Baldur s gate 2 компаньоны. Сопартийцы. Принципы комплектования группы

Mass Effect 3 - ЗДЕСЬ ЛУТЬШАЯ ХОРОШАЯ КОНЦОВКА!!!
Ресурсы игры полностью изменены и совсем другой сюжет концовки:)
Именно концовка с хэппи-эндом. Если кому не нравятся счастливые концы - не смотреть!
Все живы и всё отлично, даже лутьше чем можно представить.
Есть целая история о создании данной концовки…

В общем, смотрите сами.

Короче, после прохождения Mass effect 3 так достали концовки, что решил изменить это.

Вот что вышло.

Придуманная история и описание этого видео: капитан на разных планетах побывал, нашёл артефакт древних, связанный с каким-то передатчиком. Позвал на помощь… На помощь пришла сама жизнь… в общем это на языке людей жизнь, чтобы понятнее им было, а словами это не поддаётся описанию что это…
Жизнь сообщила ему, что может позвать её в самом сложном случае, но только один раз на данный момент, так как действительно очень потрудился чтобы заслужить такую помощь…
Капитан, естественно сомневался в силе явившегося, но всё-же запомнил случившееся.
… на цитадели…
Жизнь уже там, ей известно что капитану потребуется помощь. Ещё во время разговора с адмиралом Андерсоном когда и адмирал и капитан вместе закрывают глаза жизнь подлечивает их обоих, но так, чтобы они не поняли что жизнь уже рядом с ними, позади их:

Но Андерсон почувствовав облегчение, засыпает:)
Тут Адмирал Хакет связывается с главным героем и говорит что что-то не так.
Тот ползёт к пульту управления, но раны заживлены жизнью только внутренние частично - быстро всё происходило, а капитан рванулся к пульту и внешние повреждения дали о себе знать. Он бы так и не дополз, но жизнь снова подлечила его…
Подползая к пульту управления капитан понял, что нажал все необходимые кнопки и больше нажимать нечего и эта мысль повергла его и он снова упал на землю…
Капитана поднимает катализатор наверх, думая что сможет легко управлять капитаном и направить его только по трём путям, которые все выгодны катализатору, естественно просто помогут ему использовать себя в разных формах - по-другому. А капитан нужен катализатору только как генератор случайного выбора…
:)
Но катализатор глубокоооооо заблуждается:)
… идёт длинный диалог с катализатором…
… вспомнив о неожиданном союзнике, капитан позвал на помощь и…


В общем, катализатор лучом сразу в гавно сделали:)


Затем жизнь поясняет капитану что к чему, в этот момент одновременно происходит преобразование цитадели, горна, восстановление всего начинается… это сопровождается разными спецэффектами.
Дело в том, что жизнь одновременно делает всё сразу и находится одновременно практически везде там где ей необходимо… можно ещё много рассказывать о жизни…
И вот подошло время рассказа, капитан много узнал и в портал отправился на Нормандию. До этого у них начался роман с Сузи, да он сказал ей разузнать побольше о любви, но Джокеру посоветовал быть ей только другом:)
А что - каждый выбирает себе того, кто ему нравится:)
Дальше когда Нормандия взлетает с Земли при первом ролике - распыление жнеца на составляющие, потом обратите внимание на фоновую музыку во время реплик Джокера - куда посылают жнецов:)
И ещё Джокер сильно удивляется тому, что капитан хочет управлять кораблём лично - он-же не знает что сказала ему жизнь, но всё равно подчиняется.
Далее происходит всё, о чём поведали капитану.
Почему капитану а не Шепарду? Да потому что я хочу иметь собственное имя, а не какого-то ВЫСКОЧКИ!!! ИМЯ, которое НРАВИТСЯ МНЕ!
Война на земле - да, выстрелы кстати настоящие, это реальное оружие а не вымышленное - звуки с видео непосредственно с поля боя, реальные.
А бой происходит то ночью и приходится видеть бой через прибор ночного видения, обычно через него всё в зелёном цвете - так и в этот раз - картинка реальная:


Далее прыжковые ускорители превращаются во врата телепортации. Когда восстанавливают Землю - видео реальное со спутника:


Итак, капитан на планете припарковал Нормандию:) Да, не очень аккуратно получилось - поцарапал обшивку, ну это дело техники:)


На планете существуют разные формы жизни, в том числе и органо-синтетические и все МИРНЫЕ!!!
И тут…
Прилетает жизнь и преобразует капитана и Сузи в нормальных людей, правда с расширенными возможностями - теперь им доступны телекинез, самолечение, лечение других силой мысли и многое другое. :)
Фоновая музыка - сразу девушка хочет стать миссис президентом у своего парня - капитана - президента - намекает на свадьбу ненавязчиво, затем плавно переходит музыка на то, что зачем власть - и так всё прекрасно и они все отдыхают на этой планете…

Приключения только начинаются!!!

И, задолбали разработчики игр, какого они хоронят всех героев?
Кто им вообще это разрешал?
У разработчиков явные проблемы с психологией, либо на личном фронте проблемы или ещё какие, так они это всё ещё и в игры переносят - идиоты!
Герои всегда ЖИВЫ!!! Их можно пощупать, они достояние!

