Чем заняться на работе когда нечего. Почему бывает скучно на работе и как с этим бороться. Чтобы провести время продуктивно

Пока российские экономисты ищут способ повысить в стране производительность труда (по её уровню мы заметно отстаём почти от всех государств Европы и Азии), американские психологи, похоже, сумели объяснить одну из причин стремительного падения этого показателя. И причина эта — скука.

Каким бы банальным и псевдонаучным ни казался этот вывод, тем не менее, множественные исследования показали, что именно скука, одолевающая как рядовых работников, так и высококвалифицированных профессионалов, может привести к срыву планов и проектов, отмене сделок, встреч и важных переговоров, перекладыванию дел на менее компетентных работников и даже производственному саботажу. Эти наблюдения заставили американских HR-ов (специалистов по управлению персоналом) задуматься: неужели, скука — хуже, чем стресс?

— Как только человеку становится скучно на работе, он «выключается» из рабочего процесса частично или полностью, то есть как бы забывает о том, что и как он должен делать, — говорит нейропсихолог Ричард Чайфетц, специализирующийся на работе с персоналом и программах мотивации . — Последствия этого могут быть в буквальном смысле катастрофическими. От падения общей производительности до критических ошибок и даже аварий.

Не в бонусах счастье

Согласно исследованию Gallup, проведённому в 2011-м году, 71% работающих американцев были либо мало заинтересованы в своей работе, либо испытывали к ней острую неприязнь. При этом, наименьший трудовой энтузиазм демонстрировали люди с высшим образованием, в возрасте от 35 до 50 лет.

— Вопрос мотивации в данном случае — довольно спорный, ведь главное — это чтобы человек занимался любимым делом, — говорит главный редактор портала Rabota.ru Александра Гросс . — Никакая страховка или дополнительное питание — в общем, никакой, даже самый супернавороченный соцпакет — не «покроет» вам ущерб от того, что вы занимаетесь тем, что, по сути, ненавидите. Мне самой приходилось сталкиваться с соискателями, которые работали на очень высокооплачиваемых должностях, но при этом чувствовали себя глубоко несчастными людьми и мечтали куда-нибудь уйти.

Исследования, проведённые сотрудниками Высшей школы бизнеса при Университете Аризоны (ASU), также показали, что деньги и материальные бонусы практически никак не отражаются на вовлечённости работников в трудовой процесс. Как рассказал в интервью Forbes профессор ASU Анджело Киницки , патологическая скука может одолеть абсолютно любого сотрудника, вне зависимости от его должности, компетенции, размера личного кабинета или оклада. В основном, причины заключаются в следующем:

— Во-первых, эти люди не видят смысла и какой-либо конечной цели того, что они делают, — говорит Киницки, — а во-вторых, их каждодневные обязанности чересчур однообразны. Постоянное повторение одного и того же вводит человека в состояние отупения и апатии — будь он хоть водитель такси, как генеральный директор.

Ещё один «убийца» энтузиазма — это, как ни странно, чрезмерная свобода и неподконтрольность. По словам Киницки, когда работник чувствует полное отсутствие внимания со стороны начальства — как к своим ошибкам, так и к своим подвигам, — он всё меньше боится допускать первые и всё реже старается совершать вторые, то есть работает «спустя рукава».

— Отношения в коллективе — как между сотрудниками, так и с начальством — это один из важнейших мотивирующих факторов, — утверждает Александра Гросс. — По данным нашего опроса, этот фактор находится где-то в первой пятёрке из 25-30 подобных факторов, так что внимание со стоны начальства и хорошее, комфортное общение с коллегами, зачастую, становятся единственным, что собственно заставляет людей работать.

Прикованные к стульям

Кроме всего прочего, каждый сотрудник должен осознавать свою важность для коллектива и для компании, добавляет Киницки. Если же предприятие работает по принципу «незаменимых нет», заинтересованность и, как сейчас модно говорить, «корпоративный дух» коллектива будет медленно, но верно стремиться к нулю.

