 тыс. человек.

Heinz – самый популярный кетчуп во всём мире. Для многих название этого бренда уже стало синонимом любимого всеми томатного соуса. Мы приправляем кетчупом Heinz наши повседневные и праздничные блюда, но многие ли из нас задумывались, как создавался этот бренд? А ведь его история – это ярчайший пример того, как можно собственными усилиями и умом создать настоящую «кетчуп-империю». Путь к успеху бренда H.J.Heinz будет интересен не только тем, кто просто увлекается историей бизнеса, но и тем, кто ищет себе кумиров в бизнесе. Ведь Генри Хайнц – это как раз тот, кто достоин им стать.

Мальчик по имени Генри родился в немецкой семье Хайнц, которая переехала из Германии в США в поисках новой успешной жизни. Родители Генри были владельцами небольшой фирмы по производству кирпичей, и семья была достаточно обеспечена в материальном плане. Детство Генри нельзя было назвать трудным или несчастливым – родители давали ему практически всё, что он хотел. Однако, Генри, еще будучи маленьким мальчиком, отдавал предпочтение отдыху на свежем воздухе. Он любил проводить много времени в небольшом саду, который находился за домом его семьи.

Первый бизнес Генри Хайнца

Со временем Генри понял, что ему хочется не только играть в саду, но и заниматься выращиванием овощей и фруктов. Так он начал самостоятельно изучать садоводство, а выращенные им фрукты и овощи радовали всю семью. У Генри был настоящий талант садовода, ведь у него не было учителей или наставников в этом деле. Он всё изучал и делал сам. Плоды его труда сначала были поводом для гордости только в кругу его семьи, но со временем о садоводческом таланте парня узнали практически во всём городе. И тогда Генри понял: если результат его хобби настолько качественный и одобряемый многими, то почему не попробовать на этом заработать?

Едва ли Генри исполнилось 12 лет, он стал самым настоящим бизнесменом. На то время это был практически рекорд: таких молодых предпринимателей (даже, можно сказать, маленьких) было очень и очень мало. Генри значительно увеличил земельную площадь, на которой он выращивал овощи и фрукты, и договорился с местными лавками и магазинчиками о поставках им свежих продуктов. Уже тогда у Генри даже были подчиненные – курьеры, которые занимались транспортировкой продуктов в точки продаж. Неудивительно, что слава о маленьком предприимчивом мальчике быстро разлетелась по округе, и он стал местной «звездой» бизнеса.

Секрет успеха бизнеса Генри заключался в отличнейшем качестве выращиваемых овощей и, конечно же, в предпринимательских способностях, данных мальчику от природы. Так он наладил стабильный и прибыльный бизнес, которым занимался вплоть до своих 25-ти лет. А затем Генри вместе со своим другом Кларенсом Ноблем пришла в голову идея объединить предпринимательские и финансовые усилия. Так появилась новая компания под названием Heinz & Noble.

Первое производство кетчупа

Создав своё предприятие по производству продуктов питания, молодые предприниматели сразу же «ринулись в бой». Первым продуктом, который он начали выпускать, стал хрен. Эта приправа на тот момент уже производилась многими компаниями, и Heinz & Noble понимали, что им необходимо беспроигрышное конкурентное преимущество, чтобы успешно войти в этот рынок. И они его быстро нашли: у других производителей хрен продавался в непрозрачной таре, что не давало возможности покупателям увидеть, что же находится внутри. Heinz & Noble решили продавать хрен в стеклянных банках, чтобы покупатели прямо в магазине могли оценить на вид качество продукции и не покупать «кота в мешке». Добавив к этому решению еще и оригинальный дизайн банки, Heinz & Noble стали успешными производителями хрена и сумели обойти многих конкурентов.

Параллельно с этим, Хайнц и его друг усердно работали над логистикой, разрабатывая всё новые и новые решения по поводу эффективных поставок своей продукции в разные точки продаж. Проработав в таком режиме всего год, фирма Heinz & Noble уже могла похвастаться довольно высокой прибылью. Именно тогда страна начала знакомиться с такой приправой, как кетчуп. Однако, поставки помидоров из Мексики были очень нестабильными, да и далеко не все любили этот овощ. Поэтому найти поклонников кетчупа было очень сложно.

Существовала еще и такая приправа, как ki-siap. Это был китайский соус из томатов, довольно жидкой консистенции. Многие люди об этой приправе и знать не знали (так как она крайне редко завозилась из Китая), а многим из тех, кто о ней знал, она не была по вкусу. Генри Хайнц понимал, что томат – это очень выгодный и вкусный продукт сам по себе, и из него можно сделать настоящий «хит». Хайнц начал экспериментировать с соусом ki-siap, добавляя в него различные специи и меняя консистенцию. Одним словом, он искал тот вкус, который должен стать любимым у многих американцем. И он его нашел. Своё творение он назвал кетчупом и начал его активное производство и продажу. Эта приправа, которую сейчас знают абсолютно все, тогда очень быстро полюбилась американцам и стала постоянным гостем на столе в каждом доме.

Продажи росли, прибыль увеличивалась. Heinz & Noble решают начать поставки своей продукции в другие страны. Одной из первых таких стран была Англия, где Heinz & Noble открыли свой филиал. Кепчуп Хайнца стал любимой приправой к блюдам в семье Британского королевства.