И также ещё скрины с описанием вот:

Слева вверху жизнь, говорит капитану что вообще происходит, в то время как справа уже видно начало преобразования цитадели:

Эффекты пространственно-временного преобразования цитадели и окружающих негативных субьектов в другую форму:

Открытый портал на Нормандию позади капитана:

Распыление жнеца на атомы, обратите внимание, просто исчезает - распыляется:

Последующее преобразование жнецов и с ними связанных всех созданных катализатором:

Преобразование цитадели:

Начало преобразования гиперпрыжковых ускорителей:

Непосредственное изменение структуры гиперпрыжковых ускорителей:

Результат превращения гиперпрыжковых ускорителей и активация созданных врат:

Начало восстановления Земли:

Преобразование галактики, очищение от заразы всякой, жнецов:

Что-ж, весьма интересную новость сообщил дедушка своему внучку после рассказа, которая не просто очень удивила внучка, а очень обрадовала:

Результат действия капитана:

Практический путь который Вы выбираете:

Приятные моменты после битвы:

И ещё пейзаж после галактической разборки:

Кстати, Сузи в этой концовке в самом конце выглядит вот так:

Капитан успел переодеться в одежду пилота:

Правда его потом ещё раз переоденут в более подходящее…

И они там вместе с капитаном и…

Честно, лутьше посмотрите видео - там намного интереснее, чем картинки разглядывать:)

А ещё можно обратить внимание на темп и ритм музыки

Mass Effect 3 предлагает игрокам целых шестнадцать концовок. Каждая из них отличается буквально немного, что позволяет сократить это количество в два раза, но при этом, с тремя основными путями. Концовка игры напрямую зависит от двух факторов, это: индекс готовности галактики и количество набранных военных ресурсов. Что касается репутации главного героя, то в этой части трилогии она не имеет абсолютно никакого значения. По сути, если всматриваться в сюжет, то лучшей концовкой является объединение органиков с синтетиками - именно то, о чем говорил один из главных действующих лиц этой игры.

Концовки в Mass Effect 3

Кроме того, зависит от дорожки, которую выберет пользователь. Она может быть: синий цвет концовки (левая дорожка) - управление жнецами и гибель главного героя (игрока), зеленый цвет (центральная дорожка) - объединение синтетиков и органиков, а также гибель главного героя, красный цвет (правая дорожка) - уничтожение абсолютно всех синтетиков, включая главного героя, Жнецов, гетов и СУЗИ. Существует еще одна развязка, которая была добавлена в DLC Extended Cut, которая появилась в связи с тем, что игрокам не понравились предыдущие концовки. Шепард (главный герой) стреляет в Катализатора (персонаж, говоривший о слиянии синтетиков и органиков) или отказывает от предоставленного выбора - смена циклов продолжается.

Что касается галактики в целом, то для нее предусмотрено целых 8 концовок. На это влияет количество набранных военных ресурсов. В итоге:
- Земля может быть полностью уничтожена вне зависимости от выбора главного героя, если игрок наберет меньше 1750 воинов;
- Если набрать от 1751 до 2050 воинов, тогда Шепард уничтожит Жнецов, при этом Земля и он сам погибнут;
- Если набрать от 2051 до 2350, тогда Шепард согласится управлять Жнецами, при этом он пожертвует собой, но спасет Землю;
- При условии, если игроком будет набрано от 2351 до 2650 воинов, то Шепард уничтожит всех Жнецов, а его самого убьют. Что касается Земли, то в данном случае она не будет уничтожена, а только лишь опустошена;
- Шепард может уничтожить Жнецов, пожертвовав собой, но Земля будет спасена от уничтожения, если набрать от 2651 до 2800 воинов;
- От 2801 до 4000 воинов - Шепард пожертвует собой и объединит синтетиков и органиков;
- От 4001 до 5000 воинов - если главный герой уничтожит Жнецов и спасет Андерсона, то он сам уцелеет;
- Больше 5000 воинов - Шепард должен уничтожить Жнецов и в данном случае спасать Андерсона не обязательно, тогда он уцелеет.

Sonic, 13.05.2007 13:15:16


Эпилог:

У Аномена после общения с главным героем наступил кризис веры. Носило его неприкаянного, носило да и вынесло в какую-то глухомань, в которой злой клерик Ямаш поднял восстание. Аномен занялся организацией отрядов самообороны, подвёл под это дело идеологическую базу и сколотил новый орден, скромно назвав его Последователи Аномена.


Романтика: Аномен с главной героиней сто раз откладывали дату бракосочетания ради очередного приключения, но от своей судьбы не ушли. Элминстер блестяще провёл церемонию, а пьянку главных героев Фаэруна, приглашённых на свадьбу, жители Балдура будут помнить до конца своих дней. После этого супруги удалились на покой.