— Надо понимать, что если человеку скучно на работе, это совсем не значит, что ему нечем заняться, — поясняет Чайфетц. — Соскучиться можно и от того, что работа у вас слишком лёгкая или слишком «механическая». Отсутствие трудных задач точно так же ведёт к падению «вовлечённости», как и чрезмерна нагрузка (в случае с повышенным стрессом или «выгоранием».

— Печальнее всего то, что даже лучшие сотрудники — которые, на моей памяти, всегда были полны сил и энтузиазма, — постепенно приходят к разочарованию и скуке из-за финансового кризиса, — говорит

Марк Роял, генеральный директор компании Hay Group и автор книги «Враг энтузиазма»

. — Смена и поиск работы становятся всё более рискованным делом в условиях неустойчивой экономики, поэтому многие вынуждены сидеть на ненавистном месте просто из страха остаться без работы. Естественно, это приводит к ощущению безысходности и беспомощности — какой уж тут рабочий энтузиазм?

Впрочем, ситуация на российском рынке труда выглядит совсем иначе, считает Гросс. По словам эксперта, самые тяжёлые кризисные времена — позади, а значит не надо бояться; а главное — не надо добровольно делать из себя заложника ненавистной и не интересной вам работы.

— Сегодня в России — рынок кандидата. И он наступил даже не в прошлом году, а, наверное, в конце 2010-го. Это значит, что люди отнюдь не боятся выходить на рынок; просто они не увольняются, а продолжают работать и в то же время постоянно присматривают себе другие варианты. То, что их резюме нельзя найти на рекрутинговых порталах ил в базах соискателей, вовсе не означает, что они не ищут себе новое место, — говорит Гросс. — Они открыты, они знают, что другие возможности есть, просто надо прилагать хоть какие-то усилия к их поиску.

Алёна Владимирская, создатель агентства по подбору кадров в Рунете PRUFFI:

— Есть расхожее мнение, что работу надо менять каждые 3 года. Лично я считаю, что работу надо менять тогда, когда вы чувствуете внутреннюю готовность к этому. Обычно, это наступает тогда, когда вы доросли до карьерного тупика, который либо не можете, либо не хотите преодолевать в своей нынешней этой компании. Впрочем, для начала я бы посоветовала обратиться к непосредственному руководителю и сказать, что вы видите себя через полгода в такой-то должности. Чаще всего уходы сотрудников связаны с тем, что их начальство и не догадывается о том, что они хотят куда-то расти.

Принесите на работу бензопилу и положите ее на стол рядом с собой. Если кто-то спросит, загадочно прошепчите: «На всякий случай».

Истерически смейтесь в течение 3 минут, а потом внезапно прекратите и пристально подозрительно посмотрите на тех, кто на вас смотрит.%cut%

Принеси на работу пластилин и начни лепить из него человечков. Делай это очень кропотливо и старайся, чтобы каждый внешне напоминал твоих коллег. Когда сотрудники станут интересоваться, чем ты занимаешься, отвечай им, что таким образом - через творчество, по рекомендации врача, ты снимаешь стресс и улыбайся. Сотрудники должны понять, что ты лепишь их, для чего ты должен намекать им на это. В конце рабочего дня, когда ты закончишь с лепкой, начни с злорадным выражением лица издеваться над фигурками (тыкать иголки, поджигать ноги, отрывать головы и т.д.), приговаривая, что-то вроде: теперь тебе не так весело, Петров (используй фамилии коллег).

Принеси на работу пластилин (светлых оттенков) и начни разминать его. Потом молча оденься, возьми размятый пластилин и начни прилеплять его к двери (как в фильмах пластид прикрепляют). Когда коллеги обратят внимание, с серьезным выражением лица предложи им не отвлекаться от работы, и, воткнув проводки в пластилин, скройся за дверью со словами «шутить со мной вздумали»....

Делайте вид, что разговариваете с коллегой, в то время как вы просто бесшумно открываете рот, как глухонемой. Начните безумно злиться, что он не отвечает.