Кризис и появление новой компании

Всё шло замечательно до тех пор, пока на Америку не обрушился экономический кризис. Он не обошел стороной и компанию Heinz & Noble. Хайнц и Нобль были в шаге от банкротства, и решили прекратить сотрудничество. Разделив бизнес (или то, что от него осталось) пополам, уже бывшие партнеры объявляют о прекращении существования Heinz & Noble. Генри Хайнц разделяют свою долю между собой, братом и отцом и создает новую компанию - F&J.Heinz. Некоторые источники выдают немного другую версию относительно того, почему закрылись Heinz & Noble: даже в условиях кризиса дела компании шли довольно неплохо, а Хайнц захотел разорвать деловые отношения с Ноблем из-за его непрофессионализма и отсутствия умения находить бизнес-компромиссы.

Так или иначе, родилось новое предприятие, положившее начало великой «соусной» империи. Когда дела вновь созданной компании наладились, Хайнц выкупает доли бизнеса брата и отца и становится единственным владельцем компании, которая уже была переименована в H.J.Heinz. Генри начал бурную деятельность: искал новые вкусы, использовал современные технологии производства, совершенствовал логистику.

Помимо кетчупа, H.J.Heinz стали производить и другие приправы и соусы, а также различные консервированные продукты питания. В начале прошлого века Генри Хайнц впервые в истории использовал рекламу своей продукции с неоновой подсветкой, что вызвало очередную волну популярности бренда. После смерти Генри Хайнца, весь его бизнес (на тот момент было 25 заводов в разных странах) перешел к его сыну Говарду.

Наследие Генри Хайнца

Дело Генри продолжил его сын, а затем и внук. Наследники Хайнца оказались более, чем достойны продолжать бизнес – они умело использовали новые методики в производстве, постоянно повышали качество продукции и грамотно продвигали бренд на новых территориях. И тогда, и сейчас, продукция H.J.Heinz является одной из самых узнаваемых на полках магазинов. Последним из рода Хайнцов, кому довелось управлять семейным бизнесом, был Джон Хайнц. Далее управление перешло к наемному директору, который предпочел соблюдать традиции и ничего не менять в политике бренда.

H.J.Heinz сегодня

В 2013 году бренд Heinz был приобретен всемирно известным бизнесменом Уорреном Баффетом за 28 миллиардов долларов. Эта сделка стала одной из самых значимых в пищевой отрасли мира. На сегодняшний день H.J.Heinz является признанным лидером в производстве многих продуктов питания. H.J.Heinz активно пропагандирует ведение здорового образа жизни и употребление в пищу только качественных и полезных для здоровья продуктов.

Число сотрудников компании (с учетом представительств и филиалов в разных странах) составляет более, чем 50 миллионов человек, а годовые денежные обороты давно перевалили за 10 миллиардов долларов. Продукция, которую сейчас производит H.J.Heinz, сохранила в себе дух основателя – Генри Хайнца. Об этом говорят и стандарты качества, и оригинальный дизайн упаковок, чему Генри всегда уделял особое внимание.

Генри Джон Хайнц (англ. Henry John Heinz 11 октября, 1844 - 14 мая, 1919) - германо-американский бизнесмен.


Генри Джон Хайнц родился 11 октября 1844 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания), в семье немецких эмигрантов. Его отец эмигрировал в США из Баварии, где наладил производство кирпича, а потом удачно женился на переселенке из Германии. Через десять лет отец Генри переехал в соседний городок Шарпсбург и туда же переместил свой небольшой кирпичный завод.

Генри вырос в добротном просторном доме, с примыкающим к нему огромным участком земли и садом. В 6 лет он начал помогать своей матери, в 8 - продаёт овощи с семейного участка. В 9 лет юный Хайнц начинает продавать тертый хрен, расфасованный в баночки, в 10 получает ¾ акра (3000 м²) в собственное распоряжение. К 12 годам он получил уже 3 ½ акра (14000 м²).

В течение 1861 года он заработал на тертом хрене и других овощах со своего огорода $2400.

Таким образом Генри смог самостоятельно заплатить за свою учебу в колледже (Duff’s Business College), по окончании которого еще несколько лет работал на кирпичном заводе отца.

В 1869 году он вместе со своим соседом Кларенсом Ноблем организовал фирму Heinz & Noble. В 1875 году компания обанкротилась и Генри зарегистрировал компанию F.&J. Heinz на своих брата Джона и двоюродного брата Фредерика.

В 1888 году Генри выкупил компанию у своих родственников и переименовал ее в H.J. Heinz. С 1905 года, после акционирования, и до конца жизни занимал пост главы компании.

Семья

Отец: Джон Генри Хайнц (John Henry Heinz)

Мать: Анна Маргарита Шмидт Хайнц (Anna Margaretta Schmidt Heinz)

Сестра: Элизабет Хайнц Мюллер (Elizabeth Heinz Mueller)

Сестра: Генриетта Д. Хайнц (Henrietta D. Heinz)

Брат: Джон Хайнц (John Heinz)

Сестра: Мэри А. Хайнц (Mary A. Heinz)

Брат: Пи. Джей. Хайнц (P. J. Heinz)

Жена: Сара Слоан Младшая Хайнц (Sarah Sloan Young Heinz)

Сын: Кларенс Хайнц (Clarence Heinz)

Сын: Клиффорд Хайнц (Clifford Heinz)