Aerie принадлежит одной из самых загадочных рас Forgotten Realms - крылатым эльфам. В молодости она была поймана рабовладельцами и продана в цирк, где её показывали публике в клетке. От недостатка движения её крылья ослабели и их поразила инфекция. Чтобы уберечь Aerie от смерти, крылья были жестоко отрезаны. После этого она стала бесполезна для цирка и не погибла только благодаря гном Quayle, который её вылечил как физически, так и духовно. Из уважения к нему Aerie стала покланяться Baervan Wildwanderer, но при этом и не забыла богиню её родной расы - Aerdrie Faenya. С тех пор она путешествует по свету и борется с жестокостью и несправедливостью.


Раса: Крылатый Эльф (Авериэль)
Класс:Клерик \ Маг
Мировоззрение: Законопослушно-добрый


Где найти: В Waukeen"s Promenade города Athkatla, Circus


Эпилог:

Аэри отправилась воевать с рабством во всех его проявлениях, мстя таким образом за свою поломаную жизнь. У неё точно съехала бы крыша, если бы она не встретила группу своих крылатых сородичей. Посещение родины вправило Аэри мозги, она перестала ныть по поводу сломанных крыльев и удалилась работать верховной жрицей в деревню гномов по протекции наставника Куэйла.


Романтика: Аэри и главный герой долгое время тусуются по миру, по дороге родив сына и дочь. Попавшиеся по пути авериэли подсказали дорогу на родину Аэри. Там были обнаружены её родители, тут же благословившие молодых. Свадьба и хэппи энд.


Где найти: Umar Hills, в домике


Эпилог:

Валигар после нескольких лет шатаний по лесам вернулся в Аткатлу, где ему навязали чин Верховного Инспектора. Стал сильным лидером, восстановил честь семьи Кортала, женился и родил сына. Связей, порочащих его, так и не завёл


Эпилог:

Викония ненадолго осела в Уотердипе, но была предана и отправилась странствовать дальше. Разрушив планы Рыцарей Щита по захвату Калимпорта, Викония примкнула к Дриззту До"Урдену и помогла защитить Сулданессалар, за что все эльфы были ей ужасно благодарный. Дальнейшая судьба неизвестна.


Романтика: Главный герой и Викония продолжили путешествовать, а заодно родили сына. Счастье длилось недолго - Викония была отравлена слугой Lolth. Говорили, что папа и сын впоследствии замутили нехилый поход против дроу, но достоверных данных нет.

Jaheira родилась в регионе Tethyr, в котором в то время правил король Alemander. К своей неудаче родилась она в самом разгаре гражданской войны. Её семья была убита разгневанными крестьянами, а сама она спаслась только благодаря служанке, которая вынесла Jaheir"у из рушащегося замка и отнесла в лес к друидам, под присмотром которых та и выросла. Jaheira верит в то, что добившись места под солнцем в своём мире она сможет защищать природу гораздо более эффективно. Но с каждым годом в глазах этой задорной девушки видно всё больше и больше печали. Мир не спешит меняться, а всю больше и больше её друзей остаются на лежать поле боя. Навсегда...


Раса: Полуэльф
Класс: Воин\Друид
Мировоззрение: Истинный нейтрал


Эпилог:

Участие в деле Баала слегка подвинуло крышу Джахейры, и она с маниакальным упрямством взялась за поддержание баланса в мире. Иногда она действовала заодно с Арфистами, иногда одна. Нигде не заерживалась надолго, жила как хотела.


Романтика: Годы странствий сделали союз Джахейры и главного героя нерушимым. Хотя разлучали их на долгие месяцы, но они неизменно возвращались друг к другу. О детях ничего неизвестно.


Где найти: В начале игры, в тюрьме.


Эпилог:

Имоэн вернулась в Кэндлкип, после чего примкнула к Хелбену и Элминстеру. Тусоватся с великими магами ей вскоре надоело и она, по слухам, возглавила воровскую гильдию.


Где найти: В начале игры, на втором уровне подземелья


Где найти: Под Temple District города Athkatla, в Sewers.


Эпилог:

Келдорн ушёл на пенсию и спокойно жил в Аткатле, до тех пор, пока на Эмн не двинулись гиганты. В свои шестьдесят лет Келдорн с пятью рыцарями удерживал стратегически важный проход до прихода основного войска. Удержать ужержали, но для старого воина этот бой стал последним.


Где найти: В Slums District города Athkatla, Copper Coronet.


Эпилог:

Поберсерствовал один, потом убил главу клана дворфов и занял его место. Чтобы не скучать, организовал поход дворфов в Андердарк, чем донельзя удивил и огорчил дроу. Вовремя не отступив из Андердарка, Корган с товарищами попал в окружение, из которого уже не выбрался. Последний раз его видели втыкавшим свой топор в глотку одной из священниц Lolth.

Minsc принадлежит берсеркерам восточной нации Rashemen, но из любви к животным и природе он стал ranger"ом. В регион Sword Coast он прибыл как телохранитель одной из важных персон своего народа. К сожалению он не смог уберечь своего хозяина от смерти, и из страха о публичном изгнании из своего общества он решил остаться на побережье. Все эти невзгоды сказались немного на разуме ranger"a. Так например он очень привязан к своему любимцу Boo, которого он называет миниатюрным гигантским космическим хомяком. Вполне возможно, что такие существа существуют в Forgotten Realms, но похоже в данном случае Minsc"a просто слишком часто били по голове.