Когда ваш коллега заходит в кабинет, сделайте вид, что вы заканчиваете телефонный разговор с дикими криками, руганью и фразой «Никогда больше не смей сюда звонить, паскуда, он сам тебе наберет!». Через 30 секунд объясните, что звонила его мама, и вы сказали, что он ей перезвонит.

Старайтесь написать что-то обратной стороной ручки и начните возмущаться, что эти идиотские гелевые ручки не работают. Когда коллега вас поправит, хлопните себя по лбу, поблагодарите его, извинитесь за глупость, переверните страницу и начните заново.

Представьтесь на работе своим братом-близнецом и скажите, что заменяете брата, пока он болеет.

Уроните ручку недалеко от коллеги. Когда он захочет поднять и передать ее вам, бросьтесь к ней с криками «Это моё!!!». Рассказывайте всем, как ваш коллега пытался украсть у вас ручку.

В разговоре с коллегой, где бы ты ни находился, внезапно скажи: «По-моему, у меня телефон звонит» и подойти к окну, мурлыкая «Мурку».

При выступлении на собрании периодически изображай нервный тик, дергаясь, как упырь.

На любые вопросы коллег, даже если спросят: «Почему в вашем отчете по потребительской удовлетворенности отсутствуют графики, а вместо них отсканированные кроссворды?», отвечай, прищурившись: «Посмотрел бы я на Вас в сорок пятом».

Приди в офис с утра, медленно иди, и только кто-то откроет рот, чтобы поздороваться, крикнуть: «Не смей орать на меня!», после чего улыбнуться и пожелать хорошего дня.

Подойди к абсолютно лысому сотруднику и начни спрашивать про мелирование и химическую завивку. После того, как он намекнет на то, что он не знает, т.к. он лысый, сделай испуганное лицо и скажи: «Господи, извини, я думал ты специально так стрижешься. Я правда не знал. Мне очень жаль. Искренне соболезную» и убеги в слезах.

Подойди к застенчивому сотруднику и спроси: «Ты ел бобы?», чтобы он ни ответил, утверждай: «А мне кажется, ты ел бобы, понимаешь, о чем я?» и по-детски захихикай.

Ходи за коллегой по офису и брызгай на все, к чему он прикаснется освежителем воздуха.

Когда кто-то вернется из туалета, сморщись и с криками "Фу, Фу - какой ужас!" выбеги из офиса.

Разговаривай со всеми коллегами так, будто ты хитрый детектив, расследывающий убийство, а они все подозреваемые. Периодически произноси фразу "Круг сужается".

Когда к тебе в офисе обращаются, отвечай нормально, а сразу после ответа пробормочи тихо себе под нос «48-й» и захихикай. И так с каждым, кто к тебе обратится, меняя соответственно номер.

Когда к тебе в офисе кто-нибудь обратится, демостративно достань огромные наушники для музыки и надень их.

Когда к тебе в офисе кто-нибудь обратится, возмущенно спроси: «Это у меня дежавю или это такая идиотская шутка?»

К концу рабочего дня, когда все уходят домой, оденься быстрее всех и, ни с кем не прощаясь, выбеги из офиса, при этом прихватив чью-нибудь шапку и бросив её в противоположную от двери сторону. Выбежав за дверь, гогочи, что есть сил.

Ни с того ни с чего заткни пальцами уши и начни громко петь «улю лю люлю, улю лю люлю».

Сидя за столом, периодически поднимать голову и гневно кричать: «Кто?! Кто это был!?». В ответ на недоуменные взгляды сотрудников обиженно пробормотать «Дикари», всхлипнуть и закрыть голову руками.

Ходи по офису походкой робота и говори как робот.

Ходи по офису на коленях и бормочи что-то про мины на полу.

На переговорах внимательно слушай выступавшего и, как только он делает паузу в речи, кричи ему: «Почему ты замолчал!? Это важно, черт подери!»