Раса: Человек
Класс: Рейнджер
Мировоззрение: Хаотично-добрый


Где найти: В начале игры, в тюрьме.


Эпилог:

Минск и Бу долго грелись в лучах славы, потом собрали партию Кулак Правосудия и отправились с ней громить всех evil"ов в Фаэруне. Громили, громили и пропали без вести.


Где найти: Под Temple Ruins, в тюрьме.


Эпилог:

Мэззи Фентан собрала вокруг себя тусовку Рыцарей Фентан и отправилась с ней совершать подвиги. Массовая резня троллей и орков, свежевание дракона в его собственном логове - вот самые громкие деяния Мэззи и Компании. Дожила до старости.


Где найти: В Slums District города Athkatla, Copper Coronet


Эпилог:

Налия ещё год изучала магию и заводила полезные связи. Вернувшись в родовой замок, она с удивлением обнаружила там Исайю Роенала. От души попинав старого врага, Налия занялась переустройством общества, заслужила любовь аборигенов и отхватила место в Эмнском Совете Шести, где нажила себе кучу врагов из-за своих социалистических взглядов.


Где найти: Trademeet, под Mayor"s House, в тюрьме


Эпилог:

Сернд воссоединился со своим сыном Асдейлом, но зов матери-природы часто отвлекал его от роли воспитателя, и сынок вырос монстром, овладел магией и набрал армию. В сражении погибли оба.


Где найти:


Эпилог:

Сэйрвок прыгал с места на место. В Бердаске разгромил армию наступавших орков, но проявил при этом такую жестокость, что местные жители не знали, кого бояться больше. Появлялся тут и там, затем внезапно исчезал. Говорили, что он пытался штурмовать Ад, но на самом деле Сэйрвок отправился в Кара-Тур похоронить единственную, кого он когда-либо любил, - Тамоко - и больше на сцене не возникал.

Хаэр"Далис


Где найти: Mekrath"s Tower (Athkatla, через Temple District, Sewers)


Эпилог:

Хаэр"Далис перебегал из города в город в поисках неприятностей на свою голову. Познакомился с женщиной-камбионом и отправился с ней в Ад. Случайно поднял восстание на нескольких Кругах, из-за чего на время стал наиболее разыскиваемым преступником во всех измерениях. Хаэр"Далис успешно улизнул в Сигил и примкнул к труппе Раелиса.


Где найти: На последнем этаже Guildhall в Docks District, Athkatla


Эпилог:

Эдвин после победы стал считать себя чрезвычайно крутым магом и сумел подчинить себе группировку Красных Визардов, став их самым могущественным лидером в обозримом прошлом. Попробовал наехать на авторитета Элминстера, и, естественно, на этом его жизненный путь оборвался.


Где найти: В Government District города Athkatla


Эпилог:

Ян Янсен отбыл небольшой срок за контрабанду обезьян, после чего взялся за неё с удвоенной энергией. Вооружив стадо обезьян ножами, скинул известного бандита, хотя сам это отрицал. Впоследствии Ян женился.

Baldur"s Gate 2... С каким нетерпением игроки, очарованные первой частью, ждали продолжения! И ожидание было не слишком долгим: многие еще не успели полностью насладиться приключениями во Вратах Балдура, как наступила пора отправляться в таинственный Амн. Правда, туда нас отправили не по собственной воле и при странных обстоятельствах, но тем интереснее поскорее во всем разобраться.

Baldur"s Gate 2 — без сомнения, игра командная. Но как лучше составить отряд — брать воинов или магов? Сколько в нем должно быть бойцов — два, три или шесть? А может, лучше не бойцов, а клириков и друидов? И кому из NPC отдать предпочтение? Вот об этом мы и поговорим.

Конечно, лучше всего обо всех тонкостях игры узнавать постепенно, по ходу процесса. Но получается такое количество вариантов комплектации отряда, что на опробование всех уйдет, мягко говоря, многовато времени. Начинать нужно с главного героя, так как его специализация во многом определяет состав группы — ну зачем в отряде два друида или паладина? Вероятно, самым могучим предводителем группы является маг-воин. Очень хорошо импортировать его из первой части, но можно начинать и со второй. Если вы находитесь в первой части, после достижения второго уровня мага необходимо развить в воина и немного погонять по просторам первой части — чтобы начитался книг увеличения характеристик. Вообще любого главного персонажа лучше импортировать из первой части — по тем же причинам. А если начали со второй части — придется часа два «пытать» генератор случайных чисел, чтобы добиться максимальных результатов в характеристиках. Кроме того, если вы придадите новую специализацию главному герою во второй части — станет невозможным объединение звездочек оружейной специализации в одну линейку, а если новая специализация появилась в первой части — можно получить мага-воина с пятью «звездами» в посохе: разница большая! На мой взгляд, для создания главного героя верным будет следующее правило: любой персонаж с «уклоном» в магию (маг, клирик, друид) должен быть мультиклассовым или обладать двумя классами — чистый магический персонаж слишком нестоек. Очень желательно, чтобы главному герою был доступен один из +5 предметов вооружения.

Но вернемся к описанию мага-воина. Как маг он способен носить амулет защиты от вампиризма, пользоваться жезлами, читать свитки, выучить любые заклинания — до девятого уровня включительно, а это дополнительный источник опыта. И самое главное: данному персонажу доступен Staff of the Magi +5, оружие с очень хорошими свойствами, находящееся прямо в Аскатле. Такой герой не боится практически никого: драконы убиваются облаком смерти, кангакс — посохом мага, а про остальных противников и говорить не стоит. В принципе, такой главный герой может обойтись минимальной поддержкой одного-двух соратников.

Еще один очень интересный вариант главного героя — монах. По неизвестным причинам он преспокойно пользуется жезлами вызова — а это значит, что без проблем может победить драконов и личей. Он также может носить амулет защиты от вампиризма, а отсутствие брони легко преодолевается с помощью наручей, колец, плащей. На высоких уровнях монах двумя-тремя ударами выносит глиняных големов и может справиться даже с адамантовыми. Ему не страшен никто, кроме демилича, — к сожалению, монаху недоступно оружие +5.

В качестве главного героя также довольно неплох варвар: имеет огромное преимущество в скорости передвижения, а в сложных сражениях впадает в ярость — и получает иммунитет ко многим опасным заклинаниям. Впрочем, приступам ярости (и сопутствующим бонусам!) может быть подвержен любой воин — просто дайте ему способность берсерка.

Если возьмете в качестве главного героя дефицитного в Baldur"s Gate 2 вора — это также должен быть мультиклассовый или с двойным классом персонаж. Такой герой, облаченный в тяжелый доспех, может драться в ближнем бою, а повергнув противника — снимать доспех и заниматься вскрытием замков и обезвреживанием ловушек.

Впрочем, бесполезно говорить о главном герое — каждый сам решает, что он будет из себя представлять. Что же касается NPC, согласных вступить в ваше войско, то всем им присущи одни и те же недостатки — мало ловкости, жизни и силы. С этим приходится или мириться, или переносить из первой части книги повышения характеристик, или срочно искать по просторам Baldur"s Gate 2 магические предметы, повышающие силу, ловкость и т.д. Странно, но при изучении биографий соратников по оружию складывается впечатление, что в Baldur"s Gate «приключенцами» становятся исключительно из-за крупных неприятностей в личной жизни. Но это, конечно, не главное.

Принципы комплектования группы

Тут все целиком зависит от ваших предпочтений, при умелом руководстве группа любого состава и количества непобедима.

Но несколько маленьких хитростей все же есть. Чтобы заставить ваших соратников вбивать «звезды» оружейного мастерства в необходимые вам умения, нужно как можно раньше принять их в отряд. Заранее четко представляем себе состав отряда, набираем максимальную численность и бежим по локациям, не ввязываясь в бои и не выполняя квестов — чтобы очки опыта делились между большим числом персонажей и не повышался уровень. По ходу дела увольняем ненужных персонажей и принимаем нужных. Отряд может состоять из одних воинов — Корган, Маззи, Валигар, Минск, Келдорн, Аномен. Доступен и чисто магический отряд — Эри, Налия, Эдвин, Ян Янссен, Имоен, Викония.

«Воинская» группа быстро уничтожит любого противника, но командовать ею немного скучно. С магами дело пойдет гораздо веселее, правда, больше придется опасаться за жизнь слабоватых героев, и процесс уничтожения врага будет довольно долгим. (Зато — таким красочным и эффектным!) Можно обойтись без магических «докторов» — клириков и друидов: в игре масса свитков восстановления, пользоваться которыми может любой персонаж при интеллекте не ниже 10, и жезлы воскрешения; но немного сложней будет воевать с иллитидами — некому вызвать гигантских скелетов, и нежитью — некому ее изгонять. Труднее всего придется отряду, не имеющему хорошего вора. В первой части практически любой замок можно было вскрыть с помощью грубой силы, выпив зелье или прочитав заклинание. Во второй части даже воин с постоянной силой 25 способен открыть далеко не все замки. Плюс ловушки, часто смертельные или парализующие, что равносильно смерти. Кроме того, вор за каждую снятую ловушку и каждый вскрытый замок получает немного опыта, что полезно для партии. Замечено также, что граждане Амна гораздо богаче жителей Врат Балдура — почти у каждого в карманах что-то есть, иногда — уникальные предметы. Некоторые предметы можно только украсть, или же они защищены смертельными ловушками. Кроме того, вор очень необходим в начале игры, когда денег мало и есть только один способ получить нужные предметы снаряжения — украсть их в магазине.

Если главный герой мужского пола, не стоит брать в один отряд Эри, Джахейру и Виконию — рано или поздно разгорится конфликт с последующим распадом трио претенденток на роль спутницы жизни. Несомненным преимуществом второй части является то, что если собрать в одной группе разных по мировоззрению товарищей — они будут забавно переругиваться, но убивать друг друга не станут. Собрали «злую» команду: внимательно следите за репутацией — она не должна быть слишком высокой. Иначе кое-кто может вас покинуть в самый неподходящий момент, да еще и снаряжение унесет.