Проходя мимо сидящих за столом коллег, заглядывай под стол и, глупо похихикав, уходи с фразой: «Хи-хи-хи, я так и думал».

Начни храпеть на совещании и делай вид, что это кто-то сидящий рядом, а не ты.

На переговорах на все вопросы отвечай: «Только не надо здесь ни на кого орать».

Подойди утром к коллеге, улыбнись, по доброму попроси рассказать, что ему снилось, и, как только тот начнет рассказывать, громко крикни: «Извращенец!» и выбеги из кабинета.

Сними ботинки и носки и положи их на край стола.

Упоминай начальника в разговоре, называя его наш Фюрер.

Подойди к рабочему месту коллеги, когда он работает на компьютере, и молча выключи ему монитор. Когда он возмутится, отвечай ему по-испански (по-немецки) и выдерни провод клавиатуры из компьютера, после чего вернись за свой стол.

Делай вид, что звонишь по телефону, и начни говорить всякую тарабарщину, будто по-кавказски - периодически громко смейся и хитро прищуривайся. Главное - вставлять в эту тарабарщину фамилии сидящих рядом колег. После разговора, если спросят, куда ты звонил, говори: «Не понимаю, о чем ты» и делай вид, что ты очень занят. Если ничего не спросят - повторить более эмоционально.

Ходи по офису, натыкаясь на всех. На недуменные взгляды говори: «Это от грибов. Сейчас пройдет».

Принеси погремушку или трещотку и начни трещать каждый раз, когда коллеги начинают общаться или говорить по телефону. Если попросят перестать, надо сказать «Вы ей тоже не нравитесь».

Подойди к сидящему коллеге, который чем-то занят, протяни руку в сантиметре от его головы, тела и начни по-детски хихикать. Когда он спросит, что такое, сказать: «А что, а что, я же не трогаю».

Подойди к человеку с линейкой и начни измерять его лицо. Если спросят, говори, что ты лицемер.

Подойди поочередно к двум-трем рядом сидящим коллегам и попроси помощи в поисках закатившейся запонки. При этом физически помогай им встать и наклониться к полу, указывая, где посмотреть. Когда все вместе будут увлечены поисками твоей запонки, вернись на свое место и начни заниматься своими делами. Когда к тебе обратятся, скажи, что ты занят, и эта сраная запонка не стоит твоих усилий.

В разговоре с коллегой периодически делать оскорбленное лицо после абсолютно безобидной фразы, затем спросить: «ЧТО ВЫ СКАЗАЛИ?», будто бы он твою маму оскорбил. Потом в ответ на изумленный взгляд сказать: «Послышалось» и с милым видом продолжить беседу. Повторить через минуту.

Ходить по офису что-то ища и спрашивать, не видел ли кто пробегавшего карлика с большим носом.

Сидя у себя за столом начни громко принюхиваться, оглядываясь по сторонам. Когда на тебя обратят внимания, вскочи с места, развяжи галстук
и, с раздражением в голосе заявив, что не можешь больше терпеть эту вонь, направляйся к выходу, по пути принюхиваясь к коллегам. Через некоторое время вернись с освежителем воздуха и, распыляя его в воздух, начни безумно хохотать. Потом резко сделайся серьезным и вернись на место, а когда к тебе кто-нибудь обратится, ответь фразой "не мешайте мне работать, я очень занят" и начни звонить по телефону.

Зайдя в офис, загадочно крутись вокруг столов коллег, мурлыкая что-то себе под нос, а как только кто-то из них сделает зрительный контакт, остановись и уставься ему в глаза с самым серьезным лицом.

Отвечай на все вопросы и приветствия коллег на немецком, португальском, датском, в общем, на каком-нибудь наименее известном в офисе языке.

При разговоре с коллегами внезапно взрывайся хохотом, а потом с серьезным лицом скажи «Я не знал, что ты тоже», развернись и уходи.

Обращайся к коллегам по отчеству. Только по чужому.

Прицепи скрепку или бумагодержатель к уху и ходи по офису. Когда кто-то тебе на это укажет или спросит, улыбнись добро, смущенно скажи: «я слышал-слышал» и уходи.