Можно создавать отряд из двух, трех, четырех персонажей — вы, без сомнения, пройдете игру, но лишитесь целого ряда персональных заданий и возможности послушать массу диалогов и замечаний между товарищами по оружию — а они того стоят. Хотите создать отряд из двух «приключенцев»? Вторым должен быть клирик — если только у главного героя не такая же специализация. У клирика очень хорошие заклинания лечения, восстановления, вызова и защиты; он способен носить тяжелую броню и пользоваться Crom Fayer"om , +5-м молотом.

Ваш отряд должен состоять из трех бойцов? Третьим постоянным товарищем по оружию необходимо взять вора — по вполне понятным причинам: на пути попадется великое множество ловушек, замков и сундуков; да и в карманах жителей Амна всегда найдется что-либо полезное! Если отряд вырастает до четырех персонажей — приглашаем к себе паладина. Только ему доступно самое мощное оружие — двуручный меч Carsomyr +5, что делает паладина совершенно незаменимым при встрече с драконами, демонами и личами. А вот пятое и шестое места можно оставить вакантными — для временно присутствующих в группе персонажей. Кроме того, нельзя забывать, что одно место нужно для Имоен — мы просто обязаны ее спасти!

Игровые персонажи

Первой вам встретится вор-маг Имоен — сестра никак не может покинуть брата (или сестру) в беде. Преимущества: может использовать любое оружие и доспех вора; лучший маг из всех мультиклассовых персонажей; самостоятельно способна возвратиться из подземелий Спеллхолда в Аскатлу; единственная, кто может вернуться в «Медную корону»

из Андердарка, будучи уволенной из партии. Последняя способность требует отдельного объяснения. У эльфов-драу очень мощные доспехи и оружие, разрушаемые солнечным светом на поверхности. Но только на локации «Выход из Андердарка»! Если нагрузить Имоен доспехами и оружием, уволить из партии и затем, в «Медной короне», снова принять, вы получите возможность до конца игры использовать адамантовые доспехи и оружие. Но после этого не заходите на локацию «Выход из Андердарка» — доспехи драу превратятся в пыль! Недостатки: относительно мало жизни, слабый вор.

Рейнджер Минск также находится на первой локации, в самом начале игры. Преимущества: высокая сила, возможность специализации в большом количестве оружия, берсерк. В качестве последнего способен справиться с демиличем. Недостатки: если ваш герой хочет завязать роман с Эри, а в команде уже есть Минск, ничего не получится — Минск объявит Эри «своей» колдуньей, и прощай, роман! При высокой репутации группы совершенно изводит постоянными воплями о том, какие герои он и его зверушка.

Воин-друид Джахейра сидит в клетке на первой локации — пусть там и остается! Шутка. Своих, даже с таким вздорным характером, надо спасать. Если главный герой — мужчина, возможен роман с Джахейрой. Иногда уходит из партии по своим делам. Ухитряется конфликтовать со всеми NPC женского пола — даже с хоббитом Маззи. Если окажется в одной партии с Эри — спровоцирует конфликт, после которого кто-то из двоих уйдет из группы. Избежать ситуации можно, если взять в группу Минска. Не самый сильный друид и слабый воин.

Йошимо — вор, также встретится в подземельях Иреникуса. Единственный из NPC, которому можно «приобрести» второй класс — воина. Как вор не очень хорош, именно потому, что не умеет воровать, а в начале игры это умение — важнейшее. Если взять его в команду — предаст группу Иреникусу и будет убит. Но! Выгоняем Йошимо из команды перед отправкой на остров, он идет в «Медную корону». По возвращении с острова заходим в таверну, ставим паузу, и, заведя разговор, снова берем его в команду. Вор тут же умрет — но для чего нам клирики? Йошимо пойдет с вами до конца игры и внесет свою лепту

в финальное сражение с Иреникусом. К сожалению, не знаю, сможет ли он перейти в «Трон Баала».

Эри, клирик-маг, находится в образе огра внутри цирка на локации «Променад». Как клирик, может носить щит и шлем, что очень важно для слабого мага, и биться Crom Fayer"om; как маг — сражаться Staff of the Magi. Очень неплохо расправляется с средними и слабыми противниками. К сожалению, не может победить Кангакса. Возможен роман с главным героем. Недостатки: очень мало жизни. Если в отряде одновременно окажутся Эри и бард Хайер Далис — между ними вспыхнет роман, и главный герой окажется не у дел. По непроверенным данным, возможен уход влюбленных из отряда. Ситуации можно избежать, если взять в отряд барда во время разгара романа Эри с главным героем — сердце эльфийки будет занято. Ближе к финалу Бодхи превратит Эри в вампира — но только в случае романа между ней и главным героем. Бедняжку придется убить и воскресить в подземельях заброшенного храма (локация — «Руины храма»), положив сердце Бодхи на алтарь, либо на время сражения с вампирами исключить из партии.