Растрепав волосы и расстегнув рубашку, ходи по офису, прищурив глаз и хитро улыбаясь. Любому, кто сделает тебе замечание, говори, что «он будет следующим», и смейся, как маразматик.

Каждый час ровно в 23 минуты вставай и изображай кукушку - главное, чтобы число кукований не соответствовало часу.

При разговоре с коллегой с позволения возьми его ручку (желательно паркер) и начни ковырять ею в носу/ухе.

Подойди к коллеге и начни с ним абсолютно нормальный деловой разговор, только шепча ему вопросы на ухо и прося его говорить шепотом.

Позвони себе с мобильного на рабочий и, пока он звонит, громко начни возмущаться, что кто-то не берет трубку, и что ты не можешь работать в такой нервной обстановке.

Конечно же на работе нужно работать, ведь, что это за сотрудник, который прохлаждается в свободное время . Но будем реалистами, все мы знаем, что периодически надо и отдохнуть, бывает время на работе, когда очень скучно и нудно и вы думаете чем бы себя занять. Поэтому предлагает вашему вниманию, несколько дел которыми можно заняться в свободное от работы время.

Чем можно заняться на работе в свободное время?

1) Устройте себе «неофициальный» перерыв на обед. Возможно вы взяли с собой на работу вкусные булочки или шоколадку, если вам скучно, то наверное, это самое время вкусно поесть. Или можете, например, заказать пиццу себе в офис. Но с этим не стоит рисковать, ведь начальство может рассердиться, что вы с ним не поделились и уволить вас.

2) В каждого человека есть компьютер, сейчас такое время, что это совсем не дефицит. Поиграйте на компьютере в карты, если в настоящие вам запрещено играть и это очень заметно, то на компьютере вы с легкостью сможете это скрыть. Разложите пасьянс, в каждого компьютере — это встроенные игры. Сами не заметите как скоротали время.

3) Однозначно у вас в офисе есть красивые сотрудницы. Поболтайте с ними, возможно по заигрывайте или по флиртуйте. Вам понравиться, возможно такое незаурядное общение перерастет в нечто большее и вы получите вознаграждение или приятно проведенный вечер после работы.

4) Если вы из прекрасной половины человечества, то можете взять с собой бисер или нитки, чтобы вышивать. Возможно это немножко и старое занятие, но все же будет приятно вспомнить как вы занимались эти в детстве. Можете создавать также рисуночки избитых елочных игрушек и яичной скорлупы. Потом можете дапить их друзьям. Есть маленькие книжечки в которых подробно рассказывается как плести фенечки.

5) Возьмите с собой на работу интересную книгу. Возможно вам будет читать книгу скучно, но поверьте, что это просто не ваша книга. Иногда, в хорошей книге просто тонешь и погружаешься в неизведанный мир. Поэтому, когда вы будете свободны, то можете почитать интересную книгу, которую уже давно хотели прочитать.

6) Выпейте чашечку чая или кофе с бездельником коллегой. Такие напитки очень бодрят и повышают работоспособность, при этом поднимают настроение. Если вы сейчас перебываете на диете, то пейте чай без сахара или с черным шоколадом. Лучше всего проведите время в компании с хорошей знакомой, с которой вы давно работаете.

7) Прогуляйтесь к окошку. Иногда, очень интересно просто посмотреть в окошко ведь вы постоянно на работе и иногда, жизнь проходит мимо вас. Просто остановитесь на мгновение и посмотрите в окошко. Посмотрите какая красивая природа, как люди веселятся, по фотографируйтесь.

8) Послушайте прикольную музыку на своем плеере или телефоне. Можете даже потанцевать, вдруг начальство заметит как прекрасно вы танцуете и повысит вас в должности. Но только будьте аккуратны и никому не мешайте, ведь некоторые могут даже работать.

9) Посмотрите кино по телефону. Лучше конечно же использовать наушники, чтобы не спалится. А фильм можете скачать с интернета, или посмотреть через интернет. Сейчас такое время, что вай-фай есть практически в каждом месте.

10) Можете развлечь себя кроссвордами или сканвордами. Есть большое количество интеллектуальных, развлекательных игрушек. Но если такого рода отдых вам не подходит, тогда просто полистайте социальные сети, пообщайтесь со старыми знакомыми.

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я бы хотела поговорить о том, чем заняться на работе, когда нечего делать. Что может скрываться за скукой, как не выгореть на работе, найти свое призвание и понять, что происходит? Скука на работе может совсем не иметь отношения к вашей профессии. Дело может заключаться в вас самом.

Начать с себя

Если вы замечаете в последнее время, что на работе вам становится скучно и совершенно нечем заняться, то первое, что вам стоит запомнить - не следует имитировать бурную деятельность. Это совершенно бесполезное занятие как для вашего работодателя, так и для вас самого.

Вместо всяческих имитаций лучше займитесь собой. Когда вам скучно и работа не в радость, то у вас появляется отличная возможность, чтобы подумать о происходящем в вашей жизни. Начните задавать себе вопросы по поводу вашего нынешнего рабочего места. Подумайте о коллективе, начальнике, клиентах или заказчиках.

И будет совсем отлично, если у вас нет интернета. Потому что интернет имеет одно интересное свойство - садишься почитать статью, а в итоге проходит полдня, потраченные на новости в социальных сетях, просмотр фотографий друзей и прочее. Побудьте сами с собой наедине. Без общения с коллегами, без интернета, без телефона.

Если вам нечем заняться на работе - возьмите блокнот и карандаш.
Запишите там для себя несколько вопросов, ответы на которые помогут вам разобраться в ситуации.

  • В какие конкретно моменты я испытываю скуку?
  • С каким настроением я просыпаюсь по утрам?
  • Дорога на работу для меня - это?
  • Если вспомнить детство, то кем я хотел стать?
  • Что я больше всего люблю/ненавижу в своей работе?

Призвание

Я уверена, что когда человек занимается любимым делом, то у него не возникает проблемы - мне нечем заняться. Да, бывает тяжело, начинаешь , испытывать трудности, но всегда есть чем занять себя. Поэтому задумайтесь - тем ли вы занимаетесь делом?

Всегда можно найти занятие, которым можно заняться на работе во время перерыва. Главное, чтобы оно было полезным это занятие. Если вам надоели книги, попробуйте составить свое резюме и разослать в различные корпорации. Посмотрите на отклик. Оценить уровень своего профессионализма. Может быть, вам стоит задуматься о повышении квалификации? Всегда существует вероятность, что вам скучно потому, что вы уже не можете предложить чего-то нового.

Если вы вдруг осознали, что сейчас занимаетесь совсем не тем, чем хотели бы, то десять раз подумайте стоит ли увольняться именно сейчас. Никогда не забывайте про обязательства. Вам нужна финансовая подушка безопасности. Поэтому, если вы хотите заняться чем-то новым, то у вас должна быть уверенность, что вы не умрете с голоду и вам будет чем платить за квартиру.

Всегда можно совмещать работу и обучение . Да, это непросто. Но посмотрите на что вы тратите свое время? Если вы позволяете себе вечером смотреть любимую серию, то будьте уверены, что потратить эти сорок или пятьдесят минут вы можете с гораздо большей пользой. Распределяйте время грамотно. Не тратьте его на то, что вам не нужно и не пригодится в жизни.

Сделать перерыв

Если у вас есть возможность взять отпуск - берите. За это время вы можете прекрасно отдохнуть и найти множество ответов на волнующие вопросы. Никогда не стоит забывать про профессиональное выгорание. Все мы люди, устаем, подвергаемся стрессу и прочее. Не загоняйте себя словно вы ездовая лошадка. Делайте передышки.

Пока вы можете себе позволить отдохнуть, попробуйте взглянуть на свою жизнь под другим углом. Что вы хотите изменить? Как вы можете это изменить? Что у вас уже есть и чего не хватает?