Корган, воин-берсерк. Находится внутри таверны «Медная корона». Чтобы удержать в отряде, необходимо выполнить задание по поиску книги, начинающееся в подземельях кладбища. Ни в коем случае нельзя затягивать с приемом в отряд — сам себе вобьет «звезды» оружейной специализации куда попало. Очень сильный воин, специализируется в топорах и молотах. Stoun Fire Axe +3 для него можно купить прямо в таверне после выполнения квеста по освобождению рабов. Второй топор +3 Frostreaver можно найти в замке Налии. Если положить три «звезды» опыта в амбидекстрию, то есть владение оружием обоими руками, — получится ходячая мясорубка с топорами. Но лучше потратить их на двуручный меч: злобному Коргану доступен страшный клинок — Soul Reaver +4, находящийся в Андердарке. Даже адамантовые големы, пропустив пару ударов этим мечом, перестают наносить повреждения (он снижает способность попадать в цель). Кроме того, в игре масса очень хороших двуручных мечей, включая знаменитый Silver Sword. Только Коргану доступен гномский молот-бумеранг, продающийся в Тредмите. Метательный топор +2 для Коргана можно отобрать у глупых «приключенцев» (какие же они еще, если бросили нам вызов?) в канализации под Храмами. Недостатки:

Сражение за посох мага.
мало ловкости, не защищен от вампиризма. Последнее можно исправить, вручив ему «Булаву разрушения». Основа для нее находится в кровавом пруду логова вампиров, необходим также иллитиум. Решайте, что нужнее: заказать скульптуру для храма или защитить бойца от вампиризма.

Налия, вор-маг. Как и Корган, находится в «Медной короне». Предоставляет замок в личное пользование монаху, воину и варвару; а также любому герою с двойным классом, лишь бы был воином, — после зачистки замка от троллей. Очень слабый вор и посредственный маг. Задание с замком можно выполнить, не принимая ее в отряд.

Аномен, воин-клирик. Находится в «Медной короне». Исключительно сильный боец, способный вогнать пять «звезд» в одно оружие. Если уговорить его отказаться от мести, будет посвящен в рыцари с последующим увеличением мудрости +4. Единственный, с кем возможен роман у главной героини. Недостатки: очень малая ловкость.

Викония, клирик. Местонахождение: на костре рядом с тюрьмой в правительственном районе. При вступлении в отряд снижает репутацию на две единицы — странно, почему-то никто не любит эльфов-драу! Пожалуй, лучший клирик в игре. Обладает 50% иммунитетом к магии, высокой ловкостью и мудростью, но очень слабым телосложением. Вооружена Crom Fayer"om, может выступать в качестве бойца первой линии и даже сразиться с демиличом. Другим очень хорошим для нее оружием является посох клирика +4, продающийся в магазинчике на локации «Променад». При наличии в команде других претенденток на роль спутницы жизни предводителя — непременно устроит с ними грандиозную склоку. С ней труднее и дольше всех развивается роман у главного героя — но тем интереснее довести его до победного конца. По неподтвержденным данным — может быть убита наемными убийцами. Если роман не состоится и у группы будет высокая репутация — преспокойно покинет отряд перед финальной битвой.

Ян Янссен, маг-вор. Мультиклассовый персонаж. Лучший вор в игре, почти обязательный кандидат в любую группу. Обладает уникальными воровскими предметами экипировки. Использует любое оружие и доспех вора или мага. Отличается очень

специфическим чувством юмора. Самый интересный личный квест в игре также принадлежит Яну; если в ходе его выполнения удастся уничтожить магический меч (вызывается одним из магов в таверне на локации «Мост») — группа получит сильнейший амулет, дающий при активации защиту от любых воздействий на разум и парализаций всех видов.

Валигар, рейнджер. Находится в хижине на локации «Холмы Умар», является хозяином очень хорошей брони. Только с ним в команде становится доступной к посещению «Планарная сфера». Вооруженный катаной Celestial Fury +3, становится незаменимым бойцом, легко парализует противников. Ведет забавные диалоги с Маззи.

Келдорн, паладин-инквизитор. Появляется в канализации под храмами после получения квеста «Невидящее Око». Хорош как боец первой линии — из-за большого количества используемого оружия. Только ему доступен легендарный Carsomyr — двуручный меч +5. Если ваш отряд вздумает померяться силами с Дриззтом — Келдорн тут же перейдет на его сторону и будет сражаться против вас.

Хайер Далис, бард. Находится в плену у мага Мекрата, в канализации под Храмами. Единственный бард в игре. Немного вор, немного маг. Как боец — слабоват из-за невозможности носить тяжелую броню и малого уровня жизни, даже несмотря на уникальные клинки. Немного утешает то, что ему, как и Коргану, доступен двуручный меч Soul Reaver +4.

Эдвин, маг. Обладатель самого высокого уровня интеллекта (а значит, и наибольшего количества заклинаний!). Находится в гильдии Маевара, присоединится после выполнения квеста по доказательству предательства последней. При наличии в багаже книг из первой части — можно изменить его характеристики и попытаться сделать еще и воином, чтобы бился Staff of the Magi +5. Если в начале игры согласиться выполнять задания Бодхи — Эдвин останется недоступным. Из-за злого характера и низкой ловкости возникают проблемы с защитой, так как мантию злого архимага можно купить или украсть только в Андердарке, а носить любые эльфийские кольчуги Эдвин отказывается. Недостаток брони можно исправить с помощью колец и наручей защиты. Панически боится вампиров, так как не может носить амулет защиты от вампиризма.

Лучший кинжал — Boomerang Dagger +2 — для него можно украсть у капитана наемников, в гостинице на локации «Мост». При выполнении квеста Коргана на кладбище Эдвин заявит, что где-то здесь находится Нетерильский свиток. Когда свиток будет найден, Эдвин займется его изучением, время от времени сообщая о результатах; и в конце концов с криком: «Трепещите, пришел новый хозяин мира!» — прочитает его. Результат лучше увидеть самим, а если в группе есть друид Цернд — гарантировано немало веселых минут!

Цернд, друид-оборотень. Находится в тюрьме Тредмита, может помочь победить Фалдорн, даже не будучи принятым в отряд. Неплохо сражается в образе великого оборотня, и также неплохо — Staff of Woodlands +4. Но посох, к сожалению, становится доступен ему почти в самом финале, а остальное оружие имеет слишком малую скорость применения. Вам решать, нужен ли он в команде.

Маззи, воин. Находится дальше всех персонажей-NPC — в тюрьме под локацией «Руины Храма» — и к моменту принятия в отряд успевает распределить большинство оружейных специализаций в короткие меч и лук. Ключ от тюрьмы — у одной из теней рядом с дверями последней. Вооруженная луком Таншерона или Gasen Bow String, представляет собой настоящий кошмар для вражеских магов и клириков, она способна убить даже дракона! Оставшуюся специализацию лучше распределить на двуручный меч или алебарду: хоббит с клинком в два своих роста — это зрелище, да и урон неплохой.

Доспехи и оружие

Теперь мы знаем, кто есть кто из NPC и что они могут. Но без оружия и доспехов вся группа, за исключением монаха, — смертники. Рассмотрим наиболее примечательные образцы снаряжения. Из длинных мечей наиболее хороши Sword of Roses +3, Ajatha the Drinker +2 и Blackrazor +3. Первый меч можно купить в «Медной короне» после выполнения задания по освобождению рабов, второй находим у хозяина Астральной тюрьмы, третий доступен в самом конце игры — «Инферно», но, если экспортировать персонажа...

О топорах уже написано выше, осталось упомянуть Azuredge Axe +3 — топор-бумеранг,

также продающийся в «Медной короне». Два лучших копья находятся в Андердарке — Spear of Withering +4 продается в магазине драу, копье +3 «Колючка» — у одного из монстров. Алебарда «Дыхание дракона» +4 попадется при выполнении заданий темных эльфов. Катана Celestial Fury +3 находится в охраняемом доме на локации «Храмы». Лучший кинжал-бумеранг Fire Tooth +3 также можно купить или украсть в магазине драу. Монах, вооруженный этим клинком, просто засыпает противников потоком стали — пять атак за раунд! Из коротких мечей достойны внимания меч Арбана +2 с защитой от парализации и Ilbratha +1, способная дать зеркальные отражения любому персонажу. Первый меч попадется при переходе между локациями в Аскатле, второй вам подарит маг в «Холмах Умар» за принесенную кровь мимика. Двуручный меч +3 Lilarcor собирается в подземельях Медной короны.

В магазине на локации «Променад» можно купить неплохие щиты, наручи защиты, пояс силы и посох Ринна +4 — единственное оружие +4, доступное в начале игры. В замке Налии находится разобранный Flail of Ages +3 и Ring of Earth Control +1. В магазинах Тредмита покупаем или крадем дубину +3 «Черная кровь», Belt of Inertial Barrier, Robe of Good Archmage и в качестве награды за выполнение квеста получаем Shield of Harmony +2. Amulet of Power и Ring of Protection +2 группе подарят при получении задания в воровской гильдии. Рукавицы ловкости будут обнаружены в ходе выполнения квеста «Невидящее око», там же, в центре канализации, находится Cloak of the Sewers. Cloak of Mirroring будет взят с трупа Сахуагина в их же городе. Самые лучшие доспехи в игре находятся в Андердарке — как адамантовые, так и обычные. Любой маг-вор, облаченный в кольчугу драу +5, спокойно применяет заклинания и ворует. Там же находятся арбалеты скорости драу +3. Еще один отличный тяжелый доспех сделает гном Кромвель из чешуи Фиркраага. А где найти Staff of the Magi +5, Carsomyr +5 и Crom Faeyr +5 — все знают давным-давно.


Теперь бойцы вооружены, защищены и готовы к бою. Осталось только найти врагов — а уж за этим-то дело не станет. У каждого отряда будут свои преимущества и слабости — игру просто необходимо пройти несколько раз, чтобы узнать их все! Удачи!