Работа просто ради работы рано или поздно надоест. Человек имеет хорошую мотивацию тогда, когда у него есть эмоциональное подкрепление. Когда человеку нравится то, чем он занимается, то у него не возникает мыслей бросить работу, уволиться и прочее. Он совершенствуется, приобретает опыт, накапливает новые знания и становится все более хорошим профессионалом.

Вам следует понять, чего вы хотите от своей жизни. Куда вы идете, с кем, для чего и почему. Тогда вы сможете наполнить свою жизнь теми вещами, которые будут дополнять вас и делать жизнь ярче и интереснее. Я рекомендую прочитать книгу «Как понять, чего хочешь на самом деле, и как этого добиться », она не просто прольет свет на внутренние конфликты, но и расскажет как действовать.

Надеюсь, вы не будете стоять на месте, найдете выход из сложившейся ситуации, найдете свое призвание или просто занятие для души и будете счастливым до конца ваших дней.
Если статья вам понравилась, то поделитесь ссылкой в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога.
Удачной вам недели!

Что делать на работе, когда нечего делать? Ох, этот вопрос наверняка тревожит умы многих людей. Очень часто так бывает, что заняться на работе или дома просто-напросто нечем. Мы сидим перед телевизором, монитором компьютера, вперившись в них пустым взглядом, размышляем о чем-то непонятном.

Вступление

Можно с увлечением заниматься одним и тем же делом несколько дней подряд. Например, скачать компьютерную игрушку, которая вас по-настоящему затянет. Однако проходит пара дней, игра кажется уже не такой интересной, и тут накатывает грусть. Не хочется делать абсолютно ничего. Хуже, если это происходит в офисе. Так что делать на работе, когда нечего делать? Попробуем дать ответ на этот вопрос.

Парадокс

Наверное, это должно первоначально звучать противоречиво. Казалось бы, как? Ты ведь находишься на работе, ты должен заниматься ею, а не искать какие-то альтернативные варианты! На самом деле все обстоит несколько иначе. Возможно, что дело уже было согласовано с заказчиком, отчет сдан, встреча назначена. Все письма просмотрены, на необходимые даны ответы. Клиентов нет, но график рабочего дня не изменялся ведь. На то он и график, что все должны прийти и уйти в определенное время.

В такие моменты невольно задаешься вопросом о том, что делать на работе, когда нечего делать. Как можно скоротать время, чем занять себя любимого/любимую? В первую очередь можно поразмышлять о своей дальнейшей жизни. Причем не в философском смысле этого слова, нет. Представьте то, чем бы вы хотели заняться в ближайшие неделю, месяц. Можно спланировать свои дела. Можете параллельно написать список целей и задач, которых вы мечтаете достичь, хотите выполнить в самое ближайшее время.

Немного о заблуждениях

Возможно, кому-то это времяпрепровождение покажется бессмысленным. Однако это заблуждение. Формирование целей перед собой станет не только ответом на вопрос о том, что делать на работе, когда нечего делать. Так вы сможете обозначить первичный путь, который надо будет пройти, а в свободное от работы время, спустя некоторый срок, уже на свежую голову обдумать намеченные цели и решить, какие из задач действительно нужно выполнить, а что стало просто минутным желанием. Получается эдакий микс «два в одном» - приятное с полезным. С одной стороны, сократили время на работе, с другой - наметили, чего необходимо добиться или что нужно выполнить.

Намечайте и выполняйте задачи постоянно

Заниматься таким делом на работе (не в ущерб ей самой, конечно же) можно неоднократно. Повторяйте, каждый раз отмечайте, чего вы действительно добились, какую из поставленных в прошлые разы задач решили. Это поможет вам начать верить в себя все больше и больше. Это станет наглядным примером ваших без преувеличения безграничных возможностей, которые нужно просто развивать. Следует только верить в то, что вы делаете, и тогда с каждым новым разом вы будете замечать, что старые цели, которые ранее казались недостижимыми, уже вам покорились, а новые задачи так же решаемы, как и их предшественники.

2-в-1

Кроме того, будет приятно осознавать, что вы все же нашли в себе силы на решение задач, справились с целями, достигли того, чего хотели изначально. Таким образом, вы не просто откроете для себя новые возможности, поверив в собственные силы, станете более успешным или успешной, но и сможете отвлечься от депрессии, которая нередко возникает в подобные моменты. Депрессия, согласно опросам социологов, является достаточно частой причиной того, почему люди задаются вопросом о том, что делать, когда нечего делать на работе или дома.

Раньше говорилось о том, чем себя можно занять в офисе. Но речь шла о том, чем заняться на работе, когда нечего делать, и нет Интернета. А что можно делать, если он есть? Можно воспользоваться браузером, посмотреть новинки, поступившие в прокат кино. Интересно будет увидеть концерты в живом исполнении вашей любимой музыкальной группы или певца/певицы. Это также будет полезно, поскольку, посмотрев это на работе в свободное время (речь идет о репертуаре в кино или театре), вы уже не должны будете делать это в другой раз, а сразу сможете отправиться в кинотеатр на выбранный вами фильм.

Погрузитесь в хорошие воспоминания, чтобы мотивировать себя к работе

Все эти перечисленные способы и являются ответом на вопрос о том, что делать на работе, когда нечего делать. Фото станет также хорошим развлечением. Вы можете посмотреть свои фотографии с детьми, с мероприятий, в которых участвовали. В общем, со всех приятных для вас событий. Это поможет погрузиться в ту атмосферу, которая царила ранее. Возможно, что это также даст вам стимул, подтолкнет к работе.

Если необходимо в ближайшее время купить тот или иной товар, но вы сомневаетесь в нем или выбираете одно сразу из нескольких предложений, то отличным способом убить время станет сравнение товаров на работе. Это позволит вам провести время с пользой, поскольку, как и в случае с кинотеатром, не нужно будет заниматься этим дома. Так, выбор товара для приобретения не просто станет ответом на вопрос о том, что делать, когда нечего делать, но и позволит сэкономить деньги. Каким образом? А дело в следующем: зная, что конкретно нужно в магазине, вы не дадите консультантам повода ненавязчиво склонить вас к покупке абсолютно ненужного товара.

Заключение

Говоря в общем и целом, выбор дела для коротания времени на работе зависит от того, разрешают ли вам использовать на рабочем месте Интернет в личных целях. Если да, то вы можете без зазрения совести немного времени посвятить пребыванию в социальных сетях или общению с близким человеком при помощи электронной почты.

Воспользовавшись выходом в Сеть, можно решить некоторые личные проблемы, которые касаются, например, потребности в некоторой бытовой технике. О том, что время можно посвятить подробному разбору преимуществ и недостатков каждой модели, а потом выбору оптимального варианта на основе этого, было рассказано ранее.

А чем заняться на работе, когда нечего делать в Интернете? Об это разговор тоже шел. Например, можно заняться составлением списка, в котором будут намечены цели, которых надо достичь за определенное ближайшее время. Люди, занимающиеся спортом, могут также продумать график своих тренировок. А любители «железа», уделяющие свободное время спортивным и тренажерным залам, фитнес-клубам и фитнес-центрам, могут также для себя расписать, какие упражнения и в каком количестве они хотели бы выполнять, наметить для себя динамику в занятиях, подумать о питании и так далее. В общем, все в ваших руках. Стоит только отметить, что сторонние занятия в этом случае не должны идти в ущерб работе. Иначе у вас могут быть проблемы с начальством. Заниматься своими делами там следует только в том случае, если работа была действительно выполнена. В противном же случае вам следует поискать мотивацию, призывающую вас вернуться в дееспособное состояние. Но это уже немного другая тема, поэтому рассматривать в данной статье мы ее не будем, а ответ на вопрос о том, что делать, когда нечего делать на работе, был дан.